Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет на тему «Производственная практика менеджмента в ООО «ЗРИМО»

Основная цель практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.

Введение
1. Характеристика ООО «ЗРИМО»
2. Управление маркетингом в ООО «ЗРИМО»
3. Стратегическое управление в ООО «ЗРИМО»
4. Коммерческая деятельность ООО «ЗРИМО»
5. Логистика товародвижения в ООО «ЗРИМО»
6. Управление персоналом в ООО «ЗРИМО»
Заключение
Список использованных источников

Введение

Основная цель практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.

Основными задачами практики менеджмента являются:

  • овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
  • приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации  и ее структурных подразделений;
  • приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.

Производственная практика менеджмента проводилась в производственно-торговой организации «ЗРИМО», расположенной по адресу: г. Москва, Колодезный переулок, д. 2 А, стр. 1. Основными видами деятельности данной организации являются оптовая и розничная торговля женской одеждой больших размеров.

При рассмотрении теоретических вопросов в отчете были использованы работы отечественных и зарубежных ученых, в том числе и организаций торговли, законодательные и нормативные акты РФ, периодические издания, справочно-нормативные системы. При решении практических задач была использована бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «ЗРИМО» за 2010-2011 гг., а также данные управленческого учета.

1. Характеристика ООО «ЗРИМО»

ООО «Зримо» — динамично развивающееся производственно-торговое предприятие, которое является лидером среди российских производителей женской одежды больших размеров.

Товарная специализация организации – одежда.

ООО «ЗРИМО» находится по адресу Колодезный переулок, д. 2 А (юридический и фактический адреса организации совпадают).

Форма собственности – частная.

Частная собственность – это одна из форм собственности, которая подразумевает защищенное законом право физического или юридического лица, либо их группы на предмет собственности.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Деятельность общества с ограниченной ответственностью регулируется федеральным законом №14-ФЗ  «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 (последняя редакция от 06.12.2011 №405-ФЗ) и Гражданским Кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (последняя редакция от 06.12.2011 №393-ФЗ).

Согласно п. 1 ст.87 ГК РФ, обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставной капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Согласно ст.14 ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью», уставной капитал формируется из номинальной стоимости долей его участников, определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов, и его размер должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества.

Согласно ст.7 ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью», число участников общества не должно быть более пятидесяти, а также общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником.

ООО «ЗРИМО» соответствует данным требованиям, так как уставной капитал организации равен 3000000 рублей, а число участников общества составляет 2 человека.

Деятельность общества регламентируется уставом и учредительным договором, заключенным между его участниками.

В учредительном договоре учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются также состав учредителей общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.

Основные права и обязанности участников общества представлены в Уставе. Существующий устав общества соответствует типовому уставу общества по его основным разделам.

Основными видами деятельности ООО «ЗРИМО», обозначенными в уставе, являются:

  • производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды;
  • оптовая торговля одеждой;
  • розничная торговля одеждой.

Основными органами, регулирующими деятельность ООО «Зримо», являются:

1. Инспекция федеральной налоговой службы (ИФНС) – территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчетный Федеральной налоговой службе РФ, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременность внесения налоговых платежей, сборов, а, в случаях, установленных законом, — и иных платежей в соответствующий бюджет.

2. Префектуры административных округов, где расположены магазины сети. С ними ООО «ЗРИМО» согласовывает часы работы магазинов и все регламентные вопросы (выходные дни, дни инвентаризации и т.д.), оформление фасадов магазинов и т.д.

3. Территориальное управление Роспотребнадзора по г. Москве Северо-Восточного административного округа. Оно осуществляет контроль в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, дает санитарно-эпидемиологическое заключение, что ООО «ЗРИМО» может проводить реализацию непродовольственных товаров, и что данная организация соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Роспотребнадзор проверяет наличие сертификатов на продаваемую продукцию, ценники, русскоязычное описание.

4. Служба Пожарной Безопасности регулярно осуществляет проверки предприятия на предмет пожарной безопасности (наличие в определенных местах огнетушителей, свободность проходов при эвакуации в случае пожара и т.д.).

5. Правоохранительные органы осуществляют проверку регистрации граждан, наличие медицинских книжек у работников, правильность их ведения и т.д.

При осуществлении своей деятельности ООО «ЗРИМО» руководствуется следующими законами и нормативными актами:

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) – это основной закон государства, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

2. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ (действующая редакция) – определяет трудовые отношения между работниками и работодателями, устанавливает права и обязанности работника и работодателя, регулирует вопросы охраны труда, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, трудоустройства, социального партнерства. Закрепляет правила оплаты и нормирования труда, порядок разрешения трудовых споров.

3. Гражданский Кодекс РФ (четыре части: часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ (последняя редакция от 06.12.2011 № 393-ФЗ), часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ (последняя редакция от 28.11.2011 № 336-ФЗ), часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ (последняя редакция от 05.06.2012 № 51-ФЗ), часть четвертая от 18.12.2006 № 230-ФЗ (последняя редакция от 08.12.2011 № 422-ФЗ)) – кодекс федеральных законов РФ, регулирующих гражданско-правовые отношения.

4. Налоговый Кодекс РФ (две части: часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (последняя редакция от 30.03.2012 № 19-ФЗ), часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (последняя редакция от 18.07.2011 № 227-ФЗ)) – кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в РФ.

5. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ ( последняя редакция от 05.06.2012 № 54-ФЗ) – основной и единственный источник уголовного права, единственный нормативный акт, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории РФ.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (последняя редакция от 10.07.2012 № 116-ФЗ) – защищает личность, охраняет права и свободу человека и гражданина, а также их здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, защищает общественную нравственность, охраняет окружающую среду, защищает законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждает административные правонарушения.

7. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (последняя редакция от 21.11.2011 № 327-ФЗ) – определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в РФ.

8. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (последняя редакция от 25.06.2012 № 93-ФЗ) – регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяющий механизм реализации этих прав.1

9. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (последняя редакция от 06.12.2011 № 401-ФЗ) – определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции.

10. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (последняя редакция от 11.07.2011 № 202-ФЗ) – развивает рынки товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечивает в РФ единство экономического пространства, реализует права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждает нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресекает факты ненадлежащей рекламы.

11. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (последняя редакция от 28.11.2011 № 339-ФЗ) – устанавливает правила сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движения путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций, а также предусматривает ответственность за их выполнение.

12. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 (последняя редакция от 06.12.2011 №405-ФЗ) – определяет правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.

13. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (последняя редакция от 26.06.2012 № 94-ФЗ).

ООО «ЗРИМО» имеет линейно-функциональную структуру управления. Это свидетельствует о том, что полномочия передаются сверху вниз от начальников к подчиненным, образуя уровни управления. Такая структура характерна для малых и средних торговых предприятий. Также она позволяет с наименьшими затратами вести свою деятельность

В линейно-функциональной структуре генеральный директор осуществляет свою деятельность через подчиненных ему функциональных руководителей, которые, в свою очередь, управляют определенным видом деятельности и персоналом в пределах своей компетенции.

Линейно-функциональная структура наиболее проста и имеет следующие преимущества:

  • каждый подчиненный имеет одного непосредственного начальника;
  • четкое и оперативное управление;
  • выраженная ответственность;
  • уменьшение дублирования усилий;
  • высокая компетентность функциональных руководителей.

Органы управления в ООО «ЗРИМО» представлены общим собранием учредителей и генеральным директором.

К исключительной компетенции общего собрания участников Общества относятся:

1. определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2. изменение Устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества;

3. изменение и исключение положений Устава Общества, устанавливающих порядок распределения прибыли между участниками Общества;

4. принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между участниками Общества;

5. образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

6. утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

7. утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества);

8. принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;

9. принятие решения о создании филиала или представительства Общества;

10. принятие решения о реализации Обществом своего преимущественного права на приобретение Доли, продаваемой участником Общества третьим лицам;

11. принятие решения о даче или об отказе в даче согласия на отчуждение Доли, продаваемой участником Общества третьим лицам;

12. принятие решения о распределении принадлежащей Обществу доли между всеми участниками Общества пропорционально их долям в уставном капитале Общества, либо о продаже всем участникам Общества без изменения размеров долей участников в уставном капитале Общества;

13. принятие решения о продаже доли, принадлежащей Обществу, участнику (участникам) Общества, в результате которой изменяются размеры долей его участников; принятие решения о продаже доли, принадлежащей Обществу, третьим лицам;

14. принятие решения о совершении крупной сделки (в том числе займа, кредита, залога, поручительства) или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества Общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок;

15.принятие решения о совершении сделки (в том числе займа, кредита, залога, поручительства), в совершении которой имеется заинтересованность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Общества или заинтересованность участника Общества, имеющего совместно с его аффилированными лицами двадцать и более процентов голосов от общего числа голосов участников Общества, а также заинтересованность лица, имеющего право давать Обществу обязательные для него указания;

16. предоставление, прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных всем участникам Общества; возложение или прекращение дополнительных обязанностей, возложенных на всех участников Общества;

17. предоставление дополнительных прав или возложение дополнительных обязанностей на определенного участника Общества, а также их прекращение;

18. иные вопросы, согласно действующему законодательству.

Генеральный директор осуществляет следующие полномочия:

  • принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Общества;
  • заключает договоры и иные сделки в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества;
  • выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
  • открывает счета в банках и распоряжается имуществом и денежными средствами Общества, включая денежные средства на счетах в банках;
  • принимает и увольняет сотрудников в соответствии со штатным расписанием;
  • принимает меры поощрения работников и налагает дисциплинарные взыскания;
  • определяет условия и размеры оплаты труда работников Общества;
  • разрабатывает правила внутреннего трудового распорядка;
  • утверждает должностные инструкции работников Общества;
  • обеспечивает достоверность сведений об участниках Общества и о принадлежащих им и Обществу долях;
  • осуществляет иные полномочия, не отнесённые к компетенции общего собрания участников.

2. Управление маркетингом в ООО «ЗРИМО»

Непосредственную внешнюю среду маркетинга ООО «ЗРИМО» составляют:

1. Покупатели. В настоящее время в качестве основных целевых покупателей ООО «ЗРИМО» рассматривает женщин:

  • в возрасте от 18 до 60 лет;
  • имеющих средний и высокий уровни дохода (примерно, от 15 тыс. руб. в месяц и более);
  • предпочитающих высококачественные товары ведущих торговых марок;
  • ценящих время и требующих высокого сервиса и качества обслуживания.

2. Поставщики. Основными поставщиками ООО «ЗРИМО» являются: ООО «АМПИР», ООО «Ваша погода», ООО «Ларита», ООО «ЛИКСТИ», ООО «MAXXXIMODA», ООО «Ledi Шарм», ООО «ПРООБРАЗ», ООО «БЕЛПРИМ», ООО «NiceSize» и др.

Структура и динамика закупки по поставщикам по товарной группе «Верхняя одежда» в 2010-2011 гг. представлена в табл. 1.

Таблица 1. Структура и динамика закупки по поставщикам по товарной группе «Верхняя одежда» в 2010-2011 гг

Источник: данные управленческого учета.

Исходя из анализа данных, представленных в табл. 1, можно сделать следующие выводы:

  • доля поставщика ООО «Ликсти» в объеме поставок практически по каждой товарной подгруппе значительно увеличилась;
  • по каждой товарной подгруппе в 2011 г. в общем объеме поставки незначительно уменьшились, что можно объяснить появлением новых, более выгодных в плане сотрудничества поставщиков;
  • в 2011 г. значительно вырос спрос покупателей на товарную подгруппу «Пончо» (темп роста составил 188,5%).
  1. Конкуренты. Основными конкурентами ООО «ЗРИМО» являются: ООО «Королевский размер», ООО «Lina», ООО «3 богатыря», ООО «ОЛСИ», ООО «Swesta» и др.

3. Сравнительный анализ цен ООО «ЗРИМО» и цен конкурентов представлен в табл. 2.

Таблица 2. Сравнительный анализ цен конкурентов на одинаковые позиции

Источник: интернет-магазины компаний.

Исходя из анализа данных, представленных в табл. 2, можно сделать вывод, что цены ООО «ЗРИМО» ниже, чем у ее основных конкурентов и даже ниже среднерыночной цены, что способствует увеличению платежеспособного спроса на продукцию компании.

Существует несколько подходов к планированию целей маркетинга. В ООО «ЗРИМО» применяют матрицу роста рыночной доли, которая представлена в табл. 3.

Таблица 3. Матрица направленной политики

Источник: интернет-ресурсы.

Данная матрица служит для сопоставления различных стратегических хозяйственных единиц предприятия. Этот подход позволяет предприятию классифицировать каждую стратегическую хозяйственную единицу по её доле на рынке относительно основных конкурентов. В основе этого подхода лежит обоснованное предположение, что чем больше доля стратегических хозяйственных единиц на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль.

Принято различать четыре группы стратегических хозяйственных единиц:

  • «Звезды»— лидирующее положение в развивающейся отрасли, значительные прибыли, но требуются и значительные ресурсы для финансирования.
  • «Дойные коровы»— лидирующее положение в относительно зрелой области, прибыли даёт больше, чем необходимо для поддержания её доли на рынке.
  • «Трудные дети» – низкая доля на рынке в развивающейся отрасли, для поддержания или увеличения доли на рынке нужны значительные средства, на которое предприятие может пойти, если видит, что сможет в перспективе успешно конкурировать на этом рынке.
  • «Собаки» – ограниченный объем сбыта в зрелой или сужающейся отрасли, продукции на стадии спада, когда выход видится либо в уходе с рынка, либо в переходе его на узкоспециализированный сегмент.

Матрица направленной политики предлагает следующий набор решений для дальнейшей деятельности предприятия на рынке:

  • «Звезды» — оберегать и укреплять.
  • По возможности избавляться от «Собак», если нет веских причин, чтобы их сохранить.
  • Для «Дойных коров» необходим жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль высшего руководства предприятия.
  • «Трудные дети» требуют специального изучения, чтобы установить не смогут ли они при дополнительных капиталовложениях превратиться в «Звезды».

Основная концентрация ООО «ЗРИМО» сосредоточена на рынке товаров женской одежды больших размеров.

Оценка данного сегмента представлена в табл. 4.

Таблица 4. Оценка сегмента товаров женской одежды больших размеров

Источник: собственные разработки.

Как видно из табл. 4, сегмент товаров женской одежды больших размеров является достаточно доступным, устойчивым и рентабельным, а, следовательно, перспективным.

Ассортимент ООО «ЗРИМО» представлен шестью товарными группами («Верхняя одежда», «Легкая одежда», «Нательное белье», «Аксессуары», «Головные уборы» и «Корсетные изделия») и включает в себя 8453 товарные позиции.

Ассортимент формируется по сезонам и под-сезонам. Зависимость оборота компании от под-сезона представлена в табл. 5.

Таблица 5. Динамика оборота ООО «ЗРИМО» в зависимости от  под-сезона

Источник: раздаточный материал ООО «ЗРИМО».

Из табл. 5 видно, что самая высокая доля оборота приходится на под-сезоны «Осень» (14%), «Зимняя распродажа» (13%) и «Раннее лето» (12%). Самая низкая доля оборота компании приходится на под-сезоны «Ранняя весна» (7%), «Пик лета» (8%) и «Переходная осень» (8%).

Сезонные коллекции одежды ООО «ЗРИМО» формирует как из ассортиментных капсул, так и из отдельных видов ассортимента.

Ассортиментная капсула представляет собой набор видов ассортимента, выполненных в единой художественно-стилевой концепции, что позволяет их комбинировать между собой.

В ООО «ЗРИМО» используется два принципа построения ассортиментных капсул:

  • Костюм + любые другие виды ассортимента к нему.
  • Набор «верхов» и «низов», сочетаемых между собой в любых вариантах.

Ассортимент товаров ООО «ЗРИМО» можно охарактеризовать с точки зрения широты, глубины, сбалансированности и устойчивости.

Широта ассортимента товаров рассчитывается по формуле:

КШ = ( Шд  / Шб ) х 100%

где Шд – действительная широта, шт.;

Шб – базовая широта, шт.

Для анализа широты ассортимента ООО «ЗРИМО» в качестве базовой широты будем рассматривать показатель широты ассортимента товаров одного из главных конкурентов организации – ООО «Swesta».

В 2011 г. в ООО «ЗРИМО» было представлено 6 товарных групп. В свою очередь, в ООО «Swesta» было представлено 8 товарных групп. Отсюда рассчитаем широту ассортимента товаров ООО «ЗРИМО»:

Кш = 6/8*100% = 75,0 %.

Для анализа глубины ассортимента ООО «ЗРИМО» в качестве базовой глубины будем рассматривать показатель глубины ассортимента товаров одного из главных конкурентов организации – ООО «Swesta».

Количество наименований товаров в ООО «ЗРИМО» составляет 8453 наименования. В ООО «Swesta» насчитывается около 9500 наименований товаров. Отсюда рассчитаем глубину ассортимента товаров в ООО «ЗРИМО»:

Кг = 8453/9500*100% = 89%.

По данным управленческого учета коэффициент устойчивости ассортимента в ООО «ЗРИМО» равен 0,97; данных о сбалансированности ассортимента предоставлено не было.

Динамика и структура ассортимента ООО «ЗРИМО» в 2010-2011 гг. представлена в табл. 6.

Таблица 6. Динамика и структура ассортимента ООО «ЗРИМО» в 2010-2011 гг

Источник: данные управленческого учета.

Из табл. 6 видно, что в 2011 г. в количественном измерении ассортимент вырос на 21,1% (40208 единиц в абсолютном отклонении). Самый заметный прирост по товарным группам «Головные уборы» (29,8%), «Нательное белье» (25,7%) и «Аксессуары» (24,2%). Прежде всего, это связано с тем, что предприятие решила расширить номенклатуру сопутствующих товаров. Темп роста упал товарной группе «Корсетные изделия» (91,8%), что связано с уменьшающимся спросом потребителей на эту группу товаров.

Ценовая политика компании – это система мероприятий по установлению цен на товары, их корректировка в ходе продаж в зависимости от ситуации. Под стратегией ценообразования понимается динамика изменения исходной цены товара, соответствующая целям предприятия.

ООО «ЗРИМО придерживается стратегии средних цен (нейтральное ценообразование), являющейся наиболее типичной для большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику. Многие предприятия считают такую стратегию наиболее справедливой, поскольку она исключает «войны цен», не приводит к появлению новых конкурентов, не позволяет фирмам наживаться за счет покупателей, дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал.

Что касается инструментов ценового стимулирования покупателей, то в настоящее время действуют следующие акции:

  • Ежедневно с 9:00 до 12:00 в магазинах «ЗРИМО» — дополнительная скидка 3% владельцам дисконтных карт на модели из новой коллекции.
  • При покупке на сумму 5000 рублей выдается дисконтная карта. В дальнейшем, при покупках, действует накопительная система скидок.
  • В период дня рождения клиенту предоставляется дополнительная скидка в 5%.

3. Стратегическое управление в ООО «ЗРИМО»

Миссия ООО «ЗРИМО» заключается в том, чтобы дать возможность современной женщине выглядеть красиво, элегантно и модно, помочь ей создать свой индивидуальный образ и стиль.

Стратегические цели организации можно разделить по нескольким направлениям:

1. Развитие организационных характеристик: постоянное совершенствование структуры управления; повышение гибкости; децентрализация управления; делегирование ответственности; более эффективное использование горизонтальных связей; более эффективное использование информационных технологий.

2. Снижение операционных издержек: совершенствование продукции, технологии, методов работы, учета и контроля; повышение качества; повышение квалификации работников.

3. Развитие социального партнерства: укрепление добропорядочного имиджа организации; создание благоприятной социальной среды; улучшение экологической обстановки.

4. Развитие внешних хозяйственных связей: развитие связей с потребителями; развитие каналов распределения; развитие связей с поставщиками; расширение рынков сбыта.

5. Социальное развитие организации: равенство в возможностях продвижения по карьерной лестнице; забота о нуждах работников; социальные мероприятия, направленные на материальную и нематериальную мотивацию; повышение профессионализма работников; развитие и обучение персонала; создание единого корпоративного духа; развитие системы мотивации.

6. Финансовое развитие организации: увеличение темпов роста оборота; увеличение темпов роста прибыли; рост рентабельности; повышение конкурентоспособности; уменьшение затрат по сравнению с конкурентами.

В крупных организациях выделяют три уровня стратегий:

1. Общая стратегия – это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к намеченной цели.

ООО «ЗРИМО» придерживается стратегии интенсивного роста, то есть стремится увеличить объем продаж за счет интенсификации маркетинговых усилий.

2. Деловая стратегия – это стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться победы в конкурентной борьбе и т. д. Поэтому такую стратегию называют еще стратегией конкуренции. Для предприятий с одним видом деятельности общая стратегия совпадает с деловой.

Деловая стратегия ООО «ЗРИМО» совпадает с общей.

В табл. 7 представлена структура и динамика продаж организации,что позволит проанализировать, эффективна ли стратегия интенсивного роста применительно к ООО «ЗРИМО». 

Таблица 7. Структура и динамика продаж ООО «ЗРИМО» в 2010-2011 гг

Источник: данные бухгалтерского учета.

Из табл. 8 видно, что оборот компании в 2011 г. по сравнению с 2010 г. возрос на 21,5%, что свидетельствует о том, что компания эффективно реализует стратегию интенсивного роста.

3. Функциональные стратегии — стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Это стратегия маркетинга, финансовая, производственная стратегия и т. д. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.

В качестве примера рассмотрим возможные стратегические альтернативы (операционные стратегии), касающиеся параметров производственной функции в ООО «ЗРИМО»:

Производственные мощности:

  • реконструировать существующее производство;
  • увеличить численность рабочих;
  • создать централизованную систему обслуживания производственного оборудования.

Материалы и комплектующие изделия:

  • увеличить запасы материалов;
  • рассмотреть возможности использования материалов-заменителей.

Качество:

  • заняться автоматизацией производства;
  • попытаться применить принципы японской системы управления качеством.

Для оценки конкурентоспособности ООО «ЗРИМО» был проведен SWOT-анализ, представленный в табл. 8.

Таблица 8. SWOT-анализ ООО «ЗРИМО»

Источник: данные ООО «ЗРИМО.

Как видно из табл. 8, ООО «ЗРИМО» имеет такие сильные стороны как: высокая квалификация персонала, высокий уровень обслуживания, высокое качество товаров, выгодное месторасположение и наличие собственного интернет-магазина. К слабым сторонам относятся: экономия на рекламе и недостаточно высокая репутации компании.

В качестве потенциальных возможностей ООО «ЗРИМО» следует рассматривать: расширение ассортимента с целью привлечения большего количества клиентов, ускорение роста занимаемой доли рынка посредством проведения рекламных мероприятий.

Исходя из проведенного анализа конкурентоспособности ООО «ЗРИМО» следует особое внимание обратить на существующие угрозы: низкий темп роста занимаемой доли рынка, снижение цен на аналогичные товары у конкурентов, появление новых конкурентов.

4. Коммерческая деятельность ООО «ЗРИМО»

Коммерческая деятельность – это, в соответствии с законодательством РФ, деятельность, основной целью которой, является извлечение прибыли.

Однако, если рассматривать любое предприятие с позиций маркетинга, то его цель – наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. В данном контексте, коммерческая деятельность — это деятельность по организации купли-продажи товаров и проведению соответствующих расчетов с целью получения максимальной прибыли.

ООО «ЗРИМО» работает на рынке с 1997 года, поэтому не нуждается в активном поиске поставщиков и привлечении покупателей. С поставщиками у компании налажены долгосрочные и крепкие взаимовыгодные деловые отношения, а покупательский спрос на продукцию ООО «ЗРИМО» постоянно растет.

Для функционирования торгового предприятия необходимо документальное оформление своей деятельности. Основными видами договор, которые заключает организация, являются договора поставки, купли-продажи товаров, договор комиссии (см. Приложение).

Любой типовой  договор ООО «ЗРИМО» состоит из преамбулы (своеобразного введения, с указанием наименования, места и времени заключения контракта, наименования сторон); основной и заключительной частей.

Основная часть контракта содержит в свою очередь два раздела, включающих в себя специфические (характерные только для данной сделки) и общие условия.

К специфическим условиям контракта относятся:

  • предмет контракта или количество товара;
  • качество товара;
  • цена товара, скидки с цены или надбавки к цене;
  • базисные условия поставки, обязательства по транспортировке товара и его страхованию, цены;
  • порядок и сроки оплаты;
  • обязанности, права и ответственность сторон.

Именно специфические условия договора составляют тему и содержание при переговорах партнеров о заключении сделки.

К общим условиям договора относят те положения, которые включаются во все договоры, независимо от их содержания (арбитражная оговорка, форс-мажор).

В заключительной части договора указываются: юридические адреса сторон, место вступления договора в силу, срок окончания его действия и все приложения, являющиеся неотъемлемой частью договора, а также подписи сторон.

Формулировки условий договора должны отличаться ясностью, четкостью и невозможностью неоднозначной трактовки. Как правило, они зависят от вида сделки. Дополнительные (специфические) условия, а также содержание прав и обязанностей сторон зависят в основном от предмета договора.

Так, например, в договоре поставки основными являются следующие условия:

  • дата заключения договора — указывается год, месяц и число;
  • стороны — приводится точное и полное наименование сторон, а также должности, фамилии, имена и отчества представителей сторон с указанием их полномочий (устав или доверенность);
  • ассортимент и количество поставляемой продукции — предусматривается на весь срок действия договора, в натуральном и денежном выражении;
  • сроки исполнения — указывается общий срок действия договора и частные сроки (периоды) поставки продукции;
  • порядок поставки продукции — предусматриваются нормы и порядок отгрузки продукции, вид транспорта, кем и за чей счет осуществляются погрузка и разгрузка, возмещение транспортных расходов и т.д.;
  • качество, комплектность, упаковка и маркировка продукции — оговаривается соответствие поставляемой продукции по качеству, комплектности, маркировке, виду тары и способу упаковки сертификатам, стандартам, прейскурантам, техническим условиям и другим нормативным документам, а также порядок и сроки приемки продукции по качеству;
  • цены и порядок расчетов — определяются соглашением сторон (полная или частичная предоплата, оплата по факту, отсрочка платежа и т.д.), с указанием санкций за несвоевременное выполнение обязательств по договору в форме штрафа, неустойки, пени, возмещения убытков, а также компенсации упущенной выгоды или морального ущерба;
  • форс-мажор — перечисляются обстоятельства непреодолимой силы, которые не зависят от желания сторон, но делают невозможным исполнение взятых на себя обязательств по договору обеими сторонами или одной из них; согласовываются способы извещения о наступлении таких обстоятельств, их продолжительность и т.д.;
  • арбитраж — предусматривается порядок рассмотрения споров, указывается наименование арбитражной организации.

Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций в торговом предприятии. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Работа по оптовым закупкам товаров в ООО «ЗРИМО» включает в себя комплекс взаимосвязанных коммерческих операций. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по закупке относятся:

  1. изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  2. определение потребности в товарах;
  3. выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков;
  4. составление заявок и заказов на поставку товаров;
  5. разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Собственно закупочные операции включают:

  1. заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
  2. уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;
  3. приемку товаров и их оплату поставщикам.

Заключительные операции по закупкам включают:

  1. оперативный учет выполнения договоров поставки;
  2. оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки;
  3. контроль над ходом выполнения оптовых закупок.

Технологии расчетов с поставщиками, применяемые в ООО «ЗРИМО» различны.

Существуют несколько схем расчетов:

  • оплата производится по реализации товара;
  • предоплата 50% при заключении договора, а после доставки товара — оставшаяся часть суммы.

Все платежи осуществляются через расчетный счет в банке.

Составление заявок на товары осуществляется на основе прошлых продаж и сезонности.

Товары закупаются несколькими методами:

  • закупка товаров большими партиями (для товаров постоянного спроса или, если поставщик находится далеко);
  • закупка товаров по мере необходимости (для всех остальных товаров).

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).

Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, выписывается материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации (см. Приложение). В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.

Еще одной составляющей коммерческой деятельности организации является управление товарными запасами.

Товарные запасы – это совокупность товарной массы, которая находится в торговом предприятии и предназначена для обеспечения бесперебойной продажи товаров.

В ООО «ЗРИМО» применяются следующие методы анализа товарных запасов:

1. Расчетный метод – это анализ величины товарных запасов, товарооборачиваемости их изменения.

В табл. 9 представлена структура и динамика товарных запасов в ООО «ЗРИМО» в 2010-2011 гг.

Таблица 9. Структура и динамика товарных запасов в ООО ЗРИМО» в 2010-2011 гг

Источник: данные управленческого учета.

Исходя из анализа данных, представленных в табл. 10, можно сделать вывод, что оборачиваемость товарных запасов в днях в 2010-2011 гг. находится приблизительно на одном уровне и составляет 45 и 46 дней соответственно, что является отличным показателем для массовых модных сетей одежды.

2. Инвентаризация – сплошной подсчет всех товаров и их количественная оценка при необходимости.

3. Снятие остатков (оперативный учет) – это сверка материально ответственными лицами физического наличия товара с данными товарного учета.

5. Логистика товародвижения в ООО «ЗРИМО»

Логистика любого торгового предприятия заключается в организации рационального процесса:

  1. продвижения товаров от производителей к потребителям;
  2. функционирования сферы обращения продукции, товаров, работ, услуг;
  3. управления товарными запасами;
  4.  создания инфраструктуры товародвижения.

Ключевыми логистическими функциями в ООО «ЗРИМО» являются:

  1. Поддержание стандартов обслуживания потребителей, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции и послепродажного сервиса.
  2. Управление закупками, включающее:
  • выбор поставщиков материальных ресурсов;
  • планирование потребности в ресурсах;
  • определение рациональных сроков и объемов поставок;
  • выбор форм поставок и товаропроводящих путей;
  • выбор типов транспорта для доставки материальных ресурсов.
  1. Управление транспортировкой. Под транспортировкой понимается совокупность процессов перевозки, погрузки, разгрузки и др. сопутствующих операций. Управление транспортировкой предполагает:
  • выбор перевозчика и экспедитора;
  • выбор вида транспорта;
  • определение рациональных маршрутов;
  • подбор транспортного средства под определенный вид груза.
  1. Управление запасами, т. е. процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте.
  2. Управление процедурами заказов.
  3. Управление производственными процедурами (операционный менеджмент). Функция заключается в управлении потоками материальных ресурсов и незавершенного производства, нацеленном на минимизацию уровня запасов и сокращение длительности производственного цикла.
  4. Ценообразование, связанное с маркетинговой и логистической стратегиями предприятия — производителя. Логистическая стратегия задаёт уровень общих издержек. От маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю.

Выбор   каналов   распределения   товаров  является сложным управленческим решением, поскольку они самым непосредственным образом влияют на все другие решения в комплексе маркетинга.

При выборе канала распределения принятие решения, как правило, проходит несколько этапов. Одним из главных из рассматриваемых этапов является определение параметров канала распределения. Этими параметрами являются длина (протяженность) и ширина.

Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по движению товара от производителя к потребителю. Другой характеристикой канала товародвижения является его ширина, то есть количество посредников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции.

Решение о выборе канала распределения, его длине, ширине является одним из самых сложных. Можно выделить ряд факторов, влияющих на это решение, тем не менее, в каждом конкретном случае решение может иметь свою специфику.

В ООО «ЗРИМО», прежде всего, принимаются во внимание следующие факторы:

  • характер товара;
  • транспортабельность товара;
  • географическое положение производителя;
  • наличие конкурентов;
  • широта ассортимента;
  • условия хранения;
  • сроки хранения.

Задача выбора вида транспорта решается во взаимосвязи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различного вида транспорта.

Сравнительные логистические характеристики основных видов транспорта представлены в табл. 10.

Таблица 10. Сравнительная характеристика основных видов транспорта

Источник: интернет-ресурсы.

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

  1. Время доставки.
  2. Частота отправлений груза.
  3. Надежность соблюдения графика доставки.
  4. Способность перевозить разные грузы.
  5. Способность доставить груз в любую точку территории.
  6. Стоимость перевозки.

В ООО «ЗРИМО» при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание надежность соблюдения графика доставки и стоимость перевозки. Чаще всего в компании используют автомобильный вид транспорта.

Центральное место среди многих логистических процедур при­нятия решений по транспортировке занимает процедура выбора перевозчика.

В ООО «ЗРИМО» при выборе перевозчика применяют специально разработанные ранговые системы показателей в табл. 11.

Таблица 11. Основные критерии выбора перевозчика

Источник: данные ООО «ЗРИМО».

Схема выбора перевозчика с помощью ранжированных систем критериев заключается в пря­мом сравнении суммарного рейтинга перевозчиков, полученного по алгоритму:

  • отбор и ранжирование факторов-критериев;
  • предварительный выбор перевозчиков на рынке транспорт­ных услуг (на основе маркетингового анализа);
  • оценка степени удовлетворения перевозчиком выбранных критериев (на основе экспертного анализа);
  • вычисление рейтинга перевозчика по каждому фактору;
  • оценка суммарного рейтинга и выбор перевозчика.

Вычисление рейтинга перевозчика по каждому фактору про­изводится с учетом весовых коэффициентов, полученных из рас­чета общего количества факторов, деленного на соответствующий ранг. Несмотря на то, что по оценке экспертов суммарный рейтинг у всех перевозчиков (сумма баллов) оказывается одинаковым и рав­ным 10, учет ранга фактора с весовым коэффициентом позволяет выделить наиболее предпочтительного.

6. Управление персоналом в ООО «ЗРИМО»

Основными показателями, характеризующими персонал организации, являются штат и численность персонала по функциональным подразделениям, которые наглядно отражаются в штатном расписании.

В ООО «ЗРИМО» по состоянию на 1 июля 2011 г. работало 37 человек, а по состоянию на 1 июля 2012 г. – 42 человека. Кадровая политика направлена на привлечение профессиональных и успешных специалистов, имеющих опыт работы на рынке женской одежды больших размеров.

Численность персонала увеличивается по мере роста необходимости организации в новых сотрудниках. В табл. 12 представлена динамика и структура численности персонала ООО «ЗРИМО» за 2011-2012 гг.

Таблица 12. Динамика и структура численности персонала ООО «ЗРИМО» за 2011-2012 гг

Источник: штатное расписание.

Из табл. 12 видно, что темп роста штата сотрудников ООО «ЗРИМО» составил 113,5% (в абсолютном отклонении 5 человек).

Набор персонала в ООО «ЗРИМО» базируется на данных о необходимом количестве сотрудников и об имеющих свободных местах.

Процесс приема на работу состоит из нескольких стадий:

  1. Выявление надобности в персонале.
  2. Разработка требований к должности и кандидату (разрабатывается должностная инструкция, то есть документ, описывающие основные функции и обязанности сотрудника, занимающего данную должность).
  3. Набор кандидатов посредством обращения в кадровые агентства и размещения объявлений в средствах массовой информации).
  4. Отбор кандидатов посредством анализа резюме кандидатов, индивидуального собеседования и тестирования).
  5. Заключение трудового договора с выбранным кандидатом. При это договор предусматривает испытательный срок от 1 до 3 месяцев.

Повышение квалификации персонала является основным способом обеспечения соответствия квалификации работника  постоянно меняющимся требованиям к должности или рабочему месту.

Необходимость повышения квалификации какого-либо работника определяется руководителем отдела кадров ООО «ЗРИМО» самостоятельно. Тогда работник направляется на курсы повышения квалификации объемом от 72 до 100 часов, после прохождения которых ему выдается удостоверение о повышении квалификации.

Что касается аттестации персонала, то в ООО «ЗРИМО» используется технология «Assessment center». Для реализации этого метода в организацию приглашается специалист и проводит деловые игры, при этом наблюдая за поведением работников.  Сотрудникам организации предлагаются задания, цель которых создать равные для всех работников условия проявления своих возможностей. Упражнения подобраны так, что в каждом из них оценивается сразу несколько критериев. В ходе деловых игр приглашенный специалист оценивает компетенцию сотрудников.

Для проведения аттестации в организации разрабатывается положение об аттестации и другие документы, касающиеся ее проведения.

Для стимулирования труда сотрудников в ООО «ЗРИМО» применяются следующие стимулы:

  • Материальные неденежные стимулы (оплата проезда, телефона, дополнительное медицинское страхование).
  • Нематериальные стимулы (доска почета, устные благодарности)

Заключение

ООО «ЗРИМО» — производственно-торговая компания, успешно осуществляющая свою деятельность на рынке товаров женской одежды больших размеров на протяжении 15 лет. За время своего существования компания постепенно наращивает объемы своей деятельности, расширяет ассортимент товаров и увеличивает конкурентоспособность.

В ходе исследования деятельности компании были проанализированы:

  1. управление маркетингом в ООО «ЗРИМО»;
  2. стратегическое управление организацией;
  3. коммерческая деятельность организации;
  4. логистика товародвижения в ООО «ЗРИМО»;
  5. управление персоналом в ООО «ЗРИМО»,

Среди конкурентных преимуществ компании были выделены:

  1. широкий ассортимент товаров;
  2. доступные цены;
  3. отлаженные отношения с поставщиками и покупателями;
  4. высокая квалификация персонала компании;
  5. хорошо налаженная логистика.

Можно внести следующие рекомендации и предложения для повышения эффективности работы организации:

  • В сфере маркетинга: осваивать новые сегменты рынка, например, рынок мужской одежды больших размеров.
  • В сфере стратегического управления компанией: наращивать конкурентные преимущества организации, например, за счет расширения сбытовой сети (открытия новых магазинов в г. Москве и Московской области).
  • В сфере коммерческой деятельности: совершенствовать методы закупки товаров, автоматизировать учет операций по покупке и поставке товаров.
  • В сфере логистики: автоматизировать складскую обработку товаров, посредством использования терминалов сбора данных.
  • В сфере управления персоналом: ввести сдельно-премиальную оплату труда, а также систему доплат и надбавок.

Приняв во внимание вышеперечисленные рекомендации, ООО «ЗРИМО» сможет существенно повысить свою конкурентоспособность и эффективность своей деятельности.

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) и часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ (редакции от 07.02.2011).Интернет-ресурс: http://www.consultant.ru/popular/gkrf/ , 2012.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.- Москва.- Гардарика.- 2010 год.
3. Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 622 с.
4. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2010.- 352 с.
5. Климин А.И. Стимулирование продаж. Учеб. пособие. – М.: «Вершина», 2009. – 295 с.
6. Конституция РФ. Интернет-ресурс: http://www.constitution.ru/ , 2012.
7. Краткий курс торгового предпринимательства. Коллектив авторов: Учебное пособие. -М.: Изд-во МГУК, 2010. – 208 с.
8. Лафта Дж. К. Менеджмент: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2010.- 592с.
9. Огарков А.А. Управление организацией: учебник. – М.: Эксмо, 2010. – 512с.
10. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.- 452 с.
11. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб.пособие. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. – 450 с.
12. Снегирёва В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – Спб.: Питер, 2010. – 416 с.:ил.
13. Собрание законодательств РФ. Интернет-ресурс: http://www.szrf.ru/ , 2012.
14. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент.- СПб.: Питер, 2011.- 288 с.: ил.- (Серия «Розничная торговля»)
15. Управление розничным маркетингом/ Под ред. Д. Гилберта. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2010. – XVI, 571 с.
16. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 344 с.
17. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (с изменениями от 23 декабря 2010 г. N 369-ФЗ). Интернет-ресурс: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=108367 , 2012.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

4570

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке