Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет на тему «Транспортная прокуратура г. Новокузнецка»

Практику я проходила в транспортной прокуратуре г. Новокузнецка по адресу: ул. Вокзальная, 19 а. Целью учебно-ознакомительной практики — было получение базовых навыков и представлений о работе транспортной прокуратуры.

Введение
Глава 1. Общие сведения о транспортной прокуратуре г. Новокузнецка
1.1. Система правовых и организационных принципов деятельности российской прокуратуры. Особенности деятельности транспортной прокуратуры
1.2. Принципы организации и деятельности транспортной прокуратуры г. Новокузнецка
1.3. Нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры
1.4. Обязанности, возлагаемые на работников прокуратуры
Глава 2. Работа, выполняемая во время прохождения практики
Заключение
Список использованных источников

Введение

Практику я проходила в транспортной прокуратуре г. Новокузнецка по адресу: ул. Вокзальная, 19 а.

Целью учебно-ознакомительной практики — было получение базовых навыков и представлений о работе транспортной прокуратуры.

Для достижения данной цели необходимо решить  следующие задачи:

1. Ознакомиться с системой правовых и организационных принципов деятельности российской прокуратуры.

2. Рассмотреть особенности деятельности транспортной прокуратуры.

3. Охарактеризовать принципы организации и деятельности транспортной прокуратуры г. Новокузнецка.

4. Изучить нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры, и обязанности, возлагаемые на работников прокуратуры.

5. Изучить гарантии социального обеспечения и социальной защиты работников транспортной прокуратуры г. Новокузнецка (индивидуальное задание).

6. Изучить правовые документы, регламентирующие деятельность транспортной прокуратуры (Приказы, Инструкции, Регламенты и др.), ознакомиться с порядком составления статотчетности, порядком составления Постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Глава 1. Общие сведения о транспортной прокуратуре г. Новокузнецка

1.1. Система правовых и организационных принципов деятельности российской прокуратуры. Особенности деятельности транспортной прокуратуры

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории России.

Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации можно определить как основополагающие, руководящие положения, определяющие наиболее существенные черты и признаки многогранной деятельности органов прокуратуры, а также исходные моменты ее организации и функционирования, которые находят отражение в Конституции РФ и федеральном законодательстве.

Система органов прокуратуры характеризуется наличием как вертикальных связей, регулирующих процессы внутреннего управления по подчиненности, так горизонтальных, необходимых для взаимодействия несоподчиненных равнозначных органов и подразделений внутри системы органов прокуратуры и за ее пределами.

Неотъемлемой частью прокуратуры России являются специализированные прокуратуры, к которым относятся, в частности, транспортные прокуратуры. Их создание обусловлено, прежде всего, необходимостью осуществления функций прокуратуры в специфических сферах правовых отношений, не зависящих от территориального деления страны (железнодорожный, воздушный, морской, речной транспорт). В этих сферах организуются и действуют хозяйственные и государственно-правовые структуры, закономерности формирования и функционирования которых непосредственно не связаны с федеративным устройством и административно-территориальным делением.

Транспортные прокуратуры, наряду с другими органами государственной власти и местного самоуправления, являются частью транспортной системы России, в ведении которых находятся вопросы транспортной деятельности и транспортной безопасности, транспортных инфраструктур, транспортных средств, хозяйствующих субъектов в области транспортной деятельности, потребителей транспортных услуг. Транспортные прокуратуры расследуют уголовные дела о преступлениях, отнесенных к подследственности органов прокуратуры, совершенных непосредственно на соответствующих транспортных объектах, а также о преступлениях по службе, совершенных работниками транспортных объектов, включая работников органов внутренних дел на транспорте.

Транспортные прокуратуры осуществляют свои полномочия по вопросам исполнения законов о безопасности движения, соблюдения прав и свобод человека и гражданина всеми предприятиями, учреждениями и организациями железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности. Таким образом, роль транспортных прокуратур и значение их деятельности на транспорте тесным образом связаны с вопросами транспортной безопасности страны.

Транспортные прокуратуры Российской Федерации, являясь неотъемлемой частью централизованной системы органов прокуратуры Российской Федерации, не связаны с федеративным устройством и административно-территориальным делением и образуются на транспорте; федеральным законодательством на них возлагается надзор за соблюдением и правильным применением законов предприятиями, учреждениями и организациями железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта.

Особое место транспортных прокуратур в системе специализированных прокуратур Российской Федерации обусловлено стратегически-важной государственной необходимостью соблюдать, поддерживать, охранять и защищать транспортную безопасность страны, а также специфичностью:

  • самого объекта – транспорта, который может быть железнодорожным, воздушным, морским или речным;
  • отношений, возникающих по поводу этого объекта;
  • правового регулирования расследования уголовных преступлений, совершаемых на транспорте.

Транспортные прокуратуры Российской Федерации, наряду с другими органами государственной власти и местного самоуправления, — являются частью транспортной системы России, в ведении которых находятся вопросы транспортной деятельности и транспортной безопасности, транспортных инфраструктур, транспортных средств, хозяйствующих субъектов в области транспортной деятельности, потребителей транспортных услуг.

Транспортная прокуратура г. Новокузнецка является составной частью Западно-Сибирской транспортной прокуратуры (г. Новосибирск, УЛ. Саратовская, 13), организационная структура которой расположена в приложении 3.

В состав транспортной прокуратуры г. Новокузнецка входят 10 работников, их основной целью является осуществление прокурорского надзора на транспорте.

1.2. Принципы организации и деятельности транспортной прокуратуры г. Новокузнецка

Принципами организации и деятельности транспортной прокуратуры г. Новокузнецка являются:

1. Принцип законности.

2. Единства и централизации.

3. Единоначалия.

4. Независимости органов транспортной прокуратуры при осуществлении своей деятельности от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и общественных объединений.

5. Гласности.

6. Взаимодействия транспортной прокуратуры с иными государственными органами, общественными объединениями и трудовыми коллективами.

7. Деполитизированности (внепартийности).

Неукоснительное соблюдение законов в самой деятельности транспортной прокуратуры означает:

1. Осуществление деятельности прокурорами транспортных прокуратур в пределах своей компетенции, без вмешательства в оперативно-хозяйственную и организаторскую деятельность поднадзорных органов и должностных лиц.

2. Использование прокурорами транспортных прокуратур своих полномочий при наличии законных поводов и достаточных оснований.

3. Использование законных методов выявления нарушений законности и причин и условий, способствующих правонарушениям, и их устранения.

4. Применение законных мер воздействия к виновным в совершении правонарушений.

5. Осуществление надзорных функций в правовых формах.

1.3. Нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры

Статья 3 Федерального закона «О Прокуратуре РФ» устанавливает правовые организации и деятельности Прокуратуры РФ.

Организация и деятельность прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуратуры определяются Конституцией РФ, Федеральным законом «О Прокуратуре» и федеральными законами, международными договорами РФ.

На прокуратуру может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Общие вопросы организации и деятельности прокуратуры определены статьей 129 Конституции РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом. В комплексе регулируются все основные вопросы организации и осуществления прокурорского надзора по всем его направлениям.

Вместе с тем, избежать перегрузки основного нормативного акта о прокуратуре помогает разрешение конкретных вопросов прокурорского надзора по соответствующему отраслевому законодательству (ГПК, АПК, УПК, Таможенному кодексу, «Об учреждениях и исполняющих уголовные наказания», Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности», «О внешней разведке» и некоторые другие).

Статья 31 вышеуказанного ФЗ регламентирует расследование преступлений органами Прокуратуры РФ.

Компетенция органов прокуратуры по расследованию дел об уголовных преступлениях определена статьей 126 УПК. Правомочия следователей установлены частью 1 статьи УПК.

1.4. Обязанности, возлагаемые на работников прокуратуры

На прокурорских работников, как и на других государственных служащих, в соответствии со ст. 21 Закона о государственной службе возлагаются обязанности:

1. Поддерживать конституционный строй Российской Федерации, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Российской Федерации и иных актов законодательства.

2. Исполнять служебные обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством.

3. Соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией Российской Федерации, Законом и иными законодательными актами.

4. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц.

5. Исполнять в установленном законодательством порядке приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции.

6. Соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики.

7. Не допускать действий и поступков, порочащих службу в органах прокуратуры и не совместимых с занятием должности прокурорского работника.

8. Соблюдать установленные в органе прокуратуры регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией.

9. В пределах своих должностных полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством.

10. Сохранять, не распространять доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы в течение срока, установленного законодательством.

11. Не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

12. Поддерживать необходимый уровень квалификации для эффективного исполнения своих служебных обязанностей.

Конкретные обязанности прокурорских работников закрепляются в должностных положениях и инструкциях, утверждаемых руководителями соответствующих органов прокуратуры в пределах их компетенции, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Положение о прохождении службы в органах прокуратуры устанавливает следующие обязанности прокурорских работников при исполнении служебных обязанностей:

1. Действовать строго в соответствии с Конституцией и законами РФ.

2. Добросовестно относиться к порученному делу, проявлять инициативу, старание и настойчивость, добиваться устранения нарушений законов, от кого бы они ни исходили.

3. При рассмотрении обращений граждан, служебных лиц и организаций добиваться высокой эффективности прокурорско-следственной деятельности, всемерно защищать интересы личности, общества и государства.

4. Сохранять государственную, служебную и иную тайну, которая охраняется законом.

5. Постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, дорожить честью прокурорского работника, охранять и множить лучшие традиции прокуратуры.

Нравственные начала в деятельности прокуроров и следователей изложены в приложении 5.

 Глава 2. Работа, выполняемая во время прохождения практики

В период прохождения практики я:

1. Ознакомилась с Приказами Генерального Прокурора:

  1. Приказ № 362 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности».
  2. Приказ № 341 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации».
  3. Приказ № 339 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму».
  4. Положение об управлении по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере.
  5. Приказ № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».
  6. Инструкция по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях.
  7. Приказ № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур»; Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
  8. Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации
  9. Приказ № 119 «Об организации взаимодействия прокуроров транспортных прокуратур и прокуроров субъектов Российской Федерации в судебных стадиях уголовного судопроизводства»), поступившими в транспортную прокуратуру г. Новокузнецка для изучения.

2. Изучила регламентируемые правовым законодательством гарантии социального обеспечения и социальной защиты работников транспортной прокуратуры г. Новокузнецка.

3. Помогала в составлении статотчетности транспортной прокуратуры за первое полугодие 2012 года;

4. Практиковалась в составлении Постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях;

5. Изучала работу с документацией в канцелярии.

 Заключение

За время прохождения практики я ознакомилась с системой правовых и организационных принципов деятельности транспортной прокуратуры г. Новокузнецка, принципы её организации и деятельности, изучила нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры, должностные инструкции работников прокуратуры, их гарантиями социального обеспечения и социальной защиты.

Также я помогала в составлении статотчетности транспортной прокуратуры за первое полугодие 2012 года, практиковалась в составлении Постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях; изучала работу с документацией в канцелярии.

Считаю, что программу практики выполнила, получила необходимые практические навыки и закрепила полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.

Список использованных источников

1. Конституция РФ. М.: «Эксмо», 2009 г.
2. ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 №2202-1.
3. Приказ Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 г. № 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур».
4. Приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.1998 г. № 93 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ» (с изм. от 21.10.2003 г.).
5. Прокурорский надзор: Учебник для вузов /Под ред. проф. Г. П. Химичевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, закон и право, 2011.
6. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Официальный сайт. – http://genproc.gov.ru.
7. Западно-Сибирская транспортная прокуратура. Официальный сайт. – http://www.zsproc.ru.

Приложение 1.

Правовые положения о прокуратуре

25.08.2006.Конституция РФ.

Статья 129

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. 22.11.2006 г. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

  • надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • надзор за исполнением законов судебными приставами;
  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  • уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

Приложение 2.

Об образовании Западно-Сибирской транспортной прокуратуры

В целях совершенствования надзора за исполнением законов на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, а также в таможенной сфере, руководствуясь статьями 11 и 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

приказываю:

1. Образовать с 1 июня 2007 г. за счет резерва Генеральной прокуратуры
Российской Федерации Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру с полномочиями прокуратуры субъекта Российской Федерации.

Установить, что Западно-Сибирская транспортная прокуратура дислоцируется в г. Новосибирске и имеет подразделения в гг. Кемерово и Красноярске.

2. Определить штатную численность аппарата Западно-Сибирской транспортной прокуратуры в количестве 61 единицы.

3. Установить, что Западно-Сибирская транспортная прокуратура в пределах территорий республик Алтай, Хакасия, Тыва, Алтайского, Красноярского краев (включая примыкающие к Красноярскому краю внутренние морские воды и территориальное море), Кемеровской, Новосибирской, Омской (за исключением участка Свердловской железной дороги, расположенного на территории этой области) и Томской областей с 1 августа 2007 г. осуществляет следующие полномочия:

  • надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, органами внутренних дел на транспорте и таможенными органами, коммерческими и некоммерческими организациями, их должностными лицами, органами управления и руководителями, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • надзор за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов;
  • предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, в морских и речных портах, аэропортах, на пристанях, причалах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах, судах морского и внутреннеговодного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта; о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны Российской Федерации и особо режимных объектов); о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов;
  •  координацию деятельности правоохранительных органов, действующих на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте, в таможенной сфере, по борьбе с преступностью;
  • участие в соответствии с требованиями процессуального законодательства в рассмотрении судами уголовных, гражданских, арбитражных и админист­ративных дел;
  • организационно-методическое и оперативное руководство подчиненными транспортными прокуратурами.

4. Установить, что с 1 августа 2007 г. компетенция Западно-Сибирской транспортной прокуратуры по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, деятельностью органов внутренних дел на транспорте распространяется также на территории Иркутской области в пределах участков Красноярской железной дороги, Омской области в пределах участка Южно-Уральской железной дороги.

5. Определить, что с 1 августа 2007 г. компетенция Барнаульской транспортной прокуратуры распространяется также в пределах территории Республики Алтай, а компетенция Абаканской транспортной прокуратуры — в том числе в пределах Республики Тыва.

6. До 1 августа 2007 г. соответствующим прокурорам субъектов Российской Федерации имеющиеся полномочия осуществлять в прежнем порядке.

7. Исключить с 1 августа 2007 г. из состава прокуратур Республики Хакасия, Алтайского, Красноярского краев, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей транспортные прокуратуры (на правах районных) и передать их в состав вновь созданной Западно-Сибирской транспортной прокуратуры с сохранением полномочии и штатной численности, а именно:

  • Абаканскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 8 единиц;
  • Ачинскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 10 единиц;
  • Барнаульскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 13 единиц;
  • Барабинскую транспортную прокуратуру рбщей штатной численностью 5,5 единицы;
  • Беловскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 8 единиц;
  • Дудинскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 7 единиц;
  • Енисейскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 12 единиц;
  • Иланскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 10 единиц;
  • Карасукскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 5,5 единицы;
  • Кемеровскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 8 единиц;
  • Красноярскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 14 единиц;
  • Новокузнецкую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 10 единиц;
  • Новосибирскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 14 единиц;
  • Омскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 14 единиц;
  • Рубцовскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 5 единиц;
  • Тайгинскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 9 единиц;
  • Томскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 9 единиц.
  1. В срок до 1 августа  2007 г. прокурорам соответствующих субъектов Российской Федерации, Западно-Сибирскому транспортному прокурору обеспечить прием-передачу уголовных дел, проверочных материалов, иных документов, связанных с деятельностью транспортных прокуратур, исходя из установленной настоящим приказом компетенции. Акты приема-передачи направить на утверждение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Одновременно обеспечить передачу на баланс Западно-Сибирской транспортной прокуратуры материальных ценностей, закрепленных за транспортными прокуратурами (на правах районных), в соответствии с действующей инструкцией по бюджетному учету.

9. Западно-Сибирскому транспортному прокурору издать приказы, определив предметы ведения и поднадзорные каждой транспортной прокуратуре (на правах районной) объекты.

10. Главному управлению обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации принять необходимые меры по организации финансового и материально-технического обеспечения Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

В установленном порядке включить Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

Генеральный прокурор Российской Федерации

действительный государственный
советник юстиции                                                                   Ю. Я. Чайка

Приложение 3.

Нравственные начала в деятельности прокуроров и следователей

В ФЗ «О прокуратуре РФ» содержатся требования как профессионального, так и нравственно-этического характера в отношении лиц, назначаемых на должность прокурора.

В соответствии с указанным законом прокурорами могут быть назначены граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья выполнять возложенные на них обязанности.

Предусмотрен также и возрастной ценз для прокуроров, назначаемых на руководящие должности. На должности районного, городского прокуроров и приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет. На должности прокурора субъекта РФ и приравненных к ним прокуроров назначаются лица, имеющие стаж прокурорской и следственной работы в органах прокуратуры не менее 5 лет. Высокая профессиональная подготовка работников органов прокуратуры должна сочетаться с честностью, неподкупностью и справедливостью.

Вступая в должность прокурора, выпускник высшего юридического учебного заведения принимает присягу в торжественной обстановке, в условиях гласности. Присяга с подписью хранится в его личном деле. Принятая присяга обязывает будущих следователей и прокуроров к образцовому исполнению своего служебного долга. Генеральный прокурор РФ требует, чтобы все участки прокурорского надзора были укомплектованы принципиальными, неподкупными, компетентными и добросовестными работниками.

Неправильное исполнение и злоупотребление своим служебным положением влекут за собой тяжкие последствия.

Прокурор за время службы не должен проявлять такие качества, как черствость, формализм, невнимание к людям, неоправданная суровость.

В любом случае и при любых обстоятельствах необходим строгий контроль со стороны руководства за деятельностью подчиненных.

Выполняя свои профессиональные обязанности, каждый работник прокуратуры призван действовать не только в рамках закона, но и общечеловеческого гуманизма, проявлять доброжелательность, чуткость и внимание к людям. Работники органов прокуратуры должны обладать такими качествами, как принципиальность и непримиримость в борьбе с нарушениями законности и правопорядка.

Необходимое для прокурора профессиональное качество – это инициативность. Должность прокурора у граждан должна всегда связываться с понятием справедливости.

Генеральный прокурор РФ в своих приказах указывает на недопустимость проявления со стороны работников прокуратуры предвзятости и произвола при расследовании уголовных дел, необъективности при рассмотрении жалоб, заявлений, сообщений и других обращений граждан.

Приложение 4.

В сфере надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина — выявлено 211 нарушения законов, — принесено 33 протеста, из них удовлетворено 29, — направлено 34 иска (заявлений) в суды общей юрисдикции и арбитражный суд на сумму 206 тыс.руб., — из рассмотренных исков судом удовлетворено — 7, на сумму 24 тыс.руб., — внесено 14 представлений, по результатам рассмотрения которых 14 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, — предостережено 4 лица о недопустимости нарушений закона.

В сфере надзора за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства — выявлено 100 нарушений законов, в том числе 56 нарушений при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении, 29 – при производстве следствия и дознания, — направлено 6 требований об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного расследования, из которых 5 удовлетворены, — по мерам прокурорского реагирования 6 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, — отменено 2 незаконных постановлений о возбуждении уголовного дела, — отменено 33 незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, — выявлено и поставлено на учет по инициативе прокурора 2 преступлени, ранее известных, но по разным причинам не учтенных.

Рассмотрение заявлений, жалоб и иных обращений — разрешено 250 обращений, из них удовлетворено – 67, — принято на личном приеме 261 гражданин, в том числе лично прокурорами и их заместителями – 170.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2517

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке