Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет по практике на АО «Златмаш»

Пример отчета по производственной практике студентки 3 курса специальности «Экономика» Челябинского государственного университета.

Содержание

Введение
1. Трудовые функции специалистов
2. Нормативно-правовые документы, используемые в профессиональной деятельности
3. Профессиональная информация
4. Формирование компетенций
Заключение
Список использованных источников

Введение

Учебная практика – одна из важнейших составляющих учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов. В ходе ее прохождения студент получает первичные знания в профессиональной деятельности.

Объектом исследования в данной работе является АО «Златмаш», г. Златоуст.

Предметом исследования является финансово-экономическая деятельность АО «Златмаш», г. Златоуст.

Период прохождения практики с 19.06.2017 по 02.07.2017 года.

Целью учебной практики является закрепление и расширение теоретических знаний по изученным дисциплинам, приобретение практических навыков, сбор, обобщение и анализ практических материалов.

Основными задачами учебной практики являются:

— углубление теоретических знаний, практических навыков и умений по основам финансово-экономической, информационно-аналитической и организационно-управленческой деятельности учреждения;

— закрепление первичных профессиональных умений и овладение профессиональной деятельностью.

Отчет состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

  • инструктаж по технике безопасности;
  • сбор материалов.

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

  1. Устав АО «Златмаш», г. Златоуст;
  2. учебный и инструктивный материал.

1. Трудовые функции специалистов АО «Златмаш», г. Златоуст

Трижды орденоносный Златоустовский машиностроительный завод основан в 1939 году как предприятие, специализирующееся на производстве стрелкового оружия.

Первое Правительственное решение о строительстве завода приняли еще в мае 1938 года. Местом будущего строительства была выбрана Уржумская площадка, расположенная в 12 километрах от Златоуста. 28 июня 1939 года в Москве окончательно утвердили проектные задания и генеральный план завода с приказами о немедленном начале строительных работ. 29 июня того же года директором новостройки был назначен Николай Павлович Полетаев.

С 90-х годов АО «Златмаш» производит медицинское оборудование для родильных отделений и реанимационных отделений и крано-манипуляторные установки «Синегорец» со сменным навесным оборудованием. В 2000-е годы велись работы по новой модификации ракеты третьего поколения РСМ-54 «Синева». 9 июля 2007 года она была принята на вооружение. В 2008 году завод приступил к изготовлению транспортно-заряжающих машин для зенитно-ракетного комплекса «Печора-2М», крано-манипуляторных установок к зенитному пушечно-ракетному комплексу «Панцирь-С1». В октябре 2008 года начато производство алюминиевых радиаторов отопления «Термал». В 2009 году завод приступил к изготовлению опорно-поворотных устройств для телескопов, которые являются составной частью мощного оптико-электронного комплекса для контроля космического пространства. 21 марта 2014 года открыто новое производство по выпуску алюминиевого экструзионного профиля под брендом «Златпроф».

Акционерное общество «Златоустовский машиностроительный завод» (АО «Златмаш»), входящее в структуру Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», – одно из ведущих изготовителей ракетных комплексов стратегического назначения Военно-морского флота РФ и самое крупное в Челябинской области по объемам государственного оборонного заказа.

АО «Златмаш» изготавливает комплектующие баллистических ракет подводных лодок Р-29РМУ2 «Синева». Носителями ракет являются атомные подводные крейсеры проекта 667БДРМ «Дельфин».

Наряду с выполнением государственного оборонного заказа, на предприятии успешно развивается выпуск гражданской продукции. Также на заводе развиваются самые различные профильные направления. Научно-технический, кадровый потенциал позволяет это делать.

Предприятие располагает собственной энергетической базой. Энергохозяйство обеспечивает теплом, питьевой водой, электроэнергией все подразделения завода и жилой район Златоустовского городского округа, в котором проживает более 50 тысяч человек.

Активно ведется реконструкция и техническое перевооружение производства, модернизируется действующее оборудование, приобретается новое.

Предприятие располагает высокоточным оборудованием для выполнения технологических операций любой сложности в области машиностроения. Наличие высококвалифицированных кадров позволяет создать мощный технологический потенциал, базирующийся на новейших научно-технических достижениях.

Система менеджмента качества предприятия сертифицирована в 2016 году в системе сертификации «Оборонсертифика» на соответствие СРПП ВТ, ГОСТ РВ 0015-002-2012, РК-98, РК-98КТ, РК-11, РК-11КТ и ОСТ 134-1028-2012 — применительно в продукции ВВТ и на соответствие ГОСТ ISO 9001-2011 — применительно к продукции общепромышленного назначения.

АО «Златмаш» является градообразующим предприятием. Завод вносит значительный вклад в экономическое, социальное и культурное развитие Златоустовского городского округа.

Основные направления программы развития АО «Златмаш» для достижения поставленных целей:

  • по существующим направлениям деятельности предприятия увеличить объемы реализации в 2,5 раза;
  • повысить производительность труда не менее, чем в 2 раза за счет внедрения современных технологий и методов управления;
  • внедрить управление по направлениям деятельности с организацией бюджетного планирования и управленческого учета фактических затрат;
  • постоянный мониторинг и анализ отраслевых, территориальных и мировых рынков;
  • разработка амбициозных задач по созданию и продвижению конкурентоспособной продукции предприятия, укрепление позиций предприятия на рынках;
  • разработка и реализация перспективного проекта, обеспечивающего развитие предприятия на период 2013-2025 гг.

Миссия АО «Златмаш» — производить лучшие образцы военной и гражданской продукции для обеспечения безопасности страны, способствующие прогрессу во благо человека.

Цели деятельности АО «Златмаш»:

  • стать одним из лучших предприятий ракетно-космической промышленности;
  • быть в числе 10 крупнейших предприятий Челябинской области;
  • развивая предприятие, развивать социальное партнерство, способствовать развитию города, региона, России;
  • соответствовать самым высоким требованиям к качеству выпускаемой продукции, к охране труда, здоровья и окружающей среды.

В финансовом отделе АО «Златмаш» работает 56 человек. Функции данного отдела включают в себя планирование, прогнозирование, анализ, контроль, поиск источников финансирования и т.д.

Функции финансовой службы:

  • Финансовый контроллинг – одна из основных функций финансового отдела, которая заключается в формировании планов и контроля за их исполнением. Исполнение данной функции связанно не только с учетом и анализом, но и контроля за исполнением бизнес-процессов предприятия
  • Казначейство. Управление денежными средствами компании, формирование платёжного календаря, контроль за состоянием взаиморасчетов – все это функции казначейства и недооценить их важность невозможно.
  • Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета. Данная функция не требует особого разъяснения.

Совокупность задач финансового отдела, его регламенты и структура составляют основу для формирования итогового документа — Положение о финансовой службе АО «Златмаш».

Данное положение представляет собой внутренний регламентирующий документ, который имеет следующую структуру:

  • Организационно-функциональная структура финансовой службы. Обычно организационная структура представляет собой организационную диаграмму с выделением отделов и описанием их функций. Для целей HR-планирования полезно на диаграмме вывести информацию о количестве штатных единиц (существующих и планируемых).
  • Структурная и штатная численность финансовой службы. Как правило, данная информация формируется в виде таблицы с обязательным указанием названий отделов, должностей, количества действующих и вакантных штатных единиц.
  • Основные цели и задачи финансовой службы. В данном разделе регламента дается описание целей, сформулированных с учетом стратегии развития компании, и задач, которые необходимо решить для их достижения. Задачи определяются для каждого отдела.
  • Матрица функций. Это таблица, в которой по вертикали расположены функции финансовой службы, а по горизонтали – организационные звенья, то есть руководители и ключевые сотрудники отделов службы. На пересечении строк и граф делается отметка (кто за что отвечает). Матрица функций дает представление о возможной загрузке отделов и позволяет оптимально сгруппировать функции по подразделениям.
  • Порядок взаимодействия сотрудников финансовой службы. Обычно выделяют внутренний порядок взаимодействия – между отдельными сотрудниками и (или) структурными подразделениями компании и внешний – с отдельными лицами (например, особо крупными клиентами) или государственными (коммерческими) организациями. Порядок взаимодействия разрабатывается с учетом организационной структуры компании в целом, функций и задач других ее подразделений, сложившихся принципов и традиций.
  • Порядок разрешения конфликтных ситуаций. Данный раздел подробно прописывает процедуру подачи апелляции или выражения несогласия по цепочке «генеральный директор – финансовый директор – руководитель отдела – рядовой сотрудник». Это касается любых вопросов и предложений (полученное задание, принимаемое решение, несоразмерная компенсация, поощрение или наказание), в том числе инновационных, которые могут возникнуть и у сотрудника, и у его непосредственного руководителя.
  • Система показателей, позволяющих оценить работу финансового директора и финансовой службы. Этот раздел включает перечни и описание показателей, при выполнении которых работа финансового директора и его подчиненных признается успешной. Показатели должны быть конкретными и измеримыми.
  • Заключительные положения. В данной части закреплены порядок согласования и утверждения Положения, срок его действия, процедура внесения изменений, ознакомления сотрудников с Положением и процедура его хранения.

Эффективное функционирование предприятия в значительной степени определяется способностью работников финансового отдела:

  • рационально распорядиться существующими финансовыми ресурсами;
  • своевременно отреагировать на условия динамично изменяющегося рынка;
  • предотвратить ситуацию возможного банкротства предприятия.

Среди основных функциональных обязанностей работников финансового отдела выделяют:

  • организация финансовой работы на предприятии;
  • разработка прогнозов, проектов и планов вложения капитала (прямые вклады, венчурные вклады, вклады в ценные бумаги);
  • оценка разных вариантов вложения капитала с учетом степени риска и размера получаемой прибыли, выбор оптимального варианта;
  • разработка перспективных, текущих, оперативных финансовых планов, планов поступления и использования иностранной валюты;
  • участие в разработке бизнес-плана предприятия в части финансовых показателей, а также финансовых нормативов;
  • проведение валютной и кредитной политики;
  • анализ финансового состояния предприятия;
  • контроль над исполнением плановых показателей.

Квалификационная характеристика работников финансового отдела на предприятии АО «Златмаш» предъявляют к ним требования в области их теоретической подготовки и практических умений работы.

Финансовый менеджер на предприятии ООО «Теплосфера» должен знать:

  • Теорию менеджмента.
  • Теорию финансов, кредита и денежного обращения.
  • Теорию финансового менеджмента.
  • Бухгалтерский учет.
  • Экономическую статистику, действующий статистический учет.
  • Действующее законодательство в области финансовой, кредитной, валютной банковской и биржевой деятельности.
  • Основные нормативно-законодательные акты по международным расчетам и внешнеэкономической деятельности.
  • Виды ценных бумаг и порядок их обращения. Особенности обращения ценных бумаг за границей.
  • Правила и порядок проведения операций на внутреннем финансовом рынке.
  • Основы совершения операций на международном финансовом рынке.
  • Основы экономики хозяйствующего субъекта.
  • Методологию и методику экономического анализа.
  • Делопроизводство и корреспонденцию.
  • Финансовый менеджер должен уметь:
  • Читать бухгалтерский баланс.
  • Разбираться в статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности хозяйствующего субъекта.
  • Разбираться в финансовой информации, в том числе зарубежной, публикуемой в печати.
  • Анализировать результаты производственно-торговой и особенно финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.
  • Анализировать и оценивать экономическую эффективность мероприятий по вложению капитала.
  • Прогнозировать результаты вложения капитала. Оценивать и принимать окончательные решения.
  • Разрабатывать программы использования финансовых ресурсов.
  • Составлять финансовый план.
  • Составлять отчет по использованию финансовых ресурсов и выполнению показателей финансового плана.
  • Подготавливать документы по финансовым вопросам для предоставления их в банк, налоговую службу и другие органы управления.
  • Вести переписку по финансовым вопросам с органами управления и с хозяйствующими субъектами.
  • Осуществлять контроль за выполнением показателей финансового плана, финансовых программ, за эффективным использованием финансовых ресурсов, основных фондом, нематериальных активов, оборотных средств.

Цель и задачи организации оперативной финансовой работы на предприятии АО «Златмаш».

Хорошая организация оперативной финансовой работы на предприятии АО «Златмаш» представляет собой систему наблюдения, контроля и проведения мероприятий позволяющую устранять или нейтрализовать неблагоприятные финансовые процессы.

От уровня организации финансовой работы на предприятии АО «Златмаш» во многом зависят как текущие успехи, так и вероятность своевременного обнаружения, предотвращения и преодоления финансовых прорывов. Обнаружение и преодоление внешних и внутренних финансово-экономических трудностей, как показывает практика, напрямую связано с уровнем организации оперативной финансовой работы и с наличием специальных аналитических служб, свободных от текущих операционных работ. Финансовый отдел предприятия АО «Златмаш» обеспечивает планирование, создание и использование указанных фондов денежных средств с целью повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности, роста основного и оборотного капитала и, в конечном итоге, преследует увеличение чистой прибыли. Обеспечение устойчивого развития и повышения доходности предприятия является результатом правильной организации оперативной финансовой работы, от которой зависит постоянное обеспечение предприятия денежными средствами в размерах, необходимых для очередных платежей по обязательствам.

Финансовое состояние предприятия АО «Златмаш» зависит от налаженных связей с поставщиками, покупателями, банками, государственными органами. Поэтому финансовые службы следует привлекать к составлению планов ресурсного обеспечения, договоров поставок, графиков отгрузки и реализации продукции. Весьма важна скоординированность действий финансовой службы с другими экономическими и техническими службами предприятий: плановым отделом, бухгалтерией, маркетинговой и юридической службами.

2. Нормативно-правовые документы, используемые в профессиональной деятельности

При осуществлении финансовой деятельности государственные органы принимают определенные (финансово-правовые акты, которыми в пределах своих полномочий регулируют финансовые отношения по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов, проведению контроля за их расходованием, выполнению финансовых планов н финансовых обязательств перед государством, а также руководят участниками этих отношений.

Финансово-правовые акты представляют собой принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения органов государственной власти и управления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию. Оми устанавливают, изменяют или отменяют финансово-правовые нормы или служат основанием для возникновения, прекращения, изменения конкретных правоотношений. Совокупность финансово-правовых актов составляет (финансовое законодательство.

Применение тех или иных правовых форм финансовой деятельности определяется значением и содержанием регулируемых отношении. Так, юридический закон отражает длительные и устойчивые финансовые отношения, он принимается Парламентом и утверждается Президентом; менее длительные, например закон о республиканском бюджете, также проходят аналогичную процедуру в силу значимости подобного акта для социально-экономической жизни республики. Неюридические (финансовые (формы действуют в текущей финансовой деятельности; к ним относятся: проведение совещаний в аппарате финансовых и налоговых органов, инструктирование финансовой службы предприятий, проведение заседаний комиссий при подготовке бюджетов к утверждению собраниями депутатов и т.д.

Финансово-правовые акты подразделяются по юридическим основаниям на нормативные и индивидуальные, законодательные и подзаконные, планово-финансовые.

К нормативным относятся акты, регулирующие группу однородных финансовых отношений; они содержат общие правила поведения их участников, то есть правовые нормы, и действуют обычно длительное время. Эти акты устанавливают виды финансовых обязанностей предприятий и граждан перед государством, порядок исчисления установленных платежей, типовые признаки плательщиков и другие условия.

Индивидуальные акты конкретизируют нормы права применительно к определенному плательщику или получателю средств.

Законодательные акты – это издаваемые Парламентом законы и постановления, указы Президента республики.

Подзаконные акты – это акты, основанные на законе и принятые во исполнение закона: приказы отраслевых и вышестоящих органов управления, инструкции Министерства финансов и Налогового комитета Министерства финансов, резолюции должностных лиц о разрешении каких-либо действий и т.д.

Планово-финансовые акты отличаются от остальных тем, что содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, то есть являются планами по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов; сюда относятся все виды бюджетов, финансовые планы предприятий и организаций, сметы расходов учреждений, состоящих на бюджетом финансировании.

Демократизация политической и экономической жизни общества, экономическая реформа требуют радикальных изменений в подходах к государственному правовому регулированию хозяйственной деятельности. Этим требованиям отвечают основополагающие законодательные акты, которые призваны открыть новый этап в развитии экономической реформы, создать основу для коренных преобразований производственных отношений: законы о собственности, о земле и земельных отношениях, о предприятиях, о бюджетной и налоговой системе, о свободе хозяйственной деятельности и развитии предпринимательства, о разгосударствлении и приватизации, об организации внешнеэкономической деятельности, о банках и банковской деятельности, о страховании, о банкротстве, об иностранных инвестициях, о пенсионном обеспечении граждан. Упомянутые законы являются базой для выработки правового регулирования социально-экономических отношений в обществе, включая и финансовые. По своей природе данные законы ориентированы на создание новой модели рыночной экономики, развитие финансовых отношений как долговременных и стабильных факторов повышения эффективности производства; хозяйственная жизнь, экономические взаимоотношения, финансовая деятельность должны регулироваться новой законодательной основой, обеспечивающей реальную самостоятельность регионов, предприятий, организаций и других субъектов хозяйствования.

Сущность государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности составляет (понятие предпринимательской деятельности ст.2 ГК – систематическое получение прибыли за свой риск):

  • Нормативно-правовое регулирование основ деятельности.
  • Официальное признание статуса субъектов предпринимательской деятельности (лицензирование, свидетельство, регистрация).
  • Определение порядка ведения предпринимательской деятельности.
  • Установление нормативных требований к содержанию и к качеству предпринимательской деятельности.
  • Организация поддержки предпринимательской деятельности.
  • Контроль за соблюдением законодательства, законности.
  • Введение запретов и санкций за отступление от нормативов.

Основные нормативно-правовые документы, применяемые в профессиональной финансовой деятельности:

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  • Приказ Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»
  • Приказ Минфина Российской Федерации от 12.10.2012 № 134н «О внесении изменений изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н»
  • Приказ Минфина Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»
  • Приказ Минфина Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 174н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н»
  • Приказ Минфина Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
  • Приказ Минфина Российской Федерации от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»
  • Приказ Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»
  • Приказ Минфина Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
  • Приказ применяется в части не противоречащей Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  • Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»
  • Гражданский кодекс РФ (часть 1), утвержденный федеральным законом от 30.11.1994г. № 54-ФЗ с последними изменениями и дополнениями. Гражданский кодекс регулирует отношения между лицами или с их участием, осуществляющими самостоятельно на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
  • Гражданский кодекс РФ (часть 2), утвержденный федеральным закономот 26.01.1996г. № 15-ФЗ с последними изменениями и дополнениями. Гражданский кодекс регулирует отношения между лицами или с их участием, осуществляющими самостоятельно на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
  • Налоговый кодекс РФ (часть 1), утвержденный федеральным законом от 31.07.1998г. № 147-ФЗ с последними изменениями и дополнениями. Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
  • Налоговый кодекс РФ (часть 2), утвержденный федеральным законом от 05.08.2000г. № 118-ФЗ с последними изменениями и дополнениями. Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.07.2017).

3. Профессиональная информация

Основные источники экономической информации. По характеру источников информацию подразделяют на два типа – первичную и вторичную.

Первичную экономическую информацию получают путем исследований конкретной проблемы. Сбор информации осуществляется путем измерений. Обычно выполняют измерения выборки – части объектов из генеральной совокупности, т.е. совокупности изучаемых объектов.

Вторичная экономическая информация – это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей данного проводимого анализа.

Вторичная информация в организациях содержится во внутренних источниках информации. Это данные учета и контроля, бухгалтерские, финансовые, статистические и иные отчеты, планы, базы и банки данных в информационных системах электронных офисов и компьютерных центров. Информацию содержат протоколы заседаний, обзоры жалоб клиентов, деловая переписка.

Вторичная информация в экономической среде обширна и рассеяна во множестве источников. Источниками вторичной информации являются данные международных организаций, таких, как Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН и других.

Для получения информации следует использовать российские законы, указы, постановления государственных органов, выступления государственных, политических и общественных деятелей, данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследований.

Вторичную информацию содержат: статистические ежегодники; данные переписи населения; каталоги, годовые финансовые отчеты предприятий; результаты конкурсов; отраслевые информационные бюллетени бирж, банков; статистические отчеты; таблицы курсов акций; судебные решения. В России функционируют компьютерные информационные системы, электронные базы данных по финансово-экономической статистике, законам, бюджетам, предприятиям, отраслям, странам, регионам. Например, Госкомстат и Центральный банк России имеют в сети Интернет серверы с сайтами, содержащими экономическую информацию.

Достоинства и недостатки вторичной информации.

Главные достоинства вторичной информации – быстрота получения, дешевизна, простота использования. Сбор вторичной информации предшествует сбору первичной информации.

Недостатки вторичной информации – это возможная несогласованность единиц измерения, использование различных определений и систем классификаций, разная степень новизны, трудность оценки достоверности.

Сбор вторичной информации.

Для определения источников вторичной информации необходимо:

  • Установить, какая именно необходима информация.
  • Составить список ключевых терминов и названий, определяющих содержание источников.
  • Осуществить поиск источников, начиная с каталогов печатных изданий и серверов компьютерных сетей.
  • Оценить найденную информацию.

Методы получения вторичной информации. Для получения нужной информации используют в основном два метода анализа документов: традиционный и формализованный.

Традиционный анализ документов – это цепь логических построений, направленных на выявление сути анализируемого материала. Нужная информация в документе часто присутствует в неявном виде, в форме, не отвечающей целям конкретного анализа. Анализ позволяет выявить основные идеи, оценить глубинные, скрытые стороны содержания документа, исчерпать его содержание.

При выполнении анализа документа необходимо ответить на вопросы:

  • Что представляет собой документ?
  • Каков его контекст?
  • Кто его автор?
  • Каковы цели создания документа?
  • Какова надежность документа?
  • Какова достоверность представленных в нем данных?
  • Каково фактическое содержание документа?
  • Каково оценочное содержание документа?
  • Какие выводы можно сделать о фактах, описанных в документе?
  • Какие выводы можно сделать об оценках содержащихся в документе?

Формализованный анализ документов позволяет избавиться от субъективности за счет применения количественных методов. Суть этих методов состоит в поиске измеряемых признаков, черт, свойств документа, которые отражают существенные стороны содержания, например, частота употребления определенных терминов. Таким образом, содержание делается измеримым, становятся доступными точные оценки. Но далеко не всегда содержание документа можно измерить с помощью формальных показателей.

Принципы применения количественного анализа:

  • Если требуется высокая степень точности и объективности анализа.
  • При обширном и несистематизированном материале.
  • Если важные категории характеризуются определенной частотой их появления в документах.

Система экономической информации – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации, нужной пользователям. В ее состав должны входить следующие основные элементы.

Система сбора текущей экономической информации. Это набор источников и методических приемов, посредством которых получают повседневную информацию о событиях, происходящих в экономической сфере.

Система прикладных экономических исследований. Прикладное экономическое исследование – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед пользователем экономической задачей, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Система анализа экономической информации – это набор эффективных методов анализа данных и проблем. Основу любой системы анализа экономической информации составляют статистический банк и банк моделей.

Статистический банк – совокупность методик статистической обработки информации, позволяющих вскрыть взаимозависимости в рамках имеющихся данных, установить степень их статистической надежности.

Банк моделей – это набор математических моделей, способствующих принятию оптимальных решений пользователями результатов анализа. Каждая модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных, представляющих реально существующую систему, реально существующий процесс или результат. Это модели инвестирования, модели бюджетов, модели выбора мест расположения и другие. Они могут способствовать получению ответов на вопросы типа «что влияет?», «а что, если?», «что лучше?».

Анализ является одним из наиболее эффективных и безопасных способов добывания информации. Используя открытые информационные ресурсы, можно получить практически все необходимые сведения об организации. Процесс получения важных сведений на основе синтеза информации из множества открытых источников будем называть аналитической работой. Она состоит из следующих этапов.

Определение круга исходной информации, необходимой для анализа, а также способов ее получения.

Интерпретация информации, т.е. выявление истинного значения той или иной информации. В первую очередь в интерпретации нуждается информация, полученная в устной форме, так как часто то или иное высказывание бывает понято превратно, причиной тому могут стать иностранная речь, интонация, жесты, слэнг, фразы, вырванные из контекста либо неправильно понятые, и т.п.

Выделение посторонней информации – один из самых сложных и ответственных этапов. Избыток информации, так же как и ее недостаток, представляет собой серьезную проблему, затрудняет и замедляет ведение аналитической работы. На практике бо́льший эффект приносит сосредоточенность на нескольких ключевых деталях, чем разбрасывание между многими разрозненными данными. Вместе с тем именно на этом этапе существует опасность потерять важную информацию. Как правило, это происходит в случае неправильной интерпретации сведений на предыдущем этапе.

Оценка информации – расстановка источников информации, самой информации и способов ее получения в зависимости от их надежности и достоверности. Источником информации могут быть конкретные люди, газеты, телевидение, сайты сети Интернет и т.п. При оценке информации обязательно присутствует субъективность, которую необходимо свести к минимуму. Как правило, для этого применяют следующую систему оценок.

1 Оценка источника:

А – надежный;

Б – обычно надежный;

В – довольно надежный;

Г – не всегда надежный;

Д – ненадежный;

Е – источник неустановленной надежности.

2 Оценка информации:

I – подтвержденная другими фактами;

II – вероятно правдивая (правдива на 75%);

III – возможно правдивая (правдива на 50%);

IV – сомнительная (правдива на 25%);

V – неправдоподобная;

VI – достоверность не поддается определению.

3 Оценка способа получения информации:

I – получение информации самостоятельно (видел, слышал сам и т.п.);

II – получение информации через постоянный источник (информатор, открытые источники и т.п.);

III – получение информации через разовый источник (случайно подслушанный разговор, слухи и т.п.).

На этапе оценки необходимо установить, насколько информация может соответствовать истине. При этом следует учитывать, что можно получить не соответствующую истине информацию следующих типов:

  • дезинформация, доведенная до сведения источника;
  • информация, преднамеренно или непреднамеренно искаженная источником;
  • информация, произвольно или непроизвольно измененная в ходе передачи.

При намеренной дезинформации применяются заведомая ложь, полуправда, а также правдивые сведения, которые в данном контексте подтолкнут воспринимающего информацию к ложным выводам. Искажения, возникающие в процессе передачи информации, могут происходить по нескольким причинам:

  • передача только части сообщения;
  • пересказ услышанного своими словами;
  • субъективное восприятие фактов.

Для своевременного выявления искаженной информации, а также для предотвращения дезинформации необходимо различать факты и мнения, учитывать субъективные характеристики источника информации и его предполагаемое отношение к выдаваемому сообщению. Следует четко осознавать, способен ли источник информации по своему положению иметь доступ к сообщаемым фактам. Для страховки необходимо иметь дублирующие источники, использовать дублирующие каналы связи и стараться исключать лишние промежуточные звенья передачи информации. Кроме того, следует помнить, что особенно легко воспринимается дезинформация, которая хорошо соответствует принятой ранее версии, т.е. та, которую предполагают или желают получить.

Информационная безопасность предполагает обеспечение защиты данных от хищений или изменений как случайного, так и умышленного характера. Система обеспечения информационной безопасности организации – эффективный инструмент защиты интересов собственников и пользователей информации. Следует отметить, что ущерб может быть нанесен не только несанкционированным доступом к информации. Он может быть получен в результате поломки коммуникационного или информационного оборудования. Особенно актуальна эффективная организация обеспечения безопасности информационных банковских систем и учреждений открытого типа (учебные, социальные и др.).

Для того чтобы наладить должное обеспечение защиты информации следует иметь четкое представление об основных понятиях, целях и роли информационной безопасности.

Термин «безопасность информации» описывает ситуацию, исключающую доступ для просмотра, модерации и уничтожения данных субъектами без наличия соответствующих прав. Это понятие включает обеспечение защиты от утечки и кражи информации с помощью современных технологий и инновационных устройств.

Защита информации включает полный комплекс мер по обеспечении целостности и конфиденциальности информации при условии ее доступности для пользователей, имеющих соответствующие права.

Целостность – понятие, определяющее сохранность качества информации и ее свойств.

Конфиденциальность предполагает обеспечение секретности данных и доступа к определенной информации отдельным пользователям.

Доступность – качество информации, определяющее ее быстрое и точное нахождение конкретными пользователями.

Цель защиты информации – минимизация ущерба вследствие нарушения требований целостности, конфиденциальности и доступности.

Система безопасности обеспечивается работой таких подразделений, как:

  • Компьютерная безопасность. Работа этого подразделения основана на принятии технологических и административных мер, которые обеспечивают качественную работу всех аппаратных компьютерных систем, что позволяет создать единый, целостный, доступный и конфиденциальный ресурс.
  • Безопасность данных — это защита информации от халатных, случайных, неавторизированных или умышленных разглашений данных или взлома системы.
  • Безопасное программное обеспечение — это целый комплекс прикладных и общецелевых программных средств, направленных на обеспечение безопасной работы всех систем и безопасную обработку данных.
  • Безопасность коммуникаций обеспечивается за счет аутентификации систем телекоммуникаций, предотвращающих доступность информации неавторизированным лицам, которая может быть выдана на телекоммуникационный запрос.

Система безопасности потенциальных и реальных угроз непостоянна, поскольку те могут появляться, исчезать, уменьшаться или нарастать. Все участники отношений в процессе обеспечения безопасности информации, будь то человек, государство, предприятие или регион, представляют собой многоцелевые сложные системы, для которых трудно определить уровень необходимой безопасности.

На основании этого система обеспечения информационной безопасности организации рассматривается как целый комплекс принятых управленческих решений, направленных на выявление и предотвращение внешних и внутренних угроз. Эффективность принятых мер основывается на определении таких факторов, как степень и характер угрозы, аналитическая оценка кризисной ситуации и рассматривание других неблагоприятных моментов, представляющих опасность для развития предприятия и достижения поставленных целей. Обеспечение информационной безопасности организации базируется на принятии таких мер, как:

  • анализ потенциальных и реальных ситуаций, представляющих угрозу безопасности информации предприятия;
  • оценка характера угроз безопасности информации;
  • принятие и комплексное распределение мер для определения угрозы;
  • реализация принятых мер по предотвращению угрозы.
  • основная цель обеспечения комплексной системы безопасности информации для защиты предприятия, это:
  • создать благоприятные условия для нормального функционирования в условиях нестабильной среды;
  • обеспечить защиту собственной безопасности;
  • возможность на законную защиту собственных интересов от противоправных действий конкурентов;
  • обеспечить сотруднику сохранностью жизни и здоровья.

Предотвращать возможность материального и финансового хищения, искажения, разглашения и утечки конфиденциальной информации, растраты, производственные нарушения, уничтожение имущества и обеспечить нормальную производственную деятельность.

Качественная безопасность информации для специалистов – это система мер, которая обеспечивает:

  • защиту от противоправных действий;
  • соблюдение законов во избежание правового наказания и наложения санкций;
  • защиту от криминальных действий конкурентов;
  • защиту от недобросовестности сотрудников.
  • эти меры применяются в следующих сферах:
  • производственной (для сбережения материальных ценностей);
  • коммерческой (для оценки партнерских отношений и правовой защиты личных интересов);
  • информационной (для определения ценности полученной информации, ее дальнейшего использования и передачи, как дополнительный способ от хищения);
  • для обеспечения предприятия квалифицированными кадрами.
  • обеспечение безопасности информации любого коммерческого предприятия основывается на следующих критериях:
  • соблюдение конфиденциальности и защита интеллектуальной собственности;
  • предоставление физической охраны для персонала предприятия;
  • защита и сохранность имущественных ценностей.

При создавшейся за последние годы на отечественном рынке обстановке рассчитывать на качественную защиту личных и жизненно важных интересов можно только при условии:

  • организации процесса, ориентированного на лишение какой-либо возможности в получении конкурентом ценной информации о намерениях предприятия, о торговых и производственных возможностях, способствующих развитие и осуществление поставленных предприятием целей и задач;
  • привлечение к процессу по защите и безопасности всего персонала, а не только службы безопасности.

4. Формирование компетенций

Практическая компонента подготовки студентов представлена различными формами. Практико-ориентированный  характер обучения студентов является одной из важнейших форм организации учебного процесса, так как в своей работе вуз ориентирован на подготовку специалистов нового поколения, глубоко владеющих теорией экономики, обладающих навыками формирования данных, их анализа, моделирования, прогнозирования в области экономики, владеющих информационными технологиями и искусством делового общения, практического применения знаний в области экономики для эффективной организации и рационального управления.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является составной частью учебных программ подготовки.

В результате прохождения учебной практики студент должен получить следующие практические знания, умения и навыки:

Знать:

  • основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;
  • основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.

Уметь:

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
  • рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
  • анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.

Владеть:

  • методологией экономического исследования;
  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
  • методами и приемами анализа и процессов с помощью стандартных теоретических и экономических моделей;
  • современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Заключение

Во время прохождения учебной практики были выполнены все поставленные цели и задачи практики. Я ознакомилась с организационной структурой АО «Златмаш», а также со структурой управления финансового отдела и положение о работе данной службы.

Приобрела первичные практические навыки, а также применила знания, полученные в процессе обучения, такие как:

— правильное оформление финансовой документации;

— проведение финансового анализа деятельности предприятия;

— знание в области нормативно-правовых документов профессиональной деятельности.

Список использованных источников

1. Ашмарина С.И. Менеджмент.//учебник – Москва: Рид Групп. – 2014г. – 572 с.
2. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2014. – 496 с.
3. Жемчугов А.М. Журнал «Проблемы экономики и менеджмента»/ статья «Цели организации, конечные результаты и показатели деятельности». №11. – 2013 г. – 3-25с.
4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.//Человек и организация. Две главные цели человека – единство и борьба противоположностей // Проблемы экономики и менеджмента» №8. – 2012 г. – 18-34с.
5. О’Шонесси Дж. «Принципы организации управления фирмой».// М.: Прогресс. – 2015 . – 420 с.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности.// Учебник. Минск: РИПО. – 2012. – 367с.
7. Свэйм Роберт. Стратегии управления бизнесом Питера Друкера.//Учебное пособие. «ПИТЕР». – 2014 г. – 416 с.
8. Устав предприятия АО «Златмаш»
9. Положение о финансовой службе АО «Златмаш»

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2207

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке