Содержание

Введение
1. Изучить структуру предприятия, связи и порядок подчиненности его подразделений
2. Изучить продукцию, выпускаемую предприятием
3. Ознакомиться с правами и обязанностями начальника цеха, его заместителей, мастера
4. Ознакомиться с оборудованием, используемым на своем рабочем месте
5. Изучить организацию контроля качества выпускаемой продукции цехом, заводом (предприятием)
6. Изучить постановку вопросов экологической безопасности
Заключение
Список использованных источников

Введение.

В соответствии с учебным планом я проходил учебную практику на Автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» в цехе кабин в бригаде № 121 под руководством мастера бригады  Кабирова А.М. в период с 22.06.2016 по 17.07.2016.

В ходе прохождения практики я полностью освоил и изучил технологические процессы сборки:

«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ»). Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 2 млн. автомобилей и около 2,8 млн. двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок на Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находятся в самом центре бывшего Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением стройки материалами, сырьём, оборудованием, комплектующими, а в дальнейшем – с транспортировкой грузовиков потребителям. Наличие в регионе крупнейшей строительной организации «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилья для будущих камазовцев.

Май 1974 года – в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» собран первый двигатель.

Декабрь 1975 года – на заводе двигателей собран первый силовой

агрегат – по временной технологии, но собственными силами.

16 февраля 1976 года – с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.

В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и компания Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.

В ноябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» подтвердило уровень «Пять звёзд» в конкурсе Европейского фонда менеджмента качества по модели EFQM «Признанное совершенство».

15 февраля 2012 года с конвейера «КАМАЗа» сошёл двухмиллионный грузовик.

В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали Лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин. По этому соглашению «Mерседес-Бенц» предоставит «КАМАЗу» технологию производства кабин Axor для среднетяжелых грузовых автомобилей, которые российская компания будет устанавливать на свои автомобили нового поколения.

Март 2013 года — ОАО «КАМАЗ» и концерн PALFINGER AG подписали Соглашение о сотрудничестве.

16 октября 2013 года на Автомобильном заводе «КАМАЗа» было собрано десятитысячное автобусное шасси.

В декабре 2013 года начался серийный выпуск магистрального тягача КАМАЗ-5490 – флагмана нового модельного ряда «КАМАЗа».

19 августа 2014 года «КАМАЗ» подписал Соглашения с PALFINGER AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового производства гидравлических и телескопических цилиндров и монтажного центра.

В 2015 году «КАМАЗ» запустил серийное производство двух новых моделей грузовиков — седельного тягача КАМАЗ-65206 и бортового магистрального автомобиля КАМАЗ-65207, а также представил электробусы, разработанные в сотрудничестве с российской инжиниринговой компанией Drive Electro.

22 апреля 2015 года на «КАМАЗе» состоялось торжественное открытие корпуса по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.

В июне 2015 года «КАМАЗ» приступил к первым тестовым испытаниям беспилотника, разработанного совместно с ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

26 июня 2015 года в соответствии с решением Общего собрания акционеров компании Открытое акционерное общество «КАМАЗ» было переименовано в Публичное акционерное общество «КАМАЗ».

В сентябре 2015 года «КАМАЗ» представил на выставке «КОМТРАНС-2015» концепт революционной кабины КАМАЗ-2020. В этом же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали рамочное соглашение о создании совместного предприятия по производству и продажам грузовиков КАМАЗ в Китае и легковых автомобилей HAWTAI в России.

1. Изучить структуру предприятия, связи и порядок подчиненности его подразделений.

ОАО «КАМАЗ» имеет более 110 дочерних и зависимых предприятий, владеет долями в уставных капиталах еще более 50 различных фирм и предприятий. Вместе они образуют «Группу КАМАЗ»

В состав входят: «Автомобильный завод», ОАО «КАМАЗ-Металлургия», «Камский литейный завод», «Камский кузнечный завод», «Камский автомеханический завод», ОАО «Камский прессово-рамный завод», ОАО «КАМАЗ-Дизель», ЗАО «Ремдизель», ОАО «Торгово-финансовая компания „КАМАЗ“», ОАО «Нефтекамский автозавод» (НЕФАЗ), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (Бывший СЗАП г.Ставрополь), Дилерский центр «Автосила», ОАО «КамазТехОбслуживание», ООО «КАМАЗавтотехника», ОАО «КамазИнструментСпецМаш», ОАО «КИП «Мастер», ООО «КАМАЗ-ФИНАНС», ОАО «КАМАЗ-КАПИТАЛ», «Научно-технический центр» « ОАО КАМАЗ» и др.

На территории Автомобильного завода находятся:
— главный корпус, который состоит из автосборочной и агрегатной части;
— 3 административных корпуса;
— корпус сборки колес;

На Автомобильном заводе функционируют две основные службы, занимающие производством: Заместитель директора по автосборочному производству и Заместитель директора по агрегатному производству.

Автосборочное производство состоит:
— Производство сборки автомобилей;
— Производство сборки кабин;
— Производство сдачи автомобилей;
— Производство сборки автобусных шасси;

Агрегатное производство состоит:
— Производство мостов;

Для предприятия характерно выделение элементов производственной структуры нескольких уровней:
1) для предприятия – цехи;
2) для цеха – участки;
3) для участка – рабочие места;

Основное производство машиностроительного предприятия, как правило включает в себя: заготовительные подразделения, обрабатывающие подразделения и сборочные подразделения. Кроме этого, в состав входят вспомогательные цехи и обслуживающие хозяйства.

В производственную структуру предприятия включаются подразделения только производственного назначения. В производственную структуру не входят общезаводские хозяйства и учреждения по обслуживанию работающих, а также службы управления и охраны завода.

2. Изучить продукцию, выпускаемую предприятием.

ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционирует на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.

Преимущества продукции ПАО «КАМАЗ»

Простые в обслуживании, надёжные, качественные грузовые автомобили с низкими эксплуатационными расходами по оптимальным ценам;

Удовлетворение любых запросов потребителей;

Широкая география продаж: техника КАМАЗ работает в любых дорожных и климатических условиях – в районах Крайнего Севера, тропиках, зонах пустынь и высокогорья;

Развитая сервисная сеть в России и СНГ, предоставление гарантийного обслуживания до 75 тысяч км пробега автомобиля.

Всё это позволяет компании совершенствовать автомобили марки КАМАЗ до уровня лидеров мирового автомобилестроения. ПАО «КАМАЗ» проводит на внутреннем рынке активную, сбалансированную и самостоятельную ценовую политику, ориентируясь, прежде всего, на рыночный спрос и оптимальное соотношение в критерии «цена+качество».

Стремясь удовлетворить потребности широкого круга пользователей грузовой техники, ПАО «КАМАЗ» в 2013 году освоило выпуск нового магистрального тягача KAMAZ-5490 (4х2), способного эффективно решать

транспортные задачи в сфере междугородних и международных автомобильных перевозок. Соответствующий экологическим стандартам Евро-5, новый магистральный тягач спроектирован с учетом российских дорожных и климатических условий эксплуатации и сочетает в себе высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн – с другой.

Высокая топливная экономичность тягача обеспечивается двигателем Daimler OM-457, коробками передач ZF16S2220 или автоматизированной ZF 12AS2131 с возможностью комплектования интардером, а также гипоидным мостом Daimler HL6, круиз-контролем, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.

Высокая безопасность гарантируется применением передних и задних дисковых тормозов, электропневматической системы тормозов (EBS) c функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), пневматической задней подвески с системой электронного управления ECAS, переднего противоподкатного бруса, светотехники с технологией LED (дневные ходовые огни, габаритные огни, указатели поворота).

На данный момент существует несколько стандартных комплектаций тягача, в том числе специально адаптированная под перевозку опасных грузов.

Каждая из комплектаций по умолчанию оснащена автономным отопителем кабины Eberspaecher, дополнительным утеплением кабины, предпусковым подогреватлем Адверс-14ТС., кондиционером, электропакетом.

С июля 2015 года на все модификации автомобилей КАМАЗ-5490, -65206, -65207 устанавливается увеличенный межсервисный интервал равный 60 000 км пробега.

Для осуществления международных грузоперевозок завод изготовитель, по запросу клиента, выдает на данный автомобиль ЕКМТ-сертификаты соответствия Евро V безопасный.

Выпускаемая продукция

КАМАЗ 43114 (6х6)

КАМАЗ 43118 (6х6)

КАМАЗ 43253 (4х2)КАМАЗ 43255 (4х2)

КАМАЗ 4326 (4х4)

КАМАЗ 53228 (6х6)

КАМАЗ 53605 (4х2)

КАМАЗ 65111 (6х6)

Бортовые автомобили

КАМАЗ-4308-A3 (4х2)

КАМАЗ-4308-Н3 (4х2)

Бортовой КАМАЗ-43114 (6х6)

КАМАЗ-43118 (6х6)

КАМАЗ-43253 (4х2)

Бортовой КАМАЗ-4326 (4х4)

КАМАЗ-65117 (6х4)

Седельные тягачи

КАМАЗ-44108 (6х6)

КАМАЗ-5460 (4х2)

КАМАЗ-6460 (6х4)

КАМАЗ-65116 (6х4)

КАМАЗ 5490-014-87(S5)

КАМАЗ 5490-010-87(S5)

КАМАЗ 5490-008-87(S5)

КАМАЗ 5490-012-68(Т5)

Самосвалы

КАМАЗ-43255 (4х2)

КАМАЗ-53605 (4х2)

КАМАЗ-65111 (6х6)

КАМАЗ-65115 (6х4)

3. Ознакомиться с правами и обязанностями начальника цеха, его заместителей, мастера.

Функции начальника цеха.

На начальника цеха (участка) возлагаются следующие функции:

Осуществление руководства производственно-хозяйственной деятельности цеха (участка).

Должностные обязанности начальника цеха:

  1. Для выполнения возложенных на него функций начальник цеха (участка) обязан:
  2. Руководить работниками цеха (участка);
  3. Обеспечивать выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных средств;
  4. Проводить работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов, внедрению прогрессивных форм организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производительности труда и снижения издержек производства;
  5. Организовывать текущее производственное планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности цеха (участка), работу по внедрению новых форм хозяйствования, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования, обобщению и распространению передовых приемов и методов труда, изучению и внедрению передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства аналогичной    продукции,       развитию     рационализации
  6. Обеспечивать технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств, выполнение графиков их ремонта, безопасные и здоровые условия труда, а также своевременное предоставление работающим льгот по условиям труда;
  7. Контролировать работу мастеров и цеховых служб;
  8. Осуществлять подбор кадров рабочих и служащих, их расстановку и целесообразное использование;
  9. Контролировать соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
  10. Представлять предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия;
  11. Организовывать работу по повышению квалификации рабочих и служащих цеха, проводить воспитательную работу в коллективе.

Права начальника цеха.

Начальник цеха (участка) имеет право:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
  2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
  3. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с функционированием цеха (участка;
  4. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию;

Права и обязанности мастера:

  1. Мастер является непосредственным руководителем трудового коллектива, организатором труда и производства на возглавляемом им участке, осуществляет руководство трудовым коллективом на основе единоначалия с широким привлечением рабочих к управлению.
  2. Все распоряжения, относящиеся к производственной деятельности участка, передаются для исполнения только через мастера. Указания мастера могут быть отменены вышестоящими руководителями с обязательным уведомлением об этом мастера.
  3. Решения администрации по всем вопросам, касающимся труда, быта и отдыха, рабочих участка, принимаются при непосредственном участии мастера или с учётом его мнения.
  4. Мастер подчиняется производителю работ и несёт ответственность за деятельность возглавляемого им производственного участка, повышение эффективности и качества работы, соблюдение трудового законодательства.
  5. На должность мастера назначаются специалисты, имеющие высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в строительных организациях не менее 3 лет. При отсутствии специального образования стаж работы в строительстве должен быть не менее 5 лет.
  6. Мастер обеспечивает выполнение плана строительно-монтажных работ на своем участке в соответствии рабочими чертежами, проектом производства работ, нормативными документами;
  7. Контролирует соблюдение технологической последовательности производства работ и обеспечение их надлежащего качества;
  8. Организует приёмку материалов, конструкций, изделий, их складирование, учет и отчётность;
  9. Производит расстановку бригад и не входящих в их состав звеньев и отдельных рабочих на участке, устанавливает им производственные задания, осуществляет производственный инструктаж рабочих;
  10. Принимает законченные работы;
  11. Организует оперативный учёт ежедневного выполнения производственных заданий и поступления строительных материалов, конструкций, изделий;
  12. Вносит предложения по присвоению разрядов рабочим, комплектованию количественного и профессионально-квалификационного состава бригад:
  13. Следит за обеспечением бригад и рабочих инструментом, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами:
  14. Участвует в работе комиссии по аттестации рабочих мест;
  15. Знакомит рабочих безопасными методами выполнения работ, инструктирует их непосредственно на рабочем месте;
  16. Обеспечивает применение в соответствии с назначением строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и средств защиты работающих:
  17. Контролирует соблюдение норм переноски тяжести, обеспечения рабочих мест знаками безопасности, предупредительными надписями и плакатами;
  18. Не допускает присутствия на рабочих местах, в санитарно-бытовых помещениях и на территории участка посторонних лиц;
  19. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на рабочих местах, в проходах и на подъездных путях;
  20. Ежедневно до начала работ проверяет состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков;
  21. Проводит анализ хозяйственной деятельности участка;
  22. Организует внедрение передовых методов и приемов труда;
  23. Организует повышение квалификации рабочих и наставничество;
  24. Проводит воспитательную работу в коллективе;
  25. Для выполнения этих функций мастер должен знать:
  26. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие методические и нормативные материалы, касающиеся деятельности строительных участков;
  27. Технологию и организацию строительного производства;
  28. Проектно-сметную документацию на строящиеся объекты;
  29. Строительные нормы и правила, технические условия на производство и приёмку строительно-монтажных работ;
  30. Основы экономики, организации труда и управления;
  31. Технические характеристики применяемых строительных машин, механизированного инструмента, приспособлений;
  32. Основы трудового законодательства;
  33. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты.

4. Ознакомиться с оборудованием, используемым на своем рабочем месте.

Подвесной толкающий конвейер.

Полезная модель относится к непрерывному транспорту, а именно к подвесным толкающим конвейерам и может быть использована для транспортировки кузовов легковых автомобилей. Технической задачей, решаемой данным техническим решением является расширение технических возможностей путем создания малогабаритного подвесного толкающего конвейера, а также снижение затрат при изготовлении и монтаже конвейера. Для решения поставленной технической задачи в подвесном толкающем конвейере для кузова автомобиля, включающем тяговый орган подвески,

содержащие установочные стержни для посадки на них кузова, ограждения, подвески выполнены в виде одинарной замкнутой рамы, охватывающей кузов вдоль, а установочные стержни размещены на кронштейнах, имеющих возможность разворота и фиксации относительно рамы.

Полезная модель относится к непрерывному транспорту, а именно к подвесным толкающим конвейерам и может быть использована для транспортировки кузовов легковых автомобилей.

Подвесной толкающий конвейер (ПТК) при массовом производстве легковых автомобилей является незаменимым компонентом производственного процесса.

Однако при постановке на производство новых моделей автомобилей в условиях действующего производства прокладка новых трасс конвейеров сопряжена с огромными трудностями, связанными с чрезмерной загруженностью корпусного пространства (действующие ПТК, воздуховоды, кран-балки, короба с электрическими кабелями и коллекторы пневмосистем сжатого воздуха, фермы перекрытия корпуса и прочее технологическое оборудование). Поэтому одним из способов решения данной проблемы является создание нового конвейера с уменьшенными поперечными габаритами, которые определяются габаритами используемых подвесок.

5. Изучить организацию контроля качества выпускаемой продукции цехом, заводом (предприятием).

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество — совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению.

Предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей. Большинство качественных характеристик определяется объективно на основе стандартов, договоров, контрактов.

Организация контроля качества – это система технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативно-технической документации. Технический контроль — это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям (далее контроль).

Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик свойств продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.

Объектом контроля может быть продукция или процесс ее создания, хранения, транспортирования, ремонта и соответствующая техническая документация. Объект контроля характеризуется отдельными признаками, которые имеют количественную или качественную характеристики свойств объекта и должны контролироваться.

Под методом контроля понимаются правила применения определенных принципов и средств контроля. Метод контроля включает: технологию проведения контроля, контролируемые признаки, средства контроля и точность контроля.

Организация контроля исполнения — Проверка исполнения решений и мероприятий по качестве производится всем коллективом работающих систематизируются работниками ОТК. Работники ОТК в своей работе по контролю руководствуются «Инструкцией №6 об организации контроля исполнения в ОТК и других подразделениях завода».

Изготовление продукции стабильного высокого качества возможна только в условиях производства, построенного на прогрессивной технологии.

Поэтому система управления качеством труда и продукции на предприятии требует выполнения нижеследующих мероприятий и условий:

а) тщательной отработки и корректировки технической документации, гарантирующей выпуск изделий высокого качества;

б) разработки и освоения технологических процессов, при выполнении которых обеспечивается производство продукции в строгом соответствии с конструкторской документацией;

техпроцессы должны включать разработанные операции контроля и предусматривать необходимую оснастку, инструмент и приспособления как для изготовления, так и для контроля качества, при этом в технологическом процессе должно быть предусмотрено технологическое время на выполнение операций контроля (только в серийном и массовом производстве).

Технологический процесс должен быть составлен так (кратко и однозначно), чтобы рабочий, мастер, контролер могли обеспечить его выполнение. Затратив на его изучение минимальное время, как правило, не прибегая к другим технологическим процессам и нормативным документам;

в) разработки и внедрения сопроводительной технологической

мастерами и контролерами в соответствии с требованиями чертежей и технологических процессов (операционный, окончательный контроль);

г) обеспечение систематической поверки точности используемого измерительного инструмента и контрольно-измерительных приборов, инструмента, оснастки и приспособлений и в случае их неисправности немедленного изъятия из производства;

д) обеспечения высокой культуры и надлежащего порядка на производственных участках, в цехах складских помещениях.

Хранение деталей и узлов в процессе производства должно производиться на стеллажах, а транспортирование в спецтаре;

е) обеспечение производства соответствующими материалами и комплектующими изделиями, предусмотренными технической документации. Замена предусмотренных чертежами материалов и комплектующих изделий другими может производиться только при условии, если она не приводит к ухудшению качества продукции;

ж) ритмичной работой производства;

з) соответствия квалификации производственного персонала уровню требований, предъявляемых к данному труду, к данной продукции.

6. Изучить постановку вопросов экологической безопасности.

Главные цели: уменьшение негативного воздействия на окружающую среду путем бережного отношения к природе и природным ресурсам, снижения объемов и токсичности производственных отходов, стоков и выбросов в атмосферу. Поддержание уверенности у заинтересованных сторон (персонала, акционеров, потребителей, общественных организаций, поставщиков) в наличии у общества эффективной системы защиты окружающей среды от неблагоприятного воздействия вредных производственных факторов.

Основные направления в экологической деятельности:

Организация производства, испытания, монтажа двигателей внутреннего сгорания, силовых агрегатов, турбокомпрессоров, сцеплений, коробок перемены передач и других автомобильных компонентов, производства услуг термической обработки и гальванических покрытий при безусловном выполнении требований законов, правовых и нормативных документов в области охраны окружающей среды; Производство продукции в соответствии с экологическими требованиями и обеспечение гарантий экологической безопасности для потребителей; принятие управленческих решений с учетом результатов экологического мониторинга и анализа воздействия производственной деятельности Общества на состояние окружающей среды; Систематическое обучение и повышение квалификации персонала Общества в области экологии; Экологическое сопровождение технологических процессов производства, внедрение в производство новых технологий, оборудования и материалов, обеспечивающих снижение негативного воздействия на окружающую среду; Постоянное снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет совершенствования системы экологического менеджмента Общества;

 Заключение.

В процессе прохождения учебной практики на ПАО КамАЗ на автомобильном заводе были получены представления о специальности слесаря МСР 3-его разряда.

Во время практики ознакомились со структурой предприятия, экономикой, организацией и планированием производства, правовыми вопросами, охраной труда и окружающей среды, контролем качества продукции. Были изучены основные характеристики выпускаемых заводом машин, их конкурентоспособность. Были приобретены навыки работы с конструкторской и конструкторско-технологической документацией, справочной документацией. Практика помогла приобрести навыки практической работы по специальности слесаря МСР, а также умение обращаться и работать с технологическим оборудованием, инструментом и закрепить теоретические знания, полученного в университете за время обучения. Также было выполнено индивидуальное задание.

Список использованных источников

1. Технологические карты (постовые работы) 6350,6450,5350,4350 6350-3902900ТР 2009г.
2. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ 2007 г. 754 стр.
3. Обшивка Кабины. Инструкция 5350-2300000 И 2009 г.
4. Дьячкова В.К. «Подвесные конвейеры». Машиностроение, 1976 г., стр.133…135.