Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет по практике на базе Грозненского государственного нефтяного технического университета

Пример отчета по производственной практике студентки 3 курса факультета экономики и управления кафедры менеджмента инноваций и бизнеса Грозненского государственного нефтяного технического университета

Содержание

Введение
Глава 1. Сведения об Университете
1.1. Общие положения
1.2. Предмет, цели и виды деятельности Университета
1.3. Структура Университета
Глава 2. Отделы и их функции
2.1. Отдел кадров
2.2. Планово – финансовый отдел
2.3. Управление финансового контроля и бухгалтерского учета
2.4 Юридический отдел
2.5. Отдел размещения заказов
2.6. Управление по научной и инновационной деятельности
Глава 3. Приоритетные направления научной и инновационной деятельности
Заключение
Список использованных источников

Введение

Я проходила учебную практику в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова».

Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.

На учебной практике изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.

Основные задачи во время прохождения практики:

— Общее знакомство с Учреждением;

— Изучение основных технико-экономических показателей;

— Анализ взаимодействия учреждения с внешней средой;

— Организационное построение учреждения и структура аппарата  — управления;

— Анализ функций управления по основным направлениям деятельности учреждения;

— Изучение системы управления финансами;

— Анализ управления маркетинговой деятельностью;

— Содержание и организация личного труда менеджера;

— Организационные конфликты и способы их разрешения;

— Оценка эффективности системы управления предприятием.

По результатам всей проведенной работы был составлен отчет о прохождении учебной практики в ГГНТУ.

Глава 1. Сведения об учреждении

1.1.  Общие положения

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова» (далее — Университет) является унитарной некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательных, научных, социальных и культурных функций.

Учредителем Университета является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Университета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации (далее — Учредитель).

В случае реорганизации Учредителя его права переходят к соответствующему правопреемнику.

Университет создан в 1920 г. как Высший нефтяной техникум, который в соответствии с протоколом 82-го заседания Президиума коллегии главного профессионального образования 19 июня 1922 года преобразован в Нефтяной Практический Институт реорганизованный в 1929 году в Грозненский нефтяной институт.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 ноября 1945 г. Грозненский нефтяной институт награжден орденом Трудового Красного Знамени. Постановлением Совета Министров СССР от 22 июня 1973 г. № 429 Грозненскому нефтяному институту ордена Трудового Красного Знамени присвоено имя академика М.Д. Миллионщикова.

С 1999 года по 2000 год в связи с военными действиями на территории Чеченской Республики Грозненский нефтяной институт не функционировал.

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 апреля 2000 г. № 985 Грозненский государственный нефтяной институт воссоздан.

Приказом Министерства образования Российской Федерацииот 16 сентября 2002 г. № 3293 Грозненский государственный нефтяной институт переименован в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Грозненский государственный нефтяной институт имени академика М.Д. Миллионщикова», которое приказом Министерства образования и науки России от 16 мая 2011 г. № 1622 переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « — ______2015 г. № федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова» переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова».

Полное наименование Университета на русском языке: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова».

Сокращенные наименования Университета на русском языке: ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова, ФГБОУ ВО «ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова».

Место нахождения Университета: г. Грозный. Университет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Учредителя, иными нормативными правовыми актами и настоящим уставом. Университет является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.

Университет может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Университет осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральными законами).

Университет имеет круглую печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица и товарный знак.

Университет обеспечивает необходимые условия, в том числе социальную, культурную, спортивную и рекреационно-оздоровительную инфраструктуру для обучения, профессиональной деятельности, научных исследований, экспериментальных разработок, опытно­конструкторских и технологических работ, творческого развития и сохранения здоровья обучающихся, научно-педагогических и других категорий работников Университета.

Университет вправе участвовать в других юридических лицах в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Университет вправе выступать учредителем (соучредителем) средств массовой информации, включая иностранных, в том числе научных журналов, обеспечивающих распространение накопленного научного и образовательного опыта работников Университета на российском и международном  уровнях.

Грозненский государственный нефтяной технический университет — старейший специализированный нефтяной вуз не только в РФ, но и в мире. Грозненский нефтяной институт был основан в центре одного из первых нефтегазодобывающих регионов России. Поэтому инженеров, выпускников вуза, всегда отличала не только первоклассная теоретическая, но и отличная практическая подготовка. За 85 лет Грозненский нефтяной институт подготовил более 50 тысяч специалистов для различных отраслей народного хозяйства нашей страны. Сегодня выпускников Грозненского нефтяного института можно встретить в каждом нефтегазовом регионе бывшего СССР. В 2011г. Грозненский государственный нефтяной институт (ГГНИ) получил официальный статус технического университета ГГНТУ.

Грозненский нефтяной институт был основан в 1920 году как Высший нефтяной техникум в составе восьми отделений, два из которых являлись высшими. Первый выпуск инженеров состоялся в 1925 году. В 1929 году учебное заведение приобрело статус вуза союзного значения.

Барельеф академика Миллионщикова на здании Грозненского нефтяного университета

В 1973 году институту присвоено имя его выпускника академика М. Д. Миллионщикова — Героя Социалистического Труда, академика Академии наук СССР, вице-пpeзидента АН СССР, Председателя Верховного Совета РСФСР, председателя Советского Пагуошского комитета, лауреата Ленинской и дважды Государственной премий СССР.

К середине 1980-х годов научно-педагогический и материально-технический потенциал института позволял вести подготовку практически по всем специальностям технологического цикла нефтегазового производства. В вузе формируются собственные научные школы, известные не только в стране, но и за рубежом. Учёные института занимались фундаментальными разработками в области нефтегазовой геологии и геофизики, бурения и разработки нефтяных и газовых скважин, нефтепереработки и нефтехимии, теплофизики, строительства.

За свою историю Грозненский нефтяной институт подготовил более 50 тысяч специалистов для различных отраслей народного хозяйства страны. В числе выпускников института пять Героев социалистического труда, министры нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР (В. С. Федоров и С. Н. Хаджиев), министры нефтяной промышленности (Н. А. Мальцев и Л. Д. Чурилов), министр геологии РСФСР Д. Л. Федоров, начальник крупнейшего в СССР главка «ГлавТюменьнефтегаз» В. И. Муравленко, академики АН СССР и РАН М. Д. Миллионщиков, А. А. Дородницын, С. Н. Хаджиев, АН УССР В. А. Сельский, лауреаты Ленинской, Сталинской, Государственных премий, премии Совета Министров СССР и т. д. Сегодня бывшие студенты Грозненского нефтяного возглавляют крупные предприятия, акционерные и другие компании. Выпускников Грозненского нефтяного института можно встретить в каждом нефтегазовом регионе бывшего СССР.

В настоящее время материально-техническая база института — это отвечающие требованиям и стандартам образовательного процесса корпуса, оснащенные лингафонными кабинетами, компьютерными классами, современными учебными лабораториями. На всех факультетах института функционируют 30 лабораторий, 15 компьютерных классов. С 2006 года действует информационно-вычислительный центр. Выпуск внутривузовских изданий осуществляет издательско-полиграфический центр института. Корпус № 1 института подключён к глобальной сети Интернет, доступ к которой благодаря развитой локальной сети возможен практически с любого компьютера в институте. К концу 2007 года планируется подключение Интернета в остальных корпусах института, внедрение автоматизированной системы документооборота и управления учебным процессом. Библиотека института укомплектована необходимыми техническими средствами для хранения и выдачи книг. На сегодняшний день общий книжный фонд института составляет около 250 000 экземпляров.

Образовательный процесс в вузе осуществляют около 550 преподавателей, в числе которых 15 докторов наук, 70 кандидатов наук, 30 профессоров, 75 доцентов. Из 37 кафедр института 22 — выпускающие, которые готовят специалистов по 32 специальностям. В институте обучаются около 6500 студентов, в том числе свыше 3500 студентов по очной форме обучения. За последние пять лет институт выпустил более 3000 специалистов, из них 150 человек получили дипломы с отличием.

На базе Грозненского нефтяного института планируется создать технический университетский комплекс, включающий учебные заведения начального, среднего и послевузовского профессионального образования.

В 2012 году завершено строительство нового учебного корпуса. Также в 2000-х годах завершено строительство студенческого общежития, Дворца спорта ГГНИ имени Героя России Рамзана Кадырова.

Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Д. Миллионщикова — высшее учебное заведение, основанное в 1920 году в городе Грозном. В 1945 году награждён орденом Трудового Красного Знамени. Прежнее название — Грозненский государственный нефтяной институт. Находится в Грозном, Чеченская Республика.

Институт — старейший вуз нефтегазового профиля страны, среди выпускников которого академики РАН А. А. Дородницын, М. Д. Миллионщиков, С. Н. Хаджиев, видные руководители нефтяного и газового комплекса страны.

1.2 Предмет, цели и виды деятельности Университета

Предметом деятельности Университета являются:

1) подготовка высококвалифицированных кадров по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

2) создание условий для подготовки научными и педагогическими работниками диссертаций на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре Университета;

3) реализация дополнительных профессиональных программ, дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы);

4) проведение фундаментальных, прикладных и поисковых научных исследований экспериментальных разработок, экспертных аналитических работ;

5) выполнение научных исследований и экспертно-аналитических работ по заданию Учредителя, в том числе подготовка рекомендаций и предложений по вопросам научно — технической и инновационной политики;

7) содействие интеграции науки и образования в международное научно-исследовательское и образовательное пространство;

8)  кадровое обеспечение развития науки и образования в Российской Федерации обеспечение конкурентоспособности Университета по отношению к зарубежным образовательным и исследовательским центрам;

9) распространение зарубежного и (или) накопленного в’ Университете научного и образовательного опыта путем издания научных монографий, учебников учебных пособий;

10) содействие распространению инновационных практик;

11) продвижение образовательных и исследовательских программ в международное образовательное и научное пространство.

Целями деятельности Университета являются:

1) Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований научно-технических, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ, направленных на решение актуальных проблем, в том числе в сфере образования, использование полученных результатов в образовательном процессе, развитие научных и педагогических школ;

2) обеспечение системной модернизации высшего образования;

3) развитие материально-технической базы Университета,’ в том числе за счет выполнения функций заказчика-застройщика;

4) информационное обеспечение структурных подразделений Университета, работников и обучающихся Университета, создание, развитие и применение информационных сетей баз данных, программ;

5) создание для обучающихся и работников условий для реализации их умственного и творческого потенциала, занятий спортом, отдыха, в том числе в спортивно – оздоровительных студенческих лагеряхсозданных на базе закрепленного за Университетом имущества.

Основными видами деятельности Университета, в том числе осуществляемыми в рамках выполнения государственного задания на оказание государственных услуг , формируемого Учредителем, являются:

1) образовательная деятельность по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования, а также дополнительным общеобразовательным и профессиональным программам;

2) научная деятельность;

3) организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования и науки.

1.3. Структура Университета

Университет самостоятельно формирует свою структуру, если иное не установлено федеральными законами.

Университет самостоятельно устанавливает штатное расписание, исходя из объема и форм реализуемых образовательных программ, оказываемых услуг и выполняемой работы, определяет численность работников в структурных подразделениях и осуществляет прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей.

Университет может иметь в своей структуре различные структурные подразделения обеспечивающие осуществление образовательной, научной и иной деятельности Университета (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, научно-исследовательские институты, управления, дирекции, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, колледжи, научно-исследовательские, инновационно-технологические, методические, научно- методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, учебные и учебно­производственные мастерские, клиники, учебно-научные базы, практики, учебно­демонстрационные центры, театры, библиотеки, типографии, музеи, спортивные клубы, бассейн спортивно-оздоровительные лагеря, физкультурно-оздоровительные центры, общежития’ интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, ботанический сад и иные предусмотренные локальными нормативными актами Университета структурные подразделения).

В состав Университета также входят объекты производственной и социальной инфраструктуры.

Структурное подразделение Университета не является юридическим лицом.

Правовой статус, функции и полномочия структурных подразделений Университета определяются положениями о них, утверждаемых в порядке, установленном настоящим уставом.

Филиалы и представительства Университета не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего устава и положений о них, утверждаемых в порядке, установленном настоящим уставом.

Филиалы Университета создаются и ликвидируются Учредителем в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Представительство Университета открывается и закрывается Университетом. Осуществление образовательной деятельности в представительстве Университета запрещается.

Глава 2. Отделы и их функции

2.1. Отдел кадров

Отдел кадров как структурное подразделение существует с момента основания университета. Отдел кадров университета является самостоятельным структурным подразделением, которое работает под непосредственным руководством ректора. В настоящее время отдел кадров обладает всем необходимым оборудованием для обеспечения кадровой деятельности. Рабочее место каждого сотрудника оснащено современным персональным компьютером, каждый из которых подключен к внутренней локальной сети университета, что позволяет оперативно и эффективно решать текущие и перспективные задачи.

Цели и задачи отдела кадров определяются современным курсом, взятым руководством университета на повышение качества образовательных и иных процессов, происходящих в университете.

Основными задачами отдела являются:

Определение потребности университета в высококвалифицированных кадрах и формировании персонала.

Обеспечение порядка и эффективности работы с персоналом.

Документирование трудовых отношений, ведение кадрового учета и отчетности.

Подготовка однократных и периодических отчетов по кадровому составу, предоставляемых руководству или в другие организации по требованию.

В соответствии с основными задачами отдел кадров выполняет соответствующие основные функции:

по персоналу:

— Своевременное документированное оформление приема, перевода и увольнения работников университета в соответствии с трудовым законодательством.

— Контроль за соблюдением трудового законодательства в структурных подразделениях (срок окончания работы, предоставление графиков отпусков и т.д.)

— Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.

— Выдача справок и копий документов, связанных с работой.

— Хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам.

— Подготовка материалов для представления к поощрениям и награждениям.

— Участие в работе комиссий по аттестации всех категорий работников.

— Контроль за соблюдением трудовой дисциплины в структурных подразделениях и правил внутреннего трудового распорядка.

— Подготовка документов по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив

— Представление всех видов статистической отчетности по работе с кадрами, справки, отзывы по запросам соответствующих организаций и работников университета.

по студентам:

— Подготовка и оформление приказов по студенческому составу очной, очно-заочной и заочной формы обучения: об отчислении, восстановлении, переводе, т.е. подготовка проектов приказов, сопровождающих процесс прохождения обучения студентов.

— Оформление и ведение личных дел студентов в соответствии с установленными требованиями.

— Оформление (заполнение, регистрации и подписание) документов об образовании государственного образца (дипломов бакалавра, магистра, специалиста). выпускников очной, очно — заочной и заочной форм обучения.

— Ежегодная подготовка и сдача в архив личных дел лиц, окончивших обучение или отчисленных без права на восстановление.

— Деятельность отдела регламентируется следующими нормативными документами: Конституцией РФ; Трудовым кодексом РФ; Федеральными законами; Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; Приказами, распоряжениями и письмами Минобрнауки России; Уставом университета; решениями Ученого совета, приказами и распоряжениями ректора; Положением об отделе кадров.

2.2. Планово – финансовый отдел

Планово — финансовый отдел является структурным подразделением Грозненского государственного нефтяного технического университета им. ак. М.Д. Миллионщикова Подчиняется непосредственно проректору по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности. Руководит отделом с 2013 года Батаева Маднат Карим — Султановна.

Основной деятельностью отдела является организация, анализ и планирование финансово — хозяйственной деятельности университета, в основе которой положены принципы законности, экономической целесообразности, формирования и оптимального распределения финансовых ресурсов университета.

Основными задачами планово-финансового отдела являются: составление годовых и перспективных планов финансово — хозяйственной деятельности; проектов росписи расходов Федерального бюджета в разрезе предметных статей; разработка штатного расписания профессорско — преподавательского состава, учебно- вспомогательного, административно-управленческого и прочего обслуживающего персоналов ; расчет стоимости обучения студентов по всем формам обучения и других видов платных услуг, предоставляемых университетом в сфере образования и других сферах деятельности , не запрещенных законодательством РФ ; составление отчетности по труду и заработной плате и другой отчетности по финансово — хозяйственной и образовательной деятельности университета; проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности поданным бухгалтерских и статистических отчетов ; разработка мер по устранению выявленных недостатков.

2.3.  Управление финансового контроля и бухгалтерского учета

Бухгалтерия ГГНТУ находится в структуре УФК и БУ и подчиняется непосредственно начальнику управления. Структуру и штаты бухгалтерии утверждает ректор вуза в соответствии с объемов планируемой работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности. Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, нормативно-правовыми актами и Минобрнауки РФ, нормативными актами вуза. Основными задачами бухгалтерии являются ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности, осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей. Подразделение возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Учреждения. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел полномочий. Структура и численность работников отдела определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности.

В УФК и БУ состоит из двух отделов:

— Отдел бухгалтерского учета

— Отдел обеспечения управления имущественным комплексам

2.4 Юридический отдел

Юридический отдел  является самостоятельным структурным подразделением университета Юридический отдел подчинен непосредственно ректору.

Основными задачами юридического отдела является:

1.Обеспечение соблюдения законности в деятельности Университета;

2. Юридическая защита интересов Университета;

3. Договорная, претензионная и исковая работа;

4. Консультирование руководителей структурных подразделений и работников Университета по вопросам законодательства Российской Федерации;

5. Представление интересов Университета в государственных органах, учреждениях, организациях;

6.Участие в судебных процессах;

7. Иные задачи, поставленные ректором Университета

Юридический отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями Университета по вопросам:

1. Получения:

— приказов, распоряжений, инструкций, проектов договоров для визирования и правовой экспертизы;

— материалов для предъявления претензий и исков в связи с нарушением договорных обязательств;

— претензий, предъявленных Университету;

— имеющихся сведений о студентах, работниках, контрагентах;

— иных документов, сведений.

2. Предоставления:

— результатов правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству представленных для визирования договоров, приказов, распоряжений, инструкций;

— согласованных претензий и исков к контрагентам и иным лицам по поводу нарушения ими договорных обязательств;

— ответов на претензии и иски контрагентов и иных лиц по поводу нарушения структурными подразделениями Университета договорных обязательств;

— разъяснения действующего законодательства и порядка его применения.

2.5. Отдел размещения заказов

Контрактная служба является главным подразделением, где принимаются решения о закупке товаров, заключаются контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются требования к качеству продукции и т. д.

С августа 2008 года обязанности начальника отдела размещения заказов выполнял Сайдулаев Аслан Гиланиевич. В связи с изменениями Федерального закона, который вступил в силу с 1 января 2014 года, выполняет обязанности руководителя контрактной службы.

Контрактная служба в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301;

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652); иными нормативными правовыми актами; настоящим типовым Положением, Уставом университета, правилами внутреннего распорядка.

Руководитель контрактной службы:

Распределяет обязанности между работниками контрактной службы; представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы; решает в соответствии с настоящим Положением вопросы в пределах компетенции контрактной службы; координирует в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений Заказчика; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом.

Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

Планирования закупок: разрабатывает план закупок; организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок; организует утверждение плана закупок; размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) план закупок и внесенные в него изменения; разрабатывает план-график; осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график; организует утверждение плана-графика; размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом; по результатам обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случае необходимости вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует отмену закупки; обеспечивает определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта; обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок; осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов, внесение изменений в документацию о закупках; осуществляет подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом.

2.6. Управление по научной и инновационной деятельности

При активной методической поддержке УНИР университет занял активную позицию по участию в ФЦП «Кадры», ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007—2013 годы», заключив государственные контракты  в период с 2009 по 2012 г. на сумму около 70 млн. руб. УНИР выполняет организационно-техническую поддержку при организации научных конференций, круглых столов, семинаров и др. научных мероприятий на базе университета,  а также сопровождение при участии в различных грантах и конкурсах.

Динамично развивающееся управление по научной и инновационной работе, начиная с 2010 года, особое внимание уделяет учету и регистрации результатов интеллектуальной деятельности (РИД), как ключевой составляющей развивающейся инновационной инфраструктуры университета. Так, с 2012 года для учета и регистрации РИД, в управлении внедрена система  «ИСУ РИД», позволяющая хранить в базе данных информацию  о патентах, свидетельствах о регистрации программы для ЭВМ, ноу-хау и т.п.

Другим и не менее важным направлением, которое развивается и поддерживается УНИР – малые предприятия университета, созданные в рамках 217-ФЗ. На 2012 год таких фирм насчитывается семь, а четыре из них заняли стабильные позиции на рынке инжиниринговых и консалтинговых услуг, выполнив за период 2009-2012 г. работы на сумму около 50 млн.  рублей. Для организации деятельности данных предприятий привлечено около 50 сотрудников ГГНТУ,  в том числе 16 студентов, 9 аспирантов. Созданное в начале года при университете предприятие ООО НПО «Югхимпром» прошло конкурсный отбор в рамках Программы СТАРТ Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Отдел сопровождения грантов целевых программ и проектов УНИР (в дальнейшем — Отдел) является самостоятельным структурным подразделением ФГБОУ ВО «Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М.Д. Миллионщикова» (в дальнейшем — Университет) и входит в состав Управления по научной и исследовательской работе.

Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом ректора в порядке, установленном действующим законодательством, и непосредственно подчиняется в своей деятельности проректору по научной работе и инновациям.

Задачи отдела:

Основной задачей Отдела является организация деятельности по привлечению структурных подразделений, преподавателей, сотрудников и студентов ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова к участию в научно-исследовательских программах, разработке проектов и получению грантовой поддержки.

Совершенствование научно-исследовательской, образовательной и инновационной деятельности университета, посредством привлечения финансовых средств на конкурсной основе.

Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.

Экономическое и юридическое сопровождение, контроль и координация выполнения научно-исследовательской работы.

Обеспечение услуг по планово-финансовому и бухгалтерскому сопровождению научных исследований и разработок (сметы расходов, бухгалтерские расчеты, приказы, пакеты документов по хозяйственным договорам, счета и др.)

Решение иных задач в соответствии с целями ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова.

Функции отдела:

Научно-методическое и консультативное сопровождение научно-исследовательских работ, оказание помощи в вопросах оформления документов для участия в конкурсах на выполнение НИР.

Оформление официальной документации университета, входящей в состав конкурсных заявок и подтверждающей правомочность участия вуза в научных, образовательных и инновационных программах, проектах и конкурсах на получение грантов.

Координация работы подразделений университета по выполнению целевых научных и ведомственных программ Минобрнауки РФ и других министерств, грантов различных научных фондов и др.

Учет и отчетность завершенных НИР.

Организационное и научно-методическое сопровождение внутри вузовских конкурсов грантов для преподавателей, аспирантов и студентов ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова по проведению приоритетных исследований науки, культуры и искусства.

Организация и работа со служебной информацией отдела.

Адресное информирование научно-педагогических работников, аспирантов и студентов ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова о проводимых конкурсах грантов и программ.

Отдел международных проектов занимается развитием сотрудничества ГГНТУ с зарубежными образовательными и научными центрами, реализацией совместных программ, поддержкой международной мобильности преподавателей и студентов.

Целями отдела являются:

-эффективная интеграция Грозненского государственного нефтяного технического университета в глобальную научно-образовательную сферу;

-внедрение опыта зарубежных вузов с целью  совершенствования содержания и структуры образовательных программ и технологий обучения;

-формирование позитивного имиджа ГГНТУ в международном образовательном сообществе.

Направления деятельности отдела международных проектов:

-расширение сотрудничества с зарубежными вузами и научными центрами в образовательной, научной и культурной сферах;

-взаимодействие с зарубежными партнерами, международными организациями за рубежом и внутри страны, посольствами зарубежных государств по вопросам реализации международных связей ГГНТУ;

-сопровождение международных образовательных грантов и стипендиальных программ вуза;

-координация деятельности структурных подразделений вуза в сфере международного сотрудничества;

-организация приема иностранных студентов  для обучения в ГГНТУ.

Отдел научно-технической информации (в дальнейшем — Отдел) является самостоятельным структурным подразделением ФГБОУ ВО «Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М.Д. Миллионщикова» (в дальнейшем — Университет) и входит в состав Управления по научной и исследовательской работе.

Задачи и функции отдела научно-технической информации

Основной задачей отдела научно-технической информации ГГНТУ является организация и осуществление информационной, рекламной и редакционно-издательской деятельности университета.

В соответствии с основной задачей отдел научно-технической информации выполняет следующие функции:

-организация подготовки и выпуска печатного журнала университета «Труды ГГНТУ» (1 номер в год);

-участие в редактировании и корректировке всех научных изданий, выпускаемых ГГНТУ;

-участие в реализации всех проектов ГГНТУ, связанных с информационно-издательской деятельностью;

— рассылка информации о проводимых институтом мероприятиях,

-осуществление научных переводов на английский язык и с английского на русский;

-корректировка данных на сайте elibrary.ru;

-добавление авторов в базу данных РИНЦ;

-добавление статей, монографий, сборников, патентов и т.д. в базу данных РИНЦ;

-разработка мероприятий по совершенствованию всех видов деятельности, входящих в компетенцию отдела.

Информационно-аналитическое управление является  структурным подразделением ГГНТУ. В своей деятельности управление подчиняется проректору по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности. Стратегической целью деятельности управления является информатизация деятельности ГГНТУ, интеграция информационных технологий в системы управления учебной, научной и производственной деятельностью ГГНТУ.

В состав информационно-аналитического управления (ИАУ) входят подразделения по основным направлениям деятельности:

Отдел программно-технического обеспечения

Отдел аналитической работы

Отдел разработки и сопровождения информационных сервисов

Отдел тестирования и дистанционных технологий в образовании.

Цель:

Цель ИАУ – на основе совершенствования деятельности подразделений, роста профессионализма сотрудников, развития информационной и технической базы способствовать продвижению ФГБОУ ВО ГГНТУ в число лучших российских вузов.

Задачи:

-обеспечение надежного функционирования системной инфраструктуры подразделений ФГБОУ ВО ГГНТУ;

-внедрение инновационных информационных технологий в процесс обучения в ФГБОУ ВО ГГНТУ;

-координация работ по созданию системы обеспечения качества подготовки специалистов, базирующейся на единой университетской информационной среде, интегрированной в российское информационно-образовательное пространство.

Функции:

-Подготовка новых средств обучения с использованием мультимедиа — и Интернет технологий.

-Подготовка и компьютерная обработка видео- и фотоматериалов.

-Разработка программного обеспечения информационно-педагогических модулей.

-Внедрение современных методов и средств доставки информационных образовательных ресурсов.

-Техническое обслуживание и обеспечение работы университетских компьютерных классов.

-Техническое обеспечение  применения новых средств обучения.

-Оказание консультативной помощи студентам и сотрудникам ГГНТУ по применению современного программного обеспечения и аппаратных средств.

-Тестирование нового оборудования и программных средств.

-Организация внутривузовской системы компьютерного тестирования студентов.

-Формирование системы тестирования и дистанционного обучения, совместно с департаментом учебно-методической работы, и внедрение технологий дистанционного обучения (ДО) в учебный процесс для повышения качества образования и расширения спектра образовательных  услуг.

-Приобретение и учет технических средств, комплектующих, расходных и вспомогательных материалов.

-Выявление передовых тенденций по применению современной техники и информационных технологий в системе дистанционного (открытого) образования и подготовка предложений (проектов) для их реализации в университете.

-Координация работ по обеспечению функционирования оргтехники и программного обеспечения.

-Организация и координация работ по разработке, тестированию, внедрению и администрированию программных средств: средств обеспечения информационной инфраструктуры и средств поддержки учебного процесса.

-Обучение сотрудников ФГБОУ ВО ГГНТУ эффективным методам работы с современным программным и техническим обеспечением.

Департамент обеспечивает организацию учебно-методической и инновационной деятельности в вузе, координацию и контроль образовательного процесса и его методического сопровождения на факультетах и кафедрах.

Директором департамента по учебно-методической работе назначена Магомаева Мая Алимовна- кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики.

Заместитель директора департамента — Хасаева Таус Магомедовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры философии.

В структуру департамента входят:

— Методический отдел (МО) — начальник отдела — Гапураева Л.У.

— Учебный отдел (УО) — начальник отдела — Саракаева М.С.-М.

— Отдел мониторинга качества образования (ОМКО) — начальник отдела — Далакова Л.М.

— Отдел практик и трудоустройства (ОПТ) — начальник отдела — Ханалиев А.Г.

— Отдел среднего профессионального образования (СПО) — начальник отдела- Курбанова М.

Основные направления деятельности департамента:

— планирование и организация образовательного процесса в университете;

— организация взаимодействия структурных подразделений (кафедры, факультеты) по разработке на базе государственных образовательных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов учебно-методической документации (основные образовательные программы, учебные планы, графики учебного процесса, рабочие программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы);

— контроль за выполнением законодательных, нормативно-правовых документов, требований государственных образовательных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов, приказов и распоряжений, касающихся учебно-методической работы;

— Анализ образовательного процесса, выявление тенденций его развития с учетом научных и технологических достижений;

— организация деятельности по повышению методической компетентности преподавателей;

— информационное сопровождение системы контроля качества учебного -процесса и подготовки специалистов по всем формам обучения;

— подготовка и предоставление в Рособрнауки документации к лицензированию и аккредитации образовательных программ, для мониторинга по основным направлениям деятельности ГГНТУ;

— создание инновационной модели «вуз» — «базовая кафедра» — «базовое предприятие» (разработка современных программ производственного обучения и учебно-методических комплексов блока специальных дисциплин; создание лабораторных практикумов на основе уникального оборудования базовых предприятий и разработка их методического обеспечения, создание рабочих мест для студентов в рамках производственного обучения и дипломного проектирования; выполнение курсового и дипломного проектирования по реальной тематике базовых предприятий);

— внедрение практико-ориентированных программ высшего образования — прикладной бакалавриат.

Отдел подготовки кадров высшей квалификации (ОПКВК) является структурным подразделением федерального государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего образования Грозненского государственного нефтяного технического университета им. акад. М.Д. Миллионщикова (ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова), выполняющим организационно-методические и координирующие функции в области подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Основными задачами ОПКВК являются:

— планирование и организация подготовки кадров высшей квалификации по программам научно-педагогических кадров в аспирантуре;

организационно-методическое и информационное обеспечение подготовки кадров высшей квалификации;

— координация учебно-научной подготовки кадров высшей квалификации и контроль за выполнением индивидуальных учебно-научных планов подготовки;

— взаимодействие с другими подразделениями университета с целью повышения эффективности подготовки кадров высшей квалификации;

— развитие профессиональных контактов с ведущими учебными и исследовательскими центрами в области подготовки кадров высшей квалификации;

— развитие регионального и международного сотрудничества в сфере подготовки кадров высшей квалификации.

Глава 3. Приоритетные направления научной и инновационной деятельности ГГНТУ

Приоритетные направления научной и инновационной деятельности ГГНТУ :

— развитие и углубление фундаментальных и прикладных научных исследований, инновационной деятельности, призванных обеспечить университету прочное место ведущего научно-образовательного центра региона и страны, развитие фундаментальных и прикладных исследований в рамках научных приоритетов федерального уровня, расширение спектра прикладных научных исследований по приоритетным направлениям развития науки и техники и критическим технологиям;- поддержка действующих и формирование новых научных школ университета, укрепление их материальной базы, оснащение уникальным исследовательским оборудованием; — диверсификация структуры научно-исследовательской деятельности университета;

— обеспечение роста качества и объемов финансирования научных исследований и инновационных проектов;

— реализация Приоритетных направлений инновационного развития (ПНИР), утвержденных Программе развития инновационной инфраструктуры ГГНТУ (в рамках Постановления Правительства РФ №219 от 09.04.2010 г.); — интеграция в отечественные и мировые научные и творческие структуры;

— активизация работы по вовлечению студентов в научные исследования, совершенствование механизмов, стимулирующих их участие в научных и инновационных проектах и исследованиях; расширение рамок индивидуальной работы с наиболее талантливыми студентами, обеспечение их сопровождения по траектории стажировка — магистратура – аспирантура – докторантура, совершенствование технологий языковой подготовки молодых преподавателей, аспирантов и студентов; -создание и продвижение наукоемких продуктов и услуг, развитие малого инновационного предпринимательства и системы регистрации и учета результатов интеллектуальной деятельности;

— формирование рынка наукоемких разработок и технологий в территориальном и отраслевом направлениях, создание условий для предпринимательства и коммерциализации разработанных научно-технических и образовательных продуктов, получение стабильного дохода от инновационной деятельности, развитие научного потенциала ВУЗа за счет привлечения и эффективного использования внешних и внутренних инвестиций;

—  вовлечение сотрудников и студентов ВУЗа в научно-исследовательские и инновационные проекты, проведение политики, направленной на повышение качества жизни сотрудников и студентов.

Заключение

За период с 2009 по 2011 год  ГГНТУ сделал качественный прорыв в направлении  научной и инновационной  деятельности. В настоящее время материально-техническая база университета – это отвечающие требованиям и стандартам образовательного и научно-исследовательского процесса корпуса, оснащенные компьютерными классами, лингафонными кабинетами, современными научными и учебными лабораториями. На базе университета функционируют 9 факультетов, 47 кафедр, 49 лабораторий, 24 компьютерных классов, Центр коллективного пользования «Нанотехнологии и наноматериалы»,Технопарк ГГНТУ (включает в себя Инновационно-технологический центр), Центр коммерциализации и трансфера технологий, Центр управления качеством образования,  Инновационный научно-образовательный центр,  5 малых инновационных предприятий.  Корпуса университета подключёны к высокоскоростной оптоволоконной сети Интернет, доступ к которой возможен практически с любого компьютера.  Библиотека университета укомплектована необходимыми техническими средствами для хранения и выдачи книг. На сегодняшний день общий книжный фонд университета составляет около 500 000 экземпляров. Научно-образовательный процесс в вузе осуществляют около 600 преподавателей, в числе которых 50 докторов наук, 140 кандидатов наук, 57 профессоров, 98 доцентов.

За свою 90-летнюю историю накопил богатые научные традиции, здесь родились известные на всю страну научные школы. В настоящее время коллектив вуза ставит перед собой задачу возрождения старых, традиционных, и развитие новых научно-исследовательских школ. Учёные университета приступили к созданию НИИ и научно-исследовательских лабораторий совместно с Российской Академией наук, Академией наук Чеченской Республики, организации межвузовских научно-исследовательских лабораторий. Сотрудники университета принимают участие в региональных, всероссийских и международных конференциях. 3а период с 2008 по 2010 г. в разных изданиях ими опубликовано около 1900 научных статей.

Ежегодно издаются сборники научных трудов ГГНТУ. В университете функционируют аспирантура по одиннадцати научным направлениям, функционирует диссертационный совет по защите докторских и кандидатских диссертаций.

На базе ГГНТУ проводятся культурно-массовые, спортивные мероприятия с участием студенческой молодежи, функционирует Совет молодых ученых и специалистов, Студенческое научной общество, команда КВН, молодежная команда для участия в робототехнических соревнованиях «ЮГ-Креатив», студенческое конструкторское бюро, Центр трудоустройства выпускников и т.д. Научными коллективами ГГНТУ проводятся фундаментальные, прикладные и поисковые исследовательские работы в области геологии, геофизики, нефтехимии и нефтепереработки, экологии и рационального природопользования, строительства, инновационных методов сейсмозащиты зданий и сооружений, нанотехнологий и наноматериалов, информационно-телекоммуникационных систем и т.д.

Список использованных источников

1. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 601 с. (Серия «Высшее образование»).
2. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2011. – 320 с.Ъ
3. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М.: ИНФРА-М. 2012. – 521 с.
4. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2011. – 324 с.
5. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2012.
6. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа // А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин – М.: ИНФРА – М. 2011. – 253 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

25856

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке