Пример отчета по производственной практике студента 3 курса кафедры государственного и муниципального управления и права Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.

Содержание

Введение
1. Организационно управленческая структура организации
2. Общие принципы системы управления организацией
3. Методика работы с персоналом
4. Общие принципы работы с молодежью
5. Анализ эффективности работы с временным детским коллективом
6. Самоанализ работы с временным детским коллективом
7. Разработка перспективных планов деятельности организации
Заключение
Список использованных источников

Введение

Производственная практика сегодня это не просто знакомство студента с практическим аспектом будущей специальности, это возможность определить перспективу выбранной профессии, применить основные теоретические знания в реальных условиях, расставить акценты на дальнейшее обучение и выбор профессии.

Уже сейчас у студентов проходящих практику имеются конкретные предложения по концепциям сохранения жизнеспособности существующих ныне организаций. К таким организациям относятся: создания системы коллективного управления как долгосрочной программы; — принятие и реализация творческих идей персонала; — создание условий самореализации работников; — делегирование руководителями полномочий; — сокращение бюрократической системы внутри организаций; — создание системы децентрализации принятия решений.

За время прохождения практики выполняется не только знакомство с практическим применением теории управления, организационно управленческой структурой, общим положением организации, но и проводится анализ эффективности управления в конкретной организации.

Место прохождения практики: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение всероссийский детский центр «Океан»

Цель практики – закрепление и расширение полученных теоретических знаний, приобретение первоначальных практических навыков профессиональной деятельности в системе государственного и муниципального управления.

Задачи практики:

—  приобретение первичных профессиональных практических навыков  работы в организациях, осуществляющих работу с молодежью;

— получение представления о месте и роли органа государственной власти (органа муниципальной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, государственной или муниципальной организации), в вопросах организации работы с молодежью;

— усвоение и закрепление знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного осуществления работы с молодежью.

1. Организационно управленческая структура организации

Учредительным документом для отдела является Устав ФГБОУ ВДЦ «Океан».

Деятельность дружины по обеспечению тематических программ ФГБОУ ВДЦ «Океан» строится в соответствии с пояснительными записками администрации образовательного комплекса «Бригантина», ФГБОУ ВДЦ «Океан».

В целях выполнения государственного заказа в области обучения, воспитания, оздоровления и отдыха детей, а так же в целях дальнейшего развития собственной педагогической системы, 2011 году продолжает деятельность в соответствии с основными государственными документами в области образования, культуры, здравоохранения, государственной молодежной политики.

В их числе:

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295

«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы»

Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года, утвержденной  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации от 4 сентября 2014 г. No 1726 — р

Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года»

Национальный проект «Образование»;

Национальный проект «Здоровье»;

Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» от 5 октября 2010 г.  № 795

Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  «Всероссийский детский центр «Океан» на 2014 — 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. № 2539-р.

Центр несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образовательной деятельности и ее соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов, возрастным, психофизическим особенностям, склонностям и интересам детей и подростков.

2. Общие принципы системы управления организацией

Во главе организации стоит генеральный директор.

По вертикали генеральный директор имеет 4 заместителя: зам по финансово-экономической деятельности, зам по административно-хозяйственной части, главный инженер, начальник образовательного комплекса.

Зам по финансово-экономической части имеет в своем подчинении следующие отделы:

  • бухгалтерия, в него входят – главный бухгалтер, бухгалтерия отдела питания, расчетный сектор, материальный сектор, планово-экономический отдел, сектор организации конкурсных торгов, сектор по взаиморасчетам и коммунальным платежам;
  • юридический отдел;
  • общий отдел;
  • отдел кадров.

Зам по административно-хозяйственной части имеет в своем подчинении:

  • ЖКО;
  • отдел озеленения;
  • автобаза;
  • отдел снабжения;
  • комбинат питания;
  • детский сад;
  • водно-спасательная станция;
  • ремонтно-строительная группа;
  • производственно-технический отдел;
  • отдел капитального строительства;
  • отдел капитального и текущего ремонта.

Главный инженер имеет в подчинении:

  • служба эксплуатации;
  • участок связи и слабы токов.

Начальник образовательного комплекса имеет 5 заместителей: зам по АХЧ образовательного комплекса, зам начальника по учебной работе, зам начальника по воспитательной работе, зам начальника по лечебной части, зам начальника по организационно-методической работе.

Зам начальника по АХЧ имеет в подчинении

  • завхозов;
  • санитарок;
  • вахтеров службу озеленения.

Зам по лечебной части имеет в подчинении:

  • санитарного врача;
  • педиатров;
  • стоматолог;
  • медицинские сестры.

Зам по учебной работе имеет в подчинении 3 заведующих отделами: зав. общеобразовательной школой (в подчинении учителя), зав школой дополнительного образования (в подчинении педагоги дополнительного образования), зав физкультурно-массовой работой (в подчинении спортинструкторы).

Зам по воспитательной работе имеет в подчинении начальников дружин «Китёнок», «Парус», «Тигрёнок» и старших вожатых дружины «Бригантина».  В свою очередь, каждый начальник дружины имеет в подчинении старшего вожатого и методиста. В подчинении старшего вожатого находятся вожатые (количество вожатых определяется количеством ставок на каждой дружине).

Зам по организационно-методической работе имеет в подчинении:

  • заведующего сектора подготовки и переподготовки педагогических кадров (в подчинении методист сектора ПИПК);
  • заведующего технической службой (в подчинении: художники-оформители, звукорежиссеры, видео и кинооператоры, светооператоры);
  • заведующего библиотекой (в подчинении: библиограф, библиотекарь читального зала, абонемент, Интернет-центр);
  • заведующего туристическо-экскурсионным отделом (в подчинении: методисты по экскурсиям, эвакуаторы, методист по работе с территориями);
  • заведующего ДОТК (детского общественного торгового комплекса);
  • заведующего отделом информации и общественных связей (в подчинении методисты, фотографы);
  • заведующего научно-методическим центров по работе с молодежью (в подчинении методист НМЦ по работе с молодежью).

 3. Методика работы с персоналом

Дружина-флотилия «Парус» имеет простую внутреннюю структуру управления персоналом:

1) Общая координация всех процессов происходящих в организации осуществляется начальником дружины.

2) Управление персоналом (вожатыми), осуществляет старший вожатый.

Методы, используемые в работе с персоналом:

Методы управления персоналом — способы воздействия на коллектив и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Исходя из технологической цепочки цикла работы с персоналом, различают методы:

  • найма, отбора и приема персонала (подбор вожатых на каждую профильную программу);
  • деловой оценки, профориентации и трудовой адаптации персонала (анализ эффективности согласно диагностике в процессе работы);
  • мотивации трудовой деятельности (система премирования);
  • организации системы обучения (методические занятия, круглые столы, занятия со специалистами);
  • управления конфликтами и стрессами (работа на командообразование, проведение специальных упражнений с коллективом);
  • управления безопасностью;
  • организации труда;

Наиболее эффективными являются творческие (лидерские) методы работы с персоналом — в команде. Технологии и спонтанность. Мозговой штурм, метод экспертных групп, «Свежая голова», деловая игра, рабочие конференции, литературный метод развития идей и сюжетов, художественная визуализация и аппликация, телесные скульптуры и др.

Методы управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей.

4. Общие принципы работы с молодежью

«Океан» является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением (лицензия № 89 от 02.07.2013 г., выдана Департаментом образования и науки Приморского края).

ВДЦ «Океан» – центр разработки и реализации тематических программ, направленных на развитие интеллектуального, лидерского, творческого и физического потенциала детей и юношества.

Программы являются долгосрочными и проводятся в течение нескольких лет. При подборе тематики программ учитываются следующие факторы:

  • социальный заказ государства в области образования, государственной молодёжной политики;
  • актуальность тематики в общей системе образования, в сфере государственной молодёжной политики;
  • значимость содержания программ для личностного роста ребёнка и профессионального роста педагога;
  • разработка современных способов обучения и воспитания детей;
  • продуктивное использование природно-климатических особенностей Приморского края для оздоровления детей.

В ВДЦ «Океан» реализуются следующие тематические программы: «Интеллект», «Российский интеллект», «Вожатская академия»,  «Океанская Лига КВН», «Школа Добра», «Юные огнеборцы», «Юные спасатели», «Служить России!», «Шоу-мастер», «Сильные люди», «Конкуренция», «Перекрёсток», «Наука. Техника. Прогресс», «Молодые лидеры России»,  «Дети Мира», «Дороги без опасности» и др. Активно проводятся фестивали: «Российский восход», «Океанский медиапарад», «Моя Федерация», спортивного бального танца, детского циркового искусства и т.д.; слёты: юных пожарных, юных спасателей, юных инспекторов дорожного движения, а также сборы: поисковых, военно-патриотических клубов, кадетских корпусов, добровольческих команд, органов ученического самоуправления.

В Центре созданы необходимые условия для социального становления и сознательного выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, их подготовки к ответственному участию в модернизации российского государства и общества.

С этой целью разработана система работы по активизации социальной позиции участников смен через организацию лекций, дискуссий, «круглых» столов, «мозговых штурмов», форумов идей по проблемам детского общественного движения, разработку и реализацию социальных проектов. Океанцы участвуют в благотворительных акциях и в работе органов самоуправления, встречаются с политиками (учеными, законодателями, молодежными лидерами), совершают тематические поездки на предприятия, в фирмы, детские организации и объединения, законодательные органы.

ВДЦ «Океан» – центр разработки современных педагогических технологий, интересных способов обучения и воспитания детей и молодёжи. Образовательная система «Океана» совмещает опыт детского оздоровительного лагеря, Дворца детско-юношеского творчества и общеобразовательной школы. Зачастую механизмом разворачивания педагогического и тематического содержания смен является игровая модель, разрабатываемая с учетом предыдущего опыта и новых подходов для каждой смены. В Центре применяются более 100 методик и технологий обучения и воспитания школьников среднего и старшего возраста.

ВДЦ «Океан» – центр организации интересной досуговой деятельности для детей и молодёжи. Он представляет собой некое специализированное место, ориентированное на отдых и восстановление сил средствами досуга. На его территории имеются уникальные, интересные объекты, присутствуют компоненты природной среды, которые используются для организации отдыха и восстановления сил участников океанских программ.

Место, где располагается «Океан», отличается от привычной среды обитания  для большинства участников смен. Здесь наблюдается сочетание (стык) трех природных зон (вода – суша, вода – лес – суша, равнина – сопка – море). Рядом с Центром представлена разнообразная культурная среда г. Владивостока (театры, музеи, памятники культуры, кинотеатры и др.).

Свобода, разнообразие, выбор, интерес – основные ключевые понятия в организации досугового пространства в «Океане».

Отдых, как одна из форм досуговой деятельности в «Океане», снимает усталость и напряжение, восстанавливает физические и духовные силы ребенка.

Среди форм, обеспечивающих отдых, предлагаются следующие: «Время тишины», «Свободная стоянка», «Время Выбирать!», «Игры нашего двора» и др. В это время ребенок волен выбирать формы отдыха и организации своего досуга (например, сон, общение, просмотр кинофильма, прослушивание музыки, посещение  бара,  библиотеки, спортивных комплексов, занятий по дополнительному образованию и т.д.).

В условиях ВДЦ «Океан» под досуговой деятельностью понимается педагогически целесообразная организация досуга для детей и юношества.

Классификация форм досуга определяется их содержанием. Чаще всего используются комплексные формы, имеющие разнообразное содержание.

В досуговой деятельности особое внимание уделяется эмоционально-образному восприятию ребенком действительности и формированию эмоционального опыта у ребенка.

При организации этой деятельности для участников океанских программ используются реальные или специально сконструированные ситуации, в процессе проживания (переживания, сопереживания) которых дети проявляют свои лучшие качества, получают опыт социального общения, самоутверждения, самоопределения, самоуправления.

ВДЦ «Океан» – центр с современной материально-технической базой, обеспечивающей эффективное выполнение тематических программ, обусловленных приоритетами государства в области образования и молодёжной политики, интересами участников программ.  В Центре имеются: амфитеатр, киноконцертный зал, медиацентр, бар, сувенирный киоск, тренажерные залы, бассейн, танцевальные студии, ледовый дворец, стадион, детский автогород, дворец тенниса, камера хранения, помещения для кружков, студий, мастерских, гладильные комнаты, душевые, костюмерные, касса, медпосты, медицинский изолятор, столовые, библиотека, читальный зал, зал электронных ресурсов, конференц-залы и др.

5. Анализ Эффективности работы с временным детским коллективом

Смена «Форум современного искусства» проходила в дружине-флотилии «Парус» в период с 22 апреля  по 8 мая 2016 года.

Участниками смены стали школьники, занимающиеся современными видами визуального искусства, авторы короткометражного кино, социальных роликов. Из них школьники 14-17 лет (учащиеся 7-11 классов)

Основной целью и задачами программы смены для педагогического коллектива являлось формирование и развитие личности ребенка в условиях временного детского коллектива.

Для реализации поставленных целей и задач в смене запланирована и организована разносторонняя деятельность: реализация спецкурса, организация работы в органах самоуправления, разработка и реализация отрядного дела ОСУ, творческие конкурсы, тематические мероприятия, физкультурно-оздоровительные и досуговые мероприятия, занятия в отделе дополнительного образования.

Отрядная деятельность

Учитывая специфику смены, хотелось бы отметить ведение отрядной работы вожатского отряда «Исток», а именно: в дружинной программе она планировалась следующим образом.

В организационный период необходимо было провести:

  • игры, КТД малых форм;
  • КТД «Разведка Паруса», экскурсии по дружине, территории;
  • инструктажи, хозяйственный сбор;
  • огонек знакомства, тематический;
  • организационный сбор, сбор-планирование;
  • экономические игры в отрядах.

В основной период смены предполагалось проведение:

  • конкурсной программы,
  • отрядного дела «Морской бой», «Этикетные подсказки»
  • вводного профильного отрядного дела,
  • занятий спецкурса по профилю программы,
  • костры,
  • отрядного дела органов самоуправления,
  • сборов по подготовке к итоговому шоу «Добрые сказки детства».

В итоговый период отрядная работа включает:

  • реализацию проектов,
  • инструктаж по разъезду,
  • итоговый сбор отряда,
  • выступление на итоговом шоу «Добрые сказки детства»,
  • прощальный огонек,
  • операция «Адрес.ru».
  • просмотр кинофильмов
  • уроки Оригами
  • музыкальные часы

Отрядные места в организационный период для наиболее полного включения подростков в программу смены вожатым необходимо было оформить в соответствии с профилем программы смены.

Цель осмотра оформления отрядных мест: определение соответствия отрядных мест требованиям по оформлению отрядных мест в организационный период.

Во время данной деятельности вожатых отслеживаются следующие умения:

  1. подобрать стиль оформления по тематике смены, соблюдая эстетику;
  2. грамотно разместить информацию на стендах;
  3. грамотно определить последовательность информации на стендах.

Отрядные места в основной период необходимо оформлять, привлекая творческие группы детей. Информация на стенде должна быть доступной, интересной, сменяющейся.

Проверка оформления отрядного места проведена 25.04.16 г. По итогам проверки, методистами делается справка о соответствии оформления требованиям оформления отрядных мест, если имеются в данной справке замечания по оформлению отрядных мест, то их необходимо исправить к указанному сроку. В конце организационного периода, методисты озвучивают лучшее оформление отрядного места, вожатые сделавшие его, поощряются призами.

Проверка оформления отрядного места основного периода проведена 28 апреля 2016 г.

Цель проверки: определить соответствие отрядных мест требованиям по оформлению отрядных мест в основной период.

Одним из требований к оформлению отрядного места является своевременная смена информации и размещение новой актуальной на данный момент. Такой информацией могут быть различные объявления, положения к дружинным делам, расписания, планы на день. После проведения данных мероприятий, дел эта информация должна вовремя убираться, за своевременную смену информации, а также за донесения ее отряду ответственный советник по информации и связям с общественностью.

23.04.16 г. проведена проверка отрядных мест на соответствие требованию своевременной смены информации.

Согласно плансетке программы в дружине-флотилии «Парус» запланированы и проведены:  хозсборы (24.04.16 г.). Цель проведения: проверить практические навыки и умения вожатых в подготовке и проведении хозяйственных сборов. Так как большинство детей уже были участниками смен ВДЦ «Океан», вожатым необходимо было уделить особое внимание к качеству проведения сбора и достижение цели. Перед проведением любого мероприятия, вожатый должен обязательно показать сценарий методистам. На нашем отряде был проведен мной написанный хозсбор «Новоселье».

Характеристика дел

  • Оформление мест для проведения сборов (все отряды).
  • Настрой на дело (все отряды).
  • Своевременность начала сборов (все отряды).
  • Активность всех детей (все отряды).

Характеристика профессионально-личностных качеств педагога

  • Готовность всех вожатых к проведению дел (все отряды).
  • Правильная поза ведущего (все отряды).
  • Доброжелательная манера ведущего (все отряды).
  • Умение ведущего работать со всеми детьми (все отряды).
  • Эмоциональность речи ведущего (все отряды).
  • Соответствие стиля речи ведущего содержанию сбора (все отряды).

Оценка педагогической результативности дела

Цель хозяйственных сборов достигнута (все отряды).

Проведение вожатыми организационного сбора. Дата проведения 25.04.16 г. в 11.00.

По уровню проведения оргсбора можно отметить следующее: вожатые подготовились, дети активно принимают участие. В целом отрядное дело на всех отрядах прошло на хорошем уровне, вожатыми были скорректированы некоторые этапы дела, в зависимости от специфики заехавших детей.

Результатом игры стало формирование самоуправления в отряде.

Отрядное дело «Этикетные подсказки» (27.04.16 г.) по решению педагогического коллектива было проведено на уровне дружины в соответствии с предъявляемыми требованиями к такой форме работы. Сценарий разработала Волошкина Е.В., дело проходило на отрядных местах дружины-флотилии «Парус», в виде презентации детьми субъектов РФ, жителями которых они являются.

Характеристика дела

  • Соответствие дел логике программы отряда, смены.
  • Оформление отрядных мест для проведения дел.
  • Соответствие игрового пространства заявленным формам.
  • Своевременность начала дела.
  • Настрой детей на дело.
  • Активность всех детей.

Проведение обучающих занятий профильных спецкурсов

Спецкурсы по профилю программы проводились в основной период смены и включали в себя по 5 занятий.

Для вожатых проведено собеседование по теме «Методика подготовки и проведения обучающего занятия спецкурса», на котором оговорены требования к проведению занятия, показаны различные формы организации пространства отрядного места, объяснено требование использования на занятии наглядного и раздаточного материала.

Подведение итогов работы в отряде организовано и проведено совместно с органами самоуправления отрядов, проанализирована деятельность отряда, внесены замечания и предложения по работе органов самоуправления в отряде, дружине, а также по программе отряда, смены.

В итоговый период проводится итоговый сбор во всех отрядах, с целью проверки эффективности проделанной работы за всю смены, подведение итогов смены.

После каждого мероприятия проходит анализ дела, и замечания по мероприятию обговариваются в день проведения, а в конце смены в протокол вносятся общие замечания по смене. Следует отметить следующие важные замечания и наблюдения, внесенные участниками отрядов смены «Форум современного искусства» по следующим направлениям:

Оценка эффективности реализации программы смены

Эффективность реализации программы рассматривается с точки зрения работ администрации дружины и с учетом эффективности работы персонала.

В смене «Форум современного искусства» старшим вожатым и методистами проводилась работа с органами самоуправления, проводилось обучение, консультирование и контролирование деятельности Совета дружины по всем направлениям.

По итогам первых заседаний отделов Совета дружины были проведены выборы в главные советники отделов, проведен инструктаж для каждого отдела по функционалу, выдан необходимый материал (тетради, бланки, обязанности, протоколы). Выбраны главные советники отделов:

  • Главный советник дружины
  • Главный советник дружины по здравоохранению и спорту
  • Главный советник дружины по информации и связям с общественностью
  • Главный советник дружины по культуре и образованию

Программа смены включила в себя ведение шкалы коллективно-творческого роста. Необходимо отметить, что продолжен опыт ведения протоколов заседания каждого отдела дружины, которые традиционно ведутся главными советниками и их заместителями под контролем старших вожатых.

Результатом обучения актива дружины стала слаженная работа всех отделов, понимание детьми их функционала, умение работы со сверстниками, умение мотивировать и разрешать конфликтные ситуации в отряде, умение организовывать работу в творческой группе, разрабатывать и организовывать отрядные дела.

Наиболее активные и ответственные ребята в смене за свои заслуги получают награды, в виде океанским грамот и диплом, в виде таблицы указан протокол, который выдается на каждый отряд вожатым, для выявления самых активных, творческих  ребят:

Административная работа

В течение смены проводилась административная работа с кадрами, а именно:

1. Педагогическое совещание «Цели и задачи отдела по реализации программы смены «Форум современного искусства»

2. Планерки

  • организация оргпериода смены;
  • ежедневные планерки по анализу каждого дня оргпериода;
  • по итогам работы в оргпериод;
  • по организации и проведению дружинных дел;
  • по итогам работы ОСУ в отрядах, в дружине;
  • по итогам работы в смене.

3. Инструктажи

  • Первичный инструктаж
  • ТБ во время прогулок
  • ТБ во время спортивных соревнований
  • по технике безопасности;
  • по пожарной безопасности;
  • по электробезопасности
  • по организации УПТ;
  • по организации заезда;
  • по организации разъезда;
  • по организации ночного дежурства;
  • по организации дневного дежурства;

Административная работа с кадрами:

Начальником дружины, старшим вожатым, методистом дружины.

Проводилась административная работа с кадрами, а именно:

  • контроль над трудовой дисциплиной.
  • контроль над своевременной сдачей педагогических дневников.
  • анализ деятельности вожатых:

методическая работа

В течение смены велась систематическая методическая работа с вожатским отрядом «Исток», а именно:

1. Оказание методической помощи вожатым:

  • при разработке и реализации отрядных программ;
  • при разработке и проведении отрядных дел;
  • при составлении методических папок.

2. Анализ оформления отрядного места за смену.

На протяжении смены кураторами отрядов осуществлялось педагогическое наблюдение за качеством работы вожатых, эмоциональных состоянием детей в отряде. В процессе работы вожатым оказывалась индивидуальная поддержка, совет и помощь со стороны кураторов. Неоднократно проводились встречи и собеседования с вожатыми по напарничеству, различным вопросам и проблемам, возникающим у вожатых в работе в различные периоды смены.

Воспитательная работа

Помимо отрядной работы, в смене запланированы и проведены дружинные дела, направленные на знакомство участников смены с ВДЦ «Океан», включение детей в программу смены, сплочение отрядов, развитие познавательной деятельности, эмоциональная разгрузка детей.

В течение смены вожатыми были разработаны и проведены дружинные дела:

Профильные дела и мероприятия: Театральный час с участием студентов Дальневосточной академии искусств, творческие конкурсы (актерского, вокального, хореографического мастерства).

Досугово-образовательные: «Вечер знакомств», Торжественное мероприятие, посвященное Дню России, Символы и ритуалы РФ, Урок мужества «Равнение на героев», День дружин, Сюжетно-ролевая игра «Город потерянных чувств», «Океанская Жемчужина», Праздник «Добрые сказки детства».

Физкультурно-спортивные: Спартакиада по ГТО, соревнования по игровым видам спорта, плаванию в морской воде; спортивные часы, спортивные секции.

Помимо дружинных мероприятий, вожатыми разрабатывались и проводились отрядные мероприятия, из них были мною разработаны и проведены:

  • отрядное дело «Сто к одному»
  • отрядное дело «Моя малая Родина»
  • отрядное дело «Океанское лото»
  • хозяйственный сбор «Новоселье»
  • тематический огонек «Поговорим о любви»
  • тематический огонек «Самый смешной случай»
  • КТД «Ах реклама»
  • КТД «Памятник литературному герою»
  • КТД «Отважный коллекционер»

Эффективность отрядных дел оценивалась в положительных отзывах детей, всем было достаточно интересно, все отметили  разнообразие форм проведения и разнообразие тем отрядных дел, также взаимодействие детей между друг другом.

Также были и отрицательные моменты: не хватало времени, не соответствующий настрой детей на серьезные мероприятия, дети хотели быть задействованы в проведении мероприятий.

Также необходимо отметить воспитательную работу по следующим направлениям:

Формирование культуры здорового образа жизни.

Включен в содержание Уголков Здоровья материал по темам:

  • Памятка о простудных заболеваниях;
  • Памятка о клещах и змеях;
  • Памятка о кариесе;
  • Памятка о точечном массаже;
  • Памятка об инфекционных заболеваниях;
  • Памятка о проветривании.

Отрегулирована система проветривания в дружине

Проведено анкетирования по качеству и количеству питания:

Работа по профилактике заболеваемости и травматизма в дружине:

  • контроль за состоянием здоровья детей;
  • составление сводной таблицы заболеваемости по отрядам
  • контроль за соблюдением графика посещения медпункта детьми, находившихся на амбулаторном лечении;
  • контроль за выполнением утренней зарядки, точечного массажа
  • соблюдение режима проветривания в дружине;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены;
  • встреча с медицинскими работниками;
  • контроль за прогулками;
  • ежедневные инструктажи по ТБ перед прогулками;
  • контроль за тем, как дети одеваются во время прогулки, в школу, в вечернее время, на спортивные соревнования, на уборку территории.

Организована работа с органами самоуправления (ЗОЖ)

Воспитание патриотов России, граждан правового государства.

Разработаны и проведены тематические дела «День России», «Урок мира», «Моя малая Родина»

Организована работа с ОСУ (работа Комиссии по правам человека).

Формирование нравственных взглядов, убеждений, мировоззрения, навыков, привычек поведения, чувств, морально-волевых качеств характера

Вожатыми проведены индивидуальные беседы с девочками и мальчиками, проведение огоньков, дд «Урок Мудрости»

Формирование экологического мышления, воспитание бережного отношения к природе

  1. Организована уборка территории, пляжа (в хорошую погоду)
  2. Проведены экскурсии по территории Центра, пляжа

Формирование социально-политических взглядов, включение школьников общественную деятельность

Организована работа с ОСУ:

  • на уровне отряда;
  • на уровне дружины.

Организованы круглые столы по обмену опытом, подведению итогов работы за смену.

Организована работа по разработке творческих проектов ОСУ.

Участникам смены были вручены дипломы, грамоты, благодарности в рамках деятельности дружинных и отрядных мероприятий, Школы Добра, а также ценные призы (значки, буклеты, плакаты, мягкие игрушки, СД-диски и т.д.).

Подводя итоги смены, анализируя общедружинную программу, отрядные профильные программы вожатых, анкетирование на входе и выходе из программы совместную работу вожатского отряда «Исток», педагогического коллектива в целом, можно сказать, что поставленные цели и задачи программы 6 смены 2016 года «Форум современного искусства» выполнены.

6. Самоанализ работы с временным детским коллективом

Я считаю, для педагога главным аспектом является осознание своей роли в развитии подрастающего поколения, и осознанием того, какой вклад он должен в это развитие внести.

Во время работы с детьми я многому научился. Во-первых, я научился понимать детей, их поведение. Во-вторых, я научился доходчиво объяснять информацию, таким образом, чтобы меня услышали и правильно поняли. В — третьих, научился решать различные конфликтные ситуации, видеть истинные причины совершаемых поступков. Может, какую – то роль сыграли и личностные качества.

Когда я начал работать в 2011 году в ВДЦ «Океан», для меня открылся новый мир способностей и возможностей. Сначала, было трудно, приходилось много учиться, писать программу, придумывать различные игры и КТД , но и деятельность была настолько разнообразной, что работа «вожатого» удивляла своей универсальностью.

Работа с молодежью, в первую очередь, учит самовоспитанию, самоанализу. Чтобы работать с другими людьми, нужно для начала воспитать себя, как личность, а уж потом браться за воспитание других людей. Тем более, профессия «вожатый», является примером подражания для детей, ребята перенимают практически все качества вожатого, стараются быть похожими на него, соответствовать ему. В этом случае, вожатый должен быть очень внимательным по отношению к себе, чтобы его образ соответствовал общеустановленным принятым нормам, также очень внимательно он должен следить за своей манерой общения, жестами, и внешним видом. Ребенок, хоть и находится очень мало времени в центре, зато по приезду домой, у него остаются все эти навыки, которому он научился у вожатого, и они остаются у него на всю жизнь. Поэтому табу вожатого ни в коем случае нельзя нарушать.

Педагогика – это наука о воспитании. Когда-то я услышал такие замечательные слова, что быть педагогом это призвание. Очень хорошо, что государство уделяет внимание именно развитию молодежи.

Меня будет радовать такой факт, если будут появляться различные новые отрасли работы с молодежью, и еще большее количество людей будут взаимодействовать друг с другом. Ведь работая с детьми, ты делаешь благое дело, а если большее количество людей будут в это включены, они будут заняты благородной деятельностью, тогда Россия начнет процветать и уменьшаться в нашем обществе различного рода преступления и преступности. Нужно задействовать молодежь во всем, предоставлять как можно больше активной деятельности, а также необходимо и привлекать к работе с ней. Именно поэтому у меня возникло желание посвятить свою жизнь работе с молодежью, чтобы хоть какой-то свой вклад внести в воспитание нашей молодежи, получив опыт вожатого, мне кажется, я определился с выбором своей профессии, и понял, что хочу связать свою жизнь с педагогикой.

Я считаю, что каждый человек должен пройти школу вожатого, хотя бы что просто для того, чтобы воспитать себя, научиться взаимодействовать и общаться с людьми, также это очень важно для личностного роста, ну и конечно, в дальнейшем пригодится в воспитании собственных детей. Профессия «вожатый» помогла мне определиться в этой жизни, стать более смелым, решительным.

7. Разработка перспективных планов деятельности организации

Подписанным распоряжением разрабатывается  программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан»» на 2014–2020 годы (далее – Программа, ВДЦ «Океан»).

ВДЦ «Океан» создан в Приморском крае в 1972 году. Это многофункциональный комплекс круглогодичного пребывания детей интернатного типа.

Ежегодно в программах ВДЦ «Океан» принимают участие 9,5 тыс. детей в возрасте от 11 до 17 лет из субъектов Федерации и ряда стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Они победители предметных олимпиад, спортивных соревнований, конкурсов, лидеры общественных организаций и объединений.

На территории ВДЦ «Океан» площадью 265,5 га расположены 73 объекта производственного, жилого, образовательного, медицинского, социального, культурного и другого назначения, включая три летние дружины на 750 койко-мест и одну круглогодичную на 500 койко-мест, четыре спортивно-оздоровительных комплекса, детский автогород, амфитеатр, стадион и др. Образовательную деятельность ВДЦ «Океан» осуществляет на учебно-материальной базе общей площадью 37 тыс. кв. метров.

Программой предусматривается развитие Центра как площадки для организации дополнительного образования, воспитания и оздоровления детей в возрасте от 11 до 17 лет, центра научно-образовательных исследований в области социально ориентированной педагогики и дидактики, методологического и методического центра для организаций дополнительного образования детей.

Программой запланировано решение следующих задач:

— системная модернизация процесса дополнительного образования детей, включая создание и реализацию нового поколения дополнительных общеобразовательных программ;

— развитие кадрового потенциала ВДЦ «Океан», усиление научной и практической компоненты в деятельности кадрового состава;

— участие в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований на мировом уровне по приоритетным направлениям социальной педагогики и возрастной психологии;

— интеграция в международное образовательное и научное пространство;

— развитие имущественного комплекса ВДЦ «Океан», включая создание безбарьерной среды.

Программой предусматривается реконструкция двух и строительство семи объектов недвижимости, в том числе школы-интерната для одарённых детей.

Для оценки эффективности деятельности ВДЦ «Океан» устанавливаются целевые показатели, позволяющие контролировать ход реализации Программы по годам.

По итогам реализации Программы ВДЦ «Океан» планирует увеличить количество отдыхающих детей до 19,5 тыс. человек в год.

В 2014 году на реализацию инвестиционной части Программы предусмотрены средства федерального бюджета в размере 43,2 млн рублей, в 2015 году – 226,3 млн рублей.

Заключение

Направление подготовки «Организация Работы с Молодежью» охватывает широкий спектр направлений, прохождение учебной практики на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дала возможность определить основные аспекты будущей профессии. Цели и задачи, поставленные на практику, выполнены в полном объеме.

Практика в дружине-флотилии «Парус» Всероссийского детского центра «Океан» это:

  • Знакомство со структурой и механизмом управления;
  • Применение на практике знаний, по организации работы с молодежью;
  • Анализ диагностики программы смены и механизмов эффективности работы;
  • Выявление путей повышения эффективности организации.

Повышение эффективности организации различных мероприятий  является основной теоретической и практической задачей педагога — организатора. Эффективная организация работы с молодежью выдвинулась в число практических задач, факторов, успеха организации, положительный результат работы призван обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

Эффективный педагог — организатор останется недосягаемым, если руководство организации не осознает ведущей роли культуры управления и необходимости создания интеллектуального ядра организации на будущее. Для перехода на новый уровень, рекомендуется начать с проведения глубокой диагностики уровня самоорганизации.

Педагог – организатор – это вожатый, для которого дети всегда важней всего. Его великий труд это огромный путь к процветанию молодежной среды. Ведь молодежь, это двигатель нашей страны, и должны быть такие люди, которые умеют правильно направить, организовать, помогать. Ведь от молодого поколения, зависит будущее нашей страны, поэтому в руках у педагогов – организаторов большая ответственность.

При выборе профессии педагога – организатора нужно осознавать, насколько важной для себя является задача в правильном воспитании молодежи, и действительно ли имеются те силы, чтобы направить молодежь на истинный путь. Ведь такая профессия, подходит не каждому, здесь нужно жертвовать собой, ради положительного результата.

Список использованных источников

1. Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента: Учеб.-практическое посо-бие. М.: ПРИОР, 1998. 258с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 511с.
3. Коул Д. Управление персоналом в современных организациях.- М.: Вершина, 2004.
4. Мустафина С.Н. «НПК — 2008», доклад: «ВДЦ «Океан»- современное образовательное пространство». Владивосток, 2008
5. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.okean.org. Дата обращения 01.06.2012 г.
6. Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр „Океан“» на 2014 — 2020 годы pdf / 1.95mb
7. Отчёт об исполнении государственного задания на оказание услуг по реализации ос-новных общеобразовательных программ дошкольного образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения ВДЦ «Океан» по состо-янию на 31 декабря 2014 года
8. Историческая справка http://okean.org/
9. Э. В. Марзоева, С. Г. Дехаль, Н. М. Можарова Океанские программы. Владивосток: Федеральное государственное образовательное учреждение Всероссийский детский центр «Океан», 2010. – 156 с.
10. Э. В. Марзоева. Шоу – мастер: Методические рекомендации по организации про-фильной смены. – Владивосток: Федеральное государственное образовательное учреждение Всероссийский детский центр «Океан», 2007. – 168 с.
11. Аникеева О. А. Формирование единого социализационного пространства реабилита-ции подростков и молодежи девиантного поведения в социальной сфере муници-пального образования / О. А. Аникеева, Е. А. Воронцова ; Федер. агентство по обра-зованию, Рос. гос. ун-т туризма и сервиса. — Москва : РГУТИС, 2012. — 201 с.
12. Якунин А. А. Жизненные стратегии современной молодежи / А. А. Якунин. — Ново-черкасск : Лик, 2013. — 193 с.
13. Теоретические основы работы с молодежью : социологический и педагогический подходы / [Б. А. Дейч, Е. А. Белая, Н. В. Вохмина и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. пед. ун-т. — Новосибирск : НГПУ, 2011. — 225, [1] с.
14. Организация работы с молодежью: современные социальные технологии и перспек-тивы развития : материалы всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24-25 ноября 2011 года / под ред. Г. В. Ковалевой. — Санкт-Петербург : СПГУТД, 2011. — 237 с.