Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет по практике на финансовом управлении АМС г. Владикавказ.

Пример отчета по производственной практике студента 3 курса факультета менеджмента Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова

Содержание

Введение
1. Организация работы и структура Финансового управления АМС г. Владикавказ
2. Анализ формирования доходов муниципального образования г. Владикавказ за 2013-2015 годы
Заключение
Список использованных источников

Введение

Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий.

Формирование и использование местных бюджетов выражает движение общественного продукта между участниками производства и обмена, а именно: между предприятиями и государством; между предприятиями, организациями и учреждениями производственной и непроизводственной сфер макроэкономики всех форм собственности; между звеньями бюджетной системы; между государством и населением.

Функции муниципальных образований как основные направления их деятельности можно классифицировать по различным показателям. Для целей оптимизации структуры публичных финансов целесообразно разделить все функции муниципальных образований на следующие направления их деятельности:

  • осуществление публичной власти в узком смысле (принятие правовых актов и осуществление действий, имеющих юридическое значение);
  • защита интересов граждан (включая внешние функции государственных образований, оборону и безопасность, экологическую функцию);
  • социальная поддержка малообеспеченных граждан в форме выделения им различных пособий;
  • экономическая функция (по созданию государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих возмездную экономическую деятельность в целях получения прибыли, и управлению ими, в том числе по предоставлению им финансовой поддержки);
  • оказание всему населению или группам граждан, имеющим льготы, безвозмездных услуг, финансируемых за счет соответствующих бюджетов.

Местом прохождения практики выступило Финансовое управление АМС г. Владикавказ.

Целью прохождения практики было ознакомление с деятельностью Финансового управления АМС г. Владикавказ.

Для достижения заданной цели было необходимо решить следующие задачи:

  • ознакомиться с организацией работы Финансового управления АМС г. Владикавказ.
  • ознакомиться со структурой Финансового управления АМС г. Владикавказ.
  • проанализировать формирование доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ.

1. Организация работы и структура Финансового управления АМС г. Владикавказ

Финансовое управление администрации местного самоуправления города Владикавказа (далее — Финансовое управление) является отраслевым органом администрации местного самоуправления г. Владикавказа и подчиняется в своей деятельности главе администрации местного самоуправления г. Владикавказа, заместителю главы АМС г. Владикавказа.

В своей деятельности Финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, Республики Северная Осетия-Алания, нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, Уставом муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау),  Положением и  иными нормативными  правовыми актами Собрания представителей  и АМС г. Владикавказа.

Содержание Финансового управления осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое управление АМС г. Владикавказа является юридическим лицом с организационно-правовой формой — муниципальное казенное учреждение, имеет печать со своим наименованием, штампы, текущие, бюджетные и другие счета.

Полное наименование управления: Финансовое управление администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Сокращенное наименование: ФУ АМС г. Владикавказа.

Основными задачами Финансового управления являются:

  • Участие в реализации единой финансовой политики г. Владикавказа
  • Разработка проекта местного бюджета и обеспечение его исполнения.
  • Составление отчета об исполнении местного бюджета.
  • Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и внебюджетных фондов, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым органами местного самоуправления.
  • Разработка учетной и налоговой политики.
  • Анализ кредиторской и дебиторской задолженности бюджетополучателей средств местного бюджета.
  • Обеспечение своевременности расчетов с кредиторами и поставщиками бюджетополучателей средств местного бюджета.
  • Координация деятельности структурных подразделений АМС г.Владикавказа, исполнительных органов регионального и федерального уровней с целью увеличения поступлений в бюджет муниципального образования г. Владикавказ (далее по тексту – местный бюджет).
  • Разработка во взаимодействии с УФНС России по РСО-Алания и структурными подразделениями АМС г. Владикавказа мероприятий, направленных на пополнение доходов бюджета МО г. Владикавказа, выявление задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, подлежащим зачислению в бюджет МО г. Владикавказа, и ее погашение.
  • Проведение анализа и мониторинга поступлений налогов и сборов в бюджет МО г. Владикавказа.

Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития города.
  • Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению экономики.
  • Участвует в формировании целевых муниципальных программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств местного бюджет.
  • Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
  • Разрабатывает и представляет в администрацию местного самоуправления города основные направления бюджетной и налоговой политики.
  • Составляет проект бюджета города на текущий финансовый год и на плановый период на основе прогноза доходов, проведённых расчётов и обоснований расходов по всем распорядителям и получателям и представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации местного самоуправления г.Владикавказа и Собранию представителей г.Владикавказ.
  • Осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей г. Владикавказ о внесении изменений и дополнений в бюджет города, а также об исполнении бюджета города за истекший год.
  • Осуществляет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Собрания представителей г.Владикавказ, постановлениями и распоряжениями администрации, уточнение бюджетных назначений, доводит уведомления об изменениях бюджетных ассигнований до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
  • Проектирует предельные объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета.
  • Организует исполнение бюджета города.
  • Ведёт реестр расходных обязательств города.
  • Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
  • Ведёт муниципальную долговую книгу города.
  • Осуществляет управление муниципальным долгом.
  • Составляет сводную бюджетную роспись доходов и расходов местного бюджета, обеспечивает финансирование распорядителей в размере ассигнований, согласно решению о бюджете, утверждённому Собранием представителей г. Владикавказ  в пределах фактического поступления доходов и других поступлений в местный бюджет.
  • Представляет на рассмотрение главе администрации местного самоуправления предложения по направлению свободных остатков бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов на нужды социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и других расходов бюджета.
  • Осуществляет блокировку расходов в порядке, определённом Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  • Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов местного бюджета.
  • Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы муниципальных органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников муниципальных органов исполнительной власти и размере ассигнований на содержание этих органов.
  • В соответствии с законодательством РФ разрабатывает предложения по ставкам местных налогов и сборов, иных платежей по доходной части в бюджет МО г.Владикавказ, подготавливает вопросы, связанные с предоставлением льгот по данным платежам.
  • Участвует в разработке предложений по развитию рынка муниципальных ценных бумаг.
  • Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств местного бюджета.
  • Контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств внебюджетных фондов и других муниципальных средств.
  • Организует и ведёт учёт и контроль исполнения бюджета города, анализирует сводную бухгалтерскую отчётность об исполнении бюджета города.
  • Проводит ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий-получателей средств местного бюджета. Осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений.
  • Проводит плановые и тематические проверки по целевому и рациональному использованию бюджетных средств. Результаты проверок доводятся до главы администрации местного самоуправления для принятия соответствующих мер.
  • Взаимодействует с кредитными учреждениями по вопросам предоставления кредитных ресурсов.
  • Организует работу по заключению договоров о предоставлении кредитов.
  • Подготавливает документы на оформление кредитов.
  • Организует работу по своевременному погашению займов и возврату полученных кредитных средств в установленные сроки.
  • Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, организаций, юридических лиц и принимает по ним меры в рамках своей компетенции.
  • Осуществляет работу по подбору кадров, организует в установленном порядке повышение квалификации работников.

Финансовое управление имеет право:

  • Получать от органов исполнительной власти необходимые материалы и данные для составления проекта бюджета города и осуществлять контроль за его исполнением.
  • Получать от налоговых органов и территориальных органов федерального казначейства необходимые материалы и данные для составления проекта бюджета города и осуществления контроля за его исполнением.
  • Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и внебюджетным фондам, проектам их бюджетов и отчеты об исполнении.
  • Запрашивать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления планирования бюджета города, внебюджетных фондов, контроля за рациональным и целевым использованием средств местного бюджета.
  • Принимать меры к нарушителям бюджетного законодательства, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и действующим законодательством, а именно: блокировку расходов, изъятия бюджетных средств, приостановление операций по счетам кредитных организаций, наложение штрафа и другие.
  • Принимать в процессе ревизий и проверок меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного использования средств, давать указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечения виновных лиц к ответственности. В случае выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
  • Проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и организациях, финансируемых из городского бюджета.
  • Рассматривать просьбы отделов и управлений администрации местного самоуправления города (распорядителей и получателей бюджетных средств) о перераспределении ассигнований между отдельными подразделениями, требующих изменения росписи доходов и расходов городского бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
  • Разрабатывает предложения об источниках покрытия затрат, связанных с социальной защитой малообеспеченных категорий населения и других дополнительных расходов бюджета.

Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Начальник Финансового управления имеет 2-х заместителей. Обязанности заместителей определяются начальником финансового управления.

Начальник Финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и осуществление им своих функций.

Начальник Финансового управления:

  • представляет Финансовое управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления и других организациях.
  • руководит деятельностью Финансового управления;
  • распределяет обязанности между заместителями начальника Финансового управления, начальниками отделов;
  • вносит в установленном порядке на рассмотрение органов местного самоуправления проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;
  • разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Финансового управления, разрабатывает должностные инструкции начальников структурных подразделений и сотрудников Финансового управления;
  • представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Финансового управления к присвоению почетных званий и награждению;
  • принимает решения о привлечении к ответственности работников управления за невыполнение ими должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины;
  • открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета. Совершает по ним операции, подписывает и утверждает финансовые документы;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;
  • обращений граждан, организаций и юридических лиц;
  • осуществляет личный прием граждан, представителей организаций и юридических лиц в установленное время.

На должность начальника Финансового управления может быть назначено лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «экономика» или по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук.
  • наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита — не менее 3 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо  в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово — кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, — не менее 2 лет».
  • обладающее знанием Конституции РФ, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов к применению соответствующих должностных обязанностей.

Структурное подразделение Финансового управления состоит из следующих отделов: финансово-бухгалтерский отдел, бюджетный отдел, отдел доходов и перспективного планирования, отдел санкционирования и финансирования расходов, контрольно-ревизионный отдел.

Заместители и начальники структурных подразделений (отделов) в составе Финансового управления, другие работники управления назначаются на должности и освобождаются от должностей главой администрации местного самоуправления.

Бюджетный отдел состоит из семи человек. Задачи отдела заключаются в следующем:

  • Формирование и исполнение бюджета города.
  • Рассмотрение и согласование смет доходов и расходов всех подразделений АМС и бюджетных учреждений.
  • Подготовка лимитов бюджетных обязательств.
  • Исполнение бюджета за год и поквартально.
  • Разработка перспективного финансового плана.
  • Составление и утверждение бюджетной росписи.
  • Ведение реестра расходных обязательств.

Функции отдела:

  • Подготовка материалов по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета города.
  • Формирование бюджетной росписи.
  • Внесение изменений в бюджетную роспись.
  • Доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей.

Отдел доходов и перспективного планирования состоит из двух человек, а задачами отдела являются:

  • Формирование доходов местного бюджета.
  • Взаимодействие с налоговыми органами и казначейством.
  • Контроль за исполнением доходной части бюджета.
  • Учет и контроль за правильностью и своевременностью уплаты в бюджет части прибыли муниципальных предприятий.
  • Подготовка основных направлений бюджетной и налоговой политики.
  • Участие в формировании целевых муниципальных программ и контроль за их исполнением.

Функции отдела:

  • Разработка проектов бюджетных назначений по поступлению налоговых и неналоговых доходов в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период.
  • Составление бюджетной росписи по доходам.
  • Осуществление работы по ведению оперативного анализа исполнения бюджета города по доходам.
  • Подготовка проектов муниципальных правовых актов по местным налогам, единому налогу на вмененный доход в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Финансово-бухгалтерский отдел состоит из шести человек, а задачами отдела являются:

  • Начисление зарплаты.
  • Финансирование бюджетных расходов.
  • Сбор и анализ бухгалтерских отчетов по подведомственным муниципальным учреждениям.
  • Работа с казначейством.
  • Составление и сдача Министерству финансов РСО-А отчетов об исполнении бюджета города.
  • Ведение долговой книги.

Отдел санкционирования и финансирования расходов состоит из трех человек. Задачами данного отдела являются:

  • Участие в формировании бюджетной росписи
  • Внесение изменений в бюджетную роспись
  • Подготовка к финансированию
  • Проверка представленных первичных документов на финансирование в разрезе каждого получателя бюджетных средств.
  • Финансирование получателей бюджетных средств
  • Контроль за своевременностью прохождения бюджетных средств

Контрольно-ревизионный отдел состоит из двух человек. Задачи отдела:

  • Проведение документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, финансируемых (или) дотируемых за счёт средств городского бюджета.
  • Прекращение деятельности управления может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (преобразование, присоединение, слияние, выделение) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Анализ формирования доходов муниципального образования г. Владикавказ за 2013-2015 годы

Доходы бюджета муниципального образования г. Владикавказ в 2013 г. составили 3 641 859,9 тыс. руб., в 2014 г. – 3 875 321,5 тыс. руб., а в 2015 г. – 3 930 648 тыс. рублей. В 2014 г. по сравнению с 2013 г. доходы увеличились на 233 461, 6 тыс. руб., а в 2015 г. по сравнению с 2013 г. – на 288 788,1 тыс. руб. Но в основном увеличение доходов произошло за счет безвозмездных поступлений, что не является хорошим показателем. (таблица 1).

Таблица 1

Состав доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ за 2013-2015 гг.

В 2013 г. удельный вес налоговых доходов составил 52,6%, неналоговых доходов – 7,9%, а безвозмездных поступлений – 39,5%. В 2014 г. удельный вес налоговых доходов составил 41,9%, неналоговых доходов – 9,9%, а безвозмездных поступлений – 48,2%. В 2015 г. удельный вес налоговых доходов составил 41,7%, неналоговых доходов – 6,2%, а безвозмездных поступлений – 52,1%. Как видно из таблицы 1, удельный вес налоговых доходов в 2014 г. по сравнению с 2013 г. снизился на 10,7%, а в 2015 г. еще на 0,2%. Удельный вес неналоговых доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ в 2014 г. по сравнению с 2013 г. имел тенденцию роста и увеличился на 2%, но в 2015 г. удельный вес неналоговых доходов, по сравнению с 2014 г. уменьшился на 3,7%. Удельный вес безвозмездных поступлений в 2014 г. по сравнению с 2013 г. возрос на 8,7%, а в 2015 г. еще на 3,9%.

В таблице 2, рассмотрим динамику, налоговых доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ за 2013-2015 гг.

Таблица 2

Анализ динамики налоговых доходов бюджета г. Владикавказ за 2013-2015 гг.

Налоговые доходы бюджета муниципального образования г. Владикавказ в 2013 г. составили 1 916 181, 5 тыс. руб. В 2014 г. – 1 621 969,7 тыс. руб., что на 15,4% меньше, чем в 2013 г. В 2015 г. налоговые доходы составили 1 634 719,7 тыс. руб. и это означает, что по сравнению с 2014 г. они незначительно увеличились на 0,8%. Но в 2015 г. налоговые доходы, по сравнению с 2013 г. снизились на 14,7%.

Налог на доходы физических лиц в 2013 г. составил 1 386 653,1 тыс. руб., а в 2014 г. поступления по данному налогу снизились на 527 669,5 тыс. руб. и составили 858 983, 6 тыс. руб. В 2015 г. поступления по налогу на доходы физических лиц составили 849 332,5 тыс. руб., и по сравнению с 2014 г. уменьшились 9 651,1 тыс. руб. или на 1,1%.

Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла в 2014 г. составили 10 404,2 тыс. руб., в 2015 г. увеличились на 2 665,4 тыс. руб. или 25,6% и составили 13 069,6 тыс. руб.

Налоги на совокупный доход в состав, которых входят: налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, в 2013 г. составили 394 810,9 тыс. руб. В 2014 г. можно проследить, что поступления по налогам на совокупный доход выросли на 42 285, 8 тыс. руб. или 10,7% и составили 437 096,7 тыс. рублей. Незначительная тенденция роста продолжилась и в 2015 г., поступления по данному налогу составили 443 703,7 тыс. руб., и по сравнению с 2014 г. увеличились на 6 607 тыс. руб. или 1,5%. Если сравнивать 2013 и 2015 гг., то можно увидеть, что поступления по налогам на совокупный доход в общем увеличились на 48 892,8 тыс. руб. или 12,4%.

Налоги на имущество, состоящие из земельного налога, а также налога на имущество физических лиц в 2013 г. составили 105 362,3 тыс. руб. В 2014 г. поступления по налогам на имущество значительно увеличилось и составило 280 980 тыс. руб., что на 175 617,7 тыс. руб. или 166,7 % выше, чем в 2013 г. Налоги на имущество в 2015 г. составили 285 137, 9 тыс. руб., и по сравнению с 2014 г. возросли еще на 4 157,9 тыс. руб. или 1,5%.

Поступления по государственной пошлине также имели тенденцию роста. В 2013 г. они составили 29 275,5 тыс. руб., а в 2014 г. увеличились на 5 124,6 тыс. руб. или 17,5%. В 2015 г. рост продолжился и составил 43 476,7 тыс. руб., и по сравнению с 2014 г. увеличение составило 9 076 тыс. руб. или 26,4%, а по сравнению с 2015 г. – 14 201,2 тыс. руб. или 48,5%.

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в 2013 г. составили 79,7 тыс. руб. В 2014 г. поступления составили 105,1 тыс. руб.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что поступления по налоговым доходам в бюджет муниципального образования г. Владикавказ за последние три годы уменьшились. Особенно поступления по налогу на доходы физических лиц. Основным фактором, оказавшим влияние на данную ситуацию, является установление с 01.01.2014 года норматива зачисления в местный бюджет налога на доходы физических лиц в размере 24%, взамен раннее действующего норматива 40%. Также можно отметить тенденцию роста по поступлениям таких налоговых доходов, как: налоги на совокупный доход, налоги на имущество и государственная пошлина.

Неналоговые доходы являются одним из источников формирования доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ.

Рассмотрим динамику неналоговых доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ за 2013-2015 гг. (таблица 3).

Неналоговые доходы в бюджете города Владикавказ в 2013 г. составили 289 097,4 тыс. руб. в 2014 г. – 383 058,6 тыс. руб. и в 2015 г. – 246 442,8 тыс. руб. По таблице 3 видно, что поступления по неналоговым доходам в 2014 г., по сравнению с 2013 г. увеличились на 93 961,2 тыс. руб. или 32,5%. Но в 2015 г. неналоговые доходы уменьшились по сравнению с 2014 г. на 136 615, 8 тыс. руб. или 35,7%, а с 2013 г. на 42 654,6 тыс. руб. или 14,8%. Проанализируем подробней динамику неналоговых доходов бюджета г. Владикавказ за последние три года.

Таблица 3

Анализ динамики неналоговых доходов бюджета г. Владикавказ за 2013-2015 гг

Доходы бюджета муниципального образования г. Владикавказ от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2013 г. составили 86 962,7 тыс. руб., а в 2014 г. увеличились на 19 497,5 тыс. руб. или 22,4% и составили 106 460,2 тыс. руб. В 2015 г. поступления составили 92 320, 8 тыс. руб., что на 14 139,4 тыс. руб. или 13,3% меньше, чем в 2014 г. и на 5 358,1 тыс. руб. или 6,2% больше, чем в 2013 г.

Основные поступления указанных доходов формируются за счет:

  • доходов от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;
  • доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений).

Платежи при пользовании природными ресурсами на 2013 г. составили 5 927,1 тыс. руб., которые включают плату за негативное воздействие на окружающую среду. В 2014 г. поступления уменьшились на 1 170,7 тыс. руб. или 19,8%, и составили 4 756,4 тыс. руб. В 2015 г. поступления по платежам при пользовании природными ресурсами незначительно увеличили по сравнению с 2014 г. на 175,9 тыс. руб. или 3,7%, но по сравнению с 2013 г. уменьшились на 994,8 тыс. руб. или 16,8%.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в 2013 г. составили 1 081 тыс. руб. В 2014 г. поступления увеличились на 205,9 тыс. руб. или 19%, и составили 1 286,9 тыс. руб. В 2015 г. поступления по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства уменьшились по сравнению с 2014 г. на 906,5 тыс. руб. или 70,4%, а по сравнению с 2013 г. уменьшились на 700,6 тыс. руб. или 64,8%.

Объемы доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2013 г. составили 164 593,1 тыс. руб. В 2014 г. наблюдается увеличение на 79 178,7 тыс. руб. или 48,1%. Но в 2015 г. поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов снижаются, в сравнении с 2014 г. на 121 020,2 тыс. руб. или 49,6%, а по сравнению с 2013 г. на 41 841,5 тыс. руб. или 25,4%.

Поступления в бюджет муниципального образования г. Владикавказ указанного дохода обеспечиваются за счет: реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов.

Объемы доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба в бюджет муниципального образования г. Владикавказ в 2013 г. составили 29 364,8 тыс. руб. В 2014 г. наблюдается уменьшение на 4 588 тыс. руб. или 15,6%. В 2015 г. поступления доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба продолжают снижаться, в сравнении с 2014 г. на 1 405,4 тыс. руб. или 5,7%, а по сравнению с 2013 г. на 5 993,3 тыс. руб. или 20,4%.

Прочие неналоговые поступления составили в 2013 г. 1 168 тыс. руб. В 2014 г. поступления увеличились на 837,8 тыс. руб. или 71,7%, и составили 2 006,5 тыс. руб. В 2015 г. поступления в бюджет муниципального образования г. Владикавказ продолжают увеличиваться, по сравнению с 2014 г. на 679,8 тыс. руб. или 33,9%. А по сравнению с 2013 г. поступления возросли   на 1 517,6 тыс. руб. или 129,9%.

Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что поступления по неналоговым доходам в бюджет муниципального образования г. Владикавказ в 2014 г. увеличились, а затем в 2015 г. стали меньше, чем в 2013. Такой скачок произошел в основном из-за поступлений по доходам от продаж материальных и нематериальных активов. В 2014 г. данные поступления увеличились почти в два раза, а затем в 2015 г. уменьшились на столько же.

Перейдем к анализу безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования г. Владикавказ за 2013-2015 гг.

Сущность межбюджетных отношений состоит в самостоятельности, обособленности, взаимозависимости бюджетных фондов и субъектов межбюджетных отношений и их объективной ориентированности на реализацию, как интересов каждого уровня бюджетной системы, так и бюджетных интересов государства в целом.

Самостоятельность и обособленность бюджетов муниципальных образований означает не только самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, право самостоятельно определять направления расходования средств, но и наличие собственных источников доходов бюджетов.              К безвозмездным поступлениям относятся:

— дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;

— субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

— субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

— иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов предусматриваются в бюджете субъекта РФ в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ образует региональный фонд софинансирования расходов. В составе бюджета субъекта РФ могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Совокупность субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта РФ образует региональный фонд компенсаций.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются в бюджете субъекта Российской Федерации за счет:

1) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ, между всеми муниципальными образованиями субъекта РФ, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

В доходной части бюджета городского округа г. Владикавказ безвозмездные поступления занимают значительную долю. За последние три года они имели тенденцию роста от 1 436 581 тыс. руб. или до 2 049 485,4 тыс. руб. (таблица 4).

Таблица 4

Анализ динамики безвозмездных поступлений бюджета г. Владикавказ за 2013-2015 гг.

Безвозмездные поступления в бюджете города Владикавказ в 2013 г. составили 1 436 581 тыс. руб. в 2014 г. – 1 870 293,2 тыс. руб. и в 2015 г. – 2 049 485,4 тыс. руб. Исходя из таблицы 4 видно, что безвозмездные поступления в 2014 г., по сравнению с 2013 г. увеличились на 433 712,2 тыс. руб. или 30,2%. В 2015 г. рост продолжился и по сравнению с 2014 г. он составил 179 192,2 тыс. руб. или 9,6%.

Анализируя динамику объемов дотаций необходимо отметить, что за период 2013 — 2015 гг. наблюдается уменьшение на 198 115 тыс. руб.

В исследуемом периоде наблюдается рост сумм субсидий и субвенций, поступивших в бюджет. В 2013 г. субсидии составили 192 713,8 тыс. руб. В 2014 г. они увеличились на 115 376,8 тыс. руб. или 59,9% и составили 308 090,6 тыс. руб. В 2015 г., по сравнению с 2014 г. увеличение произошло на 52 683 тыс. руб. или 17,1%, а по сравнению с 2013 г. на 168 059, 8 или 87,2%.

В 2013 г. субвенции составили 982 627,2 тыс. руб. В 2014 г. они увеличились на 514 071,9 тыс. руб. или 52,3% и составили 1 496 699 тыс. руб. В 2015 г., по сравнению с 2014 г. увеличение произошло на 124 470,5 тыс. руб. или 8,3%, а по сравнению с 2013 г. на 638 542,4 или 65%.

Иные межбюджетные трансферты занимали незначительный удельный вес в структуре доходов бюджета городского округа г. Владикавказ, при этом их доля снизилась.

За период 2013 — 2015 гг. общий объем безвозмездных поступлений в бюджет увеличился на 612 904,4 тыс. руб.

Таким образом, проведенный анализ показывает, что безвозмездные поступления играют значительную роль в формировании доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ. Это указывает на большую зависимость бюджета города от вышестоящих бюджетов и указывает на необходимость укрепления доходной базы бюджета. Следует отметить, что непосредственно на местные налоги, которые должны составлять основу собственной доходной базы бюджета, приходится не большая доля поступлений, основная же часть налогов – это федеральные и региональные налоги, нормативы от которых устанавливаются вышестоящими органами власти и влиять на их ставки и долю отчислений местные власти не могут.

Заключение

На основании проведенного анализа в отчете сделан вывод, что безвозмездные поступления играют значительную роль в формировании доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ. Это указывает на большую зависимость бюджета города от вышестоящих бюджетов и указывает на необходимость укрепления доходной базы бюджета.

Действующая система формирования доходной базы не совершенна. Структурный дисбаланс бюджетной обеспеченности между регионами настолько велик, что попытки сгладить его только при помощи трансфертов, по существу, не приносят реальных результатов.

Эти и другие имеющиеся трудности указывают на сложность и противоречивость процесса становления и развития местного самоуправления, при этом, не ставя под сомнение его необходимость и объективную обусловленность, суть которой заключается в том, что местное самоуправление непосредственно связано с формированием гражданского общества, является важнейшим его институтом.

В сложившихся условиях обеспечение реальной самостоятельности органов местного самоуправления во многом определяется политикой укрепления собственной доходной базы местных бюджетов.

Укрепление доходной базы местного самоуправления должно идти по двум направлениям: базовое обеспечение путем совершенствования налогового и бюджетного законодательства и повышение уровня собственных доходов. На укрепление финансовой основы местного самоуправления влияют внешние и внутренние факторы в зависимости от потенциальной возможности органов местного самоуправления влиять на ситуацию в муниципальном образовании.

Бюджетная практика показывает, что доля налоговых доходов в структуре собственных доходов местных бюджетов особо не увеличивается.

Список использованных источников
1. Дорджиева О.Б. Проблемы финансовой независимости местных бюджетов в современных условиях// Финансы и кредит. – 2013.- № 9.
2. Ермакова Е.А., Болякина О.В. Подходы к определению финансовой самостоятельности местных бюджетов России// Финансы и кредит-2012- №12
3. Кузнецова О.С. Формирование налоговых доходов местных бюджетов: направления модернизации// Финансы и кредит. — 2012.- №1.
4. Куницина Н.Н., Ковязина Е.В. Инструменты повышения бюджетной самостоятельности муниципальных образований // Финансы и кредит. -2012. — №30.
5. Копыченко Г. С. Муниципальные программы как инструмент повышения конкурентоспособности муниципальных образований // Финансы. — 2014.- №
6. Левина В.В. Оценка приоритетов региональной бюджетной политики// Финансы и кредит. – 2012. — №30.
7. Мельников С. И. Правовые проблемы мес¬тного самоуправления в условиях финансового федерализма//Законодательство и экономика. — 2010. -№12.
8. Морозов И.А. Факторы, влияющие на инструменты регулирования межбюджетных отношений в рамках региона//Финансы и кредит. -2012. — №45.
9. Мудрова Н. В. Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов. // Финансы. – 2014. – №3.
10. Малис Н.И. Совершенствование налогового механизма – путь к повышению доходов бюджета // Финансы. – 2014. – №4.
11. Никиткова У.О. К вопросу финансовой самостоятельности муниципальных образований// Финансы. – 2012. – №7.
12. Овчинникова О.П. Основные направления межбюджетного регулирования доходной части местных бюджетов//Финансы и кредит. -2010.- №44.
13. Официальный сайт АМС г. Владикавказ [электронный ресурс] http://www.vladikavkaz-osetia.ru/
14. СПС «Консультант плюс».

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3940

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке