Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет по практике на ГБУ ТЦСО «Собянино»

Пример отчета по производственной практике студентки 3 курса специальности «Право и организация социального обеспечения» колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26 (ГБПОУ «26 кадр»).

Содержание

Введение
1. Общая информация об учреждении, структура и функции
2. Учредительные документы учреждения
3. Правовые документы учреждения
4. Правила и распорядки учреждения
5. Договора учреждения
6. Бюджетные услуги, оказываемые учреждением
7. Платные услуги, оказываемые учреждением
8. Мероприятия, проводимые учреждением
9. Описание стандарта одной социальной услуги
10. Средства массовой информации об учреждении
11. Результаты независимой оценки качества оказания услуг
Заключение
Список использованных источников

Введение

Практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика состоит из двух составляющих – учебная и производственная. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студента. Одним из этапов производственной практики является практика по профилю специальности, которая состоит из двух частей. Настоящая практика является второй частью и проводится по профессиональному модулю ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

В результате прохождения второй части практики по профилю специальности необходимо приобрести практический опыт:

— поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

—  выявления и осуществления учёта лиц, нуждающихся в социальной защите;

— организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

— консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

— участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

уметь:

— взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

— собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

— выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

— принимать решения об установлении опеки и попечительства;

— осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приёмную семью;

— направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

— разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

— применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

— следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

Поскольку данный отчёт посвящён Государственному бюджетному учреждению города Москвы Территориальный центр социального обслуживания «Собянино», то это изымает из вышеперечисленных практического опыта и умений некоторые составляющие.

1. Общая информация об учреждении, структура и функции

Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания «Собянино» (ГБУ ТЦСО «Собянино») функционирует с 1991 года. Общая площадь помещений Центра, расположенных по четырем адресам,  составляет 4561,5 кв. м.

В 2012 году путем слияния трёх центров социального облуживания «Собянино», «Пыхтино» и «Пухово» был создан Территориальный центр.

ТЦСО «Собянино» находится в отдельно стоящем здании, имеет свою прилегающую территорию, площадью 0,998 га, с оборудованными игровыми и спортивными площадками, летней эстрадой, зонами отдыха. Филиалы «Пыхтино» и «Пухово»  занимают первые этажи  в жилых домах.

Учреждение создано для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере социальной защиты населения.

Целями деятельности  ГБУ ТЦСО «Собянино» является удовлетворение населения доступным и качественным социальным обслуживанием, организация нестационарного социального обслуживания, оказание гражданам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг.

Функции ТЦСО «Собянино» являются:

— мониторинг уровня социально-экономического благополучия граждан на территории районов обслуживания;

— выявление и учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи;

— социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию;

— социальное обслуживание несовершеннолетних и семей с детьми, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 18 до 23 лет;

— предоставление адресной помощи разового характера гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остронуждающимся в социальной поддержке;

— социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, а также несовершеннолетних в форме дневного пребывания;

— оказание разовых услуг  Мобильной социальной службой;

— комплексная реабилитация лиц с ограничениями жизнедеятельности в нестационарной форме;

— нестационарное социальное обслуживание несовершеннолетних, пенсионеров и инвалидов в форме дневного пребывания.

Структура ТЦСО «Собянино» следующая:

Возглавляет ТЦСО директор, который имеет 3 заместителей, каждый из которых курирует свой круг вопросов. Непосредственно директору подчинены главный бухгалтер и бухгалтерия, начальник отдела кадров и сам отдел, начальник отдела контроля качества оказания социальных услуг (ОККОСУ) и сам отдел, а также инженер, в подчинении которого находятся специалисты по охране труда, ГОиЧС, пожарной безопасности и техническому обслуживанию. Базовым центром «Собянино» руководит один из заместителей директора. В его структуру входят следующие отделения: первичного приема, обработки информации, анализа и прогнозирования;  социального обслуживания на дому; срочного социального обслуживания; «Мобильная социальная служба»; дневного пребывания; дневного пребывания со стационаром; социальной реабилитации инвалидов; социального сопровождения выпускников интернатных учреждений; пункт выдачи технических средств реабилитации и абсорбирующего белья; прокат технических средств реабилитации; «Социальное такси».

Двум другим заместителям подчинены заведующие филиалами «Пыхтино» и «Пухово». В филиале «Пыхтино» имеются следующие отделения: социального обслуживания на дому; срочного социального обслуживания; дневного пребывания. В филиале «Пухово» отделений несколько больше: социального обслуживания на дому; срочного социального обслуживания; дневного пребывания; дневного пребывания детей и подростков; социальной реабилитации детей-инвалидов; ранней профилактики семейного неблагополучия; пункт приема и выдачи вещей, бывших в употреблении.

2. Учредительные документы учреждения

Учредительными документами учреждения являются Устав ГБУ ТЦСО «Собянино» (выписка из ЕГРЮЛ в Приложении 1), положение о филиале «Пыхтино», положение о филиале «Пухово».

Устав утвержден Приказом ДСЗН города Москвы № 1127 от 30 декабря 2014 года. Состоит из 6 разделов: Общие положения, в которых говорится об истории создания ГБУ ТЦСО «Собянино», об учредителе и собственнике имущества (г. Москва) и о полномочиях данного учреждения в отношении имущества; предмет, цели и виды деятельности учреждения; организация деятельности и управление учреждением (структура органов управления, полномочия директора и попечительского совета); имущество и финансовое обеспечение деятельности; реорганизация, изменение типа и ликвидация; внесение изменений и дополнений в устав.

Положение о филиале «Пыхтино» согласовано с Управлением социальной защиты населения ЮАО города Москвы и утверждено Директором  ГБУ ТЦСО «Собянино» 19.05.2015. Состоит из следующих разделов: общие положения; цели и задачи филиала; имущество филиала; управление филиалом; учет и отчетность; прекращение деятельности филиала.

3. Правовые документы учреждения

Правовыми документами учреждения в частности считаются: Объем предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц (приложение 2); Приказ ДСЗН г. Москвы № 1173 от 30.12.2014 г. с приложением «Стандарты социальных услуг» и многие другие нормативные документы.

4. Правила и распорядки учреждения

Положение о порядке проведения аттестации работников от 05.09.2016 г.

Правила внутреннего трудового распорядка

Регламент работы с обращениями граждан

Реестр поставщиков

Перечень документов для признания нуждающемся в социальном обслуживании

5. Договора учреждения

Коллективный договор

Приложение к коллективному договору

Дополнительное соглашение к коллективному договору

6. Бюджетные услуги, оказываемые учреждением

Срочные социальные услуги:

— Обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов

— Оказание единовременной помощи в виде предоставления продуктовых наборов, одежды, обуви и предметов первой необходимости

— Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости

— Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и представителей традиционных религиозных конфессий

— Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг

— Оказание разовых услуг гражданам, нуждающимся в единовременном оказании социальных услуг

— Оказание социально- экономической поддержки детям и семьям с детьми (вещевая, продуктовая, и иная помощь

Социально-бытовые услуги:

— Услуги по организации питания, быта и досуга

— Обеспечение горячим питанием

— Организация культурно досуговых мероприятий

— Предоставление временного пребывания в организациях социального обслуживания

— Предоставление в пользование мебели

— Предоставление натуральной помощи в виде одежды и обуви

— Предоставление постельных и туалетных принадлежностей

— Организация досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры и иное)

— Приобретение железнодорожных билетов для проезда к прежнему месту жительства (при нуждаемости)

— Содействие в организации отдыха и оздоровления детей

Социально-психологические услуги:

— Содействие в получении психологической помощи

— Оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы

— Содействие в восстановлении социальных связей

— Содействие по дальнейшему жизнеустройству

— Оказание помощи родителям в воспитании детей, в том числе оказание помощи в конфликтных ситуациях

— Оказание комплексной психолого-педагогической помощи

— Социальный патронаж семей с детьми, находящихся в социально опасном положении

— Социальный патронаж лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников интернатных организаций в возрасте до 23 лет

Социально-медицинские услуги:

— Оказание доврачебной медико-санитарной помощи

— Организация лечебно — оздоровительных мероприятий

— Содействие в прохождении освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы

— Организация прохождения диспансеризации

— Содействие в госпитализации в медицинские организации, сопровождение в медицинские учреждения

Социально-правовые услуги:

— Помощь в оформлении документов, исключая случаи оформления документов, затрагивающих интересы третьих лиц, оказание помощи в написании писем

— Содействие в получении бесплатной юридической помощи

— Содействие в восстановлении утраченных документов

— Оказание помощи по вопросам организации пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат

— Содействие в оформлении документов для устройства в организации стационарного социального обслуживания

— Содействие в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

— Содействие в восстановлении в судебном порядке прав на незаконно отчужденное жилое помещение

— Содействие в представительстве в суде с целью защиты прав и интересов

Социально-педагогические услуги:

— Проведение мероприятий по восстановлению профессиональных навыков

— Содействие в профессиональном обучении

— Содействие несовершеннолетним по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства

Социально-трудовые услуги:

— Содействие в трудоустройстве

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

— Обучение инвалидов (детей — инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

— Проведение социально — реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

— Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

— Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

7. Платные услуги, оказываемые учреждением

В целях реализации ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,  Постановления Правительства Москвы от 12 октября 2010 г. N 919-ПП «О предоставлении гражданам платных социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы», Приказа  Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 15 марта 2011 г. N 875 «Об утверждении Регламента по предоставлению гражданам платных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы», Приказа Департамента социальной защиты населения города Москвы № 1069 от 24.12.2014 г. «Об утверждении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»

Социальную помощь могут получить:

— граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях с родственниками трудоспособного возраста и имеющие детей трудоспособного возраста, а также в других случаях по их личному желанию;

— граждане, находящиеся на надомном обслуживании, сверх Территориального перечня гарантированных государством социальных услуг.

Кому предоставляются платные услуги:

— льготным категориям семей (неполным, многодетным, воспитывающим детей-инвалидов);

— гражданам пожилого возраста и инвалидам, не имеющим право на бесплатное социальное обслуживание;

— одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, не нуждающимся в социальном обслуживании на дому на постоянной основе.

Дополнительные социальные услуги предоставляются:

Всем льготным категориям граждан, в том числе состоящим на надомном обслуживании.

Социальные услуги, предоставляемые гражданам на платной основе в форме социального обслуживания на дому:

— покупка и доставка за счет средств получателя социальных услуг на дом продуктов питания, горячих обедов из торговых организаций;

— помощь в приготовлении и приеме пищи;

— покупка и доставка за счет средств получателя социальных услуг на дом товаров первой необходимости;

— оказание помощи в проведении уборки жилых помещений;

— доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);

— сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка за счет средств получателя социальных услуг;

— содействие в организации ремонта жилого помещения и его последующей комплексной уборке;

— содействие в осуществлении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, услуги связи (в том числе снятие показаний приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа, заполнение квитанций, оплата по счетам);

— содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, организациями, оказывающими коммунальные услуги и услуги связи, а также другими организациями, оказывающими услуги населению;

— доставка книг, покупка газет и журналов за счет средств получателей социальных услуг;

— оформление подписки на газеты и журналы за счет средств получателей социальных услуг;

— содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий и др.

8. Мероприятия, проводимые учреждением

За время прохождения практики по профилю специальности в ГБУ ТЦСО «Собянино» прошли концерты, экскурсии, встречи с интересными людьми, интерактивные программы и просмотры художественных фильмов.

Среди прочего хотелось бы отметить:

— Экскурсию в Центральный музей войск национальной гвардии, состоявшуюся 24.03.2017 г.;

— Заседание Литературного клуба «Посидим, поговорим, послушаем…», которое состоялось 29.03.2017 г. в филиале «Пыхтино»;

— Концерт «Искусство на кончиках пальцев» иллюзиониста-фокусника Константина Пузанова, который состоялся 7.04.2017 г.;

— Выставка творческих работ детей с ограниченными возможностями «Золотой петушок» (техника аппликации), которая состоялась в филиале «Пухово» 17.04.2017 г.

9. Описание стандарта одной социальной услуги

Рассмотрим одну из услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. Код и наименование услуги, оказываемой в форме социального обслуживания на дому: 0163. Оказание помощи по вопросам организации пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат. Данная услуга относится к социально-правовым услугам.

В состав социальной услуги входит:

1) информирование по вопросам организации пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;

2) информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;

3) заполнение (оформление) документов, необходимых для пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;

4) доставка необходимых для пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат документов в уполномоченный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, социальной защиты населения города Москвы либо в многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы;

5) контроль над ходом рассмотрения в уполномоченном органе документов, необходимых для назначения пенсионного обеспечения и других социальных выплат;

6) информирование получателя социальных услуг о предоставлении/отказе в предоставлении ему выплат.

Норма времени на предоставление социальной услуги – до 45 минут за одно посещение. Социальная услуга предоставляется по факту обращения.

Срок предоставления социальной услуги определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти Москвы в сфере социального обслуживания (ДТСЗН города Москвы) исходя из размеров бюджетного финансирования.

Показателями качества социальной услуги являются:

1) аккуратность и грамотность написания документов и заполнения форм документов, необходимых для пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;

2) своевременность оказания помощи в сборе и подаче документов, необходимых для пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;

3) регулярность контроля над ходом и результатами рассмотрения документов, поданных для пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат.

Оценка результатов предоставления социальной услуги:

1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения социальной услуги;

2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги, оцениваемая путем проведения опросов

Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

10. Средства массовой информации об учреждении

24 марта 2017 года на Интернет-портале ВАО г. Москвы «Восточный округ» появилась информация «Наши соседи: директор соцучреждения в Собянино переживает чужую беду как свою». В ней рассказывается о директоре ГБУ ТЦСО «Собянино» Константине Крылове, который работает в этой должности вот уже 23 года. Служит делу безупречно. Удостоен звания «Почётный работник социальной защиты населения г. Москвы».

Под его руководством Центр помогает попавшим в трудную жизненную ситуацию людям и семьям, детям из неблагополучных семей, старикам. Подопечные центра живут в Собянино, Пыхтино и Пухово.

В планах директора – закончить ремонт в помещении, оборудовать бильярдную комнату (любителей этой игры оказалось довольно много), увеличить услуги на бюджетной основе для детей из малообеспеченных семей, развивать деятельность театрального и музыкального кружков.

Для того, чтобы неблагополучные семьи выявить, что называется, на ранней стадии, Центр активно сотрудничает с органами опеки и попечительства, школами, дошкольными отделениями и поликлиниками.

11.  Результаты независимой оценки качества оказания услуг

По результатам независимой оценки в 2015 г. ГБУ ТЦСО «Собянино» занимает:

в группе «Организации надомной формы обслуживания» по Москве 2 место среди 51 организации:

сумма баллов по критериям:

Открытость и доступность информации об организации – 14,97 из 15;

Комфортность условий предоставления услуг и доступности их получения – 2 из 2;

Время ожидания предоставления услуги – 2 из 2;

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации – 3 из 3;

Удовлетворенность качеством оказания услуг – 3,98 из 4;

в группе  «Организации полустационарной формы обслуживания» по Москве 2 место среди 67 организаций.

Рассмотрим более подробно критерий «Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации». Сюда входят следующие показатели:

1) Доля работников (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю социальной работы или иной осуществляемой в организации социального обслуживания деятельности за последние три года;

2) Доля получателей социальных услуг, которые высоко оценивают компетентность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных;

3) Доля получателей социальных услуг (либо их родственников), которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных.

Список использованных источников

1. ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утверждённый приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 № 508
2. Официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы http://www.dszn.ru/
3. Официальный сайт ГБУ ТЦСО «Собянино» http://tcso-sobyanino.ru/
4. Приказ Департамента социальной защиты населения города Москвы от 26.08.2015 № 739 «Об утверждении стандартов социальных услуг»
5. Интернет-портал ВАО города Москвы http://newsvostok.ru/
6. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муни-ципальных) учреждениях http://www.bus.gov.ru/

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

8162

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке