Содержание

Введение
Глава 1. Правовые основы деятельности и организационная структура ГКУСО РО «Зверевский центр помощи детям»
1.1. Знакомство с перечнем видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
1.2. Изучение организационной структуры ГКУСО РО «Зверевский центр помощи детям»
Глава 2. Анализ внешней среды деятельности ГКУСО РО «Зверевский центр помощи детям»
2.1. Состояние экономики на основе сайта ГМУ
2.2. Источники формирования имущества учреждения ГКУСО РО
2.3. Основные обязанности ГКУСО РО «Зверевский центр помощи детям»
Глава 3. Операции ГКУСО РО «Зверевский центр помощи детям» по социальному обслуживанию и помощи детям оставшихся без родителей
3.1. Изучение главных направлений деятельности ГКУСО РО «Зверевский центр помощи детям»
3.2. Перечень унифицированных форм первичных учетных документов
Заключение
Список использованных источников

Введение

Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляются теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки экономиста к самостоятельной производственной деятельности.

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.

Основной целью настоящей производственной практики является финансово-экономический анализ деятельности учреждения.

Анализируемый объект – Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей, «Зверевский центр помощи детям».

Основными задачами настоящей практики являются:

  • изучение Устава ГКУСО РО «Зверевский центр помощи детям»;
  • ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность ГКУСО РО «Зверевский центр помощи детям».

Глава 1. Правовые основы деятельности и организационная структура ГКУСО РО «Зверевский центр помощи детям»:

1.1. Знакомство с перечнем видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

Перечень основных видов деятельности:

  1. Прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в учреждение по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в учреждении, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей.
  2. Уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории учреждения, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах.
  3. Осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей.
  4. Деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей.
  5. Консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав.
  6. Организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке.
  7. Организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами.
  8. Подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство).
  9. Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  10. Восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.
  11. Психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в учреждении, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в учреждение после устройства на воспитание в семью.
  12. Создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых учреждением.
  13. Осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей.
  14. Оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
  15. Организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  16. Оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии.
  17. Организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей.
  18. Осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.
  19. Организация отдыха и оздоровления детей.
  20. Выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  21. Предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  22. Ведение в установленном порядке личных дел детей.
  23. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка.
  24. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в учреждении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
  25. Другие виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей.

Исчерпывающий перечень иных (неосновных) видов деятельности учреждения:

  1. Осуществление обучения по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.
  2. Организация и проведение семинаров, совещаний, конференций, конкурсов, олимпиад, концертов и выставок, в том числе международных с участием специалистов России и зарубежных стран.
  3. Разработка методических пособий, апробация и внедрение инновационных программ.
  4. Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность:

разработка и издание методических материалов (буклетов, брошюр, сборников, плакатов и т. д.);

проведение образовательных, культурных, спортивных, оздоровительных и иных мероприятий для несовершеннолетних и семей с детьми;

реализация сувенирной продукции, изготовленной учреждением.

1.2 .Изучение организационной структуры ГКУСО РО «Зверевский центр помощи детям»

Организация деятельности, управление, структура, компетенция органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов:

1.Структура, компетенция органов управления учреждением, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются настоящим уставом в соответствии с законодательством.

2.Органами управления учреждения являются руководитель учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и настоящим уставом органы, а именно: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет трудового коллектива, попечительский совет.

3.Руководителем учреждения является директор учреждения.

4.К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим уставом к компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или иных органов учреждения.

5.Директор без доверенности действует от имени учреждения, в том числе представляет интересы учреждения, совершает сделки, утверждает по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, штатное расписание, внутренние документы, регламентирующие деятельность учреждения, бухгалтерскую отчетность учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения, устанавливает обязательные для соблюдения правила внутреннего трудового распорядка и регламент служебного времени.

6.Директор учреждения несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации трудовым договором, заключенным с ним.

7.Права и обязанности директора учреждения, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором. Срок действия трудового договора с директором учреждения устанавливается не более пяти лет.

8.Компетенция заместителей директора учреждения устанавливается директором учреждения.

9.Заместители директора учреждения действуют от имени учреждения в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором учреждения.

10.Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

10.1.Рассматривает предложения учреждения о внесении изменений в устав и утверждает устав, изменения и дополнения к нему по согласованию с министерством финансов Ростовской области, министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее – минимущество Ростовской области).

10.2.Рассматривает и утверждает:

программу деятельности учреждения;

отчеты учреждения, в том числе бухгалтерские, отчеты о деятельности учреждения и об использовании его имущества.

10.3.Рассматривает и согласовывает:

штатное расписание учреждения;

предложения учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств учреждения;

отчуждение движимого имущества учреждения или распоряжение иным способом движимым имуществом учреждения;

списание движимого имущества учреждения;

предложения директора учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

предложения учреждения о передаче на основании распоряжения минимущества Ростовской области по акту приема-передачи объекта недвижимого или движимого имущества с баланса учреждения на баланс в оперативное управление другого государственного учреждения Ростовской области (далее – ГУ РО) или в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия Ростовской области (далее – ГУП РО), с баланса ГУ РО или ГУП РО на баланс в оперативное управление учреждения.

10.4.Рассматривает и согласовывает совместно с минимуществом Ростовской области вопросы:

распоряжения недвижимым имуществом учреждения;

списания недвижимого имущества учреждения.

10.5.Проводит:

проверки деятельности учреждения;

аттестацию директора учреждения в установленном порядке.

10.6.Осуществляет:

анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

корректировку программ деятельности учреждения.

10.7.Принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния учреждения.

10.8.Устанавливает порядок представления учреждением отчетности в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

10.9.Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за учреждением государственного имущества.

10.10.Организует и проводит конкурс на замещение должности директора учреждения.

10.11.Принимает в соответствии с трудовым законодательством решение о назначении и назначает директора учреждения по результатам конкурса.

10.12.В порядке, установленном трудовым законодательством:

заключает трудовой договор с директором учреждения по результатам конкурса;

заключает дополнительное соглашение к трудовому договору с директором учреждения;

расторгает трудовой договор с директором учреждения.

10.13.Осуществляет контроль деятельности учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

10.14.Применяет к директору учреждения меры поощрения в соответствии с законодательством.

10.15.Применяет меры дисциплинарного воздействия к директору учреждения в соответствии с законодательством.

10.16.Подготавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области о реорганизации и ликвидации учреждения, а также об изменении его типа с «казенное учреждение» на «бюджетное учреждение» или «автономное учреждение», выполняет функции и полномочия учредителя учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации.

10.17.Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области в осуществлении юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией, изменением типа учреждения.

10.18.Ведет и хранит трудовую книжку директора учреждения.

10.19.Осуществляет решение иных предусмотренных законодательством вопросов деятельности учреждения, не относящихся к компетенции иных органов государственной власти и учреждения.

Глава 2. Анализ внешней среды деятельности ГКУСО РО «Зверевский центр помощи детям»

2.1. Состояние экономики на основе сайта ГМУ

В январе-мае 2016 года в экономике Ростовской области наметились позитивные тенденции развития экономики и социальной сферы. Убытки крупных и средних организаций области в январе-апреле 2016 года составили 8,4 млрд рублей, уменьшившись на 7,2% против убытков аналогичного периода 2015 года. Удельный вес убыточных организаций в общем количестве крупных и средних организаций в январе-апреле 2015 года снижен до 29,1% против 31,1% год назад.

   Дебиторская задолженность по состоянию на 1 мая 2016 года составила 359,1 млрд рублей, увеличившись за месяц на 0,4%, просроченная задолженность сложилась в размере 22,2 млрд рублей и выросла за месяц на 19,0 % .

   Кредиторская задолженность крупных и средних организаций по состоянию на 1 мая 2016 года сложилась в объеме 407,4 млрд рублей и увеличилась за месяц на 0,3%, просроченная задолженность выросла в 2,6 раза, составив 45,5 млрд рублей. Рост просроченной кредиторской задолженности сложился за счет крупных и средних организаций.

2.2. Источники формирования имущества учреждения ГКУСО РО

Источниками формирования имущества учреждения являются:

имущество, закрепленное за учреждением минимуществом Ростовской области;

имущество государственного бюджетного учреждения Ростовской области, путем изменения типа которого создано учреждение, в случае, установленном частью 10 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ;

бюджетные ассигнования областного бюджета, предусмотренные областным законом об областном бюджете в соответствии с законодательством;

имущество, приобретенное учреждением за счет ассигнований областного бюджета, предусмотренных областным законом об областном бюджете в соответствии с законодательством на приобретение такого имущества;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2.3. Основные обязанности ГКУСО РО «Зверевский центр помощи детям»

Учреждение обязано:

  • обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области;
  • обеспечивать своим работникам безопасные условия труда, нести ответственность за причиненный вред здоровью и трудоспособности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
  • вести бухгалтерский учет, предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ростовской области;
  • осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством;
  • хранить предусмотренные законодательством документы;
  • обеспечить создание и ведение официального сайта в сети «Интернет»;
  • обеспечивать учет и сохранность документов, надлежащее содержание и использование, ремонт принадлежащего учреждению имущества;
  • обеспечивать выполнение иных обязательств, предусмотренных законодательством, настоящим уставом, заключенными учреждением договорами.
  • вести электронный документооборот

Глава 3. Операции ГКУСО РО «Зверевский центр помощи детям» по социальному обслуживанию и помощи детям оставшихся без родителей

3.1. Изучение главных направлений деятельности ГКУСО РО «Зверевский центр помощи детям»

Бюджетная роспись — документ, который составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

БК РФ определяются принципы исполнения бюджета в современных условиях.
Финансирование осуществляется с единого счета бюджета (все средства бюджетополучателей (распорядителей бюджетных ассигнований, непосредственно осуществляющих расчеты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги) находятся на едином счете) — принцип единства кассы, который предполагает слияние расчетных счетов бюджетополучателей в единый счет бюджета, с которого осуществляется расчет с поставщиками товаров и услуг. Благодаря этому принципу достигаются следующие положительные изменения: появляется возможность предварительного и текущего контроля за целевым расходованием средств. Предварительный контроль — это контроль над составлением сметы доходов и расходов бюджетного учреждения. Текущий контроль расходов осуществляется через процедуру подтверждения платежных обязательств;
минимизируется прохождение средств по расчетным счетам из-за отсутствия операций движения средств между расчетными счетами бюджетных учреждений и органа казначейства;
появляется возможность перераспределения средств. Это позволяет учитывать остатки на расчетных счетах при планировании и текущем финансировании, перераспределять и использовать их для финансирования текущих расходов.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых на едином учетном регистре казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. На лицевом счете отражаются бюджетные средства, которыми вправе располагать владелец лицевого счета.

Планирование и исполнение бюджета ведутся в разрезе детальной бюджетной классификации РФ — принцип прозрачности бюджета. Для установления должного контроля за исполнением бюджета необходимо строго придерживаться бюджетной классификации на этапе подготовки и принятия распоряжений на финансирование.
Принятие бюджетными учреждениями денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей возможно лишь в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. БК РФ вводит понятие бюджетного обязательства и лимита бюджетных обязательств.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 217, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом министерства финансов Ростовской области от 28.06.2013 №78 «Об утверждении порядка составления и ведения бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, а также иными федеральными и областными нормативными актами, в целях установления порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств министерства общего и профессионального образования Ростовской области и формирования и доведения до подведомственных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, и администраторов доходов местных бюджетов показателей бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и уведомлений по расчетам между бюджетами соответственно. Приказ о ведении бюджетной росписи ГКУСО РО

Бюджетная смета — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (БК, ст.6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»).

БК, Статья 221. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Эти общие требования установлены Приказом Минфина от 20 ноября 2007 г. N 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений».

Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений должно осуществляться в пределах бюджетной сметы, соответственно доходы от платных услуг должны быть увязаны с бюджетной сметой учреждения (это полномочие главного распорядителя бюджетных средств).

Пока доходы от приносящей доход деятельности ПБС не включены в состав бюджета, доходы и расходы за счет предпринимательских средств планируются отдельным документом – сметой по приносящей доход деятельности.

С 1 июля 2012 года все доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета (статьи 41, 42 БК РФ). Бюджетная смета на 2016 год ГКУСО РО

3.2. Перечень унифицированных форм первичных учетных документов

Новый закон о бухгалтерском учете разрешил организациям разрабатывать первичные документы самостоятельно

(п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ).

При этом в самом законе не сказано, как утверждать «первичку». Указано только, что формы утверждает руководитель, которые представляет ему сотрудник, ответственный за бухучет, то есть главбух (п. 4 ст. 9 закона № 402-ФЗ). При этом по этому поводу нет ни одного официального разъяснения.

Правила об утверждении первичных документов прописаны в пункте 4 ПБУ 1/2008, в котором указано, что документы надо утвердить учетной политикой организации. Эти положения продолжают действовать и в настоящее время. Следовательно, формы первичных документов необходимо утвердить в учетной политике организации.

Несмотря на то, что новый закон о бухучете дает возможность самостоятельно разработать формы первичных документов, он и не отменяет ранее утвержденные типовые формы. Поэтому организация может применять как унифицированные формы документов, так и разработать свои.

Существует мнение, что в унифицированных формах документов нет всех обязательных реквизитов согласно новому закону о бухучете. Например, наименований экономического субъекта, составившего документ, и факта хозяйственной деятельности. Однако, на самом деле в старых формах, утвержденных Госкомстатом, есть все обязательные реквизиты первичных документов, в том числе и по новому закону № 402-ФЗ.

Теперь организации имеют право заменять одни унифицированные формы другими, если утвердить это в своей учетной политике.

Унифицированные формы первичных документов, которые опасно заменять самостоятельно разработанными

  1. Приходный кассовый ордер Унифицированная форма К0-1 Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88
  2. Расходный кассовый ордер Унифицированная форма КО-2 Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88
  3. Кассовая книга Унифицированная форма КО-4 Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88
  4. Книга учета наличных денег Унифицированная форма КО-5 Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88
  5. Платежная ведомость Унифицированная форма Т-53 Утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.04 № 1
  6. Расчетно-платежная ведомость Унифицированная форма Т-54 Утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.04 № 1
  7. Платежное поручение Унифицированная форма б/н Утверждена Положением, утвержденным Банком России 19.06.12 № 383-П
  8. Транспортная накладная Унифициронанная форма б/н Утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.11 №272

В случае, когда организация применяет унифицированные формы, то надо использовать их в том виде, в котором они утверждены. Удалять отдельные реквизиты из унифицированных форм нельзя. Об этом говорится в постановлении Госкомстата России от 24.03.99 № 20., а также в письме Минфина от 08.07-11 № 03-03-06/1/414. При необходимости утвержденные Госкомстатом формы можно дополнить, т.е. внести новые строки, добавить графы, но не удалять.

Некоторые организации стали заменять в унифицированных формах реквизиты.

Например, в шапке вместо того, что форма утверждена постановлением Госкомстата, указывают «Утверждена приказом руководителя №», а из формы удаляют информацию о коде формы по ОКУД. В данном случае у контрагента могут возникнуть проблемы с подтверждением расходов. Если компания хочет что-то убрать и добавить, можно на основе унифицированных форм разработать свои и их утвердить. Таким образом, реквизиты унифицированных форм первичных документов надо оставить без изменения.

Из пункта 2 статьи 9 закона № 402-ФЗ следует, что в первичных документах надо указать должности сотрудников, совершивших сделку и ответственных за правильность ее оформления. На самом деле указывать в первичном документе необходимо только наименование должности, а конкретизировать, что именно этот сотрудник совершил сделку, а другой является ответственным — не надо. Например, в товарной накладной ТОРГ-12 есть три строки с должностями: сотрудник, который отпустил груз, специалист, который разрешил отпуск, и должность главного (старшего) бухгалтера. Тогда тот сотрудник, который отгрузил товар, — это совершивший сделку. А главбух и специалист, который разрешил отпуск, — ответственные за правильность оформления. Переименовывать строки с должностями в унифицированной форме нет необходимости. Как вариант можно включить формулировки из закона № 402-ФЗ в отдельный порядок оформления документов. Например, издать приказ директора о том, что ответственным за правильность оформления первичных документов является главбух. А совершать сделки может менеджер, кладовщик и т. д. Следовательно, на первичном документе достаточно должности и подписи сотрудника.

Согласно п. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ печать на первичном документе, формы которого утверждает сама организация, не обязательна. Поэтому от поставщиков можно принимать документы и без печатей. При этом контрагент может закрепить в учетной политике, что помимо своих форм будет пользоваться еще и унифицированными, на некоторых из которых, например на ТОРГ-12, печать является обязательным реквизитом. Таким образом, можно принимать к учету первичные документы без печатей, если в форме печать не предусмотрена.

Перечень обязательных реквизитов, которые должны быть на первичном документе.

  1. Наименование экономического субъекта, составившего документ, — это название компании поставщика или исполнителя. Название можно вписать как полное, так и сокращенное. Никаких ограничений здесь нет.
  2. Содержание факта хозяйственной жизни — это сама операция, например, отгрузка или выполнение работ. Писать содержание в отдельной строке не надо, факт хозяйственной жизни понятен из других реквизитов документа.
  3. Натуральное и (или) денежное измерение факта хозяйственной жизни с единицами измерения — это цена или количество товара, объем работ.
  4. Дату составления надо поставить ту, которая соответствует дню совершения операции, например, отгрузке, окончанию работ и т. д.
  5. Наименование документа компания может поставить любое. Но если организация использует унифицированную форму, то надо оставить ее официальное название.
  6. Должности сотрудников, совершивших сделку, операцию и ответственных за правильность ее оформления, надо приводить в любом первичном документе. Для этого руководитель должен утвердить список должностей и работников, которые вправе совершать конкретные операции, а также ответственных за оформление сделки.
  7. Подписи сотрудников с расшифровкой (фамилия и инициалы) — это обязательный реквизит любого первичного документа, а вот печать на первичном документе не обязательна.

Закон № 402-ФЗ допускает оформление первичного документа, как на бумаге, так и в электронном виде, но при этом в любом случае документ должен быть только оригиналом.

Чтобы виртуальный документ был действителен, — его надо удостоверить электронной подписью (письмо Минфина России от 23.01.13 N° 03-03-06/1/24). На формы электронных документов распространяются те же правила, что и на бумажные. Значит, компания вправе сама решить, как будут выглядеть компьютерные формы документов. При этом передать в инспекцию документы по интернету можно только при условии, что она составлена по форматам, утвержденным налоговиками. К примеру, для накладных ТОРГ-12 и актов выполненных работ электронные форматы утверждены приказом ФНС России от 21.03.12 № ММВ-7-6/Г72®. Если компания обменивается с контрагентами документами не в этом формате, то их можно будет сдать в инспекцию только на бумаге, тогда пропадает весь смысл электронного обмена.

Некоторые организации считают, что раз можно утвердить формы первичных документов, то и можно определить, в каком виде ее отправлять, например, в виде факсовых копий.

Это мнение приведет к тому, что покупатель не сможет принять расходы, т.к. на факсовом документе отсутствуют подписи (оригинальные или электронные). Расходы по документам с факсимиле списать нельзя. Следовательно, налоговая инспекция вправе снять такие расходы. Так же считают и судьи (постановления Президиума ВАС РФ от 27.09-11 № 4134/11, Федерального арбитражного округа Северо-Западного округа от 11.04.12 № А56-69600/2010). Следовательно, первичные документы нельзя заменить факсовой копией.

Утверждать формы первичных документов можно не только в учетной политике, но и в соглашении с контрагентом. Для этого необходимо в договоре предусмотреть, какие формы используют организации в своих отношениях, а форму документа сделать приложением к контракту. При этом она станет такой же обязательной для сторон, как формы, утвержденные в учетной политике.

В унифицированных формах первичных документов предусмотрена подпись главбуха. Виза главного или рядового бухгалтера не нужна, только если в компании этого специалиста нет (п. 2.2 Положения, утв. Банком России от 12.10.11 № 373-П). Иначе документы без подписи главбуха будут недействительны. В случае, когда организация решила использовать самостоятельно разработанные формы первичных документов, то закон требует наличия подписи сотрудников, совершивших сделку и ответственных за правильность ее оформления (п. 2 ст. 9 за-кона № 402-ФЗ). Таким специалистом не обязательно должен быть главбух. Например, это может быть начальник склада или менеджер. Таким образом, подпись главбуха в собственных первичных документах не обязательна.

На бланки строгой отчетности не распространяются правила оформления для обычных первичных документов.

Порядок применения бланков строгой отчетности регулируется постановлением Правительства РФ от 06.05.08 № 359. Если бланк строгой отчетности утвержден до вступления в силу этого постановления, то надо применять именно его. В настоящее время действуют, в частности, турпутевка, квитанции на оплату услуг газоснабжения, на получение страховки. Разрабатывать и применять вместо них свои бланки нет оснований. Такого же мнения придерживаются и налоговики на местах (письмо УФНС России по г. Москве от 26.01.11 № 17-15/6866). В данном случае проблемы могут возникнуть у контрагентов с подтверждением расходов, если он принимает от своих подотчетников нестандартные бланки. Минфин утверждает, что бланки, оформленные с нарушениями, не подтверждают затраты (письмо от 16.10.09 № 03-03-06/1/666).

Если же бланк официально не утвержден, то компания вправе разработать свой собственный. В него надо включить вид услуги, размер оплаты наличкой и по карте, дату расчетов, предусмотреть наличие печати компании.

Утвержденные формы надо закрепить в учетной политике организации.

Организации вправе использовать свои формы первичных документов по учету труда и его оплаты вместо унифицированных. Официальная позиция Роструда указана в письме от 14.02.13 № ПГ/1487-6-1.

Из письма следует, что формы кадровых первичных документов (личная карточка работника, штатное расписание, табель учета рабочего времени, график отпусков и т. д.) организации также вправе разрабатывать сами. Главное — наличие всех обязательных реквизитов первичного документа (ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.11.11 №402-ФЗ).

Теперь организации могут упростить сложные унифицированные формы кадровой «первички» и оставить в них только те данные, которые им необходимы, либо использовать лишь некоторые утвержденные бланки, а от других отказаться, заменив собственными.

При этом специалисты Роструда предостерегают от излишнего упрощения. В утвержденных бланках есть все сведения, которые необходимы на проверке трудовым инспекторам. Если исключить многие реквизиты, то проверяющие будут вынуждены требовать дополнительные сведения, что затянет проверки.
В настоящее время существуют различные мнения о том, надо ли покупателю требовать от контрагента копию приказа или выписку из учетной политики, если он применяет нетиповые формы. Перечень унифицированных форм первичных учетных документов и регистров бюджетного учета ГКУСО РО

Заключение

В ходе производственной практики были приобретены практические знания по изучаемым дисциплинам. В период прохождения практики, выполнила следующие задачи:

— провела изучение ГКУСО РО Зверевского центра помощи детям , освоилась со стилем работы всей организации;

— ознакомилась с организацией финансовой работы;

— изучила финансовую документацию: финансовые планы и отчеты, их структуру и процессы составления;

— собрала и провела анализ финансовых показателей (анализ результативности использования бюджетных средств), характеризующих работу ГКУСО РО;

— освоила приемы финансового менеджмента, используемые квалифицированными специалистами;

— изучила опыт работы в организации, накопленный штатными специалистами по финансовой работе.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Системе сметного планирования присущи следующие недостатки:

непрозрачность планирования – показатели плана не характеризуют обоснованность расходов;

затратный принцип – при планировании отталкиваются от сложившегося уровня расходов, отсутствуют стимулы к их снижению

отсутствие оперативного механизма в обоснованном изменении плановых показателей.

Необходимо, чтобы бюджет формировался исходя из целей и планируемых результатов деятельности; чтобы выделяемые бюджетные ассигнования имели четкую привязку к конечным результатам деятельности бюджетных учреждений.

Необходимо определить мероприятия по подготовке реструктуризации бюджетной сети. Они должны привести к тому, что бюджетных учреждений станет намного меньше, чем сейчас. Уже сейчас организации, которые реально предоставляют большой объем платных услуг, вполне готовы к переходу в новые организационно-правовые формы. Эти организации не являются получателями бюджетных средств. За их обязательствами нет субсидиарной ответственности государства. Это организации, которые предоставляют бюджетные услуги, и получают за них возмещение из бюджета в том же объеме, может быть и большем, если они эффективны. Если нет конкурсного распределения, это может быть субсидирование деятельности определенного типа предприятий.

Необходимо изменить статью о смете доходов и расходов. Это будет бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.

На основании сделанных выводов предлагается следующее:

1. Система сметного планирования, основанная на затратном принципе, создает трудности на пути совершенствования управления бюджетными финансами, что и определяет необходимость ее реформирования.

2. При составлении бюджетным учреждением сметы расходов и доходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей и задач, то есть конечных результатов его деятельности на определенный период.

3. В сложившихся условиях усилить роль и значение среднесрочного финансового планирования.

4. Также необходимо по-разному планировать и исполнять разные типы бюджетных ассигнований. Устанавливая лимиты бюджетных обязательств, вводятся ограничения для принятия и исполнения бюджетных обязательств. Классический цикл – «роспись – смета – лимиты – принятие обязательств (заключение контрактов) – санкционирование их оплаты» применим не ко всем бюджетным обязательствам данного типа. Именно их нужно отражать в смете бюджетных учреждений, поскольку за их исполнение административно несет ответственность соответствующий руководитель.

В смету бюджетного учреждения должны быть включены только те обязательства, которые требуют заключения трудовых соглашений или государственных контрактов.

Каждое бюджетное ассигнование, с одной стороны, выражает расходные обязательства, выражает полномочия, нормативно-правовую базу деятельности органов власти. С другой стороны, для каждого бюджетного ассигнования сформулировано государственное (муниципальное) задание. Это и есть бюджетирование, ориентированное на результаты.

Таким образом, изложенные выводы и предложения позволят повысить эффективность формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, достичь поставленных перед ним целей и задач на определенный период.

Список использованных источников

1. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин С.М., Нефедов В.Л. М., 2010
2. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин. С.М. Нефедоров В.П. М., 2012
3. Анализ расходов федерального бюджета на НИОКР. Китова Г., Кузнецова Т. М.: Центр фискальной политики, 2006.
4. Анализ смет организации / Торбушкин Н., М., 2011г
5. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. Под общей редакцией Д. А. Панкова, Е. А. Головковой. М.: Новое знание, 2009
6. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. М: «Проспект», 2007г
7. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Середа К. Н. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 Серия «Справочник».
8. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. Чернюк А.А. М., 2009
9. Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами / A.M. Лавров // Финансы. 2005 — №11
10. Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2012
11. Бюджетный кодекс Российской Федерации. — М.: Велби, 2009
12. Конституция Российской Федерации. — М.: 2015
13. Основы финансового менеджмента на макроуровне (вопросы теории и методологии). Учеб. пособие для вузов. Аветисян И.А. Вологда, 2015
14. Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Т. I. М.: ИЭПП, 2014
15. Программа производственной практики для студентов специальности 080109 «Финансы и кредит» всех форм обучения. АГТА
16. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2014
17. Финансы бюджетной организации. Под ред. Поляка. М: Вузовский учебник, 2010