Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет по практике на ГУ «Аппарат Маслихата Жылыойского района»

Пример отчета по производственной практике студентки 3 курса факультета экономики и финансов Санкт-Петербургского государственного экономического университета

Содержание

Введение
1. История создания организации
2. Анализ использования основных средств организации
3. Анализ использования оборотных средств организации
4. Анализ кадровой работы организации
5. Организация управления
6. Организация планирования
Заключение
Список использованных источников

Введение

Базой для прохождения практики  послужило ГУ «Аппарат Маслихата Жылыойского района» Атырауской области, являющееся государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения деятельности соответствующего маслихата, его органов и депутатов.

По итогам прохождения практики мною заполнен дневник и составлен данный отчет на материалах ГУ «Аппарат Маслихата Жылыойского района».

Представленный Отчет о прохождении производственной практики подготовлен и оформлен в соответствии с Программой и методическими указаниями по производственной практике для студентов специальности «5В050700-Менеджмент».

1. История создания организации

Атырауская область расположена на западе республики, образована в 1938 году (до 1992 г. именовалась Гурьевской областью).

В области  2 города (Атырау – областного значения, Кульсары – районного значения), 65 аульные (сельские) округа, 174 поселков и сел (аулов) в составе 7 районов.

Область является одной из наиболее сбалансировано развитых регионов с потенциалом для дальнейшей диверсификации экономики. Имеются большие возможности для дальнейшего развития в рамках Таможенного союза, а также с учетом близости к крупным российским промышленным регионам (Самара, Саратов, Оренбург, Астрахань).

Развита нефтехимическая, машиностроительная, пищевая промышленность и стройиндустрия.

Крупнейшие промышленные экспорториентированные предприятия области и города:

  • ТОО «АНПЗ»;
  • ПФ «Эмбамунайгаз»;
  • Аджип ККО;
  • ТОО «Тенгизшевройл»;
  • ТОО «Атырау Нефтемаш»;
  • ТОО «Рауан налко»;
  • «Шеврон МунайГаз Инк».

Объем производства промышленной продукции составил 753,3 млрд.тенге, индекс физического объема составил – 103%.

Причины роста.

В горнодобывающей промышленности произведено продукции на сумму 669,6 млрд.тенге. Индекс физического объема произведенной продукции составил 102,8%. За отчетный период добыто 8,4 млн. тонн нефти и 4 млрд. куб.м. газа нефтяного попутного, что по сравнению с аналогичным периодом 2014 года соответственно 103,2% и 108,7%. ТОО «Тенгизшевройл» добыло 7,1 млн. тонн нефти или 103,8% к соответствующему периоду прошлого года, газа нефтяного попутного 3,9 млрд. куб.м. (109%). По АО «Эмбамунайгаз» добыча нефти составила – 681,9 тыс. тонн (100%), газа нефтяного попутного – 45,9 млн. куб.м. (101%).

В обрабатывающей промышленности объем промышленной продукции составил 69,1 млрд.тенге или 105,8% к соответствующему периоду 2014 года.
ТОО «АНПЗ» за январь-март 2015 года переработало нефти 1 109,3 тыс. тонн нефти или 94,1% к соответствующему периоду 2014 года. Печное топливо —
35,3 тыс. тонн (165,7%), автобензин – 139,4 тыс. тонн (135,6%), топливо ТС-1 – 9,4 тыс. тонн (в 2,4 раза), дизельное топливо 256,7 тыс. тонн (90,8%), мазут топочный 350,4 тыс. тонн (78,6%).

В рамках Карты индустриализации в 2015 году планируется ввод в эксплуатацию 5-ти проектов общей стоимостью 12,9 млрд. тенге с созданием
766 рабочих мест:

— расширение мощности комплекса по переработке молока и производству кисло-молочной продукции ТОО «СП Первомайский»  стоимостью 1 587,8 млн.тенге, с созданием 26 рабочих мест;

— строительство птицефабрики ТОО «Алмалы Құс» стоимостью 480 млн.тенге, с созданием 40 рабочих мест;

— завод по производству химических реагентов ТОО «Кемикал Солюшнс» стоимостью 377,5 млн.тенге, с созданием 96 рабочих мест;

— расширение птицефабрики ТОО «Атырау Сауда» стоимостью 165,5 млн.тенге, с созданием 35 рабочих мест;

— центр вагонного сервиса ТОО «ЦВС Ескене» стоимостью 10 314 млн.тенге, с созданием 569 рабочих мест.

Сельское хозяйство.

Объем валовой продукции сельского хозяйства составил 6,3 млрд. тенге. Индекс валовой продукции – 102,1% к аналогичному периоду 2014 года, в том числе в животноводстве – 6,2 млрд. тенге (102,1%) и в растениеводстве – 129,8 млн. тенге (100%).

На 1 апреля 2015 года количество активных субъектов малого и среднего предпринимательства составило 35 593 единиц или 106,7% к уровню 2014 года.

Инвестиции в основной капитал составили 240 млрд.тенге или 107,7% в сравнении c соответствующим периодом 2014 года.

Внешнеторговый оборот области (по данным таможенной статистики) за январь-февраль 2015 года составил 3 214,5 млн. долларов США и снизился на 50,4% к соответствующему периоду 2014 года, в том числе экспорт товаров – 2 916,4 млн. долларов США (снизился на 53,1%), импорт – 298,1 млн. долларов США (увеличился на 14,9%).

Уровень инфляции на 1 апреля 2015 года составил 101,3% (к декабрю 2014 года), в том числе на продовольственные товары – 101,1%, на непродовольственные товары – 101,6%, на платные услуги – 101,1%.

Налоги и бюджет. В государственный бюджет поступило
80,7 млрд.тенге налогов и других обязательных платежей или 115,6% к прогнозу, в республиканский бюджет поступило 42,9 млрд.тенге (102,5% к прогнозу), в местный – 37,8 млрд.тенге (135,1% к прогнозу).

В Нац.фонд перечислено 382,8 млрд.тенге.

Занятость и социальная защита.

Трудоустроено 1 289 человек, на общественные работы направлены
1 757 безработных, на курсы подготовки и повышения квалификации
76 человек.

Созданы 2 042 новых рабочих мест, из них 1 208 — постоянные,
834 — временные рабочие места.

Уровень безработицы составил 4,9% (ІV квартал 2014 года).
Среднемесячная заработная плата за январь-декабрь 2014 года составила 223 038 тенге, что на 17,1% выше по сравнению с соответствующим периодом 2013 года.

Социальная сфера.

Здравоохранение

Бюджет здравоохранения (со строительством) на 2015 год в сумме 19 098,3 млн. тенге, на 1 апреля 2015 года освоено 4 997,1 млн.тенге.

На материально-техническое оснащение лечебно-профилактических организаций выделено 912,2 млн. тенге, в т.ч. из республиканского бюджета – 304,7 млн.тенге, из местного бюджета – 607,5 млн. тенге.
За счет средств местного бюджета продолжается строительство врачебной амбулатории в с. Мукыр Кызылкогинского района.
За счет средств местного бюджета завершено строительство 5-ти врачебных амбулаторий (в селах Шокпартогай Жылыойского района, Жаскайрат Кызылкогинского района, с.Бейбарыс Махамбетского района и в селах Котяевка, Приморье Курмангазинского района) и 3-х фельдшерско–акушерских пунктов (с.Тайсойган Кызылкогинского района, с.Байгетобе Макатского района и в с.Бодене Индерского района).

Ведется строительство 2-х поликлиник на 100 посещениий в смену (в с.Геолог г.Атырау, п.Индербор Индерского района).

За счет спонсорских средств продолжается строительство инфекционной больницы на 180 коек в городе Атырау.

Образование.

На систему образования в 2015 году предусмотрено 37 660 млн. тенге, на 1 апреля 2015 года освоено 7 771 млн. тенге.

На укрепление материально-технической базы объектов образования выделено 199 млн. тенге, на капитальный ремонт – 899,7 млн. тенге.
За счет средств республиканского бюджета завершается строительство 4-х объектов образования: СШ №19 в г.Кульсары Жылыойского района, в с.Жалгансай Махамбетского района на 300 мест каждая, детских садов на 280  мест каждая в с.Ганюшкино Курмангазинского района, в с.Бирлик г.Атырау.

Завершено строительство детских садов на 280 мест каждая в с.Жана-Каратон Жылыойского района и в мкр.Нурсая г.Атырау.

За счет средств областного бюджета продолжается строительство пристройки к детскому саду в с.Тущыкудык Исатайского района.

За счет средств инвесторов продолжается строительство санаторного детского сада на 100 мест в п.Доссор Макатского района, ведется строительство национальной гимназии на 320 мест г.Атырау, школы на 100 мест в с.Курылыс Индерского района и 8-ми детских садов (на 280 мест в с.Махамбет Махамбетского района, на 200 мест в г.Кульсары, на 160 мест каждая в с.Бирлик г.Атырау, в с.Аккистау Исатайского района и в селах Косшагыл, Тургызба, Шокпартогай и Аккизтогай Жылыойского района).

В марте 2001 года, учитывая ходатайства представительных и исполнительных органов Жылыойского района и в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 1993 года «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан», Х сессия областного Маслихата и аким области вынесли решение об отнесении поселка Кульсары Жылыойского района Атырауской области к категории городов районного значения.

Маслихаты Атырауской области

  • Областной маслихат;
  • Маслихат города Атырау;
  • Маслихат Исатайского района;
  • Маслихат Индерского района;
  • Маслихат Макатского района;
  • Маслихат Кызылкогинского района;
  • Маслихат Жылыойского района;
  • Маслихат Курмангазинского района;
  • Маслихат Махамбетского района.

Аппаратом районного маслихата на постоянной основе проводятся мероприятия по разработке нормативно — правовых и распорядительных актов, инициирует внесение в них соответствующих изменений и дополнений. Аппарат Жылыойского районного маслихата осуществляет организационное, информационное, правовое  и материально — техническое обеспечение деятельности депутатов районного маслихата и его органов, оказывает помощь депутатам в осуществлении их полномочий.

2. Анализ использования основных средств организации

Анализ основных средств начинается с определения абсолютной величины стоимости основных средств на начало и на конец периода. Изменение размера основных средств определяется сопоставлением наличия их на конец года с наличием на начало года.

Для определения изменений, наблюдаемых в составе основных средств, необходимо проанализировать структуру основных средств. Для этого необходимо определить удельный вес каждого вида основных средств в общей их сумме на начало и на конец периода.

Изменение величины основных средств определяется величиной их поступления и выбытия.

Поступление основных средств происходит следующими способами:

—  долгосрочными инвестициями в приобретаемые объекты основных средств (приобретение);

—  долгосрочными инвестициями в объекты строительно-монтажных работ, выполняемых подрядным и хозяйственным способом (строительство, реконструкция, расширение);

—  вкладом в уставный капитал организации;

—  безвозмездным получением объектов основных средств;

—  арендой основных средств (в том числе по лизингу);

—  приобретением основных средств на условиях обмена;

—  поступлением в виде вклада в совместную деятельность.

Выбытие основных средств осуществляется следующими способами:

—  реализация (продажа);

—  передача в счет вклада в уставный капитал другой организации;

—  передача на условиях обмена;

—  безвозмездная передача;

—  сдача в аренду;

—  ликвидация в связи с непригодностью;

—  выбытие в результате недостачи, стихийных бедствий;

—  передача в качестве взноса в совместную деятельность.

Остаток основных средств на конец периода определяют балансовым методом:

СК = СН+ СП – СВ , (2.1)

где СН– стоимость основных средств на начало периода;

СП – стоимость новых основных средств, поступивших (введённых) в отчётном периоде;

СВ – стоимость основных средств, выбывших в отчётном периоде.

Анализ структуры основных средств позволяет судить о технической оснащенности и условиях производства. Увеличение основных средств по отдельным элементам свидетельствует о правильной политике, проводимой в организации, направленной на техническое перевооружение.

Расчет показателей движения основных средств приведен в таблице 1.

Таблица 1.

Расчет показателей движения основных средств

Анализ коэффициентов обновления показывает, что степень обновления основных средств организации в течение анализируемого периода является незначительной. В целом по организации коэффициент обновления составляет 0,035 (т.е. было введено в эксплуатацию 3,5% основных средств), по активной части основных средств – 0,038. Сопоставление этих коэффициентов говорит о том, что обновление в большей степени происходит за счет активной части основных средств.

Эффективность использования основных средств во многом зависит от их технического состояния. Для характеристики технического состояния основных средств используются такие показатели, как коэффициент износа и коэффициент годности.

Анализ технического состояния основных средств начинают с определения уровня их физического износа. Физический износ основных средств неизбежен. Однако размер его можно сократить, сберегая основные фонды, проводя профилактические осмотры и ремонт, рационально используя основные средства.

Чем выше коэффициент износа, тем хуже качественное состояние основных фондов, а следовательно ниже коэффициент годности, характеризующий удельный вес неизношенной части основных фондов в общей их стоимости.

Анализ осуществляется в определенной последовательности:

  1. Выявляются коэффициенты износа и соответственно годности на начало и на конец периода.
  2. Определяется изменение этих показателей соответственно по периодам.
  3. Дается оценка изменения показателей по периодам.
  4. Выявляются причины изменения данных показателей.

Сопоставление показателей позволяет проследить изменение уровня изношенности (соответственно и годности) основных фондов за анализируемый период.

Возрастание коэффициента износа может быть обусловлено:

—  использованием метода начисления износа;

—  приобретением или получением от других хозяйствующих субъектов основных фондов с уровнем износа больше, чем в среднем по предприятию;

—  низкими темпами обновления основных фондов;

—  невыполнением задания по вводу в действие основных фондов и модернизации.

На практике коэффициент износа не отражает фактической изношенности основных фондов, а коэффициент годности не дает точной оценки их текущей стоимости. Это происходит по ряду причин:

  1. На сумму износа основных фондов большое влияние оказывает принятый на предприятии метод начисления износа.
  2. Стоимостная оценка основных фондов зависит от состояния конъюнктуры спроса, а следовательно, может отличаться от оценки, полученной при помощи коэффициента годности.
  3. На законсервированное оборудование начисляется амортизация на полное восстановление, однако физически эти основные фонды не изнашиваются, а общая сумма износа увеличивается.

Таблица 2.

Расчет показателей технического состояния основных средств

Рассчитанные в таблице 2 показатели свидетельствуют об удовлетворительном состоянии основных средств организации, так как степень изношенности основных средств высока и составляет на начало 2015 года 41%. При этом наблюдается увеличение изношенности основных средств на конец 2015 года до 48%. Несмотря на усилия организации по обновлению основных средств, прослеживается тенденция к росту коэффициента износа.

Улучшения использования основных средств в учреждении можно достигнуть путем освобождения от излишнего оборудования, машин и других основных средств или сдачи их в аренду, своевременного обновления, особенно активной части, основных средств с целью недопущения чрезмерного морального и физического износа, внедрения новой техники и прогрессивной технологии и т.п.

3. Анализ использования оборотных средств организации

Бюджетные учреждения не имеют собственных оборотных средств и покрывают затраты (расходы) за счет бюджетных ассигнований (доходов общего фонда) и поступления специальных средств (доходов специального фонда) Именно эти суммы и показываются в третьем разделе пассива баланса При этом доходы специального фонда показываются по источникам поступления средств Здесь же показывают доходы от выполнения работ по хозяйственным договорам.

К балансу бюджетных учреждений прилагаются справки о движении ассигнований общего и специального фондов, позволяющие органам государственного казначейства, финансовым органам и высшим организациям контролировать поступления и использование бюджетных ассигнований и специальных средств.

Все бюджетные учреждения составляют единый баланс по всем средствам общего и специального фондов, то есть средства бюджета и внебюджетные поступления и их использование показываются в одном балансе.

Оценивая эффективность использования оборотных активов учреждения,  необходимо проанализировать оборачиваемость общей величины оборотных активов и по элементам и коэффициенты использования. Анализ эффективности использования общей величины оборотных активов представлен ниже в таблице.

Таблица 3

Анализ показателей оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств

В данном случае нельзя говорить об эффективности использования оборотных средств, так как в динамике наблюдается увеличение коэффициента загрузки и длительности оборота оборотных средств, а также уменьшение коэффициента оборачиваемости. Замедлением скорости оборота оборотных средств увеличение дебиторской задолженности в период с 2013 по 2014 гг., резкое увеличение готовой продукции с 2014 по 2015 гг., а также увлечение объема запасов на всем протяжении периода и неэффективного управления оборотными активами в целом.

Замедление оборачиваемости оборотных активов сопровождается вовлечением в оборот дополнительных средств, происходит перерасход, относительную величину которого можно рассчитать следующим образом:

ОАD 2015- 2014гг. = 244777359 (0,0002- 0,003)/360 = — 6,88

ОАD 2014- 2015гг. = 186626673 (0,0003-0,0009)/360 = — 20,69

Из-за увеличения перерасхода уменьшилась эффективность использования оборотного капитала и общая рентабельность предприятия. За 2009 год перерасход увеличился почти в 2,5 раза что говорит об ухудшении рациональности хозяйственной деятельности предприятия и ещё большем уменьшении рентабельности производства.

Анализ эффективности использования оборотных активов по элементам представлен в таблице 4.

Таблица 4.

Эффективность использования элементов оборотных активов

Наиболее труднореализуемая часть оборотных активов – это запасы. За анализируемый период оборачиваемость запасов снижалась, а период их увеличивался, из-за этого у предприятия возникает необходимость привлекать дополнительное финансирование. Предприятию также необходимо пересмотреть свою маркетинговую и сбытовую политику, и не допускать накопления больших запасов материалов и готовой продукции на складах.

Оборачиваемость дебиторской задолженности характеризует о расширении коммерческого кредита в к 2014 г. и его снижение в 2015 г. Увеличение периода оборачиваемости дебиторской задолженности на предприятии свидетельствует о риске ее непогашения.

Период оборота денежных средств за 2014 г . снизился почти в 9 раз,ю что свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных активов, повышении их ликвидности и оборачиваемости, а также привлечении средств из оборота, а увеличении периода оборачиваемости в 2015г. свидетельствует о снижении их эффективности.

С 2013 по 2015 годы рентабельность оборотных активов продолжала неуклонно сокращаться, а в 2015 году вообще приобрела отрицательный результат, что является негативной тенденцией и говорит о снижении общей эффективности его функционирования, снижение отдачи от использования оборотных средств, а также о нерациональном использовании оборотного капитала.

4. Анализ кадровой работы организации

Общественные отношения, связанные с поступлением на государственную службу Республики Казахстан, ее прохождением, прекращением, определяет правовое положение, материальное обеспечение и социальную защиту государственных служащих, а также вопросы деятельности иных лиц в государственных органах регулирует Закон РК «О государственной службе Республики Казахстан» от 23 ноября 2015 года № 416-V.

Штатная численность аппарата районного маслихата 8 единиц.

На основании постановления акимата Жылыойского района от 30.11.2010 года №384 «Об утверждении структуры местного государственного управления, лимитов штатной численности и количества служебных легковых автомобилей местных исполнительных органов Жылыойского района на 2010 год», утверждено структура и лимит штатной численности административных должностей Жылыойского районного отдела экономики и бюджетного планирования по следующим категориям:

E-R-1- численность 1 человек

E-R-2- численность 1 человек

E-R-3-численность 1 человек

E-R-4-численность 3 человек

E-R-5-численность 2 человек

В соответствии с постановлением акимата района № 365 от 29.10.10 года, постановлено то, что кадровый состав составляют следующим образом:

Таблица 5.

Штатное расписание государственного учреждения «Аппарат Маслихата Жылыойского района»

Типовая методика оценки эффективности деятельности сотрудников

1. Общие положения

Настоящая Типовая методика определяет порядок оценки эффективности деятельности  сотрудников (далее –оценка).

Руководители структурных подразделений, основываясь на положениях Типовой методики, утверждают методику оценки сотрудников соответствующих структурных подразделений с учетом особенностей их работы.

Целью оценки является повышение качества и результативности работы сотрудников.

Задачами оценки являются:

  • определение уровня достигнутых результатов их труда;
  • устранение фактов, влияющих на неэффективное выполнение должностных обязанностей;
  • мотивация сотрудников к повышению эффективности их работы.

Оценка проводится ежемесячно в течение двух рабочих дней месяца следующего за отчетным.

2. Порядок проведения оценки

Предметом оценки является полнота и своевременность выполнения должностных инструкций, утвержденных руководителем аппарата акима района.

Оценка осуществляется посредством определения процентного соотношения фактического показателя (достигнутого сотрудником) к расчетному показателю (ожидаемого от сотрудника) по каждому направлению деятельности сотрудника, вытекающему из его должностных обязанностей.

Руководители структурных подразделений в рамках утверждаемых ими методик по своему усмотрению могут устанавливать дополнительные показатели, не входящие в должностные обязанности, общий вес которых в итоговой оценке сотрудника не превышает 10 %.

Расчетные показатели по должностным обязанностям в реализацию функций структурных подразделений утверждаются руководителями структурных подразделений на среднесрочной основе (ежемесячно или ежеквартально).

Процентное соотношение фактического показателя к расчетному показателю, а также итоговые значения дополнительных показателей, установленных руководителем подразделения, отражаются в оценочном листе, составляемом по форме согласно приложению.

Итог по оценке, указанной в пункте 6 Типовой методики, вычисляется как среднее арифметическое от показателей по каждой должностной обязанности.

Если руководителем подразделения введены дополнительные показатели, указанные в пункте 7 Типовой методики, итог по ним также вычисляется как среднее арифметическое.

При этом итоговая оценка сотрудника по группам показателей, указанных в пунктах 6 и 7 Типовой методики, вычисляется как сумма произведения итога, указанного в пункте 10 Типовой методики, и коэффициента 0,9 (или 90%) и произведения итога, указанного в абзаце 1 пункта 11 типовой методики, и коэффициента 0,1 (или 10%).

При заполнении оценочных листов сотрудников следует руководствоваться разъяснениями к значениям оценочного листа согласно приложению 2 и примером оценочного листа согласно приложению 3 к  Типовой методике.

Периодичность в рамках ежемесячной отчетности и форма сбора данных для заполнения оценочных листов устанавливается руководителем структурного подразделения.

Руководитель структурного подразделения определяет сотрудника подразделения, ответственного за организацию оценки, включая сбор данных для заполнения оценочных листов.

По итогам месяца сотрудник, ответственный за организацию оценки, заполняет оценочные листы и сводный оценочный лист.

3. Результаты оценки

Результаты оценки доводятся до сведения оцениваемых  сотрудников руководителем структурного подразделения.

При наличии разногласий по оценке сотрудник вправе изложить свои возражения комментарии в соответствующих разделах оценочного листа и обжаловать результаты руководителю структурного подразделения, по итогам рассмотрения которых, руководитель аппарата района обязан принять решение либо о согласии с обжалованием, либо отклонить обжалование с указанием конкретных причин.

Результаты оценки в виде сводного оценочного листа, подписанного руководителем подразделения, ежемесячно в течение 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, направляются в отдел кадровой работы аппарата акима района для учета результатов оценки при осуществлении установленных законодательством форм поощрения и мер дисциплинарной ответственности.

После утверждения оценки оригиналы оценочных листов передаются на хранение в архив аппарата акима района.

Нормирование труда.

Продолжительность ежедневной работы.

Для работников устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. При пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы определяется актом работодателя с учетом специфики работы и с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели. Пятидневная рабочая неделя устанавливается работодателем в соответствии с условиями трудового и (или) коллективного договора.

При пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы не может превышать 8 часов при недельной норме 40 часов.

5. Организация управления

Аппарат Жылыойского районного маслихата осуществляет организационное, информационное, правовое  и материально — техническое обеспечение деятельности депутатов районного маслихата и его органов, оказывает помощь депутатам в осуществлении их полномочий.

Аппаратом районного маслихата на постоянной основе проводятся мероприятия по разработке нормативно — правовых и распорядительных актов, инициирует внесение в них соответствующих изменений и дополнений.

Жылыойский районный маслихат на срок своих полномочий образует постоянные комиссии. В случае необходимости маслихат может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать постоянные комиссии.

Перечень и численный состав постоянных комиссий определяются районным маслихатом. Председатели и члены постоянных комиссий избираются районным маслихатом из числа его депутатов. При избрании постоянных комиссий голосование проводится по решению сессии в целом по составу комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.

Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их районным маслихатом и не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности.

Постоянные комиссии по собственной инициативе или по решению районного маслихата могут проводить публичные слушания.

Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.

Постоянные комиссии вправе:

1) вносить предложения в маслихат, председателю сессии районного маслихата, секретарю районного маслихата по повестке дня сессии районного маслихата, а также по любым вопросам, рассматриваемым на сессии районного маслихата;

2) давать заключения по вопросам, отнесенным к их ведению и вносимым на рассмотрение сессии районного маслихата;

3) представлять на сессиях районного маслихата доклады и содоклады по вопросам, отнесенным к их ведению;

4) в пределах своей компетенции вносить в районный маслихат предложения о заслушивании на сессии отчетов руководителей районных исполнительных органов;

5) привлекать к работе комиссий других депутатов районного маслихата, а также представителей государственных органов, организаций, органов  самоуправления и граждан.

Акимат Жылыойского района, должностные лица территориальных подразделений центральных исполнительных органов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, организаций обязаны в установленном порядке представлять постоянным комиссиям по вопросам их компетенции необходимую информацию.

Постоянные комиссии районного маслихата принимают по вопросам своей компетенции постановления. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа депутатов, входящих в их состав. Постановление постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании комиссии голоса депутатов разделяются поровну.

Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывает ее председатель, а в случае проведения совместного заседания нескольких постоянных комиссий подписывают председатели соответствующих комиссий.

Аппаратом постоянно анализируется собственная деятельность с целью четкого распределения обязанностей и полномочий. Повышение практики управления позволит обеспечить более оперативную деятельность каждого сотрудника, ориентированной на конечный результат.

В аппарате районного маслихата  за 2015 год  общий объем документооборота, включающего служебную информацию, нормативные акты и обращения граждан, составил 776 единиц, что по сравнению с 2014 годом больше на 10 %.

В 2015 году входящей корреспонденции поступило 112   единиц, отправлено 584 единиц исходящей корреспонденции.

Всего с августа 2015 года по январь 2016 года проведено 7 очередных и 8 внеочередных сессий районного маслихата.

Заслушаны отчеты социально-экономического развития Жылыойского района о реализации районных программ. Рассмотрены вопросы земельных отношений, развития сельских территорий, культуры.

Утверждены 7 районных программ:

1) функционирования и развития языков в Жылыойском районе на 2014-2016 годы,

2) молодежной политики Жылыойского района на 21014-2016 годы,

3) развития сельских территорий Жылыойского района на 2014-2016 годы,

4) развития и поддержки малого предпринимательства в  Жылыойском районе на 2014-2016 годы,

5) развития жилищно-коммунальной сферы Жылыойского района Атырауской области на 2014-2018 годы,

6) жилищно-коммунального строительства Жылыойского района Атырауской области на 2014-2016 годы,

7) занятости и социальной поддержки населения Жылыойского района на 2014-2016 годы,

Подготовлено 3 плана мероприятий по реализации:

  • Программы развития образования Атырауской области на 2014-2016 годы в Жылыойском районе на 2014-2016 годы,
  • по реализации Государственной Программы развития физической культуры и спорта на 2014-2016 годы в Жылыойском районе,
  • по реализации законов Республики Казахстан «О культуре», «Об охpане и использовании объектов истоpико-культуpного наследия» в Жылыойском районе на 2009-2015 годы.

В настоящее время на контроле районного маслихата находится  9 региональных программ.

Утверждены Правила присвоения «Почетный гражданин Жылыойского района», Правила предоставления малообеспеченным семьям (гражданам) жилищной помощи на содержание жилья (кроме содержания индивидуального жилого дома), оплату коммунальных услуг и услуг связи.

Практически на каждой сессии рассматривались вопросы финансирования и использования бюджетных средств, что сыграло положительную роль в развитии экономики.

На государственную регистрацию в управление юстиции Жылыойского района в 2015 году направлено 9 решений районного маслихата, из них все 9 зарегистрированы, возвратов нет.

Имеются технические проблемы по обеспечению бесперебойной работы  информационной системы и электронного документооборота. 

Регламент Жылыойского районного маслихата определяет порядок проведения сессий маслихата, заседаний его органов, внесения и рассмотрения на них вопросов, образования и избрания органов маслихата, заслушивания отчетов об их деятельности, рассмотрения запросов депутатов, полномочия, организация деятельности депутатских объединений в маслихате, а также порядок голосования, организация работы аппарата и другие процедурные и организационные вопросы.

Аппарат Жылыойского районного маслихата в своей деятельности обязан:

1) не допускать принятия решений, не соответствующих общегосударственной внешней и внутренней, финансовой и инвестиционной политике;

2) соблюдать интересы Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности;

3) придерживаться общегосударственных стандартов, устанавливаемых в общественно значимых сферах деятельности;

4) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан.

Деятельность Жылыойского районного маслихата основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед районным маслихатом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к управлению государственными и общественными делами в районе, постоянном учете  общественного мнения.

Актами Жылыойского районного маслихата, которые он издает по вопросам своей компетенции, являются решения районного маслихата.

Проекты решений районного маслихата, предусматривающие сокращение районного бюджетного дохода или увеличение районного бюджетного  расхода, могут быть внесены на рассмотрение лишь при наличии положительного заключения акима района. Решения районного маслихата, принятые в пределах его компетенции и касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат официальному опубликованию в установленном законодательством порядке и обязательны к исполнению на  территории района. Решения районного маслихата, имеющие общеобязательное значение, межведомственный характер или касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации в Департаменте  юстиции  Атырауской области в установленном законодательством порядке. Решения районного маслихата, не соответствующие Конституции и законодательству РК, могут быть отменены самим районным маслихатом либо в судебном порядке.

Жылыойский районный маслихат осуществляет свои полномочия на сессиях, через постоянные комиссии и иные органы, председателя сессии районного маслихата, депутатов и секретаря районного маслихата в порядке, установленном законодательством РК. Основной формой деятельности районного маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами. Сессия районного маслихата правомочна, если на сессии присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в районный маслихат.

Жылыойский районный маслихат избирает и освобождает от должности председателя сессии маслихата, секретаря маслихата и заслушивает их отчеты; формирует постоянные комиссии и иные органы районного маслихата, избирает и освобождает от должности их председателей, заслушивает отчеты об их работе; определяет расходы на обеспечение деятельности районного маслихата; утверждает структуру аппарата районного маслихата и определяет расходы на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательством лимита численности и ассигнований. Лимит штатной численности государственных служащих аппарата районного маслихата устанавливается, исходя из численности депутатов районного маслихата, в соотношении один работник к пяти депутатам, но не менее  5 государственных служащих. Кроме того, Жылыойский районный маслихат утверждает регламент районного маслихата; рассматривает запросы депутатов и принимает по ним решения; принимает иные решения по организации его работы.

Созыв сессии Жылыойского районного маслихата осуществляется следующим образом.

Первая сессия вновь избранного районного маслихата созывается председателем районной избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов маслихата, при наличии не менее трех четвертей от числа депутатов, определенного для районного маслихата.

Очередная сессия районного маслихата созывается не реже четырех раз в год и ведется председателем сессии районного маслихата. Внеочередная сессия маслихата созывается и ведется председателем сессии районного маслихата по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в данный маслихат, а также акима района. Внеочередная сессия созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии могут рассматриваться исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.

О времени созыва и месте проведения сессии районного маслихата, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь районного маслихата сообщает депутатам, населению и акиму району не позднее чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии — не позднее чем за три дня.

Материалы сессии, для проведения экономической и юридической экспертизы, рассмотрения на Совете общественных экспертов при районном маслихате, обеспечения технической подготовки, акиматом района и разработчиками представляются в аппарат районного маслихата не позднее 10 дней до начало сессии.

По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь районного маслихата не позднее чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее чем за три дня представляет депутатам и акиму района необходимые материалы.

Вопросы на рассмотрение районного маслихата вносятся председателем сессии, постоянными и иными комиссиями, депутатскими группами и депутатами, акимом района. Предложения к повестке дня сессии могут представляться председателю сессии районного маслихата нижестоящими маслихатами, вышестоящими органами власти или управления, общественными объединениями. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня сессии районного маслихата решается путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Сессия районного маслихата проводится в форме пленарных заседаний.

Первую сессию районного маслихата открывает и до избрания председателя сессии районного маслихата ведет председатель районной избирательной комиссии. В дальнейшем сессии маслихата ведет председатель сессии районного маслихата.

Сессия районного маслихата правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от общего числа депутатов районного маслихата.

Решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов районного маслихата.

На сессии районного маслихата работа ведется на государственном и официальном  языках.

В работе сессии по решению районного маслихата может быть сделан перерыв на срок, установленный районным маслихатом, не превышающий пятнадцати календарных дней.

Время начала и окончания заседаний устанавливается сессией по предложению председателя сессии районного маслихата. Время для докладов на сессии предоставляется в пределах до одного часа, для содокладов – до 20 минут. Выступающим в прениях по обсуждаемому вопросу повестки сессии предоставляется до 10 минут, для одного повторного выступления в прениях, а также для выступлений при обсуждении отдельных пунктов решений – до 5 минут. Для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок – до 3 минут. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления. Для ответа на запрос предоставляется до 10 минут, а на вопрос – до 5 минут.

Заявление о предоставлении слова для выступления в прениях направляется председательствующему на сессии. Депутат районного маслихата выступает на сессии после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председатель сессии может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. Слово по порядку ведения сессии, для справок, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

Председатель сессии, аким района или лицо заменяющее его, секретарь районного маслихата имеют право взять слово для выступления в любое время.

Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, микрофон может быть отключен без предупреждения. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий может призывать его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, использует в своей речи грубые и некорректные выражения, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Сессии районного маслихата носят, как правило, открытый характер.

Проведение закрытых сессий допускается по решению районного маслихата, принимаемому по предложению председателя сессии маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.

Аким района или лицо его заменяющее вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях районного маслихата и его органов. Во время проведения сессии в президиуме кроме председателя сессии находится аким района или лицо его заменяющее, секретарь маслихата, а также  по решению маслихата могут быть избраны другие депутаты и официальные лица.

По приглашению председателя сессии маслихата руководители местных исполнительных органов, руководители и иные должностные лица организаций, расположенных на территории района, обязаны являться на сессию маслихата для представления информации по вопросам, относящимся к ведению маслихата.

Прекращение прений производится по предложению председательствующего, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов из числа депутатов, присутствующих на сессии.

По просьбе депутатов, которые не имели возможность выступить в связи с прекращением прений, тексты выступлений, переданные ими в президиум сессии, включаются в материалы сессии.

В деятельности Жылыойского районного маслихата депутату районного маслихата обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленным Законом «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и другими законодательными актами.

Важнейшую роль в системе управления персоналом играют мотивация и стимулирование работника. Обеспечение соответствующего уровня мотивации позволяет решать такие задачи, как повышение результативности труда каждого сотрудника и эффективности всего производства, обеспечение систематического роста квалификации кадров, стабилизации коллектива. Мотивация включает в себя внутреннее состояние человека, называемое потребностью, и нечто вне его, определяемое как стимул или задача.

Мотивирующий эффект наличия постоянно корректируемых карьерных планов в сочетании с индивидуальными беседами с сотрудниками известен большинству руководителей учреждений. Карьерный рост в сознании подавляющего большинства людей ассоциируется, прежде всего, с большей заработной платой и бонусами. Но, действительно есть в карьерном росте и важнейший момент нематериального стимулирования, который заключается в удовлетворении потребности во власти и самореализации. Интересно, что практически любая кадровая перестановка, связанная с повышением для «переставляемого» (в его собственных глазах, а не объективно) его профессионального или должностного статуса, дает позитивный эффект. По-видимому, это связано с актуализацией мотивации достижения, удовлетворением потребности в признании (позитивной оценки со стороны значимых людей).

Для долговременного успеха важнейшим является желание сотрудников учреждения трудится, а что бы это желание не пропало в учреждении должна быть сформирована четкая система мотивации и стимулирования сотрудников, причем материальное и нематериальное должно использоваться в комплексе и по возможности индивидуально для каждого сотрудника.

6. Организация планирования

Процесс планирования на предприятии (организации, учреждении) осуществляется поэтапно. В соответствии с этими этапами выделяют три вида планирования — стратегическое, тактическое и оперативное.

Аппарат районного маслихата в 2008 году перешел на ведение документооборота на двух языках: государственном и русском.

Для совершенствования деятельности аппарата разрабатываются годовые, квартальные, месячные и еженедельные планы работы, где обозначены порядок, сроки проведения различных мероприятий.

Аппаратом маслихата Жылыойского района был разработан и утвержден Стратегический план развития до 2020 года (Приложение 2)

При разработке Стратегического плана были использованы следующие нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Республики Казахстан.
  2. Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148-II «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2015 г.)
  3. Послание Президента Республики Казахстан — Лидера Нации Н.А.Назарбаева Народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» (Астана, 14 декабря 2012 года)
  4. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV (с изменениями и дополнениями)
  5. Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года».
  6. Методические рекомендации по разработке стратегических планов государственных органов Республики Казахстан, одобренный на заседании Правительства Республики Казахстан от 25 марта 2008 года №11.

Аппарат районного маслихата располагает профессиональными и материальными ресурсами, способными в полном объеме и качественно выполнить разработанный Стратегический план.

Миссия — обеспечение деятельности районного маслихата, представляющего собой выборный орган, выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан, определяющий меры, необходимые для ее реализации и контролирующий их осуществление.

Видение сферы деятельности — управление и самоуправление в пределах компетенции в целях проведения государственной политики на территории района и ее развитие.

Таблица 6.

Соответствие стратегических направлений и целей государственного органа стратегическим целям государства

Для достижения цели стратегического плана или программы развития территории, единого конечного результата затраты по осуществлению государственных функций, полномочий и оказанию вытекающих из них государственных услуг, осуществлению капитальных расходов, осуществлению бюджетных инвестиций посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, предоставлению трансфертов и бюджетных субсидий могут объединяться в одну бюджетную программу с выделением указанных затрат в отдельные подпрограммы.

Ниже представлена форма бюджетной программы.

Таблица 7.

Форма бюджетной программы   ГУ «Аппарат маслихата Жылыойского района»

 Для реализации стратегического плана ежегодно разрабатывается операционный план. Операционный план представляет собой документ, содержащий конкретные действия государственного органа в текущем финансовом году, увязанные по ресурсам, ответственным исполнителям и срокам осуществления мероприятий по достижению целей и целевых индикаторов стратегического плана, а также иных задач, определенных положением о государственном органе.

Заключение

Национальная палата «Атамекен» является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поддержки предпринимателей.

Национальная палата осуществляет представительство и защита прав и законных интересов предпринимателей, проведение общественного мониторинга предпринимательской активности, условий предпринимательской деятельности в регионах, участие в государственных программах поддержки и развития предпринимательства, поддержка отечественного производства и повышение доли местного содержания в закупках организаций, подготовка, переподготовка, повышение квалификации, сертификация и аттестация кадров, развитие технического и профессионального образования, стимулирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, привлечение инвестиций и диверсификация экономики.

В палате предпринимателей за 2015 год  общий объем документооборота, включающего служебную информацию, нормативные акты и обращения граждан, составил 776 единиц, что по сравнению с 2014 годом больше на 10 %.

В 2015 году входящей корреспонденции поступило 112   единиц, отправлено 584 единиц исходящей корреспонденции.

Всего с августа 2015 года по январь 2016 года проведено 4 собрания с предпринимателями. Заслушаны отчеты социально-экономического развития Алгинского района о реализации районных программ.

Имеются технические проблемы по обеспечению бесперебойной работы  информационной системы и электронного документооборота. 

Рекомендации по итогам производственной практики:

Для повышения качества оказываемых услуг палатой предпринимателей «Атамекен» рекомендуется:

1) сохранение кадрового потенциала;

2) внедрение механизмов мотивации к качественной и эффективной работе, направленной на снижение текучести кадров.

3) участие работников НПП в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации.

4) повышение качества и возможностей удовлетворения информационных потребностей сотрудников, развитие навыков эффективной работы с информационными ресурсами и их применение в каждодневной работе

Список использованных источников

  1. Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148-II «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2015 г.)
  2. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV (с изменениями и дополнениями)
  3. Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года».
  4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие/А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 672 с.
  5. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. — М.: «Дашков и Ко», 2006. – 368 с.
  6. Итоги социально-экономического развития города Атырау за 2015 год // www.atyrau.gov.kz
  7. Положение государственного учреждения «Аппарат Жылыойского районного маслихата» (Утв. решением районного маслихата от 18 сентября 2015 года № 32-2)
  8. Стратегические направления, цели и задачи деятельности аппарата маслихата Жылыойского района
  9. Сайт ГУ «Аппарат Маслихата Жылыойского района»//Режим доступа: http://atyrau.gov.kz/index.php/ru/maslikhaty/maslikhat-zhylyojskogo-rajona

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

4463

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке