Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика
Глава 2. Эксплуатационная характеристика
2.1 Анализ тупиков
Глава 3. Коммерческие операции по приёму груза к перевозке и выдаче груза грузополучателю
3.1 Приём груза к перевозке
3.2 Выдача грузов
Глава 4. Общие сведения о контейнерной площадке
4.1 Особенности работы с контейнерами и вагонами, принадлежащими ОАО «ТрансКонтейнер»
4.2 Учет работы контейнерной площадки
Глава 5. Технология работы погрузочно–разгрузочных операций
5.1 Выгрузка грузов из вагона в склад
5.2 Прием грузов на хранение в склад и его погрузка в вагон
5.3 Выгрузка грузов по прямому варианту работ «вагон – автомобиль»
5.4 Выгрузка грузов из контейнеров склад
5.5 Технология работы с таможенными грузами и в складе временного хранения (СВХ)
5.6 Технология выполнения погрузочно–разгрузочных работ с таено-штучными грузами
Глава 6. Индивидуальное задание: договорная работа МЧ-1
Заключение
Список использованных источников

Введение

Целью станционно-технологической практики являются: закрепление теоретических знаний, полученных в университете; приобретение практических производственных, инженерных и организационных навыков в технологии и технологическом оснащении объектов железнодорожного транспорта.

В качестве места прохождения практики была выбрана Хабаровская механизированная дистанция погрузочно-разрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-1).

Задачами станционно-технологической практики являются: изучение технического оснащения; выполнение грузовых и коммерческих операций, дополнительных услуг, оказываемых работниками МЧ клиентуре; форм учёта и отчетностей по выполнению планов погрузки, учёта завоза, вывоза контейнеров, натурного осмотра порожних и груженных контейнеров, учёт запорно-пломбировочных устройств; мероприятий, направленных на обеспечение сохранности перевозимых грузов и обеспечения безопасности движения поездов.

Глава 1. Общая характеристика

Хабаровская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций является структурным подразделением Дальневосточной дирекции по управлению терминально — складским комплексом — структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально — складским комплексом — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Дистанция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, международными договорами, уставом ОАО «РЖД», нормативными и иными документами ОАО «РЖД», Центральной дирекции, Дирекции, а также Положением о Хабаровской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.

Место нахождения Дистанции: г. Хабаровск, 3-й Путевой переулок, дом 8.

В состав МЧ-1 входят следующие производственные участки:

— Хабаровский производственный участок;

— Биробиджанский производственный участок.

Основными задачами Дистанции являются:

— выполнение работ и оказание услуг на объектах терминально-складского комплекса, в том числе выполнение погрузочно-разгрузочных работ, хранение и складская обработка грузов, подготовка вагонов к перевозке, транспортное экспедирование;

— эффективное использование объектов терминально-складской инфраструктуры, погрузочно-разгрузочной техники и других технических средств, развитие производственных мощностей;

— обеспечение безопасности движения поездов, производства погрузочно-разгрузочных работ, сохранности грузов, вагонов и контейнеров.

Дистанция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующую производственную деятельность:

— ведет работу по оказанию комплексной услуги на объектах терминально-складского комплекса, включающую в себя прием, выдачу, хранение и взвешивание грузов, погрузку, выгрузку, сортировку грузов и контейнеров, накопление партий грузов для предъявления к перевозке, комплектование отправок, формирование партий грузов по заявкам грузовладельцев, крепление грузов и другие услуги;

— осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей;

— осуществляет работы по завозу на железнодорожные станции и вывозу с них грузов автомобильным транспортом;

— заключает договоры, связанные с производственной деятельностью Дистанции, в установленном  ОАО «РЖД» порядке;

— заключает договоры об оказании терминально-складских и транспортно-экспедиционных услуг;

— совершенствует технологию производства;

— внедряет информационные технологии и автоматизированные системы управления терминально-складским комплексом;

— выполняет задания  по погрузке и выгрузке вагонов;

— реализует мероприятия по ускорению обработки грузовых  вагонов  на  объектах терминально-складского комплекса;

— осуществляет работу по техническому содержанию и ремонту объектов терминально-складского комплекса, машин, механизмов, подъемно-транспортного и другого оборудования;

— представляет Дирекции предложения по капитальному ремонту объектов имущества Дистанции;

— внедряет новую технику для повышения уровня механизации и автоматизации трудоемких процессов;

— обеспечивает сохранность грузовых вагонов и контейнеров при производстве грузовых операций;

— осуществляет работу по обеспечению сохранности перевозимых грузов, проведению претензионной  работы, рассмотрению случаев несохранных перевозок грузов;

— выполняет мероприятия по повышению эффективности работы исправления коммерческих неисправностей;

— осуществляет учет, хранение, сбор и передачу для утилизации использованных запорно-пломбировочных устройств;

— проводит работу по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Дистанции;

— обеспечивает и контролирует соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, правил и условий перевозок грузов, технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, инструкций по безопасности движения и ведению станционной коммерческой отчетности;

— разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной и технической документации, регламентирующей работу Дистанции;

— осуществляет планирование, нормирование, мониторинг показателей работы Дистанции, в рамках утвержденных Центральной дирекцией бюджетов и обеспечивает их выполнение;

— планирует показатели бюджета Дистанции, согласовывает их с Дирекцией, контролирует, анализирует, обеспечивает их исполнение;

— планирует использование трудовых ресурсов, разрабатывает и реализует мероприятия по повышению производительности труда и оптимизации расходов;

— осуществляет обязательства в области оплаты и  мотивации труда, нормирования трудовых затрат, рационального использования трудовых ресурсов и социальной защиты работников в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», Центральной дирекции, Дирекции и коллективным договором ОАО «РЖД»;

— планирует и согласовывает с Дирекцией потребность в материально-технических и топливно-энергетических ресурсах и контролирует их эффективное использование;

— обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, защиты окружающей среды;

— выполняет мероприятия по защите окружающей среды и соблюдению требований пожарной безопасности на производственных объектах дирекции, ведет учет, анализ случаев пожаров и возгораний;

— проводит мероприятия по защите производственных объектов и работников Дистанции от террористических актов;

— обеспечивает охрану объектов терминально-складского комплекса Дистанции;

— осуществляет взаимодействие с подразделениями ОАО «РЖД», его дочерними и зависимыми обществами, государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и другими участниками рынка транспортных услуг, по вопросам, находящимся в компетенции Дистанции;

— проводит работу по развитию и внедрению результатов изобретательской и рационализаторской деятельности, выполнению научно-технических программ ОАО «РЖД»;

— обеспечивает своевременное внедрение и соблюдение стандартов в области технического регулирования, включая международные, региональные, национальные и отраслевые стандарты ОАО «РЖД»;

— осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию, на основании лицензий, полученных ОАО «РЖД»;

— ведет делопроизводство и хранит документы в порядке, установленном ОАО «РЖД».

Глава 2. Эксплуатационная характеристика

Хабаровский производственный участок производит погрузочно-разгрузочные работы на ст. Хабаровск II и обслуживает Хабаровский транспортный узел,  ст. Вяземская ст. Бикин .

На Хабаровском производственном участке выполняются следующие грузовые и коммерческие операции:

  • погрузка и выгрузка контейнеров и вагонов;
  • сортировка сборных вагонов с мелкими отправками;
  • исправление, перегруз и проверка груза в вагонах с коммерческими неисправностями;
  • хранение под погрузку собственных порожних контейнеров;
  • погрузка груза и контейнеров на автотранспорт и их выгрузка с автотранспорта;
  • выгрузка, погрузка техники, в том числе негабаритных грузов.

Для оказания транспортно-экспедиторских услуг организован цех транспортно-экспедиторского обслуживания, который оказывает услуги по станциям Хабаровск II и Биробиджан I.

Для выполнения грузовых и коммерческих операций МЧ-1: электрокозловые краны грузоподъемностью до 41 тонн, автопогрузчики грузоподъемностью 1,5 и 3 тонны, фронтальный погрузчики грузоподъёмностью 7 тонн, 2 контейнерных перегружателя типа ричстакер грузоподъемностью 45 тонн для производства погрузочно-разгрузочных работ, складские помещения; контейнерные и тяжеловесные площадки, механические мастерские, цех транспортно-экспедиционного обслуживания; административно-бытовой комплекс.

Пути грузового двора на ст. Хабаровск II примыкают к соединительным путям парка «Н» стрелочными переводами №205, 211. К стрелочном переводу №4 грузового двора примыкает ходовой путь «Артзатон» с противоположной стороны. Путь «Артзатон» оборудован нерегулируемым переездом. Характеристика путей грузового двора ст.Хабаровск II приводится в таблице 1.

Таблица 1. Ведомость железнодорожных путей грузового двора ст. Хабаровск II.

Железнодорожные пути общего пользования грузового двора находится на балансе 6-ой Хабаровской дистанции пути (ПЧ-6). Эксплуатацию железнодорожного пути и производство погрузочно-разгрузочных работ выполняет дистанция. Со стороны станции и пути «Артзатон» установлены ворота, ключи которых хранятся у работников охранной организации, по команде дежурного по дистанции работники охранной организации открывают и закрывают ворота.

Организация погрузочно-разгрузочных работ осуществляется на основе местных технологических карт, с учетом передовых методов труда, рационального использования рабочего времени, обеспечения безопасности труда.

Для осуществления погрузочно-разгрузочных работ  на грузовом дворе  имеется на балансе перегрузочная техника.

Для организации завоза/вывоза и обеспечения хозяйственной деятельности дистанции на грузовом дворе имеется автотранспорт

Для организации рабочих мест персонала дистанции и смежных организаций, хранения грузов, размещение автотехники, организации ремонта на грузовом дворе ст. Хабаровск II на балансе имеются здания и сооружения, а также мобильных пунктов обогрева. Перечень зданий и сооружений приведен в таблице 2.

Таблица 2. Перечень зданий и сооружений на грузовом дворе станции Хабаровск II

Хабаровский производственный участок на ст. Хабаровск II включает в себя 6 контейнерных площадок, 1 площадку для погрузки/выгрузки тяжеловесных грузов, ангарный склад с рампой для выгрузки тарно-штучных грузов и техники и склад СВХ с рампой для выгрузки таможенных грузов, высокая платформа парка «Н» и парка «Г» для погрузки/выгрузки тарно-штучных грузов и техники.

2.1 Анализ тупиков

Контейнерная площадка 8 тупика находится в собственности ПАО «ТрансКонтейнер». Характеристики площадки и механизмов приведены в таблице 3 и 4.

Таблица 3. Характеристики контейнерной площадки 8 тупика

Таблица 4. Техническая характеристика перегрузочной техники 8 тупика.

Контейнерная площадка 11 тупика находится в собственности ПАО «ТрансКонтейнер». Характеристики площадки приведены в таблице 5

Таблица 5. Характеристика контейнерной площадки 11 тупика

Контейнерная площадка 10 тупика находится в собственности ПАО «ТрансКонтейнер». Характеристики площадки приведены в таблице 6. и 7.

Таблица 6. Характеристики контейнерной площадки 10 тупика

Таблица 7. Техническая характеристика перегрузочной техники 10 тупиков.

Контейнерная площадка 7 тупика находится в собственности ПАО «ТрансКонтейнер». Характеристики площадки приведены в таблице 8 и 9.

Таблица 8. Характеристики контейнерной площадки 7 тупика

Таблица 9. Техническая характеристика перегрузочной техники 7 тупиков.

Контейнерная площадка 2 тупика находится в собственности МЧ-1. Характеристики площадки приведены в таблице 10 и 11

Таблица 10. Характеристика контейнерной площадки 2 тупика

Таблица 11. Техническая характеристика перегрузочной техники 2 тупика.

Контейнерная площадка 5 тупика находится в собственности МЧ-1. Характеристики площадки приведены в таблице 12 и 13

Таблица 12. Характеристика контейнерной площадки 5 тупика

Таблица 13. Техническая характеристика перегрузочной техники 5 тупика.

 

Тяжеловесная площадка 15 тупика находится в собственности МЧ-1. Характеристики площадки приведены в таблице 14 и 15

Таблица 14. Характеристика тяжеловесной площадки 15 тупика

Таблица 15. Техническая характеристика перегрузочной техники 15 тупика.

Склад ангарного типа и рампа склада ангарного типа. Характеристики склада и рампы приведены в таблице 16

Таблица 16. Характеристика склада агарного типа и рампы склада ангарного типа.

На площадях ангарного склада и рампы ангарного склада производятся выгрузка, погрузка, на автотранспорт и вагоны тарно-штучных грузов, выгрузка грузов из контейнеров, раскрепление автотехники на платформах, выгрузка автотехники из вагон-автомобилевозов, хранение тарно-штучных грузов, перевеска тарно-штучных грузов с использованием

4-х малогабаритных дизельных вилочных погрузчика и малогабаритного дизельного погрузчика с захватов для бумаги. Для выгрузки из вагонов автомобилевозов автомобильной техники на рампе ангарного склада установлена аппарель.

Глава 3. Коммерческие операции по приёму груза к перевозке и выдаче груза грузополучателю

3.1 Приём груза к перевозке

Прием груза, контейнера осуществляется на ст. Хабаровск II на грузовом дворе Хабаровской дистанции (площадки тупиков 5, 7а, 15, склад Ангарного типа, склад СВХ).

Прием груза, контейнера к перевозке производится приемосдатчиком дистанции в день, указанный в оригинале накладной, предъявленной приемосдатчику дистанции отправителем, в графе «Погрузка назначена на ___» или в согласованной ОАО «РЖД» заявке на перевозку грузов формы ГУ-12. При предъявлении груза, контейнера к перевозке ранее указанной даты приемосдатчик дистанции:

— Для контейнерной отправки проводит операцию завоза в программе АСУ КП и оформляет акт общей формы ГУ-43 о приеме контейнера на хранение.

— Для повагонной отправки (тяжеловесной) оформляет акт о приеме передачи товарно-материальных ценностей на хранение формы МХ-1.

При приеме груза, контейнера к перевозке приемосдатчиком дистанции выполняются действия:

для повагонных отправок:

На основании завизированной накладной осуществляется погрузка и крепление груза в вагон.

При приеме груза к перевозке повагонными, приемосдатчик при наружном осмотре проверяет:

— номер вагона и цифровой код железнодорожной приписки, указанные на борту кузова вагона и в транспортной железнодорожной накладной;

— грузоподъемность, указанную на борту кузова вагона и в транспортной железнодорожной накладной;

— соответствие между массой нетто груза и грузоподъемностью, указанными в транспортной железнодорожной накладной. Грузоподъемность должна быть больше или равна массе нетто груза;

— при перевозках негабаритных грузов — пятизначный индекс негабаритности, указанный в транспортной железнодорожной накладной и на чертеже, а также наличие контрольных полос и надписи на грузе о его негабаритности и запрещении роспуска с горок;

— при перевозках отправок на сцепах — отметку в накладной о сцепе и наличии надписи на бортах платформ (полувагонов) «сцеп не разъединять», а также укрепление рукояток автосцепов проволокой для исключения случайного расцепления вагонов;

— объем кузова для крытого вагона, указанный в транспортной железнодорожной накладной и на борту кузова вагона (если эти данные в транспортной железнодорожной накладной указаны);

— при перевозке грузов на открытом железнодорожном подвижном составе — количество мест и упаковку, указанные в транспортной железнодорожной накладной и размещенные на вагоне — (по мере возможности);

— массу тары вагона с бруса, указанную в транспортной железнодорожной накладной и на борту кузова вагона;

— отметки о размещении и креплении в груза в графе 1 оборотной стороны листа 1 транспортной железнодорожной накладной (в графе «наименование груза» бланк СМГС) на соответствие ТУ.

— соответствие подготовки вагонов требованиям Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте при перевозке опасных грузов, грузов в сопровождении проводников, грузоотправителей, грузополучателей, автотракторной техники и нефтепродуктов;

— наличие и сведения о ЗПУ (необходимость установки, количество, тип и семизначный контрольный знак на каждом ЗПУ), указанные в транспортной железнодорожной накладной и установленные на вагонах.

Приемосдатчиком для завершения приема перевозки оформляется вагонный лист вручную,  либо распечатывает его из системы ЭТРАН (при наличии договора об электронном обмене данными). В вагонном листе указываются сведения из транспортной железнодорожной накладной и Памяток приемосдатчика (Книг уведомления об окончании грузовых операций). Вагонные листы оформляются в соответствии с Инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности:

На повагонную отправку формы ГУ-38а (ГУ-38а ВЦ) вагонный лист оформляется:

в одном экземпляре на каждый вагон — при перевозках во внутригосударственном и международном сообщениях;

в 2-х экземплярах — при приеме грузов с перегрузом с одной колеи на другую (один остается в делах станции, на которой произведен перегруз);

в 3-х экземплярах — при приеме импортных грузов с перевалкой (один остается в делах станции, второй прикладывается к форме ГУ-3 (ГУ-3 ВЦ), третий — к перевозочным документам);

при перевозке грузов на сцепах — один вагонный лист на каждый сцеп с грузом. В заголовке вагонного листа указываются номера сцепленных вагонов с отметкой «Сцеп».

При размещении крепления грузов в соответствии с ТУ в нижней части вагонного листа проставляется отметка «Груз погружен и укреплен правильно» и подпись приемосдатчика, проводившего проверку.

На грузы, перевозимые воинскими транспортными средствами в сопровождении охраны грузоотправителя, вагонные листы не составляются, если погрузка и выгрузка производятся на подъездных путях грузоотправителя и грузополучателя.

На станциях выгрузки при необходимости могут выписываться вагонные листы с указанием в них только номеров вагонов и условного наименования грузополучателя.

При перевозке грузов в международном сообщении в третьи страны в графе «Станция назначения» проставляется экспортный код пограничной передаточной станции, содержащий шифр страны назначения груза.

На групповую отправку формы ГУ-386 вагонные листы оформляются в одном экземпляре на группу вагонов, оформленную одной транспортной железнодорожной накладной.

На основании сведений вагонного листа в книге «Прием груза к отправлению» делается запись о принятой отправке, после чего транспортная железнодорожная накладная (комплект перевозочных документов), вагонный лист, памятка приемосдатчика передается в ЛАФТО для окончательного оформления.

Для контейнерных отправок:

При приеме контейнеров приемосдатчик дистанции  на основании транспортной накладной предоставленной грузоотправителем при наружном осмотре проверяет:

номер и код владельца контейнера, указанные в транспортной железнодорожной накладной и на борту контейнера;

массу контейнера брутто, указанную в транспортной железнодорожной накладной и на его борту. При этом сумма массы тары контейнера и массы нетто груза, указанных в транспортной железнодорожной накладной, не должна превышать массу контейнера брутто;

массу тары контейнера указанную в транспортной железнодорожной накладной и на его борту;

наличие и сведения о ЗПУ, указанных в транспортной железнодорожной накладной и установленных на контейнере. Место установки ЗПУ: у крупнотоннажных контейнеров — на рукоятке двери, расположенной слева по правой створке двери, закрывающейся последней; у среднетоннажных контейнеров — на рукоятке правой створки двери, закрывающейся последней;

для специализированных контейнеров, когда ТУ размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах не предусмотрен способ размещения и крепления специализированных контейнеров данного типа и массы брутто, в транспортной железнодорожной накладной формы ГУ-29к в графе 3 (графа 93 лист 5 бланк СМГС) — наличие отметки в транспортной железнодорожной накладной «Контейнер размещен и укреплен согласно утвержденному чертежу «_________от___________»;

наличие отметки о технической пригодности контейнера в приемо-сдаточном акте формы КЭУ-16 ВЦ;

дату завоза на соответствие указанной дате в транспортной железнодорожной накладной.

подготовку контейнеров для перевозки опасных грузов и оформление транспортной железнодорожной накладной в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.

После сверки сведений транспортной железнодорожной накладной при наружном осмотре приемосдатчик проверяет правильность оформления и заполняет графы транспортной железнодорожной накладной.

При перевозке грузов в международном сообщении в транспортной железнодорожной накладной должны быть проставлены: регистрационный номер таможенной декларации, штампы таможенного органа «Погрузка разрешена» и «Выпуск разрешен». Таможенные штампы и регистрационный номер таможенной декларации должны быть заверены подписью и личной номерной печатью (ЛНП) уполномоченного должностного лица таможенного органа, их проставившего. Регистрационный номер таможенной декларации указывается в правом верхнем углу лицевой стороны транспортной железнодорожной накладной формы ГУ-29к

После проведения операций по приему накладные передаются грузоотправителем в ЛАФТО, либо в товарную контору АКП (в зависимости от наличия договорных отношений между грузоотправителем и представителем перевозчика) для окончательного оформления накладной. Оформленные накладные передаются приемосдатчику дистанции для осуществления погрузки на вагон, формируемые в системе ЭТРАН агентом ЛАФТО или товарным кассиром ПАО «Трансконтейнер» (факт передачи фиксируется в книге формы ГУ-48кВЦ).

После погрузки контейнера на вагон приемосдатчиком в АРМ ОУ КП-2 производится оформлением вагонного листа формы ГУ-38в (ГУ-38в ВЦ) с учетом плана формирования контейнеров, действующего на станции, вагонные листы оформляются в трех экземплярах. Один экземпляр прилагается к перевозочным документам, другой — к ведомости формы ГУ-3 (ГУ-3 ВЦ), третий остается в делах дистанции.

В графе «Масса груза в тоннах» указывается масса тары контейнеров при перевозке порожних контейнеров по перевозочным документам.

В нижней части вагонного листа в отметке «Контейнеры погружены и укреплены правильно» приемосдатчик указывает свою фамилию, должность и подпись.

Прием к перевозке оформляется приемосдатчиком дистанции в соответствии с Порядком ведения приемо-сдаточных актов на железнодорожном транспорте:

для контейнеров – приемосдаточным актом формы КЭУ‑16 ВЦ, раздел 3;

для грузов, в том числе для загрузки в контейнер — приемосдаточным актом формы КЭУ-4 (КЭУ‑4 ВЦ).

Сведения о приеме груза к перевозке заполняются приемосдатчиком в книге формы ГУ-34 (или ГУ-34 ВЦ) в соответствии с пунктом 3.9 (или пунктом 3.10) Инструкции по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД». Сведения о приеме контейнера к перевозке заполняются приемосдатчиком в книге формы ГУ-34к (или ГУ‑34к ВЦ) в соответствии с пунктом 3.28 (или пунктом 3.29) Инструкции по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД».

3.2. Выдача грузов

Выдача груза, контейнера получателю в местах общего пользования, находящийся в ведении дистанции производственный участк станции Хабаровск II: 5 тупик, 7а тупик, 15 тупик, ангарный склад, склад СВХ.

Прибывшие на станцию назначения перевозочные документы на отправки для выгрузки в местах общего пользования станции вместе с вагонным листом передаются из СТЦ приемосдатчиком станции дежурному по механизированной дистанции с фиксацией по книге формы ГУ-48[3], с последующей передачей приемосдатчику дистанции на участки.

В момент подачи вагонов приемосдатчик или дежурный по дистанции проверяет внешним осмотром: исправность вагонов; для вагонов, опломбированных ЗПУ – исправность ЗПУ; для контейнеров – исправность контейнера. Выявленные неисправности оформляются приемосдатчиком актом общей формы в ЕАСАПР М.

На поданные вагоны приемосдатчиком дистанции оформляется памятка приемосдатчика формы ГУ-45.

Оформление выгрузки контейнеров из вагона на контейнерной площадке дистанции производится приемосдатчиками 5 тупика в АРМ ОУ КП в соответствии с разделом 6.2. Типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа ОАО «РЖД» и разделом 4.2 Типового технологического процесса работы контейнерной площадки ОАО «РЖД».

Оформление выгрузки повагонных отправок из вагона на грузовом фронте дистанции производится дежурным по дистанции в АРМ ТК в соответствии с разделом 6.3. Типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа ОАО «РЖД».

После завершения оформления выгрузки контейнера, груза из вагона накладные на отправки из выгруженного вагона вместе с вагонным листом передаются в ЛАФТО или в товарную кассу ПАО «Трансконтейнер»  для:

— информирования получателя о прибытии груза, контейнера;

— оформления раскредитования накладной;

— оформления пропуска формы ГУ-43[4], приемосдаточный акт формы КЭУ-4 (КЭУ-4 ВЦ)  или КЭУ-16 ВЦ в случае контейнерной отправки.

Выдача груза, контейнера получателю приемосдатчиком дистанции производится в следующем порядке.

По прибытию получателя груза, контейнера приемосдатчик проверяет в предъявленном получателем оригинале раскредитованной накладной наличие подписи агента ЛАФТО (товарного кассира ПАО «ТрансКонтейнера»)  в графе «Платежи взысканы на станции назначения», календарный штемпель в графе о прибытии груза (контейнера), а также соблюдение сроков бесплатного хранения, установленного статьей 38 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

При отрицательном результате проверки приемосдатчик направляет получателя в ЛАФТО (в кассу ПАО «ТрансКонтейнер») для правильного оформления оригинала раскредитованной накладной или для оформления оплаты сбора за хранение грузов на железнодорожной станции назначения сверх срока бесплатного хранения в отдел ТЭО.

При положительном результате проверки приемосдатчик оформляет в соответствии с Порядком ведения приемо-сдаточных актов на железнодорожном транспорте:

при выдаче контейнера — сведения о выдаче контейнера в разделе 1 приемосдаточного акта формы КЭУ-16 ВЦ;

при выдаче груза из контейнера — сведения о выдаче груза из контейнера в разделе 2 приемосдаточного акта формы КЭУ-16 ВЦ;

при выдаче груза – приемосдаточный акт формы КЭУ-4 (КЭУ-4 ВЦ).

Один экземпляр приемосдаточного акта приемосдатчик передает в отдел ТЭО либо в кассу ПАО «ТрансКонтейнер» (для контейнеров раскредетованных в кассе ПАО «ТрансКонтейнер»), остальные экземпляры приемосдаточного акта выдаются получателю, в том числе для оформления возврата порожнего контейнера при необходимости на грузовой двор.

Сведения о выдаче (вывозе) груза заполняются приемосдатчиком в книге формы ГУ-44 ВЦ Инструкции по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД». Сведения о выдаче (вывозе) контейнера заполняются приемосдатчиком в книге формы ГУ-44к (или ГУ‑44к ВЦ) Инструкции по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД».

Выдача грузов, контейнеров с оформленными коммерческими актами производится в порядке, установленными правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте. Оформление коммерческих актов производится в актов столе дистанции.

Глава 4. Общие сведения о контейнерной площадке

Контейнерные площадки являются местами общего пользования, на которых обеспечивается выполнение операций по приему и выдача грузов в контейнерах, независимо от принадлежности контейнеров.

По принадлежности контейнеры подразделяются на контейнеры ОАО «РЖД»; контейнеры железнодорожных администраций государств–участников содружества СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;  контейнеры, собственниками которых являются другие отечественные и зарубежные владельцы.

На железнодорожных станциях ОАО “РЖД” могут функционировать контейнерные площадки, принадлежащие сторонним организациям. Технологический процесс работы таких контейнерных площадок разрабатывается их собственником по согласованию со структурными подразделениями железной дороги.

Контейнерные площадки могут создаваться и функционировать на железнодорожных путях необщего пользования.

Контейнерные площадки ОАО “РЖД” специализируются в зависимости от типоразмера  перерабатываемых контейнеров в соответствии с  параграфами Тарифного руководства №4:

  • по переработке среднетоннажных контейнеров массой брутто 3; 3(5); 5(6) т (параграф 5);
  • по переработке крупнотоннажных контейнеров массой брутто до 24 т (параграф 8);
  • по переработке крупнотоннажных контейнеров массой брутто до 30 т (параграф 10).

Под типоразмером  среднетоннажного  контейнера понимается масса контейнера  брутто в тоннах (3 или 5). Типоразмер крупнотоннажного контейнера характеризуется двумя параметрами: длиной контейнера в  футах, которая указывается в числителе, и массой контейнера брутто в тоннах, которое указывается в знаменателе (10/10, 20/20, 20/24, 20/30, 30/25, 30/30, 40/30).

Крупнотоннажные контейнеры всех типоразмеров могут быть переработаны на одной площадке при наличии погрузочно– разгрузочных механизмов требуемой грузоподъемности, оснащенных  соответствующими захватными устройствами.

Контейнерные площадки на железнодорожных путях необщего пользования также специализируются по типоразмеру перерабатываемых контейнеров в соответствии с параграфами Тарифного руководства №4    (книга 2):

  • по переработке среднетоннажных контейнеров 3; 3 (5) и 5; 5 (6) т (параграф 6);
  • по переработке крупнотоннажных контейнеров массой брутто до 24 т (параграф 8н);
  • по переработке крупнотоннажных контейнеров  массой брутто  до 30 т (параграф 10н).

На контейнерных площадках, расположеных в местах общего пользования, могут выполняться следующие операции с контейнерами:

  1. прием и выдача контейнеров;
  2. погрузка контейнеров в вагон или автомобиль и выгрузка контейнеров из вагона или автомобиля;
  3. внутрискладская перестановка контейнеров;
  4. сортировка контейнеров в пути следования;
  5. завоз и вывоз контейнеров;
  6. погрузка груза в контейнеры и выгрузка из них;
  7. передача контейнера на склад мелких отправок для загрузки или разгрузки сборного контейнера;
  8. перегрузка контейнера в целях устранения коммерческих неисправностей;
  9. текущий ремонт контейнеров.

Контейнерная площадка является составной частью грузовой станции. Персонал контейнерной площадки возглавляется заведующим контейнерной площадкой и подчиняется начальнику (заместителю) станции или начальнику (заместителю) механизированной дистанции погрузочно–разгрузочных работ (и коммерческих операций).

Настоящий технологический процесс ориентирован на работу в условиях использования АСУ КП (Автоматизированная система управления контейнерным пунктом), так как подавляющее большинство контейнерных площадок оснащено этой системой.

4.1 Особенности работы с контейнерами и вагонами, принадлежащими ОАО «ТрансКонтейнер»

В соответствии с договорами и соглашениями, заключенными между ОАО «РЖД» и ОАО «ТрансКонтейнер» и технологией их взаимодействия выполняются следующие действия.

ОАО «ТрансКонтейнер» обеспечивает собственными контейнерами контейнерные площадки ОАО «РЖД» и способствует привлечению грузов для перевозок по железным дорогам ОАО «РЖД».

ОАО «РЖД» на контейнерных площадках, принадлежащих ОАО «РЖД», от имени и за счет ОАО «ТрансКонтейнер» обеспечивает:

  • предоставление вагонов и/или контейнеров, принадлежащих ОАО «ТрансКонтейнер», грузоотправителям (экспедиторским организациям) по согласованию с ОАО «ТрансКонтейнер»;
  • оформление документов на перевозку порожних вагонов и/или контейнеров, принадлежащих ОАО «ТрансКонтейнер», на станции назначения от имени грузоотправителя (грузополучателя) в случаях, когда грузоотправителем (грузополучателем) является ОАО «ТрансКонтейнер».

На контейнерных площадках ОАО «РЖД» выполняются следующие действия:

  • заведующий контейнерной площадкой уведомляет филиал ОАО «ТрансКонтейнер» или Агентство «ТрансКонтейнер» о прибытии принадлежащих ОАО «ТрансКонтейнер» вагонов и контейнеров в случае, когда ОАО «ТрансКонтейнер» не является грузополучателем;
  • прием к перевозке грузов в контейнерах и/или вагонах ОАО «ТрансКонтейнер» осуществляется при наличии на станции отправления телеграммы ОАО «ТрансКонтейнер», подтверждающей оплату за предоставление вагонов или контейнеров ОАО «ТрансКонтейнер»;
  • при выполнении операций по завозу и вывозу контейнеров, принадлежащих ОАО «ТрансКонтейнер», а также при погрузке или разгрузке контейнеров непосредственно на территории станции, приемосдатчик в приемосдаточном акте КЭУ-16ВЦ делает отметку о принадлежности контейнера ОАО «ТрансКонтейнер». Данные актов КЭУ-16ВЦ из АСУ КП с заготовкой ведомости формы ГУ-47кВЦ автоматически передаются в систему ЭТРАН, где производится начисление платы за пользование контейнерами по ставкам, установленным ОАО «ТрансКонтейнер».

4.2 Учет работы контейнерной площадки

Учёт работы контейнерной площадки является составной частью общего учёта работы грузовой  станции и составной частью учёта перевозок грузов в контейнерах по железным дорогам ОАО «РЖД».

Система автоматизированного учёта работы контейнерных площадок, реализованная в рамках АСУ КП,  обеспечивает формирование и выдачу на печать установленных форм учёта и отчётности и  является основной для учёта и контроля за использованием контейнеров на дорожном и сетевом уровне.

В зависимости от вида выполняемых операции на контейнерной площадке ведутся следующие документы:

«Книга номерного учёта простого контейнеров своего приема и выдачи на контейнерном пункте станции» формы КЭУ-1 — ведется для учёта простоя универсальных контейнеров своего приема и выдачи отдельно для среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров независимо от их принадлежности. Учет ведется по следующим базовым показателям:

  • начало времени простоя контейнера (момент прибытия на контейнерную площадку);
  • время вывоза контейнера грузополучателю, грузоотправителю;
  • время завоза контейнера от грузоотправителя, грузополучателя;
  • время окончания простоя контейнера (момент отправления с контейнерной площадки).

На основании базовых показателей определяется общее время нахождения контейнера на контейнерной площадке, которое включает время нахождения собственно на контейнерной площадке и время у грузополучателя, грузоотправителя.

По окончании отчетных суток рассчитываются следующие показатели:

  • общее количество контейнеро-часов простоя и средний простой контейнера, которые используются для составления отчета о контейнерных перевозках и простое контейнеров на контейнерных пунктах КЭО-1;
  • общее количество контейнеров, доставленных автотранспортом на контейнерную площадку и с контейнерной площадки, которые используются для составления отчета о движении контейнеров формы КЭО-3
  • «Книга номерного учета движения собственных универсальных контейнеров на контейнерном пункте станции2 формы КЭУ-2 – ведется для учета движения универсальных контейнеров, не принадлежащих ОАО «РЖД» или ОАО «ТрансКонтейнер» или арендованных у них. В ней учитываются следующие показатели:
  • время прибытия контейнера (завоза);
  • время убытия контейнера (вывоза).

По окончании отчетных суток рассчитывается количество прибывших и убывших контейнеров, не принадлежащих ОАО «РЖД» или ОАО «ТрансКонтейнер» или арендованных у них, с подразделением их на груженные и порожние, крупнотоннажные и среднетонннажные, которое используется для для составления отчета о движении контейнеров формы КЭУ-3ВЦ.

  1. «Книга номерного учета сортировки и простоя транзитных контейнеров на контейнерном пункте станции» формы КЭУ-3 – ведется для учета простоя транзитных контейнеров. В ней учитываются следующие показатели:
  • время подачи под сортировку вагона с контейнером;
  • время окончания сортировки вагона с контейнером.

На основании базовых показателей определяется время нахождения контейнера под сортировкой.

По окончании отчетных суток рассчитываются следующие показатели:

  • количество отправленных транзитных контейнеров;
  • общее количество контейнеро-часов простоя;
  • средний простой транзитного контейнера;

которые используются для составления отчета о контейнерных перевозках и простое контейнеров на контейнерном пункте формы КЭО-1 и отчета о движении контейнеров формы КЭО-3ВЦ.

Глава 5. Технология работы погрузочно–разгрузочных операций

Погрузочно-разгрузочные операции с тарно-штучными грузами выполняются в следующих случаях:

–выгрузка груза из вагона, контейнера для хранения на складе

–прием на хранение и накопление груза в складе для его дальнейшей погрузки в вагон, контейнер

–выгрузка груза в склад из вагонов и контейнеров

–выгрузка – погрузка тарно-штучных грузов по прямому варианту «вагон – автомобиль»

–погрузка, выгрузка и хранение на площадке.

5.1 Выгрузка грузов из вагона в склад

Бригадир планирует в какой склад произвести выгрузку груза, время выполнения разгрузочных операций, необходимый состав комплексной бригады и дает задание дежурному по парку о подаче вагона на соответствующий прискладной путь, а приемосдатчику склада об организации выгрузки вагонов.

Грузовладелец, раскритиковав перевозочные документы, предъявляет приемосдтачику железнодорожную накладную, с которой данные о роде, весе груза, количество мест заносятся в карточку складского учёта материала (ф. М-47).

При выгрузке тарно-штучных грузов из-за вагона в склад порядок выполнения операции следующий: приемосдатчик определяет в складе место для выгрузки груза и знакомит комплексную бригаду с планом предстоящей работы.

После коммерческого осмотра вагона и сверки контрольных знаков ЗПУ, приемосдтачик снимает ЗПУ и дает указание комплексной бригаде приступить к работе. Для въезда погрузчика в вагон между рампой склада и вагоном устанавливается специальный настил (мостик).

Если груз в вагоне следует непакетированным, то в процессе выгрузки груз укладывается на поддоны, подаваемые погрузчиком. Число рабочих, занятых на выгрузки груза, зависит от количества и массы отдельных мест груза.

В процессе выгрузки выполняются указания приемосдтачика по укладке груза на складе в штабеля. Приемосдтачик при выгрузке груза из вагона сверяет фактическое количество мест с количеством, указанным в железнодорожной накладной, а также проверяет целостность упаковки.

По окончании выгрузки рабочие комплексной бригады очищают вагон от остатков груза, мусора и закрывают двери, а приемосдтачик производит запись в книге выгрузки грузов ф. ГУ-44, в Памятке приемосдтачика формы ГУ-45 и в  карточке складского учёта, проставляет фактическое количество выгруженных мест и время окончания выгрузки.

5.2 Прием грузов на хранение в склад и его погрузка в вагон

1. Бригадир на основании заверенной накладной, планирует в какой склад произвести прием грузов на хранение, необходимый состав комплексной бригады, согласовывает дату приема груза и дает приемосдтачику склада распоряжение о приеме груза склад.

2. Приемосдатчик знакомит рабочих комплексной бригады с планом выгрузки груза с автотранспорта и указывает место его складирования. Выгрузка груза из автомобиля производится по распоряжению приемосдтачика.

3. Грузы, поступающие в пакетированном виде на поддонах, выгружаются и складируются с помощью погрузчика. При поступлении непакетированного груза в процессе выгрузки из автомобиля, груз укладывается на поддоны.

4. Рабочие комплексные бригады при выгрузке выполняют указания приемосдтачика по укладке грузов в складе. Принимаемый груз размещается в складе с таким расчётом, чтобы была возможность подсчета числа мест и полного использования складской площади.

5. Приемосдтачик принимают от грузовладельца груз по представленной им накладной и при выгрузке из автомобиля проверяет количество мест в каждой доставленной партии и исправность упаковки.

6. В карточку складского учёта материалов приемосдтачик заносит данные о роде и весе принятого на хранение груза, количество мест, дате и времени выгрузки груза в склад.

7. Разрешением на пропуск автомобилей с грузом на контрольно-пропускном пункте грузового двора является временный пропуск, действующий на основании договора на предоставление услуг по эксплуатации складских помещений.

8. После согласования заявки оформляет железнодорожную накладную, предоставляет освобожденному бригадиру заявку на подачу порожнего вагона, с указанием даты отгрузки и номера склада.

9. По распоряжению освобожденного бригадира производится подача вагона к необходимому складу, где хранится груз.

10. Перед погрузкой вагона приемосдтачик проверяет визу на накладной, производит осмотр вагонов в коммерческом отношении, предъявляет для осмотра в техническом отношении осмотрщикам ст. Хабаровск-2.

11. После подтверждения годности вагона под погрузку знакомит комплексную бригаду с планом работы и дает распоряжение бригаде на выполнение погрузочных работ. В процессе погрузки комплексная бригада под наблюдением приемосдтачика обеспечивает правильность укладки и крепление груза в соответствии с утверждённой схемой погрузки.

12. По окончанию погрузки мастер производственного участка принимает погрузку. После подтверждения соответствия погрузки техническим условиям рабочие комплексной бригады закрывают двери, а приемосдтачик навешивает ЗПУ, дооформляет железнодорожную накладную, производит запись в Книге приема груза к отправлению, Книге пломбировки, карточке складского учёта, Памятку на погрузку. После чего передает железнодорожную накладную в товарную контору для оформления перевозочных Документов, а рапортичку на съемку вагона передает ДСП.

5.3. Выгрузка грузов по прямому варианту работ «вагон – автомобиль»

1. Наиболее эффективным и экономным является прямой вариант работы «вагон – автомобиль». При погрузке-выгрузке грузов из вагонов по прямому варианту средствами железной дороги выгрузка, выдача и погрузка совмещаются.

2. При выгрузке по прямому варианту груз выгружается и выдается согласно железнодорожной накладной после предъявления доверенности на получение груза и документов, удостоверяющих личность.

3. При выгрузке из вагона средствами грузополучателя, вагон сдают грузополучателю по наружному осмотру с одновременным оформлением сдачи его в памятке приемосдтачика. По окончанию выгрузки приемосдтачик уведомляет дежурного по парку времени готовности вагона к уборке, принимает вагон от грузополучателя (проверяют его исправность и полноту очистки от остатков груза), заканчивает оформление памятки и вагонного листа и пересылает их в товарную контору.3.

4. Работа по прямому варианту производится при подаче вагонов под выгрузку 1-ой прямой, по 5-ой парка «Н» или парке Га.

5. По мере окончания погрузки или выгрузки вагона при выполнении погрузочно-разгрузочных работ средствами железной дороги приемосдтачик заполняет наряд ф.ФТУ-14, указывая в нём переработанные тоны цифрами и прописью.

6. К моменту окончания смены комплексной механизированной бригады приемосдтачик заканчивает оформления наряда. Заверяет его своей подписью и передает освобожденному бригадиру.

7. Продолжительность операций по выгрузке погрузки вагона зависит от количества выделенных автомобилей и графика их движения.

5.4 Выгрузка грузов из контейнеров склад

1. Бригадир, на основании поданной заявки, планирует в какой склад произвести выгрузку груза, время выполнения разгрузочных операций, необходимый состав комплексной бригаде, а приемосдтачику склада об организации выгрузки контейнера.

2. При выгрузке тарно-штучных грузов из контейнеров в склад порядок выполнения операции следующей: приемосдтачик определяет в складе место для выгрузки груза, знакомит комплексную бригаду с планом предстоящей работы.

3. После коммерческого осмотра контейнера и сверки контрольных знаков ЗПУ, приемосдтачик снимает ЗПУ и дает указание комплексной бригаде приступить к работе. Для въезда погрузчика на платформу между рампой склада и вагонам устанавливается специальный настил (мостик).

4. Если грузов в контейнерах следует непакетированным, то в процессе выгрузки груз укладывают на поддоны, подаваемые автопогрузчиком. Число рабочих, занятых на укладке грузов зависит от количества и массы отдельных мест груза.

5. В процессе выгрузки выполняются указания приемосдтачика по укладке груза на складе в штабеля.

6. Приемосдтачик при выгрузке контейнера сверяет фактическое наличие мест с количеством, указанном в железнодорожной накладной, а также проверяет целостность упаковки.

7. По окончании выгрузки рабочие комплексные бригады очищают контейнер от остатков груза, мусора и закрывают двери, а приемосдтачик производит запись в Книге выгрузки и в карточке складского учёта, проставляет фактическое количество выгруженных мест и время окончания выгрузки. Приемосдтачик также отмечает время окончания выгрузки в наряде КЭУ-16.

5.5 Технология работы с таможенными грузами и в складе временного хранения (СВХ)

  1. Крытый склад 1-ый прямой (СВХ) предназначен для завершения таможенного транзита, Хранения или досмотра тарно-штучных грузов под таможенным контролем, поступающих на грузовой двор на подвижном составе или в контейнерах.
  2. Выгрузка в СВХ груза для завершения таможенного транзита, Хранения или досмотра происходит по решению Хабаровской таможни. Досматриваемый груз, по решению Хабаровской таможни может быть выгружен частично.
  3. Выгружаемый груз складируют в СВХ, согласно схеме складирования, рисунок 1, после чего пересчитывать количество мест.
  4. На каждый штабель груза навешивают карточку с указанием номера ДО-1, количества мест в штабеле, номер контейнера или вагона, дату помещения в СВХ, грузополучателя, наименования груза, количество выданного груза, остаток груза, ФИО приемосдтачика.
  5. Груз хранится в СВХ до момента выпуска таможней и оформления ДО-2. По желанию грузополучателя груз может храниться более продолжительное время.

5.6 Технология выполнения погрузочно–разгрузочных работ с таено-штучными грузами

1. Начинать работу необходимо после установки вагонов на место выгрузки, закрепления их тормозными башмаками составительской бригадой, отцепки и ухода маневрового локомотива и ограждения вагонов переносными сигналами.

2. Начинать работу и движение автопогрузчика следует после прогрева двигателя.

3. Рабочие комплексные бригады, находящиеся на погрузочно–разгрузочной  площадке должны:

— быть внимательными к сигналам, подаваемым водителями движущегося транспорта, погрузчиков и выполнять их;

— соблюдать требования запрещающих, предупреждающих и предписывающих знаков, надписей и другой сигнализации;

— соблюдать требования специальной отправительской марки на  грузах.

4. Водитель погрузчика должен быть особенно внимательным при движении погрузчика “задним ходом”.

5. На рабочем месте водителя не должно быть посторонних предметов. Инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведённых местах и не мешать работе водителя.

6. Водителю погрузчика запрещается:

— входить на погрузчик и сходить с него во время движения при поднятых рабочих органах, а также оставлять погрузчик или находиться под ним при работающем двигателе;

— оставлять погрузчик на рельсовых путях или в проездах для автомобильного транспорта;

— переезжать через железнодорожное полотно в неустановленных местах;

— пользоваться открытым огнём и курить при заправке погрузчика топливом и при контрольном осмотре баков;

— допускать на рабочее место посторонних лиц;

-передавать управление лицам, не имеющим права управления погрузчиком;

— производить подъем и перемещение груза при помощи только одной находящийся с сбоку вилки вилочного захвата погрузчика;

-поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате погрузчика.

7. Водитель обязан подавать сигналы при начале движения, в проходах, при поворотах, при проездах через ворота или двери и вдоль дверей, подъезде к штабелю или автомобилю, при пересечения рельсовых путей, нахождении кого-либо на пути движения.

8. Запрещается открывать и закрывать двери вагонов с использованием погрузчиков.

9. На стоянках, перед подъемом и опусканием груза на подъемах или уклонах педаль тормоза необходимо ставить на защелку или на стояночный тормоз.

10. Если по какой либо причине каретка подъемного механизма перестаёт двигаться по направляющим и вилочный захват не поднимается или не опускаются, то следует устранить неисправность или прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

11. При работе внутри вагона водитель должен следить, чтобы в зоне разворота погрузчика не находились люди и освещения было не менее 10 лк.

12. При подъеме, опускании и перемещении груза водитель должен быть особо внимательным.

13. При передвижении на автопогрузчике без груза рабочие органы (вилочный захват, стрелу) необходимо установить в транспортное положение.

14. При необходимости отойти от погрузчика, водитель должен опустить груз на грунт, вынуть ключ из замка включения электрической цепи управления или зажигания и затормозить погрузчик стояночным тормозом.

15. Захват (строповка) и подъем груза:

-для въезда погрузчика в вагон между рампой склада и открытым дверным проемом вагона должны устанавливаться специальные настилы (мостики).

— вес принимаемого груза не должен превышать грузоподъемность погрузчика. Центр тяжести понимаемого груза не должен выходить за пределы вил погрузчика. Запрещается применять дополнительные противовесы.

-водитель автопогрузчика должен на память знать таблицу и диаграмму устойчивости автопогрузчика и строго руководствоваться указанными в них величинами. В случае отрыва задних колеса от грунта при подъеме груза, подъем должен быть немедленно прекращен, а груз опущен.

16. Захват груза автопогрузчиком из штабеля выполняется в следующей последовательности:

— подъехав к штабелю, остановиться и поднять вилы на такую высоту, чтобы их концы находились против просвета между ярусами груза;

—  медленным движением погрузчика с одновременным наклоном рамы  грузоподъемника вперед ввести  вилы под груз до его упора в передние стенки;

— отклонить раму грузоподъемника назад и медленно задним ходом отъехать от штабеля;

—  остановив погрузчик, опустить груз в транспортное положение и лишь после этого перевозить его.

Глава 6. Индивидуальное задание: договорная работа МЧ-1

Договорная работа в ЦМ/ДМ осуществляется:

  1. в отношении договоров, предусматривающих закупку ЦМ/ДМ товаров, работ, услуг;
  2. в отношении договоров, предусматривающих предоставление со стороны ЦМ товаров, работ, услуг (доходные договоры) на основании решений президента ОАО «РЖД».

Подготовка проекта договора осуществляется в виде:

  1. составления проекта договора подразделением-исполнителем;
  2. рассмотрения проекта договора поступившего от контрагента.

Подготовка проекта договора включает в себя:

  1. подготовку материалов для оформления основания заключения договора, включая обоснование необходимости заключения договора;
  2. составление в письменной форме текста проекта договора и приложений к нему.

При подготовке проекта договора подразделение-исполнитель оформляет  к проекту договора пояснительную записку, которая подписывается руководителем подразделения-исполнителя или его заместителем.

Проект договора должен содержать следующие положения: преамбула, предмет договора, права и обязанности сторон, сроки действия договора и исполнения обязательств, порядок сдачи-приемки и расчетов, ответственность сторон, порядок урегулирования споров, другие условия, которые являются необходимыми для данного договора, юридические адреса и реквизиты сторон.

Также проект договора должен в обязательном порядке включать в себя условия, являющиеся обязательными для такого вида договоров.

Проект договора до его визировния и подписания уполномоченным лицом или  проект договора для включения в документацию процедуры размещения заказа направляется на рассмотрение у следующих руководителей: заместителя начальника дирекции по экономике и финансам, заместителя начальника дирекции по коммерческим вопросам, начальник сектора договорной работы, главный инженер дирекции, заместитель начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам.

Перед согласованием проекта договора на бумажном носителе лицо, ответственное за документооборот в подразделении-исполнителе, направляет по электронной почте на адреса ответственных за документооборот сотрудников подразделений, участвующих в рассмотрении проекта, запрос о рассмотрении с приложением проекта договора. К запросу о рассмотрении проекта договора также прикладывается пояснительная записка и другие необходимые для надлежащего рассмотрения материалы.

Рассмотрение по электронной почте осуществляется путем направления должностным лицом причастного подразделения, участвующего в рассмотрении проекта, сообщения «Замечаний нет» или, при наличии замечаний, их перечня или проекта договора с внесением замечаний.

Срок рассмотрения проекта договора каждым подразделением не должен превышать одного рабочего дня.

Подразделение-исполнитель отвечает за качество подготовки проекта договора, приложений к нему, сопроводительных документов, за соответствие проекта договора6 включаемого в документацию процедуры размещения заказа, за предоставление необходимой информации и пояснительных документов, а также за нарушение сроков рассмотрения и визирования договоров, вызванных низким качеством подготовки материалов.

Заключение

В ходе прохождения производственной практики на Хабаровской механизированной дистанции погрузочно-разрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-1) мной были изучены основные документы, в которых вприсутствует информация о техническом оснащении грузового двора, со всеми тупиками и устройствами, организации работы ГД и станции Хабаровск-2.

Во время практической части практики, были получены навыки работы приемосдатчика груза и багажа, в число которых входят:

  • перепись всех вагонов на фронтах сортировки, погрузки и выгрузки;
  • ведение книги ситуации вагонов;
  • ведение книги ГУ-14;
  • выполнение коммерческого осмотра вагонов и кнтейнеров;
  • работа с программами ТЕСКАД, ЭТРАН и АРМ КП.

Список использованных источников

1. Технологический процесс работы Хабаровской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, 2016г.;
2. Технологическая карта №38 ТК-МЧ-1-СКЛТШ, 2014г,;
3. Типовой технологический процесс работы контейнерной площадки ОАО «РЖД», 2008г.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2915

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке