Отчет по производственной практике студента 3 курса кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Омского государственного университета путей сообщения ОмГУПС (ОмИИТ)

Содержание

Введение
1. Организационная структура эксплуатационного депо
2. Схема управления эксплуатационным депо
3. Конструкция специализированного полувагона
Заключение
Список использованных источников

Введение

Железнодорожный транспорт, в силу целого ряда причин и обстоятельств, стал и по сей день является основой транспортной системы Российской Федерации. Нет сомнений и в том, что и в будущем железным дорогам будет принадлежать лидирующее положение в транспортной системе страны. Но дальнейшая глобализация мировой экономики бросает вызов Российским железным дорогам, подобный тем, с которым уже пришлось столкнуться другим транспортным компаниям. Постоянный рост экспортно-импортных операций и вовлечение предпринимателей в мировую торговлю, требуют адекватных мер со стороны транспортных компаний, и, прежде всего крупнейшего грузового перевозчика страны – ОАО «РЖД».

1. Организационная структура эксплуатационного депо

Организационная структура эксплуатационного депо основывается на принципах единоначалия, хозяйственного расчета, персональной ответственности за порученный участок работы, морального и материального стимулирования за количество и качество выполненных работ, многоступенчатого контроля исполнения. Организационная структура депо зависит от объема работ, выполняемых им.

Во главе депо стоит начальник, имеющий двух или трех заместителей, которыми являются главный инженер, заместитель начальника по эксплуатации и иногда заместитель по общим вопросам. Они организуют работу подчиненных подразделений и несут за нее ответственность. Непосредственно начальнику депо подчиняются бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел кадров, отдел технического контроля, административно-хозяйственный отдел и отдел материально-технического снабжения. Начальник депо отвечает за выполнение основных технико-экономических показателей плана по перевозке, за производственную деятельность депо, подбор и расстановку кадров. Начальник депо руководит воспитательной и организационной работой на предприятии.

Главному инженеру подчинены все производственные подразделения депо, производственно-технический отдел, отдел главного механика. Вопросы профессиональной подготовки кадров, охраны труда и техники безопасности, противопожарная безопасность и перспективы развития предприятия и производства находятся также в непосредственном ведении главного инженера.

Главный инженер отвечает за выполнение производственного технического обслуживания и ремонта подвижного состава; улучшение условий труда и выполнение требований техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности; техническое содержание всего технологического, подъемно-транспортного, энергетического, санитарно-технического и другого оборудования депо; техническое нормирование и экономное расходование топливно-энергетических ресурсов; совершенствование производственных процессов и механизацию труда в депо, перспективное развитие предприятия и техническое обеспечение деятельности депо. Заместитель начальника по эксплуатации организует и руководит работой, обеспечивающей эксплуатацию подвижного состава на маршрутах города. Ему подчинены отдел эксплуатации и водители, диспетчеры движения и контролеры.

Особое внимание уделяется вопросам безопасности движения и бескондукторного обслуживания пассажиров. Организация движения на закрепленных за депо маршрутах, исполнение расписания движения, предрейсовые медицинские обследования, подбор и расстановка водительского состава с учетом психо-физиологических факторов являются непосредственной сферой деятельности заместителя начальника по эксплуатации. В тех эксплуатационных предприятиях, где предусмотрен организационной структурой заместитель по общим вопросам на него возложено руководство культурно-бытовым обслуживанием персонала депо. Там, где нет такого заместителя, эти обязанности распределяются между начальником депо и его двумя заместителями.

Персонал депо выполняет свою работу в соответствии с должностными инструкциями, разработанными в депо и утвержденными начальником предприятия. В должностных инструкциях изложены обязанности и права руководителей отделов и участков работ, мастеров и бригадиров. Организацией работ, учетом и отчетностью ведают отделы управления депо.

Отдел эксплуатации или движения занимается организацией работы водителей, контролем за их деятельностью и режимом работы, диспетчеризацией движения на маршрутах, а также руководит выполнением мероприятий, обеспечивающих безопасность движения.

Производственно-технический отдел организует разработку технологического регламента технической эксплуатации, внедрение его и контроль за ним; разработку, конструирование, изготовление и внедрение приспособлений и средств малой механизации; планирование технического обслуживания и ремонта; разработку и выполнение организационно-технических мероприятий, повышающих качество работ и эффективность производства; учет, паспортизацию, сбор и обработку информации по работе подвижного состава и утрате им работоспособности; по изобретательству и рационализации. Этот отдел контролирует также выполнение мероприятий по технике безопасности и промышленной санитарии.

Отдел главного механика осуществляет капитальный и текущий ремонты зданий, сооружений и оборудования, выполняет работы по содержанию и эксплуатации силовых, энергетических, отопительных, водопроводных, канализационных, осветительных и вентиляционных систем и устройств. Отдел ведет учет и представляет отчетность по энергосиловому хозяйству и ремонту оборудования, контролирует использование и техническое состояние всех сооружений и механизмов, обеспечивающих деятельность депо.

Плановый отдел осуществляет планирование и учет всей хозяйственной деятельности депо, составляет и представляет отчетную документацию, анализирует и разрабатывает мероприятия по повышению эффективности производства, содействует организации социалистического соревнования в депо и производственных подразделениях, контролирует соотношения между уровнем заработной платы и производительностью труда и осуществляет меры, обеспечивающие необходимые их соотношения.

Бухгалтерия контролирует и регулирует финансовую деятельность депо, учитывает движение материальных ценностей, составляет необходимые отчеты и балансы, отражающие работу, ведет учет и инвентаризацию денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерия руководит работой по сбору, хранению и учету собранной платы за проезд и передачей их банку, несет ответственность за правильность начисления и своевременную выдачу заработной платы работающим, производство взаимных расчетов с организациями, содействующими производственной деятельности депо, контролирует материальные затраты депо.

Отдел кадров осуществляет набор, оформление, расстановку кадров предприятия; занимается вопросами пенсионного обеспечения; ведет учет личного состава, профессиональной квалификации кадров, контролирует своевременное предоставление отпусков; организует учет поощрений и взысканий, содействует повышению общеобразовательного и профессионального уровня работающих, правильному подбору и эффективному использованию кадров.

Административно-хозяйственный отдел ведает организацией, эксплуатацией и содержанием, административных и культурно-бытовых помещений депо; обеспечивает создание необходимых условий для производственной деятельности административно-управленческого персонала депо; организует и контролирует общее делопроизводство; осуществляет очистку и уборку территории депо от мусора и снега; отвечает за состояние зеленых насаждений на территории депо и прилегающих проездов.

Отдел снабжения занимается реализацией заявок и удовлетворением потребностей производственных и служебных подразделений депо в запасных частях, материалах, оборудовании, инвентаре, спецодежде, смазочных и других материалах; организует работу складов и обеспечивает условия для хранения материальных ценностей на складах; осуществляет контроль и учет материальных ценностей, следит за обеспеченностью нормативными запасами, предусмотренными для нормальной деятельности депо. Бесперебойное обеспечение предприятия необходимыми запасными частями и материалами, контроль за экономным рациональным их расходом являются главной обязанностью отдела снабжения.

Отдел технического контроля следит за качеством выполнения всех видов ремонта и технического обслуживания. Отдел осуществляет контроль качества материалов и запасных частей, доставляемых на склады депо и предъявляет рекламации по некачественным изделиям; ведет анализ случаев брака в работе, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по его предупреждению; контролирует удельное сопротивление движению троллейбусов и трамваев, организует приемку подвижного состава при возвращении его с маршрутов пассажирских перевозок. Местные и специфические условия работы депо позволяют при разработке должностных инструкций конкретизировать функции и обязанности структурных подразделений, дополнять или сокращать примерный перечень, изложенный выше.

3. Схема управления эксплуатационным депо

Рисунок 1 - Схема управления эксплуатационным депо

Рисунок 1 — Схема управления эксплуатационным депо

4. Конструкция специализированного полувагона

Повышение технического уровня вагонного парка железных дорог России и стран СНГ достигается в настоящее время за счет увеличения доли специализированных полувагонов повышенной грузоподъемности с глухим кузовом, т.е. без разгрузочных люков в полу и с торцевыми жесткими стенами. Используя современные механизированные средства и методы производства погрузочно-разгрузочных операций, а также гравитационные свойства сыпучих грузов, специализированные полувагоны с глухим кузовом обеспечивают в эксплуатации значительный технико-экономический и социальный эффект.

Специализированный четырехосный полувагон модели 12-1592 грузоподъемностью 71 т имеет цельнометаллический сварной кузов, боковые стенки которого состоят из каркаса и обшивки из гнутого листа с периодическими гофрами. Торцевые стены состоят из верхней обвязки гнутого профиля, двух боковых швеллеров № 14, двух горизонтальных поясов жесткости омегообразного профиля 110 х 135 х 55 х 6 из гладкой листовой стали толщиной 5 мм.

Специализированный четырехосный полувагон модели 12-1505 разработан на базе универсального полувагона, у которого разгрузочные люки в полу заменены сплошным металлическим настилом 1, а торцевых дверей нет.

Для стока воды и зачистки кузова при подготовке полувагона под погрузку в полу предусмотрены два люка 2, расположенные по диагонали и открывающиеся внутрь кузова. Рама 3 кузова 4 вагона отличается от рамы универсального полувагона тем, что в ней для поддержания металлического настила пола между хребтовой балкой и нижними обвязками боковых стен кузова установлено по дополнительной продольной балке из двутавра № 18. Остальные элементы кузова мало отличаются от элементов кузова универсального полувагона.

Более современную конструкцию кузова и лучшие технические характеристики имеет специализированный четырехосный полувагон модели 12-580 грузоподъемностью 71т с глухим кузовом. Внутренняя высота кузова объемом до 83 м³ увеличена за счет отсутствия двутавра на хребтовой балке.

Специализированный четырехосный полувагон модели 12-4004 ) для перевозки технологической щепы от мест ее производства к предприятиям целлюлозно-бумажной промышленности по магистральным железным дорогам и по путям промышленного транспорта имеет цельнометаллический сварной кузов.

Боковая стена кузова состоит из каркаса, обшитого металлическими листами двух типов толщиной 3 и 4 мм из гнутых профилей с периодически повторяющимися гофрами. Верхняя составная обвязка замкнутого поперечного сечения сделана из гнутого профиля и уголка. Нижняя обвязка изготовлена из прокатного уголка сечением 160 х 100 х 10 мм. Рама кузова состоит из хребтовой балки, из двух зетов № 31 и двутавра № 19; шкворневых балок коробчатого поперечного сечения из листов толщиной 10 мм; двух концевых балок коробчатого поперечного сечения из двух швеллеров № 27. Верхняя обвязка торцевых стен изготовлена из замкнутого прямоугольного профиля сечением 60 х 80 х 8 мм, а нижняя обвязка — из гнутого уголка сечением 180 х 100 х 8 мм. Поперечные пояса торцевой стены кузова изготовлены из специального профиля, а боковые стойки стены — из швеллера № 12. Обшивка торцевой стены из гладких листов толщиной 5 мм. В полу кузова 22 разгрузочных люка, закрываемые унифицированными крышками.

На Уралвагонзаводе разработаны и построены образцы большегрузных специализированных восьмиосных полувагонов с глухим кузовом габарита 1-Т грузоподъемностью 131 т (модель 12-538) и габарита Т грузоподъемностью 132 т (модель 12-538), в котором впервые в вагоностроении применена более совершенная и надежная шпангоутная заделка боковых стен кузова в раму полувагона. Кузова этих полувагонов изготовлены с наклонными внутрь вагона стенами для облегчения выгрузки сыпучих грузов. Для перевозки крупнокусковой медной руды от мест ее добычи до металлургических предприятий применяются восьмиосные специализированные полувагоны модели 22-4024 грузоподъемностью 115 т. Погрузка руды в полувагоны производится экскаваторами с ковшами объемом 6-8 м³, а выгрузка — с помощью вагоноопрокидывателей. Цельнометаллический сварной кузов полувагона изготовлен как одна целая конструкция. Рама кузова состоит из двух усиленных зетов № 31 (у), двух концевых, двух шкворневых балок из прокатных металлических листов толщиной 10, 12, 14 мм и промежуточных поперечных балок из гнутого профиля 200 х 120 х 10 мм. Настил пола сделан из стальных листов толщиной 10 мм, каркас боковой стены кузова — из стоек гнутого профиля сечением 160 х 80 х 7 мм, нижняя обвязка — из специального гнутого профиля. Каркас торцевой стены состоит из двух угловых стоек из уголка 125 х 125 х 10, двух вертикальных стоек корытообразного профиля с толщиной стенок 8 мм, верхней обвязки замкнутого профиля 160 х 80 х 7 м и концевой балки рамы полувагона, являющейся также нижней обвязкой. Каркас кузова внутри покрыт обшивкой из металлических листов толщиной 10 мм.

Специализированный полувагон-хоппер модели 22–471 пред­назначен для перевозки горячих ока­тышей и агломерата с темпе­ра­ту­рой груза до 700°С с места производства на приемные бункера доменной печи. Его характеристика: грузоподъем­ность 65 т, тара 23 т, объем кузова 42 м3, длина по концевым балкам рамы 10,78 м, габарит 1-ВМ.

Кузов полувагона-хоппера имеет ра­му 4, две боковые 2 вертикальные, две торцовые 1 стены с углом наклона 41° к плоскости рамы и два бункера с дву­мя разгрузочными люками 3 размером 3500х400х560 мм. Рама кузова со­стоит из хребтовой балки, двух конце­вых, шкворневых и поперечных балок.

Хребтовая балка выполнена из двух двутавров № 45, перекрытых сверху и снизу листами. Концевые, шкворневые и поперечные балки сварные соответ­ственно корытообразного, коробчатого и двутаврового сечений. Каркас бо­ковой стены изготовлен из прокатных и гнутых профилей: верхний пояс ко­робчатого сечения из швеллера № 14 и гнутого элемента, нижний пояс и шкворневая стойка – из замкнутого прямо­уголь­но­го профиля коробчатого сечения размером 160х80х7 мм. Нижний и вер­х­ний пояса соединены между собой двенадцатью стойками. Про­ме­жуточные стойки выполнены из швеллера № 14. Каркас торцовой сте­ны сварен из швеллеров № 10 и 14. Обшивка стен представляет собой на­бор панелей из гнутого профиля, кото­рые не имеют жесткого соединения с каркасом, что обеспечивает их под­вижность при температурных расши­рениях для предупреждения коробле­ния несущих элементов кузова.

Крышки разгрузочных люков бункеров от­крываются и закрываются при помо­щи специального механизма разгруз­ки, который рас­по­ло­жен под бункера­ми и представляет собой систему ры­чагов, приводимых в действие от пневматических цилиндров с дистанци­онным управлением. Крыш­ка люка представляет собой каркас рамной конструкции, обшитый гофрированными листами. К нижнему поясу приваривается козырек, кото­рый в закрытом положении находится под нижней обвязкой кузова, соз­да­вая тем самым надежное уплотнение от просыпания окатышей. С тор­цов крышки уплотнение создается за счет выступающих листов, которые в закрытом положении помещаются в пазах люков. Механизм разгрузки имеет систему рычагов 2,5,6, связывающих крышки люков 1 с валом 7, который посредством шестеренчатой пары 3 под действием двух пневматических цилиндров 4 поворачивается на определенный угол, открывая или закрывая при этом крышки разгрузочных люков. Закрытие крышек происходит бла­го­даря переходу соединяющих их рычагов через «мертвую точку».

Заключение

Современный этап развития отечественного вагоностроения характеризуется дальнейшим совершенствованием конструкций крытых вагонов и полувагонов. В частности появились полувагоны моделей 12-196 и 12-197 с новой конструкцией торцевых и боковых стен, вагон-хоппер модели 19-569 с рамой без хребтовой балки и овальным поперечным сечением кузова и целый ряд других вагонов нового поколения.

Основными побудительными причинами постоянного прогрессирующего развития конструкций вагонов являются:

  • изменение условий эксплуатации (объема и состава грузооборота) и, соответственно, рациональных значений технико-экономических параметров вагонов;
  • появление новых конструкционных материалов;
  • совершенствование технологии изготовления;
  • стремление к повышению надежности конструкций путем устранения недостатков вагонов предыдущего поколения;
  • постоянное совершенствование ходовых частей, автосцепного и тормозного оборудования.

Список использованных источников

1. «Конструкция вагонов» И.Ф.Пастухов, В.В.Пигунов, Р.О.Кошкалда
2. «Конструирование и расчет вагонов» В.В.Лукин, П.С.Анисимов, В.Н.Котуранов, 2011г.
3. http://myrailway.ru/directory/specializirovannye-gruzovye-vagony
4. http://ga-avto.ru/tramvaj/14.html

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

7646

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке