Содержание
Введение
Глава 1. История создания организации
Глава 2. Организационная структура ОДО «Вермя недвижимости»
Глава 3. Основные направления производственно-хозяйственной деятельности и основные экономические показатели ОДО «Вермя недвижимости»
Глава 4. Индвидуальное задание: виды предприятия и формы собственности
4.1. Понятие и виды предприятий
4.2. Формы собственности предприятий
4.3. Преимущества и недостатки различных форм собственности и формы собственности ОДО “Вермя недвижимости”
4.4. Анализ рекламной политики ОДО “Вермя недвижимости”
4.5. Рекомендации по совершенствованию рекламной политики ОДО “Вермя недвижимости”
Заключение
Список использованных источников
Введение
Прохождение практики осуществлялось в Обществе с дополнительной ответственностью «Время недвижимости» (далее по тексту Общество) в период времени с 29 июня 2017 г. по 26 июля 2017 г.
ОДО «Время недвижимости» занимается оказанием риэлтерских услуг населению на территории Республики Беларусь.
Риэлтерские услуги оказываются на основании полученной лицензией №02240/244 на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, выданной Министерством юстиции Республики Беларусь 5 февраля 2013 года
Цель деятельности ОДО «Время недвижимости» на ближайшую перспективу – соблюдение действующего законодательства при оказании риэлтерских услуг населению, расширение штата Общества, аттестация и повышение уровня квалификации работников Общества, открытие новых мест оказания риэлтерских услуг и филиалов на территории Республики Беларусь и близлежащих государств.
Задачи организационно-управленческой практики:
— изучение истории создания и учредительных документов ОДО «Время недвижимости»;
— исследование основных направлений деятельности ОДО «Время недвижимости»;
— изучение организационной структуры исследуемой организации и разработка мероприятий по ее совершенствованию;
— анализ основных показателей деятельности исследуемой организации за 2014-2016 г.;
(а дальше, задачи касающиеся индивидуального задания)
— Описать понятие и виды предприятий;
— Описать формы собственности предприятий;
— Изучить преимущества и недостатки различных форм собственности и формы собственности ОДО “Время недвижимости”;
— Проанализировать рекламную политику ОДО “Время недвижимости”;
— Определить рекомендации по совершенствованию рекламной политики ОДО “Время недвижимости”.
Глава 1. История создания организации
ОДО «Время недвижимости» зарегистрировано в государственном регистре юридических лиц 04.01.2013 года.
Общество оказывает риэлтерские услуги на основании полученной лицензией №02240/244 на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, выданной Министерством юстиции Республики Беларусь 5 февраля 2013 года.
К организациям, оказывающим риэлтерские услуги, существуют определённые требования установленные законодателем для получения специального разрешения (лицензии).
Так, например, штат риэлтерской организации, за исключением технического и вспомогательного персонала, должен состоять не менее чем из трёх риэлтеров и агентов по операциям с недвижимостью, количество которых не может превышать количества риэлторов более чем в три раза
Специалисты по риэлтерской деятельности не вправе работать на основе гражданско-правовых и (или) трудовых договоров в других риэлтерских организациях.
Риэлтерская организация должна обеспечить каждого специалиста по риэлтерской деятельности идентификационной пластиковой карточкой, которая является документом, удостоверяющим его полномочия, и предъявляем по требованию потребителя либо должностных лиц государственных органов, которые в пределах своей компетенции контролируют осуществление риэлтерской деятельности.
Порядок выдачи и использование документа, удостоверяющего полномочия специалиста по риэлтерской деятельности, определяется лицензирующим органом.
Риэлтеры должны каждые 5 (пять) лет проходить курсы повышения квалификации для продления своего аттестата риэлтера выданного Министерством Юстиции Республики Беларусь.
По состоянию на 18.01. 2013 года в Обществе работало 3 человека
20.02.2013 года в Обществе уже стало работать 8 человек
По состоянию на 29.06.2017 года в Обществе работает 25 человек, из них 6 аттестованных реэлтеров,16 специалистов по операциям с недвижимостью. Юридический адрес Общества находится по адресу город Минск, улица Смолячкова 9, кабинет 3,4,5.
Общество имеет места оказания риэлтерских услуг по адресу: город Солигорск, улица Октябрьская 48(отдел продаж), город Минск, улица Смолячкова, 9, кабинет №5 (отдел аренды), город Минск улица Смолячкова, 9, кабинет №3,4 (отдел продаж).
Глава 2. Организационная структура ОДО «Время недвижимости»
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные.
Как видно из рисунка, организационная структура ОДО “Время недвижимости” является линейной.
Линейная структура управления образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы.
Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам, руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Линейная структура управления является простейшей. В линейной структуре разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и др. При таком построении в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредотачивает в своих руках управление всей совокупностью операций, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.
Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя. Структура используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.
Преимущества линейной структуры управления:
— единство и четкость распорядительства;
— согласованность действий исполнителей;
— четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;
— быстрота реакции в ответ на прямые указания;
— простота управления;
— получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;
— личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
— простой контроль.
Недостатки линейной структуры заключаются в следующем:
— высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению;
— перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и вышестоящими;
— тенденции к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений;
— отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих кадров;
— сложные коммуникации между исполнителями;
— низкий уровень специализации руководителей;
— концентрация власти в управляющей верхушке;
— ярко выраженный авторитарный стиль руководства.
Глава 3. Основные направления производственно-хозяйственной деятельности и основные экономические показатели деятельности ОДО «Время недвижимости»
Основными направлениями деятельности ОДО «Время недвижимости» является оказание риэлторских услуг.
ОДО «Время недвижимости» специализируется на оказании следующих услуг:
- Получить консультацию по всем вопросам, связанным со сделками с объектами недвижимости
- Получить информацию о спросе и предложении на объекты недвижимости
- Подобрать варианты сделки с объектом недвижимости, сделки с участием в строительстве объекта недвижимости с учётом своих требований;
- Получить помощь в организации и проведении согласования условий предстоящей сделки
- Получить квалифицированную помощь в подготовке (оформлении) документов, связанных с осуществлением сделки с объектом недвижимости, сделки с участием в строительстве объекта недвижимости, регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
- Получить помощь регистрации объекта недвижимости, сделок с ним, прав и ограничений на него.
Таблица 3.1 – Основные экономические показатели ОДО «Время недвижимости»
Как видно из таблицы 3.1 выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в 2015 году составила 63,37 тыс. руб., а в 2014 составила 38,64 тыс. руб. , что говорит о её увеличении на 24,73 тыс. руб. или 60 %. В 2016 году выручка составила 102,92 тыс. руб., что говорит о её увеличении по сравнению с 2015 годом на 39,55 тыс. руб. или 61,57 %.
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг в 2015 году составила 48,69 тыс. руб., а в 2014 составила 31,25 тыс. руб., что говорит о её увеличении на 17,44 тыс. руб. или 64,18 %. В 2016 году себестоимость составила 72,38 тыс. руб., что говорит о её увеличении по сравнению с 2015 годом на 23,9 тыс. руб. или 67,26 %.
Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг в 2015 году составила 1,74 тыс. руб., а в 2014 составила 0,61 тыс. руб., что говорит о её увеличении на 1,13 тыс. руб. или 35%. В 2016 году прибыль от реализации составила 1,92 тыс. руб., что говорит о её увеличении по сравнению с 2015 годом на 0,18 тыс. руб. или 90,62 %.
Глава 4. Индивидуальное задание: виды предприятия и формы собственности
4.1 Понятие и виды предприятий.
Предприятия, учреждения и организации — это разновидности организаций, осуществляющих, в отличии от органов исполнительной власти не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и других потребностей граждан, общества и государства.
Предприятием является самостоятельный хозяйственный субъект, обладающий правами юридического лица, которое на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
Предприятие не имеет в своем составе других юридических лиц. Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Учреждения выполняют социально-культурные или администра-тивно-политические функции.
Виды предприятий. В соответствии с формами собственности, уста-новленными Законом РБ «О собственности в РБ», могут действовать пред-приятия следующих видов: основанные на государственной собственности:
1.Основанные на коллективной собственности, 2.Основанные на частной собственности, 3.Основанные на совместной собственности, 4.Основанные на смешанных формах собственности.
В Республике Беларусь могут действовать и другие виды предприя-тий, создание которых не противоречит законодательным актам В зависимости от принципа внутренней правовой организации они делятся: 1.Полные товарищества. 2.Смешаные товарищества. 3.Товарищества с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа). 4.Акционерные общества открытого типа. Государственные предприятия могут быть (в зависимости от подчиненности): 1. Республиканского значения. 2. Областного, 3. Районного. 4. Поселкового. 5. Сельского.
Частные предприятия подразделяются на:
— индивидуальные;
— семейные.
В зависимости от отраслевой производственно-технологической специализации предприятия, учреждения, организации можно подразделить на: 1. Промышленные. 2. Сельскохозяйственные. 3. Строительные. 4. Транспортные. 5. Связи. 6. Торговли. 7. Жилищно-коммунальные и др.
Правовые нормы, закрепляющие виды учреждений, организаций рассредоточены по правовым актам, регулирующим отношения в отдельных отраслях и сферах социально-культурной и административно-политической деятельности — образование, культура, здравоохранение, иностранных дел и т.д.
Каждое предприятие должно иметь свой Устав. Устав предприятия должен содержать: 1. Указание на собственника предприятия. 2. Наименование и вид предприятия. 3. Перечень органов управления и их компетенцию. 4. Размер уставного фонда. 5. Порядок образование имущества и условия распоряжения этим имуществом. 6 Порядок распределения прибыли (дохода). 7. Условия реорганизации и ликвидации предприятия.
Деятельность предприятия, учреждения, организации прекращается в виде: 1.Реорганизации. 2.Ликвидации.
4.2 Формы собственности предприятий
В Республики Беларусь существует два вида собственности: это госу-дарственная и частная собственность.
В Конституции видам собственности посвящены: статья 13, первая часть которой закрепляет две формы собственности: 1) государственную и 2) частную. Остальные части той же статьи, а также статьи 44, 51, 107, 121, 129 определяют общие принципы осуществления государственной и частной собственности.
Конституционные нормы детализированы в Гражданском кодексе и иных правовых актах, где в частности предусмотрены:
— две разновидности государственной собственности: 1) республиканская (собственник сама Республика Беларусь в лице Правительства) и 2) коммунальная (собственник соответствующие административно-территориальные единицы (области, районы, сельсоветы, города и поселки городского типа) в лице местных органов управления);
— и две разновидности частной собственности: 1) собственность физических лиц и 2) собственность негосударственных юридических лиц.
Есть в законодательстве и другие деления собственности на виды, в частности помимо единоличной собственности предусмотрена общая соб-ственность в двух разновидностях: 1) долевая собственность (для каждого сособственника своя доля) и 2) совместная (без определения долей).
4.3 Преимущества и недостатки различных форм собственности и формы собственности ОДО “Время недвижимости”
Частная собственность предполагает присвоение благ (или прав собственности) частью общества (отдельным лицом или группой лиц).
Частная собственность имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, частная собственность порождает экономическую активность и предприимчивость, без нее невозможно товарное производство, товарный обмен, рынок, она стимулирует эффективное, рациональное ведение хозяйства. С другой стороны, частная собственность порождает неравенство, стремление к личной выгоде в ущерб интересам других членов общества, ведет к расслоению общества. Однако в рыночной экономике преимущества частной собственности обычно превалируют над ее недостатками, которые в современных условиях смягчаются государством.
Каждый тип собственности имеет свои формы. Частная собственность представлена: индивидуальной частной собственностью и групповой (акционерной, коллективной и кооперативной) собственностью.
Наряду с частной, господствующей в условиях рыночной экономики, собственностью, существует общественная собственность — собственность общества (народа) в целом. Рассматривая общественную собственность, надо иметь в виду, что, во-первых, поскольку общество — это сложная многоуровневая система, в которой каждый уровень имеет относительную экономическую самостоятельность, соответственно, и общественная собственность многоуровневая. И, во-вторых, поскольку политической организацией современного общества является государство, то общественная собственность выступает, прежде всего, в форме государственной. При этом равенство всех членов общества как собственников обусловлено степенью развития демократических начал в стране. Является ли государственная собственность действительно общественной, во многом зависит и от того, насколько интересы государственного аппарата совпадают с интересами общества в целом, так как практически управление и распоряжение объектами государственной собственности осуществляются представителями государственной власти.
Формы общественной собственности зависят от государственного устройства общества, она может выступать в форме собственности государства в целом или того или иного национального или административно территориального образования. Государственная собственность преобладает в отраслях, имеющих общеэкономическое значение, т.е. отраслях, которые необходимы обществу в целом, но часто малоэффективны и не выгодны для частного бизнеса. Практически государственная собственность представлена преимущественно в таких сферах и отраслях экономики, как:
— производственная инфраструктура (передача электроэнергии, железные и автомобильные дороги, средства связи, порты, водоснабжение и т.п.);
— непроизводственная инфраструктура (школы, больницы, жилищно-коммунальное хозяйство);
— новейшие наукоемкие отрасли, требующие значительных первоначальных затрат и не обеспечивающие быструю и гарантированную отдачу — атомная, аэрокосмическая промышленность и т.п.
Совокупность инфрасистем связывает отдельные предприятия, отрасли, материальное и нематериальное производство в единое технологическое и социальное целое. Основной эффект инфраструктуры — снижение затрат и потерь в других отраслях и сферах общественной жизни, повышение продуктивности всех звеньев экономики. В то же время отрасли инфраструктуры принадлежат к числу наиболее капиталоемких, отличающихся медленной отдачей вложений, низкой рентабельностью отраслей, поэтому традиционно объекты инфраструктуры в большинстве стран находятся в государственной собственности. Так, например, на отрасли инфраструктуры приходится 62% занятых в госсекторе Европейского союза.
ОДО “Время недвижимости” является частным видом собственности и поэтому обладает всеми преимуществами и недостатками, которые присущи данному виду собственности.
4.4 Анализ рекламной политики ОДО “Время недвижимости”
Рекламная политика фирмы — это конкретные действия по созданию и размещению рекламы, с целью формирования имиджа и привлечения клиентов для сбыта продукции. В организации не ведётся учёт эффективности рекламы. В целях изучения рекламной политики агентства недвижимости «Время недвижимости» была проведена беседа с руководителем организации, в ходе которой мы выявили какие рекламные средства использует агентство в своей деятельности:
1) Реклама на крупных сайтах Realt.by, Newrealt.by, Onliner.by, Hata.by, Irr.by. Kufar.by (700 руб. в месяц за все источники)
2) листовки, распространяемые в виде расклейки с информацией об агентстве, о риелторах, об объектах недвижимости (110 руб. в месяц);
3) распространение визиток риелторов, включающих данные риелтора, контакты агентства, адрес сайта в интернете и электронную почту агентства;
4) Банерная реклама в газетах (150 руб. в месяц);
5) Участие в различных выставках.
Самой эффективной рекламой для агентства недвижимости является размещение рекламы на сайтах, а так же рекламные листовки.
4.5 Рекомендации по совершенствованию рекламной политики ОДО “Время недвижимости”
В качестве совершенствования рекламной политики ОДО “Время недвижимости” я бы рекомендовал вести учёт эффективности рекламы. Создать сайт предприятия, это позволило бы привлечь больше клиентов. Также это позволило бы дать возможность клиентам лучше ознакомится со спектром предоставляемых услуг агентством недвижимости и получить всю необходимую информацию.
Так же можно использовать размещение баннеров в городе, это позволило бы привлечь новых клиентов. Рекламу можно размещать в крупных торговых центрах.
Заключение
В ходе прохождения организационно-управленческой практики в ОДО «Время недвижимости» мною была изучена история создания Общества и основные направления и индивидуальные особенности риэлтерских организаций, изучены нормативно-правовые документы, образцы используемых в работе договоров, по поручению руководителя практики осуществлял подбор информации Потребителям о спросе и предложении объектов недвижимости в различных районах г.Минска и Минской области, практически выполнил индивидуальное задание.
В процессе практики я ознакомился с законодательными актами регулирующими работу риэлтерских организаций, изучил работу отдела аренды и отделов продаж и прошел обучение в следующих подразделениях:
— отдел кадров – я ознакомился с ведением на предприятии кадровой первичной документации, изучил должностные инструкции, штатное расписание и основные принципы работы с персоналом на предприятии: требования к подбору кадров, формирование карьерного плана.
— отдел рекламы и маркетинга – принимал активное участие в проходившей в это время PR-акции с момента формирования целей и задач, выделения фокусных групп, переговоров с контрагентами до даты проведения и оценки результатов. Участвовал в разработке макетов наружной рекламы, рекламных буклетов, размещение рекламы СМИ и прочей полиграфической продукции необходимой для успешного продвижения Общества;
— и т.д.
Исходя из полученных реальных данных о работе ОДО «Время недвижимости» можно сделать следующие выводы: Общество с каждым годом растет как по количеству штата предприятия, так и по открытию новых мест оказания риэлтерских услуг;
Для совершенствования и улучшению экономических показателей ОДО «Время недвижимости» необходимо и в будущем расширять штат предприятия, открывать новые места по оказанию риэлтерских услуг, расширять рекламу в СМИ (продвигать Общество на телевидению, выступать в СМИ, расширять рекламу в Интернете).
В процессе практики я прошёл обучение в отделе аренды, в отделе по продажам, в отделе кадров, при этом осуществлен сбор, систематизацию и обработку информации о деятельности Общества в целом.
В процессе прохождения практики приобрел профессиональные умения и навыки по специальности и закрепил, расширил и систематизировал знания, полученные при изучении специальных учебных дисциплин по специальности.
Список использованных источников
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учеб. / В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун и др. Мн.: Выш. шк., 2010. 480 с.
2. Баранчеев В. Измерение инновационной активности компании как ее конкурентной силы // Менеджмент сегодня. 2015. №4. С.17-21
3. Бережная Е.Ф., Бережной В.И. Математические методы модели-рования экономических систем: Уч. пособие. М.: Финансы и статистика, 2015. 368 с.
4. Кодекс Республики Беларусь об административных правонару-шениях №194-З от 21.04.2014
5. Налоги и налогообложение: Учебник / Под общ. ред. Н.Е. Заяц и др. Мн.: Выш. шк., 2012 303с.