Пример отчета по производственной практике студента 3 курса экономического факультета Белорусского государственного университета.

Содержание

Введение
Глава 1. История создания организации
Глава 2. Организационная структура ОДО «Вермя недвижимости»
Глава 3. Основные направления производственно-хозяйственной деятельности и основные экономические показатели ОДО «Вермя недвижимости»
Глава 4. Индвидуальное задание: виды предприятия и формы собственности
4.1. Понятие и виды предприятий
4.2. Формы собственности предприятий
4.3. Преимущества и недостатки различных форм собственности и формы собственности ОДО “Вермя недвижимости”
4.4. Анализ рекламной политики ОДО “Вермя недвижимости”
4.5. Рекомендации по совершенствованию рекламной политики ОДО “Вермя недвижимости”
Заключение
Список использованных источников

Введение

Прохождение практики осуществлялось в Обществе с дополнительной ответственностью «Время недвижимости» (далее по тексту Общество) в период времени с 29 июня 2017 г. по 26 июля 2017 г.

ОДО «Время недвижимости» занимается оказанием риэлтерских услуг населению на территории Республики Беларусь.

Риэлтерские услуги оказываются  на основании  полученной лицензией №02240/244 на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, выданной Министерством юстиции Республики Беларусь 5 февраля  2013 года

Цель деятельности ОДО «Время недвижимости»  на ближайшую перспективу – соблюдение действующего законодательства при оказании риэлтерских услуг населению, расширение штата Общества, аттестация и повышение уровня квалификации работников Общества,  открытие новых мест оказания риэлтерских услуг и филиалов на территории Республики Беларусь и близлежащих государств.

Задачи организационно-управленческой практики:

— изучение истории создания и учредительных документов ОДО «Время недвижимости»;

— исследование основных направлений деятельности ОДО «Время недвижимости»;

— изучение организационной структуры исследуемой организации и разработка мероприятий по ее совершенствованию;

— анализ основных показателей деятельности исследуемой организации за 2014-2016 г.;

(а дальше, задачи касающиеся индивидуального задания)

— Описать понятие и виды предприятий;

— Описать формы собственности предприятий;

— Изучить преимущества и недостатки различных форм собственности и формы собственности ОДО “Время недвижимости”;

— Проанализировать рекламную политику ОДО “Время недвижимости”;

— Определить рекомендации по совершенствованию рекламной политики ОДО “Время недвижимости”.

Глава 1. История создания организации

ОДО «Время недвижимости»  зарегистрировано в государственном регистре юридических лиц 04.01.2013 года.

Общество оказывает риэлтерские услуги на основании  полученной лицензией №02240/244 на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, выданной Министерством юстиции Республики Беларусь 5 февраля  2013 года.

К организациям, оказывающим риэлтерские услуги, существуют определённые требования установленные законодателем для получения специального разрешения (лицензии).

Так, например, штат риэлтерской организации, за исключением технического и вспомогательного персонала, должен состоять не менее чем из трёх риэлтеров и агентов по операциям с недвижимостью, количество которых не может превышать количества риэлторов более чем в три раза

Специалисты по риэлтерской деятельности не вправе работать на основе гражданско-правовых и (или) трудовых договоров в других риэлтерских организациях.

Риэлтерская организация должна обеспечить каждого специалиста по риэлтерской деятельности идентификационной пластиковой карточкой, которая является документом, удостоверяющим его полномочия, и предъявляем по требованию потребителя либо должностных лиц государственных органов, которые в пределах своей компетенции контролируют осуществление риэлтерской деятельности.

Порядок выдачи и использование документа, удостоверяющего полномочия специалиста по риэлтерской деятельности, определяется лицензирующим органом.

Риэлтеры должны каждые 5 (пять) лет проходить курсы повышения квалификации для продления своего аттестата риэлтера выданного Министерством Юстиции Республики Беларусь.

По состоянию на 18.01. 2013 года в Обществе работало 3 человека

20.02.2013 года в Обществе уже стало работать 8 человек

По состоянию на  29.06.2017 года в Обществе работает 25 человек, из них 6 аттестованных реэлтеров,16 специалистов по операциям с недвижимостью. Юридический адрес Общества находится по адресу город Минск, улица Смолячкова 9, кабинет 3,4,5.

Общество имеет места оказания риэлтерских услуг по адресу: город Солигорск, улица Октябрьская 48(отдел продаж), город Минск, улица Смолячкова, 9, кабинет №5 (отдел аренды), город Минск  улица Смолячкова, 9, кабинет №3,4 (отдел продаж).

Глава 2. Организационная структура ОДО «Время недвижимости»

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные.

Как видно из рисунка, организационная структура ОДО “Время недвижимости” является линейной.

Линейная структура управления образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы.

Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам, руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Линейная структура управления является простейшей. В линейной структуре разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и др. При таком построении в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредотачивает в своих руках управление всей совокупностью операций, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя. Структура используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

Преимущества линейной структуры управления:

— единство и четкость распорядительства;

— согласованность действий исполнителей;

— четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;

— быстрота реакции в ответ на прямые указания;

— простота управления;

— получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;

— личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

— простой контроль.

Недостатки линейной структуры заключаются в следующем:

— высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению;

— перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и вышестоящими;

— тенденции к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений;

— отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих кадров;

— сложные коммуникации между исполнителями;

— низкий уровень специализации руководителей;

— концентрация власти в управляющей верхушке;

— ярко выраженный авторитарный стиль руководства.

Глава 3. Основные направления производственно-хозяйственной деятельности и основные экономические показатели деятельности ОДО «Время недвижимости»

Основными направлениями деятельности ОДО «Время недвижимости» является оказание риэлторских услуг.

ОДО «Время недвижимости» специализируется на оказании следующих услуг:

  • Получить консультацию  по всем вопросам, связанным со сделками    с объектами недвижимости
  • Получить информацию о  спросе и предложении на объекты недвижимости
  • Подобрать  варианты сделки с объектом недвижимости, сделки с участием в строительстве объекта недвижимости с учётом своих требований;
  • Получить помощь в организации и проведении согласования условий предстоящей сделки
  • Получить квалифицированную помощь в подготовке (оформлении) документов, связанных с осуществлением сделки с объектом недвижимости, сделки с участием в строительстве объекта недвижимости, регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
  • Получить помощь регистрации объекта недвижимости, сделок с ним, прав и ограничений на него.

Таблица 3.1 – Основные экономические показатели ОДО «Время недвижимости»

Как видно из таблицы  3.1 выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в 2015 году составила 63,37 тыс. руб., а в 2014 составила 38,64 тыс. руб. , что говорит о её увеличении на 24,73 тыс. руб. или 60 %. В 2016 году выручка составила 102,92 тыс. руб., что говорит о её увеличении по сравнению с 2015 годом на 39,55 тыс. руб. или 61,57 %.

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг в 2015 году составила 48,69 тыс. руб., а в 2014 составила 31,25 тыс. руб., что говорит о её увеличении на 17,44 тыс. руб. или 64,18 %. В 2016 году себестоимость составила 72,38 тыс. руб., что говорит о её увеличении по сравнению с 2015 годом на 23,9 тыс. руб. или 67,26 %.

Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг в 2015 году составила 1,74 тыс. руб., а в 2014 составила 0,61 тыс. руб., что говорит о её увеличении на 1,13 тыс. руб. или  35%. В 2016 году прибыль от реализации составила 1,92 тыс. руб., что говорит о её увеличении по сравнению с 2015 годом на 0,18 тыс. руб. или 90,62 %.

Глава 4. Индивидуальное задание: виды предприятия и формы собственности

4.1 Понятие и виды предприятий.

Предприятия, учреждения и организации — это разновидности организаций, осуществляющих, в отличии от органов исполнительной власти не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и других потребностей граждан, общества и государства.

Предприятием является самостоятельный  хозяйственный субъект, обладающий правами юридического лица, которое на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

Предприятие не имеет в  своем составе других юридических лиц. Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность направленная на получение прибыли для  удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Учреждения выполняют социально-культурные или администра-тивно-политические функции.

Виды предприятий.  В соответствии с формами собственности, уста-новленными Законом РБ «О собственности в РБ», могут действовать пред-приятия следующих видов: основанные на государственной собственности:

1.Основанные на коллективной собственности, 2.Основанные на частной собственности, 3.Основанные на совместной собственности, 4.Основанные на смешанных формах собственности.

В Республике Беларусь могут действовать и другие виды предприя-тий, создание которых не противоречит законодательным актам  В зависимости от принципа внутренней правовой организации они делятся: 1.Полные товарищества. 2.Смешаные товарищества. 3.Товарищества с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа). 4.Акционерные общества открытого типа. Государственные предприятия могут быть (в зависимости от подчиненности): 1. Республиканского значения. 2. Областного, 3. Районного. 4. Поселкового. 5. Сельского.

Частные предприятия подразделяются на:

— индивидуальные;

— семейные.

В зависимости от отраслевой производственно-технологической специализации предприятия, учреждения, организации можно подразделить на: 1. Промышленные. 2. Сельскохозяйственные. 3. Строительные. 4. Транспортные. 5. Связи. 6. Торговли.  7. Жилищно-коммунальные и др.

Правовые нормы, закрепляющие виды учреждений, организаций рассредоточены по правовым актам, регулирующим отношения в отдельных отраслях и сферах социально-культурной  и административно-политической деятельности — образование, культура, здравоохранение, иностранных дел и т.д.

Каждое предприятие должно иметь свой Устав. Устав предприятия должен содержать: 1. Указание на собственника предприятия. 2. Наименование и вид предприятия. 3. Перечень органов управления и их компетенцию. 4. Размер уставного фонда. 5. Порядок образование имущества и условия распоряжения этим имуществом. 6 Порядок распределения прибыли (дохода).  7. Условия реорганизации и ликвидации предприятия.

Деятельность предприятия, учреждения, организации прекращается в виде: 1.Реорганизации. 2.Ликвидации.

4.2 Формы собственности предприятий 

В Республики Беларусь  существует два вида собственности: это госу-дарственная и частная собственность.

В Конституции видам собственности посвящены: статья 13, первая часть которой закрепляет две формы собственности: 1) государственную и 2) частную. Остальные части той же статьи, а также статьи 44, 51, 107, 121, 129 определяют общие принципы осуществления государственной и частной собственности.

Конституционные нормы детализированы в Гражданском кодексе и иных правовых актах, где в частности предусмотрены:

— две разновидности государственной собственности: 1) республиканская (собственник сама Республика Беларусь в лице Правительства) и 2) коммунальная (собственник соответствующие административно-территориальные единицы (области, районы, сельсоветы, города и поселки городского типа) в лице местных органов управления);

— и две разновидности частной собственности: 1) собственность физических лиц и 2) собственность негосударственных юридических лиц.

Есть в законодательстве и другие деления собственности на виды, в частности помимо единоличной собственности предусмотрена общая соб-ственность в двух разновидностях: 1) долевая собственность (для каждого сособственника своя доля) и 2) совместная (без определения долей).

4.3 Преимущества и недостатки различных форм собственности и формы собственности ОДО “Время недвижимости”

Частная собственность предполагает присвоение благ (или прав собственности) частью общества (отдельным лицом или группой лиц).

Частная собственность имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, частная собственность порождает экономическую активность и предприимчивость, без нее невозможно товарное производство, товарный обмен, рынок, она стимулирует эффективное, рациональное ведение хозяйства. С другой стороны, частная собственность порождает неравенство, стремление к личной выгоде в ущерб интересам других членов общества, ведет к расслоению общества. Однако в рыночной экономике преимущества частной собственности обычно превалируют над ее недостатками, которые в современных условиях смягчаются государством.

Каждый тип собственности имеет свои формы. Частная собственность представлена: индивидуальной частной собственностью и групповой (акционерной, коллективной и кооперативной) собственностью.

Наряду с частной, господствующей в условиях рыночной экономики, собственностью, существует общественная собственность — собственность общества (народа) в целом. Рассматривая общественную собственность, надо иметь в виду, что, во-первых, поскольку общество — это сложная многоуровневая система, в которой каждый уровень имеет относительную экономическую самостоятельность, соответственно, и общественная собственность многоуровневая. И, во-вторых, поскольку политической организацией современного общества является государство, то общественная собственность выступает, прежде всего, в форме государственной. При этом равенство всех членов общества как собственников обусловлено степенью развития демократических начал в стране. Является ли государственная собственность действительно общественной, во многом зависит и от того, насколько интересы государственного аппарата совпадают с интересами общества в целом, так как практически управление и распоряжение объектами государственной собственности осуществляются представителями государственной власти.

Формы общественной собственности зависят от государственного устройства общества, она может выступать в форме собственности государства в целом или того или иного национального или административно территориального образования. Государственная собственность преобладает в отраслях, имеющих общеэкономическое значение, т.е. отраслях, которые необходимы обществу в целом, но часто малоэффективны и не выгодны для частного бизнеса. Практически государственная собственность представлена преимущественно в таких сферах и отраслях экономики, как:

— производственная инфраструктура (передача электроэнергии, железные и автомобильные дороги, средства связи, порты, водоснабжение и т.п.);

— непроизводственная инфраструктура (школы, больницы, жилищно-коммунальное хозяйство);

— новейшие наукоемкие отрасли, требующие значительных первоначальных затрат и не обеспечивающие быструю и гарантированную отдачу — атомная, аэрокосмическая промышленность и т.п.

Совокупность инфрасистем связывает отдельные предприятия, отрасли, материальное и нематериальное производство в единое технологическое и социальное целое. Основной эффект инфраструктуры — снижение затрат и потерь в других отраслях и сферах общественной жизни, повышение продуктивности всех звеньев экономики. В то же время отрасли инфраструктуры принадлежат к числу наиболее капиталоемких, отличающихся медленной отдачей вложений, низкой рентабельностью отраслей, поэтому традиционно объекты инфраструктуры в большинстве стран находятся в государственной собственности. Так, например, на отрасли инфраструктуры приходится 62% занятых в госсекторе Европейского союза.

ОДО “Время недвижимости” является частным видом собственности и поэтому обладает всеми преимуществами и недостатками, которые присущи данному виду собственности.

4.4 Анализ рекламной политики ОДО “Время недвижимости”

Рекламная политика фирмы — это конкретные действия по созданию и размещению рекламы, с целью формирования имиджа и привлечения клиентов для сбыта продукции. В организации не ведётся учёт эффективности рекламы. В целях изучения рекламной политики агентства недвижимости «Время недвижимости» была проведена беседа с руководителем организации, в ходе которой мы выявили какие рекламные средства использует агентство в своей деятельности:

1) Реклама на крупных сайтах Realt.by, Newrealt.by, Onliner.by, Hata.by, Irr.by. Kufar.by (700 руб. в месяц за все источники)

2) листовки, распространяемые в виде расклейки с информацией об агентстве, о риелторах, об объектах недвижимости (110 руб. в месяц);

3) распространение визиток риелторов, включающих данные риелтора, контакты агентства, адрес сайта в интернете и электронную почту агентства;

4) Банерная реклама в газетах (150 руб. в месяц);

5) Участие в различных выставках.

Самой эффективной рекламой для агентства недвижимости является размещение рекламы на сайтах, а так же рекламные листовки.

4.5 Рекомендации по совершенствованию рекламной политики ОДО “Время недвижимости”

В качестве совершенствования рекламной политики ОДО “Время недвижимости” я бы рекомендовал вести учёт эффективности рекламы. Создать сайт предприятия, это позволило бы привлечь больше клиентов. Также это позволило бы дать возможность клиентам лучше ознакомится со спектром предоставляемых услуг агентством недвижимости и получить всю необходимую информацию.

Так же можно использовать размещение баннеров в городе, это позволило бы привлечь новых клиентов. Рекламу можно размещать в крупных торговых центрах.

Заключение

В ходе прохождения организационно-управленческой практики в  ОДО «Время недвижимости»  мною была изучена история создания Общества и основные направления и индивидуальные особенности риэлтерских организаций,  изучены нормативно-правовые документы, образцы используемых в работе договоров, по поручению руководителя практики осуществлял  подбор информации Потребителям о спросе и предложении объектов недвижимости в различных районах г.Минска и Минской области, практически выполнил индивидуальное задание.

В процессе практики я ознакомился с законодательными актами регулирующими работу риэлтерских организаций, изучил работу отдела аренды и отделов продаж  и прошел обучение в следующих подразделениях:

— отдел кадров – я ознакомился с ведением на предприятии кадровой первичной документации, изучил должностные инструкции, штатное расписание и основные принципы работы с персоналом на предприятии: требования к подбору кадров, формирование карьерного плана.

— отдел рекламы и маркетинга – принимал активное участие в проходившей в это время PR-акции с момента формирования целей и задач, выделения фокусных групп, переговоров с контрагентами до даты проведения и оценки результатов. Участвовал в разработке макетов наружной рекламы, рекламных буклетов, размещение рекламы СМИ и прочей полиграфической продукции необходимой для успешного продвижения Общества;

— и т.д.

Исходя из полученных реальных данных о работе ОДО «Время недвижимости» можно сделать следующие выводы: Общество с каждым годом растет как по количеству штата предприятия, так и по открытию новых мест оказания риэлтерских услуг;

Для совершенствования и улучшению экономических показателей  ОДО «Время недвижимости» необходимо и в будущем расширять штат предприятия, открывать новые места по оказанию риэлтерских услуг, расширять рекламу в СМИ (продвигать Общество на телевидению, выступать в СМИ, расширять рекламу в Интернете).

В процессе практики я  прошёл обучение в  отделе аренды, в отделе  по продажам, в отделе кадров,  при этом осуществлен сбор, систематизацию и обработку информации о деятельности Общества в целом.

В процессе прохождения практики приобрел профессиональные умения и навыки по специальности и  закрепил, расширил и систематизировал знания, полученные при изучении специальных учебных дисциплин по специальности.

Список использованных источников

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учеб. / В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун и др. Мн.: Выш. шк., 2010. 480 с.
2. Баранчеев В. Измерение инновационной активности компании как ее конкурентной силы // Менеджмент сегодня. 2015. №4. С.17-21
3. Бережная Е.Ф., Бережной В.И. Математические методы модели-рования экономических систем: Уч. пособие. М.: Финансы и статистика, 2015. 368 с.
4. Кодекс Республики Беларусь об административных правонару-шениях №194-З от 21.04.2014
5. Налоги и налогообложение: Учебник / Под общ. ред. Н.Е. Заяц и др. Мн.: Выш. шк., 2012 303с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1400

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке