Отчет по производственной практике студентки 3 курса специальности «Экономика» Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского».

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика ООО «Агат»
1.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Агат»
1.2 Организационная структура предприятия
Глава 2. Характеристика отдела бухгалтерии ООО «Агат»
2.1 Общие положения и основные задачи
2.2 Характеристика рабочего места
Заключение
Список использованных источников

Введение

Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. Задачей производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение первоначального практического опыта на основе изучения деятельности конкретной организации, а также в задачи практики входит:

  • формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности
  • формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста;
  • овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.

В рамках практики будет рассмотрена работа предприятия ООО «Агат». За отчетный период была изучена история предприятия, основные механизмы ее работы, внутреннее и внешнее взаимодействие.

Глава 1. Общая характеристика ООО «Агат»

Общество с ограниченной ответственностью «Агат» находится в городе Шахунья Нижегородской области. Основным видом деятельности является производство детской мебели. Предприятие начало свою деятельность в 1996 году и по настоящее время является одним из основных востребованных производств Нижегородской области.

Персонал  организации представлен работниками в количестве 23-х человек. Из них, к административно-управленческому персоналу относятся:
1)Директор предприятия;
2)Финансовый директор;
3) Главный бухгалтер;
4) Коммерческий директор;
5) Начальник цеха.
К специалистам относятся:
1) Специалист по кадрам;
2) Специалист по административно-хозяйственной части;
3) Инженер по дизайну и обеспечению новых разработок;
4) Специалист по планированию;
5) Специалист по финансам;
6) Кладовщик.

1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Агат»

Общество с ограниченной ответственностью «Агат», именуемое в дальнейшем «Общество» учреждено Решением участника 28.05.2001 года и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее по тексту — Федеральный закон), иными нормативными актами Российской Федерации.

Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Агат».

Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Агат».

Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации – город Саратов. Место постоянного нахождения общества- 606910, Нижегородская область, город Шахунья, улица Элеваторная, дом 23А. Почтовый адрес общества совпадает с его юридическим адресом. При изменении почтового адреса и сведений о филиалах и представительствах общество
обязано уведомить об этом органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц.

Общество является юридическим лицом. Общество и создано без ограничения срока действия. Общество имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и указание на место нахождения общества. Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, банковский счет, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, фирменную эмблему, товарный знак и

Основными видами деятельности общества являются:

  • Производство и продажа детской мебели;
  • Производство и продажа офисной мебели;
  • Ремонт мебели;

Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществления такой деятельности как исключительной, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

1.2. Организационная структура предприятия

На  предприятии установлена линейно-функциональная организационная структура управления. На предприятии существуют подразделения основного производства и функциональные подразделения. Между основным производством и функциональными подразделениями установлена функциональная зависимость, которая проявляется в виде консультаций. Функциональные подразделения, анализируя ситуацию, консультируют основное производство по объёмам выпуска продукции, по необходимому количеству сырья и материалов и т.д. Связь осуществляется через директора предприятия на ежедневных планёрках и на ежемесячных собраниях по подведению итогов работы и планированию работы на месяц.

Оценка  стабильности и укомплектованности персоналом представлена в таблице 1.

Таблица 1. Трудовой потенциал организации

В перспективе на предприятии планируется  перейти на использование в производстве полимерных.

Необходимо отметить, что учёт персонала и его штатное расписание на предприятии несколько отличается от учёта, установленного на предприятиях, функционирующих в форме юридического лица (общество с ограниченной ответственность, акционерные общества и т.д.). Как такового, штатного расписания на предприятии быть не может. Трудовые отношения с работниками установлены на основании трудовых контрактов между индивидуальным предпринимателем и гражданами. Именно поэтому, функциональные обязанности сразу прописываются в этих контрактах, либо являются обязательным приложением к ним.

Более того, в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете», граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. То есть, как таковой, бухгалтерский учёт на предприятии по производству мебели не ведётся. Главный бухгалтер находится в трудовых правоотношениях с индивидуальным предпринимателем и выполняет свою работу в соответствии с трудовым контрактом. Главный бухгалтер фактически ведёт учёт доходов и расходов индивидуального предпринимателя, который необходим в большей мере для налогового учёта и для предоставления налоговых деклараций (по НДС, НДФЛ, ЕСН и т.д.). Необходимо  отметить, что обязанности по ведению  учёта доходов и расходов возложены  и на других работников, которые  находятся в трудовых правоотношениях  работодателем. Составим таблицу функционального разделения труда при ведении учёта доходов и расходов.

Таблица 2. Функции основных звеньев предприятия

Условные  обозначения:

Как видно в таблице, дублирование функций  управления на предприятии отсутствует. Что касается функций управления, то здесь можно предложить ввести дополнительно такую функцию, как  планирование доходов и расходов. Конечно, вопросы планирования на предприятии решаются, но данная функция не введена в должностные обязанности главного бухгалтера при ведении учёта доходов и расходов индивидуального предпринимателя. Главный бухгалтер должен принимать активное участие в планировании, так как в дальнейшем, при ведении учёта, необходимо постоянно сопоставлять достигнутый результат с планом.
Что касается централизации функций, то она на исследуемом предприятии  организована правильно, а именно, вопросы  постановки целей и руководства решаются высшим уровнем управления.
Перед системой управления персоналом на предприятии  стоят следующие задачи в области  подготовки, переподготовки кадров и  повышения их квалификации:
1. Выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров.
2. Определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам.
3. Правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
4. Выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качественного обучения.
Существует  еще одна разновидность задач  производственного обучения, которая  делится следующим образом:
При подготовке новых рабочих:
а) привитие обучающимся людям профессиональных навыков;
б) изучение наиболее рациональных рабочих приемов на основе опыта передовых производств;
в) освоение норм выработки, достижение качественных показателей;
г) усвоение правил техники безопасности и промышленной санитарии.
При повышении квалификации рабочих:
а) совершенствование имеющихся навыков;
б) освоение новых, более сложных работ  и навыков;
в) освоение новой техники и технологии, изучение передовой организации  производства;
г) освоение новых методов и приемов труда и его организации.

Глава 2. Характеристика отдела бухгалтерии ООО «Агат»

В бухгалтерии проводиться оперативное разделение учётного труда, оно характеризуется тем, что один и тот же работник выполняет весь комплекс учётной работы от начала и до конца. При этом повышается персональная ответственность за качество и результаты общего комплекса учетной работы, устраняется обезличка, работники приобретают более разносторонние знания и навыки выполнения различных по характеру учетных операций. Это облегчает возможность временного замещения отсутствующих работников, а также перемещение работников с одного участка на другой, когда в этом возникает необходимость. Оперативное разделение труда, однако, не лишено и серьезных недостатков. Необходимо иметь относительно большее количество высококвалифицированных работников, которые должны выполнять различные по техническому характеру работы, в том числе и такие простейшие, как выписка и таксировка документов, запись в учетные регистры и т. п. Выполнение каждым работником разнообразных функций, естественно, затрудняет нормирование труда, применение механизации, вызывает дополнительные потери времени, связанные с переходом от одного вида работ к другому.

Заместитель главного бухгалтера передаёт распоряжения главного бухгалтера, остальным работникам отдела, а так же собирает и сортирует информацию, полученную от других бухгалтеров, после передаёт её на проверку и подписание главному бухгалтеру.

В обязанности главного бухгалтера также входит:

  1. Ответственность за расчёт стоимости закупаемого сырья и фурнитуры, расчёты с поставщиками, а также за списание расходов на заказ.
  2. Учет заработной платы рассчитывает заработную плату всех работников предприятия, в том числе премиальные, отпускные, сверхурочные и т.д.
  3. Расчёт себестоимости продукции предприятия. В основном данный расчёт необходим для дальнейшего принятия решения по поводу утверждения заказа от клиента (выгоден ли данный заказ предприятию).
  4. Ведет отчётность по продажам всех фирменных магазинов, принадлежащих предприятию.
  5. Ответственность за результаты работы отдела бухгалтерии

Ответственность остальных сотрудников прописана в должностных инструкциях.

2.1. Общие положения и основные задачи

Общие положения

  • Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением организации.
  • Бухгалтерия формируется приказом директора организации.
  • Бухгалтерия ликвидируется приказом директора организации.
  • Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который назначается директором организации и подчиняется непосредственно директору организации.
  • Сотрудники Бухгалтерии принимаются на работу и переводятся на должности в бухгалтерии директором организации по представлению главного бухгалтера.

Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется:

  • действующими законодательными и нормативными актами;
  • уставом организации;
  • настоящим положением;

Структура Бухгалтерии

Структуру и численность Бухгалтерии определяет директор организации приказом по согласованию с главным бухгалтером и отделом кадров. Распределение обязанностей сотрудников Бухгалтерии и утверждение их должностных инструкций осуществляет главный бухгалтер по согласованию с директором организации.

Задачи Бухгалтерии:

  • Формирование полной и достоверной информации (включая бухгалтерскую и налоговую отчетность) о деятельности организации, ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Функции Бухгалтерии:

  • Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости;
  • Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
  • Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
  • Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
  • Контроль за проведением хозяйственных операций;
  • Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
  • Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
  • Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах;
  • Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
  • Своевременное и правильное оформление документов;
  • Обеспечение расчетов по заработной плате;
  • Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;
  • Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
  • Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
  • Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
  • Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
  • Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
  • Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;

2.2. Характеристика рабочего места

Большое значение имеет характер работы. В частности, при организации рабочего места бухгалтера должны быть соблюдены следующие основные условия: оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места и достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения. Главными элементами рабочего места бухгалтера являются стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя. Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление бухгалтера. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.

Для комфортной работы стол должен удовлетворять следующим условиям:

— высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно, в удобной позе, при необходимости опираясь на подлокотники;

— нижняя часть стола должна быть сконструирована так, чтобы бухгалтер мог удобно сидеть, не был вынужден поджимать ноги;

— поверхность стола должна обладать свойствами, исключающими появление бликов в поле зрения;

— конструкция стола должна предусматривать наличие выдвижных ящиков (не менее 3 для хранения документации, листингов, канцелярских принадлежностей).

— высота рабочей поверхности рекомендуется в пределах 680-760 мм. Высота поверхности, на которую устанавливается клавиатура, должна быть около 650 мм.

Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Так, рекомендуемая высота сиденья над уровнем пола находится в пределах 420-550 мм. Поверхность сиденья мягкая, передний край закругленный, а угол наклона спинки — регулируемый.

Создание благоприятных условий труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест на производстве имеет большое значение, как для облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда.

Работа с компьютером характеризуется значительным умственным напряжением и нервно-эмоциональной нагрузкой бухгалтеров, высокой напряженностью зрительной работы и достаточно большой нагрузкой на мышцы рук при работе с клавиатурой ЭВМ. Большое значение имеет рациональная конструкция и расположение элементов рабочего места, что важно для поддержания оптимальной рабочей позы человека-бухгалтера.

В процессе работы с компьютером необходимо соблюдать правильный режим труда и отдыха. В противном случае у бухгалтера отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках.

Бухгалтер, приходя на рабочее место должен следовать инструкции.

Заметив нарушения требований охраны труда и техники безопасности другими работниками или опасности для окружающих, предупредить их об опасности, о необходимости соблюдения правил безопасности. Во время движения по территории предприятия необходимо быть внимательным, передвигаться по тротуарам, а если их нет, то идти по краю дороги навстречу идущему транспорту. Лица, нарушающие правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, если действия не влекут за собой уголовной ответственности.

Заключение

Производственная бухгалтерская практика на ООО «Агат» была пройдена успешно. На практике был освоен теоретический материал.

Предприятие занимается производством детских кроваток и офисной мебели. Работа административно-управленческого и учетного аппарата организована хорошо. Отчетность составляется и сдается вовремя.

Предприятие имеет высокий финансовый результат, является рентабельным и прибыльным.

Система учета полностью автоматизирована. Учет ведется в программе «1С:Бухгалтерия», специально адаптированной под данное предприятие.

Работники постоянно совершенствуют профессиональный уровень путем курсов повышения квалификации.

Учет на предприятии требует более дисциплинированной работы, более внимательного отношения к заполнению первичных документов и текущих учетных регистров.

Список использованных источников

1. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации. — М.: Дашков и Ко, 2013. — 240 с.
2. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З., Островский О.М.. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. М.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2008 -204с.
3. Гродских В.С. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2013. – 208 с.
4. Должностные инсрукции ООО «Агат»
5. Нормативно-правовые документы ООО «Агат»
6. Приказ Минфина РФ от 22.07.03 №67н ( в ред. от 18.09.06г.) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
7. Устав ООО «Агат»
8. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Е.И.Шохина.- 3-е изд., стер..- М.: КНОРУС, 2011. — 480 с.
9. Экономика промышленного предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 395 с.
10. Экономика фирмы: Учебник для бакалавров / Под ред. В.Я. Горфинкеля; ВЗФЭЙ. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2012.- 687 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

4451

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке