Содержание

Введение
Глава 1. Структура управления предприятия
Глава 2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
2.1 Постановка автомобилей на текущий ремонт
2.2 Подготовка сведений о сходах автомобилей на ремонт
2.3 Порядок закрытия заказа на ремонт и оформление описи
2.4 Планирование и постановка автомобилей на ТО-1, ТО-2
2.5 Оценка качества ТОиР автомобилей и агрегатов
Глава 3. Система оплаты труда
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности
Заключение
Список использованных источников

Введение

Общество с ограниченной ответственностью «Челныводоканал» было образовано в декабре 1995 года на базе Предприятия водоснабжения и канализации. Объекты этого предприятия начали создаваться одновременно и параллельно с заводами КамАЗа и строительством новой части города Набережные Челны. На ООО «Челныводоканал» возложены функции по подготовке воды и очистке сточных вод города Набережные Челны.

Кроме решения задачи по обеспечению водой Набережных Челнов, ООО «Челныводоканал» отвечает за водоснабжение еще нескольких городов: Бугульмы, Нижнекамска, Заинска, Альметьевска. Многолетний опыт работы столь разветвленной сети водоснабжения делает ООО «Челныводоканал» поистине уникальным предприятием, не имеющим аналогов в России.

ООО «Челныводоканал» располагает хорошо оснащенной производственной базой, которая включает в себя цеха: по ремонту и обслуживанию инженерных сетей и коммуникаций; по ремонту и эксплуатации энергетического оборудования; автотранспорта и спецтехники; телемеханики и связи.

Целью прохождения производственной практики в «ООО Челныводоканал» является ознакомление с общей деятельностью предприятия, работой управлением автотранспорта и специальной техники и ремонтно-механическим цехом.

Задача прохождения практики заключается в следующем:

— определения рода деятельности организации;

— изучение структуры управления организации;

— изучение деятельности персонала;

— изучение предоставляемой документации;

— приобрести знания для использования их в практике в инженерной деятельности.

Глава 1. Структура управления предприятия

Основными задачами Управления АвтоТранспорта и Специальной Техники являются:

— обслуживание объектов, находящихся под надзором предприятия;

— осуществление водообеспечения населения и прочих потребителей;

— организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;

— хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

— техническое снабжение предприятия.

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:

— основное производство;

— вспомогательное производство;

— обслуживающее производство;

— управление производством.

Основное производство Управления АвтоТранспортом и Специальной Техники — обслуживание городских тепловых сетей и водоснабжения, хранения, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава всего управления. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта.

Для успешной деятельности предприятие должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями.

Производственная структура Управления АвтоТранспортом и Специальной Техники формируется следующим составом:

— основная служба — обслуживающее производство;

— эксплуатационная служба — служба организации перевозок;

— вспомогательное производство — техническая служба;

— служба обеспечения — служба главного механика;

— служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);

— службы управления.

Структурная схема руководства ООО «Ченлыводоканал»:

Структурная схема руководства Управления АвтоТранспорта и Специальной Техники:

Для обеспечения работоспособности предприятия, в управлении автотранспорта и специальной техники предусмотрены следующие службы:

— руководящий персонал;

— диспетчерская служба;

— ремонтно-механическая мастерская;

— отдел технического контроля;

— контрольно-технический пункт.

В состав руководящего персонала входят:

Начальник управления организует работу управления с целью обеспечения технической готовности подвижного состава предприятия. Обеспечивает эффективность работы всего управления, сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат при выполнении ремонтных работ, их высокое качество. Организует внедрение новой техники и новейших технологий. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку производства.

Принимает меры по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, созданию благоприятных и безопасных условий труда. Осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности. Несет ответственность за результаты и эффективность деятельности управления.

Начальник по эксплуатации обеспечивает рациональное использование подвижного состава на линии, организует контроль за надлежащим оформлением путевой документации, оперативным учетом расходования горюче-смазочных материалов, анализирует расход топлива и горюче-смазочных материалов, обеспечивает соблюдение установленных норм.

Обеспечивает организацию труда водителей, организует проведение инструктажей водителей, организует работу диспетчерской службы и контроль за работой автомобилей на линии. Принимает участие в разработке мероприятий по улучшению технико-эксплуатационных и экономических показателей работы организации. Анализирует эксплуатационные показатели работы автомобилей, расходы эксплуатационных материалов, шин.

Обеспечивает своевременное и правильное ведение учета и составление отчетности о работе подвижного состава автомобильного транспорта. Устанавливает обязанности для работников отдела эксплуатации.

Осуществляет руководство работниками отдела, обеспечивает соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, правил и норм по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности.

Начальник автоколонны осуществляет выполнение перевозок по договорным обязательствам, обеспечивает технически правильную эксплуатацию автомобилей, эффективное использование подвижного состава.

Изучает режим работы и с учетом конкретных условий организовывает бригады водителей, устанавливает им задания. Организовывает контроль за техническим состоянием автомобилей и выпуск их  на  линию. Обеспечивает контроль за работой водителей на линии,  в  случае необходимости обеспечивать оказание технической помощи. Следит  за   своевременностью   направления автомобилей   на техническое обслуживание. Организовывает приемку поступающих  в  эксплуатацию  подвижного состава и оборудования.

Проводит   работу   по   предупреждению   дорожно-транспортных происшествий, повышению    уровня технических    знаний,    укреплению производственной и трудовой дисциплины работников. Участвует    в расследовании   причин   аварий,   поломок, повреждений, простоев,   нарушений правил дорожного движения. Осуществляет производственный инструктаж водителей, контролирует соблюдение  ими производственной  и  трудовой дисциплины, правил и норм  охраны труда.

Начальник ПТО обеспечивает  содержание  подвижного состава,  автотранспортных средств в надлежащем состоянии. Организовывает  выпуск  подвижного  состава  на линию в технически исправном состоянии. Разрабатывает и внедряет мероприятия  по  ликвидации преждевременных возвратов автомобилей   с   линии   из-за   технических неисправностей.

Обеспечивает текущий ремонт производственных зданий, сооружений и оборудования гаража, безопасные и  здоровые  условия  труда,  а  также своевременное предоставление работающим льгот согласно условиям труда.

Разрабатывает и внедряет мероприятия по благоустройству гаража, озеленению и уборке прилегающей территории. Принимает  меры  по  подбору  и   расстановке   кадров   и   их целесообразному использованию. Обеспечивает соблюдение  работниками  правил  и  норм  охраны труда, производственной   и трудовой   дисциплины,  правил  внутреннего трудового распорядка.

Представляет  предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных  взысканий  на  нарушителей  производственной  и трудовой   дисциплины,   применении    при    необходимости мер материального воздействия.

Начальник участка РММ планирует и организовывает техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, ведет разработку и контроль исполнения плановых заданий и графиков ремонта, координирует работу РММ, контролирует качество проведения ремонтных работ.

Обеспечивает своевременный выпуск автотранспорта на линию после ремонта и технического обслуживания, следит за состоянием оборудования, инструмента и принадлежностей ремонтной зоны. Своевременно обеспечивает РММ запасными частями, инструментом и расходными материалами.

Проводит мероприятия, направленные на ликвидацию простоев, преждевременных возвратов АТС с линии из-за технических неисправностей. Контролирует соблюдение водительским составом правил эксплуатации транспортных средств и оказывать им необходимую техническую помощь.

Проводит мероприятия по благоустройству и уборке территории ремонтной зоны.

Обеспечивает соблюдение работниками ремонтной зоны правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Диспетчерская служба в управлении выполняет следующие функции: планирование работы каждой единицы подвижного состава на линии;  подготовка и выпуск подвижного состава на линию; разработка расписаний и графиков движения; обеспечение первоочередного выполнения срочных и важ­ных заказов, переключая в случае необходимости под­вижной состав с одного объекта на другой; принятие необходимых мер для устранения возникающих на линии срывов и неполадок, организация технической помощи подвижному составу; прием и выдача транспортной документации водителям; анализ и составление отчета о работе подвижного состава за прошедшие сутки.

Ремонтно-механическая мастерская выполняет техобслуживание, текущий и

капитальный ремонт подвижного состава всего управления. В здании РММ предусмотрены отдельные производственные помещения для размещения следующих участков: зоны ТО-1 и ТО-2, моторного, агрегатного, слесарно-механического, для ремонта гидрооборудования, сварочного, медницкого, вулканизаторного, токарного, для ремонта электрооборудования, аккумуляторного, шиномонтажного и ремонта легковых автомобилей.

На постах зоны текущего ремонта проводятся диагностирование, разборочно-сборочные и регулировочные работы. Они оснащены осмотровыми канавами и подъемниками. При отсутствии работ снизу ремонтируемой машины применяют напольные посты без специального осмотрового и подъемного оборудования.

Производственные участки (агрегатный, моторный, участок гидравлики и слесарно-механические) расположены в непосредственной близости от зон ТО-1 и ТО-2 и складских помещений. Они оснащены разборочно-сборочными стендами, стеллажами для деталей, верстаками, подставками для ремонтируемых узлов и агрегатов и мойкой.

После ремонта агрегат направляется на склад оборотных агрегатов или непосредственно в зону текущего ремонта для постановки на машину.

Отдел технического контроля  организует работу по проведению контроля: технического состояния подвижного состава при выезде и по возвращении с линии; качества и полноты выполнения объема работ при производстве всех видов технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава; качества изготавливаемых и восстанавливаемых на предприятии деталей и узлов; качества поступающих на предприятие материалов, запасных частей, а также отремонтированных автомобилей и агрегатов; состояния находящихся в эксплуатации контрольно-измерительных средств, приспособлений, инструмента, технологической оснастки.

Обеспечивает контроль соблюдения технологии обслуживания и ремонта подвижного состава. Предотвращает выпуск на линию подвижного состава с техническими неисправностями. Анализирует причины возникновения

неисправностей, а также причины аварий и дорожно-транспортных происшествий по техническим неисправностям. Осуществляет контроль за соблюдением графика постановки подвижного состава на техническое обслуживание. Участвует в приемке подвижного состава, агрегатов, поступающих с заводов-изготовителей, списании подвижного состава, агрегатов и шин. Составляет рекламационные акты на поставки недоброкачественной продукции, акты повреждения автомобилей на линии.

Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение качества технического обслуживания и ремонта подвижного состава, увеличение срока службы и надежности агрегатов и узлов автомобилей. Контролирует выполнение приказов и распоряжений по вопросам организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Своевременно информирует руководство предприятия о всех случаях выпуска на линию неисправного подвижного состава, нарушениях технологии при производстве всех видов работ и низком качестве выполнения работ участками предприятия.

Контрольно-технический пункт предназначен для контроля технического состояния автомобилей при выезде на линию и возврате с нее, проверки и оформления документации (путевой лист и др.). Он располагается у въездных ворот АТП.

После осмотра автомобиля на КТП водитель получает путевой лист и выезжает на линию. Когда автомобили возвращаются в управление, они снова подвергаются осмотру. При этом водитель сообщает механику обо всех изменениях технического состояния автомобиля. Мастер KТП в присутствии водителя устанавливает комплектность автомобиля, потребность в ТО или ТР, записывает показания спидометра и время возврата автомобиля. Одновременно с осмотром автомобиля оформляется принятая на АТП учетная документация. Осмотр автомобилей выполняется по определенному перечню работ, который составляется на АТП с учетом конструкции и условий эксплуатации автомобилей.

При неисправности выписываются листки учета их, которые передаются диспетчеру производства и находятся у него до окончания ТО или ремонта соответствующего автомобиля.

Глава 2. Постановка автомобилей на ТОиР

2.1 Постановка автомобилей на текущий ремонт

Мастер КТП основного производства осматривает автомобили, возвращающиеся с линии, согласно «Инструкции о порядке осмотра автомобилей при возвращении с линии». Если автомобиль исправен, он должен его отправить на стоянку по закрепленному месту. В случае если автомобиль неисправен:

— выписывает гаражный лист на основании осмотра и заявления водителя о неисправности с заполнением всех строк и граф;

— регистрирует гаражный лист в журнале;

— выдает водителю гаражный лист.

В свою очередь водитель направляется на диагностический пост и передает гаражный лист слесарю-диагносту. Слесарь диагност проводит осмотр автомобиля с целью уточнения объема работ и причин возникновения неисправности. При обнаружении дополнительных неисправностей дописывает их в гаражный лист и передает водителю обратно. В свою очередь водитель передает гаражный лист диспетчеру производства.

Диспетчер производства:

— определяет участок постановки автомобиля;

— определяет необходимость участия водителя в ремонте:

— при необходимости участия водителя в ремонте он переводится распоряжением в ремонтно-механический цех;

— при отсутствии необходимости участия водителя в ремонте он направляется в распоряжение начальника автоколонны.

— передает гаражный лист начальнику автоколонны до окончания ремонтных работ.

Начальник автоколонны:

— открывает в информационной базе 1С ремонтный лист;

— в графе «Вид ремонта» выбирает из существующего списка соответствующий вид ремонта;

— вносит в гаражный лист номер ремонтного листа в графу «Ремонтный лист №» с указанием даты открытия;

— хранит гаражный лист до окончания ремонта.

2.2 Подготовка сведений о сходах автомобилей на ремонт

Мастер КТП:

– оформляет в конце рабочей смены сводную ведомость сходов автомобилей с линии за истекшие сутки в 2-х экземплярах;

– передает сведения главному диспетчеру.

Ведущий диспетчер:

– ставит в известность начальника автоколонны о сходах;

– делает отметку в карточке учета движения путевых листов автомобилей, направляемых на ремонт;

– подшивает 1 экз. сведений в специальную папку.

Ведущий специалист по учету забирает в диспетчерской один экземпляр сведений о сходах АТС и передает инженеру по эксплуатации.

2.3 Порядок закрытия заказа на ремонт и оформления описи

По завершении ремонта автомобиля мастер:

– забирает у ведущего специалиста по учету гаражный лист, распечатку ремонтного листа с 1С;

– в гаражном листе ставит дату и время закрытия гаражного листа, и подпись, подтверждающую полное завершение ремонтных работ;

– передает требование, гаражный лист и опись начальнику ОТК или контролеру ОТК.

Контролер или начальник ОТК:

– в соответствии с перечнем работ, указанным в ремонтном листе, проверяет объем и качество выполненных работ,

– в соответствии с перечнем запасных частей, указанным в ремонтном листе, проверяет их установку на автомобиль,

– проверяет соответствие полученных запчастей виду ремонта;

– в случае приемки автомобиля заполняет гаражный лист, ставит подпись в гаражном и ремонтном листе, подтверждающую полное выполнение ремонтных работ и закрытие гаражного листа;

– вносит в опись запись о произведенных заменах;

– своей подписью в описи подтверждает произведенные замены узлов и деталей, подлежащих внесению в опись, и несет полную ответственность за достоверность и соответствие произведенных замен и записей;

– заверяет опись на автомобиль штампом ОТК и передает ее водителю.

Начальник (контролер) ОТК передает сведения о выходе автомобилей с ремонта инженеру по эксплуатации и ведущему диспетчеру (сменному).

Гаражные листы, скрепленные с ремонтными листами, в конце рабочей смены начальник ОТК передает распределителю работ, последний в своем журнале отмечает дату завершения работ, тем самым закрывает заказ на ремонт и проставляет в гаражном листе фактическое время простоя автомобиля в ремонте. Гаражные листы с требованиями запасных частей и корешками гаражных листов передаются оператору по учету ходимости и хранятся в ремонтных картах автомобиля в ОТК.

2.4 Планирование и постановка автомобилей на ТО-1, ТО-2

Планирование ТО-1, ТО-2.

Ведущий специалист производственно-технического отдела:

– рассчитывает производственную программу по ТО и  ТР автотранспорта на основании плановых пробегов автотранспорта;

– до 10-го числа января месяца на год передает годовой план ТО-1, ТО-2 в отдел экономики;

– до 5-го числа текущего месяца на месяц передает скорректированный месячный план ТО-1, ТО-2 мастеру зоны ТО-2 и в отдел экономики.

Отдел экономики рассчитывает на основании полученного плана общую нормативную трудоемкость проведения ТО-1, ТО-2, расчетную численность бригады, нормативный фонд оплаты труда и доводит плановые цифры до ремонтно-механического цеха.

Ведущий специалист производственно-технического отдела:

– определяет количество и гос. номера автомобилей, имеющих пробеги, соответствующие нормативным для постановки на ТО-1 (ТО-2) (формируется в 1 С);

– составляет в соответствии с производственной программой ТО на планируемый месяц:

— план-график ТО-1. За сутки до проведения ТО-1 передает факсом начальникам АТЦ, бригадиру-мастеру участка технического обслуживания;

— план-график ТО-2. За двое суток до постановки автомобиля на ТО-2 передает факсом начальникам АТЦ, в день, предшествующий ТО-2 – начальнику участка РММ (один экземпляр для поста диагностики); начальнику ОТК (для передачи мастерам (контролерам) КТП основного производства); мастеру (контролеру) КТП стоянки автопроизводства самостоятельно получают копию план-графика ТО-2 у ведущего диспетчера.

Постановка автомобилей на ТО-1 и ТО-2 производится в соответствии с пробегами автомобилей, отраженными в лицевой карточке автомобиля (1С).

Количество направленных автомобилей должно соответствовать суточному плану ТО.

Постановка автомобилей на ТО-1.

Техническое обслуживание № 1 выполняется в ремонтно-механическом цехе в

соответствии с технологическим процессом по каждой марке автомобиля.

Ведущий диспетчер на основании расстановки а/м проставляет в путевом листе автомобиля штамп ТО-1 с указанием даты проведения в день, предшествующий постановке автомобиля на ТО-1.

Мастер КТП при заезде автомобиля со штампом ТО-1 в путевом листе, направляет его в зону ТО-1.

Начальник участка РММ делает отметку в план — графике напротив гос. номера автомобиля в графе «Отметка о выполнении».

Примечание: В случае прохождения ТО-1 седельного тягача с полуприцепом или бортового автомобиля с прицепом напротив гос. номера автомобиля указывается гос. номер полуприцепа или прицепа.

На следующий день начальник участка РММ возвращает план-график ТО-1 за предыдущий день ведущему специалисту ПТО.

Ведущий специалист ПТО делает отметки о проведенном ТО-1 в информационной базе 1С. По автомобилям, не прошедшим ТО-1, ведущий специалист ПТО выясняет причины и докладывает начальнику ПТО.

По окончании месяца отчет о прохождении ТО-1 подписывается начальником ПТО и передается в отдел экономики.

Постановка автомобилей на ТО-2.

ТО-2 проводится в соответствии с технологическими картами ТО-2 для каждой марки автомобилей:

– автобусам и грузовым автомобилям на тупиковых постах зоны ТО-2;

– легковым автомобилям на двух стоечных подъемниках участка по ремонту легковых автомобилей.

Мастер КТП на план-графике ТО-2:

– в гаражном листе указывает дату и время прибытия;

– в путевом листе в разделе «Выполнение задания» заполняет:

— время заезда;

— остаток топлива после проведения замера (с учетом расчетного расхода

топлива на перегон).

– расписывается с расшифровкой подписи;

– передает путевой лист и гаражный лист водителю.

Водитель передает путевой лист ведущему диспетчеру, гаражный лист и опись на а/м распределителю работ.

Распределитель работ:

– регистрирует г/л в «Журнале регистрации заказов на ТОиР и гаражных листов»

– оформляет технолого-диагностическую карту;

– указывает в диагностической карте № гаражного листа;

– регистрирует карту в сменном журнале ТО-2 (ведется отдельно от журнала ТР), тем самым открывает заказ на ТО-2;

– выдает диагностическую карту водителю;

– направляет водителя на мойку и на пост диагностики.

Слесарь-диагност производит диагностику и оценку тех. состояния агрегатов и систем автомобилей, заполняет диагностическую карту с указанием в ней выявленных неисправностей, ставит штамп и заверяет подписью.

Водитель передает диагностическую карту начальнику РММ, последний определяет место автомобиля на ТО-2 и передает диагностическую карту исполнителю. Автомобиль устанавливается на ТО-2 только в случае подтверждения регистрации гаражного листа у распределителя работ (запись № г/л в диагностической карте).

Примечание: Водителям автобусов и легковых автомобилей, участвующим в проведении ТО-2, и водителям грузовых автомобилей, которые привлекаются для проведения ТО-2, распределитель работ выписывает корешок гаражного листа по указанию мастера участка.

После выполнения перечня работ ТО-2 и сопутствующего ремонта бригадир-мастер ТО-2:

– расписывается   в   диагностической  карте  и  гаражном  листе,  подтверждая

завершение работ ТО-2;

– предъявляет автомобиль вместе с диагностической картой, гаражным листом и перечнем з/частей начальнику (контролеру) ОТК для проверки объема и качества выполнения работ и внесения в опись АТС.

Разрешение на выезд подтверждается подписью начальника (контролера) ОТК на диагностической карте.

Выписка запасных частей, узлов и агрегатов производится аналогично выписке запасных частей при текущем ремонте.

Ежедневно в 16 часов начальник ОТК передает сведения о выходе автомобилей с ТО-2 ведущему диспетчеру (сменному) и инженеру по эксплутаций.

План-график ТО-2 за истекшие сутки распределителем работ возвращается на следующий день в ПТО с отметкой о выполнении или указанием причин невыполнения и с приложенными направлениями для постановки автомобилей на ТО-2.

Ведущий специалист ПТО делает отметки о проведенном ТО-2 в задаче К-1137. По автомобилям, не поданным на ТО-2, выясняет причины и докладывает начальнику ПТО.

При выявлении в ходе ТО-2 неисправностей, работы по устранению которых не входят в объем сопутствующего ремонта, автомобиль после выполнения всех работ ТО переводится на текущий ремонт.

Мастер ТО-2 при предоставлении автомобиля начальнику ОТК после выполнения объема ТО-2 сообщает о необходимости перевода на текущий ремонт.

Начальник ОТК:

– сообщает на КТП по телефону или письменно о переводе автомобиля на текущий ремонт,

– закрывает гаражный лист на ТО-2 и диагностическую карту;

– оформляет гаражный лист на ТР с тем же номером и с отметкой буквы «А»,

– заполняет все необходимые реквизиты.

2.5 Оценка качества ТОиР автомобилей и агрегатов

Проверку качества выполнения ТО и ремонта АТС, установку деталей, выписанных со склада, производит начальник (контролер) ОТК.

При выявлении фактов отклонения от технических условий на ремонт, выполнения технического обслуживания не в полном объеме или не установки выписанных деталей начальник ОТК совместно с начальником ПТО и инженером по эксплуатации проводит служебное расследование. По итогам служебного расследования издается приказ об устранении причин или наложении взыскания.

Гарантийный пробег автомобиля после ТО-2 и агрегатов после ремонта устанавливается в 6 тыс. км. Первичную оценку пробега автомобиля или агрегата (в пределах гарантийного или выше) осуществляет начальник ОТК по ежедневным сходам с помощью оператора ЭВМ ОТК.

Информация о случаях преждевременного выхода из строя узлов и агрегатов передается начальнику ПТО, который совместно с работником ОТК устанавливает виновника. В случае установления вины ремонтных рабочих или мастеров инженер по эксплуатации готовит приказ о возмещении ущерба за счет виновных лиц. В случае если преждевременный сход с линии АТС или преждевременный выход из строя узлов, агрегатов связан с неправильной их эксплуатацией, начальник ПТО готовит приказ о возмещении ущерба за счет водителя.

Глава 3. Система оплаты труда

Труд водителей и ремонтных рабочих в управлении автотранспорта и специальной и техники оплачивается по повременно-премиальной системе. Тарифная ставка устанавливается на один час работы.

Тарифная ставка – показатель, который определяет размер оплаты труда за единицу времени.

Тарифная сетка – совокупность нескольких тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд – показатель соответствия квалификации рабочего и степени сложности работ. Тарифный коэффициент показывает во сколько раз уровень оплаты труда работ, отнесенных к данному разряду, превышает уровень оплаты труда самых простейших работ, отнесенных к первому разряду.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ (статья 57) одним из обязательных условий является заключение трудового договора, между работодателем и работником, в котором указывается наименование должности в соответствии со штатным расписанием, специальность с указанием квалификации.

Для ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава  применяется шестиразрядная тарифная сетка. При этом применяются коэффициенты: 1-й разряд – 1; 2-й разряд – 1,02; 3-й разряд – 1,07; 4-й разряд – 1,11; 5-й разряд – 1,18; 6-й разряд – 1,27.

Формы и системы оплаты труда ремонтных рабочих должны обеспечить их материальную заинтересованность в увеличении числа автотранспортных средств, работающих на линии, сокращении срока проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, строгом соблюдении графика выпуска автомобилей на линию, экономии трудовых и материальных затрат.

С применением повременно-премиальной системой оплаты труда ремонтных рабочих, введены различные виды премирования, устанавливая чаще всего по следующим основаниям:

— обеспечение своевременного и качественного выполнения программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

— выполнение плана  по выпуску подвижного состава на линию;

— снижение эксплуатационных расходов, стоимости технического обслуживания и ремонта автомобилей при соблюдении показателей качества работ.

Проведение ряда исследований показывают, что повременно-премиальная система оплаты труда ремонтных рабочих слабо стимулирует рост производительности.

При переходе на сдельно-премиальную систему оплаты труда ремонтных рабочих сдельные расценки выше, так как при сдельной форме оплаты труда рабочие стремятся выполнить и перевыполнить нормы выработки, трудятся с большей интенсивностью, чем рабочие-повременщики.

Премирование может устанавливаться по основаниям, как и при повременно-премиальной системе оплаты труда.

Все чаще стала применяться коллективная сдельная оплата труда, при которой вознаграждение за труд всех работников увязывается с конечными результатами производства. Заработная плата в этом случае начисляется бригаде с последующим распределением пропорционально отработанному времени и квалификации рабочего.

Оплата труда руководящих работников, специалистов и служащих производится в размере, предусмотренном в штатном расписании в соответствии с должностными окладами. Их премирование производится за выполнение плана, показателей коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей на линию.

Глава 4. Охрана труда и техника безопасности

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по специальности и на том рабочем месте, где должен он работать. Проводят этот инструктаж начальник цеха и начальник автоколонны.

При выполнении работ по специальности повышенной опасности (к которым относятся и водители) проводятся повторные инструктажи через определенные промежутки времени (1 раз в 3 мес), а  также  в   каждом  случае   нарушения   техники   безопасности.

Производственный травматизм возникает вследствие недостатков организации труда, пренебрежения правилами техники безопасности и производственной санитарии и отсутствия должного контроля за их выполнением.

Наиболее характерными причинами возникновения несчастных случаев является отсутствие или недостаточный инструктаж персонала о правилах безопасности, нарушение технологического процесса, неисправность оборудования, приспособления и инструмента или его несоответствие условиям выполняемых работ, отсутствие ограждений, надписей, несоответствующая спецодежда, недостаточное освещение, низкий уровень технической культуры производства.

Наиболее распространенными токсичными веществами, встречающимися в практике работы АТП являются: тетраэтилсвинец, окись углерода, акролеин, окислы азота, кислоты, щелочи, бензин, ацетон, антифриз и др. Чтобы не допустить отравления указанными веществами, необходимо постоянно вентилировать помещения, где возможно их появление. Нельзя допускать использования вредных веществ, в том числе бензина, дизельного топлива и других для мытья рук, одежды, деталей. Хранить ядовитые вещества следует в специально выделенной для этой цели посуде отдельно от других жидкостей.

Большое влияние на здоровье работающих и производительность труда оказывает температурный режим во время работы. Высокие температуры вызывают тепловой удар, низкие температуры могут привести к обмораживанию.

Правильное и достаточное освещение рабочих мест и производственных помещений способствует предупреждению травматизма и повышению производительности труда, в противном случае рабочий вынужден близко наклоняться к обрабатываемым изделиям и химически вредным продуктам, что увеличивает опасность травматизма, отравления и повреждения глаз.

Помещение гаража и территорию открытой стоянки автомобилей нужно тщательно убирать. На территории стоянки нельзя хранить предметы, не относящиеся к их оборудованию, а использованные обтирочные материалы необходимо хранить вне помещения в специально предназначенных для этой цели металлических ящиках.

Хранение топлива и смазочных материалов допускается только в специальной таре и в огнестойком помещении или в цистернах, врытых в землю.

Помещения, где выполняют техническое обслуживание и ремонт автомобилей, должны быть хорошо освещены и содержаться в чистоте. Запрещается техническое обслуживание не очищенных от грязи автомобилей.

Рабочие места нужно также тщательно убирать, а станки и другое оборудование необходимо обеспечить надежными предохранительными устройствами. Убирают рабочие места и помещения при неработающих станках, механизмах и другом оборудовании.

Исходя из требований техники безопасности и охраны труда на территории автотранспортного предприятия должен быть установлен четкий порядок движения автомобилей, а также запрещено управление автомобилем лицам, не имеющим удостоверения водителя.

Схема движения, разрешенная скорость и опасные участки указываются дорожными знаками и  изображаются  на  щитах,  устанавливаемых  на  территории предприятия.

При эксплуатации автомобиля на линии водитель отвечает за соблюдение правил техники безопасности всеми лицами, связанными с работой на нем. Если при выполнении транспортной работы создаются условия, не соответствующие требованиям техники безопасности, водитель обязан прекратить работу, сообщить об этом администрации АТП и без разрешения не возобновлять ее.

Выезжать на линию водитель имеет право только на исправном автомобиле, перевозка людей в кузове автомобиля допускается с разрешения администрации и только тех, кто связан с выполнением транспортной работы. Неисправный автомобиль нужно буксировать при помощи стального троса или металлической штанги с обязательным соблюдением требований «Правил дорожного движения». Неукомплектованные автомобили всех марок и типов не допускаются к эксплуатации. Техническое состояние автомобиля должно полностью соответствовать требованиям «Правил дорожного движения».

Все работы, предусмотренные техническим обслуживанием или связанные с ремонтом автомобиля, разрешается выполнять только на специально оборудованных постах. При этом автомобиль должен быть надежно заторможен, а двигатель обязательно выключен и повешен предупредительный плакат «Двигатель не пускать — работают!». Если при выполнении указанных работ автомобиль необходимо поднять на домкрат, то работать под ним можно только поставив под него козелки или надежный упор.

Тяжелые агрегаты разрешается поднимать механизмами, проверять двигатели следует только в помещениях, оборудованных приспособлениями для отсоса отработавших газов, а тормоза — на площадках, оборудованных для этой цели.

При работе на автомобиле, находящемся на подъемнике, следует проверить блокировку подъемника на самоопускание, и установить упоры. На механизм управления подъемником нужно повесить предупредительный плакат «Не включать — работают люди!».

Все лица, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны строго соблюдать требования техники безопасности. Погрузку и разгрузку нужно выполнять с применением механизмов, предназначенных для этой цели.

Заключение

Во время прохождения производственной практики в ООО «Челныводоканал» были достигнуты все поставленные изначально цели и задачи, а именно, изучение деятельности предприятия, работы цеха управления автотранспорта и специальной техники и ремонтно-механического цеха, а также ознакомление с основными должностными обязанностями, обслуживающим персоналом и технической документацией.

В целом ООО «Челныводоканал» обладает мощной производственно-технической базой в лице цеха управления автотранспорта и специальной техники, результатом которой является слаженно организованная работа всего обслуживающего персонала. Однако существует и проблема, усложняющая работу обслуживающего персонала и препятствующая более эффективному труду. Такой проблемой является недостаточное оснащение персонала специализированным техническим оборудованием и инструментом, в следствий ограниченного финансирования.

Подводя итоги можно сказать, что практика помогла приобрести навыки практической работы по специальности инженера, а также умение обращаться со специализированным техническим оборудованием и технической документацией и закрепить теоретические знания, полученные в институте за время обучения.

Список использованных источников

1. Учебное пособие В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин «Ремонт автомобилей и двигателей» 5-е издание. Москва. 2008г
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /Минавтотранс РСФСР. — М.: Транспорт, 1986.
3. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на авторемонтных предприятиях. М.: Транспорт, 1990.
4. Гаражное и авторемонтное оборудование. Каталог-справочник. М.: Транспорт, 1966
5. Анализ объемов оказываемых услуг ЗАО «Челныводоканал»
6. Структура управления ООО «Челныводоканал»
7. Устав ЗАО «Челныводоканал». Утвержден в новой редакции от 20 июня 2002 г. А.Э.Трояновым.