Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет по практике на ООО «Экотекс»

Пример отчета по производственной практике студента 3 курса факультета экономики и финансов Санкт-Петербургского государственного экономического университета

Содержание

1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. организация бухгалтерского учета
2. Учет основных средств
3. Учет нематериальных активов
4. Учет материальных ценностей
5. Учет труда и заработной платы
6. Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции
7. Учет готовой продукции и ее реализации и финансовых результатов
8. Учет денежных средств и расчетных операций
9. Учет собственного капитала и кредитов
10. Учет товарных операций
11. Учет расходов на продажу и финансовых результатов
12. Учет вложений во внеоборотные активы
13. Учет финансовых инвестиций
14. Бухгалтерская отчетность
Список использованных источников

1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. организация бухгалтерского учета

ООО «Экотекс» – ресторан быстрого питания. Деятельность создаваемых предприятий направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для широкого спектра потребителей с разным уровнем дохода. ООО «Экотекс» предлагает не только вкусную и качественную еду, а и гарантирует клиентам приятный отдых в своих заведениях. Для этого, открывая каждое заведение, ООО «Экотекс» думает в первую очередь о своих клиентах. Руководствуясь приобретённым опытом и учитывая пожелания посетителей, ООО «Экотекс» постоянно работает над улучшением комплекса предлагаемых услуг.

Концепция ООО «Экотекс» заключается в создании и динамичном развитии на территории России  конкурентной и качественно новой сети ресторанов быстрого питания.  Постоянные поставщики ООО «Экотекс» — мировые компании с безупречной репутацией, гарантирующей стабильно высокое качество продукции на всех этапах производства. Применение уникальных технологий работы и использование профессионального  оборудования позволяет организовать работу ресторана как в стационарно расположенных  помещениях, так и на территории food court в крупнейших торговых центрах.

Основными поставщиками ООО «Экотекс» являются: ООО «Ритоку», ООО «Альянс», ООО «Агама», ООО «Агро Торг», ООО «Арла Фудс Артис», ООО «Европродукт», ООО «Морская Планета», ООо «НЕСКО», ООО «Уайтхолл», ООО «Мол».

Конкурентами ООО «Экотекс» можно считать предприятия г.Перми, предоставляющие аналогичные виды услуг. Своими конкурентными преимуществами ООО «Экотекс» видит: современный дизайн помещения, широкий ассортимент блюд и напитков, хорошо обученный обслуживающий персонал, качество и оперативность в приготовлении блюд и выполнении заказов.

Динамика и показатели эффективности использования основных фондов ООО «Экотекс» представлена в табл.1.

Таблица 1 — Динамика основных фондов ООО «Экотекс» за 2010-2012 гг.

Доля основных средств в общей структуре активов на конец дек. 2012 составила 39,9%, что говорит о том, что предприятие имеет «легкую» структуру активов и свидетельствует о мобильности имущества ООО «Экотекс». Из табл.1 видно, что величина основных средств ООО «Экотекс» за период с 2010-2012 гг. увеличилась на 160 тыс. руб., также наблюдается рост фондоотдачи и снижение периода оборачиваемости основных фондов, что свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов.

Анализ оборотных средств ООО «Экотекс» представлен в табл.2.

Таблица 2 — Анализ оборотных средств ООО «Экотекс»

Величина оборотных активов, составлявшая на конец 2010 года 1266,0 тыс.руб. также возросла на 936,0 тыс.руб. (темп прироста составил 73,9%), и на конец 2012 года их величина составила 2202,0 тыс.руб. (46,7% от общей структуры имущества).

Рост оборотных активов в наиболее значительной степени это произошло за счет увеличения статьи «готовая продукция и товары для перепродажи». За прошедший период рост этой статьи составил 408,0 тыс.руб. (в процентном соотношении рост этой статьи составил 364,3%) и уже на конец анализируемого периода значение статьи «готовая продукция и товары для перепродажи» достигло 520,0 тыс.руб.

Согласно штатному расписанию в ООО «Экотекс» есть следующие работники:

— генеральный директор – 1

— зав.производством – 1

— гл.бухгалтер – 1

— администратор – 1

— повар – 2

— экспедитор – 2

— официант – 2

— бармен – 2.

Численность персонала ООО «Экотекс» в 2010 году составляла 12 человек. Данные о динамике численности персонала за период представлены в табл.3.

Таблица 3 — Динамика численности персонала

Как видно из табл.3, численность персонала в 2012 не изменилась и составила 12 человек.

Основные показатели хозяйственной деятельности представлены в таблице 4.

В отчетном периоде в целом по предприятию товарооборот увеличился на 33980 тыс. руб. или на 26,34 %.

При этом рост по товарам собственного производства составил 41300 тыс. руб. или 41,84 %, по покупным товарам товарооборот сократился. К покупным товарам относится в основном алкогольная продукция и отдельные виды кондитерских изделий. В 2012 году было налажено собственное кондитерское производство, что решило проблему снабжения ООО «Экотекс».

Таблица 4. Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Экотекс»

Представленные данные показывают, что при положительной динамике издержек обращения (темпы роста 128,68 % в 2012 году к 2010 году), их уровень остается достаточно стабильным – примерно 19-20 % к товарообороту.

За анализируемый период издержки обращения увеличились по сумме на 7350,6 тыс. руб., а по уровню выросли на 0,44 % к товарообороту.

Абсолютная и относительная величина валового дохода в целом имеет положительный темп.

Анализ прибыли свидетельствует об увеличении прибыли и рентабельности деятельности ресторана в 2012 году, а значит, деятельность ООО «Экотекс» в 2012 году была более эффективной.

Основным показателем хозяйственной деятельности предприятий товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Динамика розничного товарооборота представлена в таблице 5.

Таблица 5 — Данные о розничном товарообороте предприятия в 2010-2012 гг.

Как видно их данных таблицы 5, розничный товарооборот имеет тенденцию к увеличению. В целом за исследуемые три года товарооборот увеличился на 33980 тыс. рублей или на 26,34 %.

2. Учет основных средств

Поступающие в ООО «Экотекс» основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт о приемке объекта основных средств (кроме объектов недвижимости)  на каждый объект в отдельности. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска Обществом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта в ООО «Экотекс» оформляют актом приемки выполненных работ. В акте указывают исполнителя, заказчика, наименование выполненных работ, их количество, стоимость работ. Акт подписывается представителями исполнителя и заказчика и сдается в бухгалтерию организации, которая производит соответст­вующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сто­ронняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по эк­земпляру обеим сторонам).

Основным регистром ана­литического учета основных средств в ООО «Экотекс» являются инвентарные кар­точки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наи­менование и инвентарный номер объекта, год выпуска (построй­ки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первона­чальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амор­тизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

Бух.записи ООО «Экотекс» по счету 01 «Основные средства» в январе 2013 г. представлены в таблице 6.

Таблица 6. Бух.записи ООО «Экотекс» по счету 01 «Основные средства» в январе 2013 г.

Для учета операций по выбытию основных средств на исследуемом предприятии используют активно-пассивный счет 91 «прочие доходы и расходы». По дебету счета 91 отражают первоначальную стоимость основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, налог на добавленную стоимость основных  средств, а по кредиту — сумму амортизации по выбывшим основным  средствам и выручку от ликвидации основных средств. К счету 91 открыты субсчета:

— 91/1  — доходы от прочих продаж;

— 91/2 – расходы от прочих  продаж.

Выбывающие основные средства ООО «Экотекс» отражаются по специально открытому субсчету к счету 01 –  01/ 2 выбытие основных средств.

3. Учет нематериальных активов

Синтетический учет НА в ООО «Экотекс» ведется на активном счете 04 «Нематериальные активы» по первоначальной стоимости.

4. Учет материальных ценностей

К материально-производственным запасам в ООО «Экотекс» относятся средства (активы) предприятия, обладающие следующими признаками:

Назначение. Средства используются в целях обеспечения деятельности предприятия, как основной, так и любых сопутствующих (например, офисные принадлежности). Могут быть предназначены для перепродажи, использования в производственном процессе, или для потребления самим предприятием в процессе деятельности.

Срок использования. Планируемый срок полезного использования обычно не превышает одного года.

Стоимость. Для товарно-материальных запасов не устанавливается стоимостных границ.

Виды учета материально-производственных запасов:

Учет товаров или материалов, предназначенных для перепродажи (не подвергаемые обработке, изменяющей их себестоимость для предприятия)

Учет сырья и материалов, используемых в производственном цикле для создания продукции предприятия, предназначенной для продажи или внутреннего использования.

Учет незавершенного производства.

Учет готовой продукции.

Учет товаров или материалов, непосредственно используемых в процессе функционирования предприятия и учитываемых в процессе использования в качестве затрат.

Специфика учета материально-производственных запасов:

Первоначальная стоимостная оценка. Определяется вариантами поступления (покупка, внесение в уставный капитал, обмен, изготовление, дарение и т.д.) и соответствует фактической стоимости, себестоимости, рыночной стоимости и т.д.

Переоценка. Если текущая учетная стоимость (документальный остаток)  товарно-материальных запасов (ТМЗ) не соответствует их реальной стоимости (например, рыночной), организация может производить переоценку ТМЗ для более реального отражения в отчетности.

Амортизация. Учитывая небольшой срок полезного использования ТМЗ (в сравнении с основными средствами и НМА), амортизация на ТМЗ не начисляется, а отрицательные изменения стоимости (например, удешевление товаров из-за их устаревания) учитываются с помощью переоценки.

Реализация. При продаже товаров или собственной готовой продукции предприятия, их остаточная стоимость списывается на себестоимость продаж (затраты).

Использование в производственном процессе. Остаточная стоимость списывается на себестоимость продукции (остаточная стоимость продукции) в соответствии с правилами, принятыми на предприятия для калькуляции СС.

Использование для нужд ООО «Экотекс» вне основного производственного процесса. В случае, если какие-либо ТМЗ не являются непосредственно объектом реализации (перепродажи) и их использование (списание) не может быть отнесено на себестоимость производства (включена в калькуляцию) конкретных видов продукции, их остаточная стоимость при использовании списывается на затраты периода в соответствии с классификацией счетов затрат, принятой в учетной политике предприятия.

Списание. В случае если ТМЗ повреждены, потеряны, или потеряли какую-либо ценность для предприятия и не могут быть использованы или реализованы с прибылью, их учет прекращается, а остаточная стоимость списывается на затраты предприятия.

5. Учет труда и заработной платы

Учет затрат на оплату труда рабочих и служащих в ООО «Экотекс» ве­дется на синтетическом счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту этого счета отражают начисле­ния, а по дебету — удержания и выплаты заработной пла­ты, пособий и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность предприятия пе­ред рабочими и служащими по заработной плате и другим видам выплат.

Начисление оплаты труда по операциям, связанным с заготовлением и приобретением материальных ресурсов и осуществлением капитальных вложений, в ООО «Экотекс» отражаются по кредиту счета 70 «Расчеты с персо­налом по оплате труда» и дебету счетов:

— 10 «Материалы»;

— 15 «Заготовление и приобретение материалов»;

— 08 «Капитальные вложения».

Начисление оплаты труда по производственным опе­рациям в ООО «Экотекс» отражают по кредиту сче­та 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и дебету счетов:

— 20 «Основное производство» (оплата труда рабочих ос­новного производства);

— 23 «Вспомогательные производства» (оплата труда ра­бочих вспомогательных производств);

— 25 «Общепроизводственные расходы» (оплата труда це­хового персонала и рабочих, занятых обслуживанием про­изводственных машин и оборудования);

— 26 «Общехозяйственные расходы» (оплата труда адми­нистративно-управленческого персонала);

— 28 «Брак в производстве» (оплата труда рабочих, заня­тых исправлением бракованной продукции);

— 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (опла­та труда работников обслуживающих производств и хо­зяйств).

Начисление оплаты труда работникам, связанным с реализацией продукции, в ООО «Экотекс» отражается записью:

— Дебет счета 44 «Расходы на продажу»

— Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Начисление пособия по временной нетрудоспособности в ООО «Экотекс» отражается следующей записью:

— Дебет счета 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

В ООО «Экотекс» отпуска работникам пре­доставляются в течение года неравномерно. В связи с этим для более правильного определения себестоимости про­дукции суммы, выплачиваемые работникам за отпусками относят на издержки производства в течение года равномерными долями, независимо от того, в каком месяце эти суммы будут выплачиваться. Тем самым создается резерв для оплаты отпусков работникам. На резервируемую огн лату отпусков в бухгалтерском учете дебетуют те же сче­та затрат, на которых отражена начисленная им оплата труда, и кредитуют счет 96 «Резерв предстоящих расходов».

По мере ухода рабочих в отпуск фактически начислен­ные им суммы отпускных списывают за счет созданного резерва. При этом в бухгалтерском учете делают следующую запись:

— Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов»

— Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Из начисленных сумм оплаты труда в бухгалтерии ООО «Экотекс» про­изводят различные удержания. Эти операции в бухгалтер­ском учете отражают по дебету счета 70 «Расчеты с персо­налом по оплате труда» и кредиту счетов:

— 68 «Расчеты с бюджетом» — на сумму налога с физи­ческих лиц;

— 28 «Брак в производстве» — на сумму удержаний с ви­новников брака;

— 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» — на сумму удержаний по возмещению материального ущерба;

— 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на суммы удержаний по исполнительным листам и за то­вары, приобретенные в кредит.

Выдачу заработной платы и пособий в бухгалтерском учете в ООО «Экотекс» отражают следующей записью:

— Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 50 «Касса».

Не выданные в срок суммы оплаты труда по истечении трех дней депонируются и сдаются в банк на расчетный счет.

На эти операции в ООО «Экотекс» делают следую­щие записи:

1. Депонирование сумм оплаты труда:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

2. Сдача депонированной суммы оплаты труда на рас­четный счет в банке:

Дебет счета 51 «Расчетный счет» Кредит счета 50 «Касса»

Учет расчетов с депонентами ведут в книге учета депо­нированной заработной платы, открываемой на год. Для каж­дого депонента в ней отводят отдельную строку, в которой указывают табельный номер депонента, его фамилию и инициалы, депонированную сумму и отметки о ее выдаче. Суммы, оставшиеся на конец года невыплаченными, пере-» носят в новую книгу, открываемую также на год.

Последующая выдача депонированной заработной платы в бухгалтерском учете в ООО «Экотекс» отражается следующей записью:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит счета 50 «Касса»

Аналитический учет расчетов с рабочими и служащи­ми по оплате труда ведется в лицевых счетах, расчетных книжках, расчетно-платежных ведомостях, машинограммах и т. д.

6. Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции

Для учета затрат на производство в ООО «Экотекс» используются активные счета: 20 «Основное производство», 23 — «Вспомогательные производства», 25 — «Общепроизводственные расходы», 26 -«Общехозяйственные расходы», 97 — «Расходы будущих периодов», 28 — «Брак в производстве».

Дебет Счет 20 «Основное производство» Кредит

7. Учет готовой продукции и ее реализации и финансовых результатов

В ООО «Экотекс» готовую продукцию можно учитывать как по фактической производственной, так и по нормативной (плановой) себестоимости. От выбранного организацией способа зависит порядок отражения готовой продукции на счетах бухгалтерского учета.

Если ООО «Экотекс» принимает решение учитывать готовую продукцию по фактической себестоимости, она должна вести учет только с использованием счета 43 «Готовая продукция».

Поступление готовой продукции на склад фиксируется записью:

Дебет 43 Кредит 20 «Основное производство» — принята к учету готовая продукция.

8. Учет денежных средств и расчетных операций

Мной проводилось изучение учета денежных средств в кассе, на расчетном счету, на специальных счетах в банках, порядок учета денег в пути и тд.

Учет денежных средств в кассе на предприятии ведется в соответствии со специальным Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ.

Всеми операциями по приему и выдаче денег из кассы занимается специально выделенное материально ответственное лицо – кассир. Он несет материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. При оформлении на работу кассир дает письменное обязательство, по которому принимает на себя ответственность за денежные суммы и прочие ценности в кассе. И соответственно возмещает ущерб при их утере по собственной вине.

Кассиру запрещается передоверять выполнение своих обязанностей третьим лицам. В случае невозможности выполнение кассиром своих обязанностей (болезнь и т.п.) все ценности кассы передаются по акту. Запрещается исполнять обязанности кассира работникам бухгалтерии имеющим право подписи кассовых документов.

Дирекция предприятия создала необходимые условия для сохранности ценностей в кассе: помещение кассы изолированно, двери в кассу на время выполнения кассовых операций закрываются с внутренней стороны, но при мелких операциях кассир выдает деньги непосредственно в бухгалтерии.

Для обеспечения сохранности ценностей в кассе необходимы периодические ревизии, во время которых полностью пересчитывают наличные деньги и проверяют все прочие ценности. Ревизии проводят не реже одного раза в месяц.

В кассе разрешается иметь минимальные суммы денежных средств на обеспечение мелких хозяйственных операций. Для этого банк устанавливает лимит остатка средств в кассе, в данном случае пять тысяч рублей. Превышение лимита допускается только в дни выдачи заработной платы от трех до пяти дней. Не использованные суммы подлежат сдачи в банк. Сдача денежной наличности в банк оформляется «объявлением на взнос наличных денег». На принятую сумму выдают квитанцию, которая является оправдательным документом для списания денег по кассе.

Для получения денег с расчетного счета  банка выдают предприятиям на основе заявления чековые книжки. В данном предприятии чековые книжки не применяют.

Прием наличных денег в кассу оформляют приходным кассовым ордером (ф. КО-1), в котором указывают: от кого поступило, на какие цели, сумму и дату. Заполняются ордера бухгалтером и передаются в кассу с деньгами. У плательщика остается квитанция, удостоверяющая совершение платежа.

Выдачу наличных денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером (ф. КО-2). В нем указывается кому, на какие цели, сумму и дату. Расходник выписывают в бухгалтерии на основании заявления получателя, которое визируется руководителем предприятия. В ордере расписываются кассир и получатель. Ордер действителен только в день его выдачи.

Все кассовые документы регистрируются в «журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров» (ф. КО-3). Журнал обычно открывают отдельно на приходные и расходные ордера, но при малом числе кассовых операций журнал ведется совместно.

Деньги из кассы выдают также на основании платежных ведомостей при выплате заработной платы. Расходный кассовый ордер оформляют на фактически выданную сумму заработной платы. Против фамилии лиц, не получивших заработную плату делают отметку «депонировано». На титульном листе платежной ведомости делают надпись о фактически выплаченной сумме, а также о сумме подлежащей депонированию.

Движение денег кассир учитывает в кассовой книге. В ней ежедневно регистрируются все операции по поступлению и расходованию денег. По окончании работы кассир подсчитывает итоги и выводит остаток на следующий день.

Движение денег по кассе в системе бухгалтерских счетов учитывается на активном счете 50 «касса» и на субсчетах:

50.1 «касса организации» учитываются наличные деньги в кассе предприятия. При работе с иностранной валютой должны открываться соответствующие субсчета.

50.2 «операционная касса»  касса при розничной торговле в магазине.

50.3 «денежные документы» учитываются другие денежные документы: марки, купленные авиабилеты и тп.

Счет №50 «касса» имеет следующие корреспондирующие счета.

Дт    Кт

50.1  51      Поступление денег с расчетного счета в кассу.

50     76      В кассу переданы деньги от разных дебиторов и кредиторов.

50     62      Получены в кассу денежные средства от покупателей (не более 5 тыс.р.).

50     71      Поступили деньги о подотчетных лиц.

50     90      Поступила выручка от продаж.

50     73      Получены в кассу денежные средства в погашение займов, возмещение материального ущерба и прочие поступления от персонала.

50.3  76      Куплены соответствующие денежные документы.

По кредиту счета отражается расход наличных денег. В зависимости от того, на какие цели выданы или израсходованы деньги, имеется следующая  корреспонденция:

Дт     Кт

51     50      Сданы деньги на расчетный счет.

60     50      Из кассы выданы деньги поставщикам или подрядчикам.

71     50      Выданы деньги в подотчет.

76     50      Выплачены суммы разным дебиторам и кредиторам.

26     50      Оплачены и кассы мелкие общехозяйственные расходы.

Дт     Кт

26     50.3   Израсходованные марки отнесены на общехозяйственные расходы.

Денежные документы учитываются в специальном разделе кассовой книги.

Регистром бухгалтерского учета, в котором отражают кассовые операции, является журнал-ордер №1-АПК. Он используется для ведения кредитовых оборотов счета №50. В ведомости 1-а ведутся дебетовые обороты счета 50. Основанием для ведения  журнала-ордера №1 служит отчет кассира с приложенными к нему первичными документами. При  небольшом объеме операций допускается использовать отчет кассира за три пять дней, но в любом случае отчет кассира занимает в журнале-ордере одну строку. Остаток средств в кассе показывают в ведомости на начало и конец каждого месяца.

Сальдо на конец месяца по счету 50 считают следующим образом: к сальдо на начало месяца прибавляют итог дебетового оборота за месяц и вычитают итог кредитового оборота, отраженный в журнале-ордере №1.

Если в хозяйстве имеется торговая сеть: ларьки, магазины и др., то учет поступающей торговой выручки ведут в специальной ведомости.

По окончании месяца путём сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счёта 50 «Касса» выводится сальдо наличных денег на начало следующего месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге. В сроки, определённые руководством организации, но не реже, чем установлено действующими нормативными документами, в кассе проводят инвентаризацию наличности, результаты которой оформляются актом. В приказе по ООО «Экотекс» «Об учётной политике предприятия на 2013 год» утверждён срок проведения инвентаризации кассы- 1 раз в месяц по  окончании отчётного месяца.

После сверки и разноски итогов журнала-ордера №1 в Главную книгу об этом делают соответствующую отметку; журнал-ордер подписывают исполнители, т.е. лица, заполнявшие регистр, производившие сверку и разноску в Главную книгу, а также главный бухгалтер хозяйства. При этом  указывают дату составления журнала-ордера т отражения оборотов в Главной книге.

9. Учет собственного капитала и кредитов

Учет собственного капитала в ООО «Экотекс» ведется в соответствии с табл.7.

Таблица 7. Бухгалтерские проводки по учету собственного капитала в ООО «Экотекс»

10. Учет товарных операций

На основании составленных по действующим правилам первичных учетных документов на счетах бухгалтерского учета в установленном порядке делаются записи об оприходовании товаров:

Дебет счета 41 Кредит счета 60 — стоимость товаров без НДС документам поставщика (т.е. по договорной цене); Дебет счета 19 Кредит счета 60 — сумма НДС, подлежащего уплате (уплаченного) поставщику.

Дополнительно к этим записям могут быть сделаны проводки, отражающие дополнительные расходы, связанные с приобретением товаров и включаемые в их балансовую стоимость согласно ПБУ 5/01:

Дебет счета 41 Кредит счета 60 (26 и др.) — расходы, связанные с приобретением товаров без учета НДС; Дебет счета 19 Кредит счета 60 — сумма НДС, подлежащего уплате (уплаченного) по расходам, связанным с приобретением товаров.

ООО «Экотекс» может быть сделана запись, отражающая начисление торговой наценки:

Дебет счета 41 Кредит счета 42 — сумма торговой наценки (разница между продажной ценой с учетом НДС и покупной ценой без НДС).

Однако, с момента вступления в силу главы 25 НК РФ торговая наценка стала исключительно бухгалтерским понятием. Для целей налогообложения ее начисление не производится.

При приемке товары подвергаются тщательной проверке на соответствие ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах. Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу и т.п.), как основание для приемки и оприходования товаров.

Рассмотрим детально организацию бухгалтерского учета операций по поступлению товаров в ООО «Экотекс».

Поставка товаров по постоянному договору от поставщика самовывозом оформляется товарной накладной.

Поступление товаров у ООО «Экотекс» отражается по дебету активного счета 41 «Товары», по субсчету 41-1 «Товары на складах».

Товары на балансе на данном предприятии учитывают по ценам фактического приобретения. Общехозяйственные и коммерческие расходы учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

Доставка неоплаченного товара от поставщика на оптовый склад отражается в учете на основании счета-фактуры, в котором отдельной строкой выделяется сумма НДС. Товар приходуется по стоимости приобретения за вычетом налога на добавленную стоимость.

Аналитический учет поступления товаров в ООО «Экотекс» ведется на складах и в бухгалтерии. Документами первичного учета, на основании которых принимаются на оптовый склад товары, являются товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и другие сопроводительные документы. Эти документы материально ответственные лица сдают в бухгалтерию.

По окончании месяца в учетном регистре по счету 41 «Товары» итоги сверяют с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам. Например, сумму товаров, полученных от поставщиков, сверяют с данными учетного регистра по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (по графе дебетования счета 41). Итоги дебетовой ведомости автоматически переносяттся в кредит соответствующих счетов. Также данные по поступившим товарам от поставщиков в учетном регистре по счету 41 переносятся в журналы-ордера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.В бухгалтерии по каждому документу составляют бухгалтерские проводки, отражающие поступление товаров, которые затем фиксируют в учетных регистрах по счету 41 «Товары».

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в регистре, где совмещены операции по кредиту счета 60 и по его дебету. Это позволяет вести контроль за поступлением товаров, а также обеспечить синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками.

Учет поступления товаров на склад данной организации сортовым способом хранения, при котором каждый вновь приобретенный товар определенного сорта присоединяют к ранее поступившему товару того же наименования и сорта, то есть товары хранят по сортам.

Аналитический учет поступления товаров в бухгалтерии ведется сортовым способом. Бухгалтерия должна обеспечить тождество аналитического учета оборотам и остаткам синтетического учета на первое число каждого месяца (сумма прихода по аналитическим счетам в денежном выражении должна равняться дебетовому обороту синтетического счета 41 «Товары»).

11. Учет расходов на продажу и финансовых результатов

ООО «Экотекс» для целей налогообложения  выручки «по кассовому методу» помимо поступления денежных средств считается исполнение контрактов (других договорных отношений) на основании договора об отступном, с применением договоров новации, переуступки прав требования и т.п. Этот метод определения выручки применяется и при исчислении других налогов, начисленных исходя из выручки.

Избранный метод определения выручки от реализации распространяется и на реализацию основных средств и прочих активов.

Внереализационные доходы учитываются для целей налогообложения по мере начисления, т.е. независимо от факта поступления денежных средств.

Ввиду того, что в соответствии с учетной политикой предприятия, моментом определения выручки является оплата товара, то в договорах купли-продажи, заключенных с покупателями обычно содержится такое условие. Поэтому бухгалтер предприятия отражает  выручку только после поступления денежных средств от покупателя. До момента оплаты товаров их учет ведется на счете 45 «Товары отгруженные».

Сразу после отражения в учете выручки и списания себестоимости проданных товаров (выполненных работ, услуг), необходимо сделать проводки по начислению налогов, являющихся составной частью цены (налог на добавленную стоимость).

Порядок исчисления и уплаты НДС определен в главе 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ (часть 2).

Исследуемое предприятие, ввиду своих особенностей учета выручки, исчисляет НДС  после того, как покупатель оплатил товары (работы, услуги).

Некоторые покупатели предпочитают рассчитываться за наличный расчет. При этом возникает необходимость оплаты налога с продаж, которым облагается стоимость товаров (работ, услуг) проданных другим организациям за наличный расчет или физическим  лицам, как за наличный, так и за безналичный расчет.

Для учета этого налога у предприятия открыт специальный субсчет к 68 счету: 68/6.

Определив выручку, налоги и рассчитав себестоимость продаж продукции (работ, услуг), можно определить финансовый результат от продаж предприятия.

Если разница между выручкой (без налогов)  и себестоимостью продаж положительная, то организация в отчетном месяце получила прибыль. Эту сумму бухгалтер отражает заключительными оборотами по дебету счета 90 и кредиту 99 «Прибыли и убытки».

Если разница отрицательная, то организация  в отчетном месяце получила убытки. Эту сумму бухгалтер предприятия отражает заключительными оборотами месяца по кредиту субсчета 90 и дебету счета 99 «Прибыли и убытки».

Счет 90 на конец каждого месяца закрывается, т.е. сальдо не имеет. Однако все субсчета счета 90 в течение года сальдо иметь могут, и их величина будет увеличиваться с начала отчетного года.

Более подробное описание прибылей и убытков, порядок их формирования находит в приложении к балансу форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», а так же соответствующих расшифровках к ним.

Бух.записи по учету финансовых результатов приведены  в таблице 8.

Таблица 8. Бухгалтерские записи по формированию финансового результата ООО «Экотекс» в январе 2013 г.

Таким образом, кредитовые и дебетовые обороты по субсчетам счета 91 будут равны, по состоянию на 01.01.13 сальдо по счету 91 в целом, так и по всем открытым к нему субсчетам будет равно нулю.

12. Учет вложений во внеоборотные активы

Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы в ООО «Экотекс» решает следующие задачи:

— отразить процесс осуществления вложений во внеоборотные активы во времени;

— осуществить сбор всех затрат, связанных с поступлением объекта внеоборотных активов, чтобы сформировать его первоначальную стоимость;

— отразить ввод в эксплуатацию нового объекта внеоборотных активов.

Для решения указанных задач в ООО «Экотекс» используется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Счет 08 – активный, предназначен для отражения процесса осуществления капитальных (долгосрочных) вложений.

Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» имеет следующую структуру.

В развитие синтетического счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» открывается аналитический учет по видам вложений во внеоборотные активы, например субсчета: «Приобретение земельных участков», «Приобретение объектов основных средств», «Строительство основных средств», «Приобретение нематериальных активов» и др.

Отметим, что согласно Плану счетов бухгалтерского учета по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются не только операции по приобретению и созданию объектов внеоборотных активов, но и любые другие операции по их поступлению – вклад в уставный капитал, безвозмездное получение и др.

По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются все фактические затраты организации, связанные с поступлением объектов внеоборотных активов в организацию и доведением их до состояния пригодного к использованию в запланированных целях, которые включаются в первоначальную стоимость внеоборотных активов. Например:

— суммы, уплачиваемые поставщикам внеоборотных активов;

— затраты, связанные с доставкой, монтажом, наладкой объектов внеоборотных активов;

— таможенные пошлины и иные платежи;

— регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с получением прав на объекты внеоборотных активов;

— иные затраты, непосредственно связанные с поступлением объектов внеоборотных активов и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

По завершении процесса капитальных вложений, т.е. доведения объектов внеоборотных активов до состояния, в котором они полностью пригодны к использованию в запланированных целях, и передачи объектов внеоборотных активов в эксплуатацию их первоначальная стоимость списывается с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с дебетом счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы» и др.

13. Учет финансовых инвестиций

В процессе хозяйственной деятельности у ООО «Экотекс» могут временно высвобождаться денежные средства, которые не требуется немедленно вкладывать в основную деятельность предприятия.

Развитие финансовых рынков позволяет их вкладывать с целью получения дохода, то есть инвестировать.

Существующие возможности инвестирования различаются по степени доходности и риска.

Среди наименее рисковых можно назвать вложения в банковские депозиты и государственные ценные бумаги.

Возможны также инвестиции в уставные капиталы других предприятий, как напрямую, так и путем приобретения их акций на вторичном фондовом рынке.

В соответствии с п.3 ПБУ 19/02 к финансовым вложениям относятся:

— государственные и муниципальные ценные бумаги;

— ценные бумаги других организаций, в которых дата и стоимость погашения определены (облигации акционерных обществ, корпоративные векселя и финансовые векселя);

— вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ);

— вклады по договору простого товарищества (у организации-товарища);

— предоставленные займы другим организациям;

— депозитные вклады в кредитных организациях;

— дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования.

К финансовым вложениям не относятся следующие активы: собственные акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи, векселя, выданные на условиях коммерческого кредитования, вложения организации в недвижимое имущество, драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и другие ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности.

По срокам инвестирования финансовые вложения разделяются на долгосрочные и краткосрочные.

К долгосрочным относятся финансовые вложения, срок возврата которых превышает один год. К ним относятся паевые вклады в уставные капиталы других организаций, акции дочерних и зависимых организаций, иные акции, приобретенные в целях их удержания в течение неопределенного срока, облигации и другие долговые ценные бумаги, удерживаемые до погашения, если оно ожидается более чем через 12 месяцев.

В данную категорию входят займы, выданные на длительный срок (более 12 месяцев), по которым не предполагается уступка права требования.

Долгосрочные финансовые вложения могут быть переквалифицированы в краткосрочные и, наоборот, из краткосрочных в долгосрочные, при изменении их назначения и намерений в дальнейшем использовании.

При принятии к учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение соответствующих условий, определенных п.2 ПБУ 19/02:

— наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих соответствующие права на финансовые вложения;

— переход к организации, осуществляющей финансовые вложения, соответствующих рисков (риск изменения цены, неплатежеспособности должника, ликвидности и др.);

— способность организации приносить экономические выгоды (доход) в будущем в виде процентов или дивидендов или в виде прироста стоимости (в виде разницы в ценах продажи (погашения) и учетной стоимостью).

Финансовые вложения учитываются на активном счете 58 «Финансовые вложения».

Фактическими затратами на приобретение ценных бумаг могут быть:

— суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу;

— суммы, уплачиваемые специализированным организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ценных бумаг;

— вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги;

— расходы по уплате процентов по заемным средствам, используемым на приобретение ценных бумаг до принятия их к бухгалтерскому учету;

— иные расходы, непосредственно связанные с приобретением ценных бумаг.

14. Бухгалтерская отчетность

В Приложениях 1 и 2 проведем анализ балансов и отчетов о финансовых результатах ООО «Экотекс» за 2011-2012 гг.

Анализируя балансы ООО «Экотекс» за 2011-2012 г. (Приложение 1) можно сделать следующие выводы:

— Необоротные активы на конец 2011 года уменьшились на 3,96% или на 40,53 тыс. руб. по сравнению с началом года, если же сравнивать с началом 2011 года то на 52,96 тыс. руб. Это состоялось благодаря уменьшение основных средств.

— Что же касается оборотных активов, то рассматривая начало 2012 года они увеличились на 110,96% по сравнению с началом 2011 года, состоялось это из-за увеличения запасов готовой продукции на 77,33 тыс. руб., первобытная стоимость оборотных активов уменьшилась 7,13 тыс. руб.; дебиторская задолженность с бюджетом снизилась на 3,08 тыс. руб. Рассматривая 2012 год то оборотные активы увеличились на 103,85% и составляют 715,54 тыс. руб. – увеличились запасы готовой продукции на 49,83 тыс.

— Анализируя пассив баланса можно сделать вывод, что предприятие в конце 2012 года взяло в банке краткосрочный кредит на сумму 9,76 тыс. руб. Кредиторская задолженность в начале 2012 года равняется 37,13 тыс. руб., что на 7,89 тыс. руб. больше чем на начало 2011 года, но в конце 2012 года она увеличилась еще на 29,3 тыс. руб или на 178,91%

Анализируя отчеты о финансовом результате можно сделать следующие выводы:

— Чистая прибыль в начале 2011 года равнялась 84,212 тыс. руб., на начало 2012 года она уменьшилась на 13,72% и стала равняться 72,66 тыс. руб. Но рассматривая конец 2012 года чистая прибыль равняется нулю, а убытки равняются 21,52 тыс. руб. Для того, чтобы выяснить, в результате чего предприятие понесло убытки рассмотрим более детально финансовые результаты.

— Доход от реализации продукции за отчетный год увеличился на 102,09% или на 15,27 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции увеличилась на 114,86% или на 55,87 тыс.руб., следовательно из-за увеличения расходов на продукцию предприятие в результате понесло убытки. Доходы от финансовой деятельности равняются – -5,16 тыс. руб., это состоялось из-за увеличения других операционных расходов на 188,41% или на 159,29 тыс. руб..

По данным баланса и отчета о финансовых результатах можно рассчитать следующие коэффициенты для анализа деятельности ООО «Экотекс» за 2011-2012 гг.

Анализируя имущественное состояние предприятия рассчитаем коэффициент износа основных средств:

Ки = Форма1 строка 032 / Форма1 строка 031

Ки в начале 2011 года = 1856,17/2842,17 = 0,65.

Кз в начале 2012 года = 1762,32/2739,32 = 0,64.

Кз на конец 2012 года = 1764,68/2699,93 = 0,654.

Следовательно коэффициент износа основных средств за 2012 год увеличился на 0,014.

Список использованных источников

1. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 416 с.
2. Барышников Н.П. Бухгалтеру и аудитору: Основные средства –учет, налогообложение и аудит. – М.: Паритет Граф. 2010. – 262 с.
3. Бухгалтерский учет / Е.П. Козлова, Н.В. Парашютин, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика. 2008. – 576 с.
4. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решении. – СПб.: ИТД «Герда», 2009. – 158 с.
5. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности: Учебно-практ. пособие. 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд-во «МАГИС», 2008. – 503 с.
6. Донцова Л.В. Анализ бухгалтерской отчетности: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «ДИС», 2008. – 208 с.
7. Камышанов П.И. Бухгалтерский учет и аудит. – М.: «ПРИОР», 2008. – 320 с.
8. Ковалев В.В. Как читать баланс. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. 2012. – 430 с.
9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИИФРА-М. 2012. – 584 с.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-е изд., перераб. и дон. – Минск: ООО «Новое название», 2012. – 686 c.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

8853

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке