Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет по практике на ООО «РИО»

Пример отчета по учебной практике студента 3 курса факультета информатики, экономики и математики Кемеровского государственного университета.

Содержание

Введение
Глава 1. Организационно-правовая характеристика организации
1.1 Организационно — правовая форма
1.2 Организационная и производственная структура
1.3 Миссия и цели предприятия
1.4 Виды деятельности и специализации
Глава 2. Экономическая характеристика организации
Глава 3. Характеристика маркетинговой деятельности организации
Глава 4. Оценка функций менеджмента исследуемой организации
Глава 5. Характеристика методов управления и стилей руководства
5.1 Сущность и состав экономических методов управления в организации
5.2 Система административных методов управления в организации
5.3 Социально-психологические методы управления
5.4 Характеристика стилей руководства
Глава 6. Управление персоналом. организация управленческого труда менеджера
6.1 Основные направления кадровой политики в организации
6.2 Структура службы управления персоналом, ее задачи и функции
Заключение
Список использованных источников

Введение

менеджмент управление персонал туризм

В соответствии с учебным планом я проходил практику с 22 апреля по 15 мая в обществе с ограниченной ответственностью «РИО».

Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.

Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения практики я:

научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;

ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;

ознакомилась с работой сотрудников;

ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

Целью практики по профилю специальности является применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, навыков профессиональной деятельности, подготовка к будущей самостоятельной работе.

Задачи практики:

1. ознакомление с организационной структурой предприятия и масштабами его деятельности;

2. ознакомление с ассортиментом услуг, предоставляемых предприятием;

3. приобретение навыков делового общения с персоналом организации и обслуживанием потребителей;

4. закрепление, углубление и расширение знаний по теоретическим дисциплинам, изучаемым в колледже;

5. приобретение практических навыков работы в должности заместителя менеджера отдела.

Глава 1. Организационно-правовая характеристика организации

1.1 Организационно — правовая форма

Также узнал, что в настоящее время фирма OОО «РИО» слилась с ООО «Совет по туризму и экскурсиям» является юридическим лицом, имеет Уставной и иные фонды, самостоятельный баланс, расчётный и валютный счета в учреждениях банков, имеет круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

Учредительными документами Общества с ограниченной ответственностью, являются Устав и учредительный договор. В учредительном договоре содержатся следующие сведения:

  • состав учредителей (участников) общества;
  • размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества;
  • размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении;
  • ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов;
  • условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли;
  • состав органов общества;
  • порядок выхода участников общества из общества.

В Уставе общества указано:

  • полное и сокращенное фирменное наименование общества;
  • сведения о месте нахождения общества;
  • сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • сведения о размере уставного капитала общества;
  • сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
  • права и обязанности участников общества;
  • сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;
  • сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
  • сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.

1.2 Организационная и производственная структура

Штатное расписание, порядок оплаты, должностные инструкции, месяц ухода в отпуск руководителя предприятия согласовывается и утверждается Директором организует деятельность предприятия в соответствии с Уставом. Несет персональную ответственность за организацию и состояние работы с документами, их сохранность. Своевременно предоставляет соответствующим органам необходимую информацию для налогообложения и ведения общереспубликанской системы сбора и обработки информации. Директор обеспечивает здоровые и безопасные условия труда в соответствии с требованиями Закона ПМР «Об охране и безопасности труда», других законодательных актов. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Специалисты по туризму пропагандируют, рекламируют и организуют путешествия и экскурсии среди населения.

1.3 Миссия и цели предприятия

Туристическая фирма «РИО» организует замечательный отдых своим клиентам, предоставляя развлекательные программы, экскурсии и тому подобные мероприятия.

Несмотря на экономическое положение в республике, услугами фирмы население пользуется. Число клиентов постоянно растет, и руководство прогнозирует увеличение числа постоянных потребителей.

Фирма уверена в своей популярности, т.к. турпродукты, предложенные покупателю, дают возможность познакомится с историей и традициями страны, посмотреть ее достопримечательности.

«РИО» будет продолжать заботиться о своих клиентах и создавать все условия для полноценного отдыха за рубежом и в пределах нашей страны, совершенствовать сервис, расширять ассортимент услуг и улучшать их качество.

Стремясь выполнить свою миссию, персонал фирмы приложит все силы для 100-процентного удовлетворения желаний клиентов.

Методы управления — способ воздействия субъекта на объект управления.

Существуют следующие методы управления:

  • организационно-административные;
  • экономические;
  • социально-психологические.

Рассмотрим их сущность.

.Объективной основой использования этих методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления — функция организации, задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных.

.Экономическим методам в управлении отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.

Экономические методы представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности.

. Социально-психологические методы — это совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них.

Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннею потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер. Рассмотрим классификацию методов в таблице 1.

Таблица № 1. Методы управления

1.4 Виды деятельности и специализации

Ознакомился с видами деятельности и специализацией ООО «Совет по туризму и экскурсиям» ФПП и узнал, что организация реализует большое количество туристских услуг. Организует отдых в ближнем и дальнем зарубежье круглый год. Фирма представляет один из летних отдыхов на Украине. Базы отдыха на всех курортах Украины, расположены в основном на первой линии, т. е. прямо на берегу моря. Почти все пляжи защищены от морских волн и течения.

Фирма предлагает туры и экскурсии:

  • Болгария, Египет, Турция
  • Киев, Умань, Москва, Санкт-Петербург, Кишинёв, Одесса
  • Крым, Карпаты
  • Сахарна, Ципово, Старый Орхей
  • Монастыри Молдовы
  • Винные туры: Кожушна, Криково, М.Милешты
  • Водные путешествия по р.Днестр
  • пещера «Сюрпризная»
  • Экотур по реке Днестр на байдарках.

Фирма осуществляет экскурсии и туры однодневные и многодневные по предварительным заявкам с полным обеспечением туристического снаряжения.

Глава 2. Экономическая характеристика организации

Также в период практики изучил учетную политику ООО «РИО», куда включаются методы и формы бухгалтерского учета, установленные на организации, основываются на действующих в ПМР формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов учетной политики.

Предприятие осуществляет оценку имущества и хозяйственных операций в валюте, действующей на территории ПМР. Имущество, обязательства, хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов.

Хозяйственные операции в иностранной валюте отражаются в учете, в валюте, действующей на территории ПМР, в суммах определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу банка ПРБ, действующему на дату совершения операции. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей.

Предметом хозяйственной деятельности Предприятия является:

  • организация и проведение экскурсий;
  • посредническая деятельность при организации туристических поездок;
  • оказание платных услуг населению.

Расходы Предприятия ежемесячно списываются на финансовые результаты от реализации товаров и услуг.

Балансовая прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности, после уплаты налогов, распределяется на фонды потребления и накопления и на покрытие убытков прошлых периодов.

Глава 3. Характеристика маркетинговой деятельности организации

Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть «островом в себе». Организации полностью зависят от окружающего мира — от внешней среды — как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей.

Термин среда включает совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы.

Внешняя среда — это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании.

Влияние факторов внешней среды на устойчивость положения компании на рынке получило признание лишь в 50-х гг. XX в.

В настоящее время уже доказано, что факторы внешней среды оказывают все большее воздействие на предпринимательскую деятельность.

Все факторы внешней среды можно условно разделить на 2 основные группы:

прямого воздействия;

косвенного воздействия.

В настоящее время, несмотря на значительный туристско-рекреационный потенциал, туризм не играет большой роли в экономике региона. Доход, который можно было бы получать от уже существующих туристских потоков, не служит источником повышения уровня жизни населения. Кроме того, имеются большие проблемы с учетом туристского потока и доходов от туризма. Недостаточный уровень развития регионального туризма обусловлен рядом причин внешнего характера:

Причины внешнего характера:

  • сложная социально-экономическая ситуация в республике;
  • негативная информация о ПМР в зарубежных средствах массовой информации (преступность, низкий уровень жизни, слабая инфраструктура, недостатки в обслуживании и т.п.);
  • отсутствие информации о Приднестровье как регионе, благоприятном для туризма.

Главной целью государственной политики в сфере туризма должно стать создание в Приднестровье современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей приднестровцев и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. Республике необходимы исследования рынка туризма, которые должны проводиться наряду с инвентаризацией туристских ресурсов.

Наиболее перспективным направлением в развитии детского, юношеского и молодежного туризма должен стать «образовательный туризм». Это понятие включает в себя различные виды деятельности, направленные на: организацию краеведческого поиска, проведение учебных экскурсий в пределах региона, организацию походов по родному краю и походов; проведение исследовательских экспедиций, открытие школьных музеев, создание профильных туристских лагерей, проведение соревнований по туристскому многоборью.

В системе дополнительного образования туризм и краеведение позволяют комплексно и эффективно решать проблемы воспитательно-оздоровительного воздействия на личность, ее духовного и творческого развития, самоопределения в жизни. Эти формы развития дают возможность молодежи почувствовать связь поколений, приобщиться к земле отцов и дедов, стать гражданами и патриотами своего Отечества.

Географическое положение Приднестровья позволяет использовать его территорию для «транзитного» туризма, прежде всего автомобильного.

В условиях приоритетной поддержки развития туристической индустрии со стороны государства будет обеспечено более эффективное использование человеческих, информационных, материальных и иных ресурсов с учетом рынка труда и задач социально-экономического развития области.

Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток туристов и приток финансовых поступлений в экономику региона, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в местный и республиканский бюджеты, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, — развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.

Глава 4. Оценка функций менеджмента исследуемой организации

При всем многообразии задач, решаемых менеджерами, управление можно рассматривать как непрерывный процесс реализации нескольких взаимосвязанных функций. Функция — это роль, которую выполняет субъект или объект в определенной сфере деятельности. Другими словами, функция — это то, за что отвечает субъект или объект в данном случае. Такие функции называют основными (базовыми) функциями менеджмента, поскольку их выполняют менеджеры всех уровней, независимо от специфики управленческой деятельности. Эти функции называются:

  • планирование — это процесс составления планов организации, т.е. такой этап управления, на котором определяются: цели деятельности организации;    ресурсы, необходимые для достижения этих целей;        способы достижения поставленных целей.
  • организация — это функция, заключающаяся в правильном распределении задач, полномочий, ответственности и ресурсов между исполнителями и обеспечение их совместной работы.
  • мотивация — это активизация деятельности персонала и побуждение его к эффективному труду для достижения целей организации.
  • контроль — это процесс, в ходе которого менеджмент определяет, во-первых, достигнуты или нет цели организации, а, во-вторых, верными ли были решения и не нуждаются ли они в корректировке.
  • координация — это обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, и поддержание устойчивого режима работы компании.

Благодаря дружескому настрою в коллективе все члены команды добросовестно выполняют свои функции, установленные в должностных инструкциях.

Ежедневно в работе с коллективом прослеживаются такие этапы как:

  • построение системы внутрифирменных коммуникаций, позволяющих осуществлять внутренний информационный обмен
  • ­делегирование полномочий;
  • ­поддержание необходимого взаимодействия персонала исследуемого объекта с ежедневно поступающими изменениями в работе, в связи постоянным процессом развития и совершенствования работы организации в целом.

Существуют различные подходы к организации работы трудового коллектива. Среди них выделяются две основные концепции организации управления, основанные соответственно на принципах единовластия и соучастия.

Создание и поддержание мотивации является достаточно сложным делом для каждого уровня руководителей. Действенные стимулы (мотивации) трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Из-за зависимости от центрального офиса руководитель компании «РИО» вынужден искать мотивацию персонала в привлекательности труда, требовательности и ответственности. Уважение, доверие, открытое и искреннее отношение к подчиненным усиливает их мотивацию. Благодаря сплочённости и дружественному настрою коллектива специалист по продажам постоянно проявляет подлинный интерес не только к работе своих сотрудников, но и к ним как к личностям.

В зависимости от положительных или отрицательных отзывах об отдельных работниках или коллектива в целом руководитель может просить руководство об объявлении благодарности или поощрения премией и другими наградами за достигнутые результаты, что также активно мотивирует людей

В качестве фактора мотивации так же выступает делегирование ответственности за деятельность и результаты, а также полномочий принимать решения. Персонал поощряется к расширению круга своих полномочий.

Осуществление контроля позволяет обеспечивать стабильность протекания рабочего процесса. Задача контроля достаточно широка: он направлен на повышение эффективности организации. Соответственно и вопросы, на которые необходимо получить отпеты в ходе проведения контролирующих процедур, нацелены на решение данной задачи. К числу таких вопросов относятся следующие: как выполняются установленные задания; в чем причины расхождения показателей; по чьей вине допущены отклонения; что надо сделать, чтобы устранить расхождения; какое воздействие оказал контроль на принятие решения? Разработка эффективной системы контроля и ее успешная реализация рассматривается как один из факторов результативности деятельности руководителя.

Центральное место среди функций, которые исполняет руководитель, занимает координация, главная задача которой — обеспечить взаимодействие и согласованность в работе всех участников труда путем установления рациональных связей между ними.

Координация не только синхронизирует текущую деятельность работы. Она позволяет осуществлять согласованные действия в стратегическом и тактических периодах по изменению адаптации к меняющемуся внешнему окружению, что особенно важно в современных условиях с высоким уровнем неопределенности внешних факторов и постоянно нарастающей динамики в составляющих рыночной среды.

Глава 5. Характеристика методов управления и стилей руководства

5.1 Сущность и состав экономических методов управления в организации

Цель использования (назначения) — создание условий для наиболее полного удовлетворения экономических интересов и потребностей каждого работника и в целом организации.

Поставленные цели достигаются воздействием на экономические интересы управляемого объекта.

В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются точные условия, при которых трудовой коллектив и его сотрудники побуждаются к эффективной работе экономическим стимулированием.

На современном этапе усилилась роль экономических рычагов и стимулов, но без организационно-административного воздействия никакие экономические методы не смогут существовать.

5.2 Система административных методов управления в организации

Организационно-административные (или распорядительные). Основаны на прямых директивных указаниях. Объективной основой использования этих методов выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Это методы принуждения. Директивные команды обязательны для выполнения, причем в установленные сроки, даже если это не выгодно исполнителю. Цель использования (назначение) — определить цель, задачи и функции каждого звена, место и роль каждого человека, порядок функционирования работников и подразделений, регулировать организационные отношения в коллективе. В основе этого метода лежат организационные законы. Эти методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект, через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти МУ создают благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывают целенаправленное воздействие на объект управления. Однако в целом прямые воздействия в конечном счете ведут к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению.

В рамках организации возможны 3 формы проявления организационно-административных методов:

Обязательные предписания (приказ, запрет и т.п.);

Согласительные (консультация, компромисс);

Рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предположение, общение и т.п.).

Организационно-административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушения исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Организационно-административные методы — методы принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность. Система организационно-административных методов может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов: воздействие на структуру управления (регламентация деятельности и нормирование в системе управления) и на процесс управления (подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями, по сути, распорядительное влияние руководителя на коллектив в целом и личность в частности). Организационно-административное воздействие включает в себя следующие компоненты: виды и типы воздействия, адресат, постановка задания и определение критерия его выполнения, установление ответственности, инструктаж подчиненных и т.д.

5.3 Социально-психологические методы управления

Социально-психологические методы представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.

Социально-психологические методы управления направлены на создание в трудовых коллективах органов благоприятного и устойчивого морально-психологического климата, способствующего наиболее успешному решению стоящих задач.

5.4 Характеристика стилей руководства

В соответствии с самой распространенной в управленческой науке характеристикой выделяют следующие стили руководства: авторитарный (автократический, директивный), демократический (коллегиальный), либеральный (либерально-анархический, попустительский, нейтральный, разрешительный).

Авторитарный стиль руководства характеризуется централизацией и концентрацией власти в руках одного руководителя. Он единолично решает все вопросы, определяет деятельность подчиненных, не давая им возможности проявить инициативу. Подчиненные исполняют только то, что приказано; при этом необходимая для них информация сводится к минимуму. Деятельность подчиненных жестко контролируется. Руководитель-автократ использует власть, основанную на принуждении, либо традиционную власть.

Демократический стиль руководства характеризуется децентрализацией власти. Руководитель-демократ советуется с подчиненными и консультируется у специалистов, участвующих в выработке решений. Подчиненные получают достаточную информацию, чтобы иметь представление о перспективах своей работы. Инициатива сотрудников стимулируется. Руководитель делегирует часть своих властных полномочий подчиненным. При осуществлении контроля он вводит элементы коллективного самоуправления. Руководитель-демократ использует преимущественно власть, основанную на поощрении и эталонную власть (власть примера).

Либеральный стиль руководства характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность группы. Руководитель-либерал не принимает активного участия в производственной деятельности подчиненных. Он ставит перед ними задачи, указывает основные направления работы, обеспечивает необходимыми ресурсами и предоставляет сотрудникам самостоятельность в достижении конечных результатов. Его роль сводится к функциям консультанта, координатора, организатора, снабженца, контролера. Руководитель-либерал старается использовать власть, основанную на вознаграждении, экспертную либо эталонную власть.

В компании «РИО» используется демократический стиль руководства.

Глава 6. Управление персоналом. организация управленческого труда менеджера

6.1 Основные направления кадровой политики в организации

Кадровая политика организации — генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся условия рынка с учетом стратегии развития организации.

Назначение кадровой политики — своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.

Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации производственное поведение каждого из ее сотрудников. Как и стратегия развития организации в целом, кадровая политика разрабатывается с учетом ресурсов и традиции организации и возможностей, предоставляемых внешней средой. Кадровая политика является частью политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития.

Одной из главных направлений кадровой политики является обеспечение предприятий работниками с соответствующей профессиональной подготовкой, способных оперативно реагировать на возникшие проблемы и изменения согласно требованиям производства. Кроме того, важнейшим в современных условиях функционирования предприятий становится непрекращающееся развитие человеческих ресурсов, как основной движущей силы, приводящей в действие другие процессы и ресурсы организации.

Развитие кадрового потенциала в качественном понимании часто отождествляется с улучшением профессиональной подготовки, качеством обучения в высших, средних специальных, а также профессионально-технических учебных заведениях [1]. Трудовой потенциал включает в себя различные предметы и средства труда, источники труда, способности, возможности или знания отдельных лиц в определенной сфере. В связи с этим, в рамках предприятия трудовой потенциал представляет собой предельную величину ожидаемого участия работников в производстве, учитывающий при этом их психофизиологические особенности, а также уровень профессиональных знаний и степень владения практическими навыками [2]. Совершенствуя всевозможные направления кадрового потенциала, можно определять потенциальные возможности предприятия, а также фактический уровень использования кадрового потенциала, выявлять неиспользованные резервы и прогнозировать развитие компании в будущем [3].

6.2 Структура службы управления персоналом, ее задачи и функции

Служба управления персоналом — совокупность подразделений организации, выполняющих функций системы управления персоналом. Различают следующие организационные формы службы управления персоналом:отдел кадров;кадровая служба;управление кадров;департамент управления персоналом;управление человеческими ресурсами;кадровый центр и т.д.

Служба управления персоналом по своей сути непосредственно не участвует в основной деятельности организации, но обеспечивает ее нормальное функционирование. Главная цель данной службы — управление персоналом организации в рамках избранной кадровой политики. В связи с этим принято разделять стратегическое и тактическое направления работы службы персонала. В рамках стратегического направления кадровая служба выполняет ряд задач, связанных с формированием кадровой политики, т.е. совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Тактическое направление решает текущие задачи кадровой службы, не зависящие от направления деятельности предприятия и отличающиеся достаточным разнообразием.

Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.

Функции, структура и задачи кадровой службы тесно связаны с характером развития экономики, пониманием руководством организации роли персонала в выполнении целей и задач, стоящих перед организацией. Служба управления персоналом — это совокупность функциональных подсистем (структурных подразделений), призванных управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики. В эту службу входят запятые в сфере управления руководители, специалисты, исполнители. К важным направлениям деятельности службы управления персоналом относятся:

  • ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в системе производства;
  • непрерывность процесса обогащения знаний и квалификации;
  • гибкость организации труда;
  • делегирование ответственности сверху вниз;
  • партнерские отношения между участниками производства;
  • новая организационная культура, ориентированная на работников.

Управление людьми всегда преследует определенные цели. Цель — это идеальный мысленный образ результата деятельности. По мнению В. В. Лукашевича, цель управления персоналом отражает желаемое состояние службы управления персоналом и должна соответствовать ряду требований:

Заключение

В период прохождения практики в отделе внутреннего туризма мной была изучена история компании «РИО», ее организационная структура и сфера деятельности. В ходе практики были закреплены, углублены и расширены знания по теоретическим дисциплинам, изучаемым в колледже.

Также я узнала персонал и клиентов компании, и изучила услуги, предоставляемые организацией.

В ходе практики мной было изучено:

— процесс принятия решений менеджером;

— документация, используемая предприятием в процессе своего функционировании;

 работа в отделах внешнего и внутреннего туризма.

— В процессе практики я приобрела:

— первичные профессиональные навыки работы в должности заместителя менеджера отдела, помощника администратора;

— навыки делового общения с персоналом организации и обслуживанием потребителей;

— навыки ведения телефонных переговоров с клиентами.

Деятельность туристической фирмы в современных условиях осуществляется в рыночной среде. Законы спроса и предложения, свободной конкуренции диктуют свои условия, заставляют турфирмы подчиняться установленным рынком правилам игры.

Сегодня число туристических компаний сильно увеличилось, и жёсткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на приёме туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организуют поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом.

Туристический бизнес в ПМР «находится в стадии становления», формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристической инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристической деятельности.

Для решения этих проблем необходимо становление современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса. Это связано с решением актуальных задач, таких как создание нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования туристской деятельности, формирования современного отечественного туристского рынка на основе развития конкуренции, развития международного сотрудничества.

Список использованных источников

1. Бизнес-план ООО «РИО»;
2. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. — М.: «Элит», 2002;
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / ОС. Виханский, А. И. Наумов. -4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономиста, 2005. — 670 с.
4. Кривенко Андрей Валерьевич. Интернет-издание Тираспольской школы политических исследований Выпуск №32 (Февраль);
5. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: Учебник, издательство Юнити, 2005 -431с;
6. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Издательство «Изумруд», 2003г.
7. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. — М.: Высш. шк., 1996. — 271с;
8. Раицкий К.А. Экономика предприятия. — М.: Дашков и К, 2002.;
9. http://stour.ucoz.com/
10. http://www.pmr21 .info

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2269

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке