Содержание

Введение
1. Общая характеристика деятельности предприятия
2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
3. Анализ материально-технической базы предприятия
4. Анализ маркетинга на предприятии
5. Анализ финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованных источников

Введение

Анализ финансового состояния строительного предприятия в рыночной экономике составляет важную часть информационного обеспечения для принятия управленческих решений в области привлечения и размещения капитала, используемого для реализации проектов застройки объектов инженерной инфраструктуры.

При этом рано или поздно возникнет вопрос эффективности строительного бизнеса как в целом, так и относительно отдельных строительных проектов. Для того чтобы его решить, необходима комплексная оценка финансового состояния и системный подход.

Производственная практика – это заключительная часть профессиональной подготовки экономистов-менеджеров.

Срок прохождения практики – с 29.06.17 по 12.07.2017.

Место прохождения практики – ООО «Сегмент» (г. Москва).

Цель производственной практики – расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных на всех видах аудиторных и внеаудиторных занятий, закрепление приобретенных ранее и формирование новых умений и навыков профессиональной работы по специальности.

За время прохождения производственной практики, были решены такие задачи:

  • Углубление и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков;
  • приобретение новых узкоспециализированных знаний, умений и навыков, ориентированных на конкретное рабочее место;
  • ознакомление с отраслевой нормативно-методической и профессионально-распорядительной документацией, и системой должностных инструкций, регламентирующих работы по приобретаемой квалификации и специальности;
  • приобретение навыков оформления отчетных материалов при решении проектных экономико-управленческих задач;
  • приобретение навыков обращения и авторской обработки экономико-управленческой информации, сбор, систематизация и предварительная обработка материалов для составления отчета по прохождению производственной практики.

1. Общая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Сегмент» (ООО «Сегмент») есть юридическое лицо с самостоятельным балансом, круглой печатью со своим полным фирменным наименованием. Общество также имеет фирменные штампы и бланки.

ООО «Сегмент» учреждено 28 ноября 2016 года. Место регистрации и фактического расположения анализируемого юридического лица – г. Москва.

Согласно Уставу, предприятие самостоятельно организовывает и планирует все виды своей деятельности. При планировании и организации деятельности обязательно учитываются действующие нормативы, ставки налогов и отчислений государству. Планы хозяйственной деятельности разрабатываются и утверждаются высшим руководством.

ООО «Сегмент» имеет личное имущество, которое принимает во внимание на собственном самостоятельном балансе, имеет возможность от своего имени покупать и совершать имущественные права, нести прямые обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Сегмент» имеет возможность иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, требуемые воплощения всех видов работы, не запрещенных федеральными законами, в случае если данное не противоречит предмету и целям деятельности, явно ограниченные уставом.

Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029- 2015 КДЕС. Ред. 2) представлены в таблице 1.

Таблица 1. Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности

Основные работы, которые выполняет компания ООО «Сегмент»:

  1. Расчистка строительного участка
  2. Строительство подъездных путей к строительной площадке
  3. Вырубка просек
  4. Монтаж инженерно-технических систем и сетей, монтаж технологического оборудования, выполнение защитных покрытий
  5. Монтаж электрических сетей и электрооборудования
  6. Устройство фундаментов в соответствии с проектной документацией и технологией проведения работ (закрепление, монтаж заземления).

На предприятии ООО «Сегмент» обеспечена возможность профессиональной подготовки эксплуатационного и ремонтного персонала с учетом внедрения новых технологий и инновационного оборудования.

В 2017 году в исследуемом предприятии проводились мероприятия по изменению организационной структуры с целью освоения новых видов деятельности.

В частности, освоен монтаж оптико-волоконного кабеля лини связи, что предоставило компании ряд преимуществ:

  1. Создание на базе предприятия центра ответственности по доходам;
  2. Повышение управляемости при принятии решений о подписании договора строительного подряда, которым предусматривается монтаж энергетических объектов.

Осуществление строительных работ, механизация монтажа воздушных линий и электропередачи и подстанций осуществляется с использованием транспортных средств общего назначения, строительных машин и механизмов, в том числе на высокопроходимом шасси.

В связи с этим, на предприятии ООО «Сегмент» создана служба главного механика, основные обязанности которой:

  1. Участие во всех аспектах деятельности предприятия, связанных с обеспечением бесперебойной, технически правильной эксплуатацией подъемных сооружений и механических транспортных средств;
  2. Подготовка материалов для заключения договоров с подрядными организациями на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, механических транспортных средств, контроль за расходованием средств на эти цели;
  3. Участие в разработке планов (графиков) ремонта оборудования, а также мер по улучшению их эксплуатации и обслуживания.

Эффективность труда в условиях рыночной экономики является одной из актуальнейших проблем развития строительного предприятия ООО «Сегмент», так как от этого зависит инвестиционный потенциал, конкурентоспособность предприятия на внутреннем и внешнем рынках.

Для оценки критерия эффективности труда используют соотношения показателей: производительность труда, фондовооруженность труда.

Сопоставление данных показателей и расчет коэффициента опережения производительности труда, позволяет определить комплексный и взаимосвязанный характер резервов роста производительности труда, которые существуют всегда. При стоимостном методе измерения производительности труда объем работы берется в денежном выражении.

2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ООО «Сегмент» (табл.2).

Таблица 2. Основные экономические показатели деятельности ООО «Сегмент»

Как видно из таблицы 2, выручка от продажи продукции в 2015г. по сравнению с 2014г. уменьшилась на 2279 т.р., а в 2016г. по сравнению с 2015г. – на 3628. Себестоимость уменьшилась в 2015г. – на 1443 т.р., в 2016г. – на  т.р. Прибыль от продажи продукции в 2015г. по сравнению с 2014г. увеличилась на 520 т.р., в 2016г. по сравнению с 2015г. снизилась на 665 т.р.

Чистая прибыль предприятия в течение анализируемого предприятия понижается, что свидетельствует о понижении результативности деятельности предприятия.

3. Анализ материально-технической базы предприятия

Далее проведем оценку состояния материально-технической базы ООО «Сегмент» (табл.3).

Таблица 3. Оценка материально-технической базы ООО «Сегмент» за 2014-2016 гг.

Оценивая производственный потенциал ООО «Сегмент» – его материально-техническую базу – можно отметить увеличение стоимости основных средств с 120302 тыс. руб.  до 151170 тыс. руб., что свидетельствует об увеличении производственного потенциала предприятия. Доля основных средств в активах в 2015г. по сравнению с 2014г. сократилась на 15%, в 2016г. по сравнению с 2015г. увеличилась на 3%.

Отношение доли активной части основных средств в общей их сумме за три рассматриваемых года выросло с 57 до 59%.

Можно также добавить, что ООО «Сегмент» имеет достаточно новые основные средства, о чем свидетельствует невысокий уровень изношенности данного вида активов (коэффициент изношенности активов составляет в 2016г. — 39%).

Для характеристики использования основных средств ООО «Сегмент» рассчитаем показатель фондоотдачи и фондовооруженности (см. табл. 4).

Таблица 4Анализ эффективности использования материально-технической базы ООО «Сегмент» за 2014-2016 гг.

Как видно из табл. 3, в ООО «Сегмент» за исследуемый период наблюдается увеличение валовой прибыли: в 2015г. по сравнению с 2014г. – на 1279 т.р., в 2016г. по сравнению с 2015г. – на 836 т.р.

Показатель фондоотдачи в течение анализируемого периода изменяется. Так, в 2014г. ООО «Сегмент» использовало 72,43руб. прибыли на рубль стоимости основных средств, в 2015г. – 75,54руб., в 2016г. – 71,57руб. прибыли.

Оценивая уровень фондовооруженности ООО «Сегмент», можно отметить, что в течение анализируемого периода данный показатель меняется. Так, в 2015г. по сравнению с 2014г. наблюдается снижение на 72,34, а в 2016г. по сравнению с 2015г. – увеличение на 31,74, что связано  с приобретением основных средств и увеличением численности персонала.

Проанализируем использование трудовых ресурсов ООО «Сегмент».

Полноту использования персонала и выполнение плана по труду любого предприятия, можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени.

Фонд рабочего времени (ФРВ) зависит от численности работников (ЧР), количества дней, отработанных одним работником в среднем за год (Д) и средней продолжительности рабочего дня (П). Эту зависимость можно представить следующим образом:

Анализ фонда рабочего времени исследуемого предприятия приведем в таблице 5.

Таблица 5Анализ использования трудовых ресурсов ООО «Сегмент» за 2014-2016 гг.

 

Как видно из таблицы 5, количество отработанных дней одним работающим в течение анализируемого периода увеличилось на 5 дней, а количество отработанных одним работающим часов снизилось на 7 часов, что связано с сокращением средней продолжительности рабочего дня на 0,2 часа.

Однако, фонд рабочего времени ООО «Сегмент» за анализируемый период 2014-2016гг. увеличился на 48272 чел-часа или 28%, что произошло за счет увеличения численности работников предприятия.

Результаты выполнения плана по труду ООО «Сегмент» за последние три года представим в таблице 6.

Таблица 6. Анализ выполнения плана по труду ООО «Сегмент» за 2014-2016 гг.

Следует отметить, предприятие использует имеющиеся трудовые ресурсы не достаточно полно, несмотря на превышение количества отработанных дней одним работником, наблюдаются внутрисменные потери рабочего времени за счет недовыполнения бюджета рабочего времени (фактическая средняя продолжительность рабочего дня ниже плановой). Так за один рабочий день внутрисменные потери в 2014 году составили 0,2 часа, а в 2015 году – 0,3 часа, в 2016г.-0,4.

Для оценки уровня интенсивности (эффективности) использования персонала применяется целая система обобщающих, частных и вспомогательных показателей производительности труда.

Производительность труда в широком смысле – это его результативность, которая определяется количеством продукции (материальных благ, услуг), произведенной и реализованной в единицу времени, или же обратной величиной – количеством времени, затрачиваемого на производство и реализацию единицы продукции.

Результаты расчета производительности труда работников ООО «Сегмент» представим в таблице 7.

Характеризуя динамику производительности туда работающих ООО «Сегмент», следует подчеркнуть: наблюдается увеличение анализируемого показателя за исследуемый период: в 2015 году по сравнению с 2014 годом – на 13,12, в 2016 году по сравнению с 2016 годом – на 1,83.

Таблица 7Анализ производительности труда работников ООО «Сегмент» за 2014-2016 гг.

 Понижение производительности труда работающих обусловило значительное понижение объемов реализации продукции ООО «Сегмент», что неблагоприятно скажется на результатах деятельности данного предприятия в перспективе.

Рассмотрим анализ затрат ООО «Сегмент».

Ограниченность к доступу информации о затратах исследуемого предприятия позволяют оценить лишь их долю в общем объеме реализации, результаты этого анализа обобщим в таблице 8.

Таблица 8Анализ динамики затрат, приходящихся на 1 руб. реализации ООО «Сегмент» за 2014-2016 гг.

Оценивая динамику затрат, приходящихся на 1 руб. реализованной продукции ООО «Сегмент», можно заметить, что затраты на 1 рубль реализованной продукции увеличиваются в течении анализируемого периода, в 2015г. по сравнению с 2014г.- на 0,06, в 2016г. по сравнению с 2015г. – на 0,02, что связано с увеличением выручки от реализации и следовательно себестоимости реализованной продукции.

 

4. Анализ маркетинга на предприятии

Изучению и оценке влияния фактора сезонности и условий на организацию деятельности строительного предприятия в современных условиях уделяется особое внимание. В последние десятилетия в исследованиях в области финансово менеджмента основной акцент делается на изучение влияния сезона и условий хозяйственной деятельности на доходы, прибыль и финансовую устойчивость.

Также сезонные колебания сохраняют свою значимость для микроэкономических и макроэкономических процессов. Характерной особенностью российского рынка строительно-монтажных работ многие эксперты считают ярко выраженную сезонность: спрос увеличивается весной-летом и снижается в период осень-зима.

Такую особенность эксперты связывают со стремлением подрядчиков завершить строительство и ремонт до наступления морозов, так как стоимость строительства в это время в связи с погодными условиями резко увеличивается. Сезонность строительных работ усложняет мотивацию персонала и в более значительной степени подвергает воздействию климатических условий, «текучка кадров», обусловлена тяжестью, передвижным характером работ и недостаточным уровнем оплаты труда.

Локальный характер строительных работ, сезонность и срочность выполнения также требует мобильности, гибкости планирования отдельных этапов строительно-монтажных работ, а также планирования денежных потоков для выравнивания денежных поступлений и выплат. Адаптивность этих планов напрямую связана с функцией мониторинга и контроля, который позволяет строительным предприятиям корректировать основные программные мероприятия, определяя их временные границы и выделяя нормативы по их достижению.

Несмотря на то, что в летние месяцы предприятие осуществляет большой объем строительно-монтажных работ, уровень доходов практически полностью соответствует выполняемым работам.

Контракт, согласно Закону N 44-ФЗ, — гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом.

ООО «Сегмент» принимает участие в строительно-монтажных работах, заказчиком которых являются органы государственной власти, государственной власти субъекта федерации или органы местного самоуправления.

По договорам, подписанным в соответствии с законом, заказчик перечисляет своим подрядчикам денежные средства. Пик платежей по государственной контрактной системе приходится на ноябрь каждого года. ООО «Сегмент» получает персональные приглашения для участия в конкурсе.

Проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности (что соответствует строительно-монтажным работам при возведении объектов энергетической инфраструктуры), инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики (за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии) обязаны осуществлять закупки у субъектов Фактор сезонности относится к слабоуправляемому фактору, доходы растут только в связи с активностью заказчиков в сезон. Было определено, что большая часть роста доходов ООО «Сегмент» (55,54%) связана с ростом активности заказчиков строительно-монтажных работ и лишь 44,46% с ростом деловой активности исследуемой компании.

Рекомендация по выравниванию денежных потоков направлена на ликвидацию кассовых разрывов с наименьшими затратами, таким образом, должна быть альтернатива привлечению денежных средств на кредитной основе.

В качестве основной альтернативы можно предложить модель вложения избыточных денежных средств в акции с целью их последующей продажи в периоды кассовых разрывов.

5. Анализ финансового состояния предприятия

Анализ финансового состояния предприятия предполагает проведение оценки и диагностики состояния имущества (активов) предприятия (основного и оборотного) во взаимосвязи с анализом структуры капитала (пассивов), за счет которого реальные активы сформированы. При анализе финансового состояния предприятия следует показать наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия в контексте влияния на финансовую устойчивость предприятия.

Финансовая устойчивость — это финансовое состояние предприятия, при котором оно способно за счет рационального управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами создать такое повышение доходов над расходами, при котором достигается стабильный приток денежных средств, позволяющих предприятию обеспечить его текущую и долгосрочную платежеспособность, а также удовлетворить инвестиционные ожидания собственников. Анализ состава и размещения активов ООО «Сегмент» приведен в таблице 9.

Таблица 9Анализ состава и размещения активов ООО «Сегмент» за 2014- 2016гг.

С анализа, приведенного в таблице 9 видно, что на протяжении  2014- 2016гг. основное место в структуре активов принадлежало основным средствам. Так в  2014 году основные средства составили 90,6% в общей структуре активов, в  2015 году – 87,1%, в 2016 году -93,2%.

Капитальных вложений на протяжении 2012- 2015гг производилось довольно мало, и в общей структуре активов они занимали менее 1% (кроме  2014 года – 1,3%).

Незначительное также наличие оборотных средств: 8,1% от общей структуры актива в  2014 году, 12,8% — в  2015 году, 6,7% в  2016 году.

Относительно основных средств отмечена динамика к их снижению. Стремительно снижается также общая валюта баланса.

Следующим этапом анализа является изучение динамики и структуры источников финансовых ресурсов. Анализ динамики и структуры источников финансовых результатов ООО «Сегмент» за  2014-2016гг приведено в таблице 10.

Таблица 10Анализ динамики и структуры источников финансовых результатов ООО «Сегмент» за 2014- 2016гг

Из проведенных расчетов видно, что сумма всех источников финансовых ресурсов за период уменьшилась на 2836 тыс. руб. – с 54898 до 56720 тыс.руб. или на 5,2% в том числе собственные средства снизились на 1642 тыс.руб. – с 43804 до 44518 тыс.руб. или на 3,7% привлеченные средства снизились на 1112 тыс. руб. – с 11012 до 12202 тыс. руб. или на 10,1%.

В структуре активов большую часть составляют собственные средства: 79,8% в  2014 году, 81,2% в  2015 году, 81,0% в  2015 году.

Анализ финансовой устойчивости. Анализ финансовой устойчивости производится по следующим направлениям:

  • расчет коэффициентов финансовой устойчивости
  • анализ динамики и структуры оборотных средств
  • анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Для оценки финансовой устойчивости следует рассчитать следующие коэффициенты:

1. Коэффициент автономии, который характеризует независимость финансового состояния от заемных средств (1) :

                                                  КA = М / ∑И                                               (1)

где М – собственные средства;

∑ И – общая сумма источников.

Минимальное значение коэффициента принимается на уровне 0,6.

За  2014 год

КA = 43804 / 54898 = 0,798

За  2015 год

КA = 44518 / 56720 = 0,785

За  2016 год

КA = 42162 / 52062 = 0,81

Рост значения коэффициента свидетельствует о полной финансовой независимости ООО «Сегмент».

2. Коэффициент финансовой устойчивости представляет собой соотношение заемных и собственных средств (2):

КУ = М / (К + З)                                           (2)

где М – собственные средства;

З – заемные средства;

К – кредиторская задолженность и другие пассивы.

За  2014 год

КУ = 43804 / 11094 = 3.948

За  2015 год

КУ = 44518 / 12202 = 3.648

За  2016 год

КУ = 42162 / 9900 = 4.259

0.31 / 3.948 •100% = 7.86%

Таким образом, ООО «Сегмент» является финансово устойчивыми за отчетный период коэффициент возрос на 7,9%.

ООО «Сегмент» имеет высокий уровень финансовой независимости, так как коэффициент финансовой устойчивости на протяжении изучаемого периода находится на уровне выше 0,6.

Положительным моментом выступает рост уровня финансовой автономии на протяжении  2014- 2016гг.

Платежеспособность – это возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам.

К наиболее ликвидным активам относятся сами денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги (А1).

Следом за ними идут быстрореализуемые активы – готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность (А2).

Более длительного времени реализации требуют производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов. Они относятся к медленно реализуемым активам (А3).

Наконец, группу труднореализуемых активов образуют основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство, продажа которых требует значительного времени, а поэтому осуществляется крайне редко (А4).

Для определения платежеспособности предприятия с учетом ликвидности его активов обычно используют баланс. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении размеров средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с суммами обязательств по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения.

К наиболее срочным обязательствам, которые должны быть погашены в течение месяца, относятся кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили (П1).

Среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года – краткосрочные кредиты банка (П2).

К долгосрочным обязательствам относятся долгосрочные кредиты банка и займы (П3).

К четвертой группе отнесем собственный капитал, находящийся в распоряжении предприятия (П4).

Группировка активов ООО «Сегмент» по степени ликвидности приведена в таблице 11.

Таблица 11Группировка активов ООО «Сегмент» по степени ликвидности за  2014-2016 гг

Группировка активов предприятия показала, что в структуре имущества за  2016 год преобладают Труднореализуемые активы (A4).

Группировка пассивов ООО «Сегмент» по сроку выполнения обязательств за  2014- 2016гг приведена в таблице 12.

Таблица 12. Группировка пассивов ООО «Сегмент» по сроку выполнения обязательств за 2014-2016 гг

В структуре пассивов за  2016 год преобладают Собственный капитал предприятия (П4).

В структуре пассивов видно, предприятие привлекает краткосрочные кредиты и займы (П2 > 0).Условие абсолютной ликвидности баланса:

А1 >= П1

А2 >= П2

А3 >= П3

А4 <= П4 [3]

Анализ ликвидности баланса предприятия за  2014- 2016гг. показан в таблице 13.

Таблица 13Анализ ликвидности баланса предприятия за  2014- 2016гг.

Исходя из проведенного анализа, видно, что баланс ООО «Сегмент» за  2014- 2016гг является абсолютно ликвидным.

Расчет финансовых коэффициентов платежеспособности приведен в таблице 14.

Таблица 14. Расчет финансовых коэффициентов платежеспособности

В текущем периоде у предприятия наблюдаются проблемы с текущей платежеспособностью, о чем свидетельствует коэффициент абсолютной ликвидности, значения которого ниже рекомендуемого (0,1).

Негативной тенденцией выступает также снижение показателей платежеспособности в  2016 году.

Заключение

За время прохождение практики были исследованы особенности деятельности ООО «Сегмент» (г. Москва).

Выручка предприятия имеет положительную тенденцию к росту. Так в 2014 году она составила 43260 тыс. руб., в  2015 году она увеличилась на 14,9% и равнялась 49722 тыс. руб. В  2016 году по сравнению с  2015 годом рост выручки составил 3,3%.

Среднегодовая стоимость основных средств имеет тенденцию к снижению.

На протяжении  2014- 2016гг. площадь номерного фонда не изменялась и составила 342 м2.

Численность работников в  2014 году равнялась 96 человек. В  2015 году приняли еще 15 рабочих. В  2016 году приняли еще 13 рабочих.

Фонд заработной платы предприятия имеет положительную тенденцию к росту. Так в  2014 году он составила 3473,4 тыс. руб., в  2015 году он увеличился на 34,2 % и равнялся 4662,6 тыс. руб. В  2016 году по сравнению с  2015 годом рост выручки составил 4,1%.

Стремительно растет также себестоимость продаж.

Высокое значение имеет показатель фондоотдачи – около 1 на протяжении всего периода. Положительным является его рост.

Результат деятельности предприятия в  2014- 2015гг – прибыль. В  2016 году присутствует убыток. Показатели рентабельности на протяжении  2014- 2015гг. довольно низкие. В  2016 году деятельность предприятия выявилась нерентабельной.

Среди причин низкой эффективности деятельности и качества обслуживания в ООО «Сегмент» следует выделить то, что:

  • слабо развитая реклама;
  • низкий уровень сервиса;
  • малое количество комнат.

При прохождении практики, было выявлено, что в своей деятельности ООО «Сегмент» сталкивается со многими проблемами. Для решения основных проблем, необходима разработка комплексных мероприятий по их устранению.

Несмотря на то, что в летние месяцы предприятие осуществляет большой объем строительно-монтажных работ, уровень доходов практически полностью соответствует выполняемым работам.

Обращает на себя внимание резкий рост сезонной компоненты доходов в ноябре 2014-2016г. Данное обстоятельство связано с получением денежных средств по государственным контрактам. Фактор сезонности относится к слабоуправляемому фактору, доходы растут только в связи с активностью заказчиков в сезон.

Было определено, что большая часть роста доходов ООО «Сегмент» (55,54%) связана с ростом активности заказчиков строительно-монтажных работ и лишь 44,46% с ростом деловой активности исследуемой компании.

Таким образом, необходимо разработать рекомендацию, направленную на выравнивание денежных потоков, как следствие – частичное устранение фактора сезонности, что позволит ООО «Сегмент» получать доходы более равномерно, получать заказы на выполнение строительно-монтажных работ в течение всего года, следовательно, у предприятия уменьшатся разрывы в платежном календаре, вызванные сезонным фактором.

Вопрос о том, какие способы выравнивания денежных потоков эффективнее и вопрос зависит ли эффективность от вида экономической деятельности, является основным вопросов при оценке рекомендации по улучшению финансового состояния коммерческого предприятия.

Ожидается, что использование краткосрочных финансовых вложений способно не только достичь цели выравнивания денежных потоков, но и существенно повысить уровень рентабельности собственного капитала, а также получить прибыль от инвестиционной деятельности.

Таким образом, принятие данного управленческого решения способно сказаться на эффективности основной деятельности и на улучшении финансового состояния.

Список использованных источников

1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Канке А.А., Кошевая И.П., — 2-е изд., испр. и доп. — М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 288 с.
2. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием : учеб. пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 335 с.
3. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций : практич. пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 208 с.
4. Финансовый и управленческий учет и анализ : учебник / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 592 с.
5. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.И. Морозко, И.Ю. Диденко. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 224 с.
6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во: «Дело и сервис», 2015. – 368 с.
7. Войтоловский Н.В., Калинина А.П. Комплексный экономический анализ предприятия. − СПб.: Питер, 2015. − 256 с. Экономика предприятий: Учебное пособие/Краснова Л.Н., Гинзбург М.Ю., Садыкова Р.Р. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 374 с.
8. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент организации» / Никулина Н.Н., Суходоев Д.В., Эриашвили Н.Д. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 511 с.
9. ариленко В.И., Плотникова Л.К., Кузнецов С.И., Скачкова Р.В, Плотникова В.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. − М.: Издательство «Омега-Л», 2014. − 414 с.
10. Гаранина Т.А., Петрова О.Е. Взаимосвязь между ликвидностью, финансовым циклом и рентабельностью российских компаний // Корпоративные финансы. 2016. №1 (33).
11. Соколова Л.А., Баринова О.И. Выбор комплексной политики оперативного управления оборотными активами организации и источниками их финансирования // Молочнохозяйственный вестник. 2014. №2 (10).
12. Управление оборотными активами: логистический подход : монография / И.В. Бабенко, С.А. Тиньков. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 167 с.
13. Бычкова С.Г., Рыжова А.А. Показатели деловой активности ООО «Елань-95» // Вестник ГУУ. 2017. №1.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

13707

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке