Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет по практике на ООО СХП «Ракита»

Пример отчета по производственной практике студента 3 курса факультета машиностроения, металлургии и транспорта (ФММТ) Самарского государственного технического университета

Содержание

Глава 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСKOГО ОРУДОВАНИЯ
1.1. Характеристика производства и анализ производственной деятельности.
1.2. Структура и состав автомобильного парка.
1.3. Анализ использования автомобильного парка.
1.4. Анализ технического обслуживания автомобильного парка.
1.5. Кадры водителей и условия их работы.
Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1. Анализ структуры технической службы.
2.2. Анализ работы технической службы.
Глава 3. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ХОЗЯЙСТВЕ.
Список использованных источников

Глава 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ И  ТЕХНОЛОГИЧЕСKOГО ОРУДОВАНИЯ

1.1 Характеристика производства и анализ производственной деятельности.

Хозяйство ООО СХП «Ракита» было образовано в 2009 году на месте колхоза «Красный Борец».Хозяйство расположено в северной природно-сельскохозяйственной зоне Самарской области ;  165 км от областного центра- города Самары и 30 км от районного центра- села Кошки.

Центральная усадьба хозяйства, расположенная в селе Старая Ивановка, связана с областным и районными центрами автодорогой с твёрдым покрытием.

Общая площадь землепользования хозяйства составляет 8500 га, из них 7889 га сельхозугодий, в том числе 6218 га пашни.

Рельеф территории характеризуется на ряд обособленных массивов: южные склоны короткие и сильно пересечённые, северные имеют ровную поверхность и полого спускаются к надпойменным террасам. В целом, преобладают горные формы рельефа.

Почвенный покров представлен в основном различными типами чернозёмов глинистого и тяжёлосуглинистого  механического состава. В основном, преобладают  типичные и карбонатные чернозёмы (73%).

Почвы характеризуются средним содержанием гумуса с колебанием от 6,1% до 8,3%. Содержанием подвижного фосфора колеблется от 52 мг до 250 мг на 1 кг почвы, что составляет в среднем по хозяйству 86 мг на 1 кг почвы, что соответствует 3 классу (средней) обеспеченности под полевые культуры. Обменным калием почвы обеспеченны выше, чем подвижным фосфором. Содержание обменного калия в целом по хозяйству высокое 132 мг на 1 кг почвы (с колебанием от 100 мг до 250 мг на 1 кг почвы). Внесение органических и минеральных удобрений проводят в соответствии с системой применения удобрений, разработанной с учётом требований каждой культуры севооборота. По данной системе общая годовая потребность в минеральных удобрениях по хозяйству составляет 546 тонн действующего вещества, в том числе азота 227 тонн, фосфора 208 тонн, калия 111 тонн, что составляет на 1 га пашни 88 кг действующего вещества.

За период с 2006 по 2013 г.г. на полях хозяйства  предусматривается проведение комплексного агрохимического окультуривания на площади 3109 га . это позволит хозяйству эффективно использовать средства химизации и получить дополнительно 1044 тонн продукции растениеводства в переводе на кормовые единицы.

В целом по хозяйству потери гумуса с планируемым  урожаем к  2013 году составляет 3906 тонн или 0,63 т/га. При поступлении растительных и пожнивших остатков в почву, гумус восстановится в количестве 2177 тонн или 0,34 т/га. Остальное количество гумуса 1729 тонн должно восстановиться за счёт внесения навоза и других органических удобрений. Для этого необходимо ежегодно вносить 13832 тонны навоза.

Выход навоза  в хозяйстве составляет 16220 тонн.

В хозяйстве имеется 5624 га эродированных и эрозионноопасных земель, в том числе, 4411 га пашни, подверженной водной эрозии.

Существующее производственное направление хозяйства определяется производством мяса крупного рогатого скота.  Хозяйство также занимается производством и продажей: зерна, молока, гороха, мяса крупного рогатого скота.

Существующая организационно-производственная структура построена по отраслевому принципу. В хозяйстве имеется 1 бригада, 1 ферма крупного рогатого скота.

Естественным водным источником является река Липовка, исток которой находится в Сергиевском районе Самарской области. Население и животноводческая ферма обеспечиваются водой из буровых колодцев с помощью электрических насосов.

В хозяйстве встречаются также болота, чаще в западной части землепользования, в питании которых главную роль занимают талые снеговые и дождевые воды. В засушливые годы болота пересыхают.

В настоящее время в хозяйстве работают 20 человек. Что касается уровня механизации производства, то на предприятии используется комплексный уровень.

При комплексной механизации все технологические процессы, которые связаны с производством продукции, выполняются с помощью машин и механизмов как на основных, так и на вспомогательных работах.

На предприятии согласно трудовому кодексу РФ установлен 12 часовой рабочий день.

Для проведения качественного ремонта и в короткие сроки все участки мастерской оснащены всем необходимым оборудованием.

1.2. Структура и состав автомобильного парка.

Таблица 1. Структура и состав автотранспортных средств

Вывод: согласно таблице 1 состав автотранспортных средств по годам изменялся только у грузовых машин в следствии приобретение новых единиц.

Анализ возрастного состава автомобилей.

Таблица 2. Возрастной состав автотранспортных средств

Вывод: согласно данным таблицы 2 основной состав автотранспортных средств составляют машины не старше 7 лет.  Это говорит о том, что подвижной состав хозяйства достаточно «молодой», его обновление производится регулярно.

1.3 Анализ использования автомобильного парка.

Автомобильный транспорт применяется преимущественно на работах в растениеводстве и при внутрихозяйственных перевозках. В осенний и весенний периоды в районах с труднопроходимыми дорогами для перевозки используются трактора. Экономическая эффективность использования транспортных средств определяется себестоимостью выполненных работ. Снижение производительности из-за потерь времени  на подготовительные и погрузо-разгрузочные работы не наблюдается, так как подготовка машин к работе осуществляется заранее в свободное время , а во время уборочных работ где в основном для перевозки урожая и используются грузовые машины их разгрузка осуществляется на открытой асфальтированной  площадке на территории тока хозяйства, что позволяет не нести лишних затрат на процесс перевозки зерна с поля на ток.

Таблица 3. Технико-эксплуатационные показатели работы автопарка

Вывод: по результатам таблицы 3 видим, что основной показатель эксплуатации автопарка — объем грузооборота начиная с 2013 по 2015год постоянно увеличивался . Техническое состояние автопарка является важнейшим показателем, от которого зависит выпуск автомобилей на линию. На данном предприятии коэффициент технической готовности на протяжении трех лет стабильно держится на 0,9.

1.4. Анализ технического обслуживания автомобильного парка.

В хозяйстве для проведения технического обслуживания автомобильного парка хозяйства имеется отдельное здание оборудованное всем необходимым, что требуется для проведения качественного технического обслуживания, также возможно проведение технического обслуживания в здании мастерской, она также оснащена всем необходимым. Техническое обслуживание на предприятии производится самими водителями и (при выполнении ТО-2) слесарями по ТО в соответствии с заявками.

Таблица 4. Перечень технологического оборудования.

Вывод: судя по таблице 4 пункт технического обслуживания автомобилей хозяйства  оснащён всем необходимым ассортиментом оборудования для проведения качественного обслуживания машин.

Производственно-технологические площади для ТО автопарка.

Таблица 5. Структура и состав производственных подразделений

Вывод: из таблицы 5 видно, что в хозяйстве имеется полный состав производственных подразделений для обеспечения полного комплекса технического обслуживания и ремонта.

Хранение автомобильной техники.

Что касается хранения, то на открытой площадке в зимний период хранятся только автомобильные и тракторные прицепы. Часть машин которая будет использоваться зимой будет храниться в гараже мастерской , так же в мастерской будут храниться машины которые требуют ремонта. Ремонт машин будет производиться в зимний период. Другие машины не требующие ремонта будут храниться в ангаре для хранения техники, где все машины проходят полную систему постановки на хранение. По окончанию всех работ ангар закрывается и пломбируется.

Нефтехозяйство.

В хозяйстве имеется своя заправка. Она осуществляет заправку только машин работающих на дизельном топливе. Топливо на заправку доставляется с нефтебазы организации. Так же на заправке хранятся смазочные материалы. За процессом заправки техники осуществляется спутниковый контроль. Для доставки топлива на поля для заправки техники у хозяйства есть свой бензовоз на базе автомобиля ГАЗ-3309.

В своём составе нефтебаза содержит:

1.Операторская

2.Склад смазочных материалов

3.Две топливо – раздаточные колонки

4.Две ёмкости для хранения топлива

1.5 Кадры водителей и условия их работы.

Таблица 6. Структура и состав водителей

Вывод: по таблице 6 видно, что за последние три года количество водителей не изменялось. По классности видно, что в хозяйстве работают водители первого и третьего класса . Стаж у всех водителей составляет более 10 лет.

Условия работы водителей.

Для работы водителей и персонала мастерской созданы все условия работы.

В здании мастерской хозяйства предусмотрена комната для отдыха оборудованная всем необходимым. На территории хозяйства расположена

столовая которая обеспечивает всех работников горячим питанием. Для работников работающих на полях хозяйства имеется транспорт для доставки питания в поля.

Что касается текучести кадров, то за последние три года из хозяйства водители не увольнялись. Это связано с тем, что оплата труда в хозяйстве находится на должном уровне, для работы созданы все благоприятные условия. 

Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.

2.1 Анализ структуры технической службы.

Состав инженерно-технической службы хозяйства включает четыре подразделения:

служба эксплуатации МТП и транспортных средств, служба ремонта МТП, служба эксплуатации машин и оборудования животноводческих ферм, служба обеспечения нефтепродуктами. Возглавляет службу старший инженер, который подчиняется главному инженеру предприятия. Служба эксплуатации машинно-тракторного парка и транспортных средств занимается эксплуатацией, техническим обслуживанием и хранением машин, работой нефтехозяйства с организацией заправки машин. Службу ремонта МТП возглавляет главный бригадир в подчинении у которого находится начальник слесарной службы, в свою очередь у начальника слесарной службы находятся в подчинении бригада слесарей. Все ниже перечисленные подчиняются инженеру хозяйства. Инженер хозяйства несёт полную ответственность за исправность всех агрегатов и механизмов, имеющихся на территории мастерской. Он также осуществляет контроль за соблюдением инструкций по пользованию спецоборудованием и за выполнением требований по охране труда.

Таблица 7. Структура и состав инженерно-технической службы

Вывод: по таблице 7 видно, что все перечисленные в таблице работники хозяйства занимают свой пост согласно полученному образованию, т.е. главные надзорные органы имеют высшее техническое образование, а  затем идут работники второго уровня для которых достаточно иметь данную форму образования которой будет достаточно для организации ремонта и эксплуатации МТП хозяйства.

2.2 Анализ работы технической службы.

Анализ баланса времени ИТС.

Постоянный недостаток времени при высоком трудовом напряжении руководителей – явление, наблюдаемое практически во всем мире.

Во время проведения полевых- уборочных работ наблюдается самая большая нагрузка на ИТС хозяйства из за большого количества техники работающей на полях. В случае поломок приходится в короткий срок проводить ремонт техники чтобы не отставать от агрономических сроков. В случае если запчастей нет в наличие на складе, то в короткие сроки нужно составить заявку и отправить её в вышестоящий орган.

Организация рабочего места ИТС.

В здании мастерской рядом с комнатой отдыха  находится кабинет инженера и бригадира площадью 12м2. Рабочие место  организовано с учетом рабочих функций, при этом подобрана оптимальная номенклатура мебели, оборудования и оргоснастки, отвечающая требованиям эргономики и технической эстетики.

Глава 3. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ХОЗЯЙСТВЕ.

В хозяйстве ООО СХП «Ракита» автопарк состоящий в основном из грузовых машин обновляется с каждым годом. Большинство машин не старше семи лет. Для проведения качественного ТО автотранспорта хозяйство обеспеченно всем необходимым. На новых машинах работают водители высокого класса с большим стажем работы. В инженерно технической службе работают люди которые получили образование именно по этому направлению и могут быстро и квалифицированно провести ремонт МТП хозяйства.

Всегда существует план по приобретение и внедрение нового технологического оборудования, который осуществляется строго по плану. А также постоянное повышение квалификации рабочих, что ведет к профессионализму и повышению производительности труда.

Список использованных источников

1. Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей. — М.: Высшая школа, 2012 г.
2. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 2012г.
3. Карагодин В. И., Шестопалов С. К. Слесарь по ремонту грузовых автомобилей: Практическое пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 2014г.
4. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: Россельхозиздат,2010г.
5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Минавтотранс РСФСР, 2008г.
6. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов
Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. –Транспорт,2012г.
7. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 2010 г.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2572

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке