Содержание

Введение
Глава 1. Анализ финансовой деятельности предприятия ООО « Свои окна»
Глава 2. Анализ кредитоспособности предприятия ООО « Свои окна»
2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности
2.2 Анализ финансовой устойчивости
2.3. Оценка кредитоспособности на основе рейтинговой оценки
Глава 3. Рекомендации по повышению кредитоспособности ООО «Свои окна» и их экономическое обоснование
Список использованных источников

Введение

Основное значение производственной практики – ознакомление с экономической деятельностью и работой предприятия, структурой управления организацией.

Производственная практика проводится с целью получение практических навыков в составлении и обработке первичных документов , обработке документов для заполнения всех форм и видов отчетности, ознакомления всех форм и видов отчетности, ознакомление с методами организации учета на предприятии. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит: формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности; формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста; овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов

Место прохождения практики : г. Верхняя Пышма, ООО « Свои окна» на должность помощник бухгалтера.

Срок прохождения практики с 01 мая 2017 года по 12 июня 2017 года

Глава 1. Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Свои окна»

Организация бухгалтерского учета

Кассовые операции связаны с хранением и движением наличных денежных средств в национальной и иностранной валюте. В ООО «Свои окна » расчеты производятся в валюте Российской Федерации. Основными нормативными документами, которыми руководствуется Общество, при ведении кассовых операций являются:

— Письмо Центрального банк РФ «Порядок ведения кассовых операций в РФ»;

— Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ;

— акты, определяющие предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.

Движение денежных средств по кассе оформляется соответствующими документами, т.е. приходными и расходными кассовыми ордерами. Для получения денежных средств из банка с расчетного счета организация получает в банке чековую книжку по заявлению специальной формы. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество кассира и дается образец его подписи. Заявление подписывается директором и главным бухгалтером, заверяется печатью организации. После проверки правильности составления заявления в бухгалтерии банка оно передается в расходную кассу банка, где кассир под расписку получает чековую книжку на 25 или 50 чеков. Общество получает денежные средства через кассира или другое уполномоченное лицо.    В день получения бухгалтер заполняет реквизиты чека и корешок к нему, подписывает его у главного бухгалтера и руководителя и под роспись передает кассиру, который получает наличные денежные средства в банке. На каждую полученную в банке сумму в бухгалтерии выписывается приходный кассовый ордер на имя получателя денег с указанием номера чека, который заполняется бухгалтером и подписывается главным бухгалтером и руководителем. Квитанция приходного кассового ордера прикладывается к выписке банка, а сам приходный ордер – к отчету кассира. А так же в кассу      Общества могут поступать денежные средства и из других источников.

Выдача наличных денежных средств оформляется расходным кассовым ордером с приложением к нему оформленных документов, например, расчетно-платежной ведомости, заявления на выдачу денег и т.п., подписанных руководителем и главным бухгалтером. Если на документах, прилагаемых к расходному кассовому ордеру, имеется разрешительная надпись руководителя организации, то его подпись на расходном ордере не обязательна. Выдача денег по кассовым ордерам производится на основании документов, удостоверяющих личность получателя. Кассир должен отметить в ордере номер этого документа, кем и когда он выдан. Во всех случаях обязательна расписка получателя в получении выданной суммы. Все кассовые ордера после их исполнения погашаются штампом «Получено» или «Оплачено» с указанием даты, документы подписываются и регистрируются в кассовой книге. Какие-либо исправления, хотя бы и оговоренные, в кассовых ордерах не допускаются. Если в кассовом ордере обнаружена ошибка, то его оформляют заново.

Учетом и ведением кассовых операций на  ООО занимается бухгалтер-кассир. Все операции по приходу денежных средств в кассу , оформляются приходными кассовыми ордерами. При выдаче денежных средств из кассы оформляется расходный кассовый ордер. Подотчетные лица, получившие деньги на хозяйственные нужды, также должны своевременно отчитаться и произвести полный расчет по выданным в подотчет суммам. При этом подотчетным лицом составляется авансовый отчет. К авансовому отчету прикрепляются оправдательные документы, подтверждающие целевое использование полученных денежных средств. Документами для проведения проверки будут приходные кассовые ордера и журнал регистрации приходных кассовых ордеров, журнал-ордер № 7 «Расчеты с подотчетными лицами».

Если в кассовом ордере по строке «Основание» будет значиться «Остаток подотчетных сумм», в соответствии с которым, производится возврат денежных средств, то просматриваются приложенные к авансовому отчету документы и командировочные удостоверения или авансовый отчет с приложенными документами (хозяйственные расходы). Сравнивается дата составления авансового отчета. (последний должен быть составлен не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки), является ли этот день рабочим для данного предприятия, сверяется дата составления авансового отчета, номер приходного ордера, указанный в авансовом отчете, по которому вносится остаток неизрасходованных сумм, с номером, датой и суммой по приходному ордеру, а также с журналом-ордером «Расчеты с подотчетными лицами».

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

К фактическим затратам, относимым к фактической себестоимости материалов, приобретаемых за плату, относятся:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с соглашением поставщику;
  • суммы, уплачиваемые организациям за консультационные и информационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
  • таможенные пошлины;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
  • затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;
  • затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (затраты по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг);
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Для оценки материально-производственных запасов в текущем учете могут применяться учетные цены, устанавливаемые Обществом по каждому виду МПЗ. Фактическая себестоимость материалов на отчетную дату определяется по учетным ценам, скорректированным на процент отклонения фактических затрат от стоимости.

Учет материалов на складе необходим для обеспечения деятельности Общества. соответствующими материальными ресурсами, а так же для сохранности последних. В этих целях создаются специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей, хозяйственного инвентаря и других материалов. Каждому складу присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается в документах, относящихся к операциям данного склада. На складах (кладовых) материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них по группам, типам и сорторазмерам в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль над соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту). Учет материалов на складе осуществляется заведующим складом (кладовщиком), являющимся материально ответственным лицом.

Учет ведется на карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер материалов открывается отдельная карточка. Ведение учета материалов допускается также в книге учета материалов, ведомостях движения и остатков материалов.

Первичные документы после записи их данных в карточках учета передаются в бухгалтерию. Сдача документов оформляется реестром, в котором указывают наименования и номера сдаваемых документов. Материально ответственные лица составляют месячные отчеты об остатках и движении материалов. Аналитический учет ведется:

а) при помощи карточек аналитического учета, отличающихся от карточек складского учета наличием не только натуральных, но и стоимостных измерителей; остатки и обороты по карточкам сверяются с данными складского учета;

б) путем составления оборотных ведомостей в натуральном и денежном выражении по каждому складу и счету;

в) с применение оперативно-бухгалтерского (сальдового) метода учета, при котором в бухгалтерии по данным карточек складского учета формируется ведомость учета остатков материалов на складе; правильность перенесения остатков материальных запасов с карточек складского учета в ведомость проверяется работниками бухгалтерии.

Наиболее прогрессивным является сальдовый метод учета материалов, при котором бухгалтерия использует в качестве регистров. аналитическою учета карточки складского учета материалов, ведущиеся на складах. Работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках складского учета и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом переносит количественные данные об остатках из карточек складского учета в ведомость. После проверки работником бухгалтерии ведомость передается в бухгалтерию, где остатки материалов оцениваются по учетным ценам и выводятся итоги.

На основании указанных сальдовых ведомостей составляется свод пап сальдовая ведомость. Для обобщения и группировки информации о движении материалов используются ведомости движения материалов.

Для проведения инвентаризации наименования и коды товарно-материальных ценностей заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.

Передача материалов на производство должен сопровождаться соответствующим документом. Таким документом является «Акт на списание материалов». Данный документ составляется непосредственно при передаче материалов на производство, либо сразу же после совершения последней операции. Акт на списание материалов подписывается генеральным директором Общества, бухгалтером, организующим учет материалов и заведующим складом сырья.

Как известно, заведующий складом сырья должен отвечать за сохранность материально-производственных запасов, исходя из «Договора о полной индивидуальной материальной ответственности».

Если будущая работа сотрудника связана с обслуживанием материальных ценностей (денег, товаров), с ним при приеме на работу можно заключить договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

По общему правилу, действующему в трудовом законодательстве, за причиненный фирме ущерб сотрудник несет ограниченную материальную ответственность — только в размере его среднемесячного заработка (ст. 241 ТК РФ). В этом случае взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба производится по распоряжению работодателя, которое может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера причиненного ущерба (ст. 248 ТК РФ). Но материально ответственные сотрудники возмещают ущерб, причиненный по их вине, в полном объеме.

Материальная ответственность возникает, только если сотрудник виноват в причинении ущерба. Если же ущерб возник из-за действия непреодолимой силы (пожар, наводнение, иное стихийное действие), ответственность сотрудника исключается. Он не будет виноват и в том случае, если причинил ущерб, имуществу фирмы, используя его для необходимой самообороны.

Товарная накладная — первичный бухгалтерский документ, применяемый для оформления перехода права собственности (путем продажи, отпуска) на товар или другие материальные ценности от продавца к покупателю. В накладной указывается наименование (вид) товара, его цена, количество и общая стоимость, а также сумма НДС. Кроме того, товарная накладная должна содержать реквизиты передающей и принимающей сторон, собственноручные подписи уполномоченных лиц, печать организации.

Бланк товарной накладной содержится в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации под названием — форма ТОРГ-12. Он составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организации-поставщика и является основанием для списания товарно-материальных ценностей. Второй экземпляр товарной накладной передается покупателю (грузополучателю) и может служить основанием для оприходования этих ценностей и вычета по НДС.

Товарная накладная, бланк которой не соответствует унифицированной форме, может быть принята к учету организацией-покупателем. Статья 252 НК РФ не требует принимать в качестве подтверждения, только унифицированные накладные — важно, чтобы первичные документы доказывали, что организация действительно понесла расходы и содержали обязательные реквизиты(по возможности необходимо настаивать, чтобы поставщики товара выписывали унифицированную форму товарной накладной).

Оформление накладной также нередко вызывает споры с фискальными органами. Налоговики требуют, чтобы все поля формы торг-12 были заполнены, а сам бланк был скреплен печатью продающей стороны. Иначе ставится под сомнение право покупателя отражать расходы на покупку товара и принимать вычет по НДС. Судебная практика показывает, что в случаях, когда в других документах отражена недостающая информация, а в доверенностях по форме М-2 или М-2а есть оттиск печати торгующей организации, как правило, накладная-12 признается действительной. Но лучше, конечно, перестраховаться и заполнить документ так, как указывает образец товарной накладной.

При участии в операции купли-продажи перевозчика эксперты рекомендуют отказаться от формы Торг-12 и для списания товара у грузоотправителей и оприходования у грузополучателей использовать другой унифицированный документ — товарно-транспортную накладную. В этом случае, в нем необходимо ввести колонку «НДС», а в графах «Цена» и «Сумма» указать «в том числе НДС».

Заполнение накладной лучше начинать с даты. Согласно п. 4 ст. 9 закона о бухучете первичный документ необходимо составлять в момент совершения операции, либо сразу же после ее окончания. Налоговики требуют, чтобы дата в бланке накладной совпадала с датой отгрузки.

Законодательство разрешает внесение несущественных изменений в бланки унифицированных форм первичной учетной документации. Так, при составлении товарной накладной допускается расширение и сужение граф и строк, включение дополнительных строк (в том числе свободных) и складных листов для удобства размещения и обработки информации.

При проведении проверки кассовых операций аудитор обязан руководствоваться нормативными документами, которыми являются в данном случае:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I-II.
  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ.
  • Закон РФ № 6215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».
  • ПБУ № 1/98 «Учетная политика»
  • Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению. Утверждены Приказом Минфина РФ от 01.02.2016 г. № 94н.

«Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации». Инструкция Центробанка РФ от 04.10.2009 г. № 18. (ред. от 26.02.10г.) Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ МФ РФ. № 49).

Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами (указания ЦБ РФ № 375-У).

Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ (ЦБ РФ № 14-П).

Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах. (Приложение к приказу ГНС РФ № ВГ-3-14/ 36).

Методические рекомендации по вопросам применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. (Приложение к письму ГНС РФ №НИ-6-07/152).

Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный Центральным банком РФ.

Вместе с тем, в новом документе содержится указание об обязательном использовании при расчетах с населением контрольно-кассовых машин.

Кроме того, в Положении 1 к Порядку ведения кассовых операций в РФ изложены признаки. и правила определения платежности банковских билетов (банкнот) и монет Банка России (признаки платежности, допустимые повреждения платежных банкнот, порядок обмена банкнот и монет, порядок экспертизы денежных знаков), которыми должны руководствоваться кассиры при осуществлении кассовых операций с банковскими билетами и монетами Банка России.

Существуют следующие требования по организации и ведению учета, а также составлению отчетности при применении упрощенной системы:

  1. Предприятиям предоставляется право оформления первичных документов и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований к ведению бухгалтерского учета и отчетности.
  2. Сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.
  3. Минфином Российской Федерации устанавливаются форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций.
  4. Сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
  5. По итогам деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом:

— расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом стоимости патента

— выписку из книги учета доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период

— при предоставлении указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, платежные поручения об уплате единого налога (с отметкой банка об исполнении платежа).

Форма книги доходов и расходов и порядок ее ведения утверждены приказом Министерство финансов Российской Федерации №18

В соответствии с этим приказом книга должна иметь следующий вид:

Порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения. (далее — налогоплательщики), ведут Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее — Книга учета доходов и расходов), в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога.

Ведение Книги учета доходов и расходов, а также документирование фактов предпринимательской деятельности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иностранном языке или языках народов Российской Федерации, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители.

Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов указывается число содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печатью организации (индивидуального предпринимателя — при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов, которая велась в электронном виде, и выведенной по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью.

Исправление ошибок в Книге учета доходов и расходов должно быть обоснованно и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты исправления и печатью организации (индивидуального предпринимателя — при ее наличии).

Учет основных средств

Бюджетный учет основных средств ведется в соответствии с положением о порядке поступления, учета и выбытия основных средств в Фонде социального страхования РФ и его исполнительных органах, утвержденного постановлением Фонда от 29.12.2005 г.№ 211.

К основным средствам относятся материальные объекты, используемые при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд исполнительного органа Фонда в течении срока полезного использования продолжительностью более 12 месяцев.

Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

1) Регистрационные сборы, государственная пошлина и другие аналогичные платежи.

2) Фактические затраты на доставку объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Переоценка отдельных основных средств в необходимых случаях производится по согласованию с Фондом. Для проведения переоценки создается комиссия, в состав которой включается представители структурных подразделений. Возглавляет комиссию управляющий отделением или один из его заместителей.

Единица бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Количество средств вычислительной техники составляет более 2500 наименовании, мониторам, системным блокам и блокам бесперебойного питания региональным отделением учитываются как самостоятельные объекты, следовательно, им присваиваются отдельные инвентарные номера. Введенные в эксплуатацию средства вычислительной техники распределяются согласно потребностям отделов и филиалов регионального отделения.

Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта, либо списания этого объекта с бюджетного. Амортизация не может начисляться свыше 100% стоимости объектов основных средств и нематериальных активов.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках.

Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно, списанные с баланса, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете  «Основные средств до 3000 рублей включительно в эксплуатации» до момента их списания или выбытия по иным основаниям.

Поступления и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами:

а) в части объектов недвижимого имущества:

— Акт о приеме — передаче объекта основных средств;

— Акт о приеме-передаче здания (сооружения) с приложениями документов, подтверждающих государственную регистрацию прехода права собственности на объекты недвижимого имущества в установленных законодательством РФ случаях.;

б) в части объектов движимого имущества:

-Акт о приеме-передаче объекта основных средств;

-Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств;

— Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

-Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.

Требование накладная

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

Выдачи основных средств в эксплуатацию оформляются следующими документами:

-стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества — на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

-объектов недвижимого имущества стоимостью дот 3000 рублей включительно — на основании Требований-накладных.

Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания в случаях морального и физического износа или иных чрезвычайных ситуациях.

Для подтверждения непригодности объекта основных средств к восстановлению и дальнейшему использованию необходимо наличие заключения о его техническом состоянии, выданное организациями, имеющими право на осуществление данного вида деятельности.

Выбытие основных средств оформляются следующими первичными документами:

— Акт о списании объекта основных средств;

— Акт о списании автотранспортных средств;

— Акт о приеме-передаче объекта основных средств;

— Акт о приеме-передаче здания (сооружения);

— Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

Общую информацию о составе и величине имущества предприятия можно получить из анализа бухгалтерского баланса предприятия, дающего общую стоимостную характеристику хозяйственных средств предприятия (актив баланса) и источников их образования (пассив баланса). Так, помимо деления на движимое и недвижимое, в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности .в Российской Федерации все имущество, отражаемое в бухгалтерском учете подразделяется на следующие виды: внеоборотные активы (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы), оборотные активы (запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы), капитал и резервы (уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, фонды накопления, фонд социальной сферы, нераспределенная прибыль прошлых лет, нераспределенная прибыль отчетного года) и др.

В предприятия имеется материальные запасы. К ним относятся предметы, используемые в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ.

Стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей (канцелярские товары, бумага, расходные материалы и др.) списываются на расходы в полном размере при передаче их в эксплуатацию согласно реестра на выдачу материалов. Списание материалов производится по цене фактического приобретения.

Материалы, приобретенные для ремонта вычислительной техники, списываются также на основании акта списания запасных частей к вычислительной технике.

Списание горюче-смазочных материалов производится на основании путевых листов, исходя их «Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных Министерством транспорта РФ.

Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в Карточке учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.

Учет операции по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Отражения в учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании следующих документов:

-Требование-накладная;

Списание материалов производится на основании следующих документов:

-Путевой лист, применяется для списания в расход всех видов топлива;

-Акт о списании материальных запасов;

Учет приобретения и выбытия материальных ценностей ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета :

-010503000 «Горюче-смазочные материалы»;

-010505000 «Мягкий инвентарь»;

-010506000 «Прочие материальные запасы»;

Товарно-материальные ценности, приобретенные и списание с баланса до 2015 г., т.е. до введения бюджетного учета в региональном отделении, находящиеся в эксплуатации учитываются на забалансовом счете  «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Глава 2. Анализ кредитоспособности ООО « Свои окна»

Кредитоспособность предприятия — это наличие у него предпосылок для получения кредита и возможности своевременно возвратить взятую ссуду с уплатой причитающихся процентов за счет прибыли или других финансовых ресурсов.

При изучении кредитоспособности заемщика основной целью является оценка способности и готовности заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам.

Понятие кредитоспособность включает в себя:

— юридический статус заемщика;

— его репутацию;

— экономическую состоятельность.

Оценка кредитоспособности на основе финансовых коэффициентов включает следующие коэффициенты:

  1. Коэффициенты ликвидности
  2. Коэффициенты эффективности использования активов
  3. Коэффициент финансового левериджа
  4. Коэффициенты рентабельности

Основной информацией для расчета финансовых коэффициентов в банке являются:

  1. Финансовая (бухгалтерская) отчётность предприятия: баланс (форма № 1), отчёт о прибылях и убытках (форма № 2)
  2. Расшифровка предприятия о сроках дебиторской и кредиторской задолженности
  3. Плановые расчёты предприятия: бизнес-планы, технико-экономическое обоснование для получения ссуды.

2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы:

А1 — наиболее ликвидные активы — денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения;

А1 на 01.01.14 г. = 1032+0=1032 тыс. руб.

А1 на 31.12.14 г. = 38+0=38 тыс. руб.

А1 на 01.01.15 г. = 38+0=38 тыс. руб.

А1 на 31.12.15 г. = 111+0=111 тыс. руб.

А2 — быстро реализуемые активы — дебиторская задолженность до 12 месяцев и прочие активы;

А2 на 01.01.14 г. = 0+0=0 тыс. руб.

А2 на 31.12.14 г. =0+0=0 тыс. руб.

А2 на 01.01.15 г. = 0+0=0 тыс. руб.

А2 на 31.12.15 г. =0+2=2 тыс. руб.

А3 — медленно реализуемые активы — запасы с учётом НДС, а также дебиторская задолженность после 12 месяцев;

А3 на 01.01.14 г. =0+17+0=17 тыс. руб.

А3 на 31.12.14 г. =0+89+328=417тыс. руб.

А3 на 01.01.15 г. =0+89+328=417 тыс. руб.

А3 на 31.12.15 г. =1046+0+0=1046 тыс. руб.

А4 — труднореализуемые активы — итог раздела 1 актива баланса;

А4 на 01.01.14 г. =2158 тыс. руб.

А4 на 31.12.14 г. =5506 тыс. руб.

А4 на 01.01.15 г. =5506 тыс. руб.

А4 на 31.12.15 г. =3229 тыс. руб.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

П1 — наиболее срочные обязательства — кредиторская задолженность;

П1 на 01.01.14 г. =2652 тыс. руб.

П1 на 31.12.14 г. =5380 тыс. руб.

П1 на 01.01.15 г. =5380 тыс. руб.

П1 на 31.12.15 г. =3683 тыс. руб.

П2 — краткосрочные обязательства — краткосрочные кредиты и займы, прочие краткосрочные обязательства и задолженность перед участниками;

П2 на 01.01.14 г. =0+370+0=370 тыс. руб.

П2 на 31.12.14 г. =0+25+0=25 тыс. руб.

П2 на 01.01.15 г. =0+25+0=25 тыс. руб.

П2 на 31.12.15 г. =0+0+0=0 тыс. руб.

П3 — долгосрочные обязательства — итог раздела 4 пассива баланса;

П3 на 01.01.14 г. =0 тыс. руб.

П3 на 31.12.14г. =0 тыс. руб.

П3 на 01.01.15 г. =0 тыс. руб.

П3 на 31.12.15 г. =0 тыс. руб.

П4 — постоянные пассивы — итог раздела 3 пассива баланса;

П4 на 01.01.14 г. =185 тыс. руб.

П4 на 31.12.14 г. =556 тыс. руб.

П4 на 01.01.15 г. =556 тыс. руб.

П4 на 31.12.15 г. =705 тыс. руб.

Произведём группировку активов по степени убывающей ликвидности, а пассивов по степени возрастания сроков их погашения на 2014 год (таблица 1) и на 2015 год (таблица 2).

  Таблица 1. Группировка активов по степени их ликвидности и обязательств по срочности их оплаты на 2014 год, тыс. руб.

В результате сопоставления активов и обязательств по балансу на 2015год (таблица 1) выявляется несоответствие первых двух абсолютных финансовых показателей ликвидности рекомендуемым значениям:

А1<П1, как на 01.01.14, так и на 31.12.14 года.

А2<П2, только на 01.01.14 года.

Это свидетельствует о недостаточности наиболее ликвидных активов (денежных средств в данном случае) для оплаты срочной кредиторской задолженности и недостаточности быстрореализуемых активов для покрытия краткосрочных обязательств. Наблюдается увеличение кредиторской задолженности с 2652 тыс. руб. до 5380 тыс. руб. и снижением денежных средств с 1032 тыс. руб. до 38 тыс. руб.

Третий абсолютный финансовый показатель ликвидности соответствует рекомендуемому значению:

А3>П3, как на 01.01.14, так и на 31.12.14 года.

Это свидетельствует о достаточности медленно реализуемых активов для покрытия долгосрочных обязательств, в данном случае предприятие имеет перспективу воспользоваться долгосрочным кредитом, так как долгосрочные обязательства отсутствуют вообще, так же наблюдается рост медленно реализуемых активов с 17 тыс. руб. до 417 тыс. руб.

Как видно из приведённых данных, неравенство А4>П4, как на 01.01.14, так и на 31.12.14 года не соблюдается, то есть собственный капитал не покрывает труднореализуемых активов.

Баланс на 2014 год нельзя признать ликвидным, так как только один показателей отвечает условиям абсолютной ликвидности, то есть А3>П3 как на 01.01.14, так и на 31.12.14 года. Это вызвано недостаточностью оборотного капитала и высоким уровнем краткосрочных обязательств, в данном случае кредиторской задолженности.

Таблица 2. Группировка активов по степени их ликвидности и обязательств по срочности их оплаты на 2015 год, тыс. руб.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия:

А1>П1, А2>П2, А3>П3, А4<П4.

Первые три неравенства означают, необходимость соблюдения неизменного правила ликвидности — превышение активов над обязательствами. В результате сопоставления активов и обязательств по балансу на 2015 год (таблица 2) выявляется несоответствие первых двух абсолютных финансовых показателей ликвидности рекомендуемым значениям:

А1<П1, как на 01.01.15, так и на 31.12.15 года.

А2<П2, только на 01.01.15 года.

Это свидетельствует о недостаточности наиболее ликвидных активов (денежных средств в данном случае) для оплаты срочной кредиторской задолженности и недостаточности быстрореализуемых активов для покрытия краткосрочных обязательств. Наблюдается снижение кредиторской задолженности с 5380 тыс. руб. до 3683 тыс. руб. и увеличением денежных средств с 38 тыс. руб. до 111 тыс. руб.

На 31.12.15 года второй показатель ликвидности соответствует рекомендуемому значению:

А2>П2, это связано с увеличением прочих оборотных активов с 0 тыс. руб. до 2 тыс. руб. и снижением прочих краткосрочных обязательств с 25 тыс. руб. до 0 тыс. руб., то есть быстрореализуемые активы покрывают краткосрочные обязательства.

Третий абсолютный финансовый показатель ликвидности соответствует рекомендуемому значению:

А3>П3, как на 01.01.15, так и на 31.12.15 года.

Это свидетельствует о достаточности медленнореализуемых активов для покрытия долгосрочных обязательств, в данном случае предприятие имеет перспективу воспользоваться долгосрочным кредитом, так как долгосрочные обязательства отсутствуют вообще, так же наблюдается рост медленнореализуемых активов с 417 тыс. руб. до 1046 тыс. руб.

А самое главное, наличие у предприятия собственного капитала и других постоянных пассивов, которые должны быть достаточны для покрытия труднореализуемых активов. Как видно из приведённых данных, неравенство А4>П4, как на 01.01.15, так и на 31.12.15 года не соблюдается, то есть собственный капитал не покрывает труднореализуемых активов.

И так баланс на 2015 год нельзя признать ликвидным, так как только несколько показателей отвечает условиям абсолютной ликвидности, то есть А3>П3 на 01.01.15 года и А2>П2, А3>П3 на 31.12.15 года. Это вызвано недостаточностью оборотного капитала и высоким уровнем краткосрочных обязательств, в данном случае кредиторской задолженности.

Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности организации рассчитываются относительные показатели на 2014 год (таблица 3) и на 20015год (таблица 4).

Таблица 3. Относительные показатели ликвидности на 2014 год

Это коэффициент быстрой, текущей и абсолютной ликвидности.      Первый показатель — коэффициент абсолютной ликвидности оказались выше нормативного значения, но только на 01.01.14 года, а на 31.12.14 года, уже ниже нормативного значения, что показывает нам о недостатке у предприятия денежных средств и краткосрочных финансовых вложений для покрытия краткосрочных обязательств, то есть снижение денежной наличности и росте кредиторской задолженности.

Второй показатель — коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности так же оказался ниже нормативного значения, как на 01.01.14, так и на 31.12.14 года, это показывает нам, что предприятие не сможет покрыть свои краткосрочные обязательства за счёт денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и своевременных поступлений по расчётам с дебиторами.

Третий показатель — коэффициент текущей ликвидности так же ниже нормативного значения, как на 01.01.14, так и на 31.12.14 года, это говорит нам, что предприятие мобилизовав все оборотные средства, не сможет покрыть краткосрочные обязательства.

Так как коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного значения, то рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности (таблица 4), который показал, что предприятие не имеет возможность восстановить свою платежеспособность ближайшие 6 месяцев.

       Таблица 4. Относительные показатели ликвидности на 2015 год

Первый показатель — коэффициент абсолютной ликвидности оказались ниже нормативного значения, как на 01.01.15 года, так и на 31.12.15 года, что показывает нам о недостатке у предприятия денежных средств и краткосрочных финансовых вложений для покрытия краткосрочных обязательств.

Второй показатель — коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности так же оказался ниже нормативного значения, как на 01.01.15, так и на 31.12.15 года, это показывает нам, что предприятие не сможет покрыть свои краткосрочные обязательства за счёт денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и своевременных поступлений по расчётам с дебиторами.

Третий показатель — коэффициент текущей ликвидности так же ниже нормативного значения, как на 01.01.15, так и на 31.12.15 года, это говорит нам, что предприятие мобилизовав все оборотные средства, не сможет покрыть краткосрочные обязательства.

Так как коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного значения, то рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности (таблица 4), который показал, что предприятие не имеет возможность восстановить свою платежеспособность ближайшие 6 месяцев.

Данные (таблица 4) показывают, что предприятие находится в неустойчивом .финансовом состояние. Все показатели ликвидности ниже нормативного значения. Это свидетельствует о высокой доле медленно реализуемых элементов в структуре оборонных активов. Всё это подтверждает высокую степень риска в деятельности предприятия с точки зрения невозврата долгов и низкого уровня платежеспособности.

2.2 Анализ финансовой устойчивости

Анализ финансовой устойчивости можно проводить с помощью системы как абсолютных, так и относительных показателей.

Абсолютными показателями финансовой устойчивости характеризуется степень обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования.

Для характеристики источников формирования запасов в соответствии со спецификой деятельности организации целесообразно определить три основных показателя, отражающих различные виды источников:

1. Наличие собственных оборотных средств:

СОС = Собственные средства — Внеоборотные активы

СОС на 01.01.14 г. = 185-2158 = -1973 тыс. руб.

СОС на 31.12.14 г. = 556-5506 = -4950 тыс. руб.

СОС на 01.01.15 г. = 556-5506 = -4950 тыс. руб.

СОС на 31.12.15 г. = 705-3229 = -2524 тыс. руб.

2. Наличие собственных и долгосрочных оборотных средств:

СДОС = СОС + Долгосрочные обязательства

СДОС на 01.01.14 г. = -1973+0 = -1973 тыс. руб.

СДОС на 31.12.14 г. -4950+0 = -4950 тыс. руб.

СДОС на 01.01.15 г. = -4950+0 = -4950 тыс. руб.

СДОС на 31.12.15 г. = -2524+0 = -2524 тыс. руб.

3. Источники формирования запасов и затрат:

ИФЗ = СДОС + Краткосрочные обязательства

ИФЗ на 01.01.14г. = -1973 +3022 = 1049 тыс. руб.

ИФЗ на 31.12.14 г. = -4950+5405 = 455 тыс. руб.

ИФЗ на 01.01.15 г. = -4950+5405 = 455 тыс. руб.

ИФЗ на 31.12.15 г. = -2524+3683 = 1159 тыс. руб.

Запасы и затраты (ЗЗ) — 210 и 220 строки бухгалтерского баланса:

ЗЗ на 01.01.14г. = 0+0 = 0 тыс. руб.

ЗЗ на 31.12.14 г. = 0+89 = 89 тыс. руб.

ЗЗ на 01.01.15 г. = 0+89 = 89 тыс. руб.

ЗЗ на 31.12.15 г. = 1046+0 = 1046 тыс. руб.

Возможно, выделить четыре типа финансовой устойчивости:

1. Абсолютная финансовая устойчивость

СОС > ЗЗ

2. Нормальная финансовая устойчивость

СОС < ЗЗ < СДОС

3. Неустойчивое финансовое положение

СДОС < ЗЗ < ИФЗ

4. Кризисное финансовое положение

ЗЗ > ИФЗ

Определим тип финансовой устойчивости предприятия на 01.01.14 и на 31.12.14 года на примере расчёта абсолютных показателей финансовой устойчивости (таблица 5).

Таблица 5. Абсолютные показатели финансовой устойчивости, тыс. руб.

Из данных (таблица 5) видно , что финансовая устойчивость предприятия ООО «Свои окна» подходит к 3 типу, то есть неустойчивое, так как СДОС<ЗЗ<ИФЗ (-1973<0<1049) на 01.01.14 года, так и на 31.12.14 года СДОС<ЗЗ<ИФЗ (-4950<89<455). При этом отрицательно повлияло на финансовую устойчивость организации превышение внеоборотных активов над собственным капиталом, хотя и наблюдается рост собственного капитала, но он незначителен.

Определим тип финансовой устойчивости предприятия на 01.01.15 и на 31.12.15 года на примере расчёта абсолютных показателей финансовой устойчивости (таблица 6).

    Таблица 6. Абсолютные показатели финансовой устойчивости, тыс. руб

Из данных (таблица 6) мы видим, что финансовая устойчивость предприятия ООО «Свои окна» подходит к 3 типу, то есть неустойчивое, так как СДОС<ЗЗ<ИФЗ (-4950<89<455) на начало года, так и на конец года СДОС<ЗЗ<ИФЗ (-2524<1046<1159). При этом отрицательно повлияло на финансовую устойчивость организации превышение внеоборотных активов над собственным капиталом, хотя и наблюдается рост собственного капитала, но он незначителен. Рост запасов и затрат на 957 тыс. руб. так же повлияло неблагоприятно.

Расчёт относительных показателей финансовой устойчивости (таблица 7) показал, что коэффициент автономии ниже норматива, как на 01.01.07, так и на 31.12.14 года, хоть и наблюдается тенденция роста, что характеризует о недостаточности у предприятия собственного капитала.

Таблица 7. Относительный анализ финансовой устойчивости на 2014 год

Коэффициент финансовой устойчивости не соответствует нормативу, как на 01.01.14, так и на 31.12.14года, так же наблюдается положительная тенденция. Это характеризует о недостаточности долгосрочных обязательств и собственного капитала.

Снижение коэффициента финансовой зависимости с 0,94 до 0,91 связано с увеличением финансовой независимости предприятия (коэффициент автономии увеличился с 0,06 до 0,09). Это характеризует об излишке заемных средств.

Коэффициент финансирования очень низок по сравнению с нормативом, хоть и наблюдается его рост. Это свидетельствует о недостаточности собственного капитала и превышение его заёмным капиталом.

Коэффициент маневренности не соответствует рекомендованному значению и его динамика свидетельствует об отсутствие финансового маневра, но на 31.12.14 год тенденция изменяется в лучшую сторону. Это характеризует о недостаточности собственного капитала и превышением его внеоборотными активами.

Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала не соответствует рекомендованному значению, но на 31.12.14 год наблюдается положительная тенденция. Это свидетельствует о снижение краткосрочных обязательств и об увеличение собственного капитала.

Расчёт относительных показателей финансовой устойчивости (таблица 8) показал, что коэффициент автономии ниже норматива, как на 01.01.15, так и на 31.12.15 года, хоть и наблюдается тенденция роста, что характеризует о недостаточности у предприятия собственного капитала.

Таблица 8. Относительный анализ финансовой устойчивости на 2015 год

Коэффициент финансовой устойчивости не соответствует нормативу, как на 01.01.15, так и на 31.12.15 года, так же наблюдается положительная тенденция. Это характеризует о недостаточности долгосрочных обязательств и собственного капитала.

Снижение коэффициента финансовой зависимости с 0,91 до 0,84 связано с увеличением финансовой независимости предприятия (коэффициент автономии увеличился с 0,09 до 0,16). Это характеризует об излишке заемных средств.

Коэффициент финансирования очень низок по сравнению с нормативом, хоть и наблюдается его рост. Это свидетельствует о недостаточности собственного капитала и превышение его заёмным капиталом.

Коэффициент маневренности не соответствует рекомендованному значению и его динамика свидетельствует об отсутствие финансового маневра, но на 31.12.15 год тенденция изменяется в лучшую сторону. Это характеризует о недостаточности собственного капитала и превышением его внеоборотными активами.

Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала не соответствует рекомендованному значению, но на 31.12.15 год наблюдается положительная тенденция. Это свидетельствует о снижение краткосрочных обязательств и об увеличение собственного капитала.

2.3.Оценка кредитоспособности на основе рейтинговой оценки 

Анализ кредитоспособности предприятия-заемщика включает два основных этапа:

  1. Общий анализ кредитоспособности предприятия.
  2. Рейтинговая оценка предприятия.

На первом этапе составляется агрегированный (укрупненный) баланс предприятия на 2014 год (таблица 9) и на 2015 год (таблица 10) и затем по его показателям ведется расчет системы финансовых коэффициентов:

Таблица 9. Агрегированный баланс предприятия-заемщика на 2014 год, тыс. руб.

Таблица 10. Агрегированный баланс предприятия-заемщика на 2015 год, тыс. руб.

Далее рассчитываются следующие относительные коэффициенты (таблица 11):

  1. Коэффициент текущей ликвидности (К т. л.);
  2. Коэффициент быстрой ликвидности (К б. л.);
  3. Коэффициент абсолютной ликвидности (К а. л.);
  4. Коэффициент автономии (К а.).

Таблица 11. Относительные коэффициенты

В зависимости от величины этих коэффициентов предприятия, как правило, распределяются на 3 класса кредитоспособности. Для разбивки заемщиков по классам используют следующие коэффициенты (таблица 12):

Таблица 12. Разбивка заемщиков по классности

Рейтинговая оценка предприятия-заемщика является обобщающим выводом анализа кредитоспособности. Рейтинг определяется в баллах. Сумма баллов рассчитывается путем умножения классности каждого коэффициента (К а. л. ,К с. л., К т. л., К а.) и его доли (соответственно 30, 20, 30, 20%) в совокупности (100%).

К первому классу относятся заемщики с суммой баллов от 100 до 150, ко второму — от 151 до 250 баллов, к третьему — от 251 до 300 баллов.

Дальше произведём расчёт суммы баллов (Таблица 13):

Таблица 13. Расчет суммы баллов

На 01.01.14 года предприятие ООО «Свои окна» относилось ко второму классу заёмщика, но на 31.12.14 года понизилось до третьего класса заёмщика, что сохранилось до 31.12.15 года

Предоставление кредитов клиентам третьего класса связанно для банка с серьезным риском. Таким клиентам в большинстве случаев банки кредитов не выдают, а если выдают, то размер предоставляемой ссуды не должен превышать размер уставного фонда. Процентная ставка за кредит устанавливается на высоком уровне.

Соответственно ООО «Свои окна» не совсем кредитоспособно, это связанно с низкими фактическими значениями относительных коэффициентов.

Глава 3. Рекомендации по повышению кредитоспособности ООО «Свои окна» и их экономическое обоснование .

Анализ финансового состояния предприятия ООО «Свои окна» показал, что в настоящее время баланс нельзя признать ликвидным, так как только несколько показателей отвечает условиям абсолютной ликвидности, то есть А3>П3 на начало года и А2>П2, А3>П3 на конец года. Все относительные показатели ликвидности ниже нормативных значений. Это вызвано недостаточностью оборотного капитала и высоким уровнем краткосрочных обязательств, в данном случае кредиторской задолженности.

Финансовая устойчивость предприятия подходит к 3 типу, то есть неустойчивое, так как СДОС<ЗЗ<ИФЗ (-4950<89<455) на начало года, так и на конец года СДОС<ЗЗ<ИФЗ (-2524<1046<1159). Все относительные показатели финансовой устойчивости оказались ниже нормативных значений.       Это также говорит нам о недостаточности собственного капитала и долгосрочных обязательств и высоком уровне запасов.

Всё это подтверждает высокую степень риска в деятельности организации с точки зрения невозврата долгов и низкого уровня платежеспособности.

Для этого предприятию необходимо повысить собственный, оборотный капитал и эффективное управление движением дебиторской и кредиторской задолженности, что в свою очередь даст возможность использовать заёмный капитал, то есть ООО «Свои окна» сможет получить кредиты и займы, так как повыситься класс кредитоспособности при анализе кредитоспособности, что нам и необходимо.

Источниками финансирования оборотного капитала являются собственные или заемные средства. Та часть стоимости оборотного капитала, которая приобретена за счет собственных средств, называется чистыми оборотными активами.

Заемные средства, используемые для финансирования приобретения оборотных средств — это кредиты банков или краткосрочная задолженность третьим лицам, так называемые текущие пассивы.

Так как предприятие имеет низкий уровень кредитоспособности, ей будет тяжело привлечь заёмные средства для финансирования оборотного капитала.

Для этого воспользуемся собственными источниками, а именно повышением уставного капитала.

Увеличение Уставного капитала может производиться:

  1. За счет имущества Общества;
  2. За счет внесения дополнительных вкладов Участников Общества;
  3. За счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество (если не запрещено уставом предприятия).

Причинами увеличения Уставного капитала Общества с ограниченной ответственностью могут быть:

  1. Нехватка оборотных средств. Денежные средства, внесенные в Уставный капитал Общества, могут использоваться для любых финансово-хозяйственных нужд предприятия и, кроме того, взносы в Уставный капитал не облагаются налогами такими как, налог на добавленную стоимость и налог на прибыль при получении безвозмездных средств.
  2. Лицензионные требования. Для получения определенных лицензий и разрешений на ведение деятельности законодателем установлены определенные требования к размеру Уставного капитала.
  3. Вхождение третьего лица в состав Участников Общества. Внося дополнительный взнос в Уставный капитал, таким образом, третье лицо приобретает права и обязанности участника Общества.

На момент принятия решения об увеличении Уставного капитала должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Полностью сформирован первоначальный Уставный капитал, даже если не прошел один год (предусмотренный Учредительным договором и Уставом) с момента государственной регистрации. В этом случае учредителям просто необходимо погасить свою задолженность по внесению вкладов в Уставный капитал;
  2. По окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов Общества не должна быть меньше его Уставного капитала. В противном случае Общество вообще обязано объявить об уменьшении своего Уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать такое уменьшение;
  3. По окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов Общества не должна быть меньше минимального размера Уставного капитала, установленного на момент государственной регистрации Общества. В противном случае Общество подлежит ликвидации.

Источниками для увеличения уставного капитала ООО за счет собственного имущества общества могут служить его добавочный капитал или прибыль, оставшаяся в распоряжении организации после налогообложения.

Увеличение уставного капитала за счет дополнительных денежных взносов учредителей (участников) общества актуально для включения в оборот ООО новых оборотных средств

Оптимальным для хозяйствующего субъекта является равенство дебиторской и кредиторской задолженности, что не наблюдается в предприятие ООО «Свои окна», в основном превышение кредиторской над дебиторской задолженности.

Главная задача управления движением дебиторской задолженности — установление с покупателями таких договорных отношений, которые обеспечивают своевременное и достаточное поступление средств для осуществления платежей кредиторам.

Управление движением кредиторской задолженности — это установление таких договорных взаимоотношений с поставщиками, которые ставят сроки и размеры платежей предприятия последним в зависимость от поступления денежных средств от покупателей.

Для финансово устойчивых предприятий, являющихся первоклассными клиентами банка, юридическое закрепление в кредитном договоре погашения ссуд за счет поступающей выручки представляется вполне достаточным.

Для предприятий, не отнесенных к первоклассным заемщикам, кредитоспособность которых ниже первого класса, возникает необходимость иметь дополнительные и реальные гарантии возврата кредита.

На данный момент ООО «Свои окна» относится к третьеклассному заёмщику, вследствие этого возникает необходимость обеспечения кредита.

Банковское законодательство Российской Федерации предусматривает, что выдача кредита банками может производиться под различные формы обеспечения кредита: залог имущества и прав, уступка требований и прав, передача права собственности, гарантия и поручительство, страхование.

Организация ООО «Свои окна » может воспользоваться другой формой обеспечения кредита, например договором поручительства — гарантия возврата.

По этому договору поручитель обязывается перед кредитором другого лица (заемщика, должника) отвечать за исполнение последним своего обязательства. Поручительство создает для кредитора большую вероятность реального удовлетворения его требования к должнику по обеспеченному поручительством обязательству в случае его неисполнения, так как при поручительстве ответственность перед кредитором за неисполнение обязательства наряду с должником несет и поручитель. Заемщик и поручитель отвечают перед кредитором как солидарные должники. Договор поручительства совершается в письменной форме и должен быть заверен нотариально. В договоре поручительства, заключенном между банком  кредитором должника и его поручителем, указываются наименование и адрес должника, поручителя и банка-кредитора, сумма платежа, сроки и условия ее выплаты, порядок расчетов между поручителем и банком. Поручительство заканчивается с прекращением обеспеченного им обязательства и если кредитор в течение трех месяцев со дня наступления срока обязательства не предъявит иска к поручителю. В случае предъявления такого иска по исполнении поручителем обязательства кредитор (банк) обязан вручить ему документы, удостоверяющие требование к должнику, и передать права, обеспечивающие это требование.

Гарантия — это особый вид договора поручительства, применяемый для обеспечения обязательства только между юридическими лицами, при котором ответственность гаранта носит субсидиарный характер. В качестве гаранта по ссуде могут выступать вышестоящая по отношению к должнику организация (министерство, ведомство, ассоциация, объединение), арендодатель, учредитель и любые другие организации, включая банки. Единственное условие в данном случае — устойчивость финансового положения самого гаранта. Гарантия оформляется гарантийным письмом, которое предъявляется в кредитующее учреждение банка. В письме указываются наименование гаранта и организации-ссудополучателя, наименование обслуживающих их учреждений банков, вид ссуды и срок ее погашения, сумма гарантии и предельный ее срок. В случае отсутствия у ссудополучателя средств на расчетном счете для погашения кредита банк предъявляет требование о погашении ссуды к гаранту. Гарантия прекращается на том же основании, что и поручительство.

Организация ООО «Свои окна »  так же может воспользоваться страхованием ответственности заемщиков за непогашение кредита, в целях обеспечения кредита.

В условиях формирования рыночных отношений и активного создания новых предприятий в различных формах собственности, которые не располагают достаточным капиталом, чтобы всегда гарантировать выполнение своих обязательств перед банком в части погашения ссуд, можно применить обеспечения возвратности ссуд в виде — страхование ответственности заемщиков за непогашение кредита. В соответствии с установленным порядком, заемщик заключает со страховщиком договор страхования, в котором предусматривается, что в случае непогашения кредита в установленные сроки страховщик выплачивает банку, выдавшему кредит, возмещение в размере от 50 до 90% не погашенной заемщиком суммы кредита, включая проценты за пользование кредитом. Конкретный размер ответственности оговаривается в договоре страхования, а ответственность страховщика наступает, если заемщик не возвратил банку ссуду в течение 20 дней после наступления срока платежа, предусмотренного кредитным договором. При этом страховщик обязан выплатить банку, выдавшему кредит, страховое возмещение в течение 15 дней после наступления искового случая.

После выплаты банку страхового возмещения к страховщику переходят в пределах выплаченной суммы все права банка-кредитора к заемщику по кредитному договору.

Он заключается на срок действия кредитного договора на основании экспертной оценки обеспеченности кредита, кредитоспособности заемщика и степени риска по реализации кредитуемого мероприятия.

Страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения, если страхователь: сообщил недостоверные сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о страховом риске; не выполнил обязанностей, возложенных на него условиями страхования.

Для страхователей (предприятий-заемщиков) операции по страхованию ответственности непогашения кредита являются платными: они должны в определенные сроки, установленные договором страхования, единовременно внести страховые платежи’. Размер страхового платежа определяется на основании суммы подлежащего погашению кредита, оговоренного в пределах ответственности страховщика и тарифной ставки страховых платежей по данному виду страхования. Ставки устанавливаются в процентах к страховой сумме дифференцирование в зависимости от срока, в течение которого заемщик пользуется банковским кредитом. Исходя из степени риска в каждом конкретном случае при установлении ставки страховых платежей возможно применение понижающих (от 0,2 до 1,0) и повышающих (от 1,0 до 5,0) коэффициентов.

При поступлении к означенному в договоре сроку страховых платежей в сумме, меньшей, чем причитается со страхователя, договор страхования считается несостоявшимся, а поступившая сумма в 10-дневный срок возвращается страхователю.

Страхование кредитного риска как форма обеспечения возвратности ссуд является взаимовыгодной сделкой для всех участников. Так, в частности, предприятие-заемщик (страхователь) гарантируется от потери деловой репутации из-за несвоевременного погашения кредита. Банк получает высокие гарантии возвратности кредита, хотя и не является прямым участником страховой сделки. Страховая организация получает вознаграждение за свои услуги в виде страхового тарифа.

Заключение

Важнейшим источником информации для оценки кредитоспособности организации является бухгалтерская отчетность организации.

Рассмотрены критерии кредитоспособности клиента: характер клиента, способность заимствовать средства, способность заработать средства в ходе текущей деятельности для погашения долга (финансовые возможности), капитал, обеспечение кредита, условия, в которых совершается кредитная сделка, контроль (законодательная основа деятельности заемщика, соответствие характера ссуды стандартам банка и органов надзора).

Основным критерием кредитоспособности клиента является его способность заработать средства для погашения долга в ходе текущей деятельности.

Так же проведён анализ ликвидности и платежеспособности, анализ финансовой устойчивости, которые показали в свою очередь:

— что баланс нельзя признать ликвидным, так как только несколько показателей отвечает условиям абсолютной ликвидности, то есть А3>П3 на начало года и А2>П2, А3>П3 на конец года. Это вызвано недостаточностью оборотного капитала и высоким уровнем краткосрочных обязательств, в данном случае кредиторской задолженности;

— данные (таблица 2) показывают, что предприятие находится в не устойчивом финансовом состояние. Все показатели ликвидности ниже нормативного значения. Это свидетельствует о высокой доле медленно реализуемых элементов в структуре оборонных активов. Всё это подтверждает. высокую степень риска в деятельности организации с точки зрения невозврата долгов и низкого уровня платежеспособности;

— из данных (таблица 3) мы видим, что финансовая устойчивость организации подходит к 3 типу, то есть неустойчивое, так как СДОС<ЗЗ<ИФЗ (-4950<89<455) на начало года, так и на конец года СДОС<ЗЗ<ИФЗ (-2524<1046<1159). При этом отрицательно повлияло на финансовую устойчивость организации превышение внеоборотных активов над собственным капиталом, хотя и наблюдается рост собственного капитала, но он незначителен. Рост запасов и затрат на 957 тыс. руб. так же повлияло неблагоприятно;

— Расчёт относительных показателей финансовой устойчивости (таблица 4) показал, что коэффициент автономии ниже норматива, как в начале, так и в конце года, хоть и наблюдается тенденция роста, что характеризует о недостаточности у предприятия собственного капитала.

Коэффициент финансовой устойчивости не соответствует нормативу, как в начале, так и в конце года, так же наблюдается положительная тенденция. Это характеризует о недостаточности долгосрочных обязательств и собственного капитала.

Снижение коэффициента финансовой зависимости с 0,91 до 0,84 связано с увеличением финансовой независимости предприятия (коэффициент автономии увеличился с 0,09 до 0,16). Это характеризует об излишке заемных средств.

Коэффициент финансирования очень низок по сравнению с нормативом, хоть и наблюдается его рост. Это свидетельствует о недостаточности собственного капитала и превышение его заёмным капиталом.

Коэффициент маневренности не соответствует рекомендованному значению и его динамика свидетельствует об отсутствие финансового маневра, но к концу года тенденция изменяется в лучшую сторону. Это характеризует о недостаточности собственного капитала и превышением его внеоборотными активами.

Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала не соответствует рекомендованному значению, но к концу года наблюдается положительная тенденция. Это свидетельствует о снижение краткосрочных обязательств и об увеличение собственного капитала.

Так же  были выявлены рекомендации для повышения кредитоспособности предприятия ООО «Свои окна»:

— необходимо повысить собственный, оборотный капитал и эффективное управление движением дебиторской и кредиторской задолженности, что в свою очередь даст возможность использовать заёмный капитал, то есть ООО сможет получить кредиты и займы, так как повыситься класс кредитоспособности при анализе кредитоспособности, что нам и необходимо.

— для предприятий, не отнесенных к первоклассным заемщикам, кредитоспособность которых ниже первого класса, возникает необходимость иметь дополнительные и реальные гарантии возврата кредита.

Также провели оценку эффективности предлагаемых мероприятий, которая включает:

— увеличение собственного и оборотного капитала и снижение кредиторской задолженности складывается на улучшение ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости, что положительным образом влияет и на кредитоспособность предприятия, также оно станет более привлекательным для инвесторов, банков и поставщиков. Это всё позволяет повысить репутацию заёмщика, класс кредитоспособности, что в свою очередь даёт льготно кредитоваться, то есть возрастает лимит кредита, уменьшается проценты по кредиту и возможности получения кредита без обеспечения, а также повысить шансы получения кредита. Есть один недостаток для этих мер требуется время;

— обеспечение кредита не дает высокого шанса получения кредита, мало найдётся банков, которые дают кредит третьеклассным заёмщикам. Если и дадут то под очень высокий процент, сумму будет маленькая не больше уставного капитала, ухудшение дальнейшего финансового состояния, вплоть до угрозы банкротства, а также у предприятия не может оказаться хорошего обеспечения кредита. Но при множестве отрицательных сторон есть одна положительная — это время для получения кредита.

Список использованных источников

1. ФЗ от 08.02.98 г. № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью»(с изм. от 11.06.98 г., 31.12.98 г.,21.03.02 г., 29.12.04 г., 27.06.06 г., 18.12.06 г., 29.04.08 г.)
2. Закон РФ от 29.05.92 г. № 2872-1 (ред. от 30.12.08) «О залоге»
3. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ.-2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004. — 615 с.
4. Лаврушин О. И. Банковское дело.-2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 104 с.
5. Костерина Т.М. Кредитная политика и кредитные риски. — М.: МФПА, 2005. — 104 с.
6. Тавасиев А.М. Банковское дело.- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 671 с.
7. Коробова Г.Г. Банковское дело.-изд. с изм. — М.: Экономистъ, 2006. — 766 с.
8. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами-2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 639 с.
9.Алпатов Г.Е., Базулин Ю.В. Деньги. Кредит. Банки. — М.: Проспект, 2005. — 624 с.
10. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 415 с.
11.Лаврушин О.И., Афанасьева О.И., Корниенко С.Л. Банковское дело: современная система кредитования.-3-е изд., доп. — М.: КНОРУС,2007 — 264 с.
12. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. — М.: Академический Проспект, 2006. — 572 с.
13. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.-3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 336 с.
14. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия. — М.: Экзамен, 2005.-160 с.
15. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2008.-320 с.
16. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. — М.: Перспектива, 2004. — 656 с.
17. Ковалев А.М. Финансы. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 384 с.
18. Крейнина М.Н. Управление движением дебиторской и кредиторской задолженностями предприятия // Финансовый менежжмент. — 2007. — № 3.
19. Румянцев А. Скоринговые системы: наука помогает бизнесу // Финансовый директор. — 2006. -№7.
20. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. — М.: Дело и сервис, 2007. — 334 с.
21. Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки. Экспресс-курс. — М.: Кнорус, 2006. — 320 с.
22. Докукин П.В. Анализ финансового положения предприятий как потенциального ссудозаёмщика. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 320 с.
23. Кузнецова А. И. Клиента нужно знать // Финансист. — 2007. — 46-60 с.
24. Балабанова И.Т. Банки и банковская деятельность. — СПб.: Питер, 2008. — 345 с.
25. Официальный сайт юридического агенства «Столичный Стандарт» www.st-standart.ru
26. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. — 2-е изд., испр. -М.: Изд-во «Дело и сервис», 2004. — 387 с.
27. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 420 с.