Содержание

Введение
Глава 1. Анализ деятельности предприятия ПАО  «Мобильные телесистемы»
1.1 Общая характеристика компании ПАО «Мобильные ТелеСистемы»
1.2 Положение компании ПАО «МТС» на отраслевом рынке
1.3 Финансовое состояние компании ПАО «МТС»
Глава 2. Анализ эффективности функционироования системы сбыта пао «мобильные телесистемы»
2.1 Общая характеристика и уровень развития системы сбыта компании ПАО «Мобильные ТелеСистемы»
2.2 Оценка качества функционирования системы сбыта компании ПАО «МТС»
2.3 Структура и состав основных средств, используемых для выполнения отдельных операций по управлению системой сбыта компании
2.4 Профессионально-квалификационная структура персонала службы сбыта и формы оплаты труда
Глава 3. Индивидуальное задание
Формирование предложений по совершенствованию системы управления сбытом, процессов обслуживания потребителей
Заключение
Список использованных источников

Введение

Целью прохождения практики является изучение основных показателей деятельности компании ПАО «МТС».

Данная компания предоставляет услуги мобильной связи и успешно функционирует в сфере телекоммуникаций.

Для достижения поставленной цели автором разработаны следующие задачи:

— краткую справку об объекте;

— организационную структуру управления;

— финансовый анализ деятельности предприятия;

— исследовать особенности функционирования системы логистики в компании.

Предметом изучения практики является система сбыта в компании ПАО «МТС».

Объектом исследования служит функционирование компании ПАО «МТС».

Структура практики представлена следующими логическими частями:

— введение;

— основная часть, состоящая из 3 разделов;

— заключение.

Завершает работу список используемой литературы.

Глава 1. Анализ деятельности предприятия ПАО  «Мобильные телесистемы»

1.1. Общая характеристика компании ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, а также конвергентных ИТ-решений в сфере системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных и облачных вычислений. Предоставляя инновационные услуги и решения, МТС вносит значимый вклад в экономический рост и улучшение качества жизни десятков миллионов людей в странах присутствия.

В России, Украине, Беларуси, Армении и Туркменистане услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 110 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС – традиционный лидер по количеству абонентов, выручке и рентабельности бизнеса. ПАО «МТС» с дочерними компаниями обслуживает в России 80 миллионов абонентов; ПрАО «МТС Украина» в Украине – около 21 миллиона; СООО «Мобильные ТелеСистемы» в Беларуси – 5,2 миллиона; ЗАО «К-Телеком» (ВиваСелл-МТС) в Армении – 2,1 миллиона; ХО «МТС-Туркменистан» в Туркменистане – 1,7 миллиона абонентов. В России, Беларуси и Армении группа компаний МТС оказывает услуги мобильной связи в стандартах GSM, UMTS и LTE, в Украине – GSM, UMTS и CDMA-450, в Туркменистане – GSM и UMTS.

МТС предоставляет услуги фиксированной телефонии, широкополосного доступа в Интернет и цифрового кабельного телевидения в более чем 200 городах во всех федеральных округах РФ. Всего фиксированными услугами в России охвачено свыше десяти миллионов домохозяйств. Крупнейшим оператором фиксированной связи Группы МТС является ПАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), обслуживающая более четырех миллионов домохозяйств по технологии GPON со скоростью передачи данных до одного Гбит/с.

МТС через свою 100% дочернюю компанию АО «РТК» располагает крупнейшей в России непродовольственной розничной сетью из 5 700 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств, предоставлению финансовых и банковских услуг.

Стратегия развития Группы МТС «3Д» («Данные, Диджитализация, Дивиденды») направлена на укрепление лидерства на российском телекоммуникационном и ИТ-рынке за счет роста проникновения услуг передачи данных и мобильного интернета, продвижения инновационных цифровых и конвергентных решений для широкого круга пользователей, повышения операционной эффективности и инвестиционной привлекательности компании для акционеров.

Реализуя стратегию «3Д», МТС строит мультидиапазонные и технейтральные сети мобильной связи стандарта LTE и LTE-Advanced с пиковыми скоростями передачи данных до 187 Мбит/с. В 2015 году МТС первым среди российских операторов связи запустил сети LTE во всех 83 регионах присутствия, а в 2016 году — первую в России сеть LTE Advanced Pro со скоростью передачи данных до 700 Мбит/сек. МТС развивает собственную транспортную инфраструктуру, обладая в России сетью волоконно-оптических линий связи протяженностью 213 тысяч километров.

МТС предлагает частным абонентам разнообразные тарифы с акцентом на потребление мобильного интернета; оптимизирующие опции, позволяющие экономить на связи в роуминге; инновационные мобильные сервисы и приложения, расширяющие возможности пользователей; услуги фиксированного интернета, кабельного и спутникового ТВ. Через собственную розничную сеть, а также участвуя в капитале OZON Holdings, крупного игрока российского рынка онлайн-торговли, МТС предлагает широкий выбор абонентских устройств для доступа в интернет, а также собственную брендированную линейку доступных смартфонов.

Обладая сильной экспертизой в ИТ, МТС расширяет пользовательскую цифровую экосистему OTT, IP и облачных сервисов: сегодня свыше 7,3 миллиона абонентов пользуются мобильными брендированными приложениями МТС.

МТС активно диверсифицирует бизнес, осваивая новые направления. В партнерстве с МТС Банкомкомпания предоставляет банковские и финансовые услуги в салонах связи, а также финансовые сервисы и приложения на мобильных устройствах. Сейчас около 16 миллионов человек или 20% абонентов МТС в России пользуются финансовыми услугами под брендом МТС.

МТС — лидер в сегменте межмашинных соединений (М2М) в России с наибольшей 40%-ной долей рынка по количеству SIM-карт. С приобретением в 2015 году АО «Энвижн Груп» МТС оказывает услуги системной интеграции для удовлетворения запроса корпоративного и государственного секторов на комплексные телеком- и ИТ-решения. Трансформируясь в ИТ-компанию, МТС наряду с организацией сетей связи и ШПД поставляет клиентам различные решения в сфере интернета вещей, автоматизированного управления и облачных вычислений, сбора, обработки и хранения данных, мониторинга, навигации, охраны, информационной безопасности, электронного документооборота.

Для исследования перспективных направлений и ускорения запуска новых продуктов и услуг в компании работает Центр инноваций, объединяющий специалистов Группы МТС. Компания тесно сотрудничает с ведущими мировыми производителями телекоммуникационного оборудования и ПО, тестируя новые технологии сверхскоростной передачи данных 5G и IoT.

МТС – один из крупнейших российских работодателей в России. В компаниях Группы на рынках присутствия работают свыше 69 тысячи человек, в МТС в России – около 29 тысяч человек. Компания традиционно входит в топ-5 рейтинга наиболее привлекательных российских работодателей.

Компания активно участвует в социальных программах и благотворительных проектах, направленных на поддержку незащищённых слоев населения, лечение больных детей, развитие детского творчества. Ежегодно проектами благотворительности и корпоративной социальной ответственности МТС охвачено свыше 10 млн человек.

МТС – бессменный лидер на российском рынке мобильной связи по абсолютным значениям выручки, OIBDA, маржи OIBDA — в 2016 году эти показатели составили соответственно 103,8 миллиарда рублей, 41,0 миллиарда рублей и 39,6%. Консолидированная выручка Группы МТС выросла в 2016 году на 2,1% до 435,7 миллиарда рублей, опередив динамику ключевых рынков присутствия, а скорректированный показатель OIBDA составил 169,3 миллиарда рублей.

МТС является одной из компаний – «голубых фишек» российского рынка акций и входит в число крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Крупнейшим акционером ПАО «МТС» является ПАО АФК «Система», которое с учетом косвенного участия через подконтрольные компании владеет 51,11% акций оператора, остальные 48,88% акций находятся в свободном обращении.

1.2. Положение компании ПАО «МТС» на отраслевом рынке

1. Конкуренция между производителями внутри отрасли.

Самая сильная конкуренция между компаниями разворачивается в среднем ценовом сегменте на который приходится 60% всех продаж, а также между производителями специализирующимися на предоставлении телекоммуникационных услуг.

2. Проникновение на рынок новых конкурентов.

По прогнозам экспертов, в 2016 году РФ займет 9 место в рейтинге самых важных международных рынков в сфере телекоммуникационного бизнеса. Причинами активного интереса зарубежных компаний к российскому рынку являются, прежде всего, увеличение покупательской способности населения, высокие показатели розничной активности.

Проникновение на рынок новых конкурентов не только отечественных, но и зарубежных обусловлено:

— относительно небольшими входными барьерами;

— сравнительно слабой реакцией компании на появление нового соперника.

Существует несколько источников входных барьеров:

— экономия на масштабе. ПАО «МТС» предоставляет услуги на высокопроизводительном оборудовании, но небольшими партиями, с существенными скидками при закупке тканей и фурнитуры, которые достигают 15%–20%, что позволяет значительно снизить себестоимость услуги и повысить конкурентоспособность в среднем ценовом сегменте.

— лояльность покупателей к предприятию, которое уже зарекомендовала себя, и услуги которого пользуются спросом по всей области и во многих других городах России;

— доступ к технологиям. Компания обладает новейшим оборудованием;

— Компания использует собственные каналы сбыта и налаженную систему сбыта через розничные сети города Омск.

3. Влияние товаров–заменителей на конкуренцию в отрасли.

Влияние товаров–заменителей на конкуренцию в отрасли умеренное по следующим причинам: телекоммуникационные услуги имеют в силу своей уникальности мало заменителей, по эффективности может сравниться только Интернет – связь

4. Конкурентное давление со стороны компаний–поставщиков.

Конкурентное давление поставщиков на компанию незначительно, а в ряде случаев отсутствует, так как телекоммуникационные услуги в общепринятом смысле являются «производителями» связи.

5. Конкурентное давление со стороны потребителей среднее, в силу того, что услуги компании реализуются множеством крупных и мелких компаний, число которых с каждым днем увеличивается.

Далее в таблице 1.1 показан анализ изменений в отрасли под влияние движущих сил.

Таблица 1.1. — Изменения в отрасли под влиянием движущих сил

Для оценки основных участников рынка телекоммуникационных услуг составим таблицу 1.2, в которой по 3-балльной системе определим уровень факторов, для чего используем следующую методику:

— экспертным путем дадим оценку основных участников телекоммуникационного рынка по различным факторам, при этом уровень факторов составляет от 1 до 3;

— затем осуществляем расчет среднего балла, для чего по вертикали разделим сумму баллов факторов на количество этих факторов.

В качестве примера определим средний балл по России:

1 + 1 + 2 / 4 = 1.33 балла – фактор доли рынка

Аналогично определяем среднее значение по всем факторам по горизонтали.

Далее рассчитываем средний балл по России:

Бср = 1.33 + 2 + 1 + 2 + 2 + 1.67 + 2.67 + 1.67 + 1 + 1 / 10 = 1.63 балла

Таблица 1.2. — Оценка конкурентов компании ПАО «МТС»

Как показывают расчеты, средний уровень конкурентов составляет 1.63 балла, при этом наиболее значимым является МТС, так как его конкурентоспособность гораздо выше среднего уровня (2.2 балла). Наименее развитым является конкурент ЭТС, так как его возможности оцениваются в 1.3 балла, наравне с ПТС данная организация находится практически на одном уровне.

Каждый конкурент имеет свои преимущества и недостатки, так, например, компания ПТС имеет более высокое качество предоставляемых услуг, в то время как МТС отличается широким ассортиментом, налаженной системой сбыта и высокой рентабельностью услуг.

1.3 Финансовое состояние компании ПАО «МТС»

Для обобщающей оценки показателей финансового состояния компании ПАО «МТС» в 2014 – 2016 годы составим таблицу 1.3.

Таблица 1.3. – Экономические показатели для оценки финансового состояния ПАО « МТС».

Расчеты показателей, проведенные выше и представленные в таблице 1.3 показывают, что за анализируемый период финансовые результаты существенно ухудшились, что отразилось на уменьшении рентабельности производства и основных фондов на 13,6% и 5,3%, что говорит о сокращении эффективности использования потенциала компании и потребности в разработке мероприятий, направленных на улучшение использования возможностей.

В то же время платежеспособность и ликвидность незначительно выросла, прирост составил 0,15 балла, при этом абсолютная ликвидность превосходит нормативное значение, в то время как по промежуточной и общей платежеспособности компания еще существенно отстает.

Глава 2. Анализ эффективности функционирования системы сбыта ПАО «Мобильные телесистемы»

2.1. Общая характеристика и уровень развития системы сбыта компании ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

Важным направлением реализации логистических функций является применение ABC – анализа основных групп потребителей, сущность которого рассмотрена ниже.

В таблице 2.1 приведем основные характеристики услуг компании для каждого сегмента покупателей (по степени важности).

Таблица 2.1. — Состояние существующих сегментов потребителей услуг ПАО «МТС»

Результаты анализа показали, что сегмент 3 находится в правом нижнем угле рисунка, то есть здесь выручка минимальна при наименьшем уровне прибыли, то есть данная группа клиентов менее выгодна.

Сегмент 1 дает небольшой, но стабильный доход.

Наконец, самым прибыльным является сегмент 2, так как он обеспечивает максимальную отдачу от вложенных средств.

Следовательно, основной упор необходимо делать на сегменте 2, то есть на семьях с несколькими детьми.

Основной ошибкой менеджеров компаний — конкурентов является то, что в продажах упор делался на сегмент 1, в то время как наиболее устойчивым и прибыльным является сегмент 2.

2.2. Оценка качества функционирования системы сбыта компании ПАО «МТС»

Для оценки качества системы логистики компании необходимо по различным аспектом дать 5-балльную оценку компонентов, для чего составим таблицу 2.2.

Таблица 2.2. — Контрольный лист диагностики логистической системы компании ПАО «МТС»

Определим средний балл качества логистической системы компании ПАО «МТС»:

3 + 4 + 3 + 2 + 3 + 3 + 5 + 5 + 4 + 4 + 4 + 3 + 3 + 3 + 4 + 4 + 4 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5 + 5 + 2 + 4 + 5 + 5 + 4 + 5 + 4 + 4 + 3 + 4 + 5 / 34 = 3,94 ≈ 4 балла

Состояние системы логистики компании ПАО «МТС» можно расценить как хорошее.

В таблице 2.3 рассмотрим структуру и качество факторов внутренней среды в разрезе направлений.

Таблица 2.3. — Оценка эффективности функционирования логистической системы компании ПАО «МТС»

Расчеты показывают, что по уровню менеджмента компания находится в состоянии лидера, по качеству персонала, уровню технологий и инноваций, а также в разрезе производственной и логистической системы на уровне выше среднего, что является условиями для наращивания возможностей.

По уровню финансовых возможностей находится на уровне среднего, так как имеет место снижение уровней рентабельности за последнее время, также необходимо руководству обратить внимание на то, что система маркетинга находится на среднем уровне.

2.3. Структура и состав основных средств, используемых для выполнения отдельных операций по управлению системой сбыта компании

Для определения трудоемкости управления логистическими операциями составим таблицу 2.4, в которой отметим виды офисных работ и их трудоемкость:

Таблица 2.4. – Расчет трудоемкости офисных работ

Для определения количества офисной мебели необходимо определить, что численность отдела составляет 5 человек, тогда в соответствии с нормативами количество мебели составит (таблица 2.5):

Таблица 2.5. – Расчет офисной мебели

В таблице 2.6 определим баланс рабочего времени офисного оборудования.

Таблица 2.6. — Баланс рабочего времени офисного оборудования в год

Компьютеры = 37 592 / 1 750,1 * (1 – 0,05) = 22,6 ≈ 23 единицы

Принтер + ксерокс + сканер = 1 000 / 1 750,1 * (1 – 0,05) = 0,6 ≈ 1 единица

В таблице 2.7 представлена сумма затрат.

Таблица 2.7. – Сумма затрат на приобретение офисного оборудования и мебели

Расчеты показали, что общая сумма вложений составляет 732,5 тыс руб.

Таким образом, расчет стоимости офисного оборудования и мебели формируется по двум направлениям:

— офисного оборудования как активной части основных фондов, непосредственно участвующих в основных административных процессах;

— офисной мебели как пассивной части основных фондов.

Необходимо отметить различную методику определения количества офисной техники и мебели: первая формируется под влиянием следующих факторов – трудоемкости отдельных операций управленческого труда, а также от их количества; мебель же зависит от численности сотрудников службы или отдела компании.

Произведенные расчеты показывают, что общая сумма вложений составляет 732, 5 тыс руб., при этом большая часть их представлена техникой, ее удельный вес составляет 95,6%, из них компьютеры занимают их большую часть (94,1% всех основных фондов, находящихся в офисе).

На долю офисной мебели отводится только 32,5 тыс руб., что приблизительно составляет 4,4%.

2.4. Профессионально-квалификационная структура персонала службы сбыта и формы оплаты труда

Салоны – магазины компании ПАО «МТС» имеют небольшой штат сотрудников. Число сотрудников составляет двенадцать человек: директор фирмы, коммерческий директор, три ведущих менеджера, два оператора торгового зала, водитель и четыре человека, работающие на складе.

В таблице 2.8 проанализируем структуру и динамику заработной платы компании в 2015 – 2016 годы.

Таблица 2.8. – Динамика и структура заработной платы в компании ПАО «МТС»

Как показывает таблица 2.8, за анализируемый период на предприятии произошло увеличение уровня заработной платы по всем категориям персонала, что приводит к усилению системы мотивации и создает предпосылки для повышения производительности труда.

Таблица 2.9. – Сравнительная характеристика заработной платы сотрудников компаний «МТС» и «Мегафон»

Проанализируем данные таблицы 2.9.

Важно отметить, что заработная плата сотрудников «МТС» и «Мегафон» существенно превосходят минимальный прожиточный минимум. Кроме того, фонд заработной платы (месячной) незначительно выше, чем в компании «Мегафон», прирост составляет 1.36%.

Кроме того, видно что относительно административно – управленческого персонала «МТС» имеет более высокие показатели оплаты труда. Таблицы 2.9 и 2.10 нам показывают, что за период 2015 – 2016 годы средний размер заработной платы вырос на 11%, что способствует развитию комплекса мотивации.

Относительно компании «Мегафон» отмечается прирост уровня заработной платы по обслуживающему персоналу (+4 000 руб) и младшим специалистам (1 000 + 2 000 руб).

Глава 3. Индивидуальное задание

Формирование предложений по совершенствованию системы управления сбытом, процессов обслуживания потребителей

С целью повышения эффективности управления логистическими процессами можно предложить оптимизировать карту поставщиков, при этом проводить их выбор на основании ряда критериев, определяющих интегральную оценку качества поставок.

Для всех показателей будем использовать 4-х балльную шкалу — от 0 до 3 баллов (таблица 3.1).

Таблица 3.1. — Балльная оценка сервисных факторов качества

Индекс общей конкурентоспособности выше 1, поэтому услуги поставщика СПАО «Ингосстрах» более конкурентоспособно по сравнению с ООО «Оупен Групп».

Заключение

Практика оказала существенное влияние на развитие меня как специалиста, так как я получил необходимые знания в сфере экономического анализа, навыки по управлению логистической системой.

Мне очень понравилось выполнение своих обязанностей менеджера по управлению закупками, так как относительно меня у работников были очень теплые, дружеские, понимающие отношения. Я думаю, что была бы полезна руководству компании как специалист по закупочной логистике.

Оценка проведенных полученных знаний и навыков позволяет сформировать комплекс качеств, необходимых для выполнения своих обязанностей менеджера – логиста на предприятии, что приведет к оптимизации запасов товарной продукции, что существенно снизит уровень складских затрат и обеспечит улучшение финансовых результатов организации.

Анализ, проведенный во время исследования, позволяет сделать следующие выводы:

— средний уровень конкурентов составляет 1.63 балла, при этом наиболее значимым является МТС, так как его конкурентоспособность гораздо выше среднего уровня (2.2 балла). Наименее развитым является конкурент ЭТС, так как его возможности оцениваются в 1.3 балла, наравне с ПТС данная организация находится практически на одном уровне. Каждый конкурент имеет свои преимущества и недостатки, так, например, компания ПТС имеет более высокое качество предоставляемых услуг, в то время как МТС отличается широким ассортиментом, налаженной системой сбыта и высокой рентабельностью услуг;

— за анализируемый период финансовые результаты существенно ухудшились, что отразилось на уменьшении рентабельности производства и основных фондов на 13,6% и 5,3%, что говорит о сокращении эффективности использования потенциала компании и потребности в разработке мероприятий, направленных на улучшение использования возможностей. В то же время платежеспособность и ликвидность незначительно выросла, прирост составил 0,15 балла, при этом абсолютная ликвидность превосходит нормативное значение, в то время как по промежуточной и общей платежеспособности компания еще существенно отстает;

— по уровню менеджмента компания находится в состоянии лидера, по качеству персонала, уровню технологий и инноваций, а также в разрезе производственной и логистической системы на уровне выше среднего, что является условиями для наращивания возможностей. По уровню финансовых возможностей находится на уровне среднего, так как имеет место снижение уровней рентабельности за последнее время, также необходимо руководству обратить внимание на то, что система маркетинга находится на среднем уровне.

Таким образом, для повышения эффективности закупочной логистики магазинов — салонов руководству компании можно предложить следующие направления деятельности: автоматизировать процесс управления системой логистических процессов в компании, внедрить систему бенчмаркинга поставщиков, в соответствии с которой выбирается лучшие поставщики компании по ряду критериев, включающих как финансовые показатели, так и оценку уровня сервисного обслуживания.

Список использованных источников

1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. — 19‑е изд., перераб. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2015
2. Галанов В.А., Гришина О.А., Шибаев С.Р. Логистика государственных закупок: учебно-методическое пособие / под общ. ред. В.А. Галанова. — М.: ИНФРА-М, 2013
3. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: учебное пособие для студентов вузов. — 2‑е изд., испр. и доп. — М.: Гардарики, 2015
4. Логистика: учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина. — 3‑е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2015
5. Логистика: учебное пособие / М.А. Чернышев и [др.]; под общ. ред. М.А. Чернышева. — Ростов н/Д: Феникс, 2015
6. Практикум по логистике: учебное пособие. — 2‑е изд., перераб. и доп. / под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2013
7. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок / пер. с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014
8. Щербанин Ю.А. Основы логистики: учебное пособие для студентов вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

8366

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке