Содержание

Введение
Глава 1 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Основы налогового регулирования в организации
1.2.1 Методы налогового регулирования
1.3 Федеральные налоги, уплачиваемые в бюджет в организации
1.3.1 Налог на прибыль организаций
1.3.2 Налог на добавленную стоимость
1.3.3 Налог на доходы физических лиц
1.4 Региональные налоги
1.4.1 Налог на имущество организаций
1.4.2 Транспортный налог
1.5 Местные налоги
1.5.1 Земельный налог
Глава 2. ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
2.1 Порядок начисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов
2.2 Страховые взносы в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ
2.2.1 Страховые взносы в пенсионный фонд РФ
2.2.2 Страховые взносы в фонд социального страхования РФ
2.2.3 Страховые взносы в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ
Заключение
Список использованных источников

Введение

Учебная практика по профилю специальности проводится в г. Лысьва в ООО «УЗМ»,  на протяжении 14 календарных дней (с 19.09.2016 г.по 02.10. 2016 г.)

Цель производственной практики — Формирование компетенций в соответствии с требованиями программы практики.

Задачи производственной практики:

Общекультурные:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;
  • Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации;
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные:

  • Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
  • Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
  • Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
  • Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Глава 1 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

1.1 Краткая характеристика предприятия

Цели и задачи предприятия:

Общество с ограниченной ответственностью «УЗМ» — производитель посуды из оцинкованной стали и из стали с полимерным покрытием. Основным видом деятельности является «Производство металлических бочек и аналогичных емкостей».

Целями деятельности общества являются производственная и торговая деятельность, а также извлечение прибыли. Основной задачей общества является — полное и своевременное удовлетворение потребностей потребителя.

Предметом деятельности общества являются:

  • Производство металлических бочек и аналогичных ёмкостей;
  • Производство столовых, кухонных и прочих бытовых изделий;
  • Розничная торговля бытовыми изделиями и приборами;
  • Рекламная деятельность;
  • Дизайнерская деятельность;
  • Консалтинговая и инжиниринговая деятельность;
  • Риэлтерская деятельность;
  • Осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству России.

1.2 Основы налогового регулирования в организации

Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. [1, с. 30]

Налоговое регулирование – это меры косвенного воздействия на экономику, экономические и социальные процессы путем изменения вида налогов, налоговых ставок, установления налоговых льгот, понижения или повышения общего уровня налогообложения, отчислений в бюджет. Так, снижение налогов способно стимулировать производство, а повышение налогов — сдерживать или даже подавлять некоторые виды деятельности.

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан по ставкам, устанавливаемым законодательством. Объективными предпосылками возникновения налогов являются не только появление товарного производства и разделение общества на классы, но и государство, так как именно с возникновением государства появились расходы на содержание армии, судов, аппарата чиновников и другие расходы, на покрытие которых требовались соответствующие финансовые средства.

Таким образом, суть налогов в практическом значении сводилась к взиманию средств у хозяйствующих субъектов и граждан в государственную «казну» с целью их дальнейшего распределения на нужды государства. Но если сначала налоги носили чисто фискальный характер, то есть являлись основным источником формирования финансовых ресурсов государства, то впоследствии, с тех пор как государство решило принимать активное участие в организации хозяйственной деятельности страны, понятие распределительной функции налогов значительно расширилось и приобрело регулирующее свойство.

Регулирующее воздействие налогов на хозяйственную жизнь имеет многосторонний характер. Налоговое регулирование является одним из элементов налогового механизма. Суть его заключается в том, что любое вмешательство в ход воспроизводственных процессов должно быть экономически целесообразным и обоснованным.

1.2.1 Методы налогового регулирования

Основные подходы к регулированию налоговых правоотношений в России закреплены за налоговым законодательством, которое включает в себя Налоговый Кодекс Российской Федерации, законодательные и нормативные акты РФ, субъектов РФ и органов исполнительной власти. В основу системы налогового регулирования легли методы и способы налогового регулирования. К методам налогового регулирования можно отнести следующие методы, которые успешно используются во всех странах:

— отсрочка налогового платежа,

— инвестиционный налоговый кредит,

— налоговые каникулы,

— налоговая амнистия,

— налоговые вычеты,

— выбор и установление налоговых ставок,

— международные договоры об избежании двойного налогообложения.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии особых оснований на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Наиболее перспективным методом налогового регулирования является инвестиционный налоговый кредит , который представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии соответствующих оснований. К ним относятся проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществление инновационной деятельности, выполнение организацией важного заказа по социально-экономическому развитию региона. Если во втором и третьем случаях сумма кредита определяется по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией, то при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ сумма кредита не может быть более 30% от стоимости приобретенного организацией для этих целей оборудования. Это довольно-таки слабо согласуется с возможностями предприятий малого и среднего бизнеса, являющихся основными потенциальными участниками договоров об инвестиционном налоговом кредите.

Налоговые каникулы — предоставляемый законодательством срок, в течение которого налогоплательщику разрешено не уплачивать налоги.

Налоговой амнистией называется ряд мероприятий по предоставлению налогоплательщикам права уплатить суммы налогов, по которым истекли установленные налоговым законодательством сроки платежей.

Как правило, для налоговой амнистии характерны следующие признаки:

— Одномоментность, то есть государство предоставляет право легализовать свои доходы единоразово и за определённый промежуток времени.

— Цель налоговой амнистии состоит не в пополнении бюджета, а в переходе на правовую базу в отношениях налогоплательщиков и государства.

— Для проведения налоговой амнистии должны существовать объективные предпосылки, как правило это несовершенство налоговой системы за тот период когда проводится налоговая амнистия.

— Легализация собственности за которую уплачен налог и отказ государства от правового преследования нарушителей.

Одним из социально значимых методов налогового регулирования являются налоговые вычеты , которые могут применяться не только предприятиями и организациями, но и гражданами. Глава 23 части II Налогового Кодекса РФ, который начинает действовать с 1 января 2001 года, посвящена налогу на доходы физических лиц. Налоговые вычеты по этому налогу подразделяются на стандартные, социальные, имущественные и профессиональные. Необходимо заметить, что перечень и суммы вычетов по налогу на доходы физических лиц значительно увеличились по сравнению с вычетами из совокупного годового дохода, исчисляемого для определения подоходного налога с физических лиц, который и заменит налог на доходы физических лиц.

Выбор и установление ставки налога является отдельным методом налогового регулирования, требующим особого внимания. Именно ставка налога определяет сумму налога, который должен быть уплачен в бюджет. Понижение ставки любого налога должно быть настолько максимально, чтобы позволить хозяйствующим субъектам осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность без значительных потерь и получать прибыль, но при этом соблюдать и фискальные интересы государства в целом. [2]

1.3 Федеральные налоги, уплачиваемые в бюджет в организации

1.3.1 Налог на прибыль организаций

В Российской федерации налог  на прибыль организации был включен в налоговую систему с первых дней ее формирования. Он является, пожалуй, единственным налогом, который с момента его принятия в 1991 году претерпевал в течение всего хода экономических реформ в России серьезные принципиальные изменения.

Базовая ставка составляет 20 процентов (до 1 января 2009 года ставка составляла от 35 до24 процентов): 2 процента — зачисляется в федеральный бюджет, 18 процентов — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налог на прибыль является прямым налогом, так как его сумма находится в прямой зависимости от конечного финансового результата организации – прибыли.

В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации:

1) Налогоплательщиками налога на прибыль признаются  российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

При этом прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Порядок определения доходов и их классификация определены статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации. Доходы определяются на основании первичных документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета и подразделяются на:

доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. Согласно ст. 271 и 273 Налогового кодекса Российской Федерации, доходы определяются либо методом начисления, либо кассовым методом, область применения которого ограничена. Если организация выберет метод начисления, доход от продажи товаров нужно будет учесть в тот момент, когда право собственности на товары перешло к покупателю, то есть независимо от фактического поступления денежных средств, другого имущества или имущественных прав.

Если же применяется кассовый метод, то доход от продажи товаров нужно будет учесть в тот момент, когда выручка за проданные товары поступит в кассу или на расчетный счет.

Однако кассовый метод могут использовать не все. Так, организация может использовать кассовый метод, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предыдущие четыре квартала была в среднем меньше 1 млн. рублей за каждый квартал.

Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ и услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.

К внереализационным доходам, в соответствии со статьей 250 Налогового Кодекса Российской Федерации, относятся доходы от долевого участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров (участников) организации; в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту; в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду); в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательства и т.д.

При этом статья 251 Налогового кодекса РФ определяет доходы, которые не учитываются при определении налоговой базы. К ним относятся:

имущество, имущественные права, работы или услуги, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;

имущество, имущественные права, полученные в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;

имущество, имущественные права или неимущественные права, имеющие денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером);

суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие налоговому вычету у принимающей организации при передаче имущества, нематериальных активов и имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов;

имущество, имущественные права, которые получены в пределах вклада (взноса) участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками и т.д.

Статья 252 Налогового кодекса Российской Федерации определяет расходы как обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых производится в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией (наиболее крупные, подлежащие вычету из доходов), включают в себя:

расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);

расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;

расходы на освоение природных ресурсов;

расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

расходы на обязательное и добровольное страхование;

прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Все расходы, связанные с производством и (или) реализацией, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, подразделяются на материальные расходы; расходы на оплату труда; суммы начисленной амортизации; прочие расходы.

Особую группу расходов составляют обоснованные затраты налогоплательщика, не связанные с производством и реализацией продукции. Они получили название внереализационных расходов. Перечень их достаточно велик и подробно изложен в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Налоговая база по налогу на прибыль организаций представляет собой денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли. Определяемой в виде разницы между доходами и принимаемыми к вычету расходами.

Налоговая база определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток, то налоговая база признается равной нулю. Вместе с тем налогоплательщику предоставлено право уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на сумму полученного им в предыдущем (или предыдущих) налоговом периоде убытка. Такой перенос может быть осуществлен в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен убыток. При этом налогоплательщику предоставлено право перенести на текущий налоговый период всю сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Налоговым периодом по налогу на прибыль организаций является календарный год, а отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В течение календарного года налогоплательщик исчисляет и уплачивает в бюджет авансовые платежи по итогам отчетного периода не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций, то есть не позднее чем через 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. При этом ежемесячные авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком не позднее 28 числа каждого месяца данного отчетного периода. По истечении налогового периода подлежащий уплате налог должен быть уплачен налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций, то есть до 28 марта следующего года.[1, с. 427]

1.3.2 Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее значимых косвенных налогов. Из всех налогов, формирующих современные налоговые системы развитых стран мира, НДС является самым молодым. Тем не менее, он успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой. Впервые он был введен во Франции 1 января 1958 года. Наличие НДС в налоговой системе страны служит обязательным условием её вступления в Европейский Союз. В Российской Федерации НДС был введен 1 января 1992 года. Он заменил (вместе с акцизами) прежние налог с оборота и налог с продаж. Сегодня НДС в Российской Федерации является одним из основных косвенных налогов в формировании доходной части бюджетов всех уровней. Налог на добавленную стоимость установлен главой 21 Налогового кодекса.

Плательщиками НДС являются организации – юридические лица, осуществляющие производственную и другую коммерческую деятельность, и на которые, в соответствии с налоговым законодательством, возложена обязанность уплачивать НДС.

Кроме того, плательщиками налога являются индивидуальные частные предприятия, осуществляющие реализацию товаров (работ или услуг), облагаемых данным налогом, предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и др.

При этом налоговое законодательство Российской Федерации предусматривает условия освобождения юридических лиц от исполнения обязанностей плательщика НДС.

Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика при соблюдении следующего условия. За три предшествующих последовательных календарных месяца сумма из выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не должна превышать 2 млн. рублей. В этом случае организация перестает быть налогоплательщиком НДС в течение следующих 12 месяцев. Если в течение периода освобождения выручка налогоплательщика за три месяца превысит установленное ограничение в 2 млн. рублей, организация утрачивает право на освобождение от обязанностей налогоплательщика начиная с первого числа месяца, в котором допущено такое превышение, и до окончания периода освобождения.

Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части создаваемой добавленной стоимости – разницы между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью затрат (без оплаты труда) на их производство и реализацию. Если разложить добавленную стоимость на элементы, то её можно изобразить как сумму выплаченной заработной платы и других форм оплаты труда и прибыли организации.

Объектом налогообложения являются операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав на территории Российской Федерации.

Налоговая база для исчисления и уплаты НДС определяется налогоплательщиком самостоятельно. При реализации товаров, облагаемых по разным ставкам, налоговая база определяется отдельно по каждой из групп товаров (работ, услуг).

Налоговым периодом при уплате НДС является квартал. Уплата налога производится исходя из фактической реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за истекший налоговый период равными долями не позднее 20 числа каждого из трех следующих за истекшим налоговым периодом, месяцев. Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.[1, с. 381]

1.3.3 Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) — наиболее традиционный

налог, взимаемый на протяжении всего исторического развития отечественной и зарубежной экономики.

Широкое распространение этого налога во всех странах мировой системы вызвано рядом факторов, определяющих особую роль НДФЛ с населения в общей системе налогообложения. Важнейшим определяющим моментом является, прежде всего то, что объектом обложения данным налогом служит именно доход, реально полученный налогоплательщиком.

Преимущество этого налога заключается также в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет: от поселкового до федерального. К тому же этот налог — достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются основные расходы, связанные с жизнеобеспечением населения. НДФЛ, пожалуй, самый перспективный в смысле его продуктивности. При прочих равных условиях он легче других налогов контролируется налоговыми органами, от его уплаты сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам.

Одновременно с этим, именно в НДФЛ наглядно реализуются такие важнейшие принципы построения налоговой системы, как всеобщность и равномерность налогового бремени.

Плательщиками НДФЛ выступают, как это вытекает из названия налога, исключительно физические лица: как резиденты, так и нерезиденты. К налоговым резидентам относятся граждане РФ, лица без гражданства, граждане других государств, постоянно проживавшие на территории России в течение календарного года в общей сложности не менее 183 дней. Указанные физические лица, прожившие на территории России менее 183 дней, являются, соответственно, налоговыми нерезидентами.

Объектом налогообложения НДФЛ у налоговых резидентов выступает доход, полученный ими в налоговом периоде от источников как в России, так и за ее пределами. В отличие от них для налоговых нерезидентов объектом обложения является доход, полученный исключительно из источников, расположенных в РФ. При этом положения НК РФ устанавливают перечень доходов, подлежащих налогообложению, как полученных на территории Российской Федерации, так и полученных за ее пределами (ст. 208 НК РФ).

Система НДФЛ в РФ, после принятия в 1991 г. соответствующего закона, стала базироваться на определенных принципах, отличных от действовавших в системе централизованного государственного регулирования экономики. Эти принципы со временем изменялись и уточнялись, пока, наконец, не приобрели относительно законченный вид в НК РФ. Важнейшим принципом ныне действующей системы НДФЛ является равенство налогоплательщиков вне зависимости от социальной или иной другой принадлежности. Это означает, что все они равны перед законом, отсутствуют категории налогоплательщиков, которые были бы освобождены от налогообложения по получаемым ими доходам. Ставки налога едины для всех налогоплательщиков, получивших доход определенного уровня. Только лишь размер совокупного дохода, фактически полученного за год, определяет уровень обложения любого налогоплательщика. Иными словами, налог должен исчисляться только с личного дохода граждан и в отличие от действовавшего в Советском Союзе принципа обложения месячных доходов вне зависимости от дохода, российское налоговое законодательство установило обложение совокупного годового дохода. Это положение сохранено и в НК РФ, несмотря на введение единой ставки налога для соответствующих видов доходов. При этом сохранился действовавший ранее принцип возложения на работодателя обязанности взимать и перечислять в бюджет налоги с доходов, выплачиваемых им своим или привлеченным работникам. Этот принцип можно было бы назвать принципом первичного взимания налога у источника получения доходов.

Новым для российских налогоплательщиков стал введенный законом 1991 г. принцип предоставления в определенных случаях декларации о совокупном годовом доходе. С 1992 г. в практику подоходного обложения был введен еще один новый принцип — установление необлагаемого налогом минимума, на который уменьшается сумма годового дохода, а также вычетов из дохода. Начиная с 2001 г., с принятием НК РФ, необлагаемый налогом минимум стал называться стандартным налоговым вычетом.

Важнейший принцип подоходного налогообложения физических лиц — недопущение уплаты этого налога за плательщика. Иными словами, налог должен исчисляться только с личного дохода граждан и уплачиваться ими за счет этого дохода. Предприятия и организации любой формы собственности и любой организационно-правовой формы, выплачивающие физическим лицам доходы, не имеют права вносить НДФЛ за граждан за счет своих средств, а также при заключении договоров и других сделок включать налоговые оговорки в этой части.

И наконец, последний по порядку, но не по значению, принцип предоставления отдельным категориям налогоплательщиков целевых налоговых льгот (в России в форме доходов, не подлежащих налогообложению), направленных на решение важнейших социальных задач. Примерно на таких же принципах строится система подоходного обложения физических лиц в большинстве стран с рыночной экономикой. [1, с. 484]

1.4 Региональные налоги

1.4.1 Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций установлен на тер­ритории РФ с 1 января 1992 г. Законом РФ от 13.12.91 № 2030-1 в качестве регионального налога.

В 2003 г. была принята соответствующая глава На­логового кодекса РФ, которая заменила собой данный Закон. Этой главой в порядок исчисления и уплаты налога внесен ряд принципиальных изменений.

В частности, в целях стимулирования развития про­изводства и подготовки к введению налога на недвижи­мость предусмотрено существенное сужение объектов налогообложения за счет исключения из налогообло­жения таких объектов, как готовая продукция, сырье и материалы, товары и некоторые другие.

В целях сохранения поступлений по данному нало­гу на уровне сложившихся поступлений за последние годы увеличен предельный размер налоговой ставки по сравнению с действовавшим до введения данной гла­вы Кодекса.

Налогоплательщиками по налогу являются практи­чески все российские организации, включая финанси­руемые из бюджетов всех уровней. К числу плательщиков налога относятся также ино­странные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представи­тельства.

Иностранные организации, не осуществляю­щие деятельности в России через постоянные предста­вительства, но имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зо­не РФ, тоже являются плательщиками налога. Таким образом, платить налог на имущество обяза­ны компании, фирмы, любые другие организации (вклю­чая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, между­народные организации и объединения, а также их обо­собленные подразделения, имеющие недвижимое иму­щество на российской территории.

Объектом налогообложения для российских организаций определено учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, движимое и недвижимое имущество, включая имущество, переданное во времен­ное владение, пользование, распоряжение или довери­тельное управление, внесенное в совместную деятель­ность.

Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоян­ные представительства, объектом налогообложения яв­ляется движимое и недвижимое имущество, относящее­ся к объектам основных средств. При этом иностран­ные организации обязаны вести учет объектов налого­обложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных орга­низаций, не осуществляющих деятельности в Российс­кой Федерации через постоянные представительства, признано находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, являющегося объектом налогообло­жения. При этом указанное имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответ­ствии с установленным порядком ведения бухгалтер­ского учета, утвержденным в учетной политике конк­ретной организации.

Налоговым периодом по налогу на имущество орга­низаций установлен календарный год.

Отчетными периодами являются I квартал, полуго­дие и 9 месяцев календарного года.

налоговая ставка по налогу на имущество организаций устанавливается законами субъектов РФ. При этом она не может превышать 2,2 % к налоговой базе.

Льготы: Поскольку налог на имущество является региональ­ным, федеральное законодательство установило доста­точно узкий перечень организаций, имущество кото­рых не должно облагаться налогом, обязательный на всей территории страны перечень льгот по налогу, а также объектов, не подлежащих налогообложению.

Порядок исчисления и уплаты налога. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

По итогам каждого отчетного периода налогопла­тельщик обязан исчислить и внести в бюджет сумму авансового платежа по налогу в размере 1/4 произ­ведения соответствующей налоговой ставки и сред­ней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

При этом сумма авансового платежа по налогу в части объектов недвижимого имущества иностранных организаций исчисляется по истечении отчетного пери­ода как 1/4 инвентаризационной стоимости объекта не­движимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на со­ответствующую налоговую ставку.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам налого­вого периода, т. е. календарного года, и суммами аван­совых платежей по налогу, исчисленных и внесенных в бюджет в течение года.[1, с. 625]

1.4.2 Транспортный налог

Региональный транспортный налог введен в действие с 1 января 2003 г. взамен действовавших до того време­ни налога с владельцев транспортных средств, регулируемого Федеральным законом «О дорожных фондах в Российской Федерации», и налога на водно-воздуш­ные транспортные средства, регулируемого Законом «О налогах на имущество физических лиц».

Он установлен гл. 28 Налогового кодекса РФ и как все региональные налоги вводится в действие законами субъектов Федерации исходя из положений Кодекса. Налог является обязательным, поскольку субъектам Федерации не предоставлено право не вводить данный налог на соответствующей территории.

При этом Кодекс предоставил право законодатель­ным (представительным) органам власти субъектов Федерации определять только следующие характерис­тики данного налога: ставку налога, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. Кроме того, при установлении налога в законах субъектов Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и соответствующие основания для их примене­ния налогоплательщиками.

Плательщиками налога являются физические лица и организации, на которых в соответствии с россий­ским законодательством зарегистрированы транспорт­ные средства, признанные объектом налогообложения.

Объектом налогообложения согласно НК РФ являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, авто­бусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, верто­леты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снего­ходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамо­ходные (буксируемые) суда и другие водные и воздуш­ные транспортные средства, зарегистрированные в установленном российским законодательством порядке.

Налоговая база по налогу установлена в зависимо­сти от категории объекта налогообложения. В частно­сти, по транспортным средствам, имеющим двигатели, налоговой базой является мощность двигателя транс­портного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки по налогу устанавливаются законами субъектов Федерации в за­висимости от установленной налоговой базы и на основе установленных НК РФ сред­них ставок налогообложения. [1, с.644]

1.5 Местные налоги

1.5.1 Земельный налог

Федеральным законом от 11.10.91 «О плате за зем­лю» установлено, что использование земли в России является платным.

Цель введения в России платы за землю — стимули­рование рационального использования, охраны и осво­ения земель и повышения плодородия почв, выравни­вание социально-экономических условий хозяйствова­ния на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, а также фор­мирование специальных фондов финансирования ука­занных мероприятий.

Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного или бессрочного пользования или же на праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом обложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а так же городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых введен данный налог.

Налоговая база по земельному налогу определяется как установленная российским законодательством кадастровая стоимость земельных участков, признанных объектом налогообложения. Эта стоимость рассчитывается в отношении каждого земельного участка по состоянию на начало года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а так же законами городов Москвы и Санкт-Петербурга. Ставки не могут превышать установленных НК РФ пределов.

По земельным участкам, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, ставка налога не может быть более 0,3%. Для прочих земельных участков ставка земельного налога не может превышать 1,5%.

Порядок исчисления и уплаты:

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, налогоплательщиками, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Глава 2. ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

2.1 Порядок начисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов

Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщи­ками страховых взносов первой группы, производящими выплаты в пользу физических лиц, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, под­лежащая уплате в фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму про­изведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспече­ния по указанному виду обязательного социального страхования в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации.

В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого кален­дарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных  с начала расчет­ного периода до окончания соответствующего календарного месяца. И та­рифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. При этом расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, а отчетными периодами: первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календар­ный год.

В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обяза­тельный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календар­ного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляет­ся ежемесячный обязательный платеж.

Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов второй группы, не производя­щими выплат физическим лицам, производится ими самостоятельно. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Феде­рального фонда обязательного медицинского страхования и территори­альных фондов обязательного медицинского страхования. Плательщиками обязательных страховых взносов являются страхо­ватели.

Страхователь — это юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Обязательно­му социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат:

физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем;

физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекае­мые к труду страхователем.

Физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачи­вать страховщику страховые взносы. Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику стра­ховые взносы. База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных страхователями в пользу застрахованных.

При расчете базы для начисления страховых взносов, выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выпла­ты, исчисленная исходя из их цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, ус­луги) — исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость..

Страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхово­го тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком.

Страховые тарифы, дифференцированные по классам профессио­нального риска (всего 32 класса), устанавливаются федеральным зако­ном . Например, тариф страховых взносов для I класса установлен в раз­мере 0,2%, для XXXII класса — 8,5 %.

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от не­счастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уп­лачиваются в размере 60% размера страховых тарифов:

— организациями любых организационно-правовых форм в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансиро­вания выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым догово­рам) работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп;

— следующими категориями работодателей:

а) общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;

б) организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

в) учреждениями, которые созданы для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых, являются указанные общественные организации инвалидов.

Размер скидки или надбавки устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда, расходов на обеспечение по страхованию и не может превышать 40 процентов страхового тарифа, установленного для соответствующего класса профессионального риска.

Указанные скидки и надбавки устанавливаются страховщиком в пределах страховых взносов, определенных соответствующим разделом доходной части бюджета Фонда социального страхования Российской Фе­дерации, утверждаемого федеральным законом.

Страховые взносы, за исключением надбавок к страховым тарифам и штрафов, уплачиваются вне зависимости от других взносов на социальное страхование и включаются в себестоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) либо включаются в смету расхо­дов на содержание страхователя.

Надбавки к страховым тарифам и штрафы уплачиваются страхова­телем из суммы прибыли, находящейся в его распоряжении, либо из сме­ты расходов на содержание страхователя, а при отсутствии прибыли отно­сятся на себестоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам, правила начисления, учета и расходова­ния средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Фе­дерации.

Суммы страховых взносов перечисляются страхователем, заклю­чившим трудовой договор с работником, ежемесячно в срок, установлен­ный для получения (перечисления) в банках средств на выплату заработной платы за истекший месяц, а страхо­вателем, обязанным уплачивать страховые взносы на основании граждан­ско-правовых договоров, — в срок, установленный страховщиком. [ 3 ]

2.2 Страховые взносы в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ

2.2.1 Страховые взносы в пенсионный фонд РФ

Работодатели – ключевые участники российской пенсионной системы. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые они начисляют и уплачивают в ПФР с выплат и иных вознаграждений в пользу работников, – это будущие пенсии их сотрудников и выплата пенсий нынешним пенсионерам. Пенсионный фонд России является администратором страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

Плательщиками страховых взносов являются:

— Лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации;

— Индивидуальные предприниматели (в том числе главы КФХ);

— Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

Самозанятое население: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и уплачивающие страховые взносы за себя. Если плательщик относится к нескольким категориям, он уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

Порядок уплаты страховых взносов

15 число каждого месяца – последний день уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за предыдущий месяц. Уплачивать необходимо ежемесячно. Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Начисленные, но неуплаченные в срок страховые взносы признаются недоимкой и подлежат взысканию.

22% – основной тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

+ 10% тарифа страховых взносов, если величина базы для начисления страховых взносов у работодателя больше установленной величины.

5,1% – тариф страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Некоторые категории плательщиков применяют пониженные тарифы страховых взносов. Они также освобождены от уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу 10%.

796 000 рублей – предельная величина базы, с которой уплачиваются страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования в 2016 году (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 №1265).

2.2.2 Страховые взносы в фонд социального страхования РФ

В ФСС РФ уплачиваются страховые взносы по двум видам страхования:

— на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Федеральный закон № 212-ФЗ от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»);

— на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний(Федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.1998г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

Срок уплаты  не позднее 15-го числа месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляются страховые взносы. Если указанный срок уплаты приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным или нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Средства на осуществление обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством формируются за счет:

— обязательных страховых взносов страхователей;

— взыскиваемых штрафов и пени.

Средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются за счет:

— обязательных страховых взносов страхователей;

— взыскиваемых штрафов и пени;

— капитализированных платежей, поступивших в случае ликвидации страхователей;

— иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Плательщики страховых взносов обязаны ежеквартально представлять в ФСС отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам.

С 01 января 2015 года предприятия с численностью 25 и более человек должны сдавать отчетность в электронном виде (Приказ ФСС РФ от 12.02.2010 № 19 «О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования»). [5]

2.2.3 Страховые взносы в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ

Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования – орган охраны здоровья и социальной защиты населения. Основная задача Фонда – обеспечить граждан бесплатной медицинской помощью в объеме, определенном действующим законодательством

Система обязательного медицинского страхования обеспечивает права граждан на получение медицинской помощи, как указано в статье 41 Конституции Российской Федерации. [6]

Общие сроки и порядок уплаты страховых взносов

Взносы за наемный персонал уплачиваются ежемесячно. Крайний срок платежа — 15-е число месяца, следующего за тем, в котором работающее на вас физ. лицо получило доход. Если 15-е выпадает на выходной или праздник, действуют привычные нам правила переноса — платежный срок сдвигается на ближайший трудовой день.

Территориальные фонды ОМС созданы на территории каждого субъекта РФ органами законодательной и исполнительной власти субъекта, которым и подотчетны.

Согласно положения о ТФОМС, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 г. № 4543-1, основными задачами ТФОМС являются:

— Обеспечение реализации Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»;

— Обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав в системе ОМС;

— Обеспечение всеобщности ОМС граждан;

— Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС;

— Обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС.

— Основные функции ТФОМС:

— Аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на ОМС граждан;

— Осуществляет финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями;

— Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение ОМС;

— Предоставляет кредиты страховщикам при обоснованной нехватке средств;

— Разрабатывает правила ОМС территории.

Контроль за деятельностью территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Кроме того, правление по мере необходимости, но не реже 1 раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органам представительной и исполнительной власти субъекта РФ.

Облагаемая база по медицинским взносам в ФФОМС, а также взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не должна превышать предельную величину. Ее значение утверждено законом и ежегодно индексируется постановлением Правительства РФ. В 2012 году размер предельной базы составляет 512 000 руб. Это значит, что взносы начисляются до тех пор, пока облагаемая база работника не достигнет 512 000 руб. Выплаты сверх данной суммы от взносов освобождаются. Начиная с 2013 года, отсчет пойдет заново. Если облагаемая база не превышает предельную величину, ставка отчислений в ФФОМС составляет 5,1%. [7]

Заключение

С 19.09.2016 г. по 02.10.2016 г. я, проходил практику в организации ООО «УЗМ» в должности бухгалтера.

Производственная практика мне очень понравилась. Я познакомился с организацией, приобрел навыки в данной сфере деятельности, а главное, что при прохождении производственной практики я ещё больше заинтересовался в профессии бухгалтера. В ходе практики я закрепил полученные знания по ведению налогового учета, изучил учётную политику предприятия и утверждённый план счетов, книгу доходов и расходов, структуру бухгалтерии и функции бухгалтера, законодательно-нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет. На производственной практике я научился определять виды и порядок налогообложения, формировать бухгалтерские проводки.

Список использованных источников

1 Пансков В.Г., Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавров / В.Г. Пансков. – 3-е изд. , перераб. и доп. – ; ИД Юрайт, 2012. – 747 с.
2 [Электронный ресурс]. Режим доступа. – URL: http://www.bestreferat.ru/referat-289049.html (дата обращения 02.11.2016г.)
3 [Электронный ресурс]. Файловый архив студентов. Режим доступа. – URL: http://www.studfiles.ru/preview/5911192/page:39/ (дата обращения 02.11.2016г.)
4 [Электронный ресурс]. Официальный сайт ПФР . Режим доступа. – URL: http://www.pfrf.ru/strahovatelyam/for_employers/uplata_str_vz (дата обращения 10.11.2016г.)
5 [Электронный ресурс]. Официальный сайт ФСС РФ . Режим доступа. – URL: http://www.fss.nnov.ru/ru/3/10 (дата обращения 10.11.2016г.)
6 [Электронный ресурс]. Официальный сайт ФФОМС . Режим доступа. – URL: http://www.ffoms.ru (дата обращения 15.11.2016г.)
7 [Электронный ресурс]. Файловый архив студентов. Режим доступа. – URL: http://www.studfiles.ru/preview/6233901/page:4/ (дата обращения 15.11.2016г.)