Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет по практике на тему «Изучение ведения учёта в БГАМТ ГУ»

Целью деятельности Учреждения “Белорусского государственного академического музыкального театра” является получение прибыли от оказания услуг культурно-развлекательной деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Бухгалтерский учёт
1.1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учётного процесса. Учётная политика организации
1.2. Учёт формирования конечного финансового результата деятельности организации. Реформация баланса. Использование прибыли
1.3. Бухгалтерская отчётность
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности
2.1. Анализ себестоимости продукции
2.2. Финансовые результаты деятельности предприятия. Анализ прибыли и рентабельности
2.3. Анализ финансового состояния организации
Глава 3. Ревизия и контроль
3.1. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
3.2. Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов
3.3. Ревизия и контроль себестоимости продукции, работ, услуг
3.4. Ревизия и контроль финансовых результатов хозяйственной деятельности организации
3.5. Ревизия и контроль организации бухгалтерского учёта и достоверности отчётности
Заключение
Список использованных источников

Введение

Данный отчёт подготовлен по материалам Учреждения “Белорусский государственный академический музыкальный театр” (далее — БГАМТ ГУ).

Целью отчёта является изучение ведение учёта в  БГАМТ ГУ.

Белорусский государственный академический музыкальный театр создан в 1970 году. До 2000 года назывался “Государственный театр музыкальной комедии Беларуси”.

Театр зарегистрирован в качестве юридического лица. Имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчётный и иные счета в учреждениях банков.

“Белорусский государственный академический музыкальный театр” расположен по адресу: Республика Беларусь, г. Минск,  ул. Мясникова, 44.

Целью деятельности Учреждения “Белорусского государственного академического музыкального театра” является получение прибыли от оказания услуг культурно-развлекательной деятельности.

Театр действует на основании Устава.

Особенности учётной политики “Белорусского государственного академического музыкального театра” отражены в Положении по учётной политике Учреждения “Белорусского государственного академического музыкального театра” на 2012 год (Приложение 1). Согласно данному Положению в театре применяется журнально-ордерная  форма ведения бухгалтерского учёта с использованием  автоматизированной формы на базе программа “1С:Бухгалтерия 7.7” с применением типовых проводок, предусмотренных в ней. Бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер разрабатывает Положения о бухгалтерии. Бухгалтерский учёт организуется по централизованной форме.

Первичные документы создаются в организации исполнителями и поступают в бухгалтерию в соответствии с графиком документооборота. В бухгалтерии поступающие документы проверяются по форме (заполнение всех реквизитов, наличие неоговоренных исправлений и т.п.) и по существу, то есть с точки зрения законности и целесообразности хозяйственных операций, зафиксированных в документах.

В бухгалтерии документы хранятся у отдельных исполнителей в шкафах, сейфах и других местах хранения до сдачи годового отчёта. После составления и сдачи годового отчёта главный бухгалтер обеспечивает передачу документов в архив организации. Для этого документы предварительно группируются по их видам, брошюруются в папки (дела) в соответствии с установленной в организации номенклатурой дел, составляется их перечень в каждом деле и по акту передаются в архив.

Сроки хранения документов в архиве организации определяются действующим законодательством по архивному делу, по разным видам документов они различны.

Ответственность за создание необходимых условий для правильного хранения документов несёт руководитель организации.

После истечения установленного срока хранения документов в архиве театра они уничтожаются путём измельчения специальной машиной или сжигания, о чём составляется специальный акт.

Глава 1. Бухгалтерский учёт     

1.1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учётного процесса. Учётная политика организации.

Общее положение.

  1. Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учётной политики для целей бухгалтерского учёта и налогообложения, которая представляет собой совокупность методологический принципов и правил, определяющих порядок и организацию бухгалтерского и налогового учёта.
  2. Учётная политика в целях бухгалтерского учёта в течении отчётного года изменению не подлежит. При изменении в течении отчётного года действующего законодательства изменение учётной политики происходит автоматически.
  3. В отношении однозначно определённых нормативными правовыми актами способов ведения бухгалтерского и налогового учёта и отчётности следует руководствоваться действующим законодательством Республики Беларусь.
  4. Изменение учётной политики для целей налогообложения допускается в случае изменения налогового законодательства или применяемых методов учёта. Соответствующие изменения в порядок учёта отдельных хозяйственных операций и объектов налогообложения вносятся приказом руководителя организации.

Бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерией, возлагаемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер разрабатывает Положение о бухгалтерии.

Бухгалтерский учёт организуется по централизованной форме. Первичные учётные документы создаются в организации исполнителем и поступают в бухгалтерию в соответствии с утверждённым графиком документооборота. Первичные учётные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации. Оформление хозяйственных операций, по которым предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, осуществляются по формам документов, разработанным и помещенныё в рабочий альбом форм документов.

Учёт и использование бланков строгой отчётности ведётся в соответствии с Инструкцией о порядке использования и бухгалтерского учёта бланков строгой отчётности, утверждённой постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 №196. Для этого организацией разработаны и утверждены Перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчётности и список лиц, ответственных за ведение учёта и хранение бланков строгой отчётности.

Организацией применяется журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учёта в соответствии с Инструкцией по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утверждённой постановлением Минфина РБ от 08.02.2005 №15.

Организацией применяется автоматизированная форма ведения учёта на базе программы “1С: Предприятие 7.7” с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней.

Инвентаризация проводиться в соответствии с Планом проведения инвентаризаций.

На основании Типового плана счетов бухгалтерского учёта, утверждённого постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 №50. разработан и введён в действие Рабочий план счетов (Приложение 3), в котором предусмотрены аналитический счета для ведения налогового учёта нормируемых затрат и особенностей налогообложения театрально-зрелищного  учреждения.

Критерии разделения имущества на основные и предметы.

К основным средствам относится имущество, используемое в течение периода, превышающего 12 месяцев и стоимостью свыше 30 базовых величин за единицу (комплект) (для ковров и ковровых покрытий лимит установлен в пределах 30 базовых величин).

В состав предметов включаются предметы, служащие менее 1 года, независимо от их стоимости либо предметы, служащие более 1 года, стоимостью в пределах 30 базовых величин в момент передачи их в эксплуатацию. В случае изменения  условий по  отнесению предметов к основным средствам, бухгалтерией театра принимаются те условия, которые определены нормами и установлены Минфином РБ. К основным средствам относятся независимо от стоимости и срока службы: сценическо-постановочные средства,  амортизация по которым не начисляется. Обоснование: Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденная постановлением Минфина РБ от 12.12.2001 №118 (в редакции постановления Минфина РБ от 25.06.2010 №77), Инструкции по учету запасов, утвержденная постановлением Минфина РБ от 27.04.2011г №25.

Способы погашения стоимости предметов (начисления износа).

Списание стоимости предметов производится путем переноса на затраты 100% стоимости предметов  — при выбытии их за непригодностью. Для учета начисленного износа к счету 10 «Материалы» открывается субсчет 10.1.13 «Износ предметов». Предметы стоимостью до 2 базовых величин списываются в расход по мере передачи их в эксплуатацию. Материально-ответственными лицами учет указанных предметов осуществляется в количественном выражении.

Способы начисления амортизации по основным средствам.

В части формирования и использования Амортизационного фонда театр руководствуется Инструкцией  о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной межведомственным постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ от 27.02.2009 №37/18/6 (в ред. постановлений Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 02.12.2009 №191/144/27, от 30.09.2010  № 141/106/28, от 30.09.2011 №162/101/45).

Начисление амортизации осуществляется линейным способом. Расчет амортизации производится исходя из месячной суммы амортизации. Отнесение сумм амортизации на затраты (26 счет) и за счет добавочного фонда (83 счет) осуществляется пропорционально отнесению основных средств, приобретенных за счет собственных или бюджетных средств (подпункт 4.1 пункта 4 статьи 128 Налогового Кодекса Республики Беларусь).

Не определять в учетной политике на 2012 год амортизируемую стоимость основных средств и нематериальных активов за вычетом амортизационной ликвидационной стоимости.

Способы начисления амортизации по нематериальным активам

При ведении бухгалтерского учета нематериальных активов необходимо руководствоваться Инструкцией  о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной межведомственным постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ  по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденным постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ от 27.02.2009 №37/18/6 (в ред. постановлений Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 02.12.2009 № 191/144/27, от 30.09.2010 № 141/106/28, от 30.09.2011 № 162/101/45).

Стоимость нематериальных активов погашается по нормам амортизационных отчислений, исходя из срока их полезного использования. По нематериальным активам, срок полезного использования которых невозможно установить, нормы амортизационных отчислений рассчитываются исходя из 2-х летнего срока использования и должны уточняться при наличии оснований к его сокращению. Обоснование: Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденная межведомственным постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ от 27.02.2009 №37/18/6 (в ред. постановлений Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 02.12.2009 № 191/144/27, от 30.09.2010 № 141/106/28, от 30.09.2011 № 162/101/45); Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств и Положение по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденные постановлением Министерства финансов РБ от 12.12.2011 №118 (в ред. постановлений Минфина от 31.03.2003 № 48, от 26.12.2003 № 183, от 29.12.2007 № 207, от 30.10.2009 № 132, от 26.02.2010 № 15, от 25.06.2010 № 77).

Учет затрат на производство

Учет затрат ведется по направлениям статей расходов, в разрезе субсчетов по направлениям расходов, по видам деятельности: учет затрат по основному производству — «Расходы по театру», «Расходы по постановкам», «Расходы по мероприятиям». «Расходы будущих периодов» счет 97 — расходы равномерно списываются ежемесячно на 20 счет и по другим субсчетам. Финансовый результат отражается на счете 90.9 «Прибыль и убыток от реализации». Формирование себестоимости реализации происходит по субсчету 90.8.2  в корреспонденции с кредитом счетов учета имущества, затрат, расчетов и других, например: начисление вознаграждения за реализованные билеты и налогов от вознаграждения, расчеты по театрально-зрелищным мероприятиям не являющимися собственностью театра.

К счету 91 «Прочие доходам и расходы», относятся курсовые разницы, возникшие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, за исключение случаев, установленных законодательством.

Порядок распределения издержек

Расходы по постановкам, после накопления затрат на счете 20, осуществляемых за счет    собственных средств — закрывается формируемым фондом накопления, за счет целевых средств — источниками финансирования (использование финансовых средств осуществляется через 83 (фонд безвозмездно полученных средств) и 86 счета (по направлениям использования), расходы по исходящему реквизиту оформляются приказом и служебной запиской и списываются актами на текущие расходы.

Расходы по целевым мероприятиям относятся на источник финансирования и учитываются на отдельных субсчетах, затраты собираются на 20 счете, а затем закрываются источниками финансирования.

Для учета расходов по мероприятиям составляется предварительная смета расходов с указанием статей расхода, после проведения мероприятия, осуществления постановки составляется фактическая смета расходов, представительские расходы на прием и обслуживание делегаций и отдельных лиц относится на затраты, при условии если эти затраты связаны с проведением встреч и официальных приемов представителей тех организаций, с которыми театр сотрудничает или намерен установить деловые контакты, т.е. обсуждение проведения гастролей, создания спектаклей, развитие международного сотрудничества.

Расходы связанные с  похоронами осуществляются согласно Положению по похоронам и возмещение расходов осуществляется в зависимости  от источника финансирования, либо за счет средства фонда потребления, расходы по приобретенным подаркам, цветам и прочим необходимым материалам возмещаются  согласно актам выполненных работ, товарно-транспортной накладной за счет средств фонда потребления; при приобретении цветов для оформление сцены на премьеру, праздники – отнесение на счета затрат 20 с субсчетами с включением входящего налога на добавленную стоимость.

Резервные фонды

Резерв по сомнительным долгам не создается. Резервы предстоящих расходов и платежей не создаются. В связи с тем, что резерв для предстоящих отпусков работников не формируется, начисленные суммы относятся на издержки производства в том месяце, в котором работник находится в отпуске и театрально-зрелищное учреждение дотируется из бюджета по выплате заработной платы. Обоснование: комментарий к счету 63 «Резервы по сомнительным долгам», к счету 96 «Резервы предстоящих расходов» Инструкции №89, к счету 97 «Расходы будущих периодов».

Целевые средства.

Целевые средства (финансирование из бюджета, внебюджета, благотворительные средства, материальная помощь и прочие источники), поступающие на счета, отражаются на счетах финансирования — 86 «Целевое финансирование» в разрезе аналитики  поступления. Основные средства, материалы (буклеты), приобретенные за счет целевых источников, при выбытии или списании корреспондируются с 83 счетом (субсчет – безвозмездно полученные средства).  На основании Указа Президента Республики Беларусь от 03.09.2010 г №457 «О поддержке отдельных организаций культуры и внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 28 декабря 1999 г №770» с 1 января 2011г. государственному театрально-зрелищным учреждению «Белорусский государственный академический музыкальный театр» из средств республиканского и местных бюджетов выделяется поддержка на организацию и осуществление деятельности в области культуры в соответствии с нормативами обеспечения культурной деятельности. Полученная поддержка  при получении отражается на 86 счете. В соответствии с Приказом Министерства культуры Республики Беларусь №22 от 17.02.2011 года средства целевого финансирования направляются на текущие расходы организации культуры, связанные с культурной деятельностью, не учитываются при определении прибыли (п.5). и, в связи с автоматизированным закрытием 20.1 счета, в бухгалтерском учете отражаются следующими проводками: Д-т 86 (целевое финансирование) – К-т 90.8.2 (п.11). Из средств целевого финансирования формируется 5% фонд материального поощрения согласно Постановлению Министерства труда Республики Беларусь № 6 от 21.01.2000г. (в ред.от 15.04.2011г) «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» и использование (п.2.7 Постановления №6) данного фонда в 2011 году осуществляется через 86 счет.

Формирование фондов

Фонд потребления и фонд накопления образовываются в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.10.2010 года №1504 «О порядке формирования и использования фондов накопления и потребления».

Фонд накопления и фонд потребления создаются театрально-зрелищной организацией за счет следующих источников: прибыли, оставшейся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные, а также внебюджетные фонды экономии средств на содержание театрально-зрелищной организации за счет снижения расходов или получения дополнительных доходов; средств, предусмотренных на оказание материальной помощи, в размере пяти процентов планового фонда оплаты труда штатных работников, рассчитанного по действующим условиям оплаты труда; иных дополнительных финансовых средств.

Прибыль организации является основным источником пополнения собственных финансовых ресурсов, материального стимулирования трудового коллектива, модернизации и развития материально-технической базы.

Учет фондов ведется на счете 84 согласно Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 №89: 84/1 – «фонд накопления», 84/2 – «фонд потребления».

Размер распределения следующий – фонд накопления – 10% прибыли, фонд потребления – 90%.

В соответствии с Положением о средства фонда накопления расходуются на укрепление и развитие материально–технической базы и на создание новых постановок. Средства фонда потребления расходуются на премирование,  выплату надбавок, поощрение, оказание материальной помощи работникам и другие выплаты социального характера. В соответствии с Положением о премировании премия из фонда потребления начисляется в заработок за тот месяц, в котором они выплачены. Ежеквартально выводится результат использования фондов, составляются сметы использования, при условии достаточности выделенных бюджетных средств и сформированных фондов, неиспользованные в отчетном периоде средства фондов накопления и потребления не подлежат изъятию и используются в последующем периоде в общеустановленном порядке, при недостаточном выделении бюджетных и прочих средств на поддержку театра допускается наличие отрицательного сальдо по фондам.

Закрытие счета 99.

Закрытие счетов 90,91, и 99 счетов осуществляется ежеквартально. В связи с этим формирование фондов (фонда накопления и потребления) производится ежеквартально.

1.2. Учёт формирования конечного финансового результата деятельности организации. Реформация баланса. Использование прибыли

Конечным результатом деятельности  Учреждения “Белорусского государственного академического музыкального театра” является прибыль или убыток, который  предприятие определяет в конце отчётного периода (месяца, квартала, полугодия или года) нарастающим итогом. Финансовый результат  определяется путём сопоставления доходов и расходов предприятия.

К доходам относятся:

-выручка от реализации готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг;

-прочие доходы от продажи основных средств.

К расходам относятся:

-затраты на производство продукции, работ, услуг;

-расходы, связанные с реализацией и выбытием основных средств.

Конечный финансовый результат Учреждении “Белорусского государственного академического музыкального театра” учитывается на активно-пассивном счёте 99 “Прибыли и убытки”. По дебету отражаются убытки (потери, расходы), по кредиту- прибыль (доходы) организации.

Ежемесячно на счёт 99 поступает прибыль или убыток от основных видов деятельности, который формируется на активно-пассивном счёте 90 “Доходы и расходы по текущей деятельности” Если доходы больше расходов, то на сумму прибыли делается запись:

Д-т сч. 90 К-т 99“ на сумму 4 654 102 641 руб. (Приложение 2)

Если наоборот-

Д-т сч. 99 К-т сч. 90 на сумму 6 083 669 892 руб.

Также на счёт 99 переносятся сальдо за отчётный месяц со счёта 91 “Прочие доходы и расходы”.

Прочими доходами  в театре являются:

-поступления средств от продажи и прочего выбытия принадлежащих предприятию основных средств, товаро-материальных ценностей и иных активов;

-полученные дивиденды;

-иные доходы, предусмотренные законодательством.

Прочие расходы в театре являются:

-расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием основных средств и прочих активов;

-аннулирование производственных заказов;

-НДС, начисленный от продажи и прочего выбытия основных средств и прочих активов;

-прочие расходы в соответствии с законодательством.

В течение отчётного года на счёте 99 происходит накопление прибыли (убытка). Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по данному счёту определяется конечный финансовый результат. Счёт 99 имеет одностороннее сальдо.

По окончании отчётного периода при составлении  годовой бухгалтерской отчётности счёт 99 закрывается заключительной записью декабря, а сумма чистой прибыли (убытка) отчётного года списывается в разряд нераспределённой прибыли (непокрытого)  убытка прошлых лет.

Таким образом производится реформация баланса.

Каждый новый финансовый год начинается с нулевого сальдо по счёту 99.

Учёт нераспределённой прибыли.

Фонд потребления и фонд накопления образовываются в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь Фонд накопления и фонд потребления создаются театрально-зрелищной организацией за счет следующих источников: прибыли, оставшейся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные, а также внебюджетные фонды экономии средств на содержание театрально-зрелищной организации за счет снижения расходов или получения дополнительных доходов; средств, предусмотренных на оказание материальной помощи, в размере 5% планового фонда оплаты труда штатных работников, рассчитанного по действующим условиям оплаты труда; иных дополнительных финансовых средств.

Прибыль организации является основным источником пополнения собственных финансовых ресурсов, материального стимулирования трудового коллектива, модернизации и развития материально-технической базы.

Учет фондов ведется на счете 84 согласно Типового плана счетов бухгалтерского учета: 84/1 – «фонд накопления», 84/2 – «фонд потребления».

Размер распределения следующий – фонд накопления – 10% прибыли, фонд потребления – 90%.

В соответствии с Положением о средства фонда накопления расходуются на укрепление и развитие материально–технической базы и на создание новых постановок. Средства фонда потребления расходуются на премирование,  выплату надбавок, поощрение, оказание материальной помощи работникам и другие выплаты социального характера. В соответствии с Положением о премировании премия из фонда потребления начисляется в заработок за тот месяц, в котором они выплачены. Ежеквартально выводится результат использования фондов, составляются сметы использования, при условии достаточности выделенных бюджетных средств и сформированных фондов, неиспользованные в отчетном периоде средства фондов накопления и потребления не подлежат изъятию и используются в последующем периоде в общеустановленном порядке, при недостаточном выделении бюджетных и прочих средств на поддержку театра допускается наличие отрицательного сальдо по фондам.

1.3. Бухгалтерская отчётность

Бухгалтерская отчётность- система показателей, которые характеризуют итоги производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за определённый промежуток времени и основываются на данных бухгалтерского  учёта.

В соответствии с Законом о  бухгалтерском учёте и отчётности БГАМТ ГУ предоставляет бухгалтерскую отчётность:

1) органам государственной налоговой инспекции по месту регистрации;

2) другим государственным органам, на которые возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия.

Учреждение “Белорусский государственный академический музыкальный театр” использует отчётные данные для контроля за выполнением производственных и финансовых планов, выявлении недостатков в работе, поиска возможности повышения эффективности работы предприятия. Отчётные показатели служат базой для разработки текущих и перспективных планов (бизнес-планов) деятельности организации.

Бухгалтерская отчётность  БГАМТ ГУ составляется за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала года. При этом отчётность за месяц и квартал является промежуточной. Отчётность за квартал предоставляется не позднее 30 дней по окончании квартала, годовая отчётность предоставляется в течение 90 дней по окончании года. Дата предоставления определяется по дате её почтового отправления или по дате её фактической передачи по принадлежности.

В состав годовой бухгалтерской отчётности в БГАМТ ГУ включаются:

1) “Бухгалтерский баланс” (приложение 3);

2) “Приложение к бухгалтерскому балансу” (приложение 4);

3) “Отчёт о прибылях и убытках” (приложение 5);

4) “Отчёт об изменении капитала”  (приложение 6);

5) “Отчёт о движении денежных средств” (приложение 7);

6) “Отчёт о целевом использовании полученных средств” (приложение 8);

7)“Расчёт стоимости чистых активов ” (приложение 9).

Статьи актива и пассива бухгалтерского баланса (Приложение 3) в БГАМТ ГУ заполняются по данным остатков на счетах, отражённых в Главной книге. Сальдо по счетам, связанным с расчётами (счета № 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”, 71 “Расчёты с подотчётными лицами”, 73 “Расчёты с персоналом по прочим операциям”, 75 “Расчёты с учредителями”, 76 “Расчёты с дебиторами и кредиторами”) показываются в балансе развёрнуто на основании данных аналитического учёта, то есть дебиторская задолженность- в активе баланса, а кредиторская- в его пассиве. Некоторые статьи баланса заполняются сложением сальдо по нескольким счетам. Например, по статье “Сырьё, материалы и другие ценности” суммируются остатки по счетам 10 “Материалы ”, 14  “Резервы под снижение стоимости материальных ценностей”, 15  “Заготовление и приобретение материальных ценностей”, 16  “Отклонения в стоимости материальных ценностей”. По статьям баланса  “Основные средства ”,  “Нематериальные активы ”,  “Доходные вложения в материальные ценности ” отражается остаточная стоимость данных активов. Ценности, относящиеся к инвентарю и хозяйственным принадлежностям и включаемые в статью  “Сырьё, материалы и другие ценности”, показываются на отчётную дату по остаточной стоимости. По статье  “Налоги по приобретённым  ценностям” отражаются суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие вычету или отнесению в установленном порядке в следующих отчётных периодах на соответствующие источники её покрытия, а также суммы налога с продаж автомобильного топлива. Данные статьи пассива баланса “Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей)” при подсчёте результатов по разделу III баланса вычитаются. По статье “ Расчёты по прочим операциям с персоналом” пассива баланса показывается задолженность персоналу организации по подотчётным суммам. Имущество и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, показываются в оценке, показанной в договоре.

В отчёте о прибылях и убытках (Приложение 5) приводятся нарастающим итогом с начала года данные о доходах и расходах по видам деятельности; об операционных и внереализационных доходах и расходах; общей сумме прибыли (убытка) за отчётный период; налогах и сборах, платежах и расходах, произведённых из прибыли, и нераспределённой прибыли (непокрытом убытке).

В отчёте об изменении капитала (приложение 6) раскрываются показатели о происходящих изменениях в уставном фонде, резервном, добавочном, указывается размер чистой прибыли, непокрытого убытка, а также расходы на потребление.

В отчёте о движении денежных средств (приложение 7) приводятся данные об остатке (на начало, конец года), поступлении и направлениях использования денежных средств, учитываемых на счетах 50 “Касса”, 51 “Расчётный счёт”, 52 “Валютный счёт” и 55 “Специальные счета в банках”.

В приложении к бухгалтерскому балансу (приложение 4) приводятся:

— движение заёмных средств- кредитов банков и займов с выделением в том числе просроченных;

— дебиторская и кредиторская задолженность с подразделением её на краткосрочную (со сроком погашения до 1-го года) и долгосрочную (со сроком погашения более 1-го года);

— Основные средства и нематериальные активы. В данном разделе показывается остаток на начало года, поступление, выбытие и остаток на конец года основных средств, нематериальных активов. Данные приводятся по первоначальной стоимости;

— Доходные вложения в активы. В данном разделе показывается активы на начало и конец года переданные в аренду, лизинг, по договору проката.

— Незавершённые вложения во внеоборотные активы. В данном разделе показывается движение заёмных средств, средств амортизационного фонда, инновационного фонда.

— Финансовые вложения. В этом разделе расшифровываются на начало и конец года краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения организации в белорусских рублях и иностранных валютах на счёте 58 “финансовые вложения”- в паи и акции других организаций, долговые государственные ценные бумаги (облигации и другие), предоставленные займы другим организациям, во вклады по договору простого товарищества.

В отчёте о целевом использовании полученных средств (Приложение 8) в БГАМТ ГУ приводят данные по основной (уставной) деятельности об остатках средств, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, данные о поступлении (подлежащем поступлении) указанных средств в течение отчётного периода, их расходовании в течении отчётного периода.

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности

2.1. Анализ себестоимости продукции

Себестоимость продукции- это выраженная в денежной форме сумма затрат предприятия, связанных с производством и реализацией продукцией.

Задачами анализа является:

-Изучение тенденций изменения себестоимости;

-Изучение динамики и степени выполнения плана по его уровню;

-Определить влияние факторов, влияющих на изменение себестоимости;

-Выявление резервов снижение себестоимости продукции.

Источниками информации является:

-Плановые и отчётные калькуляции себестоимости продукции.

Таблица № 1. Анализ себестоимости продукции в БГАМТ ГУ

Факторная модель себестоимости единицы продукции: С=А/VВП+В

Со=Ао/VВПо+Во=79 199 230/85 251 465+85 000 000=85 000 000,92 руб.

Сусл1=Ао/VВП1+Во=79 199 230/89 552 000+85 000 000=85 000 000 руб.

Сусл2=А1/VВП1+Во=84 220 440/89 552 000+85 000 000=85 000 000,9 руб.

С1=А1/VВП1+В1=84 220 440/89 552 000+124 458 853=124 458 854 руб.

/\С=С1-Со=124 458 854-85 000 000,92=39 458 853 руб.

/\Сvвп=Сусл1-Со=85 000 000-85 000 000,92=-0,92 руб.

/\Са=Сусл2-Сусл1=85 000 000,9-85 000 000=0,9 руб.

/\Св=С1-Сусл2=124 458 854-85 000 000,9=39 458 853 руб.

Себестоимость единицы продукции по сравнению с планом увеличилась на 39 458 853 руб.

Резервы снижение себестоимости продукции:

-внедрение новой, прогрессивной технологий;

-улучшение использование основных фондов;

-использование ЭВМ;

-поиск более дешёвого и качественного сырья и материалов.

 2.2. Финансовые результаты деятельности предприятия. Анализ прибыли и рентабельности

Прибыль- показатель, характеризующий чистый доход предприятия за вычетом понесённых затрат и суммы налогов.

Рентабельность- это относительный показатель, отражающий уровень доходности бизнеса.

Задачами анализа являются:

— Систематический контроль за выполнением планов получение прибыли;

— Определение влияния факторов на финансовый результат;

— Выявление резервов увеличение суммы прибыли и рентабельности;

— Разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов.

Источниками информации являются:

— Накладные на отгрузку продукции;

— Данные аналитического учёта по счетам финансовых результатов;

— “Отчёт о прибылях и убытках”;

— Приложение к балансу.

Таблица № 2. Анализ прибыли в Учреждении “Белорусском государственном академическом музыкальном театре”.

СП=ПРП+ДО-РО+ДВР-РВР, где

СП- суммарная прибыль

ПРП- прибыль от реализации

ДО- операционные доходы

РО- операционные расходы

ДВР- внереализационные доходы

РВР- внереализационные расходы

СПо=5 240+10+5 268-38=10 480 тыс. руб.

СП1=1 430+26-26+104-51=1 483 тыс. руб.

% выполнения плана по объёму суммарной прибыли= СП1/СПо*100%=1 483/10 480*100%=14%

План по объёму суммарной прибыли выполнен на 14%.

Таблица № 3. Анализ рентабельности в Учреждении “Белорусском государственном академическом музыкальном театре”.

Факторная модель рентабельности: R=ПР/З=Ц-С/С

Rо=Цо-Cо/Со=(51 000-38 000)/38 000*100%=34%

Rусл=Ц1-Со/Со=(58 000-38 000)/38 000*100%=53%

R1=Ц1-С1/С1=(58 000-40 000)/40 000*100%=45%

/\R=R1-Rо=45-34=11%

/\Rц=Rусл-Rо=53-34=19%

/\Rс=R1-Rусл=45-53=-8%

Рентабельность производства продукции по сравнению с планом выросла на 11%.

Резервы:

— Увеличение объёма реализации продукции;

— Повышение цен;

— Реализация в более оптимальные сроки;

— Снижение себестоимости продукции.

2.3. Анализ финансового состояния организации

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих способность субъекта хозяйствования и своевременно рассчитываться по своим обязательствам.

Задачами анализа являются:

— Оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения;

— Оценка динамики состава и структуры источников собственного и заёмного капитала, их состояние и движение;

-Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения её уровня;

— Анализ платёжеспособности предприятия и ликвидности активов его баланса.

Источниками информации являются:

— бухгалтерский баланс (Приложение 3);

— отчёт о прибылях и убытках (Приложение 5);

— отчёт об изменении капитала (Приложение 6);

— отчёт о движении денежных средств (Приложение 7);

— приложение к балансу (Приложение 4).

Платёжеспособность организации на 2012 год:

Коэффициент текущей ликвидности= 2А/5П-РПР

КТЛ=2 081/1 736=1,2

К-т обеспеченности собственными обс=3П+РПР-1А/2А

К-т обеспеченности собственными обс=45 066-44 721/2 081=0,17

К-т обеспеченности финансовыми обязательствами активов=4П+5П-РПР/ВБ

К-т обеспеченности финансовыми обязательствами активов=1 736/46 802 =0,04

Платёжеспособность организации на 2011 год:

Коэффициент текущей ликвидности= 2А/5П-РПР

КТЛ=943/706=1,3

К-т обеспеченности собственными обс=3П+РПР-1А/2А

К-т обеспеченности собственными обс=23 821-23 584/943=0,3

К-т обеспеченности финансовыми обязательствами активов=4П+5П-РПР/ВБ

К-т обеспеченности финансовыми обязательствами активов=706/24 527=0,03

Кредитоспособность организации на 2012 год:

КТЛ=2А/5П-РПР

КТЛ=2 081/1 736=1,20

К-т срочной ликвидности=денежные средства+дебеторская задолженность (в течении 12 месяцев)+ финансовые вложения/ КО-РПР

К-т срочной ликвидности=958+124/1 736=0,6

К-т абсолютной ликвидности= финансовые вложения+ денежные средства/КА-РПР

К-т абсолютной ликвидности=958/1736=0,6

Кредитоспособность организации на 2011 год:

КТЛ=2А/5П-РПР

КТЛ=943/706=1,3

К-т срочной ликвидности=денежные средства+дебеторская задолженность (в течении 12 месяцев)+ финансовые вложения/ КО-РПР

К-т срочной ликвидности=86+13/706=0,1

К-т абсолютной ликвидности= финансовые вложения+ денежные средства/КО-РПР

К-т абсолютной ликвидности=86/706=0,12

Вывод: Учреждение “Белорусский государственный академический музыкальный театр” является платёжеспособной, а структура баланса является удовлетворительной. Поскольку все показатели в порядке как на начало так и наконец года БГАМТ ГУ является кредитоспособной.

Резервы:

— Более грамотно совершать валютные операции

— Поиск более дешёвого сырья

— Вовремя рассчитываться по своим обязательствам

Глава 3. Ревизия и контроль

3.1. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов

Основными задачами ревизии были:

— проверка состояния складского учёта и сохранности МЦ;

— правильное оформление операций;

Источниками проверки являются:

— договора с поставщиками;

-первичные бухгалтерские документы(ТН, ТТН, накладные еа внутренние перемещение);

-акты ивентаризации.

В БГАМТ ГУ была проведена инвентаризация производственных запасов.

При проведении проверки были обследованы склады. Также проверено своевременность записей по приходу и расходу материалов в карточках складского учёта.

Были проверены:

— Законность приобретения материалов

— сверены данные синтетического с данными аналитического учёта

— правильность и своевременное оприходование МЦ

Также было проверено заключение договоров со всеми поставщиками (Приложение 10), были сверены данные приходных документов с данными документов поставщиков (Приложение 11).

Все приходные ордера сданы в бухгалтерию, а также отражены поступившие материалы в учётных регистрах.

Отпуск материалов в производство производится в пределах лимита на производства.

Были проверены данные складского учёта по данным синтетического счёта 10 “Материалы”.

Правильность определения финансового результата от реализации продукции сторонним организациям.

По окончании проведении инвентаризации была составлена “Инвентаризационная опись” (Приложение 12) в ней указывается наименование товара, субсчёт счёта, код, единица измерения,  цена, фактического наличие, по данным бухгалтерского учёта, в конце проставляется количество порядковых номеров, общее количество единиц фактически, подписи всех членов комиссии. В БГАМТ ГУ никаких нарушений не выявлено.

3.2. Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов              

Основными задачами при проведении ревизии ОС в музыкальном театре является проверка:

  • сохранности ОС;
  • правильности оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию ОС;
  • правильности начисления и отражения в учете амортизации ОС;
  • соблюдение сдачи в аренду ОС и расчета за аренду;
  • обоснованности и правильности оформления ликвидации ОС и др.;

Источниками проверки являются:

-первичная документация по их оприходованию (ТН (Приложение 14), акт приёмки-передачи ОС(приложение 13))

-по выбытию ОС (инвентарная карточка, акт о списании объекта ОС)

-акты инвентаризации

При проведении проверки сохранности ОС было проверено соответствие данных аналитического учета ОС  их остаткам на определенную дату по синтетическому учету.  Также было проверено, все ли объекты ОС закреплены за МОЛ. Проверено сохранность ОС с помощью проведения инвентаризации. Также было сверено качество проведения предыдущих инвентаризаций. Главным источниками проверки являлась инвентаризационная опись (Приложение 15).

Правильно отражён результат инвентаризации на счетах бухгалтерского учета. Все объекты имеют инвентарные номера.

Было установлено целесообразность приобретения ОС и эффективное их использование.

Сверено своевременность и документальное оформление путем сопоставления даты

оприходования по сч. 01 с данными указанными в первичных  документах.

Поступившие ОС в БГАМТ ГУ оцениваются по первоначальной стоимости в которую  включаются затраты связанные с приобретением и установкой ОС(согласно Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств).

При проверке списания ОС было проверено оформление документов на выбытием ОС (Приложение 16), законность и целесообразность выбытия.

Было установить, что новые объекты ОС не подменяются старыми, непригодными. Для этого были сверены данные актов ликвидации ОС с данными инвентарных карточек (Приложение 17), и проверены записи в бухгалтерском учете от поступления до выбытия ликвидируемого объекта.

Также установлено правильность определения нормативных сроков службы, норм амортизации, правильность начисления амортизации.

При проведении ревизии в БГАМТ ГУ никаких нарушений не выявлено.

3.3. Ревизия и контроль себестоимости продукции, работ, услуг    

В условиях формирования рыночных отношений снижение себестоимости продукции является важнейшим показателям производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Величина себестоимости продукции  влияет на формирование прибыли. Одним из факторов снижения себестоимости является экономия материальных, трудовых и денежных ресурсов. В связи с этим ревизия хозяйственных операций по учету производственных затрат и формированию себестоимости продукции относится к числу важнейших задач проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Основными задачами при проверки формирования себестоимости в БГАМТ ГУ являются:

  • проверка правильности и достоверности отнесения фактических затрат на производство продукции;
  • выявление непроизводительных расходов и потерь;
  • проверка отдельных видов расходов, включаемых в себестоимость продукции в пределах установленных норм.
  • изучение достоверности отчетных показателей себестоимости продукции;
  • проверка правильности распределения затрат между незавершенным производством и готовой продукцией;
  • выявление внутрихозяйственных резервов снижения себестоимости продукции;

При проведении проверки также было проверено:

  • своевременно и в соответствии утвержденным нормам списываются на затраты производства отпущенные сырье, материалы, топливо, услуги вспомогательных производств и сторонних организаций. Не допускаются случаи переноса списания их на себестоимость продукции и услуг.
  • точность оценки расхода материальных ресурсов на производство продукции;
  • своевременно и правильно отражаются в учете суммы амортизации ОС, НА;
  • своевременно списываются установленные в отчетном месяце потери от брака, а также естественной убыли сырья и материалов, выявленной произведенными в отчетном месяце инвентаризациями;
  • соблюдаются нормы при отнесении на затраты производства представительских расходов, расходов по служебным командировкам, рекламе и подготовке кадров и др.
  • правильно формируются и распределяются коммерческие расходы.

Все виды затрат, включаемых в себестоимость продукции, подтверждаются первичными документами.

При проведение проверки в БГАМТ ГУ никаких нарушений не выявлено.

3.4. Ревизия и контроль финансовых результатов хозяйственной деятельности организации   

В условиях развития рыночных отношений одним из оценочных показателей является прибыль. Она характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия и является основным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие. Прибыль представляет собой разницу между выручкой и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг) и от размера прибыли зависит финансовое положение предприятия.

Основными задачами проверки финансовых результатов в БГАМТ ГУ являются:

  • проверка правильности формирования финансовых результатов от всех видов хозяйственной деятельности предприятия;
  • установления законности оформления хозяйственных операций в первичных документах и сверка с данными в учетных регистрах;
  • проверка расчетов от прибыли налогов и платежей и своевременность их уплаты в бюджет;
  • проверка правильности и полноты отражения на счетах бухгалтерского учета выручки от реализации продукции(работ, услуг), внереализационных результатов и прочих доходов и др.

Источниками проверки являются:

-баланс предприятия

Главной целью проверки хозяйственных операций по формированию финансовых результатов деятельности предприятия и использованию прибыли является установление достоверности ее определения и соблюдения законности в исчислении платежей в бюджет.

Было проверено полученная прибыль (убыток) от реализации продукции. Прибыль представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции и фактической себестоимостью. Установлено правильное определение предприятием прибыли и выручки от реализации продукции. Выявлено что в учетной политике в музыкальном театре предусмотрено учитывать финансовый результат от реализации продукции по мере отгрузки  продукции и предъявления покупателю расчетных документов. Проверены  первичные документы, регистры бухгалтерского учета(соответствующие ж\о): сверены данные «Отчета о прибылях и убытках» ф №2 (выручка от реализации продукции) (Приложение 5) с данными Главной книги.

Было проверено достоверность и законность отнесенных сумм на сч. №91»Прочие доходы и расходы» к которым относятся: доходы и расходы связанные с продажей и прочим выбытием основных средств НА ,МЦ, валютных ценностей, ценных бумаг и др.;  за предоставление во временное пользование активов;   доходы(проценты)  и расходы , связанные с участием в уставных фондах других организаций;   доходы(проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств на сч. предприятия в данном банке и др.

Правильно сделаны записи по Д-т сч №99, связанных с начислением платежей  в бюджет из прибыли. Было проверено использование прибыли. Проверка была произведена на основании аналитических данных к сч. №84.

3.5. Ревизия и контроль организации бухгалтерского учёта и достоверности отчётности              

Источниками проверки являются:

— баланс предприятия (Приложение 3).

Установлено, что в БГАМТ ГУ были проведены подготовительные работы по составлению отчётности. Подготовительные работы включали в себя: инвентаризацию всех статей баланса и отражения её результатов в учёте; последовательность закрытия журналов-ордеров; определения остатка по синтетическим счетам и сверку записей в регистрах синтетического и аналитического учёта.

Затем была произведена счётная проверка отчётности. Выделяли три основных этапа проверки:

— проверка обоснованности учётных записей на основании первичных документов;

— проверка  согласованности показателей различных форм отчётности;

— сличение отдельных отчётных показателей с записями в регистрах бухгалтеркого учёта.

Было проверено и установлено правильное составление баланса предприятия (ф.№1). Сверялись данные статей баланса на начало отчётного года с данными баланса на конец предшедствующего года.

Заключение

Преддипломная практика пройдена и составлен отчет о проделанной работе и исследованной информации в Учреждении “Заслуженный коллектив Республики Беларусь” Белорусский государственный академический музыкальный театр”. Тетра был открыт в 1970 году. В данный момент директорам является Петрович А.Е.

Работа, проводилась во время прохождения преддипломной практики под руководством и контролем заместителя главного бухгалтера Почтенной Е.А. — руководителя практики. В процессе прохождения практики была  освоена работа по программе 1С, ознакомление с основными законодательными и нормативно правовыми  актами, методическими материалами по бухгалтерскому учёту, налоговым законодательством, формой организации и ведения бухгалтерского учёта театра, статистической и бухгалтерской отчётностью. Также проводилась работа в архиве по подшивке бухгалтерской документации.

Для обеспечения более эффективной работы организации и получения более высокой прибыли необходимо:

-повышения квалификации персонала;

-снизить текучесть кадров;

-более чётко организовать работу склада предприятия.

Список использованных источников

1. Инструкция “О порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов” в редакции постановления Министерства экономики. Министерства финансов, Министерства статистики и анализа, Министерства архитектуры и строительства от 30 марта 2004 г. №87/55/33/5.
2. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств в редакции постановления Министерства финансов республики Беларусь 26 декабря 2003 г. №183.
3. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) от 30.10.2008 г. № 210/161/151;
4. Положение “О порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам”, утв. Постановление Совета Министров РБ 04.04.2002 г. № 421.
5. Инструкция о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 17.01.2008 г. № 4;
6. Правила ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Республики Беларусь, утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 145;
7. Условия и порядок исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством, утв. Постановлением Министерства труда РБ от 12.06.2009 г. № 71;
8. Стражева Н.С., Стражев А.В. «Бухгалтерский учет: учебно-методическое пособие. 12-е изд., перер. И доп.» Мн.: Современная школа 2008
9. Папковская П.Я. «Теория бухгалтерского учета: учебник. 5-е изд., доп.» Мн.: Информпресс 2009
10. Папковская П.Я. «Практикум по теории бухгалтерского учета: пособие» Мн.: Информпресс 2009
11. Ладутько Н.И. «Бухгалтерский учет. Теория. Документы.
Корреспонденция счетов. Регистры. Отчетность: практическое пособие. 6-е изд., перер. и доп.» Мн: ФУАинформ 2007
12. Савицкая Г.В. «Анализ финансового состояния предприятия: (Серия «Бизнес от А до Я»)» Мн.: Информпресс 2008
13. Лемеш В.Н. «Ревизия и аудит. В 2 ч. Часть 1» Мн.: Информпресс 2009

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

904

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке