Пример отчета по производственной практике студентки 3 курса факультета управления Хабаровского государственного университета экономики и права.

Содержание

Введение
Глава 1. Краткая характеристика Центра компьютерных технологий Хабаровского государственного университета экономики и права
1.1 Общие сведения о Центре компьютерных технологий ХГУЭП
1.2 Организационная структура ЦКТ
1.3 Функции специалистов
Глава 2. Описание практики в Центре компьютерных технологий
2.1 Описание основных процессов дистанционного обучения ХГУЭП.
2.2 Работа с системой дистанционного обучения INDIGO в ЦКТ ХГУЭП
Заключение
Список использованных источников

Введение

Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и рабочим учебным планом по специальности «Прикладная информатика» предусматривается прохождение студентами в шестом семестре учебной практики, продолжительностью – 2 недели, сроки прохождения которой устанавливает ФГБОУ ВПО ХГУЭП.

Назначение практики заключается в использовании предоставленной возможности: применить теоретические знания в конкретной работе в организации в соответствии с избранной специальностью, закрепить знания, полученные при изучении теоретических курсов по дисциплинам специализации; сопоставить теоретические представления, полученные в результате изучения дисциплин с реальной работой.

Данная работа представляет отчет о прохождении учебной практики в Центре компьютерных технологий ХГУЭП.

Основной целью учебной практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.

Для воплощения цели учебной практики были поставлены следующие задачи:

  • сбор материала о Центре компьютерных технологий;
  • приобретении фактических навыков работы по выбранной специальности;
  • ознакомление с программным обеспечением Центра;
  • работа с системами тестирования, написание руководств;
  • написание отчета о проделанной работе.

Глава 1. Краткая характеристика Центра компьютерных технологий Хабаровского государственного университета экономики и права

1.1 Общие сведения о Центре компьютерных технологий ХГУЭП

Главное предназначение Центра компьютерных технологий — это оснащение, ремонт, профилактика, техническое обслуживание компьютерного оборудования, копировально-множительной техники и серверов, обеспечение работы каналов связи Интернет и телефонии, а также внедрение современных информационных технологий во все сферы деятельности рабочего и учебного процесса университета.

В настоящее время университет располагает 16 компьютерными классами, оснащенными современными каналами связи и терминальными станциями включая УПК и общежитие. Терминальный доступ к ресурсам серверов позволяет студентам постигать современные информационные технологии, используя лицензионное программное обеспечение. Развитая локальная сеть на основе структурированной кабельной системы обеспечивает надежные сетевые соединения в едином информационном пространстве.

Введение в строй современной цифровой корпоративной автоматизированной телефонной станции позволило университету полностью обеспечить себя высококачественной внутренней связью, а внешние телефонные каналы использовать с максимальной эффективностью.

Отдел системной интеграции (ОСИ) следит за информационной безопасностью используемых ресурсов, создает безопасный доступ к фондам методических материалов. ППС и студентам обеспечен доступ к ресурсам электронной базы данных диссертаций Российской государственной библиотеки, к данным Статистика России и СГН, к электронной библиотеке издательский дом «Гребенников», к справочно-правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс», «Информио», «Росметод», к информационно-правовой системе ФСО России и всероссийским информационно- образовательным ресурсам сети Интернет. Современные средства связи позволяют университету развивать дистанционные формы обучения.

Отдел образовательных технологий (ООТ) ЦКТ особое внимание в университете уделяет развитию электронной информационно-образовательной среде Moodle. Для автоматизации всех уровней учебного процесса вуза сотрудниками отдела прилагается максимум усилий для внедрения единой информационной системы «Naumen University» информационная система управления процессами высшего учебного заведения, внедрение которой началось в 2010 году. В настоящее время ресурс продолжает развиваться, что значительно увеличивает производительность и качество труда персонала университета. Автоматизированы процессы учета и планирования в финансовых службах университета и кадрового учета с помощью программы 1С.

Отдел технического обслуживания (ОТО) оперативно и качественно ремонтирует, модернизирует и своевременно выполняет профилактические работы компьютерному оборудованию, необходимые для увеличения сроков эксплуатации технических средств в учебном процессе.

Отдел компьютерных технологий и технических средств обучения (ОКТ и ТСО) обеспечивает техническое обслуживание и обеспечивает учебный процесс в учебном корпусе №2 Серышева 60 и учебном корпусе №3 Амурский бульвар для юридического и торгово-технологического факультетов, центра госзакупок, центра занятости студентов и других подразделений университета.

Специалистами ЦКТ установлены терминалы и инфоматы в холле университета для работы отдела связи с общественностью.

1.2. Организационная структура ЦКТ

Рисунок 1 – Блок-схема организационной структуры Центра компьютерных технологий

Рисунок 1 – Блок-схема организационной структуры Центра компьютерных технологий

1.3. Функции специалистов

Директор:

  • Административное руководство, планирование и контроль выполнения работ
  • Анализ эффективной работы подразделений ЦКТ
  • Предложения и внедрение перспективных направлений в области автоматизации и компьютеризации всех сфер деятельности вуза
  • Выполнение поручений руководства в рамках требований должностной инструкции и положения ЦКТ и наличие исполнительской дисциплины.

Отдел технического обслуживания:

  • Ремонт и техобслуживание компьютерной и копировально-множительной техники

Отдел системной интеграции:

  • Обслуживание сетевой инфраструктуры и интернет-шлюзов
  • Администрирование серверов
  • Поддержка телефонии

Отдел образовательных технологий:

  • Сопровождение автоматизированной системы управления образовательным учреждением Naumen University
  • Поддержка Web-ресурсов Академии
  • Разработка, закупка, внедрение и сопровождение программного обеспечения для образовательного процесса

Отдел компьютерных технологий и технических средств обучения:

  • Курирование компьютерных лабораторий
  • Ремонт и техническое обслуживание компьютерной и оргтехники.

Глава 2. Описание практики в Центре компьютерных технологий

2.1 Описание основных процессов дистанционного обучения ХГУЭП.

В центре дистанционного обучения проходят такие процессы, как:

  1. Модернизация и обновление материально-технической базы
  2. Обеспечение структурированной кабельной системы
  3. Профилактика и техническое обслуживание компьютерного оборудования, копировально-множительной техники и серверов
  4. Поддержка серверного оборудования
  5. Обеспечение работы телефонии и Интернета
  6. Поддержка защищенных каналов связи
  7. Сопровождение работы терминалов в читальном зале

2.2 Работа с системой дистанционного обучения INDIGO в ЦКТ ХГУЭП

Система тестирования «INDIGO» представляет собой мультифункциональный комплекс программного обеспечения, позволяющий автоматизировать процесс проведения тестирования и обработки результатов. Система тестирования «INDIGO» представляет собой комплекс программного обеспечения, который состоит из двух частей:

Windows-приложение – интерфейс администратора тестовой оболочки (учителя, преподавателя, тестолога), реализует следующие функции:

  • создание тестов и их редактирование,
  • управление базой тестов,
  • управление базой пользователей,
  • управление WEB-сервером и правилами тестирования,
  • доступ к результатам тестирования.

Web-интерфейс – интерфейс пользователя тестовой оболочки (школьника, студента, сотрудника), реализует следующие функции:

  • регистрация и авторизация пользователей в системе
  • просмотр доступных тестов,
  • выбор теста и проведение тестирования,
  • просмотр результатов тестирования,
  • доступ к журналу результатов.

Интерфейс администратора системы тестирования реализован в Windows-приложении. Вверху главного окна программы расположены следующие главные вкладки:

  • «Редактор тестов»,
  • «База тестов»,
  • «База пользователей»,
  • «Сервер тестирования»,
  • «База результатов».

Данные вкладки предоставляют доступ ко всем основным возможностям администрирования системы. Кроме представленных вкладок существуют и другие – дополнительные, которые становятся доступными при редактировании тестов по необходимости предоставления дополнительных возможностей.

Редактор тестов позволяет подготавливать тесты для последующего прове- дения мероприятий тестирования. Тест, созданный в данном редакторе, представ- ляет собой файл, который можно сохранить на жесткий диск или USB-флешку и в дальнейшем использовать, в том числе редактировать, точно так же, как документ, созданный в Microsoft Word. Главное меню редактора тестов имеет следующий вид:

Кнопки подменю «Файл» главного меню, позволяют создавать, открывать и сохранять тесты. Редактор тестов позволяет одновременно работать с несколькими тестами, при этом каждый тест располагается на отдельной вкладке.

Все данные, которые хранятся в тесте, доступны через меню «Содержимое теста», которое находится в левой части окна программы:

Тесты представляют собой файлы, которые могут быть сохранены на жестком диске или USB-накопителе. Составитель теста может у себя дома создать файл теста и принести его на место проведения тестирования. Чтобы тест стал доступным для тестирования, файл теста необходимо добавить в базу тестов, в которой тесты можно организовывать в виде иерархической структуры. При необходимости, тест может быть загружен во внутренние хранилище системы (репозиторий). Тесты могут быть отредактированы внутри этого хранилища или выгружены из него. База тестов доступна на одноименной вкладке главного окна программы:

База пользователей системы доступна на одноименной вкладке главного окна программы. Пользователей может создавать администратор или они могут регистрироваться в системе самостоятельно через Web-интерфейс (если данная функция включена).

Управление сервером тестирования осуществляется на вкладке «Сервер тестирования» главного меню программы:

Работа сервера не зависит от того запущена ли Windows-программа INDIGO или нет, но при этом настройка, запуск и остановка работы сервера выполняются через данную программу. Сервер может функционировать как прикладная программа, либо как Windows-служба. Если сервер установлен как служба, то при пе- резагрузке компьютера запуск сервера будет выполняться автоматически. Если сервер работает как прикладная программа, то администратору необходимо каждый раз самостоятельно запускать сервер.

Интерфейс пользователя системы тестирования представляет собой Web-интерфейс, который поддерживает работу со следующими браузерами:

  •  Google Chrome версия 6 и выше;
  •  Mozilla Firefox версия 3.6 и выше;
  •  Opera версия 10.6 и выше;
  •  Internet Explorer версия 8 и выше.

В данном списке браузеры размещены в порядке предпочтительности к использованию. Самым рекомендуемым браузером является Google Chrome. Не рекомендуемыми браузерами (из-за низкой скорости работы) являются Opera и Internet Explorer.

Для подключения к серверу тестирования (когда он запущен) с помощью браузера требуется указать в строке подключения браузера IP-адрес (или имя хоста) компьютера, на котором запущен сервер тестирования. Для доступа к Web-интерфейсу с компьютера, на котором работает сервер, можно ввести следующие IP-адрес и порт: http://127.0.0.1:85/ (или http://localhost:85/). Порт 85 задан по умолчанию, данное значение может быть изменено.

В процессе прохождения учебной практики в Центре компьютерных технологий ХГУЭП были составлены пошаговые инструкции, доступные для простых пользователей. С их помощью руководств преподаватели университета смогут администрировать систему тестирования, составлять тесты и анонимные анкеты для студентов с нуля, а также путем импорта из других систем тестирования (например, AST-test).

Заключение

В результате прохождения учебной практики в Центре компьютерных технологий ХГУЭП был проведен сбор и аналитическая обработка материалов о Центре. Было осуществлено знакомство со структурой ЦКТ, его электронной отчетностью.

Были получены навыки работы в программе INDIGO.

Задачи, поставленные на период прохождения практики были достигнуты.

Был проведен сбор материала о Центре компьютерных технологий, приобретены фактические навыки работы по выбранной специальности, навыки обслуживания систем тестирования.

Список использованных источников

1 Бойко Т.С., рожков Ю. В. Научные работы : учебно-методическое пособие по написанию и оформлению научных работ для студентов, магистрантов, аспирантов всех форм обучения и специальностей. — Хабаровск : РИЦ ХГУЭП, 2009. — 76 с.
2 Indigo Software Technologies: Руководство пользователя по работе с программным продуктом «Система тестирования INDIGO
3 URL http://indigotech.ru/manual
4 URL http://www.ael.ru/about/struktura-khgaep/ctc/index.php
5 URL http://indigo.ael.ru