Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет по практике в Департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области

Пример отчета по преддипломной практике студентки 4 курса факультета управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика учреждения
2. Организационная структура Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области
3. Полномочия и основные функции организации
4. Выполнение пунктов индивидуального задания
Заключение
Список использованных источников

Введение

Тема выпускной квалификационной работы: «Совершенствование системы государственного регулирования молодежного рынка труда (на примере Владимирской области)». В связи с этим, местом прохождения практики был выбран Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области.

В период с 01.05.2017 г. по 14.05.2017 г. я, студентка 4 курса Борисова Дарья Александровна, проходила преддипломную практику в Департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области в отделе программ занятости, рынка труда и трудовой миграции в качестве стажера у главного специалиста-эксперта.

Целью прохождения практики являлось закрепление и систематизация знаний, полученных при освоении образовательной программы; изучение деятельности структурных подразделений Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области; проведение работы для решения задач выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой: «Совершенствование системы государственного регулирования молодежного рынка труда (на примере Владимирской области)» на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в филиале, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих видов практик.

В рамках заданной цели были определены следующие задачи:

  1. Изучение нормативных правовых актов, определяющих правовой статус Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области ознакомление с административными и должностными регламентами органа;
  2. Ознакомление с организационной структурой органа, организацией его деятельности, порядком взаимодействия с другими органами, гражданами и организациями;
  3. Анализ функций и полномочий исполняемых Департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области
  4. Сбор и обработка материалов, необходимых для написания практической части выпускной квалификационной работы по теме: «Совершенствование системы государственного регулирования молодежного рынка труда (на примере Владимирской области)» и отчета о прохождении преддипломной практики.

1. Общая характеристика учреждения

Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области (далее — Департамент) является органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику в сфере трудовых отношений, иных непосредственно связанных с ними отношений, включая содействие развитию взаимодействия профессионального образования Владимирской области с рынком труда и в области содействия занятости населения по полномочиям, возложенным на администрацию области, обеспечивающим и реализующим переданное Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными и выполняющим исполнительно-распорядительные функции в данных сферах деятельности на территории области.

Департамент функционально подчиняется первому заместителю Губернатора области по промышленности и экономической политике.

Департамент в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральными конституционными законами;
  • Федеральными законами;
  • Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
  • Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
  • Уставом Владимирской области;
  • Законами Владимирской области;
  • Указами и распоряжениями Губернатора области;
  • Постановлениями и распоряжениями администрации области;
  • другими нормативными правовыми актами.

Департамент в установленной сфере деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.

Департамент может образовывать совещательный орган — коллегию. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.

2. Организационная структура Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области

Директором департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области является Григорьев Андрей Геннадьевич.

Директор Департамента выполняет следующие функции:

  1. Руководит деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Департамента.
  2. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и руководителями структурных подразделений Департамента.
  3. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.
  4. Утверждает состав коллегии Департамента.
  5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Департамент, принимает меры к их своевременному рассмотрению.

6.Планирует деятельность Департамента по согласованию с первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике на очередной квартал

В департаменте имеется несколько отделов:

— Отдел контрольно-правовой работы;

— Отдел программ занятости, рынка труда и трудовой миграции;

— Отдел обеспечения государственных услуг;

— Отдел информационных технологий и автоматизации;

— Oтдел трудовых отношений и социального развития;

— Отдел финансового обеспечения содействия занятости и социальных выплат;

— Отдел бюджетного учета и отчетности;

3. Полномочия и основные функции организации

В соответствии с федеральным и областным законодательством в установленной сфере деятельности на Департамент возлагаются следующие полномочия:

  • развитие трудовых отношений и социального партнерства, участие в реализации государственной политики в сфере оплаты труда работников государственных учреждений;
  • осуществление расчета прожиточного минимума на основе разрабатываемой Департаментом потребительской корзины, мониторинга и анализа показателей уровня жизни и доходов населения;
  • реализация государственной политики в сфере охраны труда;
  • государственное управление охраной труда;
  • организация и осуществление государственной экспертизы условий труда;
  • реализация полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Департамент в соответствии с полномочиями осуществляет следующие функции:

1. В сфере развития трудовых отношений и социального партнерства:

— Проводит анализ социально-демографической ситуации в регионе, положения дел на рынке труда и осуществляет прогноз отдельных показателей социально-экономического развития в сфере труда и занятости населения, готовит по этим вопросам предложения по формированию областной политики занятости населения и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры.

— Участвует в подготовке региональных программ по совершенствованию трудовых отношений и осуществляет меры по их реализации.

— Участвует совместно с департаментами администрации области в разработке законодательных и нормативных актов в части установления размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений.

— Подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке народного хозяйства.

—  Проводит мониторинг рынка профессий.

2. В сфере осуществления расчета прожиточного минимума, мониторинга и анализа показателей уровня жизни и доходов населения:

— Осуществляет с участием соответствующих органов исполнительной власти по единой методологии разработку потребительской корзины и расчет прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения области.

— Проводит мониторинг и анализ показателей, характеризующих уровень жизни населения Владимирской области и ближайших регионов Российской Федерации.

3. В сфере условий и охраны труда:

— Осуществляет государственное управление охраной труда на территории области.

— Разрабатывает областные целевые программы улучшения условий и охраны труда.

— Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области.

— Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда.

4. В сфере реализации государственной политики по содействию занятости населения, включая гарантии государства по обеспечению конституционных прав граждан на труд и защиту от безработицы:

— Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан;

— Обеспечивает оказание государственными казенными учреждениями Владимирской области государственных услуг;

— Осуществляет:

а) разработку и реализацию территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

б) разработку и реализацию мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;

в) проведение мониторинга состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Владимирской области;

— Организует работу по формированию и ведению регионального сегмента регистра получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

— Осуществляет:

а) выдачу заключений о привлечении и об использовании иностранных работников;

б) информирование о положении на региональном рынке труда.

4. Выполнение пунктов индивидуального задания

Целью прохождения преддипломной практики являлось закрепление и систематизация знаний, полученных при освоении образовательной программы; изучение деятельности структурных подразделений Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области; проведение работы для решения задач выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой: «Совершенствование системы государственного регулирования молодежного рынка труда (на примере Владимирской области)» на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в филиале, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих видов практик. Для достижения данной цели в ходе прохождения преддипломной  практики я выполняла следующие задачи:

1. Проводила анализ и излагала в отчетной документации нормативные — правовые акты в соответствии с темой выпускной квалификационной работы: «Совершенствование системы государственного регулирования молодежного рынка труда (на примере Владимирской области)». На федеральном уровне основу государственного регулирования молодежного рынка труда составляют:

1 – Конституция Российской Федерации;

2 – Трудовой кодекс Российской Федерации;

3 – Закон «О занятости населения в Российской Федерации»;

4 – Распоряжение Правительства РФ об основах государственной

молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

На региональном уровне можно выделить следующие нормативно-правовые акты:

1 – Закон Владимирской области «О молодежной политике во Владимирской области»;

2 – Стратегия социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года;

3 – Государственная программа «Содействие занятости населения Владимирской области» на 2017-2021 годы»;

4 – Региональная программа «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2016 году».

2. Я проводила систематизацию библиографического списка, используемой литературы в выпускной квалификационной работе на тему: «Совершенствование системы государственного регулирования молодежного рынка труда (на примере Владимирской области)»  в соответствии с требованиями Положения о выпускных квалификационных работах

студентов Владимирского филиала РАНХиГС. В соответствии с данным положением библиографический список разделен на следующие разделы: нормативные правовые акты и официальные документы, специальная литература и электронные ресурсы.

3. Мною было подготовлено и проведено исследование, необходимое для написания практической части выпускной квалификационной работы по теме: «Совершенствование системы государственного регулирования молодежного рынка труда (на примере Владимирской области)», были обработаны, проанализированы и обобщены полученные результаты. Практическая часть выпускной квалификационной работы посвящена вопросам совершенствования системы государственного регулирования молодежного рынка труда на примере Владимирской области. В ней дана характеристика состояния молодежного рынка труда Владимирской области, а также разработаны мероприятия по совершенствованию системы государственного регулирования молодежного рынка труда Владимирской области.

4. Во время прохождения практики я совершенствовала навыки оперативно искать и получать необходимые данные из различных источников; научилась пользоваться этими источниками, искать и находить их, правильно оценивать полученные сведения, перерабатывать и использовать их для решения поставленных задач.

5. Закрепила умения определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения в  Департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области. В рамках данного направления работала с годовыми и квартальными отчетами  за 2012-2017 гг. о состоянии рынка труда Владимирской области. Также изучала состояние молодежного рынка труда, а именно доклад Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области «Ситуация на рынке труда Владимирской области и проблемы обеспечения экономики высококвалифицированными кадрами», аналитические материалы на тему «Занятость молодежи: проблемы и пути решения».

6. Я овладела навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической и социальной среды и деятельности Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области. В частности, для характеристики молодежного рынка труда Владимирской области в работе использован универсальный метод описания системы, который отражает ее основные черты, проблемы и состояние, – это SWOT-анализ.

SWOT-анализ:

—  представляет собой структурированный метод планирования, который используется для описания сильных и слабых сторон системы, а также возможностей и угроз ее развития;

— является инструментом, позволяющим структурированно и наглядно представить основные характеристики объекта исследования и на основании этого выявить проблемы и перспективы его развития.

На основании вышеизложенного данный метод анализа информации был выбран для описания состояния молодежного рынка труда Владимирской области. Целью SWOT-анализа является подробное изучение сильных и слабых сторон данного сегмента рынка труда, а также необходимость определения угроз и возможностей, которые могут повлиять на систему и которые  важно учитывать при осуществлении государственного регулирования молодежного рынка труда Владимирской области.

7. Развивала умения определять параметры качества управленческих решений и оценивать соотношение планируемого результата и затраченных ресурсов в процессе прохождения преддипломной практики в Департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области;

8. Овладела навыками планирования и организации деятельности, а также сбора, обработки информации Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области. На основании собранного материала для определения положения молодежи на рынке труда была составлена SWOT-матрица, с обоснование сильных, слабых сторон, угроз и возможностей развития молодежного рынка труда Владимирской области.

Проанализировав сильные и слабые стороны рынка труда молодежи, можно свидетельствовать о довольно благоприятной обстановке в данном сегменте рынка труда: в области существует своя собственная база подготовки кадров, специализированные агентства по трудоустройству молодежи; реализуются  региональные программы по содействию трудоустройству молодежи, все это происходит на фоне снижения абсолютных показателей безработицы. Однако в области сохраняются диспропорции спроса и предложения на молодежном рынке труда, в том числе из-за недостаточного уровня подготовки рабочих и специалистов образовательными учреждениями. Не стоит забывать и о низкой конкурентоспособности выпускников без опыта работы или стажа, а также завышенных требованиях молодежи к будущему месту работы. Все это обуславливает у молодежи трудности при устройстве на работу.

Проанализировав возможности рынка труда выпускников, можно сделать вывод: развитие инновационных, высокотехнологичных отраслей вместе с реализацией государственной поддержки трудоустройства выпускников, в совокупности с совместными  усилиями работодателей и образовательных учреждений создадут хорошие условия для молодежи, так как будет обеспечен спрос на молодые и квалифицированные кадры. А вовремя начатая профориентация поможет избежать проблем и ошибок при выборе будущей специальности.

Молодежному рынку труда Владимирской области угрожают следующие факторы: снижение численности молодежи, отток наиболее мобильной и образованной ее части в соседние регионы и замещение ее мигрантами из стран Содружества ведут в целом к ухудшению качества трудовых ресурсов (поток низкоквалифицированных работников растет, высококвалифицированных остается постоянным), что негативно скажется на модернизации экономики и рынка труда, существенно ограничит переход Владимирской области на инновационный путь развития.

9. В процессе прохождения практики в Департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области, были приобретены умения организовывать контроль исполнения управленческих решений во время прохождения преддипломной практики в Департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области. В рамках данной задачи, в течение нескольких дней осуществляла прием, учет и передачу входящих и внутренних документов руководству и исполнителям, прием, учет и отправку исходящих документов, и рассылку документов по всем видам связи.

10. Собран и обработан фактический материал, необходимый для написания отчета по преддипломной практике.

На основаниях полученных мною знаний я осуществляла свою рабочую функцию в качестве стажера в отделе программ занятости, рынка труда и трудовой миграции Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области. Все поставленные руководителем задачи были выполнены мною добросовестно и в срок, установленный программой преддипломной практики.

Заключение

Преддипломная практика является важной составляющей в образовательном процессе, во время прохождения которой можно закрепить свои теоретические знания и совершенствовать навыки профессиональной деятельности в государственных и муниципальных учреждениях. За время прохождения преддипломной практики я научилась применять полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Получила практический опыт работы и углубила навыки работы с нормативно-правовыми актами.

Мною была изучена организационная структура Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области порядок взаимодействия Департамента с другими органами, гражданами и организациями.

Я ознакомилась с основными направлениями деятельности Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области, а также мною были проанализированы функции, которые выполняет отдел программ занятости, рынка труда и трудовой миграции. Также я изучала различные нормативные документы, которые требуются в работе.

Мною был собран и обработан материал для подготовки практической части выпускной квалификационной работы по теме: «Совершенствование системы государственного регулирования молодежного рынка труда (на примере Владимирской области)» и  отчета о прохождении преддипломной практики.

Таким образом,  в процессе прохождения преддипломной практики я осуществляла разнообразную деятельность в соответствии с профилем подготовки.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12. 2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 N 197-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. и доп. вступил в силу 01.01.2017) // СЗ РФ. 2002. N 1(ч.1). Ст.3.
3. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19 апреля 1991 N 1032-1 (в ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. 2016. N 1. Ст. 8.
4. Об утверждении «Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 N 2403-р // СЗ РФ. 2014. N 50. Ст. 7185.
Специальная литература:
5. Меркулов П.А. Трудоустройство и социальная адаптация молодежи в современных условиях: материалы VI международной научно-практической конференции (19 ноября 2014 г.) / под общ. ред. П.А. Меркулова, А.А. Харченко. — Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015. — 322 с.
Электронные источники:
6. Доклад Департамента по труду и занятости населения Администрации Владимирской области «Занятость молодежи: проблемы и пути решения» // [Электронный ресурс] / Интерактивный портал Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области. — Режим доступа: https://vladzan.ru/, свободный. (Дата обращения: 04.05.2017 г.).
7. Доклад Департамента по труду и занятости населения Администрации Владимирской области «Ситуация на рынке труда Владимирской области и проблемы обеспечения экономики высококвалифицированными кадрами» // [Электронный ресурс] / Интерактивный портал Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области. — Режим доступа: https://vladzan.ru/, свободный. (Дата обращения: 05.05.2017 г.).
8. Доклад Департамента по труду и занятости населения Администрации Владимирской области «Мониторинг перспективной потребности организаций Владимирской области в подготовке квалифицированных кадров»// [Электронный ресурс] / Интерактивный портал Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области. — Режим доступа: https://vladzan.ru/, свободный. (Дата обращения: 05. 05.2017 г.).
9. Интерактивный портал Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://vladzan.ru/, свободный. (Дата обращения: 02.05.2017 г.).
10. О молодежной политике во Владимирской области: Закон Владимирской области от 7 мая 2007 N 50-ОЗ (с изменениями на: 10.12.2015) [Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации. — Режим доступа: http://pravo.gov.ru, свободный. (Дата обращения 02.05.2017 г.).
11. Об утверждении стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года: Указ Губернатора Владимирской области от 2 июня 2009 N 10 (с изменениями на: 27.12.2016) [Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации. — Режим доступа: http://pravo.gov.ru/, свободный. (Дата обращения 03.05.2017 г.).
12. Об утверждении государственной программы «Содействие занятости населения Владимирской области» на 2017-2021 годы: Постановление Администрации Владимирской области 23 сентября 2016 N 840 [Электронный ресурс] / Интерактивный портал Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области. — Режим доступа: http://vladzan.ru/, свободный. (Дата обращения:02.05.2017 г.).
13. Об утверждении региональной программы «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2016 году»: Постановление Администрации Владимирской области от 30 марта 2016 N 250 (с изменениями на: 13.12.2016) [Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации. — Режим доступа: http://pravo.gov.ru/, свободный. (Дата обращения 03.05.2017 г.).
14. Об утверждении положения о департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области Постановление Губернатора от 23 декабря 2005 N 749 (с изменениями на 07.02.2017) [Электронный ресурс] / Интерактивный портал Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области. — Режим доступа: http://vladzan.ru/, свободный. (Дата обращения:10.05.2017 г.).
15. Перечень приоритетных и перспективных профессий (специальностей для профессионального обучения граждан Владимирской области в 2017 году [Электронный ресурс] / Интерактивный портал Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области. — Режим доступа: https://vladzan.ru/, свободный. (Дата обращения: 10.05.2017 г.).

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

5454

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке