Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет по практике в ГБОУ СПО «Челябинский дорожно-строительный техникум»

Мною, Мельниченко Дарьей, была пройдена педагогическая практика на базе ГБОУ СПО «Челябинского дорожно -строительного техникума» с 21.10.2013 – 30.11.2013 г. Руководителем практики от учебного заведения является преподаватель высшей категории Боровинская Лариса Ивановна.

Содержание

Введение
Глава 1. Краткая характеристика учебного заведения
1.1. Расположение учреждения
1.2. Кадровый состав
1.3. Цели и задачи деятельности ГБОУ СПО «Челябинский дорожно-строительный техникум»
Глава 2. Дидактико-методическая работа
2.1. Анализ урока теоретического обучения
2.2. Анализ урока практического обучения
2.3. Планы-конспекты проведенных занятий
Глава 3. Анализ воспитательной работы
3.1. Анализ посещенного внеклассного мероприятия
3.2. Внеклассное мероприятие Классный час «Толерантность»
3.3. Психологическая характеристика учащегося
Заключение
Список использованных источников

Введение

Мною, Мельниченко Дарьей, была пройдена педагогическая практика на базе ГБОУ СПО «Челябинского дорожно -строительного техникума» с 21.10.2013 – 30.11.2013 г. Руководителем практики от учебного заведения является преподаватель высшей категории Боровинская Лариса Ивановна.

Место нахождения учреждения: 454580, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Чайковского, д 1. Тел: (351) 737-30-87

Целями педагогической практики являются:

-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения;

-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);

-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;

-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.

Задачи практики:

-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Глава 1. Краткая характеристика учебного заведения

1.1. Расположение учреждения

ГБОУ СПО «Челябинский дорожно –строительный техникум» расположен по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Чайковского, д 1. Тел: (351) 737-30-87

1.2. Кадровый состав

Таблица 1. Администрация техникума

Таблица 2. Мастера производственного обучения 

Таблица 3. Преподаватели

1.3. Цели и задачи деятельности ГБОУ СПО «Челябинский дорожно-строительный техникум»

Основными целями и задачами ГБОУ СПО «Челябинского дорожно-строительного техникума» являются:

  • реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов на уровнях, начального профессионального и среднего профессионального образования;
  • освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;
  • создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;
  • осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.

Глава 2. Дидактико-методическая работа

2.1. Анализ урока теоретического обучения

Тема:  Разработка меню

Тип урока: систематизация новых знаний

Вид: комбинированный

Цели урока:

Обучающая: ознакомиться с видами меню, порядком разработки, подключение меню и его оформлением

Развивающая: развивать навыки разработки  приложений

Воспитательная: воспитание творческого отношения к программированию

Задачи урока:

  • Изучить назначение меню, требования к меню.
  • Изучить виды меню и способы его создания.
  • Выполнить упражнения на примере работы с главным и контекстным меню.

Структура урока:

  • Организационное начало
  • Постановка целей и задач
  • Проверка Д/З с целью актуализации опорных знаний
  • Изучение нового материала
  • Закрепление материала
  • Подведение итогов занятия
  • Домашнее задание

Ход урока:

Продолжительность урока —2 академических часа:

15 минут:

  • краткое повторение предыдущей темы,
  • Актуализация темы, задач,
  • формулировка, обсуждение проблемных вопросов

45 минут

  • объяснение нового материала
  • обсуждение плана выполнения практической части, знакомство с заготовками и требованиями к выполнению работы.

30 минут:

  • выполнение практического задания ,
  • графическая обработка результатов,
  • сдача выполненных работ,
  • обсуждение проблем, возникших в ходе выполнения работы,
  • подведение итогов урока.

Для анализа представлены следующие материалы в электронном виде:

  • Технологическая карта занятия
  • Конспект урока
  • Презентация учителя к уроку
  • Раздаточный материал для практической части занятия

Содержание урока соответствует современным общедидактическим принципам научности, наглядности, последовательности, связи с практикой.

Методы деятельности учителя на уроке – учитель-коллега, учитель-консультант.

Методы формирования и закрепления интереса к материалу – актуальная и понятная данному возрасту проблема, гипотеза, поиск аргументов, практическое задание.

Работа учащихся на уроке четко прописана на доске.

Эффективность обучения – представлена в виде интересных материалов – презентаций.

Обратная связь. Система контроля знаний – самооценка и взаимооценка с четким обоснованием выступающих.

Представлен обычный рабочий урок. На таком уроке учащиеся действительно научатся работать с компонентами меню. На уроке разумное сочетание теоретического и практического материала. Компьютер на этом уроке является самым важным инструментом и его использование оправдано темой урока. Именно на таких уроках ученики получают практические навыки.

Выводы.

  1. план урока выполнен;
  2. цели урока достигнуты;
  3. четко распределены и выдержаны временные рамки;
  4. интересная практическая работа;
  5. замечательный контакт с группой, взаимопонимание и взаимоподдержка;
  6. оценка урока по представленному материалу – отлично.

2.2. Анализ урока практического обучения

Тема:  Создание проекта с использованием компонентов стандартных диалогов и системы меню

Тип урока: урок–закрепление изученного.

Вид: практическое занятие

Цели занятия

Обучающая: Уметь использовать управляющие стандартные диалоги и систему меню

Развивающая: развивать навыки разработки  приложений

Воспитательная: воспитание творческого отношения к программированию

Задачи урока:

  • воспитательная – развитие познавательного интереса обучающихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах, умения давать оценку и самооценку.
  • учебная – способствовать закреплению основных понятий и формированию практических умений по использованию компонентов меню в системе программирования Delphi.
  • развивающая – развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение), памяти, логического мышления

Структура урока:

  • Организационное начало
  • Постановка целей и задач
  • Проверка Д/З с целью актуализации опорных знаний
  • Выполнение практической работы
  • Оформление отчета
  • Подведение итогов занятия
  • Домашнее задание

Ход урока:

Продолжительность урока —2 академических часа:

15 минут:

  • выполнение тестов по темам «Диалоги», «Меню»;
  • формулировка, обсуждение и закрепление за группами проблемных вопросов;
  • обсуждение плана выполнения проектной деятельности, знакомство с заготовками к выполнению работы и требованиями к защите мини-проекта.

45 минут:

  • Ознакомление с заданием
  • Выполнение работы по инструкции
  • Проверка промежуточных результатов
  • Проверка результатов выполнения

30 минут:

  • защита выполненных мини-проектов,
  • обсуждение проблем, возникших в ходе выполнения работы, формулировка интересных тем для выполнения долгосрочных проектов,
  • подведение итогов урока.

Для анализа представлены следующие материалы в электронном виде:

  • Технологическая карта занятия
  • Конспект урока
  • Презентация учителя к уроку
  • Презентации учащихся к защите своих мини-проектов

Содержание урока соответствует современным общедидактическим принципам научности, наглядности, последовательности, связи с практикой.

Методы деятельности учителя на уроке – учитель-коллега, учитель-консультант.

Методы формирования и закрепления интереса к материалу – актуальная и понятная данному возрасту проблема, гипотеза, поиск аргументов, защита проекта.

Работа учащихся на уроке четко прописана на доске.

Эффективность обучения – представлена в виде интересных материалов – презентаций мини-групп к защите проектов.

Обратная связь. Система контроля знаний – самооценка и взаимооценка с четким обоснованием выступающих.

Выводы.

  1. план урока выполнен;
  2. цели урока достигнуты;
  3. четко распределены и выдержаны временные рамки;
  4. интересная практическая работа;
  5. замечательный контакт с группой, взаимопонимание и взаимоподдержка;
  6. оценка урока по представленному материалу – отлично.

2.3. Планы-конспекты проведенных занятий

1. Урок теоретического обучения

Тема занятия:

Типы локальных компьютерных сетей

Дидактическая единица:

Локальная сеть

Тип  урока: Изучение нового материала

Вид занятия: Теоретическое занятие

Цели преподавания:

Образовательная:

  • формирование системы знаний по работе с локальными сетями

Развивающая:

  • развитие интереса к изучаемому предмету;
  • развитие грамотности и активности;
  • развитие мыслительной деятельности.

Воспитательная:

  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание быстрого и четкого мышления, умения ясно выражать свои мысли.

Цели учения:

  • изучить основные понятия по теме;
  • изучить особенности работы и строения локальных сетей;

Методы обучения и методические приемы:

  • словесный;
  • наглядный.

Средства обучения:

Технические:

  • персональный компьютер;
  • мультимедийная техника.

Программные:

  • операционная система Windows XP;

Методические:

  • конспект лекции (Приложение 1);
  • Учебная презентация.

По итогам изучения темы студент должен:

Набор модулей урока:

2. Урок теоретического обучения

Тема занятия:

Автоматизация обработки информации в АРМ

Дидактическая единица:

автоматизированное рабочее место

Тип  урока: Изучение нового материала

Вид занятия: Теоретическое занятие

Цели преподавания:

Образовательная:

  • формирование системы знаний по работе с информацией в АРМ.

Развивающая:

  • развитие интереса к изучаемому предмету;
  • развитие грамотности и активности;
  • развитие мыслительной деятельности.

Воспитательная:

  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание быстрого и четкого мышления, умения ясно выражать свои мысли.

Цели учения:

  • изучить основные понятия по теме;
  • изучить особенности автоматизации обработки информации;

Методы обучения и методические приемы:

  • словесный;
  • наглядный.

Средства обучения:

Технические:

  • персональный компьютер;
  • мультимедийная техника.

Программные:

  • операционная система Windows XP;

Методические:

  • конспект лекции (Приложение 2);

По итогам изучения темы студент должен:

Набор модулей урока:

3. Урок практического обучения

Тема занятия:

Заполнение справочника «Контрагенты»

Дидактическая единица: Справочник в 1С

Тип  урока: формирование знаний, умений и навыков

Вид занятия: практическое занятие

Цели преподавания:

Образовательная:

  • формирование системы умений и навыков по работе со справочниками в 1С Бухгалтерии;
  • закрепление полученных навыков.

Развивающая:

  • развитие интереса к изучаемому предмету;
  • развитие грамотности и активности;
  • развитие мыслительной деятельности.

Воспитательная:

  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание быстрого и четкого мышления, умения ясно выражать свои мысли;
  • воспитание интереса к будущей профессии.

Цели учения:

  • Научиться заполнять справочники в 1С Бухгалтерии

Методы обучения и методические приемы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.

Средства обучения:

Технические: персональный компьютер; мультимедийная техника.

Программные: операционная система Windows XP; система 1С Бухгалтерия

Методические: практическая работа (Приложение 3);

По итогам изучения темы студент должен:

Набор модулей урока:

4. Урок практического обучения

Тема занятия:

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access

Дидактическая единица:

Форма в СУБД MS Access

Тип  урока: формирование знаний, умений и навыков

Вид занятия: практическое занятие

Цели преподавания:

Образовательная:

  • формирование системы умений и навыков по работе с формами в СУБД MS Access;
  • закрепление полученных навыков.

Развивающая:

  • развитие интереса к изучаемому предмету;
  • развитие грамотности и активности;
  • развитие мыслительной деятельности.

Воспитательная:

  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание быстрого и четкого мышления, умения ясно выражать свои мысли;
  • воспитание интереса к будущей профессии.

Цели учения:

Изучение информационной технологии создания пользовательских форм для ввода данных с использованием Мастера форм и Конструктора в СУБД MS Access.

Методы обучения и методические приемы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.

Средства обучения:

Технические:

персональный компьютер;

мультимедийная техника.

Программные:

операционная система Windows XP;

СУБД MS Access

Методические:

практическая работа (Приложение 4);

По итогам изучения темы студент должен:

Набор модулей урока:

Глава 3. Анализ воспитательной работы

3.1. Анализ посещенного внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие по теме «Наркотики: мифы и реальность» было проведено в группе №13. На нем присутствовало 23 человека 1997-98 года рождения.

Целью данного мероприятия является расширение знаний студентов о пагубном влиянии на организм человека.

Место проведения: классная аудитория.

Значения в общении системы воспитательной работы с данным коллективом: ознакомить подростков с важнейшими последствиями употребления наркотиков, выработка негативного отношения к употреблению наркотиков; содействовать здоровью подростков и здоровому образу жизни.

Данная тема была подобрана для формирования жизненных навыков, препятствующих к приобщению и употреблению наркотиков; формирования у подростков представление об ответственности за себя.

Форма проведения — коллективная. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий вековым особенностям и интересу учеников.

Взаимодействие преподавателя и студентов четко прослеживалось. Были распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.

Воспитательная ценность мероприятий:

-воспитание у подростков ценностного отношения к здоровью, снижение интереса к алкоголю и психоактивным веществам;

— участие студентов в проведении мероприятия, проявление инициативы и  самостоятельности.

— информационная насыщенность.

— доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений студентов.

— во время проведения мероприятия присутствовал дух соперничества.

Проблем в процессе проведения внеклассного мероприятия не наблюдалось.

Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.

Мероприятия подобного рода можно проводить внутри каждой группы.

Это даст учащимся интерес к учёбе.

3.2. Внеклассное мероприятие Классный час «Толерантность»

Цели мероприятия:

  • знакомство обучающихся с понятием «толерантность, толерантное отношение»;
  • воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Форма проведения: групповая работа над проблемными вопросами, обсуждение, прохождение теста.

Планируемые результаты:

Личностные качества:

совершенствовать духовно-нравственные качества личности, подвести обучающихся к пониманию того, что толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Межпредметные умения:

— совершенствовать умения понимать проблему, аргументированно отстаивать свою точку зрения, делать выводы; умение слушать и слышать другого.

Ход мероприятия

Ведущий объясняет смысл понятия толерантность, его значение в различных языках, а так же рассматривает историю вопроса. Рассказ сопровождается показом слайдов, содержащих тематические иллюстрации, цитаты великих людей и т.д.

Материал представленный в слайдах

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Слово «толерантность» лучше всего переводится как «терпимость». Это — способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности. Воспитывая толерантность в детях, мы обеспечиваем более мирное и продуктивное будущее нашей страны и всего мира. Главная причина нетерпимости в мире — различия между людьми — различиям во внешности, языке, взглядах и т.д.

Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.

  • В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».
  • Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».
  • В китайском языке быть толерантным — значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».
  • В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».
  • В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».
  • В русском языке термин толерантность использовался, в основном, в медицине как «отсутствие или ослабление реагирования на какой-то неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию». А термин «терпимость» (способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей) не включал до последних пяти – семи лет в себя все значения, присуще толерантности.

На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание. Признание — это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие — это положительное отношение к таким отличиям. Понимание — это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Из истории вопроса

Появление понятия “толерантность” связано с эпохой религиозных войн. По своему первоначальному содержанию оно выражает компромисс, на который вынуждены были согласиться католики и протестанты. Позднее толерантность, как принцип согласия, проникает в либеральное сознание эпохи Просвещения. Выдающиеся ученые XVII–XVIII веков – Гоббс, Локк, Вольтер, Руссо – выступили против жестоких религиозных столкновений и религиозной нетерпимости. Итогом деятельности просветителей стало постепенное проникновение в общественное сознание идеи толерантности в качестве всеобщей ценности, фактора согласия между религиями и народами.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего — в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО

“Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масштабы, обучение ценностям и навыкам “жизни общества” стало первоочередной задачей воспитания. Поэтому я обращаюсь к главам государств и правительств мира, министрам и чиновникам, ответственным за образование на всех уровнях, к мерам больших и малых городов, деревень и посёлков, ко всем учителям, религиозным сообществам, журналистам и родителям: воспитывайте и учите наших детей и молодежь быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учите их основам человеческого общежития, учите тому, насколько важно отказываться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов”.

Цитаты

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.» (Б. Шоу)

«Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание». (Л.Толстой)

«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием». (Конфуций)

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л.Толстой)

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент — Экзюпери)

Семь основных принципов толерантности:

  1. Уважение человечеcкого достоинства всех без исключений людей.
  2. Уважение различий.
  3. Понимание индивидуальной неповторимости.
  4. Взаимодополняемость, как основная черта различий.
  5. Взаимозависимость, как основа совместных действий
  6. Культура мира.
  7. Сохранение памяти.

После просмотра презентации обучающиеся начинают обсуждение того, как они поняли значение и смысл понятия толерантность и проходят тест, по которому можно определить степень терпимости, уважения к чужому мнению

Тест толерантности.

Условия определения: отвечайте быстро, не задумываясь.

1. Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает:

а) чтобы играли те, кто не знает еще правил. – 0б.

б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры. – 2б.

2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?

а) да; – 0б.

б) нет. – 2б.

3. Болезненна ли для вас ситуация: когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши одноклассники:

а) да; – 0б.

б) нет. – 2б.

4. Вызывают ли у вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения:

а) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ; – 2б.

б) они вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать. – 0б.

5. Можете ли вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные, чем у вас верования, обычаи, намерения?

а) вам всегда это трудно сделать; – 0б.

б) сравнительно легко. – 2б.

6. Как вы реагируете на шутку,объектом которой становитесь:

а) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников; – 0б.

б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме. – 2б.

7. Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать «не своё дело», стремятся казаться  «лучше чем есть»:

а) да; – 2б.

б) нет; – 0б.

8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания. Ваша реакция:

а) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам; – 0б.

б) вы рады за знакомого. – 2б.

Результаты:

От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонностью. часто вы стараетесь навязать своё мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 5 до12 баллов. Вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. Но вы, безусловно, можете вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения.  Но порой вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

От 14 до 16 баллов. У вас твёрдые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете своё мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.

3.3. Психологическая характеристика учащегося

Характеристика: Юдинцева Антона Владимировича, 1998 года рождения, студент группы №14

Юдинцев Антон обучается в ГБОУ СПО «Челябинский дорожно -строительный техникум» с первого сентября 2013 года. За время обучения показал себя как добросовестный студент, ответственный, старательный. Учится хорошо, имеет отметки «хорошо» и «отлично». Пропусков уроков по неуважительной причине не имеет. К дисциплинам проявляет интерес, стремится к прочному усвоению знаний по ним.

Принимает активное участие в жизни группы и техникума. Постоянного поручения не имеет, но к просьбам и поручениям преподавателей и классного руководителя относится с вниманием и добросовестно выполняет, никогда не отказывая в помощи.

В группе сложились ровные отношения со всеми учащимися. Одногруппники относятся к нему с уважением. Общителен, никогда не отказывает в помощи своим товарищам

Вредных привычек не имеет.

Заключение

При прохождении педагогической практики мною были закреплены теоретические знания в области педагогики, и реализовалась возможность применить навыки практического применения этих знаний в деятельности преподавателя. Ознакомилась более подробно со спецификой работы преподавателей в данном учебном учреждении. Кроме того, усвоены умения, навыки, позволяющие не только разрабатывать, но и самостоятельно проводить лекционные и практические занятия по различным темам.

Прохождение педагогической практики способствовало формированию педагогической культуры.

За время прохождения практики мною были подробно изучены и проанализированы учебные программы по дисциплине «Информатика».

В соответствии с ними были разработаны, составлены конспекты по показательным занятиям. Для проведения занятий была подробна, изучена и переработана основная и дополнительная литература. Проводились консультации с руководителем практики, на которых обсуждались темы занятий, план, включающий в себя основные вопросы, которые должны быть затронуты на лекции, литература, а также вопросы организации занятий.

Также мною посещены занятия преподавателей и составлен анализ уроков теоретического и практического обучения.

В ходе практики посещено одно воспитательное мероприятие и составлен его анализ, а также был проведен классный час на тему «Толерантность».

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:

  • Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
  • Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
  • Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
  • Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Список использованных источников

1. Устав ЧДСТ.
2. Бордовский, Г.А. Информатика в понятиях и терминах. / Г.А. Бор-довский, В.А. Извозчиков, Ю.В. Исаев, В.В. Морозов. – М: Просвещение, 2001. – 208 с.
3. Бухарова, Г.Д., Старикова Л.Д. Общая и профессиональная педагогика / Г.Д.Бухарова, Л.Д.Старикова. – М.: Изд-во «Академия», 2009. – 336 с.
4. Вахрушев, Т.И. Концепция информатизации образования // Инфор-матика и образование. – 2000. – № 1.–е. 23–25.
5. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб.пособие для студентов высш. учеб.заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2009.
6. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009.
7. Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю. Современные педагогические и инфор-мационные технологии в системе образования / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина. – М.: Изд-во «Академия», 2007. – 368 с.
8. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Се-левко. – М., 2007.
10. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.
11. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов / М.Б.Челышкова. – М.: Логос, 2002. – 432 с.
12. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения / Н.Е.Эрганова. – М.: Изд-во «Академия», 2007. – 160 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1412

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке