Пример отчета по производственной практике студентки 3 курса кафедры «Информационные технологии в экономике» Южно-Уральского государственного университета.

Содержание

Введение
Глава 1. Краткая характеристика предприятия
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Задачи Центра профессиональной подготовки ГУ МВД
1.3 Структура Центра профессиональной подготовки ГУ МВД
Глава 2. Виды работ, выполняемых во время прохождения производственной практики
Глава 3. Индивидуальное задание
Заключение
Список использованных источников

Введение

Производственная практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика даёт возможность окончательно убедиться в правильности сделанного выбора. Во время ее прохождения студент имеет возможность изучить реальные ситуации и проверить полученные теоретические знания на практике. Практика дает возможность принимать самостоятельные решения, обосновывая правильность своих действий перед руководителем практики.

Основная цель практики – научиться использовать полученные при изучении разных дисциплин теоретические и практические знания для выполнения индивидуального задания.

Основными задачами практики являются:

  • демонстрация способов и методов применения теоретических знаний на рабочем месте, полученных во время обучения;
  • получение навыков профессионального общения;
  • умение работать как самостоятельно, так и в коллективе;
  • обслуживание и обновление программного обеспечения;
  • воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать конкретные задачи;
  • обслуживание средств вычислительной техники и оргтехники.

Практика проходила с 8 июня по 5 июля 2017 года в Центре профессиональной подготовки ГУ МВД России по Пермскому краю, который расположен по адресу: г. Пермь, ул. Академика Веденеева 100, под руководством Еремина А.А..

Глава 1. Краткая характеристика предприятия

1.1 Общие сведения о предприятии

Центр профессиональной подготовки Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю был построен в 1955 г.

В Центре профессиональной подготовки проводится профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки граждан, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел Российской Федерации на должности рядового и начальствующего состава, а также по программам переподготовки и повышения квалификации по должностным категориям сотрудников органов внутренних дел.

1.2. Задачи Центра профессиональной подготовки ГУ МВД

Основными  задачами Центра профессиональной подготовки является:

  • решение потребностей органов внутренних дел в приобретении основных профессиональных знаний, умений, навыков и норм поведения лицами, впервые принимаемыми на службу в органы внутренних дел, до самостоятельного исполнения ими служебных обязанностей по конкретной должности и сотрудниками, назначенными на новую должность, если выполнение ими функциональных обязанностей требует обновления, расширения и углубления профессиональных знаний и приобретения новых практических навыков по занимаемой должности;
  • организация и проведение входного контроля для лиц, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел;
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством первоначальной подготовки и учебных сборов;
  • формирование у обучаемых гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности при выполнении поставленных перед ними оперативно-служебных задач;
  • выявление, изучение и обобщение передового опыта работы органов внутренних дел, образовательных учреждений МВД России и центров профессиональной подготовки с целью использования его в учебном процессе;
  • оказание практической помощи подразделениям территориальных органов внутренних дел по Пермскому краю в организации и проведении учебных сборов, конференций, семинаров, конкурсов профессионального мастерства, испытаний на присвоение (подтверждение) квалификационных званий;
  • развитие и совершенствование учебно-материальной базы в пределах своей компетенции, определенной законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, ГУ МВД России по Пермскому краю, внедрение новых учебных и информационных технологий, направленных на повышение качества обучения;
  • профессиональная ориентация граждан, прежде всего молодежи, на службу в органах внутренних дел;
  • формирование у населения положительного имиджа сотрудника органов внутренних дел.

1.3. Структура Центра профессиональной подготовки ГУ МВД

Организационная структура – совокупность подразделений и их взаимосвязей, в рамках которой между подразделениями распределяются управленческие задачи, определяются полномочия и ответственность руководителей и должностных лиц. На рисунке 1.3 представлена организационная структура Центра профессиональной подготовки ГУ МВД России по Пермскому краю.

Рисунок 1.1. - Организационная структура ГУ МВД России по Пермскому краю

Рисунок 1.1. — Организационная структура ГУ МВД России по Пермскому краю

Глава 2. Виды работ, выполняемых во время прохождения производственной практики

В процессе прохождения практики я выполняла поручения, данные мне от старшего инженера.

Задания на производственной практике были довольно разнообразные. Я начинала со сборки компьютера из данных комплектующих, и заканчивала установкой операционной системы и программного обеспечения. Также устанавливала и настраивала периферийное оборудование для дальнейшей работы.

В ходе практики приносили много компьютеров, где нужно было найти и устранить неисправность. Также давали индивидуальные задания. Параллельно диагностике и ремонту оборудования приходилось заполнять текущие документы.

Практика помогла мне улучшить как теоретические навыки, так и практические.  На производстве я улучшила свои знания по следующим направлениям:

  • профилактический осмотр обслуживаемого оборудования;
  • определение износа, замена отдельных деталей;
  • участие в ремонте, регулировании, настройке оборудования;
  • текущий ремонт и профилактический осмотр оборудования;
  • проверка отремонтированного оборудования;
  • переодическая проверка обслуживаемого оборудования;
  • определение и устранение неисправностей в блоках, платах и т.д.;

Глава 3. Индивидуальное задание

В ходе прохождения производственной практики было поставлено задание – провести профилактический осмотр компьютера, определить и устранить неисправность. В данном разделе я хочу подробно описать эту работу.

Для выполнения данного задания у меня был компьютер.  Проблема данного компьютера заключалась в следующем: при включении компьютера монитор не отображал изображение. Далее я опишу этапы поиска и устранения неисправности.

Проверка правильности подключения.

Первым делом я решила проверить подачу питания на дисплей. Возможно, кабель слабо держится в гнезде, либо вообще отключен. Также нужно тщательно проверить кабель на наличия повреждений. В моем случае никаких повреждений выявлено не было, кабель был надежно подключен.

Исправный монитор.

Возможно такое, что вышел из строя монитор. Можно включить монитор без его подключения к компьютеру, если он подает признаки жизни и выводит сообщение об отсутствующем сигнале, значит проблема совсем не в мониторе. Я проверила дисплей подключением к другому компьютеру. Монитор оказался рабочим.

Большое скопление пыли.

Перед осмотром я отключила питание компьютера. Далее проверила, нет ли повреждений на проводах и других деталях. В системном блоке всегда скапливается пыль, и это нормальное явление. Однако запускать свой компьютер не стоит, и хотя бы раз в полгода его нужно очищать. Для этого можно использовать баллончики со сжатым воздухом, кисти, пылесос. Я использовала кисти, так как других приборов под рукой не было.

Разряженная батарея.

Вполне возможен программный сбой или вредоносная программа. Если операционная система не загружается в безопасном режиме ( в моем случае не загружалась), то следует обнулить BIOS. Для этого нужно достать батарею на несколько минут, затем вставить ее обратно. Батарея находится на материнской плате. Когда компьютер не использовался достаточно долгое время, то в нем может разрядиться батарея, но ее легко можно заменить на новую. Чтобы проверить заряд батареи, мне понадобился мультиметр. Напряжение должно быть не ниже 3 Вольт. Следовательно, если оно составляет 2 Вольта и меньше, ее нужно менять. В моем случае напряжение составляло 3,2 Вольт. Это означает, что батарея в рабочем состоянии.

Неисправна видеокарта.

Работоспособность видеокарты проще проверить, подключив ее к заведомо рабочему компьютеру. Также можно проверить ее с помощью программы FurMark. Если в процессе теста видеокарта начала нагреваться выше 90 градусов и температура на графике не выравнивается, а поднимается выше, значит видеокарта неработоспособна.  В моем случае видеокарта исправно работала.

Материнская плата и блок питания.

Также я не забыла про материнскую плату и блок питания. При внимательном осмотре вздувшихся конденсаторов и других неисправностей я не нашла.

Оперативная память.

Случается, что один или сразу несколько модулей оперативной памяти вышли из строя. Чтобы проверить их на целостность, нужно извлечь и протестировать каждый. Бывает так же, что неисправен слот.  Нужно иметь работающую планку оперативной памяти, чтобы убедиться в работоспособности одного или нескольких слотов.  В моем случае стояла одна планка DDR2 на 2 Гб. После того, как я достала ее, то заметила на ней пыль и окисленные контакты, которые, судя по всему, мешали подаче сигнала.

В этом и заключалась проблема данного компьютера. После тщательной чистки от пыли слотов и оперативной памяти, я зачистила контакты обычным ластиком, который стирает простой карандаш. После этого компьютер заработал, монитор показывал изображение.

Заключение

Во время прохождения производственной практики я закрепила полученные во время учебы теоретические навыки. Ознакомилась с организацией, структурой и принципами функционирования предприятия.

Во время практики показала себя, как способного и ответственного сотрудника. Вовремя справлялась с поставленными задачами. Индивидуальное задание было исполнено полностью и в срок.

В таблице 1 приведены задания, которые я выполняла во время прохождения практики.

Таблица 1 – Выполненные работы во время прохождения практики.

Список использованных источников

1. Все о компьютерах [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pcuserclub.ru/
2. Должностная инструкция инженера-программиста [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://instrukzii.ru/specialisti/inzhener-programmist.html
3. Инструкция по охране труда для инженера-программиста [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://poisk-ru.ru/s13152t1.html
4. Предприятие ГУ МВД России по Пермскому краю [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://59.мвд.рф/gumvd/Struktura/divisions/item/670949/
5. Учимся сами [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sitenash.ru/