Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет по практике в ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»

Целью технологической практики является закрепление полученных в процессе обучения знаний, развитие и закрепление умений, и приобретение навыков решения профессиональных задач в производственных условиях.

Содержание

Введение
1. Электронные информационные технологии управления на предприятии
2. Уровни автоматизации управления на предприятии
3. Информационные технологии управления предприятием
4. Электронное документационное управление предприятием
5. Автоматизация процессов делопроизводства на предприятии
6. Производственные задачи с использованием Internet, использование ресурсов Internet в работе предприятия
7. Организация обмена информацией в сети
8. Топология, структура сети, используемое сетевое оборудование корпоративной сети предприятия
9. Организация и оценка уровня и эффективности системы защиты информации на предприятии
10. Оценка экономической эффективности применения информационных технологий и систем на предприятии
11. Организация хранения и поиска экономической информации
12. Выводы и рекомендации по совершенствованию информационной структуры, обеспечения предприятия
Индивидуальное задание
Заключение
Список использованных источников

Введение

Я проходил технологическую практику с 12.11.2012 по 04.01.2013 на предприятии ОАО «558 Авиационный ремонтный завод». Руководитель практики от колледжа – Гринкевич С.А. Руководитель практики от предприятия – Иванишина Г.А.

Целью технологической практики является закрепление полученных в процессе обучения знаний, развитие и закрепление умений, и приобретение навыков решения профессиональных задач в производственных условиях.

Первая страница истории ОАО «558 АРЗ» начинается с первых дней Великой Отечественной войны – 26 июня 1941г., когда в соответствии с приказом Командующего Юго-Западным фронтом в г. Харькове началось формирование 38-х подвижных авиационно-ремонтных железнодорожных мастерских, получивших условное наименование – войсковая часть. Мастерские входили в состав 8-ой воздушной армии. Сначала мастерские производили ремонт повреждённых в боях истребителей Як-1, лёгких бомбардировщиков Су-2, и начиная с 1943г. бронированных штурмовиков Ил-2 и Ил-10.

В конце 1941г. поступило распоряжение Командующего 8-й Воздушной армией на перебазирование 38-х подвижных авиационно-ремонтных мастерских в г. Урюпинск Сталинградской области. Выполнялись работы, связанные с переоборудованием самолёта У-2.

Сегодня ОАО «558 авиационный ремонтный завод» специализируется на ремонте современной боевой авиационной техники, находящейся на вооружении не только ВВС Беларуси, но и многих иностранных государств.

Открытое акционерное общество «558 Авиационный ремонтный завод», расположено в городе Барановичи, Республика Беларусь.

Дата основания 26. 06. 1941

Специализируется на ремонте и модернизации авиационной техники, стоящей на вооружении Республики Беларусь, а также других стран ближнего и дальнего зарубежья.

Основными направлениями деятельности предприятия являются ремонт:

  • самолётов МиГ-29;
  • самолётов Су-27;
  • самолётов Су-25;
  • самолётов Су-17 (Су-22);
  • самолётов Л-39;
  • самолётов Ан-2;
  • вертолётов Ми-8 (Ми-17, Ми-171);
  • вертолётов Ми-24 (Ми-35),
  • а также модернизация самолётов и вертолётов.

Помимо ремонта и модернизации вышеперечисленной авиационной техники ОАО «558 АРЗ» имеет возможность оказания следующих услуг:

  • изготовление аппаратуры радиотехнической защиты летательных аппаратов;
  • производство тактических беспилотных летательных аппаратов «Гриф-1» ;
  • изготовление контрольно-поверочной аппаратуры;
  • производство запасных частей;
  • сервисное обслуживание и создание центров логистической поддержки авиатехники;
  • обучение иностранных специалистов ремонту, обслуживанию и эксплуатации авиационной техники;
  • производство окон, дверей, перегородок из ПВХ, стеклопакетов.

География сотрудничества ОАО «558 АРЗ» охватывает более 20-ти стран Азии, Африки, Европы и Южной Америки.

1. Электронные информационные технологии управления на предприятии

Три наиболее эффективных направления использования электронных технологий на предприятии:

— Подготовка документов с использованием  электронных технологий  осуществляется по правилам и с использованием форм и бланков унифицированных документов. На выходе тексты выводятся на бумагу и приобретают в соответствии с действующими правилами форму документов. «Заявки на поставку ТМЦ» — реализована на Excel в плане переход на 1С.

— Электронная передача информации — используется для ускорения ее доставки потребителям с последующим выводом документов на бумагу.

Электронная почта (The Bat) – передача документов между различными отделам предприятия.

— Электронная регистрация поступления документов в систему — предполагает включение в единую информационную систему всех возникающих или поступающих в организацию документов в любой форме на основе единых правил регистрации. На регистрационном массиве строится учет, поиск, контроль исполнения документов без заведения других регистрационных форм.

Учитывая традиционные технологии передачи документов внутри организации, для учета и контроля могут использоваться дублирующие регистрационные формы на бумаге. Включение документа в регистрационный массив подтверждает факт его наличия и совершения действия, которое он регистрирует.

2. Уровни автоматизации управления на предприятии

Автоматизация создает возможности для улучшения условий и подъема производительности труда, роста качества продукции, сокращения потребности в рабочей силе и в систематическом повышении прибыли, что позволяет изменить тенденцию развития, сохранить старые и завоевать новые рынки .

Уровни автоматизации управления обычно совпадают с принятыми уровнями управления.

На предприятиях ряда отраслей промышленности различают три уровня в общей схеме автоматизированного управления предприятием:

— автоматизация управления технологическими процессами (нижняя ступень);

— автоматизация управления на уровне производств (средняя ступень);

— автоматизация управления на уровне предприятия (верхняя ступень).

На нижней ступени решаются технические задачи: соблюдение технологических режимов, правил эксплуатации оборудования и техники безопасности. На этой ступени применяют локальные системы стабилизации и регулирования параметров, поисковую автоматику, некоторые элементы вычислительной техники, а также автоматическую сигнализацию, блокировку, регистрацию и т. п.

На средней ступени определяется экономически обоснованное распределение нагрузок между цехами и агрегатами, оптимальный режим технологического процесса, а также вырабатываются и передаются команды управления системам автоматизации нижней ступени. Для этого используют системы централизованного сбора информации и программы для анализа деятельности производства.

На верхней ступени решаются технические и в основном экономические задачи. Планируется производство отдельных цехов и участков, выполняются учетные работы, осуществляется управление транспортом, складами, энергоресурсами, определяются показатели для оперативного управления, которые передаются в соответствующие системы автоматизации средней ступени.

Решение вопросов автоматизации на уровне всех трех ступеней является, по существу, решением вопросов комплексной автоматизации производств.

3. Информационные технологии управления предприятием

Информационные технологии управления — это методы и способы взаимодействия управляющей и управляемой подсистем производства на основе использования современного инструментария.
Современный инструментарий для управления единым информационным полем состоит из:
—  электронно-вычислительная машина,
—  системы коммуникаций и вычислительных систем,
—  банки данных и знаний,
—  программно-информационные средства,
—  экономико-математические методы и модели,
—  экспертные системы.

Процесс компьютеризации происходит поэтапно:

—  начальный этап связан с накоплением опыта использования ЭВМ и автоматизацией бухгалтерских расчетов на позадачном уровне;

— контрольный этап характеризуется стабилизацией парка ЭВМ, определением сфер их применения, информационным поиском в Интернете и организацией локальных сетей в предприятии;

— интеграционный этап характеризуется использованием сетевых решений разного уровня, децентрализацией управления с помощью ЭВМ и новой организационной основой предприятий, базирующейся на широком применении информационных технологий в управлении, применением сложных корпоративных информационных систем, интегрированных в Интернет.

На предприятии используются технологии электронной обработки данных, системы с текстовым редактором, системы с табличным процессором, СУБД, мультимедийные системы, гипертекстовые системы. Как пакетные так и многопользовательские, предназначенные для бухгалтерского учёта, банковско — финансовой деятельности, планирования

4. Электронное документационное управление предприятием

Основной метод управления и бизнес-взаимодействия, используемый в настоящее время компаниями, – документационный. Главное преимущество документационного управления – это возможность сделать бизнес управляемым, поскольку позволяет избежать неконтролируемого движения и потери управленческой информации и решений, ибо они задокументированы. Но когда все действия работников и руководителей документируются, может возникнуть обратный эффект: чрезмерное увеличение объема документации при достижении им некоей «критической массы» приводит к торможению деловых процессов в организации. Процедуры, связанные с обработкой и доставкой документов, требуют все больше времени и ресурсов. Затрудняется поиск необходимой информации для принятия решения или его исполнения. Неизбежными становятся потери и повторное создание документов.

Решить все эти проблемы, связанные с неизбежным ростом количества документов вследствие развития компании, увеличения ее штата, расширением сферы деятельности и т. п., призваны системы электронного документооборота (далее – СЭД).

СЭД позволяют избежать негативных последствий формализации процессов управления. СЭД не только ускоряют доставку управленческой информации и позволяют усилить контроль за исполнением документов и поручений по ним, но и являются инструментарием для непосредственной поддержки управленческих процессов (планирования, проектирования и документирования деятельности, реализации бизнес-процессов и управления ими, анализа результатов бизнес-процессов и их улучшения на основе задокументированных фактов). Организация рабочего места руководителя при помощи СЭД делает его удобным и мобильным, позволяя руководителю эффективнее осуществлять свои функции, в том числе и за счет оперативного предоставления информации, требуемой для принятия решений.

Таким образом, системы электронного документооборота помогают не просто перейти от бумажного документооборота к электронному, а наилучшим образом организовать управление компанией, сотрудниками и бизнес-процессами.

Внедрение СЭД позволяет эффективно организовать комплексную работу с документами и их потоки. Документы из разрозненных файлов объединяются в поток, систематизируются и группируются. В итоге в них легче ориентироваться и, опираясь на предоставляемую ими информацию, грамотно и оперативно принимать управленческие решения.

Внедрение СЭД позволяет автоматизировать шаблонные процессы (подготовку проекта, регистрацию, отправку документов и др.), освободив исполнителей высшего уровня от части функций и передав их исполнителям низшего уровня, что сделает работу сотрудников организации более эффективной. В работе с исходящими документами современные СЭД, обладающие развитыми возможностями обработки и доставки документов, способны заменить даже электронную почту, не говоря уже о факсимильной связи и почтовой/курьерской доставке. СЭД позволяет осуществлять регистрацию (присвоение регистрационного номера) исходящего сообщения, его подписание (с помощью электронной цифровой подписи) и даже шифрование. Все это превращает СЭД в удобную рабочую среду и эффективную платформу для взаимодействия всех сотрудников и подразделений компании, в том числе большого количества внутрихолдинговых хозяйствующих субъектов и даже территориально-распределенных офисов.

Электронное документационное управление осуществляется средствами программы 1С «Предприятие 7.7» бухгалтерского учёта, финансовой деятельности, складского учета.

5. Автоматизация процессов делопроизводства на предприятии

Автоматизация делопроизводства с помощью программного комплекса от компании «1С» позволяет надежно хранить данные в виде документов, создавать и пользоваться полноценной базой с функцией поиска, организовывать эффективный учет без привлечения большого количества специалистов. Система дифференцирована. Ее возможности открывают широкие возможности для регистрации и учета обращений, как физических, так и юридических лиц.

В программе поддерживается учет обращений граждан. При этом предусмотрены настройки, позволяющие ограничить доступ сотрудников к входящим документам и персональным сведениям о физических лицах.

Внутренние документы хранятся в структуре папок, которая используется для упорядочивания и ограничения прав доступа к ним.

1С :Документооборот 8 позволяет:

  • упорядочить работу сотрудников с документами, исключить возможность утери версий или пересечения фрагментов при одновременной работе;
  • сократить время поиска нужной информации и суммарное время коллективной обработки документов;
  • повысить качество готового материала (проектов, документации и пр.) за счет решения большого количества спорных вопросов и упорядочивания работы пользователей.

6. Производственные задачи с использованием Internet, использование ресурсов Internet в работе предприятия

Широко используются возможности сети Internet для решения ряда производственных задач. Кроме электронной почты для приёма-передачи электронных документов внедрены в использование некоторые другие программные решения. Отдел снабжения несколько лет работает на белорусской универсальной товарной бирже через Интернет-приложение Lo-Metall. С использованием передачи данных через глобальную сеть осуществляется работа банковской программы «Клиент-банк» разных банков, АРМ «Таможня» для осуществления таможенного оформления, «Консультант-Плюс» для работы юридического отдела.

На предприятии создан сайт www.558arp.by, который позволяет рекламировать производимую продукцию через Internet.

7. Организация обмена информацией в сети

Для обмена информацией между компьютерами предприятия создана локальная вычислительная сеть (ЛВС). Документы могут храниться в общих папках на компьютерах пользователей для совместной работы нескольких человек из одного или разных отделов, либо на сервере документов. Общие папки могут использоваться для обмена документами или файлами. Через ЛВС осуществляется работа пользователей в системе 1С. На сервере управления развития находятся чертежи, схемы и тех документация над которыми ведётся работа в отделе. Примерно 80-90% задач на предприятии решаются с использованием ЛВС. Сеть предприятия включает в себя почти все структурные отделы.

8. Топология, структура сети, используемое сетевое оборудование корпоративной сети предприятия

Для достижения наилучших показателей функционирования ЛВС необходимо учитывать следующие характеристики:

  • производительность;
  • надежность;
  • доступность;
  • отказоустойчивость;
  • масштабируемость;
  • гибкость;
  • эффективность.

В настоящее время в локальных сетях используются следующие физические топологии:

  • физическая «шина» (bus);
  • физическая “звезда” (star);
  • физическое “кольцо” (ring);
  • физическая «звезда» и логическое «кольцо» (Token Ring).

Шинная топология

Сети с шинной топологией используют линейный моноканал (коаксиальный кабель) передачи данных, на концах которого устанавливаются оконечные сопротивления (терминаторы). Каждый компьютер подключается к коаксиальному кабелю с помощью Т-разъема (Т — коннектор). Данные от передающего узла сети передаются по шине в обе стороны, отражаясь от оконечных терминаторов. Терминаторы предотвращают отражение сигналов, т.е. используются для гашения сигналов, которые достигают концов канала передачи данных. Таким образом, информация поступает на все узлы, но принимается только тем узлом, которому она предназначается. В топологии логическая шина среда передачи данных используются совместно и одновременно всеми ПК сети, а сигналы от ПК распространяются одновременно во все направления по среде передачи. Так как передача сигналов в топологии физическая шина является широковещательной, т.е. сигналы распространяются одновременно во все направления, то логическая топология данной локальной сети является логической шиной.

Данная топология применяется в локальных сетях с архитектурой Ethernet (классы 10Base-5 и 10Base-2 для толстого и тонкого коаксиального кабеля соответственно).
Преимущества сетей шинной топологии:

  • отказ одного из узлов не влияет на работу сети в целом;
  • сеть легко настраивать и конфигурировать;
  • сеть устойчива к неисправностям отдельных узлов.
    Недостатки сетей шинной топологии:
  • разрыв кабеля может повлиять на работу всей сети;
  • ограниченная длина кабеля и количество рабочих станций;
  • трудно определить дефекты соединений

Топология типа “звезда”

В сети построенной по топологии типа “звезда” каждая рабочая станция подсоединяется кабелем (витой парой) к концентратору или хабу (hub). Концентратор обеспечивает параллельное соединение ПК и, таким образом, все компьютеры, подключенные к сети, могут общаться друг с другом.

Данные от передающей станции сети передаются через хаб по всем линиям связи всем ПК. Информация поступает на все рабочие станции, но принимается только теми станциями, которым она предназначается. Так как передача сигналов в топологии физическая звезда является широковещательной, т.е. сигналы от ПК распространяются одновременно во все направления, то логическая топология данной локальной сети является логической шиной.
Данная топология применяется в локальных сетях с архитектурой 10Base-T Ethernet.

Преимущества сетей топологии звезда:

  • легко подключить новый ПК;
  • имеется возможность централизованного управления;
  • сеть устойчива к неисправностям отдельных ПК и к разрывам соединения отдельных ПК.
  • Недостатки сетей топологии звезда:
  • отказ хаба влияет на работу всей сети;
  • большой расход кабеля.

9. Организация и оценка уровня и эффективности системы защиты информации на предприятии

Защита информации в ЛВС предприятия организована разными способами и методами.

Информация на компьютерах руководства предприятия и начальников отделов защищена системой StrongDisk, используются антивирусные программы «Касперский Антивирус», NOD32. На уровне серверов и локальных хостов используется жесткое разграничение прав учетных записей пользователей. На прокси-серверах ЛВС установлены и работают файрволлы. У пользователей интернет также есть ограничение траффика на скачивание информации и посещаемые ими ресурсы. Запрещена работа пользователей в социальных сетях.

VPN-соединения на данный момент отсутствуют.

10. Оценка экономической эффективности применения информационных технологий и систем на предприятии

Применение информационных технологий и систем на предприятии должно было снизить затраты на определенный круг ресурсов, таких как: необходимость в персонале, характеризующемся на каком-либо определенном виде деятельности; большое количество бумажных носителей. В связи с чем это привело бы к экономической выгоде предприятия. Но в ходе внедрения разработанных информационных технологий и систем в производственный процесс предприятия выявился ряд факторов, в связи с которыми в настоящее время невозможно полноценное применение информационных технологий и систем на предприятии. К перечню таких факторов относятся:

  • недостаточное количество ЭВМ на предприятии;
  • некомпетентность некоторых сотрудников при работе с ПЭВМ;
  • отсутствие высокоскоростных линий связи в сети предприятия.

11. Организация хранения и поиска экономической информации

Отдел АСУ занимается разработкой программного обеспечения для автоматизации процесса работы, улучшения показателей производительности труда. Разработано большое количество программ для отдела реализации, ОТиЗ и бухгалтерии. Данные программы были написаны на Clipper. Clipper — это созданная фирмой Nantucket Corp. система программирования приложений в среде БД, включающая в себя быстрый компилятор программ, написанных на языке, близком к языку СУБД dBaseIII PLUS, редактор связей, развитый интерактивный символический отладчик, обладающий пользовательским интерфейсом в стиле меню, который можно связать с разрабатываемой программой для облегчения её отладки, большую библиотеку объектных модулей системных функций, а также ряд служебных программ (утилит). Система Clipper представляет собой, по существу, СУБД компилирующего типа с автономным (self-contained) языком, в значительной мере совместимую по входному языку программирования и организации базы данных с СУБД dBaseIII PLUS. Основная цель разработки этого программного продукта — достижение более высокой производительности прикладных систем по сравнению с созданными с помощью средств dBaseIII PLUS. Эта задача решается благодаря использованию на стадии исполнения заранее скомпилированного кода вместо интерпретации исходных программ, а также за счёт более эффективных механизмов индексирования файлов БД. Данная система уже устарела, но написанные на ней программы надежно работают и по сей день.

12. Выводы и рекомендации по совершенствованию информационной структуры, обеспечения предприятия

Существующая технология обработки информации по учету выработки трудоемка и не оперативна, т.к. на обработку поступает множество ручных документов, т.е. в точках возникновения информации слабо используются ПЭВМ.
Так же, к недостаткам информационной структуры предприятия можно отнести:

  • недостаточное количество ЭВМ на предприятии;
  • недостаточный уровень навыков при работе с ПЭВМ;
  • отсутствие высокоскоростных линий связи в сети предприятия.

Индивидуальное задание

Задачей индивидуального задания является создание базы данных проходной ОАО «558 Авиационный ремонтный завод». За время прохождения практики поставленная задача была полностью решена. В результате было создано приложение в СУБД MS Access, которое позволит регистрировать проходы сотрудников предприятия через один из двух турникетов на проходной. Для этого достаточно ввести табельный номер сотрудника, выбрать номер турникета  и нажать на кнопку. Программа автоматически добавит в базу данных проходов текущее время и дату.

Рассмотрим программу подробнее.

Первое что видит пользователь запустивший приложение – Главное меню, на котором можно выбрать один из 2 вариантов дальнейшей работы приложения Пользователь или Администратор.

При нажатии на кнопку «Администратор» открывается панель навигации, которая позволяет редактировать базу данных. При нажатии же на кнопку «Пользователь», область навигации остается скрытой.

После выбора режима работы с программой открывается форма «Проходная», которая служит для добавления проходов в таблицу.

При нажатии на кнопку «Next» выбранная запись добавится в таблицу «Проходы», из которой в дальнейшем будут взяты данные для построения отчета. На рисунке выше видно, что можно получить 5 сформированных отчетов:

  • отчет по сотрудникам – вводится фамилия сотрудника и фильтруются записи только по данной фамилии;
  • отчет по подразделениям – вводится подразделение и фильтруются записи по данному подразделению;
  • отчет по дням – вводится день текущего месяца и формируется отчет за этот день;
  • отчет по месяцам – вводится месяц текущего года и формируется отчет за этот месяц;
  • отчет по интервалу – вводятся две даты и формируется отчет в промежутке от первой до второй.

Так же внизу формы расположены две кнопки: «Сотрудники» и «Пропуска», при нажатии на которые открываются соответствующие им формы.

Форма «Сотрудники» позволяет просмотреть данные о сотрудниках в режиме формы и редактировать какие-либо изменившиеся данные. Так же имеется возможность добавить нового сотрудника, удалить уже имеющегося, поиска по значению любого поля, и просмотра отчета проходов о выбранном сотруднике.  Так же  следует отметить удобство кнопок навигации.

Форма «Пропуска» предназначена для управлениями пропусками, имеющимися на предприятии. Она позволяет добавить новый пропуск в базу данных, удалить утраченный пропуск, заблокировать пропуск, освободить пропуск, в случае увольнения сотрудника.

Заключение

В ходе прохождения технологической практики с 12.11.2012 по 04.10.2013 на предприятии ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» мною были разобраны задачи:

  • изучение технологических процессов обработки информации;
  • изучение систем автоматизированного проектирования;
  • знакомство с оборудованием и программным обеспечением управления объектами.

При разработке программного обеспечения использовались продукты для унификации процесса разработки такие, как Rational Rose и Borland Delphi. Взаимодействуя между собой эти программы, сокращают цикл разработки приложения, увеличение продуктивной работы программиста и возможность повторного использования уже созданного программного обеспечения за счёт разбора их архитектуры и компонентов.

Таким образом, можно сделать вывод, что быстрое создание качественного и универсального программного продукта возможно лишь при гармоничном дополнении всеми составляющими друг друга.

Список использованных источников

1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2009. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. – 720 с.
2. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных, 6-е издание. – К.; М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 848 с.
3. Залковиц М. и др. Принципы разработки программного обеспечения. М.: Мир, 1982 г.
4. Калянов Г.Н. CASE — технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. — 3-е изддание. — М.: Горячая линия-Телеком, 2008. — 320 с
5. Мандрыкин А.В. Информационные технологии в экономике: учеб пособие / А.В. Мандрыкин, А.В. Непышневский. Воронеж: ВГТУ, 2008, 235 с.
6. Организационно-методическое обеспечение технологической и преддипломной практики в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования – М.: РИПО, 2005 г.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3718

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке