Содержание
Введение
Глава 1. Деятельность компании ООО «Альянс Медиа Стратегия»
1.1 История ООО «Альянс Медиа Стратегия» в составе ГК АКИГ
1.2 Общие сведения о ООО «Альянс Медиа Стратегия»
Глава 2. Содержание производственной практики
2.1 Теоретическо-ознакомительная часть практики
2.2 Творческая часть практики
Глава 3. Результаты производственной практики
Заключение
Список использованных источников

Введение

Производственная практика длилась в период с 13 марта по 9 апреля 2017 года. Моим руководителем на базе практики в департаменте Управления PR и продвижения социальных программ была Горохова Анастасия — специалист по связям с общественностью в департаменте.

Целью проведения практики является, в первую очередь, закрепление знаний, полученных во время обучения в университете. Так же в течение практики, требовалось углубить свои знания и приобрести практические навыки в сфере рекламы и маркетинга.

Так как основной целью производственной практики является формирование навыков, велось непосредственное взаимодействие со специалистом своего департамента, сотрудничество с которым производилось под надзором и контролем еще более квалифицированного и компетентного сотрудника организации — руководителя отдела Виктора Балашова, профессионала с большим опытом, способного помочь в решении любого возникшего вопроса.

В первой части практической работы мне предстояло познакомиться с организацией и ее организационной структурой, с историей компании, с основными сферами деятельности организации, с уставными правилами работы, способами сообщения между отделами организации, с деятельностью департаментов, а также со структурой непосредственно рабочего процесса.

Кроме того, обязательной частью было более подробнее изучение особенностей того департамента, в рамках которого мне предстояло работать, а именно: изучить деятельность, структуру и особенности работы отдела; изучить функциональную деятельность сотрудников; изучить распорядок и особенности корпоративной культуры, а также получить должностные инструкции согласно своим функциональным обязанностям в качестве практиканта.

После ознакомления с общими положениями по работе в своем департаменте и во всей организации в целом, требовалось знакомство с действующими целями работы департамента и основными векторами его развития: рассмотрение реализованных стратегий по регулярному повышению уровня привлечения внимание к Платформе как со стороны участников-членов Платформы, так и со стороны потенциальных бизнес-партнеров; знакомство с актуальными для Платформы методами повышения качества коммуникации с ее целевой аудиторией, а также более детальное изучение каналов распространения информации о Платформе.

Дальнейшие же задачи представляли собой приобретение и дальнейшее развитие необходимых профессиональных практических навыков, а также применение знаний, полученных не только на базе университетского образования, но и во время выполнения своих должностных функций, а именно: обсуждение задач с руководителем; получение текущих линейных заданий; поиск необходимой информации, касающаяся современных методов продвижения некоммерческих негосударственных социальных инициатив; подготовка материалов для написания необходимых для дальнейшего выполнения работы текстов, а также статей для Интернет-публикаций, том числе и собственного авторства; обсуждение с руководителем особенностей подходов к максимально быстрому и эффективному выполнению текущих задач; презентация результатов проделанных работ

По окончании практики необходимо представить отчет и дневник прохождения практики.

Глава 1. Деятельность компании ООО «Альянс Медиа Стратегия»

1.1 История ООО «Альянс Медиа Стратегия» в составе группы компаний АКИГ

Группа компаний АКИГ – динамично развивающаяся российская бизнес-группа, владеющая и управляющая активами в таких сферах бизнеса, как консалтинг, медиа и коммуникации, строительство и недвижимость, агропром.

Социальная деятельность является неотъемлемой частью стратегии развития ГК АКИГ и рассматривается как важнейшая составляющая деловой репутации. Группа компаний АКИГ уделяет большое внимание поддержке образования. Среди реализуемых инициатив – Молодежная кадровая платформа «Устойчивое будущее России», Центр молодежного инновационного творчества «СуперЛаб» и другие.

В портфолио Группы компаний АКИГ входят консалтинговые проекты для группы РОСНАНО, ОАО «Россети», ОАО «ФСК ЕЭС», а также правительств регионов Российской Федерации, среди которых Самарская и Томская области, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Республика Саха (Якутия), Красноярский край.

Ответственный подход к реализации отдельных проектов стал основой создания целого направления по строительству и модернизации объектов промышленности и инфраструктуры.

Принципы социальной ответственности послужили началом развития коммуникационной и медиа деятельности. Направление медиа и коммуникаций возникло как итог многолетней целенаправленной работы по реализации социальных проектов и инициатив. Сопровождение Гайдаровского форума, Ассоциации инновационных регионов России, Молодежной кадровой платформы «Устойчивое будущее России», дискуссионной площадки «Эффективное здравоохранение» позволило развить компетенции в области организации деловых мероприятий, дизайна, разработки сайтов, работы со СМИ. Так сформировалась компания «Альянс Медиа Стратегия», которая в декабре 2014 года вышла на рынок с новым ярким брендом как Коммуникационная группа АМС. Расширение сфер деятельности и постоянное качественное развитие компетенций – основа истории ГК АКИГ.

1.2 Общие сведения о ООО «Альянс Медиа Стратегия»

ООО «Альянс Медиа Стратегия» входит в группу компаний АКИГ. В ее структуру входят следующие подразделения:

  • Департамент связей с общественностью
  • Департамент клиентского сервиса
  • Департамент конгрессно-выставочной деятельности
  • Департамент издательской деятельности
  • Отдел внутренних и внешних коммуникаций
  • ЦМИТ «СуперЛаб»
  • Школа АМС
  • Департамент маркетинга и стратегических коммуникаций
  • Журнал Стратегия

Все эти составляющие входят в один большой отдел Медиа и коммуникации. В основе работы данного направления лежит создание эффективной коммуникационной стратегии для поддержания имиджа и репутации клиента в бизнесе и общественной сфере.

При более подробном рассмотрении всех существующих в организации отделов и департаментов, выявляется следующая структура:

  • Департамент маркетинга и стратегических коммуникаций — воплощает самые смелые маркетинговые идеи, предлагает креативные передовые решения по digital-стратегии, основываясь на успешном проектном опыте команды профессионалов. В данный департамент также входит Отдел цифровых технологий.
  • Департамент связей с общественностью – В данный департамент входят три отдела: отдел контента; отдел креатива; работа со СМИ.
  • Департамент клиентского сервиса в составе Коммуникационной группы АМС осуществляет деятельность по привлечению, информационному обеспечению клиентов и постоянному взаимодействию с ними для установления долгосрочных отношений на взаимовыгодной основе, а также занимается проектным сопровождением мероприятий и контролирует соблюдение всех условий, установленных клиентами.
  • Департамент конгрессно-выставочной деятельности (ДКВД) — департамент является оператором деловых мероприятий и оказывает PR-поддержку проектам Коммуникационной группы АМС. Основной услугой ДКВД является профессиональная организация деловых мероприятий под ключ. Делится на три подразделения – отдел переводов; отдел сопровождения проектов; редакторско-корректорский отдел.
  • Департамент издательской деятельности (ДИД) — оказывает полный спектр издательских и полиграфических услуг, включая разработку и реализацию проектов под ключ, а также полное сопровождение собственного Журнала Стратегия.
  • Отдел внутренних и внешних коммуникаций — Управление внутренних и внешних коммуникаций обеспечивает единое информационное пространство, создавая внутреннюю политику, стандарты обмена и распространения сведений делового, интеллектуального и эмоционального содержания между сотрудниками, формируя и поддерживая имидж и деловую репутацию Компании.
  • ЦМИТ СуперЛаб — Развить интерес у молодого поколения к современным инженерным решениям –именно такую амбициозную цель ставит перед собой Центр молодежного инновационного творчества «СуперЛаб». Специально для школьников, студентов и молодых ученых открывает свои двери оснащенный высокотехнологичным оборудованием 3D-прототипирования, фрезерными и лазерными станками ЦМИТ.
  • Школа АМС — это особая среда, атмосфера творчества и общения. Здесь нет уроков и лекций по учебникам. В сотрудничестве с Молодежной кадровой платформой «Устойчивое будущее России» создает уникальную площадку для взаимодействия начинающих специалистов, делающих первые шаги по карьерной лестнице или только ищущих свой путь, и профессионалов с багажом знаний и умений в области коммуникаций.
  • Журнал Стратегия – периодическое деловое издание, освещающее актуальные вопросы и тренды развития государства, бизнеса и общества. Журнал распространяется среди представителей органов государственной власти, научного сообщества, крупного и среднего бизнеса, а также на площадках деловых мероприятий.

Глава 2. Содержание производственной практики

Моя производственная практика представляла собой симбиоз применения теоретических и академических знаний с получением новых знаний: практического и прикладного характера, получаемых в процессе прохождения практики.

Решались как линейные, определенным образом структурированные и организованные текущие задачи технического плана, так и творческие, креативные — связанные с разработкой и развитием новых идей, концепций по продвижению, пополнением контентного запаса медиа-данных и разработкой методов повышение творческого потенциала сотрудников отдела.

2.1 Теоретическо-ознакомительная часть практики

После знакомства с компанией, основными правилами и распорядками, меня познакомили с тем отделом, в котором мне и предстояло пройти практику. Этим отделом является Молодежная Кадровая Платформа – некоммерческая социальная инициатива, целью которой является поиск потенциально перспективных идей, работа над развитием которых в случае их победы на проводимом Платформой конкурсе осуществляется экспертами не только по «старт-апам» — молодежным коммерческим бизнес-проектам, но и специалистами по лоббированию проектов некоммерческого – социально-ориентированного формата, осуществляется вместе с обладателями и авторами тех самых идей, с которыми Платформа сотрудничает вплоть до полной реализации проекта.

Благодаря своим коллегам я познакомился с текущей деятельностью департамента, с краткосрочными целями отдела, а также с уже реализованными проектами. По итогам решения руководства, меня, в качестве стажера, включили в реализацию большинства стратегических концепций по развитию Платформы.

Помимо разработок новых идей по увеличению известности Платформы среди целевой аудитории – творчески и интеллектуально одаренных инициативных и амбициозных молодых людей и девушек, в перечень моих обязательных функций также входила работа над созданием и полноценным внедрением концепции, в которую входят как сами методы по увеличению искомой творческой пользы от результата творческого процесса нашего коллектива, так и способы их естественного включения и интеграции в уже привычный формат проводимых творческих собраний.

2.2 Творческая часть практики

За 4 недели, которые были выделены на прохождение первой части практики, нашим коллективом было организовано более десятка корпоративных офисных встреч, большинство из которых, будучи профессионально организованными и впоследствии являвшиеся исключительно продуктивными, проводилось с целью создания идей и дальнейшего их оформления в полноценные концептуальные проекты — по наиболее эффективным и оптимальным по соотношению вложенных временных, трудовых и денежных ресурсов, методам, способам и средствам.

Кроме того, Платформа была участником ряда мероприятий, посвященных Дням Карьеры. Целью подобных выставок-ярмарок профессионального роста которых является оказание помощи молодым людям и девушкам – студентам и выпускникам, начинающим специалистам и уже сформировавшимся экспертам в свой профессиональной среде – найти работодателей и бизнес-партнеров для дальнейшего продуктивного взаимовыгодного взаимодействия.

В перечне посещенных Платформой мероприятий, в организации и проведении которых мной было принято непосредственное участие были следующие: День Карьеры в РЭУ, День Карьеры в РУДН и Выставка «Профессиональный Рост». Среди моих обязательных функций и обязанностей были такие, как помощь в техническом оформлении стендов, общение с интересующимися Платформой участниками выставок, наглядная презентация возможностей, которые предоставляет Платформа и их дальнейшие перспективы при победе на проводимых Платформой конкурсах, выделяющих проекты особой значимости, требующие дальней проработки с авторами тех самых проектных идей для их дальнейшей реализации.

Помимо этого, во время каждой из выставок моей обязательной задачей являлось создание подробного фото-отчета, визуально подтверждающего результативную деятельность.

По окончании же выставок мной в обязательном порядке выбиралось определенное количество фотографий, подборка которых наглядным образом демонстрировала активную работу сотрудников Платформы, впоследствии дающую проводимой работе высокие результаты.

Все наглядно демонстрируемое результаты предоставлялись вышестоящему руководству для уверенности в целесообразности участия в мероприятиях и высоком уровне полезной «отдачи» от участия в подобного рода мероприятиях, в первую очередь — в форме обратной связи от будущих участников социальной Программы Платформы.

Кроме того, обязательными также являлись регулярного и систематического порядка «посты» — медиа-сообщения в социальных сетях, в написании текста для которых мной также было принято участие.

Также руководителями, ответственными за активность Платформы в виртуальном пространстве сети Интернет, было принято решение о моем задействовании в процессах написания регулярных тематических, в том числе и профессиональных статей для их дальнейшей публикации, в качестве автора. Помимо этого, мной был составлен SWOT-анализ Платформы с целью более эффективной работы над созданием и разработкой концепции ее продвижения на современном «рынке» социальных некоммерческих программ.

В последний же день прохождения практики некоторым из практикантов, позиционирующих себя в качестве будущих специалистов по разработке креативных концепций, было дано задание по разработке концепции по ребрендингу одного из многочисленных департаментов группы АКИГ – «Школы АМС». Эта школа позиционирует себя как свободная обучающая бизнес-платформа, ставящей своей главной целью более детальное обучение молодых специалистов основам различных профессиональных специализаций, а также глубокое погружение в ту или иную бизнес-среду, в том числе на базе прохождения неоплачиваемой стажировки или оплачиваемой практики, для дальнейшего выпуска будущих экспертов в своих областях на профессиональную «арену». Цель же ребрендинга заключается в изменении как визуальной составляющей концепции Школы, включая логотип, фирменный стиль, корпоративный шрифт, официальную атрибутику, официальный Интернет-сайт и «брендбук», так и качественное изменение общей концепции позиционирования Школы, ее корпоративной философии и основной миссии.

Глава 3. Результаты производственной практики

Получая возможность пройти на практику в компании «АМС», я ставил перед собой несколько важных целей, таких как применение теоретических знаний, полученных в университете, а также приобретение профессиональных знаний, навыков и умений. Комментарии руководителя и куратора практики в ходе совместной работы, а также высоко ими оцененные результаты моей работы дают основания утверждать, что поставленные задачи успешно выполнены, цели успешно достигнуты, а намеченные рабочие планы — реализованы.

Учитывая факт наличия многочисленных как основных, так и второстепенных по значимости заданий, работа мной выполнялась качественно, ответственно и строго в отведенные на то сроки благодаря слаженной системе сообщения с руководителем и сотрудниками департамента.

Ранее мной изучалась информация о специфике работы в творческих коллективах и способы повышения эффективности творческого процесса, однако опыт, полученный за время прохождения практики — неоценим.

Подводя итоги, можно утверждать, что за 4 недели практики мной был получен как бесценный профессиональный опыт и знания, так и развитие обязательных в будущей работе навыков и умений.

Список использованных источников

1. Федеральный закон «О рекламе» с дополнениями и изменениями от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 23.07.2013)
Научная литература
2. Е. Ромат, Д. Сендеров «Реклама. Теория и практика», 8-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013;
3. Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация» – 4-е издание, переработанное – Москва: Гелла-Принт, 2010 год. — 352 с.;
4. Дейнека А.В. «Управление персоналом организации». Учебник для бакалавров – Москва: изд. «Дашков и Ко», 2015 год. — 288 с.;
5. Евстафьев В.А. «Организация и практика работы рекламного агентства». Учебник для бакалавров – Москва: изд. «Дашков и Ко», 2016 год. — 512 с.;
6. Нёльке М. «Техники креативности». Производственно-практическое издание – Москва: Изд. «Омега-Л», 2006 год. — 135 с.
Internet-ресурсы
7. http://cossa.ru — информационный портал о маркетинге;
8. http://www.akarussia.ru – официальный сайт Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР);
9. www.grebennikon.ru — научные статьи по управлению креативным процессом в сфере маркетинговых коммуникаций;
10. http://www.akarussia.ru/knowledge/industrial_standarts — Творческий процесс в РА. // Методологический материал АКАР.