Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет по практике в полиции «Докучаево»

Пример отчета по производственной практике студентки 6 курса юридического факультета Алтайского государственного университета

Содержание

Введение
1. Характеристика Пункта полиции «Докучаево» отдела полиции Ленинского района УМВД России по г. Барнаулу
2. Порядок принятия сообщений и заявлений о преступлениях и происшествиях, производства проверки сообщений и заявлений о преступлениях и происшествиях в Пункте полиции «Докучаево» отдела полиции по Ленинскому району УМВД России по г.Барнаулу
3. Порядок производства отдельных следственных действий и их документальное оформление в Пункте полиции «Докучаево» отдела полиции по Ленинскому району УМВД России по Барнаулу
Заключение
Список использованных источников

Введение

Преддипломная  практика  закрепляет и углубляет теоретические знания, полученные в ходе образовательного процесса по юридической специальности. В процессе практики приобретаются различные умения и навыки, связанные со спецификой работы в правоохранительных органах..

Основные цели преддипломной практики:

  • систематизация теоретических и практических знаний, полученных при изучении профилирующих дисциплин по специальности  путем применения их в практической деятельности в период прохождения  практики;
  • практическая наработка базовых профессиональных навыков в рамках выбранной специальности;

–    изучение структуры и  нормативно-правовых основ деятельности низших звеньев органов полиции;

–   сбор и анализ уголовной   практики в деятельности пунктов полиции.

Основные задачи производственной практики:

– практическая наработка навыков по применению и анализу соответствующих нормативных правовых актов в деятельности пунктов полиции;

–  участие в совершении юридически значимых действий совместно с участковым уполномоченным пункта полиции;

— приобретение навыков самостоятельной работы, навыков по применению теоретических знаний и практической деятельности в пунктах полиции.

Объект практики: Пункт полиции «Докучаево» отдела полиции по Ленинскому району  УМВД России по г.Барнаулу.

Адрес: РФ, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина, д. 228.

Предмет практики – ознакомление с организационной структурой, основной деятельностью и нормативно-правовой базой, регламентирующей работу пунктов полиции.

1. Характеристика  Пункта  полиции «Докучаево»  отдела полиции по Ленинскому району  УМВД России по г. Барнаулу.

Характеризуемый Пункт полиции «Докучаево» является территориальным подразделением отдела полиции по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу. Сам отдел полиции входит в состав УМВД России по г. Барнаулу, которое  является низовым звеном Главного управления МВД России по Алтайскому краю. Последнее подчиняется непосредственно Министерству внутренних дел РФ (МВД РФ).

В Пункте полиции «Докучаево» отдела полиции по Ленинскому району  УМВД России по г. Барнаула предусмотрена только должность участкового уполномоченного полиции.

Основные положения, регламентирующие  организацию деятельности участковых уполномоченных полиции, закреплены  в Наставлении  по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденное Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2012  № 1166  г. Москва «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (далее  — Наставление).

Согласно Наставления, Участковый уполномоченный полиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, настоящим Наставлением, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции.

Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции, связанными с с уголовным процессом и криминалистикой,  являются:

— прием заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, запись полученной информацию в журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений;

— осуществление в пределах компетенции проверки заявлений и сообщений о преступлениях и принятии по таким заявлениям и сообщениям мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— незамедлительное пребывание на место совершения преступления, документирование в пределах компетенции обстоятельств совершения преступления, обеспечение  сохранности следов преступления  до прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы;

— при непосредственном обнаружении преступления либо прибытии на место происшествия раньше следственно-оперативной группы территориального органа МВД России принятие меры к пресечению преступления и задержанию (преследованию) подозреваемых, сохранению следов преступления и иных предметов, имеющих значение для дела, которые могут стать вещественными доказательствами;

— в  случае невозможности прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы территориального органа МВД России самостоятельное проводение неотложные следственные действия в целях обнаружения и фиксации следов преступления, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования, в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством;

— исполнение  поручений руководителя следственно-оперативной группы по получению справок, установлению, опросу, вызову к следователю, дознавателю очевидцев и иных лиц, располагающих сведениями о преступлении и лицах, его совершивших;

— исполнение в пределах компетенции решения суда (судьи), по письменному поручению начальника территориального органа МВД России — письменные поручения следователя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

Участковые уполномоченные отделов полиции могут проводить по письменным поручениям органа дознания предварительное расследование преступлений в форме дознания с совершением всех необходимых следственных действий, а также совершать все неотложные следственные действия при расследовании преступлений, производство предварительного следствия по которым обязательно, с последующей передачей дела по подследственности.

Дознание проводится по   преступлениям небольшой и средней тяжести, среди которых преступления, предусмотренные ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), 116 (побои), 112 (причинение средней тяжести вреда здоровью) 118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности), 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), 158 (кража), 159 (мошенничество), 167 (умышленное повреждение чужого имущества) УК РФ и др.

2. Порядок принятия сообщений и заявлений о  преступлениях и  происшествиях, производства проверки сообщений и заявлений  о преступлениях и происшествиях в Пункте полиции «Докучаево» отдела полиции по Ленинскому району  УМВД России по г.Барнаулу.

Моя преддипломная  практика в Отделе полиции №8 УМВД России по г. Барнаулу началась с изучения порядка поступления и регистрации заявлений и  сообщений о преступлениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» (далее –Закон о полиции), полиция обязана принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, о происшествиях, а также осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статьями 144 и 145 УПК обязанности по приему и проверке сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении, а также по принятию процессуального решения, в том числе возложены на орган дознания.

В соответствии с пунктом 24 статьи 5 и пунктом 1 части первой статьи 40 УПК РФ, органом дознания являются органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции.

Согласно Перечню подразделений полиции в территориальных органах МВД России, утвержденному приказом МВД России от 30.04.2011  № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России», подразделения участковых уполномоченных полиции являются подразделениями полиции территориального органа МВД России (приложение № 1 к указанному приказу МВД России).

Таким образом,  сотрудники полиции, не являющиеся по должности дознавателями,например, участковые уполномоченные отдела полиции,  имеют статус должностных лиц органа дознания и, следовательно, в соответствии с письменным указанием начальника органа дознания или его заместителя уполномочены проводить проверку и рассмотрение сообщений о преступлениях в порядке, предусмотренном УПК РФ.

Согласно Приказа Генпрокуратуры России № 39, МВД России № 1070, МЧС России № 1021, Минюста России № 253, ФСБ России № 780, Минэкономразвития России № 353, ФСКН России № 399 от 29.12.2005 (ред. от 20.02.2014) «О едином учете преступлений» (далее –Приказ о едином учете преступлений):

— круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их соответствующее оформление в органах дознания (сообщений в полном объеме или только о совершенных или готовящихся преступлениях, получаемых из иных источников, за исключением той информации, которая поступает в ходе оперативно-розыскной деятельности) могут быть также поручены должностным лицам дежурных частей (смен, нарядов), если таковые имеются в структуре (составе) этих органов.

— при обнаружении признаков преступления по иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, должностное лицо органа дознания или предварительного следствия обязано составить соответствующий рапорт (приложение 1 к ст. 476 УПК РФ);

— должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, если такое сообщение не было получено из иных источников, обязано выдать заявителю под роспись на корешке уведомления документ о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия;

— в  книге регистрации сообщений должны быть отражены следующие сведения: порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении; дата и время его принятия; должностное лицо, его принявшее; номер уведомления, выданного заявителю; дата и время регистрации сообщения и сведения о лице, его зарегистрировавшем; краткое изложение сообщения; резолюция руководителя или должностного лица по сообщению; подпись и сведения должностного лица, принявшего сообщение для проверки (рассмотрения), указание даты принятия; сведения о принятом процессуальном решении с указанием должностного лица, его принявшего, и даты; особые отметки (о продлении срока проверки, отметки проверяющих лиц и т.д.).

— должностными лицами, правомочными осуществлять проверку принятых сообщений о преступлениях, являются дознаватель, следователь и прокурор;

— полномочия органа дознания по проверке сообщений о преступлениях, в том числе и принятию по их результатам решений, предусмотренных ст. 145 УПК РФ (о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ, об отказе в возбуждении уголовного дела;о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.), могут быть возложены начальником органа дознания или его заместителем посредством издания организационно-распорядительного документа на иных должностных лиц этого же органа с учетом степени их юридической подготовки.

При прохождении практики я ознакомилась с различными заявлениями о преступлениях и происшествиях, поступившими от граждан.

При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания или иные лица по поручению начальника органа дознания или его заместителя, например, участковые уполномоченные отделов полиции,  вправе проводить опрос, получать справки, образцы для сравнительного исследования, исследовать документы и предметы, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, привлекать к участию в этих действиях специалистов и т.п. (статья 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности»).

За  время прохождения практики, я ознакомилась с порядком оформления постановления участкового уполномоченного о назначении экспертизы тяжести вреда здоровью при проверке сообщения о преступлении (Приложение №2).

Например,  экспертиза была назначена по факту совершения насильственных физических действий одним физическим  лицом другому для определения степени тяжести причинения вреда здоровью последнему. В постановлении о назначении  экспертизы тяжести вреда здоровью излагаются следующие исходные данные:

  1. Когда, где и при каких обстоятельствах был нанесен вред здоровью такому-то физическому лицу, его данные: Ф.И.О., пол, возраст, место проживания .
  2. Каким предметом был нанесен вред здоровью указанному лицу.
  3. Медицинский диагноз, поставленный данному физическому лицу работником медучреждения.
  4. Вопросы к экспертизе: могли ли быть указанные повреждения нанесены данными предметами, давность и механизм образования телесных повреждений, характер и степень вреда, причиненного здоровью.

Также от руководителя практики получала задание по оформлению различных постановлений (постановления о возбуждении уголовного дела, постановления об отказе возбуждения уголовного дела) по результатам проверки сообщений и заявлений о преступлениях и происшествиях (Приложения № 3, 4).

3. Порядок производства отдельных следственных действий и их документальное оформление в Пункте полиции «Докучаево» отдела полиции по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу.

В ходе прохождения практики я присутствовала при ряде таких  следственных действий, проводимых участковым уполномоченным,  как: осмотр места происшествия.

Участковые уполномоченные могут проводить следственные действия как в рамках предварительного расследования в форме  дознания по делам, предварительное следствие по которым необязательно, так и в рамках производства неотложных следственных действий по делам, предварительное следствие по которым обязательно, в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования (п. 19 ст. 5 УПК РФ).

До возбуждения уголовного дела участковые уполномоченные могут проводить такие следственные действия, как, например, осмотр места происшествия. Ход и результаты всех следственных действий отражаются в протоколе.

В протоколе указываются:

  1. место и дата производства следственного действия, время его начала и окончания с точностью до минуты;
  2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  3. фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.

В протоколе описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии.

Протокол также должен содержать запись о разъяснении участникам следственных действий в соответствии с УПК РФ их прав, обязанностей, ответственности и порядка производства следственного действия, которая удостоверяется подписями участников следственных действий.

В случаях, предусмотренных ст.ст.177, 178, 181-183, частью пятой ст.185, частью седьмой ст.186, ст.ст.193, 194 УПК РФ следственные действия производятся с участием не менее двух понятых, которые вызываются для удостоверения факта производства следственного действия, его хода и результатов, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст.170 УПК РФ.

Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение, к примеру, правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства.

Пример: при осмотре места происшествия был составлен протокол осмотра места происшествия. Произошла кража меховой шапки из киоска на рынке «Докучаево» (Приложение № 5).

Заключение

За время прохождения практики я ознакомилась с основными разделами и направлениями деятельности Пункта полиции «Докучаево» отдела полиции Ленинского района УМВД России по г.Барнаулу:

— нормативной базой, на которой основывается деятельность пункта полиции;

— с порядком осуществления приема посетителей, приема сообщений и заявлений о преступлениях и происшествиях в пункте полиции;

— с порядком производства проверки сообщений и заявлений  о преступлениях и происшествиях в пункте полиции;

—  с порядком  производства отдельных следственных действий в пункте полиции.

Мне было поручено оформление следующих процессуальных документов:  постановления о назначении судебной экспертизы, постановления о возбуждении уголовного дела, постановления об отказе в  возбуждении уголовного дела, протокола осмотра места происшествия.

Я ознакомилась с нормативными документами, регламентирующими работу территориальных подразделений органов полиции, оказывала практическую помощь участковому уполномоченному пункта полиции.

В целом практика прошла успешно и продуктивно: я узнала много нового  о функционировании нашей правовой системы в целом и о деятельности пунктов полиции в частности, приобрела знания о применении российского законодательства на практике.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // СПС Консультант плюс.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации 2001 г. // СПС Консультант плюс.
3. Федеральный закон от 07.03.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // СПС Консультант плюс.
4. Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденное Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2012 № 1166 г. Москва «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»// СПС Консультант плюс.
5. Приказ Генпрокуратуры России № 39, МВД России № 1070, МЧС России № 1021, Минюста России № 253, ФСБ России № 780, Минэкономразвития России № 353, ФСКН России № 399 от 29.12.2005 (ред. от 20.02.2014) «О едином учете преступлений» // СПС Консультант плюс.
6. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС Консультант плюс.
7. Безлепкин, Б.Т. Уголовный процесс в вопросах и ответах: учебное пособие / Б. Т. Безлепкин. – Москва: Проспект, 2013. – 326 с.
8. Гриненко, А.В. Уголовный процесс: учебник и практикум / А. В. Гриненко. – Москва: Юрайт, 2014. – 333 с.
9. Ендольцева, А.В. Уголовный процесс: учебное пособие / А. В. Ендольцева. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА: Закон и право, 2013. – 447 с.
10. Манова, Н.С. Уголовный процесс: учебник / Н. С. Манова. – Москва: Дашков и Кº, 2014. – 422 с.
11. Пикалов, И.А. Уголовно–процессуальное право Российской Федерации: учебное пособие / И. А. Пикалов. – Москва: Юрлитинформ, 2013. – 438 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

17973

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке