Содержание

Введение
1. Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта
2. Постановка бухгалтерского учета и особенности формирования учетной политики организации
3. Инвентаризация сети магазинов «Левили»
4. Основное содержание и порядок формирования показателей налоговой отчетности организации
5. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа
6. Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа
Заключение
Список использованных источников

Введение

Актуальность прохождения практики обусловлена необходимостью обобщения, систематизации, закрепления и углубления теоретических знаний, полученных в течение обучения в высшем учебном заведении и применения их в практической деятельности применительно к специальности и профилю будущей профессии.

Цель прохождения преддипломной практики – ознакомиться с организационной структурой, системой управления организацией – базой практики, основными функциями производственных и управленческих подразделений, основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности, а также приобретения первоначального практического опыта, первичных профессиональных умений[16].

Задачами производственной практики являются:

— ознакомление с организационно-правовой формой хозяйствующего субъекта;

— изучить постановку бухгалтерского учета и особенности учетной политики сети магазинов «Левили»;

— рассмотреть инвентаризацию в магащине;

— изучить финансовое состояние и результат коммерческой деятельсти сети магазинов «Левили», а также методы их анализа;

— сделать выводы по результатам прохождения практики.

Объектом явилось ИП Рамишвили.

Предмет практики – бухгалтерский учет в сети магазинов «Левили».

Практическая значимость проделанной работы определяется тем, что за время прохождения практики собрана информация, характеризующая организационно-правовую форму хозяйствующего субъекта, а также бухгалтерский учет на предприятии.

Ко всему прочему изучена информация, характеризующая основные направления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

Получен опыт использования таких методов работы, как аналитический метод, метод расчета показателей, метод группировки, метод сопоставления и сравнения, непосредственно по профилю будущей профессии. Приобретен опыт ведения бухгалтерского учета на предприятия и разработки рекомендаций по его улучшению.

Информационной базой для написания отчета по производственной практике явились первичные учетные документы, учетные регистры, бухгалтерская отчетность сети магазинов «Левили».

1. Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта.

Практика была пройдена в сети магазинов «Левили».

Основной вид деятельности:

-Верхняя одежда из меха и кожи для женщин и мужчин.

-Шубы, дубленки, куртки, меховые жилеты, полупальто и куртки из меха: норки, мутона, кенгуру, котика, дубленки, полупальто и куртки из кожи и замши, пуховики с отделкой из меха, головные уборы.

-Пуховики, плащи, парки, ветровки.

— Большой выбор женских и мужских пальто из кашемира, альпака, мохера и шерсти, синтепоновых курток и пуховиков от молодежных до солидных моделей с меховым декором, а также оригинальные модели из хлопка и вискозы. К выбранной модели верхней одежды подберем перчатки, шапку, шарфик или сумку.

Товары, предлагаемые в наших магазинах являют собой оптимальное соотношение качества и цены. Как минимум 2 раза в месяц происходит обновление ассортимента и модельного ряда. В каждом магазине работают профессиональные продавцы, имеющие за плечами большой опыт работы, и знающие о предлагаемом товаре всю необходимую информацию. В салонах проводятся сезонные распродажи и праздничные акции. Предоставляются рассрочки и кредит от нескольких банков. Для удобства покупателей в магазине введен безналичный расчет.

Сеть магазинов «Левили» применяет упрощенную систему налогообложения, формирует и подает в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Также главный бухгалтер формирует в соответствии с действующим законодательством учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

В сети магазинов «Левили» бухгалтерской службой выполняются следующие операции:

  • кассовые;
  • расчеты с работниками по оплате труда;
  • учет материально-производственных запасов;
  • расчеты с поставщиками и подрядчиками;
  • расчеты с покупателями и заказчиками;
  • расчеты с бюджетом по налогам и сборам;
  • учет затрат.

Бухгалтер по учету расчетов ведет учет расчетов с подотчетными лицами, с сотрудниками организации по заработной плате, с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом и внебюджетными фондами.

Бухгалтер по учету материалов и основных средств ведет учет движения материалов и основных средств, формирования фактических затрат вбухгалтерском учете, оформляет документы и своевременно отражает поступление материалов и основных средств, их внутреннее перемещение и выбытие, определяет результаты от продажи и прочего выбытия материалов и основных средств, обеспечивает контроль за сохранностью материалов и основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, предоставляет информацию о материалах и основных средствах, необходимую для раскрытия в бухгалтерской отчетности. Бухгалтера формируют оборотно- сальдовые ведомости по счетам: 50, 60, 62, 70, 71, а также по всем счетам в общем за год.

Кассир осуществляет кассовые операции, оформляет приходные и расходные кассовые ордера, ведет журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, а также кассовую книгу, отрывной лист которой передает в бухгалтерию вместе с приходными и расходными кассовыми ордерами для отражения кассовых операций на счетах бухгалтерского учета.

На предприятии не организован отдел по контролю, поэтому при необходимости руководство предприятия заключает договор с аудиторской фирмой на проведение аудиторской проверки активов, расчетов, имущества, а также финансовой отчетности предприятия.

Бухгалтерский учет в Сеть магазинов «Левили» ведется согласно разработанной и утвержденной политике в целях бухгалтерского и в целях налогового учета.

В документе отражаются нормы и цели формирования учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета,рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных документов, формы внутренней бухгалтерской отчетности, график документооборота и технология обработки учетной информации, перечень имущества, по которым амортизация не начисляется; и т.д.

Контроль над формированием и соблюдением положений учетной политики возлагается на главного бухгалтера организации.

В организационно-техническом разделе учетной политики организации отражены:

—  информация о проведении инвентаризации. Инвентаризация проводится 1 раз в два месяца, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, устанавливается приказом директора.

— сроки сдачи материально-ответственными лицами материальных отчетов. Отчеты сдаются в бухгалтерию не позднее трех дней после окончания отчетного периода. Отчетный период длится с 1 по 10, с 11 по 20, и с 21 по 31 число каждого месяца.Сеть магазинов «Левили» имеет специализированное оборудование, подготовленные кадры, складские помещения, что дает возможность получать желаемые результаты в работе.

2. Постановка бухгалтерского учета и особенности формирования учетной политики организации

Бухгалтерский учет в магазине отличается от оказания услуг не только применяемыми счетами бухгалтерского учета, проводками, но и даже программными средствами, с помощью которых осуществляется ведение учета.

В сети магазинов «Левили» применяется суммовой учет.

При данном методе учета товар учитывается только по его стоимости. Данный метод используют, как правило, в тех торговых точках, в которых отсутствует сканирующее устройство.

На склад товар приходуется в журнал прихода товара, а при его продаже, кладовщик отражает его количество в заборной карте. В магазине и в бухгалтерии товар приходуется по его  продажной стоимости, а при его продаже, согласно чекам ККТ списывают его продажную стоимость.

Согласно плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010) при бухучете в магазине используют следующие счета:

41 «Товары»;

42 «Торговая надбавка»;

43 «Готовая продукция»;

45 «Товары отгруженные»;

50 «Касса»;

51 «Расчетный счет»;

90 «Реализация».

Поступили товары на склад по их себестоимости

Дт 45 «Товары отгруженные»       Кт 43 «Готовая продукция»;

Оприходованы товары по их учетной стоимости

Дт 41 «Товары»             Кт 45 «Товары отгруженные»;

Начислена торговая наценка на товар

Дт 41 «Товары»             К  42 «Торговая надбавка»;

Проданы товары (получена выручка)

Дт 50 «Касса»         Кт 90 «Реализация»;

Списаны товары (их продажная стоимость)

Дт 90 «Реализация»   Кт 41 «Товары».

Бухгалтерские услуги в магазине может осуществлять не только свой бухгалтер (наемный), но и бухгалтерская фирма, оказывающая подобного рода услуги. Для ведения учета необходимо ежемесячно предоставлять Z-отчеты (кассовый чек за день), банковскую выписку за месяц, товарные накладные на товар, а также все документы, связанные с функционированием и обслуживанием торговой точки.

3. Инвентаризация сети магазинов «Левили»

В сети магазинов «Левили» проводит инвентаризацию товаров, а именно верхней одежды:

— перед составлением годовой бухгалтерской отчётности;

— при смене материально ответственных лиц (на день приёмки-передачи дел);

— при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи материалов;

— в случае расхождений между данными бухгалтерского и складского учёта.

При инвентаризации материалов следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утверждены приказом Минфина России.

Бухгалтерия к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись материалов по форме № ИНВ-3 для собственных материалов и по форме № ИНВ-5 для материалов, принятых на ответственное хранение и в переработку. Складские операции в этот период не совершаются. Материально ответственное лицо в данной описи даёт расписку о том, что все документы склада записаны в карточки складского учёта материалов и сданы в бухгалтерию. Затем комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие материалов путём обязательного их пересчёта с заполнением графы «Фактическое наличие».

Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостача), оформляются составлением сличительных ведомостей по форме № ИНВ-18 и оцениваются по фактической себестоимости.

Также в сети магазинов «Левили» составляет ведомость формы №ИНВ-17 инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами на предмет соответствия фактической дебиторской и кредиторской задолженности, подтвержденной первичными учетными документами, и данных бухгалтерского учета. Акт инвентаризации составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр передается в подразделение бухгалтерии, другой остается в комиссии.

4. Основное содержание и порядок формирования показателей налоговой отчетности организации

В сети магазинов «Левили»   применяется налоговый режим — упрощенная система налогообложения (УСН), которая регламентируется главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» (статья 346.12 НК РФ).

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями добровольно (пункт 1 статья 346.11 НК РФ).

Применение УСН предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 2 статьи 346.12 НК РФ).

При этом организации обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 346.12 НК РФ, налогоплательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения.

Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить (статья 41 НК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.18 НК РФ, доходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. В таких случаях, доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на момент получения доходов.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам (пункт 4 статьи 346.18 НК РФ). Для оценки таких доходов применяются правила, установленные статьей 250 НК РФ. Налогоплательщик – получатель имущества (работ, услуг) должен документально или путем проведения независимой оценки подтвердить информацию о рыночных ценах.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода (пункт 5 статьи 346.18 НК РФ).

Сеть магазинов «Левили»   признает следующие доходы:

-доходы от реализации товаров, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса;

-внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.

Вся сумма денежных средств, поступающая от продажи верхней одежды, подлежит включению в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения.

Сеть магазинов «Левили» – налогоплательщик обязан учитывать в составе доходов от предпринимательской деятельности все поступления, выраженные как в денежной, так и в натуральной форме от реализации услуг, используемых в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Данные доходы можно не включать в состав доходов, учитываемых при упрощенной системе налогообложения, в случаях, предусмотренных статьей 251 НК РФ.

Таким образом, в магазинах, применяющих упрощенную систему налогообложения, порядок определения доходов такой же, как и в организациях, уплачивающих налог на прибыль.

При определении объекта налогообложения сеть магазинов «Левили»

уменьшает полученные доходы на следующие расходы — расходы на приобретение товаров для перепродажи и прочие расходы связанными с приобретением товара для перепродажи.

5. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа

Прибыль – основной финансирующий источник хозяйствующего предприятия. Она определятся разностью между чистой выручкой за минусом НДС, акцизов и других отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды и полной себестоимостью проданной продукции. Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Таблица 1. — Анализ прибыли сети магазинов «Левили»

Вывод: по данным таблицы можно отметить, выручка за отчетный год увеличилась на 6% в абсолютном выражении 2813тыс. руб. Данная тенденция связана с тем, что себестоимость увеличилась в результате того, что на предприятии стало больше продавать верхней одежды.

Структура рассмотренной части оборотных активов в течении 2015 года улучшилась, так как доля наиболее ликвидных средств (денежных средств) увеличилась и доля менее ликвидных активов (дебиторской задолженности) уменьшилась. Это повысило их общую ликвидность и надежность.

В структуре заемных средств предприятия 12,4% составляет кредиторская задолженность, что свидетельствует о хорошей платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Несмотря на это за отчетный период сумма кредиторской задолженности увеличилась, поэтому можно наблюдать превышение кредиторской задолженности предприятия над дебиторской. С одной стороны, кредиторская задолженность — наиболее привлекательный способ финансирования, так как проценты здесь обычно не взимаются. С другой стороны, из-за больших отсрочек по платежам у предприятия могут возникнуть проблемы с налоговыми органами и поставщиками, ущерб репутации фирмы из-за неблагоприятных отзывов кредиторов, судебные издержки по делам, возбужденным поставщиками и другими кредиторами.

Платежеспособность предприятия находится на отличном уровне, что положительно характеризует деятельность предприятия и рекомендует его как хорошего партнера.

За отчетный период все показатели оборачиваемости оборотных средствв норме. Это свидетельствует о правильной экономической политике, проводимой на предприятии для повышения эффективности использования оборотных средств.

Денежных средств на предприятии достаточно поэтому в следующем году предприятие погасит задолженности по кредитам банку, поставщикам, персоналу по оплате труда.

Анализ пассива баланса позволил сделать следующие выводы о том, что в анализируемом периоде произошло увеличение собственного капитала на 5,5%, что в абсолютном выражении составляет 1542 тыс. руб. Тем не менее, тревожным сигналом для предприятия остается наличие непокрытого убытка, что характеризует предприятие с негативной стороны.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности показал, что дебиторской задолженность снизилась на 1%, что составило в абсолютном выражении 36тыс. руб. Это свидетельствует о положительной платежеспособности и отсутствие просроченных дебиторских задолженностей.  Кредиторская задолженность увеличилась на 26,79%, что в абсолютном выражении  890тыс. руб.

Денежные средства в анализируемом периоде выросли в 72,72%, что в абсолютном выражении 2868 тыс. руб. Это свидетельствует о возрастании платежеспособности.

Предприятие не является абсолютно ликвидным. Платежный излишек наблюдаемый в первой группе активов и пассивов это означает, что организация ликвидная. Сравнение активов и пассивов в третьей группе отражает перспектив­ную ликвидность и является своеобразным прогнозом платежеспособности организации, о чем свидетельствуют данные по третьему показателю на конец года. Сопоставление четвертой группы активов и пассивов носит балансирующий характер, при котором излишек рассматривается как нежелательное состояние, на анализируемом предприятие недостаток[14].

Неприятным моментом остается наличие на предприятии непокрытого убытка, который за 2015 г. возрос на 18,2%, что в абсолютном выражении составило 2752 тыс. руб. Убыток (как прошлых лет, так и текущего года) может покрываться за счет — резервного капитала.

Так как имеющихся источников для погашения непокрытого убытка отчетного года недостаточно, в балансе остался непокрытый убыток. Поэтому предприятию необходимо принимать меры по его уменьшению.

Для улучшения деятельности предприятия Сеть магазинов «Левили» сети магазинов «Левили» необходимо применять конкурентные преимущества.  Основная масса компаний на рынке работает для того, чтобы заработать деньги. Понятно, что без прибыли коммерческая организация не может существовать и развиваться. Но наличие философии, то есть того, ради чего компания создана и работает, выгодно отличает ее на рынке и делает ее привлекательной для потребителя. Более того организации, имеющие свою миссию, представляют собой стабильные бренды, а не компании-однодневки, существующие для отъема денег. Конкурентные преимущества во  многом зависят от профессиональной концепции, лежащей в основе деятельности магазина.

6. Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа

Финансовое состояние организации — это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов организации. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений организации и поэтому определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов.

Финансовое состояние сети магазинов «Левили»  зависит от результатов ее производственной, коммерческой и финансовой деятельности, и оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность организации своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о ее хорошем финансовом состоянии.

Анализ финансового состояния сети магазинов «Левили»  осуществляется по оценке бухгалтерского баланса способа — анализ непосредственно по балансу без предварительного изменения состава балансовых статей.

Бухгалтерский баланс — способ обобщения и группировки активов хозяйствующего субъекта и источников их образования на определенную дату в денежной оценке [8].

В балансе организации приводятся обобщенные данные об объектах бухгалтерского учета на определенную дату. Оперативное управление организацией с целью принятия соответствующих управленческих решений вызывает необходимость иметь непрерывную информацию о состоянии и движении активов и источников их образования. С этой целью в бухгалтерском учете применяется система счетов.

Схематично бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, составленную из двух вертикально расположенных частей: верхняя — актив — отражает имущество и права организации, а нижняя — пассив — источники их образования.

Актив делится на два раздела – внеоборотные активы и оборотные активы [21].

Пассив делится на три раздела – капитал и резервы, долгосрочные обязательства и краткосрочные обязательства.

Внутри каждого раздела по строкам расписаны показатели – это элементы, из которых состоит раздел.

В старой форме Бухгалтерского баланса в каждой строке были отдельно записаны номера бухгалтерских счетов, сальдо которых и формировали итог данной конкретной строки. В новой форме Бухгалтерского баланса номера счетов отсутствуют, бухгалтер сам должен определять, данные из каких счетов необходимо использовать для определенной строки Баланса.

В ходе периода произошло увеличение  валюты баланса на 8,23%, что в абсолютном выражении составляет  2586тыс. руб., данный факт положительно характеризует работу  предприятия в анализируемом периоде и свидетельствует об продаж магазина. Следует отметить, что изменений итогового баланса произошли за счет увеличения  доли оборотного  актива на 13,81%. Это связано с тем, что на предприятии увеличилось количество запасов и денежных средств.По данным аналитического баланса сети магазинов «Левили» можно сделать следующие выводы:

В литературе под ликвидностью баланса, как правило, понимается как степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

В целях анализа ликвидности активы группируют в четыре блока:

А1- наиболее ликвидные активы (все виды денежных средств и краткосрочные финансовые вложения);

А2- быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность сроком погашения менее 12 месяцев);

А3- медленнореализуемые активы

А4-труднореализуемые активы;

Пассив группируется:

П1- наиболее срочные обязательства

П2- краткосрочные пассивы

П3- долгосрочные пассивы

П4- постоянные пассивы;

После группировки активы и пассивы по группам последовательно сопоставляют их итоги. При этом баланс считается абсолютно ликвидным, если соблюдаются следующие соотношения:

А1≥ П1,  А2≥ П2, А3≥ П3, А4≤ П4

Благополучная структура баланса предполагает примерное равенство активов групп 1-4 над пассивами данных групп. Но необходимо отметить, что наиболее ликвидные активы должны превышать наиболее срочные обязательства. Менее ликвидные активы могут формироваться за счёт уставного капитала, но при необходимости можно привлекать долгосрочные кредиты.

В случае, когда одно или несколько неравенств системы имеют знак, противоположный, зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе в стоимостной оценке, в реальной же ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.

Таблица 2. — Анализ ликвидности бухгалтерского баланса сети магазинов «Левили»

Вывод: проанализировав данные — отметим, что магазин  не выполняет обязательные условия абсолютной ликвидности. Платежный излишек наблюдаемый в первой группе активов и пассивов это означает, что организация ликвидная. Сравнение активов и пассивов в третьей группе отражает перспектив­ную ликвидность и является своеобразным прогнозом платежеспособности организации, о чем свидетельствуют данные по третьему показателю на конец года. Сопоставление четвертой группы активов и пассивов носит балансирующий характер, при котором излишек рассматривается как нежелательное состояние, на анализируемом предприятие недостаток.

Важнейшим вопросом в анализе финансовой устойчивости является оценка рациональности соотношения собственного и заемного капитала.

В ходе определения типа финансовой устойчивости используют следующие ключевые показатели:

— Величина собственных оборотных средств:

СОС=СК-ВОА, где                                                                (4.1)

СК- собственный капитал

ВОА- внеоборотные активы

СОС=29354-8408=20946

— Наличие собственных и долгосрочных источников заемных источников финансирования:

СДИ=СОС+ДКЗ=20946                                                        (4.2)

ДКЗ — долгосрочные кредиты и займы

— Общая величина формирования источников запасов

ОИЗ=СДИ+ККЗ                                                                     (4.3)

ОИЗ==20946+4214=25160

ККЗ – краткосрочные кредиты и займы

Затем рассчитываются показатели обеспеченности запасов источниками их формирования.

-Излишек (недостаток) собственных оборотных средств

ΔСОС=СОС-З                                                                        (4.4)

ΔСОС 20946-11367=9579

З — запасы

-Излишек или недостаток собственных и долгосрочных источников финансирования запасов

ΔСДИ=СДИ-З                                                                         (4.5)

ΔСДИ =20946-11367=9579

-Излишек (недостаток) по обычным источникам

ΔОИЗ=ОИЗ-З                                                                         (4.6)

ΔОИЗ = 25160-11367=13793

Тип финансовой устойчивости определяется исходя из трехкомпонентной модели  М=(ΔСОС;ΔСДИ; ΔОИЗ).

Таблица 3. -Типы финансовой устойчивости предприятия

Примечание: если Δ≥0, то    Δ≤0, то 0

Таблица 4. – Основные показатели финансовой устойчивости сети магазинов «Левили»

Вывод: В сеть магазинов «Левили»устойчивое финансовое состояние характеризуется обеспечением запасов за счет собственных оборотных средств, долгосрочных заемных источников и краткосрочных кредитов и займов, т.е за счет всех основных источников формирования запасов.

Анализ деловой активности является важнейшим направлением анализа результативности. Деловая активность проявляется в динамичном развитии предприятия, в достижении им поставленных целей и ориентиров. В экономическом анализе динамику развития предприятия оценивается с помощью  «золотого правила экономики».

Тбп> Топ> Та > 100%, где

Тбп- темп изменения балансовой прибыли

Топ- темпы изменения объемов продаж

Та- темпы изменения валюты баланса

Тбп=2742/3002=91,3%

Топ=4519/4972=90,9%

Та=34023/31437=108,2%

91,3>90,9<108,2>100

Таблица 5. — Методика расчёта показателей деловой активности

Вывод: «Золотое правило экономики» не выполняется, так как объем продаж растет медленнее чем активы, что свидетельствует о неэффективности их использования. Темпы роста активов превышают 100%, что свидетельствует о повышении экономического потенциала предприятия. Прибыль растет быстрее чем выручка, что свидетельствует о снижении себестоимости.

По рассчитанным показателям деловой активности предприятия можно сделать следующие выводы: коэффициенты оборачиваемости активов и собственного капитала высокие, что свидетельствует о благоприятной финансовой обстановке предприятия.

Таблица 6. Показатели управления активами сети магазинов «Левили»

Для осуществления хозяйственной деятельности каждое предприятие должно располагать определенным имуществом, принадлежащим ему на правах собственности. Всё имущество, которым располагает предприятие и которое отражено в его балансе, называется его активами.

Вывод: проанализировав показатели оборачиваемости данного предприятия и сроки погашения задолженностей следует отметить, что срок погашения дебиторской и кредиторской задолженности не превышают 15 дней, что положительно характеризует предприятие и свидетельствует об отсутствие просроченных непогашенных кредитов и займов. Сравнив показатели за два года можно отметить, что срок оборота запасов и  денежных средств увеличился. Данная тенденция связана с увеличением количества денежных средств предприятия и запасов [10].

Заключение

Основой существования и развития любого общества является материальное производство. Чтобы люди могли жить, из поколения в поколение необходимо удовлетворять их потребности в продуктах питания, одежде, жилище, а для этого нужны машины, оборудование, транспорт, производственный инвентарь, используя которые в процессе производственной и коммерческой деятельности создаются средства труда и предметы потребления, направленные на удовлетворение этих потребностей.

В настоящее время все предприятия независимо от их вида, форм собственности, ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству. Сеть магазинов «Левили» — предприятие, на котором я проходила учебную практику, не является исключением.

Моей целью являлось углубить знания по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту, полученные в университете при изучении учебных дисциплин и прохождения преддипломной практики [12].

В ходе прохождения практики была рассмотрена характеристика предприятия, организация бухгалтерского учета на предприятии, изучен учет на отдельных участках бухгалтерского учета, а также проведен анализ деятельности предприятия.

В заключении хотелось бы добавить, что наиболее полное и целостное представление о деятельности предприятия может дать только комплексный экономический анализ, при котором вся финансово-хозяйственная деятельность предприятия описывается с помощью системы обобщающих показателей.

Список использованных источников

1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) //СПС Консультант Плюс
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) //СПС Консультант Плюс
3. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»//
4. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ4/99)» //СПС Консультант Плюс
5. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»//СПС Консультант Плюс
6. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Проспект, 2016. – 868 с.
7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. // Российская газета. – 2016. – № 228.
8. Абрютина, М. С. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности российских компаний/ М. С. Абрютина // Финансовый менеджмент.– 2016. – № 6. – С. 28-34.
9. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента: учебник/ И. Т. Баланова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 448 с.
10. Бариленко, В. И. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие/ В. И. Бариленко. – 4-е изд., перераб. – М.: КноРус, 2015. – 233 с.
11. Глушков, И. Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет/ И. Е.Глушков. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 452 с.
12. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности: учебник/ Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – М.: Дело и Сервис, 2016. – 336 с
13. Друри, К. Введение в управленческий и производственный учет: пособие/ К. Друри. – М.: Аудит, 2015. – 752 с.
14. Ерохин, Д. В. Комплексный анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности: учеб. пособие/ Д. В. Ерохин, О. В. Нифаева. – Брянск: БГТУ, 20115. – 176 с.
15. Карпова, Т. Т. Управленческий учет: учебник/ Т. Т. Карпов. — М.: 2016. – 412 с.
16. Ковалев, В. В. Курс финансового менеджмента: учебник/ В. В. Ковалев. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2015. – 478 с.
17. Ковалев, В. В. Основы теории финансового менеджмента: учеб.-практ. пособие/ В. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2016. – 533 с.
18. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры: учебник/ В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 560 с.
19. Колчина, Н. В. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под ред. Н. В. Колчиной. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 412
20. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник/ Л. Т. Гиляровская [и др.]. – М.: ТК Велби, Проспект, 2015. – 360 с.
21. . Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие/ Н. П. Кондарков. — М: ИНФРА-М, 2016. – 592 с.
22. Корнеева, Е. Как оценить состояние бизнеса на основе анализа коэффициентов/ Е. Корнеева // Финансовый директор. – 2016. – № 7-8 (61-62). – С. 84-93.
23. . Кузнецова, Н. В. Оперативное исследование бухгалтерского баланса/ Н. В. Кузнецова, А. В. Кузнецов // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 17 (98). – С. 54-64.
24. . Кутер, М. А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб. пособие для вузов/ М. И. Кутер, Н. Ф. Таранец, И. Н. Уланова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 228 с.
25. Лисицына, Е. В. Управление финансовой структурой капитала компании/ Е. В. Лисицына // Финансовый менеджмент. – 2016. – № 4. – С. 134-141.
26. Лихачева, О. Н. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учеб.пособие/ О. Н. Лихачева; под ред. И. Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 476 с.
27. Новодворский, В. Д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебник/ под ред. В. Д. Новодворского. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2016. – 605 с.
28. Рыбина, В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и объединений: учебник/ под ред. В. И.Рыбина. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 391 с.
29. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г. В. Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2016. – 514 с.
30. Фракин, О. Как «читать» финансовую отчетность/ О. Фракин, Д. Шавалеев // Финансовый директор. – 2015. – № 9. – С. 34-4