Пример отчета по производственной практике студента 3 курса факультета информационных технологий Смоленской академии профессионального образования.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ структуры организации, описание аппаратного и программного обеспечения организации
1.1 Структура организации
1.2 Описание аппаратного обеспечения организации
1.3 Описание программного обеспечения, используемого в организации
1.4 Описание деятельности отдела информационных технологий организации
Глава 2. Обеспечение устойчивой работы компьютерных систем и комплексов
2.1 Перечень инструкций, необходимых для организации рабочего места наладчика компьютерных систем или наладчика аппаратно-программных систем.
2.2 Изучение системы профилактического обслуживания компьютеров в организации
2.3 Описание проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов
2.4 Выявление недостатков системы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов. Предложения по совершенствованию данной системы
Глава 3. Описание информационной системы, используемой в организации
3.1 Анализ/разработка структуры информационной системы
3.2 Описание системы управления базами данных/программного обеспечения, используемого для разработки
3.3 Описание основных объектов информационной системы
3.4 Инструкция пользователям для работы с информационной системой
3.4.1 Назначение программы
3.4.2 Условия выполнения программы
3.4.3 Выполнение программы
3.4.4 Сообщения оператору
3.5 Описание средств, приемов защиты информации при работе с информационной системой
Заключение
Список использованных источников

Введение

Сегодня весь мир общается с помощью компьютеров. Высокотехнологичные машины есть в каждой семье, без них не работает ни одно предприятие. Только не каждый умеет разговаривать с компьютером на его языке и заставить его понимать язык человека. Быть знатоком компьютерных систем – значит быть на шаг впереди времени. Ведь ничто в мире не развивается так быстро, как компьютерные технологии. Не зря ведь говорят: «Компьютер устарел сразу, как только поступил в продажу».

Узнав, как устроены компьютерные системы, начинаешь понимать язык цифр, знать системы автоматизированного проектирования, микропроцессорные системы и периферийное оборудование. Другими словами, начинаешь говорить с компьютером на одном языке. Он, как друг, учит решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях, что очень ценят работодатели. Спектр применения знаний специалиста компьютерных сетей широк: от небольших салонов до крупных предприятий – везде, где есть компьютеры, требуется системный администратор –  специалист по компьютерным системам и комплексам.

Для того, чтобы лучше подготовить специалистов этой профессии требуется практические умения. Именно для этого в учебных заведениях предусмотрены практические занятия.

Практика по профилю специальности – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.

Практика по профилю специальности проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

  • проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов
  • системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов
  • отладки аппаратно-программных систем и комплексов;
  • инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ;
  • ведения баз данных клиентов;
  • демонстрирования возможностей сложных технических систем;
  • консультирования по использованию сложных технических систем;
  • информирования потребителя об условиях эксплуатации выбранных вариантов технических решений, лицензионных соглашениях.
  • В ходе практики по профилю специальности необходимо выполнить следующие виды работ:
  • характеристика предприятия. Анализ внешней и внутренней среды организации;
  • описание технического и программного парка предприятия;
  • разработка методики и регламента проведения профилактических работ по обслуживанию компьютерной техники;
  • разработка системы модернизации технического и программного парка предприятия;
  • разработка правил политики информационной безопасности;
  • проектирование структуры базы данных организации;
  • общее описание конфигурации/базы данных, интерфейса, форм ввода и вывода данных;
  • конфигурирование и настройка базы данных, установка привилегий доступа к данным;
  • составление инструкции пользователю при использовании определенной системы управления базами данных;
  • разработка презентации продуктов организации.

Глава 1. Анализ структуры организации, описание аппаратного и программного обеспечения организации

1.1. Структура организации

Принцип Компани — одна из крупнейших компаний в г. Смоленске, специализирующаяся на производстве и реализации компьютеров, решении вопросов сетевой интеграции, а также на поставках офисной и мобильной техники, комплектующих и расходных материалов.

В магазинах представлен широчайший выбор современной компьютерной техники: персональные и портативные компьютеры, мониторы, оргтехника от ведущих мировых производителей (Samsung, Acer, Phillips, Toshiba, MSI, Intel, AMD, Asus, Dell, LG, Canon, Epsonи многих других ).

Огромный выбор расходных материалов (бумага, картриджи для струйных и лазерных принтеров, тонер, чернила и др.)

На сегодняшний момент является поставщиком многих крупных государственных и коммерческих организаций Смоленска и Смоленской области.

Также стал первым смоленским производителем компьютеров сертифицированных по ГОСТ и имеющих международный сертификат качества ISO 9001. Это позволяет ускорить и упростить процесс обслуживания техники наших клиентов и предложить компьютеры высочайшего качества по оптимальным ценам.

Является первой Смоленской компанией Золотым Сертифицированным Партнером компании Microsoft с компетенцией «Управление лицензиями в организациях», предлагает заказчикам программное обеспечение по различным программам лицензирования, что позволяет выбрать оптимальный вариант.

1.2. Описание аппаратного обеспечения организации

В наше время уже подавляющая часть организации используют в работе современные автоматизированные системы и компьютерную технику, программное обеспечение и носители информации.

Учреждением задействовано 12 компьютеров.

В состав аппаратного обеспечения компьютера для рабочего места входят:

  • тип и частота процессора- IntelCore 2 Duo 2,4 Гц;
  • объем оперативной памяти- 2048 МВ;
  • тип и размер жесткого диска- WDCWD1600AAJS-61 WAA0 (IDE500GB);
  • тип материнской платы- интегрированная;
  • тип видеокарты- встроенная;
  • тип CD- ROM- DVD- R;
  • тип звуковой карты- встроенная;
  • тип сетевой карты- ETHERNET (100 MB/сек);
  • тип BIOS- перезаписываемый;
  • тип и размер монитора- ЖК 17’’.

В состав системного программного обеспечения ПК для рабочего места входят:

  • ОС — Windows XP Professional;
  • производитель- Microsoft;
  • разрядность ОС- 32;
  • используемая файловая система- NTFS;
  • вид поддерживаемого интерфейса- графический.

Минимальные требования к архитектуре компьютера при установке данной ОС:

  • процессор Intel с частотой 2,4 Гц или более быстрый ;
  • не менее 64 МБ оперативной памяти (рекомендуется не менее 128 МБ);
  • не менее 1,5 ГБ свободного места на жестком диске;
  • дисковод для компакт — или DVD-дисков;
  • клавиатура, мышь MicrosoftMouse.

В организации в качестве компьютера-сервера установлен сервер S5000MB (S5332LNi): Core i5-4590 / 8 Гб / 2 x 1 Тб SATA RAID.

В состав аппаратного обеспечения компьютера-сервера входят:

  • Процессор Intel
  • Интерфейс накопителя SATA 6Gb/s
  • Тип накопителя HDD
  • Оперативная память 8 Гб
  • Сетевая карта 10/100/1000 Мбит/сек

В организации используются следующие периферийные устройства HP LASERJET P2035, HP LASERJET PRO COLOR CP1025, HP LASERJET PRO P1102, HP SCANJET 300, Samsung ML-1210

1.3. Описание программного обеспечения, используемого в организации

В качестве операционной системы используется программное обеспечение Microsoft Windows XP Professional.

Программное обеспечение персональных компьютеров:

  • Microsoft Office 2007
  • KasperskyAnti-Virus
  • 1С: Предприятие (1С: Бухгалтерия).
  • 1С: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД 7.7
  • Windows 2000 Server SP4

Windows XP Professional —операционная система (ОС) семейства Windows NT корпорации Microsoft. Она была выпущена25 апреля 2005 года, как версия Windows XP для платформы персональных компьютеров.

Антивирус Касперского (англ. Kaspersky Antivirus, KAV) — антивирусное программное обеспечение, разрабатываемое Лабораторией Касперского. Предоставляет пользователю защиту от вирусов, троянских программ, шпионских программ, руткитов, adware, а также неизвестных угроз с помощью проактивной защиты, включающей компонент HIPS (только для старших версий, именуемых «Kaspersky Internet Security 2009+, где ‘+’ — порядковый номер предыдущего регистра, ежегодно увеличиваемый на единицу в соответствии с номером года, следующим за годом выпуска очередной версии антивируса»). Первоначально, в начале 1990-х, именовался -V, затем — AntiViral Toolkit Pro.

1С: Предприятие является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности. В конкретный программный продукт, входящий в систему программ 1С: Предприятие, включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта.

Все составляющие системы программ 1С: Предприятие можно разделить на Технологическую платформу и Конфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется, отвечает принятому законодательству.

«1С: Торговля и склад» предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета — от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.

«1С: Торговля и склад» автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия и позволяет:

  • вести раздельный управленческий и финансовый учет
  • вести учет от имени нескольких юридических лиц
  • вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней)
  • вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию
  • оформлять закупку и продажу товаров
  • производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных
  • вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам
  • формировать необходимые первичные документы
  • оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД
  • выполнять резервирование товаров и контроль оплаты
  • вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе
  • вести учет товарных кредитов и контроль их погашения
  • вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату

В «1С: Торговля и склад» вы можете:

  • задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен
  • работать с взаимосвязанными документами
  • выполнять автоматический расчет цен списания товаров
  • быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов
  • вести учет товаров в различных единицах измерения,
  • а денежных средств — в различных валютах
  • получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег
  • автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С: Бухгалтерии.

«1С: Торговля и склад» содержит средства обеспечения сохранности и непротиворечивости информации:

  • возможность запрещения пользователям «прямого» удаления информации
  • специальный режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок
  • возможность запрещения пользователям редактировать данные за прошлые отчетные периоды
  • установка запрета на редактирование печатных форм документов
  • «запирание» системы пользователем при временном прекращении работы.

ПО компьютера-сервера

Windows 2000 Server — многофункциональная операционная система, обеспечивающая функции сервера файлов и печати, сервера приложений, Web-сервера и коммуникационного сервера. Новая система по сравнению с предыдущей обеспечивает большую надежность, быстродействие и легкость управления. Что еще важнее — в Windows 2000 Server имеется большой набор распределенных служб, построенных на базе Active Directory — многоцелевого, масштабируемого каталога, созданного с использованием Internet-технологий и полностью интегрированного с системой. Active Directory значительно упрощает администрирование систем и поиск ресурсов в корпоративной сети.

Многочисленные Web- и Internet-службы, входящие в состав Windows 2000 Server, позволяют организациям широко использовать Internet-технологии, создавая сложные Web-приложения и службы распространения потоковой информации (аудио, видео и т. п.) и используя Windows 2000 Server в качестве платформы для построения сетей intranet.

Windows 2000 Server является перспективной целевой и инструментальной платформой для независимых поставщиков программного обеспечения (Independent Software Vendor, ISV) и разработчиков заказных бизнес-приложений, поскольку в этом продукте поддерживаются и развиваются самые передовые службы распределенных приложений, такие как DCOM, серверы транзакций и очередей сообщений. Кроме того, для повышения производительности Windows 2000 Server базовый продукт в семействе серверов Microsoft поддерживает много процессорную симметричную обработку (SMP) на двух процессорах и память объемом до 4 Гб.

1.4. Описание деятельности отдела информационных технологий организации

Должностные обязанности системного администратора:

1. Устанавливает на серверы и рабочие станции, операционные системы и необходимое для работы программное обеспечение.

2. Осуществляет конфигурацию программного обеспечения на серверах и рабочих станциях.

3. Поддерживает в работоспособном состоянии программное обеспечение серверов и рабочих станций.

4. Регистрирует пользователей локальной сети и почтового сервера, назначает идентификаторы и пароли

5. Осуществляет техническую и программную поддержку пользователей, консультирует пользователей по вопросам работы локальной сети и программ, составляет инструкции по работе с программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей.

6. Устанавливает права доступа и контролирует использование сетевых ресурсов.

7. Обеспечивает своевременное копирование, архивирование и резервирование данных.

8. Принимает меры по восстановлению работоспособности локальной сети при сбоях или выходе из строя сетевого оборудования.

9. Выявляет ошибки пользователей и программного обеспечения и принимает меры по их исправлению.

10. Проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры сети.

11. Обеспечивает сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных), безопасность межсетевого взаимодействия.

12. Осуществляет антивирусную защиту локальной вычислительной сети, серверов и рабочих станций.

13. Готовит предложения по модернизации и приобретению сетевого оборудования.

14. Осуществляет контроль за монтажом оборудования локальной сети специалистами сторонних организаций.

15. Сообщает своему непосредственному руководителю о случаях нарушения правил пользования локальной вычислительной сетью и принятых мерах.

Глава 2. Обеспечение устойчивой работы компьютерных систем и комплексов

2.1. Перечень инструкций, необходимых для организации рабочего места наладчика компьютерных систем или наладчика аппаратно-программных систем.

Наладчик аппаратного и программного обеспечения – специалист, управляющий работой ЭВМ и настраивающий определённый виды оборудования, связанного с компьютерной техникой и информационным обеспечением. Областью деятельности данной профессии является установка, обслуживание и модернизация средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий) 

— аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

— периферийное оборудование;

— мультимедийное оборудование;

— информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

Основные виды работ (трудовые действия)         

— обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники;

— установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

— модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

— модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Профессиональные компетенции     

— вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию;

— диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники;

— заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники;

— устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя;

— администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов;

— устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования;

— устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

— диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;

— оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;

— удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые;

— заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

— обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов;

— обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

— обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

— обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

2.2. Изучение системы профилактического обслуживания компьютеров в организации

Требования безопасности перед началом работы

  • Надеть и тщательно заправить установленную по действующим нормам специальную одежду (халат) и технологическую обувь (тапочки), не допуская свисания концов и стеснение при движении.
  • Проверить и убедиться в наличии и исправности закрепленного инструмента, приспособлений по обеспечению безопасного производства работ, средств индивидуальной защиты, средств пожаротушения.
  • Проверить состояние общего и рядового освещения.
  • Не производить каких-либо работ по ремонту приспособлений, инвентаря и другого, если это не входит в круг обязанностей работника.
  • Обо всех недостатках и неисправностях, обнаруженных при осмотре на рабочем месте, доложить старшему смены для принятия мер к их полному устранению.
  • Расположить инструмент на рабочем месте с максимальным удобством для пользования, не допуская наличия в зоне работы лишних предметов.
  • Проверить наличие аптечки 1-ой медицинской помощи.

Требования безопасности во время работы

  • Работать только в исправной и тщательно подогнанной спецодежде и спец. обуви и применять индивидуальные средства защиты, положенные на рабочем месте по действующим нормам.
  • При обслуживании и ремонтах станков и оборудования допускается применение металлических стремянок лестниц. Работа с ящиков и других посторонних предметов запрещается.
  • Устанавливать стремянку необходимо прочно, проверив устойчивость ее перед подъемом. Стремянки высотой от 1,3 м должны быть оборудованы упором.
  • Постоянно следите за исправностью оборудования. При уходе от станка или манипулятора последние должны быть остановлены и обесточены.
  • Работайте при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, при достаточной освещенности.
  • Не прикасайтесь к находящимся в движении механизмам и вращающимся частям машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования.
  • Содержите в порядке и чистоте рабочее место.
  • Посторонние предметы и инструмент располагайте на расстоянии от движущихся механизмов.
  • При пуске машины, станка, лично убедитесь в отсутствии работников в зоне работы машин.
  • Все ремонтные работы на электроустановках, профилактический осмотр, ремонт следует производить при снятых предохранителях (напряжении). Отсутствие напряжения на токоведущих частях электрооборудования проверить вольтметром или индикатором напряжения.
  • Для защиты от ожогов при смене ламп в аппаратуре наладчик должен пользоваться х/б перчатками, специальными ключами и приспособлениями.
  • Непосредственно после проведения необходимых отключений на коммутационной аппаратуре (автомате, рубильнике, выключателе) отключенных при подготовке рабочего места, должны быть вывешены плакаты: «Не включать – работают люди!», а отключенных для допуска к работе на ВЛ и КЛ – плакаты: «Не включать – работа на линии!».
  • Для работы применять ручной инструмент с изолирующими ручками (плоскогубцы, пассатижи, кусачки, отвертки), диэлектрическое покрытие не должно иметь повреждений и плотно прилегать к рукоятке.
  • Устранение повреждений и ремонт на оборудовании необходимо производить при полном снятии напряжения с оборудования.
  • Применяемый переносной электроинструмент (паяльник, понижающий трансформатор) должен быть испытан и иметь инвентарный номер, систематически и своевременно проверяться и ремонтироваться.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • Каждый работник, обнаруживший нарушения требований настоящей инструкции и правил по охране труда или заметивший неисправность оборудования, представляющую опасность для людей, обязан сообщить об этом непосредственному руководителю.
  • В тех случаях, когда неисправность оборудования представляет угрожающую опасность для людей или самого оборудования, работник, ее обнаруживший, обязан принять меры по прекращению действия оборудования, а затем известить об этом непосредственного руководителя. Устранение неисправности производится при соблюдении требований безопасности.
  • Если во время работы произошел несчастный случай, необходимо немедленно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, доложить о случившимся своему непосредственному начальнику и принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей.
  • При поражении электрическим током необходимо как можно скорее освободить пострадавшего от действия тока, в случае работы на высоте принять меры, предупреждающие его от падения. Отключение оборудования произвести с помощью выключателей, разъема штепсельного соединения, перерубить питающий провод инструментом с изолированными ручками. Если отключить оборудование достаточно быстро нельзя, необходимо принять другие меры к освобождению пострадавшего от действия тока. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода следует воспользоваться палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электроток, при этом оказывающий помощь должен встать на сухое, не проводящее ток место, или надеть диэлектрические перчатки.
  • При возникновении пожара в техническом помещении следует немедленно приступить к его тушению имеющимися средствами (углекислотные огнетушители, асбестовые покрывала, песок) и вызвать пожарную часть.

Требования безопасности по окончании работы

  • Необходимо привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления.
  • Сообщить руководителю работ обо всех неисправностях, замеченных во время работы, и мерах, принятых к их устранению
  • Спецодежду убрать в специально отведенное место.

Изучение системы профилактического обслуживания компьютеров в организации

Виды технического обслуживания СВТ

Вид технического обслуживания определяется периодичностью и комплексом технологических операций по поддержанию эксплуатационных свойств СВТ.

ГОСТ 28470-90 «Система технического обслуживания и ремонта технических средств вычислительной техники и информатики» определяет следующие виды ТО

  • регламентированное;
  • периодическое;
  • с периодическим контролем;
  • с непрерывным контролем.

Регламентированное техническое обслуживание должно выполняться в объеме и с учетом наработки, предусмотренном в эксплуатационной документации на СВТ, независимо от технического состояния.

Периодическое техническое обслуживание должно выполняться через интервалы времени и в объеме, установленными в эксплуатационной документации на СВТ.

Техническое обслуживание с периодическим контролем должно выполняться с установленной в технологической документации периодичностью контроля технического состояния СВТ и необходимым комплексом технологических операций, зависящих от технического состояния СВТ.

Техническое обслуживание с непрерывным контролем должно выполняться в соответствии с эксплуатационной документацией на СВТ или технологической документацией по результатам постоянного контроля за техническим состоянием СВТ.

Контроль технического состояния СВТ может выполняться в статическом или динамическом режимах.

При статическом режиме контрольные значения напряжений и частоты синхроимпульсов остаются постоянными в течение всего цикла профилактического контроля, а при динамическом режиме предусматривается периодическое их изменение. Таким образом, за счет создания утяжеленных режимов работы СВТ можно выявить критичные по надежности элементы.

Профилактический контроль осуществляется аппаратурным и программным путями. Аппаратурный контроль проводится с помощью специальной аппаратуры, контрольно-измерительных приборов и стендов и программно-аппаратных комплексов.

Наиболее эффективным следует считать программно-аппаратурный контроль при наличии в СВТ развитой системы аппаратурного контроля.

Работы по устранению неисправностей при профилактическом контроле можно разбить на следующие этапы:

  • анализ характера неисправностей по текущему состоянию СВТ;
  • контроль параметров окружающей среды и меры по устранению их отклонений;
  • локализация ошибки и определение места неисправности с помощью аппаратурных и программных средств СВТ и с помощью дополнительной аппаратуры;
  • устранение неисправностей;
  • возобновление решения задачи.

В настоящее время наибольшее распространение получили следующие виды систем технического обслуживания (СТО):

  • Планово-предупредительное обслуживание;
  • Обслуживание по техническому состоянию;
  • Комбинированное обслуживание.

Планово-предупредительное обслуживание основано на календарном принципе и реализует регламентированное и периодическое технические обслуживания. Эти работы выполняются с целью поддержания устройств СВТ в исправном состоянии, выявлении отказов в оборудовании, предупреждении сбоев и отказов в работе СВТ.

Периодичность планово-профилактических работ зависит от типа СВТ и условий эксплуатации (количества смен и загрузка).

Достоинства системы – обеспечивает наивысшую готовность СВТ.

Недостатки системы – требует больших материальных и физических затрат.

В общем, система включает следующие виды технических обслуживания (профилактик):

  • контрольные осмотры (КО)
  • ежедневные ТО (ЕТО);
  • еженедельные ТО;
  • двухнедельные ТО;
  • декадные ТО;
  • ежемесячные ТО (ТО1);
  • двухмесячные ТО;
  • полугодовые или сезонные (СТО);
  • годовые ТО;

КО, ЕТО СВТ включает осмотр устройств, прогон теста быстрой проверки готовности (работоспособности устройств), а также работы предусмотренные ежедневной профилактикой (в соответствии с инструкцией по эксплуатации) всех внешних устройств (чистка, смазка, регулировка и т. д.).

Во время двухнедельного ТО предусматривается прогон диагностических тестов, а также все виды двухнедельных профилактических работ, предусмотренных для внешних устройств.

При ежемесячном ТО предусматривает более полная проверка функционирования СВТ с помощью всей системы тестов, входящих в состав ее программного обеспечения. Проверка производится при номинальных значениях источников питания профилактическом изменении напряжения на + 5%.

Профилактическое изменение напряжения позволяет выявить наиболее слабые схемы системы. Обычно схемы должны сохранять свою работоспособность при изменении напряжения в указанных пределах. Однако старение и другие факторы вызывают постепенное изменения рабочих характеристик схем, которые могут быть выявлены на профилактических режимах.

Проверка СВТ с профилактическим изменением напряжения выявляет прогнозируемые неисправности, благодаря чему уменьшается количество труднолокализуемых неисправностей, приводящих к сбоям.

Во время ежемесячной профилактики выполняются все необходимые работы, предусмотренные в инструкции по эксплуатации внешних устройств.

При полугодовом (годовом) ТО (СТО) проводятся те же работы, что при ежемесячном ТО. А также все виды полугодовых (годовых) профилактических работ: разборку, чистку и смазку всех механических узлов внешних устройств с их одновременной регулировкой или заменой деталей. Кроме этого, производится осмотр кабелей и питающих шин.

Подробное описание профилактических работ дается в инструкции по эксплуатации отдельных устройств, прилагаемых к СВТ заводом-изготовителем.

При обслуживании по техническому состоянию выполнение работ по ТО имеет внеплановый характер и выполняется по мере необходимости исходя из состояния объекта (результатов тестирования), что соответствует техническому обслуживанию с непрерывным контролем или техническому обслуживанию с периодическим контролем.

К внеплановому профилактическому обслуживанию относятся внеочередные профилактики, назначаемые главным образом после устранения серьѐзных неисправностей СВТ. Объем профилактических мероприятий определяется характером возникшей неисправности и еѐ возможными последствиями.

Вывод СВТ на внеплановую профилактику можно также производить, когда количество сбоев, возникающих за определенный установленный период времени, превышает допустимые значения.

Система требует наличие и правильное применение различных тестирующих средств (ПО).

Система позволяет минимизировать затраты на эксплуатацию СВТ, но готовность СВТ к использованию ниже, чем при использовании планово- предупредительной СТО.

При комбинированной системе технического обслуживания «младшие виды ТО» проводятся по мере необходимости, как при ТО по состоянию исходя из наработки и условий работы конкретного вида СВТ или результатов его тестирования. Выполнение «старших видов ТО» и ремонтов планируется.

Рациональная организация СТО должна предусматривать накопление статического материала по результатам эксплуатации СВТ с целью его обобщения, анализа и выработки рекомендаций по совершенствованию структуры обслуживания, повышению эффективности использования СВТ, снижению эксплуатационных расходов.

Перечень необходимых материально-технических средств для организации и проведения работ по ТО СВТ

Качество эксплуатации СВТ зависит от обеспечения еѐ запасными элементами, различными приспособлениями расходными материалами, обеспечения контрольно-измерительными приборами, инструментами и т. п.. Большое значение имеет также создание необходимых условий для нормального функционирования вычислительных средств (температурно-влажностный режим, режим электропитания и т. п.) и для обслуживающего персонала (климатические условия, уровень шумов, освещенность и т. п.).

Эксплуатация СВТ должна тщательно планироваться. Планирование должно охватывать весь круг вопросов, относящихся, как к составлению общей программы работы СВТ, распределению машинного времени и т. п., так и ко всей работе обслуживающего персонала.

Рациональная организация эксплуатации должна предусматривать накопление статического материала по результатам эксплуатации СВТ с целью его обобщения, анализа и выработки рекомендаций по совершенствованию структуры обслуживания, повышению эффективности использования СВТ, снижению эксплуатационных расходов

Качество эксплуатации СВТ зависит от обеспечения еѐ запасными элементами, различными приспособлениями расходными материалами, обеспечения контрольно-измерительными приборами, инструментами и т. п.. Большое значение имеет также создание необходимых условий для нормального функционирования вычислительных средств (температурно-влажностный режим, режим электропитания и т. п.) и для обслуживающего персонала (климатические условия, уровень шумов, освещенность и т. п.).

Эксплуатация СВТ должна тщательно планироваться. Планирование должно охватывать весь круг вопросов, относящихся, как к составлению общей программы работы СВТ, распределению машинного времени и т. п., так и ко всей работе обслуживающего персонала.

Рациональная организация эксплуатации должна предусматривать накопление статического материала по результатам эксплуатации СВТ с целью его обобщения, анализа и выработки рекомендаций по совершенствованию структуры обслуживания, повышению эффективности использования СВТ, снижению эксплуатационных расходов

Диагностические программы

Для PC существует несколько видов диагностических программ (некоторые из них поставляются вместе с компьютером), которые позволяют пользователю выявлять причины неполадок, возникающих в компьютере. Диагностические программы, применяемые в ПК можно разделить на три уровня:

  • Диагностические программы BIOS — POST (Power-OnSelfTest— процедура самопроверки при включении). Выполняется при каждом включении компьютера.
  • Диагностические программы операционных систем Windows поставляются с несколькими диагностическими программами для проверки различных компонентов компьютера.
  • Диагностические программы фирм — производителей оборудования.
  • Диагностические программы общего назначения. Такие программы, обеспечивающие тщательное тестирование любых PC-совместимых компьютеров, выпускают многие фирмы.

Самопроверка при включении (POST)

POST— последовательность коротких подпрограмм, хранящихся в ROM BIOS на системной плате. Они предназначены для проверки основных компонентов системы сразу после ее включения, что, собственно, и является причиной задержки перед загрузкой операционной системы.

При каждом включении компьютера автоматически выполняется проверка его основных компонентов:

  • процессора,
  • микросхемы ROM,
  • вспомогательных элементов системной платы,
  • оперативной памяти и основных периферийных устройств.

Эти тесты выполняются быстро и не очень тщательно при обнаружении неисправного компонента выдается предупреждение или сообщение об ошибке (неисправности). Такие неисправности иногда называют фатальными ошибками (fatalerror). Процедура POST обычно предусматривает три способа индикации неисправности:

  • звуковые сигналы,
  • сообщения, выводимые на экран монитора,
  • шестнадцатеричные коды ошибок, выдаваемые в порт ввода-вывода.

При обнаружении процедурой POST неисправности компьютер издает характерные звуковые сигналы, по которым можно определить неисправный элемент (или их группу). Если компьютер исправен, то при его включении вы услышите один короткий звуковой сигнал; если же обнаружена неисправность, выдается целая серия коротких или длинных звуковых сигналов, а иногда и их комбинация. Характер звуковых кодов зависит от версии BIOS и разработавшей ее фирмы.

В большинстве PC-совместимых моделей процедура POST отображает на экране ход тестирования оперативной памяти компьютера. Если во время выполнения процедуры POST обнаружена неисправность, на экран выводится соответствующее сообщение, как правило в виде числового кода из нескольких цифр, например: 1790- Disk 0 Error. Воспользовавшись руководством по эксплуатации и сервисному обслуживанию, можно определить, какая неисправность соответствует данному коду. Коды ошибок, выдаваемые процедурой POST в порты ввода-вывода

Менее известной возможностью этой процедуры является то, что в начале выполнения каждого теста по адресу специального порта ввода-вывода POST выдает коды теста, которые могут быть прочитаны только с помощью устанавливаемой в разъем расширения специальной платы адаптера. POST-плата устанавливается в разъем расширения. В момент выполнения процедуры POST на ее встроенном индикаторе будут быстро меняться двузначные шестнадцатеричные числа. Если компьютер неожиданно прекратит тестирование или «зависнет», в этом индикаторе будет отображен код того теста, во время выполнения которого произошел сбой. Это позволяет существенно сузить круг поиска неисправного элемента. В большинстве компьютеров POST-коды в порт ввода-вывода 80h

Диагностические программы операционной системы

В составе ОС ДОС и Windows есть несколько диагностических программ. Которые обеспечивают выполнение тестирования составных частей СВТ. Современные диагностические программы имеют графические оболочки и входят в состав операционной системы. Такими программами являются, например:

  • утилита очистки диска от ненужных файлов;
  • утилита проверки диска на наличие ошибок;
  • утилита дефрагментации файлов и свободного пространства;
  • утилита архивации данных;
  • утилита конвертирования файловой системы.

Все перечисленные программы имеются и в Windows

Диагностические программы фирм — производителей оборудования

Производители оборудования выпускают специальные специализированные программы для диагностики конкретного оборудования, конкретного производителя. Можно выделить следующие группы программ:

  • Программы диагностики аппаратного обеспечения
  • Программы диагностики устройств SCSI
  • Программы диагностики сетевых адаптеров
  • Программы диагностики сетевых адаптеров

Диагностические программы общего и специального назначения

Большинство тестовых программ можно запускать в пакетном режиме, что позволяет без вмешательства оператора выполнить целую серию тестов. Можно составить программу автоматизированной диагностики, наиболее эффективную в том случае, если вам необходимо выявить возможные дефекты или выполнить одинаковую последовательность тестов на нескольких компьютерах.

Эти программы проверяют все типы системной памяти: основную (base), расширенную (expanded) и дополнительную (extended). Место неисправности зачастую можно определить с точностью до отдельной микросхемы или модуля (SIMM или DIMM)

Таких программ великое множество. Данный вид софта можно разделить на следующие категории:

  • Информационные программы;
  • Тестовые программы;
  • Универсальные программы

Информационные программы

Используются в ситуациях, когда необходимо выяснить подробную конфигурацию и максимально протестировать компьютер на работоспособность, не разбирая системный блок или, когда, на первый взгляд все работает нормально, но пользователь утверждает, что его компьютер, постоянно глючит и запускается через раз. Или же после ремонта, например, замены электролитических конденсаторов на материнской плате, требуется провести тщательную диагностику, дабы убедится, что компьютер работает нормально. Тестируют компьютер или отдельные компоненты, и выдают подробную информацию о его состоянии, функциональности, и возможных программных и физических неполадках.

Тестовые программы

Работают по принципу максимальной загрузки различными операциями, эмулирующими работу пользователя за компьютером, и замеряют общую производительность системы или производительность отдельных компонентов на основе сравнения, с уже имеющейся базой данных.

Универсальные программы

Программы совмещающая в себе две категории программ –информационных и тестовых. Позволяют не только протестировать ПК, но и получить исчерпывающую информацию о его компонентах.

На предприятии используются несколько универсальных программ: 3DMarkиNortonUtilities.

3DMark

Существует несколько совершенно разных версий программы, но все они ориентированы исключительно на измерение производительности видеосистемы.

При запуске программы, в главном окне вы увидите только модель видеокарты и характеристики монитора. Для получения более подробной информации, жмите на SystemInfo , там можно узнать — модель процессора, размер кэш памяти, версию directX и другую системную информацию. В программе возможен выбор всех или только некоторых тестов. Почти все тесты проводятся два раза, на низкой и высокой детализации, что дает большую точность. После теста программа выводит результат в виде баллов, которые можно сравнить с другим компьютером. Главное, что тест видеосистемы, не обходится без критической нагрузки на другие компоненты компьютера. И если тестируемый компьютер с ними справился, значит скорее всего, основные компоненты в порядке

NortonUtilities

Среди пакетов сервисных утилит, без сомнения, «первым среди равных», является NortonUtilities выпускаемый фирмой Symantec и уже доросший до 2001- й версии.

Входящая в пакет утилита SystemInformation предоставляет удобно сгруппированную информацию по всем основным компонентам компьютера. Имеется возможность детализации информации по некоторым разделам, а также сформировать отчет. Довольно наглядно и красочно, с использованием круговых диаграмм, оформлена информация об эффективности и использовании диска. Протестировать процессор можно, нажав кнопку Benchmark. Программа выдает график примерного быстродействия Вашей системы, за единицу измерения принимается производительность РС на базе процессора Intel 386SX-16MHz.

Сервисная аппаратура

Для поиска неисправностей и ремонта PC необходимо иметь специальные инструментальные средства, которые позволяют выявить проблемы и устранить их просто и быстро.

К их числу относятся:

  • набор инструментов для разборки и сборки;
  • химические препараты (раствор для протирания контактов), пульверизатор с охлаждающей жидкостью и баллончик со сжатым газом (воздухом) для чистки деталей компьютера;
  • набор тампонов для протирания контактов;
  • специализированные подручные инструменты (например, инструменты, необходимые для замены микросхем (чипов));
  • сервисная аппаратура.

Сервисная аппаратура представляет собой набор устройств, разработанных специально для диагностирования, тестирования и ремонта СВТ. Сервисная аппаратура включает следующие элементы:

  • Измерительные приборы тестовые разъемы для проверки последовательных и параллельных портов;
  • приборы тестирования памяти, позволяющие оценить функционирование модулей SIMM, чипов DIP и других модулей памяти;
  • оборудование для тестирования блока питания компьютера;
  • диагностические устройства и программы для тестирования компонентов компьютера (программно — аппаратные комплексы).

Измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК

Для проверки и ремонта ПК применяются следующие измерительные приборы:

  • цифровой мультиметр;
  • логические пробники;
  • генераторы одиночных импульсов для проверки цифровых схем.

Тестовые разъемы обеспечивают проверку на программном и аппаратном уровне портов ввода- вывода ПК (параллельных и последовательных).

Оборудование для тестирования блока питания компьютера обеспечивает тестирование блоков питания ПК и определение их основных характеристик. Представляет собой набор эквивалентных нагрузок, элементов коммутации и измерительных приборов.

2.3. Описание проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов

Анализ состояния и выявление неисправностей «SamsungML-1210»

Принтер не захватывает бумагу. Проблема в ролике захвата. Нужно провести профилактическое обслуживание.

Техническое описание «SamsungML-1210»

Основные характеристики:

  • Технология печати — лазерная (Электрография);
  • Скорость печати — 12 PPM (страниц в минуту);
  • Режим экономии тонера до 30%;
  • Разрешение — 600 × 600 dpi;
  • Мощный 66 MHz процессор;
  • Повтор печати последнего листа нажатием одной кнопки;
  • Совместимость (Linux, Macintosh, Windows).

Другие характеристики:

  • Лоток (кассета) — 150 листов;
  • Лоток вывода — 100 листов;
  • Форматбумаги — Letter, legal,Monarch, com 10, C5, DL, A4, A5, B5;
  • Интерфейс — USB, IEEE 1284 (парал.);
  • Процессор — 66 МГц;
  • Память (Мб) — 8 МБ;
  • Рабочий цикл (страниц в месяц) — 12000;
  • Поддерживаемые операционные системы — Windows 95/98/2000/Me/NT, Linux (Redhat 6.0), Macintosh OS 8.0 andlater;
  • Эмуляция — Smart GDI;
  • Тонер-катридж — Одиночный картридж: 2500 страниц, при 5% заполнении, 1000 стартовый.
  • Потребляемая мощность (Вт):
  • В режиме ожидания — 5;
  • В режиме печати — 180;
  • Время разогрева (сек.) — 25;
  • Выход первой страницы (сек.) — 13;
  • Уровень шума (макс., дБ) — 47;
  • Шрифты — Шрифты Windows;
  • Размер (Ш × Г × В) мм — 329 × 355 × 231;
  • Вес принтера — 6,2 кг.

Устранение причин неисправностей и сбоев «SamsungML-1210»

Открывается передняя крышка, откручиваются 2 самореза.

Откручиваютя 4 самореза сзади.

Снимается задняя  стенка,  верхняя  крышка, достается направляющие бумаги и снимаются боковые стенки.

Откручиваются 3 самореза, которые держат лазер. Отсоединяется 2 разъема, находящиеся по бокам. Протирается стекло ватной палочкой или чистым куском тряпки.

Выкручивается, собственно, ролик захвата, который держат 2 самореза, и чистится специальной жидкостью. Заодно чистится тормозная площадка. Она находится в аппарате под роликом захвата.

Затем чистится сам принтер. Данная операция может быть произведена пылесосом  или компрессором.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

2.4. Выявление недостатков системы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов. Предложения по совершенствованию данной системы

Недостатком данной организации является отсутствие графика технического обслуживания ПК и периферийного оборудования. В связи с этим был предложен и разработан данный график

Глава 3. Описание информационной системы, используемой в организации       

3.1 Анализ предметной области для информационной системы

Студенты, организованные в группы, учатся на одной из специальностей. В учебном процессе участвуют преподаватели. Учебный процесс регламентируется учебным планом, с указанием количества часов на каждую дисциплину и формы контроля (зачет, экзамен). Преподаватель может вести занятия по одной или нескольким дисциплинам.

3.2 Анализ/разработка структуры информационной системы

На данном рисунке изображена структурная схема исполнения программы, которая означает, что в документ берется информация из справочников.

Диаграмма прецедентов (диаграмма вариантов использования) в UML — диаграмма, отражающая отношения между актёрами и прецедентами и являющаяся составной частью модели прецедентов, позволяющей описать систему на концептуальном уровне.

Прецедент — возможность моделируемой системы (часть её функциональности), благодаря которой пользователь может получить конкретный, измеримый и нужный ему результат. Прецедент соответствует отдельному сервису системы, определяет один из вариантов её использования и описывает типичный способ взаимодействия пользователя с системой. Варианты использования обычно применяются для спецификации внешних требований к системе.

3.3 Описание системы управления базами данных/программного обеспечения, используемого для разработки

Система программ «1С: Предприятие 8» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

3.4. Инструкция пользователям для работы с информационной системой

3.4.1 Назначение программы

Программа позволяет:

  • на основании введенных данных позволяет просмотреть интересующую информацию.
  • осуществлять автоматизированный отбор нужной информации.
  • формировать и выводить на печать документы для оформления и отчетные формы.

достоинства программы «информационная система автопредприятия»:

  • удобство и простота в эксплуатации;
  • небольшой объём занимаемой памяти на hdd;
  • оперативное обслуживание.

Функциональное назначение

  • возможность самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики и настройки параметров учета;
  • произвольная структура кода счета дает возможность использовать длинные коды счетов (субсчетов) и вести многоуровневые планы счетов с большим уровнем вложенности;
  • возможность работы с несколькими планами счетов позволяет вести учет в нескольких системах учета;
  • содержит встроенные механизмы ведения количественного и валютного учета;
  • на любом счете можно вести многомерный и многоуровневый аналитический учет;
  • пользователь может самостоятельно создавать новые виды субконто, добавлять счета и субсчета;
  • хозяйственные операции отражаются в учете в основном с помощью ввода документов конфигурации, идентичных первичным документам бухучета, возможен ввод отдельных проводок вручную;
  • при отражении хозяйственных операций в документах конфигурации явным образом можно указывать счета бухгалтерского и налогового учета;
  • применяемая методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции, как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета;

Эксплуатационное назначение

Программа должна эксплуатироваться на предприятиях, ориентированных на автомобильную промышленность, а именно пассажирские и грузовые перевозки.

Пользователями программы должны являться сотрудники автопроизводства.

Состав функций

Программа обеспечивает возможность выполнения перечисленных ниже функций:

  • функции создания нового (пустого) файла;
  • функции открытия (загрузки) существующего файла;
  • учет материально-производственных запасов;
  • складской учет;
  • учет торговых операций;
  • учет комиссионной торговли;
  • учет агентских договоров;
  • учет операций с тарой;
  • учет банковских и кассовых операций;
  • учет расчетов с контрагентами;
  • учет основных средств и нематериальных активов;
  • учет основного и вспомогательного производства;
  • учет полуфабрикатов;
  • учет косвенных расходов;
  • учет ндс;
  • учет заработной платы, кадровый и персонифицированный учет;
  • налоговый учет по налогу на прибыль;
  • упрощенная система налогообложения;
  • учет деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход;
  • учет доходов и расходов индивидуальных предпринимателей – плательщиков ндфл;

3.4.2 Условия выполнения программы

Климатические условия эксплуатации, при которых должны обеспечиваться заданные характеристики, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к техническим средствам в части условий их эксплуатации.

Минимальный состав технических средств

В состав технических средств должен входить IBM-совместимый персональный компьютер (ПЭВМ), включающий в себя:

  • процессор Pentium-1000 с тактовой частотой, ГГц — 10, не менее;
  • материнскую плату с FSB, ГГц — 5, не менее;
  • оперативную память объемом, Гб — 2, не менее;

Минимальный состав программных средств

Системные программные средства, используемые программой, должны быть представлены лицензионной локализованной версией операционной системы. Допускается использование пакета обновления 8.3.5.1284.

3.4.3 Выполнение программы

Запуск программы

Запуск программы осуществляется двойным кликом левой кнопки мыши на ярлыке программы «1С: Предприятие 8.3», затем необходимо выбрать конфигурацию «База ИСВ» и нажать пункт «Конфигуратор».  Окно выбора представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 - Запуск информационной базы

Рисунок 1 — Запуск информационной базы

После запуска программного модуля в системе «1С: Предприятие 8.3»   на экране появится «Рабочее окно системы 1С: Предприятие 8.3», в нём отображается меню и панель инструментов в соответствии с выбранным пользователем, оно выглядит следующим образом: рабочее окно системы представлено на рисунке 2.

Рисунок 2 - Внешний вид меню конфигурации

Рисунок 2 — Внешний вид меню конфигурации

Работа с меню

Данное меню можно разделить на:

  • меню «Файл»;
  • меню «Правка»;
  • меню «Конфигурация»;
  • меню «Отладка»;
  • меню «Администрирование»,
  • меню «Сервис»,
  • меню «Окна»,
  • меню «Справка»

Можно выбрать основные действия редактирования и настройки документа, начиная от создания и сохранения нового документа, заканчивая установкой прав доступа к информационной базе. Также можно настроить интерфейс под определенного пользователя воспользоваться предлагаемыми программой справками для облегчения работы.

Основным меню является меню «Конфигурация», потому как в нем создается структура информационной базы. Каждый объект конфигурации обладает уникальным набором свойств. Этот набор описан на уровне системы и не может быть изменен в процессе настройки конфигурации задачи. Набор свойств объекта конфигурации определяется в основном его назначением в системе «1С: Предприятие».

Главным свойством любого объекта конфигурации является имя — краткое наименование объекта конфигурации. При создании нового объекта конфигурации ему автоматически присваивается условное имя, состоящее из слова, определяемого по виду объекта, и цифры. Это имя можно изменить в процессе редактирования свойств объекта конфигурации, при этом система отслеживает уникальность имен. Имя объекта конфигурации не может быть пустым и быть длиннее 255 символов.

Некоторые свойства из всего набора свойств, присущих объекту конфигурации, доступны для редактирования и могут быть так или иначе изменены в процессе конфигурирования системы. Характер изменений и их пределы также задаются на уровне системы. Специалист, осуществляющий конфигурирование системы, целенаправленным изменением свойств объекта конфигурации может добиться требуемого поведения объекта при работе системы.

3.4.4 Сообщения оператору

Поскольку программа не консольная (с интерфейсом командной строки), а с графическим пользовательским интерфейсом, классических текстовых сообщений не предвидится. Сообщения об ошибках отображаются в виде окон на рабочем столе. Представлено на рисунке 3.

Рисунок 3 – Предупреждение об изменении данных

Рисунок 3 – Предупреждение об изменении данных

3.5 Описание средств, приемов защиты информации при работе с информационной системой  

1С: Предприятие поддерживает возможность загрузки/выгрузки информационной базы в файл. Этот механизм предназначен, прежде всего, для получения образа информационной базы независимо от способа хранения данных. Например, загрузка/выгрузка информационной базы в файл может быть использована для преобразования файлового варианта к клиент-серверному.

Иногда этот режим используют, также, для создания резервной копии информационной базы, однако такой вариант его использования обладает рядом недостатков. Основным недостатком такого способа создания резервной копии является необходимость использования однопользовательского режима для осуществления этой операции. При большом объеме информационной базы перерыв в работе пользователей может быть достаточно велик, что не всегда приемлемо.

В зависимости от варианта работы 1С: Предприятия (файловый или клиент-серверный), можно рекомендовать следующие способы создания резервной копии информационной базы:

1) При использовании файлового варианта 1С: Предприятия 8 можно организовать процесс создания резервной копии информационной базы путем простого копирования файла 1CV8.1CD в отдельный каталог или с использованием программного обеспечения для резервного копирования и восстановления данных. Следует учитывать, что для обеспечения целостности и согласованности данных во время создания резервной копии, работа пользователей с информационной базой должна быть запрещена, однако время, необходимое на создание резервной копии существенно меньше, чем при использовании выгрузки информационной базы в файл.

2) При использовании клиент-серверного варианта 1С: Предприятия 8 появляется возможность создания резервной копии информационной базы средствами СУБД. Например, SQL Server позволяет выполнять резервное копирование данных в то время, когда база данных находится в многопользовательском режиме и доступна для всех пользователей.

Использование этих способов дает максимально точную копию состояния информационной базы, что не всегда может быть получено при использовании режима загрузки/выгрузки информационной базы. Например, если в базе данных есть нарушения, то при выгрузке некоторая информация может быть не выгружена, в то время как при копировании будет сохранена вся информация, и после восстановления можно будет выполнить исправление базы данных.

Также существенно уменьшается время нахождения информационной базы в однопользовательском режиме в случае файлового варианта работы 1С: Предприятия 8, а в случае клиент-серверного варианта однопользовательский режим вообще не используется.

Кроме этого положительным моментом является то, что при использовании перечисленных способов, можно применять различные специализированные программные средства для создания резервных копий.

Заключение

За время прохождения производственной практики по направлению 230000 Информатики и вычислительная техника по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы были выполнены следующие задачи:

Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций в сфере избранной специальности;

Приобретение и формирование необходимых умений, навыков и опыта практической работы для решения профессиональных задач в условиях конкретного предприятия (организации) города и района;

  • Организация самостоятельной профессиональной деятельности, социализация в конкретном виде деятельности.
  • Также в результате производственной практики по направлению 230000 Информатики и вычислительная техника по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы были выполнены следующие задачи:
  • Закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний, умений и навыков;
  • Овладение профессиональными компетенциями, производственными навыками и новыми методами труда;
  • Овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
  • Овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии решения профессиональных задач (проблем);
  • Изучение разных сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, психологической, гигиенической, технической, технологической, экономической.

В результате производственной практики был получен опыт в поддержке рабочих станций в рабочем состоянии, а также в анализе и структурировании знаний о информационной системе филиала.

Список использованных источников

1. Байдаков В., Дранищев В, Краюшкин А, Кузнецов И, Лавров М, Моничев А. 1С:Предприятие 8.0 Описание встроенного языка. [Текст]/ .В 4-х томах.- М.: Фирма «1С», 2004. -2575 с.
2. Белоусов П.С., Островерх А.В. Ремонт рабочих станций. [Текст]/ Практическое пособие. — М.: ООО «1С-Паблишинг», 2008. -286 с.: ил.
3. Габец А.П. Решение оперативных задач. Методические материалы для слушателя сертифицированного курса. [Текст]/ М.: ООО «1С-Учебный центр №3», 2004. -116с.: ил.
4. Габец А. П., Гончаров Д. И. Все о конструкции ПК. [Текст]/ М.: ООО «1С-Паблишинг», 2008. -286 с.: ил.
5. Габец А. П., Гончаров Д. И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Радченко М.Г. Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8. — М.: ООО «1С-Паблишинг»; [Текст]/ СПб.: Питер, 2007. — 808 с.: ил.
6. Гладкий А. А. 1C: Предприятие 8.0. — СПб.: [Текст]/ Тритон, 2005. — 256 с.: ил.
7. Митичкин С.А. Разработка в системе 1С Предприятие 8.0. [Текст] /М.: ООО «1С-Паблишинг», 2003. — 413с. ил.
8. Панкратов, Ф.Г. 1С: Предприятие [Электронный ресурс]: учебник/ Ф.Г. Панкратов. — М.: Бизнессофт, 2005. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
9. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.0. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. [Текст]/ М.:, ООО «1С-Паблишинг», 2004. -656 с.: ил.
10. Радченко М.Г. Ремонт компьютеров и периферии. [Текст]/ М.:, ООО «1С-Паблишинг», СПб.: Питер, 2007. -512 с.: ил.
11. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]/ Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т.В.; Web-мастер Козлова Н.В. — Электрон, дан. — М. : Рос. гос. б-ка, 1997 . — Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный
12. Родников, А.Р. Информационные базы [Электронный ресурс]: терминологический словарь. – / А.Р. Родников. – Электронные данные. – Москва: ИНФРА-М, 2000. – 1 эл. опт. диск (CD- ROM).
13. Шпринц, Лев. 1С система компоновки данных [Электронный ресурс] / Л. Шпринц. – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2000. – Режим доступа: http://v8.1c.ru/metod/books/, свободный.
14. 1С: Предприятие [Электронный ресурс]/Система проектирования © ООО «1С» — режим доступа http://v8.1c.ru, свободный