Содержание

Введение
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РЕММИКС»
1.1. Организация и управление предприятием ООО «РемМикс»
1.2. Маркетинговый анализ
1.3. Анализ технико-экономических и финансовых показателей
1.4. Место спортивно-оздоровительных услуг в деятельности предприятия
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИИ
Заключение
Список использованных источников

Введение

В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов.

Одним из главных «поставщиков» туристских услуг в нашей стране являются туристские фирмы, которые в свою очередь подразделяются на туроператоров и турагентов.

Туристская индустрия – это совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя различные компоненты.

Одной из составных частей образовательной программы высшего профессионального образования является прохождение практики на предприятии туризма, а именно в турфирме.

В рамках практики по технологии отраслевого производства систематизируются и закрепляются ранее полученные теоретические знания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Технологическая практика нацелена на приобретение студентом конкретных знаний в области туризма.

Во время прохождения практики необходимо полностью выполнить следующую программу:

  1. Ознакомиться с организационной, экономической, рекламной и др. видами деятельности предприятия.
  2. Изучить сегмент туррынка, на котором функционирует предприятие.
  3. Поработать в качестве менеджера-стажера на предприятии СКСиТ.
  4. Разработать тур.
  5. Рассчитать и обосновать экономическую эффективность реализации тура.
  6. Реализовать разработанный тур.
  7. Анализировать реализацию тура.

Задача практики – это закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, на основе глубокого изучения работы предприятия, на котором студенты проходят практику, а также овладение производственными навыками и передовыми методами труда.

В процессе производственной практики и обучения студенты приобретают опыт общественно-политической, организаторской и воспитательной работы.

Таким образом, студенты изучают на практике конкретный круг вопросов, относящихся к деятельности туристской отрасли.

В соответствие с этим основная цель учебно-ознакомительной практики заключается в получение начальной информации и приобретении первичных   профессиональных умений и практических навыков.

В результате прохождения практики должна сформироваться теоретическая и практическая база для будущей профессиональной деятельности

Для раскрытия цели практики необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Ознакомиться с основами организации производственного процесса;
  2. Изучить должностные инструкции, права и обязанности менеджера;
  3. Изучить роль менеджера в структуре и управлении предприятием;
  4. Изучить нормативные и инструктивные документы, регулирующие деятельность предприятия;
  5. Изучить государственные требования к содержанию и уровню профессиональной подготовленности менеджера по специальности.
  6. Научиться применять теоретические знания на практике.

Прохождение данной практики осуществлялось в туристической компании ООО «РемМикс».

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РЕММИКС»

1.1. Организация и управление предприятием ООО «РЕММИКС».

Турагентства – это фирмы, выступающие посредниками между предприятиями туристической индустрии (операторами) и людьми, желающими стать туристами. Туристическое агентство ООО «РемМикс» работает на рынке туристических услуг Москвы, предоставляя жителям города возможность качественного отдыха, лечения и обучения в России и за рубежом. Охарактеризуем исследуемое предприятие с организационно-правовой точки зрения. Исследуемое предприятие по виду организационно-правовой формы осуществления предпринимательской деятельности является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), т.е. это общество, учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

В менеджменте туризма выделяют следующие основные организационные структуры управления: линейную, функциональную и линейно-функциональную. Линейная организационная структура управления основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Туристскую организацию возглавляет руководитель, в его подчинении находятся заместители — руководители линейных подразделений. Они наделены всеми полномочиями для реализации единоличного руководства своими подчиненными, однако не могут связываться друг с другом непосредственно. Такую структуру часто называют однолинейной.

Функциональная организационная структура управления основывается на принципе функционального разделения труда, в соответствии с которым в организации создаются функциональные звенья, наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей функциональной деятельности. Общая задача управления организацией, начиная со среднего уровня, делится по функциональному критерию. Также здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи. Такую организационную структуру часто называют многолинейной.

Так как штат персонала в туристической компании «РемМикс» невелик, а именно 3 человека, можно определить, что на предприятии используется линейная структура управления.

Схематически подчиненность в туристской кампании представлена на рис.1

Рис. 1. Структура туристического агентства «РемМикс»

Директор является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договора, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.

Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания.

Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и подотчетен общему собранию участников. Так как, штат туристической компании «РемМикс» невелик, директор, Тимошина И.И., выполняет также работу бухгалтера, является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации, организует и осуществляет бухгалтерский учет, проверяет достоверность получаемой информации, контролирует соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов.

Менеджер туристической компании. В круг его обязанностей входят: ведение переговоров с клиентами и партнерами по телефону и в офисе, оформление туров с туристами, бронирование туров и оформление документов с туроператорами, контроль за выполнением заказов, изменением цен, требованиями к предоставляемым документам, условиями сотрудничества, спецпредложениями. Требования, предъявляемые к менеджерам: высшее образование, опыт работы в туризме, отсутствие вредных привычек, презентабельный внешний вид, грамотная русская речь, коммуникабельность, инициативность, умение решать конфликтные ситуации, ответственность. Также менеджер турфирмы осуществляет прием входящих звонков, распределяет их согласно специализации менеджеров, отвечает на вопросы общего характера, обеспечивает своевременный заказ необходимой канцелярской продукции, бытовых товаров, осуществляет контроль за распорядком работы курьера, выполняет поручения руководителя, принимает посетителей и гостей офиса.

1.2. Маркетинговый анализ

Туристическое агентство «РемМикс» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты. Занимаясь при этом исключительно выездным туризмом.

Как и многие туристические компании «РемМикс» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

На сегодняшний момент фирма работает со множеством  туроператоров. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, как по России, так и по зарубежью. Наибольшей популярностью у жителей города, как это часто бывает, является пляжный и культурно-познавательный туризм. Однако не меньшим спросом пользуются и другие виды туризма.

Во время прохождения практики было заключено 15 договоров с клиентами на туристическое обслуживание, что является хорошим показателем для данного агентства.

Основными направлениями, пользовавшимися наибольшей популярностью на период практики являются:

  • внутри российские: Крым, Анапа, местные санатории и базы отдыха.
  • международные: Болгария, Чехия, Греция.

В основном целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.

Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.

Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами фирмы чаще всего становятся женщины около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.

Однако нужно отметить, что деятельность фирмы является в основном сезонной, так как тур поток в зимнее время значительно ниже.

Можно выделить несколько временных периодов, когда туристы предпочитают проводить отдых за рубежом:

  • два летних месяца июль и август, особенно август — самый большой пик;
  • осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники;
  • новый год и зимние школьные каникулы;
  • праздник 8 марта;
  • весенние школьные каникулы;п
  • первомайские праздники: 1 мая и День победы.

Проанализируем разработку стратегии обеспечения приверженности потребителей, т.е. формирования пути превращения клиентской лояльности в приверженность (предложения индивидуальных услуг, расширения обслуживания, директ-мейла, создания клубов клиентов, телемаркетинга, приема заказов по Интернету и т.д.):

— создание постоянно обновляемых баз данных клиентов для получения необходимой информации;

— проведение анализа удовлетворенности клиентов путем исследований (в частности изучение удовлетворенности/неудовлетворенности, намерения совершить повторную покупку, желания рекомендовать компанию другим потенциальным потребителям);

— установление стандартов деятельности, уровней оценки качества c целью регулярного мониторинга;

— анализ покупательского поведения клиентов для определения и интерпретации таких показателей, как повторные покупки, интенсивность потребления услуги, уровень оттока к другим поставщикам.

Клиенты, приверженные компании, оказывают позитивное воздействие на снижение ее затрат, в том числе:

— расходов на установление отношений c потребителями, поскольку основные усилия компании сосредоточиваются на взаимодействии c преданными ей клиентами;

— издержек, понесенных из-за недостаточно высокого качества, поскольку клиенты вовлекаются в процесс совершенствования услуги;

— транзакционных издержек, поскольку создаются благоприятные условия взаимодействия в связи c появлением новых коммуникационных решений (например, возможности оформления заказов через Интернет).

Систематическое управление такого рода также положительно сказывается на объеме деловых операций и косвенно на обороте организации. Потребители, y которых существуют отношения c компанией, готовы согласиться на приобретение продуктов по более высокой стоимости в отличие от других клиентов, что предоставляет фирме возможность назначения премиальных цен. Преданные потребители также характеризуются большим количеством покупок, что увеличивает объем деловых операций.

B случае, когда компания оказывает услуги по размещению в отеле, взаимодействие с существующими клиентами является для нее самой лучшей возможностью повышения прибыли. Если этим потребителям нужно постоянное обслуживание такого рода и они могут получить его у других поставщиков, то для организации нет ничего более важного, чем использование концепции маркетинга отношений, помогающей привлечь, развить и сохранить связь с клиентом. Главная цель маркетинга отношений – приобрести потребителя, приверженного компании, т.е. клиента, который считает, что получает ценную услугу, приезжает в один и тот же отель постоянно и при этом готов платить более высокую цену за свой комфорт.

Преданный потребитель, c точки зрения сотрудника компании, хочет, чтобы его узнавали и заботились o нем. Искусство маркетинга отношений определяется ценностью, предлагаемой клиенту. Восприятие им приобретенной услуги зависит от ее качества. Исключительно важным условием достижения удовлетворенности потребителей является удовлетворенность работников организации. Обученному персоналу вменяется в обязанность предлагать клиентам высококачественный сервис и добиваться того, чтобы они остались довольны. Качество подготовки сотрудников влияет на уровень сервиса фирмы, a также на социально-экономическую эффективность обслуживания. Соответственно, успех компании зависит от того, как менеджеры управляют компетентностью, используют творческий потенциал и креативность своих подчиненных.

Задача эффективного руководства (как и процесса предложения услуги) может быть решена c помощью успешного внутреннего маркетинга, цель которого заключается в усилении мотивации сотрудников и побуждении их использовать все силы ради обеспечения высочайшего уровня обслуживания. Фундаментальная стратегия внутреннего маркетинга – формирование преданных клиентов из числа собственных работников. Удовлетворяя желания внутренних потребителей, компания сферы услуг повышает свою способность отвечать запросам внешних клиентов.

1.3. Анализ технико-экономических и финансовых показателей

Проанализируем динамику показателей прибыли ООО «РемМикс». Из данных Приложения 1 следует, что прибыль организации до налогообложения за отчетный период выросла, и увеличение прибыли достигнуто в основном за счет роста выручки и прибыли от продаж.

Имущественное положение предприятия оценивается исходя из наличия и размещения его экономических ресурсов (активов) и источников их формирования (пассивов). Сопоставление стоимости активов, которыми располагает предприятие, с величиной пассивов позволяет оценить финансовое состояние предприятия. Эта оценка осуществляется по данным бухгалтерского баланса.

Как видно из данных таблицы 3 Приложения, наибольший удельный вес в имуществе предприятия занимают внеоборотные активы 2015 г. –  52,75 %, а в 2016 – 53,6%. Из анализа источников финансирования имущества предприятия, данные которого представлены в таблице 4 Приложения, видно, что наибольший удельный вес из всех источников финансирования занимают собственные средства предприятия в 2015 г. – 72,7,%, а в 2016г. – 79%.

Финансовое состояние на конец анализируемого периода имеет нормальную финансовую устойчивость с недостатком собственных оборотных средств – 17 тыс. руб., а на начало периода – является неустойчивым, так как в ходе анализа установлен недостаток собственных оборотных средств 420 тыс. руб., собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов 389тыс. руб. и излишек общей величины основных источников формирования запасов 985тыс. руб., запасы обеспечены только за счет краткосрочных займов и кредитов.

Анализ хозяйственной деятельности позволяет выявить соответствие внутренних резервов и возможностей организации обеспечению конкурентных преимуществ и удовлетворению будущих потребностей рынка. Особенностью современного анализа является соответствие внешним требованиям и стратегическим задачам организации.

Анализ доходов исследуемого предприятия за летний период 2016 г. общее отклонение доходной части бюджета составляет 354800 руб. в сторону невыполнения бюджетных показателей (Приложение 4)

Таким образом, проследив выполнение доходной части бюджета, можно определить основные «слабые» места деятельности агентства, для устранения которых целесообразно поставить задачу руководству разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение деятельности организации в конкретном направлении.

Анализ расходной части бюджета за летний период 2016 г. Общее отклонение расходной части бюджета  составляет 41 832 руб. в сторону уменьшения фактических расходов по сравнению с запланированными. В целом прослеживается положительная динамика по уменьшению расходов. Для определения причин, оказавших влияние на общее отклонение, необходимо детально рассмотреть каждую из статей расхода.

В целом по всем основным показателям наблюдается уменьшение фактических расходов по сравнению с плановыми, т.е. можно сказать, что сотрудники и руководство предприятия проводят успешную политику по оптимизации расходов. Даже те статьи расходов, по которым наблюдается перерасход, имеют незначительные отклонения в сторону увеличения (от 1,65 до 4,53%), что связано с внешними факторами, не зависящими от деятельности компании. Но при планировании на следующий год необходимо учесть это обстоятельство и предпринять меры по уменьшению расходов по статьям, по которым наблюдается увеличение расходов.

Однако, как показывает практика, одного такого вида контроля, как анализ плановых и фактических показателей за анализируемый период бывает недостаточно. Особенно это актуально для предприятий с неразвитой структурой управления. В этом случае может применяться анализ изменений и тенденций основных показателей деятельности организации по отношению к предыдущему периоду. Можно проанализировать фактические показатели деятельности исследуемого предприятия за 2016 г. и плановые показатели на 2017 г., а также сделать краткое обоснование факторов, позволяющих осуществлять такое планирование (таблица 6 Приложения).

Все эти мероприятия необходимы для успешного применения бюджетирования в организации и эффективного управления бюджетным процессом, контроля за выполнением бюджетных показателей. Но кроме этого, для создания эффективно действующей системы контроля необходимо:

– выявить сферы деятельности, где будет оправдан особенно тщательный контроль;

–  принять меры по коррекции нежелательных отклонений.

На основе такой системы контроля руководству организации рекомендуется определить, какое из звеньев нуждается в улучшении деятельности, обеспечить предотавление менеджерами информации о показателях своей деятельности, незамедлительно отреагировать на высокие достижения в виде поощрения менеджеров (как стимулирующий фактор) сделать эту процедуру систематической.

1.4. Место спортивно-оздоровительных услуг в деятельности предприятия

ООО «РемМикс» организует спортивно-оздоровительный отдых как непосредственно в московском регионе, так и за его пределами. Так, в рамках развития спортивно-оздоровительного туризма жителям нашего региона предлагается воспользоваться услугами одного из санаторных учреждений.  Санаторий «Клязьма», расположенный в живописном уголке Москвовской области предлагает  отдых и лечение многих групп заболеваний. Санаторий оснащен современным медицинским оборудованием для проведения различных видов оздоровительных и лечебных процедур.

Многообразие задач, стоящих перед СП «Клязьма» и комплексность предлагаемого потребителю продукта обусловливают сложность хозяйственной структуры санатория и наличие в его составе многочисленных специализированных подразделений.

Основными услугами, которые предлагают отдыхающим, являются: лечебно-профилактические; размещения; питания; спортивно-оздоровительные; анимационно-досуговые; сервисные и бытовые.

По приезду в санаторий отдыхающий поступает в приемное отделение, где происходит оформление документации, направление на размещение (с учетом специализации отделений) и на прием к лечащему врачу, уточняются данные о его состоянии здоровья, производятся замеры антропометрических показателей, артериального давления (АД), температуры. Затем отдыхающий, устроившись в отведенном ему номере, поступает на прием к лечащему врачу. Первичный прием должен осуществляться не позднее суток после прибытия в санаторий.

Основные лечебно-диагностические манипуляции осуществляются в лечебно-диагностическом отделении. Оснащение и оборудование лечебной базы – включают водолечебницу, кабинет физиотерапии, ингаляторий, парафиногрязелечебницу, кабинет гидропатии, кабинет иглорефлексотерапии, кабинет мануальной терапии и др.

Также предлагаются путёвки в физкультурно-оздоровительный комплекс «Звёздный». ФОК «Звездный» имеет современный и комфортабельный гостиничный комплекс, кафе с зоной Wi-Fi, конференц-зал, сауны и комплекс всесезонных услуг.

Проживание в ФОК «Звёздный» предлагается в комфортабельных номерах различных категорий от «эконом» до «люкс» класса. Имеются домики-бунгало класса «люкс» с гостиной, спальной и отдельной встроенной кухней. Комплекс рассчитан на 565 человек. Номерной фонд состоит из 207 номеров.

На территории комплекса оборудованы спортивные игровые площадки для футбола, пляжного волейбола, городков, бадминтона, детские игровые площадки. Имеется два теннисных корта с искусственным покрытием. Любителям традиционного отдыха, желающим насладиться нетронутой природой, предлагаются пешеходные экскурсии, прогулки на гору, походы и водно-пешие маршруты.

Летом на благоустроенном песчаном пляже функционирует зона водных развлечений с надувным аквапарком, подогреваемыми бассейнами, прокатом лодок, катамаранов, так же имеется причал для катеров и яхт.

Основными услугами, которые предлагают отдыхающим, являются: размещение, питание, спортивно-оздоровительные, анимационно-досуговые, сервисные и бытовые.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИИ

Экскурсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг.

Проанализировав спортивные объекты Мытищ, была разработана экскурсия по самым крупным и значимым спортивным комплексам, где проводят занятия для детей. Было выделено 5 самых значимых спортивных школ с которых начинали свою карьеру многие известные спортсмены.  При составлении экскурсии были подобраны объекты с разными спортивными направлениями, чтобы каждый ребенок мог подобрать наиболее подходящий для него вид спорта.

Целевая аудитория: дети от 7 до 12 лет.

Тип экскурсии: обзорная, познавательная.

Цель экскурсии: пропаганда спорта и здорового образа жизни.

Задача экскурсии: показать 5 спортивных объектов.

Экскурсия «Спортивные Мытищи»

График маршрута:

10.00 – Встреча (сбор) группы у школы, для учащихся которой предназначена экскурсия.

10.00-10.15– Доставка группы автобусом до стадиона  Строитель.

10.15-10.45 – Посещение бассейна Строитель.

10.45-10.55 – доставка группы автобусом до СОК «Биатлон».

10.55-11.25 –  посещение  СОК «Биатлон».

11.25-11.50 – доставка группы к ледовому дворцу «Арена-Мытищи».

11.50-12.20 –  посещение ледового дворца «Арена-Мытищи».

12.20-12.35 – доставка группы к ШВСМ.

12.35-13.00 – посещение ШВСМ.

13.00-13.20 – доставка группы к СДЮСШОР по горнолыжному спорту.

13.20-13.40 – посещение СДЮСШОР по горнолыжному спорту.

13.40-14.00 – доставка до школы.

Бассейн Строитель — это самый большой бассейн города. 50-метровый бассейн с восемью дорожками, весьма популярный среди жителей Мытищ. Бассейн Строитель оборудован вышками для прыжков, его глубина – 1,7 – 5 метров. Летом 2008 года в нем была проведена реконструкция. Вода в бассейне хлорируется. В комплексе с большим бассейном работает детский, где занимаются дети до 10 лет.

Разовое посещение бассейна Строитель обойдется взрослым в 250 рублей в будни, в рамках абонемента цена одного посещения падает до 200 рублей за посещение. Посещение большого бассейна детям до 18 лет днем стоит 55 рублей, посещение малого бассейна детям до 10 лет — 80 руб.

В дополнение к бассейну работают сауна, тренажерный зал, вертикальный и горизонтальный солярий, зал для большого тенниса и стадион. Время работы бассейна Строитель — с 7 до 21 часа.

Недостаток бассейна – его существенная удаленность от центра города.

Сегодня это современное спортивное специализированное сооружение, отвечающее международным стандартам, где проводятся локальные и всероссийские соревнования, а также культурно-спортивные праздники и мероприятия.

«Арена-Мытищи» – является самым большим спортивным сооружением под крышей в г.Мытищи. «Арена-Мытищи» построена на месте бывшего стадиона «Труд».

Арена была открыта 27 августа 2013 года матчем молодежной Суперсерии-2013 между хоккейными сборными России и Канады. Затем строительно-монтажные работы были продолжены.

Большая арена:
Общая площадь здания: 33826,6 кв.м.
Хоккейное поле: 60х30 м.
Ресторан на 100 посадочных мест-1021,2 кв.м.
Раздевалки — 8

Комплекс состоит из главной ледовой площадки на 8070 зрителей. На первом этаже располагаются раздевалки, комнаты отдыха для спортсменов и тренерского состава, бокс для судейского корпуса, сауна, массажная комната, помещение для заточки коньков, гараж для двух ледозаливочных машин «Олимпия», кабинеты медосмотра и допинг-контроля.

Малая арена :
Общая площадь здания 8,496 кв.м.
Хоккейное поле 60х30 м
Общая площадь спортивно-тренировочного зала 669 кв.м.
Общая площадь тренажерного зала 168 кв.м.
Раздевалки — 5

В пристрое расположены: блок административных помещений на 3-х уровнях, десять дополнительных раздевалок для команд, оборудованных душевыми и санузлами, а также тренерскими и массажными кабинетами. Кроме того, на тренировочной арене имеется спортивно-тренировочный зал для игровых видов спорта с блоком раздевалок и тренажерным залом.

ШКОЛА ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА — спортивная организация, в которой совершенствуют мастерство ведущие спортсмены республики, кандидаты в олимпийскую сборную России. Организована в Мытищах в 1994 году. Среди воспитанников ШВСМ олимпийские чемпионы по пулевой стрельбе, фехтованию, 13 участников Олимпийских игр.

Члены клуба завоевали 26 золотых, 10 серебряных, 10 бронзовых медалей на чемпионатах мира; на чемпионатах Европы 13, 6, 6; на чемпионатах СССР 170, 91, 132 соответственно.

Подготовлено 5 заслуженных мастеров спорта, 34 мастера спорта международного класса, около 500 мастеров спорта. В ШВСМ работали заслуженные тренеры СССР и России, 21 заслуженный тренер России.

Материальная база ШВСМ составляет 9 спортивных залов и административное здание. Имеются возможности проводить соревнования по игровым видам спорта, скалолазанию, фехтованию, легкой атлетике и многим другим…

Скалодром на базе ШВСМ является основным спортивным скалолазным сооружением Уфы, его максимальная высота 9,25м.

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по горнолыжному спорту г.Мытищи», расположенная на территории Центра отдыха «OLYMPIC PARK», на сегодняшний день единственная в своем роде. Недавно открылось новое многофункциональное здание СДЮШОР по горнолыжному спорту. Внутри здания СДЮШОР располагаются комфортные раздевалки, тренажерный зал, зал для хранения лыж и сноубордов, медицинский пункт. Кроме современного здания со всеми удобствами, здесь расширили склоны на 15 метров, установили новое освещение, возведена многоуровневая автомобильная парковка. Здесь созданы все условия для всестороннего физического развития подрастающего поколения с учетом личного интереса занимающихся (подростков и детей, в том числе дошкольного возраста) в направлении горных лыж, фристайла и сноубординга. Занятия проводят квалифицированные тренеры-преподаватели.

CДЮСШОР способствует самосовершенствованию, формированию здорового образа жизни, развитию физических способностей, достижению оптимального уровня спортивных результатов в избранном виде спорта и подготовке спортсменов высокого класса — резерва для сборных команд РБ и РФ. Учащиеся CДЮСШОР принимают участие в соревнованиях республиканского, российского и международного ранга.

Занятия проводятся круглогодично, в две смены: утром с 9.00, днем с 13.30.

В летний период учащиеся СДЮСШОР выезжают в летне-оздоровительные лагеря. Зимой совместно с Центром отдыха «OLYMPIC PARK» для детей проводятся спортивно-массовые мероприятия и соревнования как локального, так и российского масштаба.

Экономическое обоснование тура:

Смета расходов представлена в таблице 1.

Таблица 1. Схема расходов

Максимальная сумма расходов которую понесет фирма.

Экскурсия «Спортивные Мытищи»

Стоимость экскурсии представлена в таблице 2.

Таблица 2. Стоимость экскурсии

При минимальной стоимости экскурсии без автобуса 4000руб., прибыль составит: 4000  – 1000(услуги экскурсовода) = 3000 руб.

Предположительно  данную экскурсию можно проводить по пятницам и субботам, т.е. 8 раз в месяц. Таким образом, минимальная прибыль за месяц составит 24000 руб. для фирмы – организатора тура.

Помимо экономической выгоды, которую получит компания,экскурсия, так же, носит социальный характер. Дети приобщаются к спорту и здоровому образу жизни,узнают особенности того или иного вида спорта, получают массу впечатлении и узнают много нового.

Экскурсия еще не была реализована. Ее реализация начнется с января 2017 года. До этого необходимо получить разрешение руководства спортивных учреждений на проведение экскурсий в их заведениях. Найти экскурсовода и договориться с ним о проведении этой экскурсии.

Изготовить рекламный материал (листовки,плакаты), разнести по школам,убедить директора школы в необходимости такой экскурсии и договориться о дате проведения ее.

Договориться с арендой транспорта.

Заключение

Турагентства – это фирмы, выступающие посредниками между предприятиями туристической индустрии (операторами) и людьми, желающими стать туристами. Туристическое агентство ООО «РемМикс» работает на рынке туристических услуг Москвы, предоставляя горожанам возможность качественного отдыха, лечения и обучения в России и за рубежом. Я бы рекомендовала включить в организационную структуру звено второго уровня – заместителя директора, который будет осуществлять руководство менеджерами по продажам и маркетологом. Также самое серьезное внимание должно уделяться аспектам качества обслуживания, что обусловлено сильной конкуренцией на туристическом рынке нашего города.

Анализ маркетинговой деятельности позволил выявить, что задача эффективного руководства (как и процесса предложения услуги) может быть решена с помощью успешного внутреннего маркетинга, цель которого заключается в усилении мотивации сотрудников и побуждении их использовать все силы ради обеспечения высочайшего уровня обслуживания. Фундаментальная стратегия внутреннего маркетинга – формирование преданных клиентов из числа собственных работников. Удовлетворяя желания внутренних потребителей, компания сферы услуг повышает свою способность отвечать запросам внешних клиентов.

В рамках технико-экономического анализа было отмечено, что в целом по всем основным показателям наблюдается уменьшение фактических расходов по сравнению с плановыми, т.е. можно сказать, что сотрудники и руководство предприятия проводят успешную политику по оптимизации расходов. Даже те статьи расходов, по которым наблюдается перерасход, имеют незначительные отклонения в сторону увеличения (от 1,65 до 4,53%), что связано с внешними факторами, не зависящими от деятельности компании. Но при планировании на следующий год необходимо учесть это обстоятельство и предпринять меры по уменьшению расходов по статьям, по которым наблюдается увеличение расходов.

Однако, как показывает практика, одного такого вида контроля, как анализ плановых и фактических показателей за анализируемый период бывает недостаточно. Особенно это актуально для предприятий с неразвитой структурой управления. В этом случае может применяться анализ изменений и тенденций основных показателей деятельности организации по отношению к предыдущему периоду. Можно проанализировать фактические показатели деятельности  исследуемого предприятия за 2014 г. и плановые показатели на 2015 г., а также сделать краткое обоснование факторов, позволяющих осуществлять такое планирование. Все эти мероприятия необходимы для успешного применения бюджетирования в организации и эффективного управления бюджетным процессом, контроля за выполнением бюджетных показателей. Но кроме этого, для создания эффективно действующей системы контроля необходимо:

– выявить сферы деятельности, где будет оправдан особенно тщательный контроль;

– принять меры по коррекции нежелательных отклонений.

На основе такой системы контроля руководству организации рекомендуется определить, какое из звеньев нуждается в улучшении деятельности, обеспечить получение руководителями каждого звена информации о показателях своей деятельности, незамедлительно отреагировать на высокие достижения в виде поощрения руководителей этих отделов (как стимулирующий фактор) сделать эту процедуру систематической.

Что касается управления конфликтами, то наиболее важной персоной, способной не только не допустить перерастания конфликта в инцидент, но и ликвидировать конфликт практически на любой его стадии, является сопровождающий туристической группы. По этой причине он должен быть не только профессионалом туристического бизнеса и иметь необходимый опыт сопровождения туристических групп, но и обладать базовой психологической практикой, умением разбираться в людях. В любом случае сопровождающий должен соблюдать ряд правил поведения в конфликтных ситуациях.

ООО «РемМикс» организует спортивно-оздоровительный отдых как непосредственно в нашем регионе, так и за его пределами. Так, в рамках развития спортивно-оздоровительного туризма жителям нашего региона предлагается воспользоваться услугами одного из физкультурно-оздоровительных комплексов.

Была разработана экскурсия по спортивным комплексам Мытищ. С целью пропаганды спорта и здорового образа жизни среди школьников.

Список использованных источников

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие. М. : Аспект Пресс, 2008. 319 с.
2. Агарков П.А., Голов Р.С., Голиков А.М.Теория организации. Организация производства на предприятиях: учеб. пособие. М. : Дашков и Кº, 2010. 260 с.
3. Александрова Ю. Международный туризм: учеб. пособие. М.: Аспект ПРЕСС, 2011. 464 с.
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учеб. пособие. М. : Финансы и статистика, 2008. 248 с.
5. Биржаков Н.Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 2-е, перераб. и дополн., 2010. 448 с.
6. Буйленко В.Ф. Сервисная деятельность: организационные, этические и психологические аспекты: учеб. пособие. Ростов н/Д : Феликс, 2008. 156 с.
7. Воскресенский В.Ю. Международный туризм и основы туристического страноведения: учебник. М. : МосГУ, 2011. 392 с.
8. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учеб. пособие. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 255 с.
9. География туризма: учебник / под ред. А.Ю. Александровой. М. : КНОРУС, 2010. 592 с.
10. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник. М. : Финансы и статистика, 2012. 368 с.
11. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие. М. : Новое знание, 2010. 635 с.
12. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учеб. пособие. 2–е изд. М. : МарТ, 2008. 254 с.
13. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: учеб. пособие. СПб. : Герда, 2011. 320 с.
14. Лапыгин Ю.Н. Теория организаций: учеб. пособие. М. : ИНФА-М, 2008. 311 с.
15. Лобушин Н.П. Экономика организации: учебник. М. : КНОРУС, 2010. 304 с.
16. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристических ресурсов мира: учебник. М. : Академия, 2010. 367 с.
17. Орехов В.И., Баядин К.В., Орехова Г.Р. Антикризисное управление: учеб. пособие. 2-е изд. М. : ИНФРА–М, 2009. 540 с.
18. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник. М. : Норма, 2010. 285 с.
19. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: учебник. 4-е изд. М. : Дашков и Кº, 2008. 268 с.
20. Саак А.Е. Менеджмент в социально–культурном сервисе и туризме: учеб. пособие. СПб. : Питер, 2008. 448 с.
21. Сапожникова Е.Н, Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран: учеб. пособие. М. : Академия, 2011. 416с