Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет по практике в в отделе землепользования администрации муниципального образования

Отчет по производственной практике студента 3 курса кафедры менеджмента Санкт-Петербургского университета управления и экономики.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области
1.1. Структура отдела, количественная и качественная характеристика муниципальных служащих отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области
1.2. Нормативно-правововая база отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области
1.3. Информационно-коммуникативная система отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области
Глава 2. Порядок формирования бюджета отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области
2.1. Понятие, формирование бюджета отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области
2.2. Механизм финансового менеджмента в системе отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области.
2.3. Система повышения эффективности деятельности отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области
Заключение
Список использованных источников

Введение

Прохождение практики в отделе землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области организованно в рамках целостного учебно-воспитательного процесса и направлено на подготовку студентов для работы в органах государственного и муниципального управления. Крайне важно на практике закрепить теоретические знания. Окунуться в рабочую атмосферу администрации, наблюдать за работой, изучить документацию, включиться в процесс работы с главными специалистами, все это помогает создать целостное представление о функциях, обязанностях, полномочиях администрации и муниципального служащего в частности. А так же понять и рассмотреть из чего и каким образом формируется бюджет предприятия, его реализация, и как образом им можно управлять.

Цель практики – получить практические знания и навыки профессиональной деятельности в органах муниципального управления.

Задачи:

  1. Познакомиться со структурой, функциями и полномочиями отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, функциональными обязанностями и полномочиями некоторых сотрудников.
  2. Изучить и проанализировать нормативно-правовое и документальное обеспечение, регламентирующее деятельность администрации.
  3. Закрепить и развить на практике полученные теоретические знания.
  4. Приобрести профессиональные качества будущего специалиста по государственному и муниципальному управлению.
  5. Освоить различные виды, формы и методы управленческой деятельности, основы управленческой культуры.
  6. Рассмотреть понятие бюджета, его формирование; механизм финансового менеджмента в системе государственного управления; систему повышения эффективности деятельности государственных органов управления.

Объект практики – работа отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области.

Предмет практики – бюджет, механизм финансового менеджмента организации.

Методы исследования:

  1. Наблюдение за работой специалистов, за документооборотом, за процессом принятия управленческих решений, направленных на достижение поставленных задач.
  2. Опросы специалистов с целью получения дополнительной информации о работе, функциях, полномочиях отдела, формировании бюджета и механизма финансового менеджмента в системе государственного управления.
  3. Анализ различных документов, которые определяют формирование бюджета и механизм финансового менеджмента в системе государственного управления.

Глава 1. Общая характеристика отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области

1.1 Структура отдела, количественная и качественная характеристика муниципальных    служащих отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский посовет Бузулукского района Оренбургской области

Отдел землепользования создан постановлением Главы администрации муниципального образования муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области от 16.15.2000 №574 «О внесении изменений в штатную структуру администрации муниципального образования»

Основные задачи отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области:

  • Обеспечение разработки, ведения и реализации поселковой градостроительной и земельной политики;
  • Реализация Правил застройки и землепользования, совершенствование Правил;
  • Координация и контроль за деятельностью застройщиков, строительных организаций;
  • Реализация программы ТСЖ «СССТ» и планов по привлечению инвестиций в строительство;
  • Обеспечение разработки и реализации градостроительных разделов целевых программ, программ социально-экономического развития поселка. Организация работ по исполнению программ жилищного строительства на территории поселка; участие в организации работ по реализации программ развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
  • Организация работ по формированию земельных участков под новое строительство;
  • Подготовка проектов распорядительных документов администрации поселка, связанных с регулированием градостроительных отношений, выбором и предоставлением земельных участков под размещение объектов.
  • Координация геодезической и картографической деятельности;
  • Подготовка и проведение архитектурных конкурсов;
  • Подготовка исходным материалов для трассировки инженерных и транспортных коммуникаций;
  • Согласование проектной документации;
  • Контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительной деятельности и многое другое.

Отдел землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области является структурным подразделением администрации поселка, который осуществляет исполнительные функции по реализации полномочий муниципального образования «Поселок Колтубановский» в области градостроительной деятельности.

Отдел землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области возглавляет директор отдела, являющийся по должности заместителем главы администрации.

В структуру отдела входят:

  • Сектор контроля и документационного обеспечения.
  • Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
  • Сектор градостроительного зонирования и территориального планирования.
  • Сектор по организации строительства.

В настоящее время численность персонала отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области составляет 12 человек.

Анализ численности персонала в отделе за 2014-2016 года представлен в таблице 1.

Таблица 1 — Анализ численности персонала в 2014-2016гг

Таким образом, среднесписочная численность персонала за анализируемый период увеличилась на 1 человека. Это произошло за счет увеличения численности специалистов, численность управленческого персонала осталась неизменной. Обслуживающего персонала в отделе не имеется.

Далее рассмотрим структуру персонала по полу. Для этого обратимся к таблице 2.

Таблица 2 — Анализ персонала по полу за 2014-2016гг.

Итак, на протяжении исследуемого периода наибольший удельный вес в структуре персонала имеют женщины. Но следует отметить, что за 3 года численность женщин увеличилась на 1 человека, а численность мужчин осталась на прежнем уровне.

Теперь перейдем к рассмотрению анализа персонала по возрасту, данные представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Анализ персонала по возрасту за 2014-2016гг.

Итак, наибольший удельный вес на протяжении всего периода имеют работники возрастной группы 20-30 лет и 30-40 лет, но именно в этих группах наблюдается отрицательная динамика, в 2016 году по сравнению с 2014 годом в них произошло уменьшение на 1 и 2 человек соответственно. Вторую позицию занимают работники 40-50 лет, за исследуемый период их численность увеличилась на 2 человека. Наименьший удельный вес имеет работники возрастной категории старше 50 лет, но за исследуемый период их численность увеличилась на  2 человека.

Для того чтобы оценить квалификацию персонала, проанализируем уровень образования, для этого обратимся к таблице 4.

Таблица 4 — Анализ персонала по образованию за 2014-2016гг.

Таким образом, наибольший удельный вес в структуре персонала имеют работники со среднеспециальным  образованием, но за анализируемый период их численность уменьшилась на 3 человека. Численность работников с высшим образованием за аналогичный период увеличилась на 2 человека, работников с неоконченным высшим образованием на также 2 человека. Положительной тенденцией является то, что работников со средним образованием в отделе нет.

Далее приступим к рассмотрению структуры персонала по стажу. Для этого обратимся к таблице 5.

Таблица 5 — Анализ персонала по стажу работы за 2014-2016 гг.

Итак, по данным таблицы 5, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес на протяжении всего исследуемого периода имеют сотрудники со стажем 5-10 лет. Вторую позицию занимают сотрудники со стажем до 3 лет, на третьей позиции расположились сотрудники со стажем 3-5 лет. Наименьший удельный вес имеют сотрудники со стажем более 10 лет. Но стоит отметить, что только эта категория сотрудников имеет положительную тенденцию в динамике.

Рассмотрим анализ персонала по уровню квалификации. Данные представлены в таблице 6.

Таблица 6 — Анализ персонала по уровню квалификации за 2014-2016 гг..

Таким образом, за анализируемый период уменьшается количество сотрудников без категории и 2 квалификационной категории, в то же время доля сотрудников с высшей и 1 квалификационной категории возрастает. Это положительная тенденция, она свидетельствует о том, что уровень квалификации сотрудников растет в динамике. Для присвоения квалификации работники проходят аттестацию и сдают экзамены. Их срок и порядок зависят от занимаемой работником должности

Таким образом, персонал отдела землепользования администрации можно охарактеризовать следующим образом: среднесписочная численность персонала за анализируемый периода увеличилась на одного человека, в структуре персонала по полу преобладают женщины, по возрасту, работники 20-30 и 30-40 лет, по образованию работники со среднеспециальным  образованием, по стажу от 5-10 лет, численность работников с 1 и высшей категорией возрастает.

1.2 Нормативно-правововая база отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области

Отдел землепользования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами Оренбургской области, Оренбургской поселковой Думы, уставом администрации.

Устав администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, является высшим нормативным правовым актом муниципального образования (далее по тексту – поселок Колтубановский), который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Оренбургской области, Уставом администрации Колтубановского поссовета, законами Оренбургской области регулирует организацию и деятельность местного самоуправления, формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, устанавливает структуру органов местного самоуправления, полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, правовое регулирование муниципальной службы, экономическую и финансовую основы осуществления местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Устав поселка Колтубановский обладает наибольшей юридической силой по отношению к правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления, обязателен для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования организациями независимо от их: организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Устав состоит из глав, глава в свою очередь из статей. Рассмотрим основные главы Устава.

Глава 1. Общие положения. В первой статье — общие положения Устава, его характеристика, далее раскрываются вопросы об основании поселка Колтубановский, его статус, герб. Также международные и внешнеэкономические связи органов местного самоуправления и органов местного самоуправления с органами государственной власти и органами местного самоуправления иных муниципальных образований в Российской Федерации.

Глава 2. Границы и состав территории. Название этой главы говорит само за себя, в ней рассматриваются вопросы о границах территории, их изменении и о самой территории поселка Колтубановский.

Глава 3. Вопросы местного значения. В этой главе обозначены вопросы местного значения такие как:

  1. бюджет Колтубановского района;
  2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
  3. владение, и пользование и распоряжение муниципальным имуществом;
  4. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования;
  5. участие в профилактике терроризма и экстремизма;
  6. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;
  7. организация охраны общественного порядка на территории поселка муниципальной милицией;
  8. организация мероприятий по охране окружающей среды в границах поселка;
  9. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории поселка, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
  10. организация оказания на территории поселка скорой медицинской помощи;
  11. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;
  12. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  13. опека и попечительство;
  14. формирование и содержание муниципального архива;
  15. организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
  16. организация благоустройства и озеленения территории поселка Колтубановский,
  17. выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории поселка Колтубановский,
  18. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
  19. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка Колтубановский; создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
  20. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселке Колтубановский;
  21. расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам и т.д.

Так же перечислены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. И последняя статья об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Глава 4. Формы непосредственного осуществления местным населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления. В этой главе отражены: права граждан на осуществление местного самоуправления; приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан. Определение и правила проведения местного референдума, муниципальных выборов; голосования по отзыву депутата, главы администрации муниципального образования, по вопросам изменения границ поселка Колтубановский, преобразования поселка Колтубановский; публичного слушания; обращения граждан в органы местного самоуправления; территориального общественного самоуправления; собраний и конференций граждан; правотворческой инициативы и опроса граждан.

Глава 5. Органы местного самоуправления.

Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) представительный орган  поселка – поселковая Дума;

2) глава администрации муниципального образования;

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган поселка) — администрация поселка Колтубановский

Дано понятие поселковой Думы и местной администрации (исполнительно – распорядительный орган городского округа) организация ее деятельности, полномочия и причины их прекращения, правовые акты Думы. Функции, полномочия, срок этих полномочий и причины их прекращений председателя поселковой Думы и его заместителя, главы администрации, депутата поселковой Думы.

Глава 6. Муниципальная служба.

В этой главе дано понятие муниципальной службе, обозначены права и обязанности муниципального служащего, гарантии для муниципальных служащих, основания для прекращения муниципальной службы.

Глава 7. Экономическая основа местного самоуправления. В собственности поселка Колтубановский может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения.

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законами Оренбургской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями поселковой Думы.

В главе рассматриваются вопросы об управлении объектами муниципальной собственности, взаимоотношении органов местного самоуправления с муниципальными организациями, Муниципальном заказе.

Глава 8. Финансовая основа местного самоуправления. В главе дано определение местному бюджету, порядок его формирования, утверждения, исполнения и контроля за его исполнением. Понятие доходов и расходов местного бюджета, муниципальных бюджетных фондов, резервного фонда.

Рассмотрим подробно, что относится к собственным доходам местного бюджета:

1) средства самообложения;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселка, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселка;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами поселковой Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, краевыми законами и решениями органов местного самоуправления поселка.

Глава 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Название этой главы говорит само за себя, в ней рассматривается ответственность депутатов поселковой Думы перед населением и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц пред государством.

Глава 10. Порядок принятия и изменение Устава поселка Колтубановский. Рассматривается порядок принятия и вступления в силу Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав.

Глава 11. Заключительные и переходные положения. В этой главе определены сроки вступления в силу Устава и отдельных его пунктов и статей.

Таким образом, в Уставе поселка Колтубановский рассматриваются вопросы о поселке Колтубановский, его основании, границах, гербе. Вопросы местного значения и формы непосредственного осуществления местным населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления. Даны понятия органам местного самоуправления, муниципальной службе, раскрыты их полномочия, функции, обязанности.

Еще одним не мене важным документом, является Положение об отделе землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области.

Положение состоит из нескольких разделов:

  1. Общие положения. В нем рассматриваются общие положения об отделе.
  2. Функции отдела. Не будет подробно описывать каждую из них, а отметим основные. Координация и взаимодействие строительных организаций, застройщиков, предприятий строительной индустрии и стройматериалов. Проектных организаций не зависимо от форм собственности; Участие в организации и проведении конкурсов подряда на строительство и капитальный ремонт объектов, финансируемых из бюджета поселка, в том числе, конкурсов закупок материалов, оборудования и мебели; Осуществление контроля за строительством и организационно-правовым порядком на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта и индивидуального жилищного строительства, при строительства которых не требуется проведение государственной экспертизы проектной документации и не распространяются полномочия государственного строительного надзора; Обеспечение подготовки, корректировки, согласования и утверждения документации о территориальном планировании поселка и документации по планировки территорий, правил землепользования и застройки; Местных нормативов градостроительного проектирования и иных нормативных правовых актов; Работа по монументальному, архитектурно-художественному и декоративному оформлению поселка, дизайну, ландшафтному проектированию; формирование базы данных в электроном виде по всем принятым постановлениям, учет договоров аренды земельных участков; Ведение архивного фонда по всем направлениям деятельности департамента.
  3. Права департамента. Название раздела говорит само за себя. Здесь представлены права, которыми обладают сотрудники департамента. Такие как – получение, в пределах своей компетенции, информации, необходимой для выполнения возложенных на него задач от предприятий и организаций; участие в рассмотрении и обсуждении вопросов в области градостроительной деятельности, представления администрации поселка в судебных органах по вопросам градостроительства.
  4. Ответственность сотрудников департамента. Сотрудники Департамента несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Кодексом Оренбургской области о государственной и муниципальной службе, Уставом муниципального образования «Поселок Колтубановский», Положением о муниципальной службе в поселке Колтубановский и настоящим Положением.
  5. Структура и управление департаментом. Положение, структура и штатное расписание Отдела утверждается главой администрации поселка Колтубановский. Отдел возглавляет директор, являющийся по должности заместителем главы администрации, который назначается распоряжением главы администрации, непосредственно ему подчиняется и руководит деятельностью Отдела. В его структуру входит секторы и отделы, которые выполняют различные функции.
  6. Реорганизация или прекращение деятельности Отдела. Реорганизация или прекращение деятельности Отдела осуществляется в установленном порядке.

Таким образом, в Положении об отделе землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области отражены основные функции, права и обязанности Отдела.

1.3. Информационно — коммуникативная система отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области

Информационную систему ведут органы местного самоуправления муниципального образования. Информационная система может быть автоматизированной. Сведения, содержащиеся в информационной системе, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с федеральными законами к категории ограниченного доступа. Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления. Физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы.

Технологии и программные, лингвистические, правовые и организационные средства ведения автоматизированной информационной системы должны обеспечивать:

— обмен документированными сведениями, содержащимися в информационной системе, и сведениями, содержащимися в автоматизированной системе ведения государственного земельного кадастра, а так же материалами и данными, содержащимися в государственном картографо-геодезическом фонде Российской Федерации;

— поиск информации по адресу объекта капитального строительства, координатам земельного участка. Кадастровому номеру земельного участка, наименованию и реквизитам документа;

— хранение, обеспечение резервного копирования и защиту сведений, содержащихся в информационной системе;

— актуализацию сведений, содержащихся в информационной системе. Посредством регистрации и учета новых документов, а также перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими;

— составление аналитических отчетов по запросам заинтересованных лиц;

— ведение журнала операций, произведенных сведениями информационной системы.

Сотрудники Отдела взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами государственной власти РФ, органами государственной власти Оренбургской области, структурными подразделениями администрации муниципального образования, юридическими и физическими лицами. Проводят совещания, ведут переписку и выступают в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела. Запрашивают и получают от комитетов, управлений, отделов и служб администрации поселка и организаций информацию и материалы.

Глава 2. Порядок формирования бюджета отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области 

2.1. Понятие, формирование бюджета отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области

Финансирование администрации поселка осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иное имущество, служащее удовлетворению потребностей населения поселка Колтубановский.

Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления [12].

Местный бюджет является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников дохода и правом поселковой Думы определять направления и порядок их использования и расходования.

Местный бюджет утверждается в форме решения поселковой Думы о местном бюджете на очередной финансовый год. Разработка местного бюджета и его исполнение осуществляется администрацией поселка [21].

Городская Дума рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета.

Органы местного самоуправления распоряжаются средствами поселка в рамках утвержденного поселковой Думой местного бюджета [24].

Обслуживание местного бюджета, управление средствами местного бюджета, а также осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется финансовым органом поселка Колтубановский. В состав финансового органа входит муниципальное казначейство.

Реализация бюджетных прав поселковой Думой и администрацией поселка производится в рамках бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса в поселке Колтубановский.

Бюджетная система, бюджетное устройство и бюджетный процесс в поселке Колтубановский по предложению администрации поселка утверждаются поселковой Думой и отражают порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета.

Доходы местного бюджета формируются за счет:

1) доходов по местным налогам, доходов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, а также доходов от взыскания пени и штрафов;

2) доходов от использования муниципального имущества после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в том числе доходов от уплаты части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;

3) доходов от продажи или иного возмездного отчуждения муниципального имущества;

4) доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

5) платы от пользования природными ресурсами и других доходов в соответствии с действующим законодательством;

6) государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета;

7) безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц;

8) доходов в виде финансовой помощи, полученной из бюджетов других уровней;

9) ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Оренбургской области, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местного бюджета;

10) иных неналоговых доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Доходы местного бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, изъятию не подлежат. Направление использования данных средств определяется поселковой Думой.

Местные налоги, сборы, а также льготы по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет, устанавливаются поселковой Думой в пределах действующего законодательства.

Проекты решений о льготном налогообложении рассматриваются при наличии заключения поселковой комиссии по льготному налогообложению.

Положение и состав комиссии по льготному налогообложению утверждаются поселковой Думой.

В проектах решений о льготах на очередной финансовый год необходимо указывать целевое использование налогоплательщиками денежных средств, высвобожденных в результате предоставления льгот.

Население поселка непосредственно путем местного референдума, а также поселковая Дума с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями поселка средств для финансирования вопросов местного значения.

Поселковая Дума вправе образовывать в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами в составе местного бюджета целевые бюджетные фонды за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемых по отдельной смете [12].

В составе местного бюджета образуется резервный фонд для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом поселковой Думы.

Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета устанавливается поселковой Думой в соответствии с действующим законодательством.

Проект местного бюджета вносится в городскую Думу главой администрации поселка.

Утвержденный местный бюджет и отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию.

В случае неутверждения местного бюджета поселковой Думой до начала финансового года ежемесячное финансирование расходов производится по распоряжению главы администрации в объеме не более 1/12 части — в расчете на месяц ассигнований предыдущего года по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов местного бюджета.

Финансирование Отдела землепользования осуществляется из бюджета поселка Колтубановский на основе сметы доходов и расходов, утверждаемой решением Колтубановской поселковой Думы. Для исполнения сметы доходов и расходов отдел землепользования имеет лицевые казначейские счета.

2.2. Механизм финансового менеджмента в системе отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области

Рассмотрим механизм формирования бюджета на примере отчета о проделанной работе за 2016 год.

Отдел землепользования в соответствии с постановлением администрации муниципального образования от 07.03.2016 № 282 «Об утверждении задания по экономии расходов бюджета поселка на 2016 год» установлено задание в общей сумме 47063.0 тысяч рублей, в том числе:

  • По экономии расходов аппарата управления -2963.0 тысяч рублей;
  • По мобилизации доходов в бюджет поселка -44100,0 тысяч рублей;

Из них:

  • Основное задание -40600,0 тысяч рублей;
  • Дополнительное задание -3500,0 тысяч рублей;

Фактическое выполнение составило 61036,0 тысяч рублей, в том числе:

  • По экономии расходов аппарата управления -3318,0 тысяч рублей;
  • По мобилизации доходов в бюджет поселка -57718,0 тысяч рублей.

Смета расходов на содержание аппарата отдела землепользования:

Утверждено по смете -45799,0 тыс. рублей.

Профинансировано -44692,0 тыс. рублей.

Фактические расходы -45185,0 тыс. рублей.

Процент исполнения сметы – 97,6

Недофинансирование -2,4 % (экономия)

Экономия в связи с выплатой работникам по временной нетрудоспособности (б\листам) – 812,5 тыс. рублей, за счет вакансий 540,0 тыс. рублей (освобождение от должности), а так же из-за снижения надбавки специалистам за должность, напряженность и высокие достижения в труде в сумме 54,5 тыс. рублей.

При этом выплачена компенсация при увольнении сотрудников за неиспользованный отпуск в сумме 175,0 тыс. рублей, которая не предусмотрена в смете расходов.

Увеличение расходов на приобретение бумаги и картриджей на 154,0 тысяч рублей в связи с возросшим объемом работ из-за введения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Платные услуги

Исполнение сметы доходов по платным услугам:

Плановое задание по оказанию дополнительных платных услуг на 2016 год для департамента архитектуры установлено администрацией поселка в сумме 7460,0 тысяч рублей. В том числе, основное задание 5460,0 тысяч рублей и дополнительное -2,0 млн. рублей. Фактически объем платных услуг составил 6972,3 тысяч рублей (127,7% к уровню 2006 года). Факт в условиях 2006 года – 5040,2 тысяч рублей.

За 2016 год отделом землепользования перечислено налогов в бюджет на сумму 2567616 рублей, из них:

  • Налог на добавленную стоимость — 895581 рубль
  • Налог на прибыль — 1672035 рублей.

Перечислены средства на расчетный счет казначейства на содержание аппарата управления за счет оказанных платных услуг в сумме 1040,0 тысяч рублей.

Смета расходов по платным услугам:

Утверждено по смете -1134,0 тыс. рублей.

Профинансировано -1040,0 тыс. рублей.

Фактические расходы -1040,0 тыс. рублей.

Смета расходов по разделу «Информатика и связь»

Утверждено по смете -900,0 тыс. рублей.

Профинансировано -899,0 тыс. рублей.

Фактические расходы -899,0 тыс. рублей.

Смета исполнена на 100 %.

Смета расходов на мероприятия по землеустройству и землепользованию

Утверждено по смете -9026,0 тыс. рублей

Профинансировано -9026,0 тыс. рублей

Кассовые расходы -9026,0 тыс. рублей

Фактические расходы -9047,0 тыс. рублей

Смета исполнена на 100%.

Смета расходов на мероприятия в области градостроительной деятельности

Утверждено по смете -8450,0 тыс. рублей.

Профинансировано -8383,0 тыс. рублей.

Фактические расходы -8383,0 тыс. рублей.

Смета исполнена на 100%.

2.3. Система повышения эффективности деятельности отдела землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области

Система повышения эффективности деятельности муниципальных органов управлении остро волнует Правительство Российской Федерации, вот, что об этом думает председатель Правительства Фрадков

В целях создания стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты необходимо законодательно установить условия осуществления бюджетного процесса для субъектов Российской Федерации в зависимости от уровня их дотационности. Это необходимо для того, чтобы субъекты Российской Федерации стремились к увеличению собственных доходов и переходу из категории субъектов Российской Федерации с низким уровнем бюджетной обеспеченности в категорию с более высоким уровнем бюджетной обеспеченности.

В зависимости от долей межбюджетных трансфертов в течение 2 из 3 последних отчетных лет, предоставляемых из федерального бюджета (за исключением средств, передаваемых на реализацию делегируемых полномочий), в объеме собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации делятся на 3 группы, в отношении которых предполагается применять различные требования.

В отношении субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля финансовой помощи из федерального бюджета не превышает 20 процентов объема собственных доходов, предполагается применять общие требования, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, в части соблюдения ограничений на предельный размер государственного долга и дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля финансовой помощи из федерального бюджета составляет от 20 до 60 процентов объема собственных доходов, необходимо установить дополнительные ограничения, касающиеся расходов на содержание органов государственной власти и оплаты труда государственных служащих субъекта Российской Федерации, а также установить соблюдение предельных размеров повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы.

Кроме того, для таких субъектов Российской Федерации предлагается установить норму об обязательной реализации предписаний Министерства финансов Российской Федерации по бюджетным вопросам, направленным в первую очередь на устранение возникших в ходе исполнения бюджета проблем в части образования кредиторской задолженности.

Для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля финансовой помощи из федерального бюджета составляет более 60 процентов объема собственных доходов, необходимо установить следующие требования по контролю за эффективностью использования бюджетных средств:

  • введение дополнительных ограничений на объем государственного долга и величину дефицита бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации;
  • обязательное заключение соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
  • введение запрета на финансирование из бюджетов субъектов Российской Федерации мероприятий, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • проведение ежегодной проверки исполнения бюджета субъекта Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Аналогичные требования ведения бюджетного процесса необходимо ввести и во взаимоотношениях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Реформа разграничения полномочий законодательно закрепила значительную часть полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и от того, насколько эффективно будут использоваться региональные финансы, во многом будет определяться и устойчивость государственных финансов в целом.

В целях активизации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому оздоровлению и улучшению качества управления государственными и муниципальными финансами, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в составе федерального бюджета образован Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов.

Функционирование Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов особенно актуально в период реализации в Российской Федерации бюджетной реформы, реформы местного самоуправления, а также разграничения предметов ведения и полномочий. В этой связи целесообразно увеличить количество субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отбираемых для предоставления субсидий по результатам оценки программ реформирования региональных и муниципальных финансов. Предстоит усовершенствовать механизмы отбора, установленные в настоящее время, путем усиления роли показателей, определяющих качество управления региональными и муниципальными финансами.

В целях создания стимулов для улучшения качества управления региональными финансами необходимо внедрить систему ежегодной рейтинговой оценки результатов работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации по управлению финансами, в первую очередь по использованию новых принципов бюджетирования, ориентированного на результат, среднесрочного бюджетного планирования. Следует создать систему финансового поощрения субъектов Российской Федерации, получивших более высокую оценку.

В условиях разграничения полномочий предстоит пересмотреть принципы оказания финансовой помощи, предоставляемой на условиях софинансирования в целях обеспечения выполнения приоритетных для Российской Федерации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства для предоставления указанной помощи предусматривается сконцентрировать в специально создаваемом Федеральном фонде софинансирования расходов.

Для этого необходимо доработать механизм финансирования из Федерального фонда софинансирования социальных расходов. Успешный опыт применения этого Фонда для ускорения темпов реформы жилищно-коммунального хозяйства позволяет сделать вывод о необходимости расширения сфер его применения, основанного на выполнении субъектами Российской Федерации ряда условий, от которых будут зависеть размеры предоставляемых им средств Фонда. Необходимо определить круг приоритетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, которые могут быть использованы для софинансирования из федерального бюджета, установить условия получения этой финансовой помощи с учетом показателей качества выполнения определенных задач, порядок ее формирования и распределения.

Применение механизма софинансирования из федерального бюджета должно осуществляться в первую очередь для выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих социальную направленность, таких, например, как предоставление гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, социальная поддержка отдельных категорий граждан.

При определении уровня софинансирования из федерального бюджета по отдельным полномочиям, финансируемым из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, необходимо использовать механизм дифференцированного определения объемов предоставления субсидий с учетом показателей качества управления финансами. Так, например, в случае увеличения кредиторской задолженности по исполнению обязательств, установленных законодательством субъектов Российской Федерации, предусматривается сокращать размеры предоставляемых субсидий из федерального бюджета, а в случае снижения или отсутствия задолженности — увеличивать оказание такой финансовой помощи, что позволит создать стимулы для повышения субъектами Российской Федерации качества реализации собственных полномочий и не допускать образования задолженности.

Одним из направлений работы по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами должно стать повышение бюджетной дисциплины субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Бюджетным законодательством Российской Федерации установлен целый ряд параметров, используемых при формировании и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, соблюдение которых должно обеспечиваться в безусловном порядке. Среди таких параметров — ограничение предельных размеров долга и дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также расходов на обслуживание долга.

Однако, несмотря на экономическую целесообразность и безусловность указанных ограничений, их нарушение допускается целым рядом субъектов Российской Федерации. При этом предоставленное Министерству финансов Российской Федерации право приостанавливать перечисление межбюджетных трансфертов получателям, нарушающим федеральное законодательство, на практике не получило системного воплощения.

Несоблюдение ограничений, утвержденных Бюджетным кодексом Российской Федерации, связано с отсутствием необходимой регламентации процедуры и последовательности действий по применению санкций к субъектам Российской Федерации, нарушающим бюджетное законодательство.

Исходя из этого необходимо, во-первых, внести соответствующие изменения и дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, уточняющие как сами требования, так и меры по обеспечению их соблюдения, а во-вторых, разработать детальный порядок, устанавливающий методику оценки соблюдения требований бюджетного законодательства и регламент действий по отношению к субъектам Российской Федерации, нарушающим законодательство, включая экономические и административные механизмы.

В качестве меры по повышению ответственности за несоблюдение органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных бюджетным законодательством, следует уменьшать размеры субсидий на реализацию полномочий субъектов Российской Федерации, направляемых из создаваемого Федерального фонда софинансирования расходов.

Одним из основных элементов бюджетной реформы является переход к среднесрочному финансовому планированию, в рамках которого бюджетный цикл начинается с рассмотрения одобренных в предыдущем бюджетном периоде основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий год, анализа изменения внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели планируемого года, а также корректировки или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода.

Практика регулирования процесса среднесрочного финансового планирования в региональном и муниципальном законодательстве сводится, как правило, только к воспроизведению норм федерального законодательства, при этом в большом количестве субъектов Российской Федерации правовое регулирование среднесрочного финансового планирования отсутствует.

В целях совершенствования процесса среднесрочного финансового планирования на региональном и муниципальном уровнях необходимо внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации положения, обязывающие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления проводить правовое регулирование:

  • процедур среднесрочного финансового планирования, включая конкретизацию целей задач, видов и форматов планирования, перечней входных и выходных показателей, требований к исходной информации;
  • порядка взаимодействия всех участников процесса среднесрочного финансового планирования;
  • взаимосвязи между среднесрочным финансовым планом и программами социально-экономического развития на перспективу;
  • порядка учета в процессе среднесрочного финансового планирования основных социально-экономических приоритетов территорий;
  • процедур использования показателей среднесрочного финансового плана при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год;
  • порядка мониторинга исполнения показателей среднесрочного финансового планирования, корректировки указанных показателей.

Министерство финансов Российской Федерации разработает методические рекомендации по среднесрочному финансовому планированию для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по применению целевых индикаторов для планирования и оценки работы главных распорядителей бюджетных средств.

Заключение

Таким образом, прохождение практики в отделе землепользования администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области помогло закрепить на практике теоретические знания, способствовало приобретению профессиональных качеств, таких как способность умело контактировать с представителями административного аппарата, умение говорить и слушать, умение вести беседу по телефону, умение вести деловую переписку и другое.

Изучение структуры, функций отдела, нормативно–правового и документального обеспечения, регламентирующих деятельность отдела позволило представить полную картину о работе, правах и обязанностях муниципального служащего, о структуре и деятельности Департаменте архитектуры землепользования и строительства.

Изучение понятия бюджета, его формирование; механизма финансового менеджмента в системе государственного управления позволило понять систему финансирования муниципального органа власти, рассмотреть смету расходов и процент ее выполнения.

Итак, можно сделать вывод, что муниципальный служащий – это человек с высшим образованием с правами, обязанностями и ответственностью перед государством и населением, который активно принимает участие в делах округа, его жителей и поселка в целом.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. — М.:ЭКСМО. 2014 — 32 с.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года «О Правительстве Российской Федерации № 2-ФКЗ // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Россий¬ской Федерации» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
4. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
5. Федеральный закон от 24 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
6. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
7. Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
8. Федеральный закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
9. Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
10. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574 «О Реестре должностей федеральной государ¬ственной гражданской службы» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
11. Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 года № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных ви¬дов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
12. Указ Президента Российской Федерации от 1 фев¬раля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должно¬сти государственной гражданской службы Российской Федерации» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
13. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
14. Устав (Основной Закон) Оренбургской области от 20 ноября 2000 года № 724/213-ОЗ // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
15. Закон Оренбургской области от 6 декабря 2006 года № 818/158-IV-ОЗ «О наделении органов местного само¬управления муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
16. Закон Оренбургской области от 27 июня 2006 года № 186/45-IV-ОЗ «О реестре государственных должно¬стей и реестре должностей государственной гражданской службы Оренбургской области // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
17. Закон Оренбургской области от 21 июня 2006 года № 188/48-IV-ОЗ «О денежном содержании лиц, заме¬щающих муниципальные должности в Оренбургской области, лиц, заме¬щающих муниципальные должности муниципальной службы в Оренбургской области, и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления в муниципальных образованиях Оренбургской области, получающих дотации в соответствии с пунк¬том 3 статьи 138 и пунктом 4 статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
18. Закон Оренбургской области от 21 июня 2006 года № 189/49-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
19. Закон Оренбургской области от 14 сентября 2004 года № 1420/239-III-ОЗ «О референдуме Оренбургской области и местном референдуме в Оренбургской области» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
20. Закон Оренбургской области от 17 мая 2004 года № 1154/178-III-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Оренбургской области» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
21. Закон Оренбургской области от 12 мая 2004 года № 1153/177-III-ОЗ «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
22. Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 года № 317/64-III-ОЗ «О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области» // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
23. Устав города Оренбурга, утвержденный постановлением Орен-бургского городского Совета от 27 апреля 2006 года № 44 // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
24. Устав поселка Колтубановский, утвержденный постановлением решением Совета депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области от 16.12.2013г. № 20
25. Авакьян, С. А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. 2. / С. А. Авакьян. – М.: Юристъ, 2007. – 778 с.
26. Агамирзян, И. С. Электронное правительство в контексте глобализации / И. С. Агамирзян // Компьютерра. – 2002. — № 23. – С. 448.
27. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, практика / Г. В. Атаманчук. – М.: Издательство РАГС, 2002. – 373 с.
28. Балкин, Дж. М. Политическая открытость и роль средств массовой информации / Дж. М. Балкин // Государственная информационная политика. Реферативный бюллетень. — 2001. — № 3. — С. 7.
29. Валицкая, А. П. Российское образование: Модернизация и свободное развитие / А. П. Валицкая // Педагогика. – 2007. — №7. – С. 3 – 6.
30. Глазунова, Н. И. Система государственного управления: Учебник для вузов / Н. И. Глазунова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 551 с.
31. Зеркин, Д. П. Основы теории государственного управления: Курс лекций / Д. П. Зеркин, В. Г. Игнатов. – Ростов-на-Дону: Издательский центр Март, 2005. – 512 с.
32. Зотов, В. Б. Система муниципального управления / В. Б. Зотов – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 717 с.
33. Игнатов, В. Г. Государственная служба / В. Г. Игнатов. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. — 528 с.
34. Игнатов, В. Г. Экономика муниципальных образований / В. Г. Игнатов – М.: ИКЦ «МарТ», 2008 -544 с.
35. Игнатов, В. Г. Государственное и муниципальное управление в России/ В. Г. Игнатов – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010 – 384 с.
36. Кнорринг, В. И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник для вузов / В. И. Кнорринг. – М.: Издательство Экзамен, 2005. – 416 с.
37. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Е. Ю. Грачевой – М.: Проспект, 2009. – 456 с.
38. Конституционное право: Энциклопедический словарь / Под ред. С. А. Авакьяна — М.: НОРМА-ИНФРА, 2000. – 688 с.
39. Старилов, Ю. Н. Курс общего административного права. Т.II. Государственная служба / Ю. Н. Старилов. — М.: Издательство НОРМА, 2002. – 278 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

6404

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке