В ходе прохождения практики мной была изучена нормативная база, регулирующая деятельность органов прокуратуры РФ.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Нормативную основу деятельности органов прокуратуры составляют

Конституция Российской Федерации,

Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г.).

Соглашение Генеральной прокуратуры РФ и Минюста РФ от 25 марта 1998 г. N 18 «О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации в сфере надзора и контроля за ведомственным нормотворчеством, правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также за созданием и деятельностью общественных и религиозных объединений»

Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 19 февраля 1997 г. N 21-22-97 «О практике прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране здоровья детей»

Приказ Генерального прокурора РФ от 28 мая 1992 г. N 20 «Об организации надзора и управления в органах прокуратуры Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 мая 1996 г.)

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 февраля 2003 г. N 9 «О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах»

Указание Генеральной прокуратуры РФ от 6 июля 2000 г. N 107/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране труда на предприятиях и в организациях всех форм собственности»

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 апреля 2001 г. N 23 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах»

Указание Генеральной прокуратуры РФ от 19 июня 2000 г. N 103/7 «О дополнительных мерах по усилению прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Указание Генеральной прокуратуры РФ от 19 сентября 2003 г. N 42/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и ряд других законов и подзаконных нормативно-правовых актов, а также другие нормативно-правовые акты.

В соответствии с Конституцией РФ (п. «о» ст. 71, п. «е» ст. 83, ч. 2 ст. 98, п. «з» ст. 102, ст. 129) прокуратура находится в исключительном ведении Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ по представлению Президента РФ назначается Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Непосредственно прокуратуре, организации и деятельности прокуратуры посвящена ст. 129 Конституции РФ, в которой говорится, что прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации»  определяет структуру, цели, задачи прокуратуры Российской Федерации и порядок ее деятельности.

В соответствии со ст. 1 названного федерального закона прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Целями (задачами) деятельности прокуратуры Российской Федерации являются обеспечение:

  • верховенства закона,
  • единства и укрепления законности,
  • защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В целях выполнения возложенных на нее задач прокуратура Российской Федерации осуществляет такие функции, как :

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

  • надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно — розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • надзор за исполнением законов судебными приставами;
  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  • уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно — процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
  • в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участие в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестование противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов;
  • принятие участия в правотворческой деятельности;
  • выпуск Генеральной прокуратурой Российской Федерации специальных изданий.

В соответствии со ст. 3 Закона о прокуратуре на прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 4 Закона о прокуратуре прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Органы прокуратуры действуют в соответствии со следующими принципами, установленными в ст. 4, 5, 6 закона о прокуратуре:

  • осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
  • действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  • информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности;
  • прокуроры и следователи органов прокуратуры (далее — прокуроры и следователи) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  • прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности;
  • создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются;
  • прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений;
  • прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой;
  • недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора;

Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством (смотри постановление Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 № 3-П).

Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

обязательность исполнения требований прокурора;

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

В соответствии со ст. 11 Закона о прокуратуре систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально — бытового и хозяйственного назначения.

Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются.

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.

Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Одной из наиболее важных функций прокуратуры Российской Федерации является прокурорский надзор, который в соответствии с законом о прокуратуре имеет следующие формы:

  • надзор за исполнением законов (глава 1);
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (глава 2);
  • надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие (глава 3);
  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу (глава 4).

К постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации, составляющим нормативную основу деятельности прокуратуры Российской Федерации относятся, в частности, следующие.

Так, пункт 2 статьи 5 Закона о прокуратуре признан не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 N 3-П постольку, поскольку по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, он во всех случаях приводит к отказу органами прокуратуры в предоставлении гражданину для ознакомления материалов, непосредственно затрагивающих его права и свободы, без предусмотренных законом надлежащих оснований, связанных с содержанием указанных материалов, и препятствует тем самым судебной проверке обоснованности такого отказа.

Так, абзац третий пункта 3 статьи 22 в части, наделяющей суды общей юрисдикции полномочием признавать закон субъекта Российской Федерации, противоречащий федеральному закону, недействительным и утрачивающим юридическую силу, признан не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.04.2000 N 6-П.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

В ходе прохождения практики мной была изучена работа прокуратуры Нижегородского района, ее структура.

В период прохождения производственной практики в органах прокуратуры я как сам непосредственно принимала участие в производстве следственных действий, тем самым, становясь участником уголовного процесса, так и присутствовала при проведении следователями СО СУ Нижегородского района г. Н. Новгорода отдельных следственных действий.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Так, в соответствии со ст.  181 УПК РФ следователь СО СУ в целях воспроизводства обстановки и обстоятельств события преступления принял решение о производстве следственного эксперимента.

Участники следственного эксперимента: следователь, подозреваемый, двое понятых, статист, специалист. В соответствии со ст. 181 УПК РФ в производстве следственного эксперимента по требованию следователя участвовал специалист, который осуществлял видеосъемку происходящего следственного действия.

Перед началом следственного эксперимента всем участникам следственного действия были разъяснены права и обязанности, предусмотренные УПК РФ, а специалист был предупрежден об уголовной ответственности за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей по ст. 308 УК РФ.

Необходимо также отметить, что подозреваемому было 17 лет. При этом у него было выяснено, согласен ли он на проведение следственного эксперимента без участия защитника, на что подозреваемый ответил, что согласен на проведение следственного эксперимента без участия адвоката.

При производстве указанного следственного действия я выступал в качестве понятого. До начала следственного действия у понятых было выяснено, являются ли последние заинтересованными лицами в уголовном деле. Затем нам были разъяснены наши права и обязанности:

  • обязанность удостоверить факт, содержание и результаты действий при проведении следственного эксперимента,
  • право делать замечания по поводу произведенных действий.

Понятые не делали замечаний.

По результатам произведенного следственного эксперимента в соответствии со ст. 181 УПК РФ был составлен протокол следственного эксперимента на основании фактических данных и видеозаписи. Протокол был подписан всеми участниками следственного эксперимента.

Также я присутствовала при проведении следователем допроса лица в качестве свидетеля. Свидетель был вызван к следователю повесткой, которая вручается под расписку. Причем в повестке указывалось об ответственности в размере до 1/3 минимального размера оплаты труда и возможности применения привода в случае неявки к следователю к указанному в повестке времени. В повестке должно быть обязательно указано: кто вызывается в качестве свидетеля, куда и к кому, день и час явки, а также последствия неявки.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Перед допросом следователь удостоверился в личности свидетеля, разъяснил ему его права и  обязанности, предусмотренные УПК РФ и предупредил об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний по ст. 308 УК РФ и за дачу заведомо ложных показаний по ст. 307 УК РФ, о чем была сделана отметка в протоколе, которая была удостоверена подписью свидетеля.

Свидетель рассказывал все ему известное об обстоятельствах, в связи с которыми он вызван на допрос. После рассказа свидетеля следователь задавал ему вопросы.

О допросе свидетеля был составлен протокол.

Показания свидетеля в протоколе были записаны в первом лице. Были также записаны заданные свидетелю вопросы и его ответы.

По окончании допроса протокол был предъявлен свидетелю для прочтения следователем. По прочтении протокола свидетель удостоверил, что показания записаны правильно, о чем отмечено в протоколе перед подписью свидетеля. Перед подписью свидетеля в протоколе также было отмечено, что свидетель сам прочитал протокол лично.

Так, обвиняемый по ч. 4 ст.  111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего) знакомился в моем присутствии с материалами уголовного дела.

Признав собранные доказательства достаточными для составления обвинительного заключения и выполнив требования ст. 215 УПК РФ, следователь  объявил обвиняемому, что следствие по его делу окончено и что он имеет право на ознакомление со всеми материалами дела как лично, так и с помощью защитника, а равно на заявление ходатайства о дополнении предварительного следствия.

Так как обвиняемый не заявил о желании иметь защитника, то ему были предъявлены для ознакомления все материалы дела. Все материалы дела в соответствии с ст. 217 УПК РФ были предъявлены обвиняемому в подшитом и пронумерованном виде. А так как при производстве предварительного следствия применялась киносъемка, то запись в соответствии с ст. 217 УПК РФ были воспроизведены обвиняемому.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Обвиняемый вправе был в процессе ознакомления с материалами дела выписывать из него любые сведения и в любом объеме. Он воспользовался предоставленным ему правом.

О предъявлении обвиняемому для ознакомления всех материалов дела следователь в соответствии со ст. 218 УПК РФ составил протокол. В протоколе отмечалось, что обвиняемому объявлено об окончании предварительного следствия, разъяснены его права, какие именно материалы (количество томов и листов) были предъявлены для ознакомления, где и в течение какого времени происходило ознакомление с материалами дела, что ходатайства не были заявлены обвиняемым и никакие заявления им  сделаны не были.

Однажды я присутствовал при предъявлении следователем обвинения лицу в совершении убийства.

В соответствии со ст. 171 УПК РФ следователем было вынесено мотивированное постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого.

В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого в соответствии со ст. 172 УПК РФ было указано: время и место его составления; кем составлено постановление; фамилия, имя и отчество привлекаемого в качестве обвиняемого; преступление, в совершении которого обвиняется данное лицо, с указанием времени, места и других обстоятельств совершения преступления, поскольку они установлены материалами дела; уголовный закон, предусматривающий данное преступление.

Так как обвиняемый находился под стражей к моменту предъявления обвинения, то он был вызван через администрацию СИЗО. Следователь, удостоверившись в личности обвиняемого, объявил ему постановление о привлечении в качестве обвиняемого и разъяснил сущность предъявленного обвинения. Выполнение этих действий было удостоверено подписями обвиняемого и следователя на постановление о привлечении в качестве обвиняемого с указанием времени предъявления обвинения. До предъявления обвинения следователь разъяснил обвиняемому его права, предусмотренные ст. 46 УПК РФ, о чем в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого была сделана соответствующая отметка.

Следователь СО СУ в соответствии со ст. 192 УПК РФ принял решение о проведении очной ставки между двумя ранее допрошенными лицами, в показаниях которых имеются существенные противоречия.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Так как участниками очной ставки были потерпевший и свидетель, то до начала допроса они были предупреждены об уголовной ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний по ст. 308 УК РФ и за дачу заведомо ложных показаний по ст. 307 УК РФ, что было отмечено в протоколе. А если одним из участников очной ставки является подозреваемый (обвиняемый), то ему (ей) разъясняется право, предусмотренное ст. 51 Конституции РФ, не свидетельствовать против себя самого.

Приступив к допросу на очной ставке,  следователь СО  спросил у лиц, между которыми производится очная ставка, знают ли они друг друга и в каких отношениях находятся между собой. Затем указанным лицам поочередно предлагалось дать показания по тем обстоятельствам, для выяснения которых производилась очная ставка. После дачи показаний каждому из допрашиваемых следователь задавал вопросы. Лица, между которыми производилась очная ставка, с разрешения следователя задавали вопросы друг другу, о чем отмечалось в протоколе допроса на очной ставке.

В протоколе допроса на очной ставке показания допрашиваемых лиц записывались следователем в той последовательности, в какой они давались допрашиваемыми. Каждый участник очной ставки подписал свои показания и каждую страницу в отдельности.

Вообще как и в теории, так и науке нет единообразного отношения к статусу прокуратуры Российской Федерации, ее структуре и, конечно же, качеству реализации ее функций. Ряд процессуалистов предлагает радикальным образом менять правовой статус прокуратуры. Как мы видим, правовое закрепление статуса прокуратуры Российской Федерации, причем достаточно поверхностное, нашло в ст. 129 Конституции РФ, в главе, посвященной судебной власти, что вызывает в литературе серьезное негодование. При этом почти однозначно все процессуалисты высказываются против места прокуратуры «под крылом судебной ветви власти», и это правильно, ибо основная функция суда – отправление правосудия, а прокуратуры – прокурорский надзор.

В свою очередь, как ученые, так и практики предлагают изменить статус прокуратуры. Так, например, Кулагин П. в своей статье «Прокуратура должна стать органом президентской власти» пишет, что единственное предназначение органов прокуратуры — надзор за точным и единообразным исполнением законов, а значит, функции прокуратуры в этом плане очень близки функциям президента. Согласно ч. 2 ст. 80 Конституции Президент РФ является ее гарантом, а также прав и свобод человека и гражданина. В установленном порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В связи с этим полномочия прокуратуры должны в большей мере помогать президенту страны реализовывать свои права.

В Конституции (ст. 129) сказано лишь, что прокуратура составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору. При этом не предусматривается, кому подчиняется Генеральный прокурор. Все это может регулироваться федеральным законом, для чего не требуется изменения Конституции.

Близость к президенту будет оправдана и исторически, поскольку прокуратура и создавалась изначально как «око государево», лишь впоследствии обрела свою самостоятельность.

Другой позиции придерживается Викторов И. в своей статье «Прокуратура: статус на рубеже тысячелетий». Он предлагает кардинально изменить статус прокуратуры путем выделения в Конституции РФ отдельной главы, посвященной прокуратуре Российской Федерации, а также полного изменения действующего Закона о прокуратуре, а особенно ее задач, функций.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Но несмотря на всю несогласованность мнений как теоретиков, так и практиков прокуратура действует, реализуя, как было показано выше, огромную массу функций в целях реализации задач, установленных в п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре.

Возложение на прокуратуру надзора за соблюдением Конституции РФ и законов усиливает ее правозащитную функцию, создает, с одной стороны, реальные гарантии прав и свобод граждан, с другой — обеспечивает возможность воздействия на неправомерные действия органов власти и должностных лиц.

На современном этапе становления российской государственности, формирования новых явлений социально-правовой жизни, обусловленных курсом на демократизацию общества и всех государственных институтов, приоритетным направлением реформирования и развития прокуратуры является ее открытость и подконтрольность гражданскому обществу, прозрачность ее политики и практических действий. Общественный контроль за деятельностью прокуратуры обогащает прокурорский надзор. Осуществляемый гласно, под контролем общества, он теряет свой архаичный признак келейности (ненужной закрытости) и чрезмерной корпоративности, становится более эффективным, востребованным и воспринимаемым населением.

Вступление России в Совет Европы, признание ею юрисдикции Европейского Суда по правам человека, ратификация ряда конвенций и договоров требуют от нее неукоснительного соблюдения положений Конституции РФ, определившей, что общепризнанные принципы и нормы международного права и вступившие в установленном порядке в силу международные договоры Российской Федерации являются составной частью правовой системы государства. Приоритетное значение международных договоров и их прямое действие налагают на органы прокуратуры обязанности как по надзору за их соблюдением, так и по осуществлению взаимодействия с компетентными органами сотрудничающих стран по их точному и неуклонному исполнению.

Не вызывает сомнения, что прокуратура Российской Федерации подлежит реформированию, но оно должно протекать в общем русле государственно-правовой реформы. При этом «реформа во имя самих реформ» недопустима. Она должна определяться условиями переживаемого страной периода с учетом реально сложившейся ситуации в сфере обеспечения законности, защиты прав и свобод граждан, интересов российского общества, государства. Для достижения этих целей предстоит решить задачи совершенствования организации деятельности прокуратуры, создания современной полноценной правовой базы функционирования ее системы, максимального использования положительно зарекомендовавших себя на практике форм, методов и стиля прокурорской деятельности, обеспечения внедрения научных рекомендаций и приемлемого в российских условиях зарубежного опыта, улучшения работы с кадрами, повышения уровня их профессионализма, исполнительской дисциплины и внедрения элементов научной организации труда, укрепления делового взаимодействия с судами, правоохранительными органами, налаживания на новой основе взаимодействия с населением и институтами гражданского общества, расширения и углубления взаимовыгодных международных связей, доведения до нормативного уровня финансового и материально-технического обеспечения, правовой и социальной защиты работников органов и учреждений прокуратуры.