Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике в УВД Миноблисполкома

В современном мире автомобильный транспорт развивается чрезвычайно быстрыми темпами, и его роль в транспортной системе с каждым годом повышается. Автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны.

Содержание

Введение
Глава 1. Общие сведения о предприятии
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Состав парка и режим его эксплуатации
Глава 2. Техническая служба предприятия
2.1. Структура и функции технической службы
2.2. Организация производства ТО и ТР транспортных средств
2.2.2. Методы организации технологических процессов ТО и ТР транспортных средств
2.3. Сведения о производственных подразделений
2.3.1. Электротехническое отделение
2.3.2. Шиномонтажный участок
2.3.3. Механический участок
2.3.4. Моторное отделение
2.3.5. Малярное отделение
2.3.6. Аккумуляторное отделение
2.3.7. Склад
2.3.8. Участок диагностирования
Глава 3. Охрана труда
3.1. Общие требования охраны труда
3.2. Состояние охраны труда в подразделениях
3.3. Охрана окружающей среды
Глава 4. Ресурсосбережение и энергосбережение
4.1. Мероприятия по ресурсосбережению на предприятиях автомобильного транспорта
4.1.1. Энергосбережение
4.1.2. Мероприятия по энергосбережению на предприятиях автомобильного транспорта
4.1.3. Мероприятия по энергосбережению в малярном отделении
Глава 5. Индивидуальное задание
5.1. Технологическая карта
5.2. Планировка отделения
Заключение

Введение

В современном мире автомобильный транспорт развивается чрезвычайно быстрыми темпами, и его роль в транспортной системе с каждым годом повышается. Автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны.

Беларусь имеет исключительно выгодное географическое положение в трансъевропейской системе и является связующим и кратчайшим путём между Востоком и Западом. Этим обусловливается определяющая роль транспорта и связи в экономике республике.

Транспортные услуги осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным, речным и трубопроводными видами транспорта.

Ведущее положение в транспортной системе республики занимает железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт также имеет прочные позиции как в транспортной системе республики, так и на европейском рынке транспортных услуг.

В Республике Беларусь установлена планово-предупредительная система ТО и ремонта, основанная на обязательном выполнении работ по уходу за автомобилем как в процессе его использования, так и в процессе хранения. Все работы ППС содержатся в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Технологическая практика имеет целью закрепление знаний, полученных при освоении профессионально-ориентированных дисциплин; изучение организации научно-исследовательской, технологической деятельности отдельных подразделений и служб, должностных обязанностей и инструкций, элементов системы управления качеством производства продукции, технологического оборудования, вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности, планирования и финансирования разработок; приобретение практических навыков, развитие профессионального мышления.

Основной задачей практики является приобретение опыта самостоятельной работы в сфере будущей профессиональной деятельности.

Глава 1. Общие сведения о предприятии

1.1. Характеристика предприятия

Предприятие относится к транспортным предприятиям, смешанные, комплексные, ведомственные. Предназначено для выполнения ЕО, СО, ТР, ТО-1, ТО-2, хранению подвижного состава. Расположено по адресу г. Минск ул. Кальварийская д. 29. Предприятие берёт своё начало в 1937 году после ХII всебелорусского съезда советов БССР после принятия новой конституции было установлено областное территориальное деление и основано УВД Минской области, правда называлась оно – органы НКВД.

С 1994 до 2005гг. начальником был Босалыго Виктор Станиславович, затем до 2008г. Степанович Сергей Иванович. С 29 августа 2008г. и по настоящее время начальник Савчиц Иван Александрович.

1.2. Состав парка и режим его эксплуатации

Списочный состав парка автомобилей приведен в таблице 1.

 Таблица 1 Состав автомобилей УВД Миноблисполкома

Автомобили на линии работают 365 дней в году,  работа осуществляется в одну смену, которая составляет 8 часов.

Глава 2. Техническая служба предприятия

2.1. Структура и функции технической службы

Техническая служба УВД Миноблисполкома состоит из следующих основных комплексов:

-комплекс ТО

-комплекс ТР

-диагностика

-комплекс ремонтных участков

-отдел главного механика (ОГМ)

-отдел технического контроля (ОТК)

-производственно-технический отдел (ПТО)

Во главе технической службы находится главный инженер, который помимо руководства производством выполняет функции производственно-технического отдела, т.е. обеспечивает разработку и внедрение новой техники и технологии производственных процессов, организацию рационализаторской работы, составлением технических нормативов и инструкций, а также мероприятия по охране труда.

Начальник участка руководит выполнением работ по ремонту автомобилей, назначает слесаря, который выполняет ТО и ТР автомобиля, контролирует выполнение работ в подразделении и зоне ТО и ТР. Он выполняет соответствующую документацию, выписывает запчасти и эксплуатационные материалы.

По окончанию ТО и ТР автомобиля механик технического контроля принимает автомобиль, при необходимости пломбирует соответствующие детали. Механик технического контроля также выполняет выпуск и приём автомобилей на линию, назначает время проведения ТО, обеспечивает технически исправное состояние зданий, производственного оборудования, занимается вопросами охраны труда.

К числу основных задач, решаемых технической службой, следует отнести следующее;

В области организации и управления: — разработку планов ТО автомобилей, обеспечивающих ритмичную работу зоны ТО и ТР и поступление в неё подвижного состава.

В область технологии осуществляется: — установленный технологический процесс ТО и ТР подвижного состава и его совершенствования; — внедрение новых средств механизации и автоматизации производственных процессов обслуживания и разработки нормирующих документов по оптимальности их работы; — организуется и осуществляется материально-техническое обеспечение работы системы ТО и ТР.

2.2. Организация производства ТО и ТР транспортных средств

Автомобиль возвращающийся с линии после смены, проходит контроль на КТП, где проверяются комплектность и внешнее состояние, фиксируются отказы или неисправности, составляется при необходимости акт о повреждении.

После прохождения КТП автомобиль поступает в зону ежедневного обслуживания, где производится уборка кузова или кабины, мойка и сушка (обтирка). Затем автомобиль попадает на стоянку, или, при выявлении отказов, или необходимости сделать ТО.  После выполнения необходимого ТО и ТР автомобиль принимает главный механик и проверив качество выполнения операций отправляет автомобиль на стоянку.

— основные маршруты

— возможные маршруты

В предприятии УВД Миноблисполкома ТО и ТР производится организованно рабочими различных профессий и квалификаций.

ТО и ТР выполняется на пяти тупиковых изолированных канавах и на двух напольных двухстоечных подъёмниках. На территории ремонтных мастерских имеется две электротали.

2.2.2. Методы организации технологических процессов ТО и ТР транспортных средств

В Республики Беларусь установлена планово-предупредительная система технического обслуживания, основанная на обязательном выполнении работ по

уходу за автомобилем, через установленный период в сочетании с устранением возникших в процессе эксплуатации неисправностей.

ТО- представляет комплекс операций по поддержанию работоспособности автомобиля при использовании его по назначению, является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через строго определённые периоды использования автомобиля. При ТО-1 выполняются следующие виды работ: проверить крепление радиатора, двигателя, коробки передач, карданной передачи, проверить люфт: в шарнирах рулевых тяг в подшипниках передних колес, проверить герметичность трубопроводов, смазать необходимые механизмы, проверить уровень масла.

При ТО-2 выполняют следующие виды работ: все виды работ при ТО-1 и дополнительно отрегулировать натяжение приводных ремней, проверить и подтянуть гайки крепления головки двигателя, снять ступицы с тормозными барабанами  и проверить состояние тормозных барабанов, пружин, накладок, подшипников, проверить состояние шин, довести давление в колесах до нормы.

ТР способствует увеличению норм пробега автомобиля до капитально ремонта при минимальных простоях, выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ с заменой отдельных агрегатов, кроме базовых ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов до очередного ТО-2.

Схема организации ТО и ТР на УВД Миноблисполкома представлена на рисунке 5, перечень оборудования используемого при ТО и ТР приведен в таблице 2.

На зону ТО и ТР приходится пять рабочих, которые осуществляют обслуживание и ремонт в одну смену.

Таблица 2 – Оборудование зон ТО и ТР

2.3. Сведения о производственных подразделений

2.3.1. Электротехническое отделение

В электротехническом отделении проверяют и ремонтируют агрегаты и приборы электрооборудования, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР после очистки от пыли и грязи, осмотр и испытание на специализированных установках. Подлежащие ремонту агрегаты и приборы разбирают на узлы и детали, промывают и просушивают, дефектуют и в зависимости от технического состояния заменяют или ремонтируют, а также проверяют на соответствующем контрольном стенде.

При ТР электрооборудования выполняют разборку приборов или агрегатов на отдельные узлы, контроль и выявление дефектов узлов и деталей, замену мелких негодных деталей ( втулок, подшипников, щеток), зачистки коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора или агрегата.

В электротехническом отделении в одну смену работает один человек. Оборудование электротехнического отделения представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Оборудование электротехнического отделения

2.3.2. Шиномонтажный участок

Предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, замены покрышек, ТР камер и дисков колес. В шиномонтажном отделении в одну смену работает один человек.

Оборудование шиномонтажного отделения представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Оборудование шиномонтажного оборудования

2.3.3. Механический участок

В этом отделении осуществляется ремонт агрегатов и при необходимости механическая обработка деталей. Организация технологического процесса представлена на рисунке 8.

Основными видами работ являются: ремонт коробки передач, карданной передачи, рулевого управления, переднего и заднего моста и других агрегатов снятых с автомобиля, а также слесарно-механические работы с использованием токарно-винторезных и сверлильных станков.

В механическом отделении работают два человека. Работа проходит в одну смену.

Оборудование механического отделения представлена в таблице 5

Таблица 5 – Оборудование механического отделения

2.3.4. Моторное отделение

Моторное отделение предназначено для разборки, ремонта и сборки двигателей автомобилей. Основными операциями является: замена колец, притирка клапанов, восстановление теплового зазора клапанов, замена сальников и поршней. В моторном отделении работает один человек, в одну смену.

Таблица 6 – Оборудование моторного отделения

2.3.5. Малярное отделение

Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, потому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ. При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест  создается для подготовки автомобиля к окраске. Окраска и сушка автомобилей производится в специальных камерах. В малярном отделении работает один человек, в одну смену.

Таблица 7 – Оборудование малярного отделения

2.3.6. Аккумуляторное отделение

Аккумуляторное отделение предназначено для ремонта, проверки АКБ, его зарядки, приготовления электролита. Аккумуляторное отделение состоит из 4-х зон: кислотная (приготовление электролита);зарядная; ремонтная (ремонт и проверка батарей); аппаратная ( размещение аппаратуры для зарядки АКБ). В аккумуляторном отделении в одну смену работает один человек. Схема организации аккумуляторного отделения на УВД Миноблисполкома представлена на рисунке 11, перечень оборудования аккумуляторного отделения приведена в таблице 8.

Таблица 8 – Оборудование аккумуляторного отделения.

2.3.7. Склад

Состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по приобретению, а так же накапливанию и распределению поступивших на склад деталей. На складе в одну

смену работают два человека. Перечень оборудования находящегося на складе приведен в таблице 9.

Таблица 9 –Оборудование склада

2.3.8. Участок диагностирования

Техническое диагностирование включает в себя следующие виды работ: контрольно смотровые, которые выполняются водителем в подготовительно-заключительное время, а также контрольно диагностических при помощи стендов бес снятия агрегатов.

В контрольно диагностических работы входят: визуальный осмотр автомобиля, проверка световых приборов, тормозной и рулевой системы, в случае необходимости – системы питания и мощносных показателей двигателя на стендах.

Перечень оборудования находящегося на участке диагностики приведен в таблице 10.

Таблица 10 – Оборудования диагностического участка.

Глава 3. Охрана труда

3.1. Общие требования охраны труда

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов.

Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда осуществляет Департамент государственной инспекции труда.

Руководитель осуществляет общее руководство и контроль за охраной труда в организации, создает работникам условия труда, соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь. Принимает необходимые меры по условию опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте, рассматривает и утверждает отчеты о производственном травматизме, периодически, но не реже одного раза в квартал анализирует с руководителями служб и подразделений состояние охраны труда.

Ответственные за соблюдение правил и требований охраны труда является главный инженер и механик.

В обязанности главного механика входит:

— проведение первичного, повторного, внепланового, целевого инструктажей;

— следить за безопасностью эксплуатации производственного оборудования;

-обеспечивать нормативные санитарно-гигиенические условия труда;

-обеспечивать рабочих средствами индивидуальной защиты;

-обеспечивать оптимальные режимы труда и отдыха, устраивать регламентированные перерывы.

При обслуживании автомобиля на подъемнике на механизм на механизм управления подъемником необходимо вывесить табличку с надписью «Не трогать. Под автомобилем работают люди». Снимать с автомобиля детали и агрегаты, заполненные жидкостью, следует только после полного удаления (слива) этой жидкости. Агрегаты массой более 20 кг снимать, транспортировать и устанавливать необходимо при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованными приспособлениями (захватами), обеспечивающие полную безопасность работ. При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком. При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем. Для работы спереди и сзади АТС и для перехода через смотровую канаву необходимо пользоваться переходными мостиками шириной не менее 0,8 м. Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве АТС. Для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее следует пользоваться специальными лестницами.

Не допускается:

-подключать электроинструмент к электросети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;

-переносить электрический электроинструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;

-направлять струю воздуха на себя или на других при работе с пневматическим инструментом;

-устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.

Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются:

-неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение правил эксплуатации электроприборами и электрооборудованием, неисправность отопительных приборов.

На случай возникновения пожаров здания, помещения обеспечены первичными средствами пожаротушения: два пенных огнетушителя вместимостью 10 литров, один углекислый ОУ-5, один порошковый ОП-5, два ящика с песком вместимостью 0,7 м³ и лопатой.

При создании аварийной ситуации, возникновения пожара необходимо: прекратить проведение работ, выключить электрооборудование, устранить по возможности источник, вызвавший такую ситуацию, вызвать аварийные службы, сообщить о случившемся лицу, ответствующему за безопасное производство работ, вызвать пожарную охрану, приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

Виды инструктажей.

На предприятии предусматривается проведение следующих инструктажей в соответствии с ГОСТ 12.00.04-90:

Вводный инструктаж проводиться со всеми вновь принятыми на работу, практикантами. Проводит специалист по охране труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит мастер, со всеми вновь принятыми на работу, переведенными из другого отделения, практикантами. Проводится инструктаж каждого работника индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Рабочие не менее 12 смен должны работать под наблюдением мастера, после чего оформляется допуск их к самостоятельной работе.

Повторный инструктаж проходят все работающие не реже 1 раза в 6 месяцев. Инструктаж проводится с целью повышения и проверки уровня знаний, правил и инструкций по охране труда.

Внеплановый инструктаж проводят, если произошли изменения правил по

охране труда, технологического процесса, изменилось оборудование, сырье, инструмент, если рабочий отсутствовал на рабочем месте более 6 месяцев для данной профессии.

Целевой инструктаж проводят перед выполнением особо опасных работ: очистка воздухопроводов, работы на высоте более 1,5 м, перемещение тяжеловесного оборудования.

Проведение первичного, вторичного и внепланового инструктажей регулируется в контрольном листе и журнале инструктажей.

3.2. Состояние охраны труда в подразделениях

Основные нарушения в техники безопасности и пожарной безопасности, производственной санитарии на УВД Миноблисполкома:

-работа без средств индивидуальной защиты;

-задымленность помещения;

-недостаточное освещение рабочего места;

-загрязненность рабочих мест;

-курение в неположенных местах;

-работа на неисправном оборудовании;

-наличие грызунов;

-наличие не заизолированных контактов;

-аварийное состояние некоторых канав;

-работа на некотором оборудовании без заземления;

-не правильное хранение ГСМ.

3.3. Охрана окружающей среды

В отношении автотранспортных предприятий разработка мероприятий по охране атмосферного воздуха, водоемов и почв. Предельно допустимый выброс в атмосферу вредных веществ устанавливаются для каждого из источника. Охрана водоемов и почв от загрязнений сточными водами автотранспортного предприятия предполагает устройство твердого покрытия проездов и стоянок автомобилей, озеленение свободных от застройки площадей, очистку дождевых вод, сточных вод при мойке автомобилей с устройством оборотного водоснабжения.

Для наружной мойки автомобилей, автобусов и автофургонов необходимо предусматривать, как правило, малосочную систему водоснабжения с использованием оборотной воды.

Количество воды, необходимой для восстановления потерь, в системе оборотного водоснабжения, должно приниматься равным 15% от количества воды, подаваемой на мойку автомобиля.

Локальные системы оборотного водоснабжения необходимо предусматривать для следующих производств: мойки деталей, охлаждения технологического оборудования.

По санитарным нормам, концентрация загрязнений в воде, подаваемой для

мойки автомобилей системами оборотного водоснабжения после очистки, не должна превышать: взвешенных частиц-70 мл/л при мойке грузовых автомобилей, 40 мл/л – легковых автомобилей и автобусов; нефтепродуктов – соответственно 20 и 15 мг/л, тетраэтилсвинца-0,001 мг/л.

При сливе сточных вод в канализационные коллекторы в них должно быть не более 0,25-0,75 мг/л нефтепродуктов; наличие тетраэтилсвинца в сточных водах не допускается.

Глава 4. Ресурсосбережение и энергосбережение

4.1. Мероприятия по ресурсосбережению на предприятиях автомобильного транспорта

Ресурсосбережение – это процесс обеспечения роста объема полезных результатов при относительной стабильности материальных затрат. В процессе хозяйственной деятельности ресурсы предприятия занимают одно из центральных мест, поэтому вопросы ресурсосбережения и определения оптимального соотношения ресурсов на предприятии очень актуален в настоящее время так как цены на ресурсы растут настолько стремительными темпами, что при существующих технологиях их использования предприятие уже в обозримой перспективе обречено на банкротство. Финансовая политика в области ресурсов направленно воздействует на долговременное состояние предприятия, а так же определяет его текущее состояние. Она диктует тенденции экономического развития, состояние производственных мощностей предприятия.

Существует масса причин заставляющих предприятие заниматься изучением ресурсов. Причины, обуславливающую эту необходимость, могут быть различны, однако в целом их можно подразделить на следующие виды:

— улучшение финансовых показателей;

— повышение уровня производства;

— наращивание объемов производственной деятельности.

Степень проводимых изменений в области ресурсов различна. Так, если речь идет об увеличении существующих объемов производства, решение может быть принято достаточно безболезненно, поскольку руководство УВД Миноблисполкома ясно представляет себе, в каком объеме и какие элементы ресурсов необходимо при этом увеличить. Задача осложняется, если речь идет о повышении эффективности использования ресурсов, поскольку в этом случае необходимо учесть целый ряд факторов:

— возможность изменения состояния предприятия;

— доступность дополнительных объемов ресурсов;

— возможность освоения новых методик;

— соответствие существующих форм отчетности новым требованиям.

Следовательно, УВД Миноблисполкома стремящееся обеспечить свою работоспособность, должно осуществлять управление ресурсосбережением. Конечным результатом такого управления должна быть последовательная практическая реализация утвержденной хозяйствующим субъектом ресурсосберегающей политики, как одного из основополагающих внутренних нормативных документов.

Приоритетными направлениями в проведении активной ресурсосберегающей политики на УВД Миноблисполкома должны быть следующие:

— приобретение или собственная разработка и выпуск современных  перспективных средств производств, отвечающих требованиям ресурсосберегающей политики;

— проведение энергетических обследований с целью выявления потерь и непроизводительных расходов энергоресурсов;

— внедрение безотходных или малоотходных технологий, максимальное использование вторичных ресурсов, попутных и побочных продуктов производ-ства;

— повышение эффективности использования производственных площадей и оборудования;

—  компьютеризация отдельных производственных отделений;

— осуществление технического переоснащения, обеспечивающее снижение себестоимости выпускаемой продукции;

— совершенствование и реконструкция систем теплоэнергоснабжения предприятия на основе выявления и вовлечения в технологический процесс вторичных энергоресурсов.

Совершенно очевидно, что такой подход требует высокопрофессионального использования всего ресурсосбережения на предприятии, и в первую очередь глубокой проработки форм финансирования и обоснования эффективности инвестиций в ресурсосберегающие проекты. Такой подход, в конечном итоге, способствует повышению качества работы всего предприятия в общем.

Таким образом, управление ресурсосбережением на УВД Миноблисполкома включает в себя комплекс мер, направленных на эффективное использование всех ресурсов предприятия, при этом основное усилие делается на ресурсосбережение и системной проработке инструментов организации финансирования, запланированных инвестиционных мероприятий.

4.1.1. Энергосбережение

4.1.2. Мероприятия по энергосбережению на предприятиях автомобильного транспорта

Энергосбережение – это реализация и поиск решений, которые эффективны как энергетически , так и экономически для предприятия в условиях абсолютного контроля над потоками энергетических ресурсов.

Проблема энергосбережения в нашей стране в настоящее время крайне актуальная, так как цены на энергоносители растут настолько стремительными темпами, что при существующих технологиях их использования предприятие уже в обозримой перспективе обречено на банкротство. При этом проблема состоит из двух составляющих; с одной стороны, перед производителя энергии стоит задача повышения эффективности ее производства, с другой — потребителям энергии необходимо добиться рационального ее использования путем внедрения современных энергосберегающих технологий.

Именно сейчас чрезвычайно актуальным стало изыскание резервов на самом предприятии. Однако практика показала, что, «местные» специалисты, занимающиеся ежедневной эксплуатацией существующих технологий, в силу привычки и объективно существующей рутины, не имеют ни времени, а порой и желания, подойти к производственному процессу комплексно – с точки зрения экономии ресурсов.

Одним из определяющих условий снижения издержек на промышленных предприятиях и повышения экономической эффективности производства в целом является рациональное использование энергетических ресурсов. Вместе с тем, энергосберегающий путь развития отечественной экономики возможен только при формировании и последующей реализации программ энергосбережения на отдельных предприятиях, для чего необходимо создание соответствующей методологической и методической базы.

Энергосберегающие технологии начинаются с оптимизации режимов работы оборудования. Вывод из работы малонагруженного, низко экономичного оборудования, разработка нормативно-технической документации и режимных карт обеспечивают значительное повышение энергоэффективности.

Откладывание реализации энергосберегающих мероприятий наносит значительный экономический ущерб УВД Миноблисповкома и негативно отражается на общей экологической и социально-экономической ситуации. Помимо этого, дальнейший рост издержек на УВД Миноблисполкома, задерживает обновление производственной базы предприятий в соответствии с достижениями научно-технического прогресса.

4.1.3. Мероприятия по энергосбережению в малярном отделении

Поэтому можно разделить основные направления программы развития  энергосбережения в слесарно-механическом отделении:

— оснащение отделений современными приборами учета электрической

энергии;

— проведение мероприятий по энергосбережению в производстве и передаче электрической энергии (внедрение частотно-регулируемых электроприводов, оптимизация режимов работы оборудования);

— проведение энергетических обследований электростанций;

— переход на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и соответственно с меньшими затратами на электроэнергию.

Вследствие этого, энергосбережение рассматривается не как бесцельная экономия энергетических ресурсов, проводимая зачастую за счет сокращения объема производства, а как фактор экономического роста, улучшения благосостояния, обеспечения соответствующей экологической и социально-бытовой обстановки. Таким образом, энергосбережение должно быть одним из приоритетных направлений экономической политики УВД Миноблисполкома.

В то же время сегодня пристального внимания заслуживает оценка эффективности энергосбережения и ее составляющих, которую необходимо учитывать при последующей разработке целевых программ энергосбережения и сценариев их реализации.

Глава 5. Индивидуальное задание

5.1. Технологическая карта

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование или инструмент, норма времени на операцию, краткие технические условия на выполнения работ, разряд работ и специальность исполнителей.

Технологическая карта по подготовке кузова автомобиля к окраске приложении А.

5.2. Планировка отделения

Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими, строительными, климатическими условиями, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.

Основой для планировки здания АТП является функциональная технологическая схема и график производственного процесса, в соответствии с которым должно обеспечивать независимое и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных этапов ТО и ТР.

Планировочное решение главного производственного корпуса автотранспортного предприятия должно соответствовать схеме технологических процессов ТО и ТР автомобилей и результатом технологического расчета.

Планировка малярного отделения представлена в приложении А.

Заключение

В результате прохождения технологической практики на производстве УВД Миноблисполкома лучше изучил технологию ремонтных работ и работ по обслуживанию автомобилей, работу технической службы, более тщательно ознакомился с методами организации ТО и ТР автомобилей. Был написан отчет по прохождению технологической практики, нарисована планировка малярного участка, составлена технологическая карта по подготовке кузова к окраске.

Также я расширил и систематизировал знания, полученные  при изучении специальных предметов, приобрёл практический опыт, так же я ознакомился с предприятием, его структурой, технической оснащенностью, правилами оформления технической документации и техникой безопасности на рабочих местах.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1632

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке