Глава 1. Общая часть
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Программа производственной деятельности
1.3. Описание производственного процесса предприятия
1.4. Анализ производственного процесса
1.5. Выводы и предложения по совершенствованию производственной деятельности предприятия
Глава 2. Технологическая часть
2.1. Описание оборудования рассматриваемых на участках
2.2. Описание инструментов, приспособлений, устройств контроля и измерений
2.3. Описание операций технологического процесса, в том числе составление (регламента) карт технологических операций ремонта, диагностики, обслуживания
2.4. Анализ действующей системы организации технологического процесса, численность, квалификация персонала, нормы времени и труда и т.д
2.5. Выводы и предложения по совершенствованию технологического процесса обслуживания, ремонта, диагностики автомобилей
Глава 3. Бизнес-планирование
3.1. Анализ рынка автосервисных услуг
3.2. Факторы, влияющие на спрос
3.3. Изучение структуры парка автомобилей (марки, количество, годовой пробег)
3.4. Анализ деятельности ближайших конкурентов по конкурентообразующим характеристикам
Цели и задачи ДП
Список использованных источников

Глава 1. Общая часть

1.1. Характеристика предприятия

Предприятия образовано в 2005 году. Первоначально предприятие занималось осуществлением текущего ремонта автомобилей, и имело небольшие площади.

В 2007 году предприятие расширило производственные площади, приобрело новое оборудование. Это способствовало увеличению потока клиентов и дальнейшему развитию уже зарекомендовавшего себя сервиса.

ООО «Кара-Моторс» предоставляет услуги по ремонту автомобилей различных марок, слесарные, кузовные и малярные работы, ремонт двигателей и автомойка. На предприятии имеется три поста ТО и Р, оборудованных подъёмниками, участок ремонта силовых агрегатов, кузовной участок, малярка, пост электронной диагностики.

Автосервис гарантирует клиенту сохранность и комплектность автомобиля и материалов, принятых от заказчика, соблюдение цен, высокую культуру обслуживания. Предприятие предлагает полный перечень услуг по техническому обслуживанию, услуги по текущему ремонту агрегатов, ходовой части, электрооборудования автомобилей и капитальному ремонту двигателей и коробок передач.

1.2. Программа производственной деятельности

Приоритетные задачи современного сервиса формулируются следующим образом:

  • неукоснительное выполнение персоналом обязанностей и функций, зафиксированных в должностных инструкциях;
  • постоянная забота об улучшении внешнего вида и интерьеров предприятия;
  • периодическая модернизация всех зданий, сооружений и оборудования с целью максимального удовлетворения потребностей клиентов и сотрудников предприятия;
  • приведение количества рабочих мест и кадровых возможностей в соответствие с фактическим наличием заказов;
  • увеличение прибыли посредством рационального управления предприятием и непрерывного контроля за показателями его эффективности.
  • учет и контроль рабочего времени по организационно-экономическим критериям;
  • сокращение количества послеремонтных рекламаций путем повышения качества работы и контроля, использование специальных программ для регулярного выборочного контроля;
  • оказание действенной помощи во всех аварийных случаях;
  • организация технической помощи на дороге и эвакуации неисправных автомобилей силами предприятия;
  • применение рекомендованных изготовителем машин нестандартных инструментов и приспособлений, аппаратуры и оборудования;
  • проверка, пополнение и эффективное использование всех имеющихся информационных материалов;
  • целенаправленное повышение квалификации работников в курсовых и семинарских и других учебных мероприятиях.

Техцентры ориентированы на выполнение следующих задач:

  • коммерческое регламентное обслуживание техники;
  • коммерческое предупредительное обслуживание (регулировки и т. п.);
  • коммерческое реабилитационное обслуживание (ремонт);
  • гарантийный ремонт машин (если заключен договор с фирмой-продавцом;
  • установка дополнительного оборудования (тюнинг);
  • ремонт подержанных узлов и агрегатов для фонда восстановленных запасных частей;
  • уход за машинами (мойка, полировка, чистка салона и т. д.).

1.3. Описание производственного процесса предприятия

Производственный процесс автосервиса заключается в следующем:

  • Приемка автомобиля, оформдение документации;
  • Мойка автомобиля;
  • Компьютерная диагностика двигателя, диагностика подвески автомобиля;
  • Согласование с клиентом;
  • Получение со склада необходимых запчастей;
  • Ремонт, устранение неиспрапвностей;
  • Проверка работоспособности новых установленных деталей;
  • Временное хранение автомобиля на стоянке;
  • Оплата счета и выдача клиенту автомобиля.

1.4. Анализ производственного процесса

Диагностика автомобилей является залогом работоспособности машины. Это услуга, без которой не обойтись. Своевременная диагностика — это гарантия безопасности. Диагностика автомобилей, а также компьютерная диагностика двигателей, выполняемая ежеквартально, позволит машине служить долго.

Компьютерная диагностика двигателя осуществляется на современном оборудовании. После завершения работ по устранению неполадок, выявленных в результате диагностики.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля просто необходима. Компьютерная диагностика двигателя нужна для предотвращения поломок механизма, которые могут вызвать рывки и провалы при разгоне машины. О том, нужна диагностика автомобилей, в том числе компьютерная диагностика двигателя сигнализируют индикаторы приборов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Основные причины провести диагностику двигателя/диагностику инжектора

Если Вы заметили какие-либо признаки неисправности двигателя Вашего автомобиля:

  • загорание контрольно-диагностических индикаторов на приборном щитке;
  • увеличенный расход бензина;
  • «провалы» при нажатии на педаль газа;
  • длительный (дольше обычного) прогрев двигателя либо двигатель перегревается;
  • двигатель не запускается или плохо запускается;
  • автомобиль заметно потерял мощность;
  • издает посторонние шумы и стуки;
  • из выхлопной трубы периодически раздаются «хлопки» и появляется сизый либо сажевый дым, в основном, на повышенных оборотах;
  • двигатель работает неравномерно и др.

1.5. Выводы и предложения по совершенствованию производственной деятельности предприятия

Проведя анализ работы автосервиса можно сделать вывод, что рабочий процесс организован на высоком уровне, сервис предоставляет широкий спектр услуг, специалисты сервиса выполняют свою работу качественно. Тем не менее, руководителю сервиса можно принять ряд мер, которые, помогут повысить эффективность работы сервиса.

1. Необходимо использовать визуальный контроль для того, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.

2. Использование сотрудниками сервиса только надежных, испытанных технологий.

3. Штат предприятия должен состоять из специалистов, которые досконально знают своё дело и не пренебрегают интересами автосервиса и заказчика в пользу своих личных интересов.

4. Необходимо принимать личное участие в спорных либо конфликтных ситуациях как с клиентам, так и внутри коллектива, для того, чтобы дать им объективную оценку.

5. Для эффективной работы предприятия необходим постоянный личный контроль руководства. Только в этом случае качество предоставляемых услуг и выполняемых работ будет оставаться на высоком уровне, дисциплина будет соблюдаться сотрудниками.

Глава 2. Технологическая часть

2.1. Описание оборудования рассматриваемых на участках

Автомобильный электрогидравлический подъемник П2-01МН

Описание:

Подъемник П2-01МН предназначен для подъема легковых автомобилей при выполнении их технического обслуживания, ремонта, в том числе работ по регулировке сход-развала колес. Подъемник оснащен нишами под поворотные круги и подвижными площадками под задние колеса. Длина платформ подъемника обеспечивает возможность проводить ремонт и обслуживание автомобилей представительского класса, включая длиннобазовые внедорожники и микроавтобусы. Безопасность работы обеспечивается: механической блокировкой на всех стойках одновременно, механическим устройством защиты от провисания и обрыва троса, предохранительным устройством от повышения давления при перегрузке. Ручная система блокировки платформ.
На подъемник могут устанавливаться траверсы для вывешивания колес автомобиля.

Преимущества:

  1. Гарантированное точное выравнивание горизонтальной поверхности платформы на любой высоте обеспечивается механической блокировкой
  2. Предохранительный клапан от повышения давления при перегрузке
  3. Клапан контроля скорости опускания
  4. Защита от обрыва фазы
  5. Защита при коротком замыкании
  6. Конечный выключатель ограничения хода
  7. Наличие сигнальных лампочек.

Автомобильный подъемник двухстоечный, ПС-3Е

Описание:

Предназначен для подъема легковых автомобилей при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту. Безопасность работы обеспечивает электронная система синхронизации и самодиагностики с индикацией неисправностей на жидкокристаллическом дисплее на русском языке. Современный внешний вид подъемнику придает качественная порошковая покраска,
легкость монтажа. Возможна установка универсальных адаптеров для подъема легких грузовиков и легковых автомобилей, имеющих кузов рамной конструкции развернутые каретки с асимметричными лапами позволяют увеличить углы открывания дверей для обеспечения свободного доступа в салон автомобиля.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Автомобильный подъемник с верхней синхронизацией WERTHER 209I/A

Описание:

Подъемник 2-х стоечный, ассиметричный, электрогидравлический, без основания грузоподъемность 4 т.

Рихтовочный стенд SIVER E

Описание:

Стенд предназначен для восстановления аварийных кузовов транспортных средств. Стенд имеет классическую конструкцию с большой платформой и силовыми устройствами башенного типа. Ровная, изготовлена из листового металла, и просторная платформа 5,2 х 2,1 м позволяет закреплять широкую гамму автомобилей от малолитражек, до внедорожников и легких грузовиков весом до 3500 кг. Рабочая высота платформы 67 см обеспечивает легкий доступ к любой части автомобиля.

Силовые устройства расположены непосредственно на платформе. Оснащенные роликами, они легко передвигаются по рельсовым опорам вдоль периметра платформы, создавая рабочую зону в 3600. Стапель комплектуется одним или несколькими силовыми устройствами с усилием растяжения 5 или 10 тонн.

2.2. Описание инструментов, приспособлений, устройств контроля и измерений

Прибор для регулировки света фар ОПК-С

Описание:

Прибор для проверки и регулировки света фар в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001. Оптическая камера и устройство ориентации расположены на передвижной стойке. В корпусе оптической камеры установлены фокусирующая линза, экран с разметкой и индикатор силы света. На экране установлены фотоэлементы для измерения силы света. Экран перемещается по вертикали вращением диска отсчета величины снижения светотеневой границы. Высота установки камеры считывается по рискам на стойке. Оптическая ось камеры устанавливается в горизонтальной плоскости по пузырьковому уровню, а параллельно оси автомобиля — при помощи устройства ориентации. Отсутствует устройство для вывода данных по RS 232 на персональный компьютер.

Автомобильный газоанализатор Автотест 01.02М

Описание:

Автомобильный газоанализатор Автотест-01.02М предназначен для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания по экологическому ГОСТ-2003 и в соответствии с требованиями ЕВРО-4, ЕВРО-5. 2 класс точности.

Функции:

  • Измерение 2-х компонентов: СО, СН.

Сварочный аппарат Panther 152

Описание:

Однофазные портативные сварочные полуавтоматы для сварки без использования защитного газа. Модель Panther 152 оборудована вентилятором охлаждения. Укомплектованы всем необходимым для начала работы. Держатель катушки приспособлен для катушек с проволокой весом до 1кг. Несомненное удобство-отсутствие балона с газом.

Стенд сход развал компьютерный беспроводной КДСO-Р

Описание:

Стенд сход развал КДСО-Р компьютерный, диагностический. Для регулировки углов установки колес легковых автомобилей. Система построена на базе Pentium PC (програмно-математическое обеспечение в среде Windows XP) и помимо шести электромеханических датчиков наклона имеет восемь датчиков угла, с радио-связью, позволяющих в замкнутом контуре повысить точность измерений и исключить механические связи между измерительными блоками.

База данных — более 24,5 тысяч марок автомобилей со схемами регулировок и возможностью ее пополнения.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Архив клиентов, позволяющий хранить в памяти компьютера информацию обо всех отрегулированных автомобилях. Пульт ДУ. Электронные поворотные круги.

Возможны следующие режимы работы стенда:

  • режим одновременного отображения на экране углов развала, схождения и кастера передних колес;
  • режим непрерывной регулировки кастера;
  • режим одновременного отображения на экране развала и схождения задних колес;
  • режим регулировки угла развала передних колес в вывешенном состоянии;
  • введены допуска на раздельное схождение передних и задних колес;
  • режим постоянной самопроверки стенда при диагностике автомобиля.

 2.3. Описание операций технологического процесса, в том числе составление (регламента) карт технологических операций ремонта, диагностики, обслуживания

Регулировка света фар:

  1. Перед проведением регулировки света фар выполните операции, перечисленные ниже.
  2. Все шины должны иметь номинальное давление воздуха.
  3. Поместите автомобиль на ровной площадке и покачайте его несколько раз, нажимая на передний и задний бамперы.
  4. Убедитесь, что автомобиль не нагружен (нет ничего, кроме запасного колеса, домкрата, инструментов, полного объема охлаждающей жидкости двигателя, моторного масла и топлива). Поместите на место водителя груз, соответствующий весу взрослого человека.
  5. Регулировка производится вращением регулятора, расположенного в задней части фары. Внешний регулятор изменяет направление потока света по высоте, а внутренний регулятор – по горизонтали.
  6. Каждая фара оборудована корректором света фар, что позволяет регулировать свет фар в зависимости от загрузки автомобиля.

2.4. Анализ действующей системы организации технологического процесса, численность, квалификация персонала, нормы времени и труда и т.д

Количество ремонтных рабочих: 3 человека, слесарь-жестянщик – 1 человек, сварщик – 1 человек, мойщики – 4 человека, маляры – 6 человек, мастер- приемщик – 1 человек, автоэлектрик – 1 человек.

Квалификация: слесарь-ремонтник­ 4-5 разряд, слесарь-жестянщик 4 разряд, сварщик 3 разряд, автоэлектрик – 2 разряд.

Режим работы-265 рабочих дня в году. Пятидневная рабочая неделя. Количество смен: 1. Продолжительность смены: 8 часов. Начало смены: 8.00, конец смены: 17.00.

2.5. Выводы и предложения по совершенствованию технологического процесса обслуживания, ремонта, диагностики автомобилей

Совершенствование технологич.процесса заключаеться в следующем:

  • неукоснительное выполнение персоналом обязанностей и функций, зафиксированных в должностных инструкциях;
  • максимального удовлетворения потребностей клиентов;
  • оказание действенной помощи во всех аварийных случаях;
  • организация технической помощи на дороге и эвакуации неисправных автомобилей силами предприятия;
  • применение рекомендованных изготовителем машин нестандартных инструментов и приспособлений, аппаратуры и оборудования;
  • целенаправленное повышение квалификации работников;

Глава 3. Бизнес-планирование

3.1. Анализ рынка автосервисных услуг

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития автопарка. За последние 10 лет автомобильный парк г. Калуги увеличился в 2,5 раза и в настоящее время составляет около 97000 машин.

Структура рынка техобслуживания пока недостаточно четко выражена, т.к. преобладают автостанции с недостаточно квалифицированными сотрудниками и обслуживающим персоналом, а также полупрофессиональным оборудованием. Наблюдается недостаточное количество автосервисов, предлагающих комплексный подход к обслуживанию автомобилей. Необходимо также отметить, что не на многих сервисах персонал обходителен и вежлив с клиентами, поэтому нужно разработать соответствующую организационную культуру и привить персоналу вежливое обращение с клиентами, а также создать для последних комфортные условия (доступное месторасположение сервиса, удобный паркинг, кафе или комнату отдыха).

В настоящее время в данной сфере услуг открылось много конкурирующих предприятий. Некоторые из них прекратили свою деятельность из-за устаревшего оборудования и устаревших методов управления и обслуживания.

3.2. Факторы, влияющие на спрос

  •  деловая культура общения и обходительность с клиентами.
  • Минимальные сроки ремонта автомобиля.
  • Высокое качество ремонта автомобиля.
  • Высокая квалификации специалистов.
  • Доставка запчастей автосервисом.
  • Информация о товаре.
  • Применение новых технологий и разработок;

3.3. Изучение структуры парка автомобилей (марки, количество, годовой пробег)

Таблица 1. Изучение структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг

3.4. Анализ деятельности ближайших конкурентов по конкурентообразующим характеристикам

Наиболее выгодными местами расположения предприятий автосервиса являются территории вблизи улиц и дорог с высокой интенсивностью транспортного потока. Выгодное месторасположения способствует развитию динамики спроса на услуги, оказываемые предприятием, способствует увеличению темпов его развития.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Таблица 2. Анализ деятельности конкурентов

Список использованных источников

1. Виханский О.С. Стратегическое управление. М; 2000
2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск, 1997.
3. Томпсон Дж., Стрикланд Г. Стратегический менеджмент. – М., 1998.
4. Дюмин И. Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей / Под ред. И. Е. Дюмина. – М.: Транспорт, 1999. – 280 с.
5. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин: Учеб. пособие. (Сер. «Учебники ХХI века»). Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с.
6. Савич Е.Л. и др. Обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. / Под общ. Ред. Е.Л. Савича. – Мн.: Высш. шк., 2000. – 381 с.
7. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей: Альбом чертежей. М.: Транс¬порт, 1980. 216 с.

Автор: Светлана