Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт на тему «Теория и практика таможенного дела»

Цель практики — закрепление знаний, полученных во время обучения в ВУЗе и применение их в практической деятельности по специальности.

Введение

Место прохождения практики — ОАО «Совтрансавтоэкспедиция», склад временного хранения (далее – СВХ).

Должность на время практики – менеджер склада временного хранения.

Руководитель практики —  __________________________________.

Цель практики — закрепление знаний, полученных во время обучения в ВУЗе и применение их в практической деятельности по специальности.

Задачи практики:

  1. Применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний на практике.
  2. Знакомство с законодательными основами деятельности склада временного хранения.
  3. Знакомство с процедурой помещения товара на временное хранение.
  4. Ознакомление с формой договора временного хранения, заключаемого участниками ВЭД с СВХ.
  5. Ознакомление с функциями диспетчера склада временного хранения, с функциями таможенного брокера.
  6. Ознакомление с обязанностями, правами и ответственностью владельца СВХ по действующему законодательству РФ.
  7. Сбор информации для написания ВКР.

В процессе прохождения практики я:

  1. Изучила организационные и законодательные основы функционирования организации.
  2. Ознакомилась с особенностями таможенного контроля и оформления товаров, помещаемых на СВХ.
  3. Изучила правила составления необходимых для таможенного оформления (далее ТО)  документов.

1. Общая характеристика организации

Открытое акционерное общество  «Совтрансавтоэкспедиция»  (ОАО «Совтрансавтоэкспедиция»), — занимает ведущие позиции в отрасли международных перевозок.

Открытое акционерное общество «Совтрансавтоэкспедиция» является старейшей транспортно-экспедиторской фирмой России в области автомобильных перевозок. За 30 лет работы на европейском транспортном рынке организация накопила большой опыт и создала прочные связи, что позволяет ей  сохранять лидирующее положение в современных условиях.

Предприятие было акционировано в 1993 году. ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» входит в концерн «Совтрансавто», объединяющий крупнейших перевозчиков СНГ, и имеет разветвленную сеть экспедиторских агентств в странах Европы . ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» является членом АСМАП ( IRU) , АЭР (FIATA).

В настоящее время автомобильный парк «Совтрансавтоэкспедиция», осуществляющий международные перевозки , составляют в основном 75 автопоездов с тягачами MERCEDES-BENZ и тентовыми полуприцепами SCHMITZ и KOEGEL новейших моделей, соответствующих европейским стандартам по экологии. В распоряжении имеются также цельнометаллические и рефрижераторные полуприцепы. Для перевозок по территории России используется парк из более ,чем 30- ти автомобилей различной грузоподъемности.

«Совтрансавтоэкспедиция» проводит регулярное обновление подвижного состава в рамках договоров купли-продажи и лизинга. Фирмы-производители транспортных средств неоднократно доверяли «Совтрансавтоэкспедиция» проведение долгосрочных эксплуатационных испытаний своей техники.

Регионом деятельности «Совтрансавтоэкспедиция» являются все Европейские страны, а также страны СНГ. Перевозка и экспедирование мелкопартионных грузов является одним из важных направлений деятельности «Совтрансавтоэкспедиция».

В настоящее время «Совтрансавтоэкспедиция» обеспечивает функционирование более 20-ти регулярных линий по перевозке мелких партий грузов из стран Европы на основе долгосрочных соглашений. При этом, клиенты имеют возможность использовать терминал ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» для полного или транзитного таможенного оформления своих грузов. «Совтрансавтоэкспедиция» имеет Лицензию общероссийского таможенного перевозчика, что позволяет существенно упростить процесс оформления и в кратчайшие сроки доставить транзитные грузы от нашего терминала до получателей в регионах России

Виды деятельности:

  • услуги;
  • брокерские услуги;
  • логистика;
  • складирование;
  • транспортные услуги.

Открытое акционерное общество «Совтрансавтоэкспедиция» осуществляет свою деятельность на основании:

  1. Гражданского кодекса РФ, ч. 1, 2.
  2. Налогового кодекса Р.
  3. Таможенного кодекса Таможенного союза.
  4. Федерального закона «Об акционерных обществах».
  5. Других нормативно-правовых актов.

На момент прохождения  мною практики в организации работало 306 человек. Организация имеет линейно-функциональную систему управления.

Организационная структура представлена на схеме в Приложении 1.

Терминал ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» расположен в г. Москва за пределами МКАД, что соответствует нормативам, установленным Правительством Москвы для подобных объектов. Существующие магистральные пути, обеспечивающие возможность удобного подъезда и маневра большегрузных автотранспортных средств.

ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» заключило Договор с Правительством Москвы от 1995 г. на аренду земли в размере 12 га. сроком на 25 лет.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Действующий терминал представляет собой комплекс складских и административных зданий. Складские помещения имеют общую площадь 11 тыс. кв. м. ( из них : 6,5 тыс. кв. м. — склад временного хранения и 2,0 тыс. кв. м. — таможенный склад), к ним прилегает зона таможенного контроля площадью 23 тыс. кв. м. ,где единовременно могут размещаться 150 автотранспортных средств.

Наличие соответствующих лицензий позволяет «Совтрансавтоэкспедиция» обеспечить на терминале обработку и хранение грузов в различных режимах. Клиентам предоставляются услуги, как по временному, так и по долгосрочному хранению грузов под таможенным контролем. «Совтрансавтоэкспедиция» по согласованию также предоставляет услуги по хранению и обработке растаможенных грузов. После таможенного оформления по заказу клиентов грузы могут быть размещены на свободном складе терминала.

Складские помещения являются капитальными и приспособлены для хранения товаров. Во всех помещениях поддерживается температурный режим ( min +10C). Все помещения складов снабжены сертифицированными автоматическими системами пожаротушения.

По периметру терминал огорожен железобетонным забором с 2-мя пропускными пунктами для въезда автотранспорта. Периметр терминала и все складские помещения оснащены системой электронной сигнализации.

Круглосуточная охрана терминала осуществляется сотрудниками милиции. К терминалу подведены все необходимые системы коммуникации для обеспечения телефонной , факсимильной и on-line связи, в том числе посредством оптико-волоконных каналов . В складских помещениях оборудованы секции для напольного и стеллажного хранения грузов различных весовых и объемных характеристик. Предусмотрена трансформация этих секции в кратчайшие сроки. Имеются специализированные площадки для хранения крупногабаритных грузов.

Терминал оснащен современной погрузочной техникой различной грузоподъемности, позволяющей выполнять операции с грузами любого типа.

Контроль за наличием, сохранностью и движением грузов на терминале осуществляется с помощью автоматизированная система учета товаров и транспортных средств , совместимой с современными программными продуктами. Данная система является частью логистической цепи контроля грузов на терминале, которая дополнительно включает в себя систему электронного информирования клиентов о прибытии, хранении и отправке товаров, а также формирования оптимальных по срокам и стоимости способов доставки грузов клиентам.

Наличие парка собственных автомобилей различной грузоподъемности для внутренних перевозок и большие возможности по привлечению партнеров позволяет полностью обеспечить потребности клиентов в доставке растаможенных и транзитных грузов от терминала до мест назначения.

На СВХ работают: заведующий СВХ,  менеджеры-специалисты по ТО, кладовщики.

Должностная инструкция менеджера-специалиста по ТО приведена в Приложении 2.

Права и обязанности специалиста по ТО.

Правом совершать действия по таможенному оформлению от имени таможенного брокера обладает специалист, имеющий квалификационный аттестат ГТК РФ.

Установлены следующие категории специалистов:

  • специалист 1 категории;
  • специалист II категории.

Обязанности специалиста по таможенному оформлению:

1. Проверка достоверности и анализ документов и сведений, полученных от представляемого лица, а также проверка полномочий представляемого лица относительно товаров и транспортных средств.

2. Составление документов и их электронных образов, необходимых для таможенных целей.

3. Правильное исчисление причитающихся к уплате сумм таможенных платежей (определение кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ, страны происхождения, таможенной стоимости и количества товара.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

4. Своевременное предоставление таможенному органу документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенного оформления.

5. Присутствие по требованию таможенного органа при таможенном оформлении товаров и транспортных средств.

6. Ведение учета товаров и транспортных средств, декларируемых таможенным брокером, в штате которого состоит специалист.

7. Предъявление по требованию таможенного органа товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.

8. Обеспечение ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля, проводимых в отношении декларируемых таможенным брокером товаров и транспортных средств.

9. Использование информации, полученной от представляемого лица, исключительно для таможенных целей.

10. Разъяснение представляемому лицу требований таможенного законодательства РФ.

11. Соблюдение условий и ограничений пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено.

12. Незамедлительное информирование таможенных органов при обнаружении изменений, повреждений, уничтожения или утраты средств идентификации, повреждений тары и упаковки, несоответствия товаров сведениям, указанным в транспортных, коммерческих и иных документах, сведениям о товарах, приведенным в различных документах, и о других подобных обстоятельствах, имеющих отношение к таможенному делу.

Права специалиста по таможенному оформлению:

1. Присутствовать при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, при взятии проб и образцов товаров.

2. Производить под таможенным контролем осмотр товаров и транспортных средств, их взвешивание и иное определение количества.

3. Знакомиться с результатами проведенного таможенными органами исследования (экспертизы) взятых проб и образцов товаров.

4. Проводить исследование (экспертизу) взятых проб и образцов товаров либо обеспечивать проведение такого исследования (экспертизы).

5. Иметь право доступа в зону таможенного контроля для совершения операций по таможенному оформлению.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

6. Получать информацию и консультации таможенных органов РФ по таможенным вопросам.

7. Иметь доступ к информационным сетям таможенных органов, используемым для автоматической обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

8. Обжаловать действия или бездействия таможенных органов РФ и их должностных лип.

При производстве предварительных операций специалист по таможенному оформлению имеет право:

  1. Уведомлять таможенные органы о намерении вывезти товары и транспортные средства с таможенной территории РФ.
  2. Составлять проекты документов, необходимых для таможенных целей при производстве предварительных операций.
  3. Помещать товары и транспортные средства на склад временного хранения.

Кроме указанных прав, специалист I категории имеет право — выполнять под контролем таможенных органов отдельные действия, относящиеся к компетенции этих органов, в том числе изменять, удалять или уничтожать средства идентификации, осуществлять идентификацию товаров и транспортных средств, их взвешивание и иное определение количества.

2. Законодательные основы работы склада временного хранения

Деятельность СВХ регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза (гл. 25, 26), Федеральным законом «О таможенном регулировании в РФ», другими нормативно-правовыми актами РФ и Таможенного союза.

Законодательство регулирует порядок внесения в реестр владельцев склада временного хранения, права и обязанности владельцев СВХ, порядок помещения товаров и транспортных средств на СВХ, порядок передачи под таможенные процедуры товаров и транспортных средств с СВХ.

ТК Таможенного союза определяет требования к владельцу СВХ, несоблюдение которых влечет за собой исключение из государственного реестра владельцев СВХ. Помимо несоблюдения данных условий, Таможенный кодекс предусматривает и другие основания для исключения.

Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. Владелец склада временного хранения вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения.

Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. Отказ владельца склада временного хранения от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случая, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем склада временного хранения в соответствии с частью 2 настоящей статьи, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела.

Владелец склада временного хранения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц:

1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

2. К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория с твердым покрытием (асфальтовое, бетонное либо иное покрытие подобного рода), оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, в том числе транспортных средств, перевозящих товары по территории Российской Федерации, в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать на указанную территорию в любое время суток.

Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения содержатся в Приложении 3.

СВХ ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» соответствует всем указанным в законе требованиям.

Его площадь составляет более 5000 м2, есть места для хранения товаров особого температурного режима.

Терминал «Совтрансавтоэкспедиция» находится в зоне деятельности Московской Западной таможни (МЗТ). На территории терминала размещаются руководство и сотрудники Бутовского таможенного поста МЗТ. Это дает возможность производить таможенное оформление большинства номенклатуры товаров непосредственно на терминале в самые кратчайшие сроки. Терминал «Совтрансавтоэкспедиция» определен Приказом ГТК, как основной пункт оформления дипломатических грузов , прибывающих в Москву автомобильным транспортом.

Для оптимизации и ускорения процесса таможенного оформления грузов на терминале «Совтрансавтоэкспедиция» получила Лицензию таможенного брокера и создала брокерскую службу, состоящую из высококвалифицированных сотрудников, обеспечивающих содействие в таможенном оформлении с учетом пожеланий и запросов клиентов.

Наличие соответствующих лицензий позволяет «Совтрансавтоэкспедиция» обеспечить на своем терминале обработку и хранение грузов в различных режимах. Клиентам предоставляются услуги, как по временному, так и по долгосрочному хранению грузов под таможенным контролем. «Совтрансавтоэкспедиция» также по согласованию предоставляет услуги по хранению и обработке растаможенных грузов. После таможенного оформления по заказу клиентов грузы могут быть размещены на свободном складе терминала.

Особенностью работы «Совтрансавтоэкспедиция» с таможенными грузами является обработка, оформление и доставка транзитных отправок, поступающих на терминал для получателей в России ( т. ч. в Московском регионе). «Совтрансавтоэкспедиция» имеет Лицензию общероссийского таможенного перевозчика ,что позволяет существенно упростить процесс оформления и в кратчайшие сроки доставить транзитные грузы.

3. Юридический статус владельца склада временного хранения

Владелец склада временного хранения — юридическое лицо государства — члена таможенного союза, отвечающее условиям:

1. Нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств — членов таможенного союза.

2. Наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств — членов таможенного союза.

3. Отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней.

4. Отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств — членов таможенного союза.

5. Соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.

Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения.

СВХ ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» отвечает всем вышеуказанным условиям. Лицензия СВХ N 10122/910097 выдана  21.11.02. Адрес СВХ: 117623, г. Москва, Варшавское ш., 26 км, владение 1.

Для включения в реестр владельцев складов временного хранения, юридическое лицо представляет отдельное заявление в отношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждой территориально обособленной открытой площадки, которые предназначены для использования в качестве склада временного хранения.

Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев складов временного хранения являются:

  • несоблюдение условий включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза;
  • несоблюдение владельцем склада временного хранения обязанностей, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.;
  • заявление владельца склада временного хранения об исключении его из реестра владельцев складов временного хранения;
  • ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;
  • реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств — членов таможенного союза.

Владелец склада временного хранения обязан:

1. Соблюдать условия и выполнять требования, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, при временном хранении товаров.

2. Обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения.

3. Вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

4. Не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками склада временного хранения и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов.

5. Выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам.

6. В случае прекращения функционирования склада временного хранения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения о таком решении.

7. Исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьей 172 Таможенным кодексом Таможенного союза (Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых на временное хранение товаров, возникает  у владельца склада временного хранения с момента размещения товаров на складе временного хранения. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) на временное хранение, прекращается у владельца склада временного хранения — при выдаче товаров со склада временного хранения в связи с помещением их под таможенную процедуру.).

8. Информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

За неисполнение своих обязанностей при временном хранении товаров владелец склада временного хранения несет ответственность в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

Свидетельство о включении в реестр владельцев складов временного хранения содержит:

  • наименование владельца склада временного хранения, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
  • тип склада временного хранения;
  • сведения о месте нахождения помещения и (или) открытой площадки склада временного хранения;
  • сведения о размерах полезного объема помещения и (или) полезной площади открытой площадки;
  • наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;
  • дату выдачи свидетельства и его номер.

 4. Процедура помещения товаров и транспортных средств на склад временного хранения

В соответствии с п. 5 ст. 362 Таможенного  кодекса РФ (далее -ТК РФ), проверка товаров таможенными  органами может осуществляться только в зонах таможенного контроля. При этом такие зоны могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения  таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра  и досмотра, в местах временного  хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных  в соответствии с ТК РФ.

О некоторых случаях помещения товаров на СВХ по инициативе таможенного органа говорится в ст. 118 ТК РФ (помещение товаров, запрещенных к ввозу; товаров, изъятых или на которые наложен арест  при  проведении  специальной  таможенной ревизии; товаров, незаконно ввезенных в РФ, и обнаруженных таможенными органами на таможенной территории РФ). Поскольку здесь законодатель прямо предусматривал некую противоправную природу появления товара на территории России, то соответственно и возмещение  затрат по хранению этих товаров владельцам СВХ осуществляется за счет лиц, действия которых, так или  иначе, способствовали нарушению таможенных правил.

Также о праве таможенных органов принимать решение о принудительном помещении транспортного  средства на территорию СВХ или в  иное место, являющееся постоянной зоной таможенного контроля,  речь идет в ст. 410 ТК РФ. Особо следует отметить, что диспозицией статьи предусматривается остановка транспортных средств вне зоны таможенного контроля. Решение о направлении на СВХ допускается только в случае возбуждения дела об административном правонарушении с вручением копии соответствующего решения или протокола перевозчику либо лицу, управляющему транспортным средством.

Когда каждая из сторон правоотношений: перевозчик – владелец СВХ, опираясь на законодательство, отстаивает  свою правовую позицию и свои экономические интересы. Платить или не платить за хранение на территории СВХ  транспортного средства с товаром, находящимся под таможенным контролем, и оплачивать ли  погрузочно-разгрузочные работы, производимые на СВХ в связи с досмотром?

Таким образом, следует разграничивать ситуации помещения товара на СВХ. В одних случаях эти действия  осуществляются по прямому властному предписанию таможенного  органа с целью проведения досмотра. В  других  случаях  это осуществляется как завершение перевозки и прибытие в таможню назначения с целью проведения завершающих таможенных процедур по доставке товара. В этом  случае, инициатором помещения товара на СВХ является перевозчик.

Для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).

Такие документы могут быть представлены в таможенный орган в виде электронных документов.

Таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в срок не более 1 (одного) часа после подачи таких документов таможенному органу и выдает лицу, представившему документы, подтверждение о регистрации документов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.

Срок временного хранения товаров составляет два месяца.

По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок.

Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца.

На практике организации-грузополучатели редко стремятся к продлению срока хранения товара, так как стоимость хранения на СВХ высокая.

Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение

Об основаниях и порядке помещения транспортных средств и товаров на СВХ говорится в Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории РФ автомобильным  транспортом, утвержденной приказом ГТК  РФ от 18.12.2003 № 1467.

При регистрации  сообщения о прибытии уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет представленные документы  и сведения, в том числе:

  • о количестве  грузовых мест, их маркировке  и видах упаковок товаров;
  • о наименовании, а  также  о  кодах  товаров  в  соответствии с Товарной  номенклатурой внешнеэкономической  деятельности  или  Гармонизированной  системой описания  и  кодирования  товаров  на  уровне  не  менее  первых четырех  знаков;
  • о весе бруттотоваров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах) за исключением крупногабаритных грузов;
  • о наличии  товаров, ввоз которых запрещен  или ограничен.

Если  документы не содержат всех необходимых  сведений, перевозчик сообщает таможенному  органу недостающие сведения путем  представления иных имеющихся у  него документов, или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме. Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах установленных Инструкцией сроков (не более 10 минут, п.10), уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано запросить недостающие документы и сведения в произвольной письменной форме для представления в пределах срока, установленного статьей 170 ТК ТС (срок временного хранения товаров, как правило — до двух месяцев).

При этом по желанию перевозчика товары и транспортные средства могут быть:

1. Подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров, в том числе с отбором проб и образцов (с указанием номера соответствующего акта в графе 8 журнала регистрации сообщений о прибытии).

2. Размещены на отдельной площадке в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории автомобильного пункта пропуска, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение текущей рабочей смены (срок не более 8 часов).

Владелец  СВХ размещает на складе товар  и транспортное средство, и, руководствуясь положениями гражданского законодательства (ст. 887 и ст. 907 Гражданского кодекса  РФ, далее — ГК РФ) заключает с  перевозчиком (собственником груза) договор  в простой письменной форме, предусматривающий  уплату вознаграждения за хранение (ст. 896 ГК РФ).

В процессе прохождения мной практики я сталкивалась со случаями прибытия на СВХ грузов и транспорта, не обеспеченных всеми необходимыми документами для регистрации прибытия. В частности, на СВХ прибыл автомобиль с грузом «шины для транспортных средств, используемых в сельском и лесном хозяйстве», страна происхождения Чехия, код ТНВЭД 4011920000.  В документах, пришедших с грузом, не было указания на массу груза. Транспортное средство было помещено до конца рабочей смены на площадку в зоне таможенного контроля, пока представитель грузополучателя не привез отгрузочные листы и ТТН на груз.

Заключение

В процессе прохождения практики мною были изучены:

  • законодательные и организационные основы деятельности склада временного хранения;
  • юридический статус владельца СВХ;
  • правила помещения товаров и транспортных средств на СВХ;
  • правила хранения товаров на СВХ;
  • договорные взаимоотношения между СВХ и собственником товаров и транспортных средств, помещаемых на хранение.

Я изучила пакет документов, предъявляемых в органы таможенного контроля для регистрации прибытия, а также  владельцу СВХ для регистрации и учета размещенных на складе товаров и ТС.

Также я ознакомилась с работой и функциями таможенного брокера, изучила процедуру таможенного оформления товара.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

В целом прохождение практики помогло мне реализовать полученные в ВУЗе знания, освоить работу с необходимыми в моей профессии документами.

Я получила много полезной информации о правовых основах внешнеэкономической  деятельности, получила представление о документообороте по сделкам импорта.

Знания и навыки, полученные на практике, буду полезны мне в дальнейшей работе по специальности.

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 352-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации,1994, № 32, ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05 апреля 2010 № 41-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)(ред. от 16.04.2010)// источник: информационно-правовая система «Консультант+»
4. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.11.2010) // Российская газета, N 269, 29.11.2010
5. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в редакции Федерального закона от 03 ноября 2010 г. № 292-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1 января 1996 г. № 1. Ст. 1
6. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 08.12.2010) «О таможенном тарифе» // «Российская газета», N 107, 05.06.1993
7. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 718 (ред. от 08.12.2010) «О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»// «Собрание законодательства РФ», 11.12.2006, N 50, ст. 5341
8. Приказ ФТС РФ от 01.09.2006 N 829 (ред. от 23.12.2009) «Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2006 N 8329) // «Российская газета», N 220, 03.10.2006
9. Приказ ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467 (ред. от 11.01.2010) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом» (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.04.2010) // Таможенные ведомости», N 4, 2004
10. Халипов С. В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп.// М.: ИКД Зерцало, 2008

Приложения

Приложение 1. Схема организационной структуры ОАО «Совтрансавтоэкспедиция»

Генеральный директор:

1. Финансовый директор:

  • Финансовый директор.
  • Отдел финансового планирования и контроля.

2. Коммерческий директор:

  • Отдел логистики; — Автопарк.
  • Отдел по работе с клиентами.

3. Зам. ген. директора по вопросам ТО:

  • СВХ.
  • Таможенный склад.

Приложение 2. Должностная инструкция специалисту по таможенному оформлению

1. Общие положения

1.1. Специалист по таможенному оформлению относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

1.2.1 специалиста по таможенному оформлению назначается лицо, имеющее высшее образование по специальности «таможенное дело» без предъявления требований к наличию стажа работы либо высшее образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет; наличие квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению; прохождение курсов повышения квалификации специалистов по таможенному оформлению один раз в три года;

1.2.2 специалиста по таможенному оформлению II категории — лицо, имеющее высшее образование по специальности «таможенное дело» и стаж работы в должности специалиста по таможенному оформлению не менее 3 лет; наличие квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению; прохождение курсов повышения квалификации специа­листов по таможенному оформлению один раз в три года;

1.2.3 специалиста по таможенному оформлению I категории — лицо, имеющее высшее образование по специальности «таможенное дело» и стаж работы в должности специалиста по таможенному оформлению II квалификационной категории не менее 3 лет; наличие квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению; прохождение курсов повышения квалификации специалистов по таможенному оформлению один раз в три года.

1.3. В своей деятельности специалист по таможенному оформлению руководствуется:

1.3.1 нормативными правовыми актами, другими руководящими материалами и документами по вопросам выполняемой работы;

1.3.2 приказами и распоряжениями руководителя организации;

1.3.3 уставом организации;

1.3.4 настоящей должностной инструкцией.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

1.4. Специалист по таможенному оформлению должен знать:

1.4.1 нормативные правовые акты, другие руководящие материалы и документы, регламентирующие порядок таможенного оформления и условия перемещения товаров (вещей) через таможенную границу;

1.4.2 меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

1.4.3 права, обязанности и ответственность таможенного агента (посредника), декларанта;

1.4.4 правила осуществления валютного контроля в таможенных целях;

1.4.5 меры ответственности за преступления и правонарушения в сфере таможенного дела;

1.4.6 таможенные режимы;

1.4.7 порядок декларирования, формы и виды таможенных деклараций;

1.4.8 порядок заполнения таможенных документов;

1.4.9 классификацию товаров для таможенных целей в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ;

1.4.10 виды таможенных платежей, порядок исчисления и уплаты таможенных платежей;

1.4.11 правила определения таможенной стоимости товаров, а также страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу;

1.4.12 порядок расчетов с таможенными органами;

1.4.13 правила ведения установленной отчетности;

1.4.14 основы экономики, организации труда, психологии и культуры делового общения;

1.4.15 правила пользования современными средствами вычислительной техники и прог­раммным обеспечением при таможенном оформлении;

1.4.16 основы трудового законодательства;

1.4.17 правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;

1.4.18_____________________________________________________________________.

1.5 Специалист по таможенному оформлению подчиняется непосредственно _____________.

1.6 В случае временного отсутствия специалиста по таможенному оформлению (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке работник, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7__________________________________________________________________________.

2. Должностные обязанности

Специалист по таможенному оформлению осуществляет следующие обязанности:

2.1. Выполняет работу по оформлению документов на товары, перемещаемые через таможенную границу, а также совершает иные действия, необходимые для производства таможенного оформления.

2.2. Проверяет достоверность сведений о перемещаемых товарах, указанных в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах.

2.3. Производит декларирование товаров в соответствующем таможенном режиме на основании сведений, содержащихся в товаросопроводительных и иных документах.

2.4. Определяет код товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ.

2.5. Выбирает метод определения таможенной стоимости, подлежащий применению.

2.6. Осуществляет расчет таможенной стоимости в соответствии с избранным методом.

2.7. Исчисляет и производит расчет таможенных платежей, подлежащих уплате.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

2.8. Определяет виды налогов, которыми облагается товар, исчисляет налоги, подлежащие уплате.

2.9. Определяет страну происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу.

2.10. Применяет тарифные преференции, налоговые льготы.

2.11. Ведет делопроизводство и установленную отчетность, обрабатывает информацию с помощью современных средств вычислительной техники и программного обеспечения.

2.12. Оказывает консультационные услуги по вопросам таможенного оформления.

2.13._____________________________________________________________________.

3. Права

Специалист по таможенному оформлению имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции.

3.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для осуществления своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Привлекать специалистов соответствующих структурных подразделений к выполнению возложенных на него функций в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае — с разрешения руководителя организации.

3.6. Требовать от администрации организации оказания содействия в осуществлении его должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность

Специалист по таможенному оформлению несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

4.4._________________________________________________________.

Приложение 3. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения

1. Наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта).

2. Расположение помещений, предназначенных для склада временного хранения открытого типа, только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости.

3. Наличие обустроенного места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, позволяющего осуществлять таможенный досмотр в любое время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам.

4. Ограждение прилегающей территории, указанной в части 2 настоящей статьи. Если технологические особенности функционирования склада временного хранения делают невозможным либо нецелесообразным ограждение прилегающей территории, то по решению таможни указанная территория может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля.

5. Ограждение либо обозначение на местности открытой площадки, если она используется в качестве склада временного хранения (учитывая специфику склада в зависимости от вида транспорта при перемещении товаров и транспортных средств от таможенной границы Российской Федерации до склада временного хранения).

6. Территория склада временного хранения не должна включать объекты, не связанные с функционированием склада временного хранения и обеспечением его работы.

7. Наличие на складе временного хранения обустроенного и специально приспособленного помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения (если на указанном складе предполагается хранение таких товаров).

8. Наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории склада временного хранения.

9. Обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, необходимость, количество и тип которых таможенный орган устанавливает по согласованию с вышестоящим таможенным органом при соблюдении технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации. Тип технических средств для проведения радиационного контроля, критерии принятия решений об их необходимости и о количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

10. Наличие досмотровой рентгеновской техники, необходимость и количество которой таможенный орган устанавливает по согласованию с вышестоящим таможенным органом. Тип досмотровой рентгеновской техники, критерии принятия решений о ее необходимости и количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

11. Наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на складе временного хранения, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров, которые планируется хранить на складе временного хранения.

12. Наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

13. Наличие телефонной и факсимильной связи, оргтехники и множительной техники.

14. Обеспечение возможности передачи таможенному органу в электронном виде сведений, содержащихся в отчетности о товарах, находящихся на складе временного хранения, и получения в электронном виде от таможенного органа сведений о выпуске товаров, находящихся на складе временного хранения.

15. Наличие погрузо-разгрузочной техники (автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники и иная погрузо-разгрузочная техника).

16. Наличие электронной системы размещения и учета товаров (для складов временного хранения, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров), совместимой с программными продуктами, используемыми таможенными органами, и позволяющей таможенному органу контролировать размещение и нахождение товаров в ячейках, а также проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками склада и лицами, обладающими полномочиями в отношении данных товаров с определением даты и времени проведения указанных операций.

17. Склад временного хранения открытого типа должен располагаться в достаточной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей.

18. Склад временного хранения должен располагаться в пределах неразрывной по периметру территории.

19. Склад временного хранения не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1896

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке