Содержание

Введение
Глава 1. Развитие предприятия
Глава 2. Организационное построение строительного предприятия
Глава 3. Технологические процессы строительного производства
3.1. Строительство лежневого настила
3.2. Устройство в дорожных конструкциях прослоек из геосинтетических материалов
3.3. Устройство песчаного дренирующего слоя
3.4. Устройство сборного покрытия
3.5. Основные положения по технике безопасности
Заключение
Список использованных источников

Введение

В период производственной практики с 14.06.2019  года по 25.07.2019 года, я, Оснач Рената Валерьевна работала в нефтяной компании ООО «РН-Уватнефтегаз» в качестве специалиста отдела строительного контроля. Целью практики было изучить деятельность организации со всех сторон, ее развитие, организацию работ на стройплощадке, ознакомиться с проектной документацией, строительными нормами и правилами, стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами в строительстве.

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

В мои обязанности входит работа с исполнительной документацией: составление реестра исполнительной документации, сбор и скан всего комплекта технической документации по объекту — сюда входит разрешительная, исполнительная, изъятая, паспорта оборудования, сертификаты на материалы, акты освидетельствования скрытых работ и прочее.

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Глава 1. Развитие предприятия

ООО «РН-Уватнефтегаз» занимается разведкой и добычей углеводородов на 11 лицензионных участках на юге Тюменской области (Уватский муниципальный район), 7 лицензионных участках в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, 1 лицензионном участке в Омской области.

«РН-Уватнефтегаз» также выполняет функции оператора Ай-Яунского лицензионного участка в ХМАО – Югре. Всего в активе Общества 39 нефтяных месторождений и одно нефтегазоконденсатное.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

«РН-Уватнефтегаз» на 100% принадлежит ПАО «НК «Роснефть».

Первая скважина в Уватском районе была заложена более 50 лет назад, однако промышленная добыча была начата только в 1992 году на Кальчинском месторождении. Развитие Увата, как новой нефтяной провинции, вступило в активную фазу в 2007 году. Тогда была получена первая нефть на самых крупных месторождениях проекта – Усть-Тегусском и Урненском, промышленная разработка которых была начата в 2009 году.

«РН-Уватнефтегаз» продолжает развитие Уватского проекта. Так, в 2004-2016 годы было открыто 25 новых месторождений, 11 из которых уже введены в промышленную эксплуатацию. В рамках работы по приросту запасов расширяется и география Уватского проекта — за последние пять лет Обществом были  приобретены лицензионные участки на территории ХМАО-Югры и Омской области.

Глава 2. Организационное построение строительного предприятия

Структура фирмы включает в себя генерального директора, финансового директора, сотрудников бухгалтерии, прорабов, мастеров и рабочих разных специальностей. Здание «РН-Уватнефтегаз» построено из 6 этажей, последний включает в себя все отделы тесно связанные со строительством: отдел инженерной подготовки, строительного контроля, энергетики, площадочных объектов и т.д.

Глава 3. Технологические процессы строительного производства

Обустройство месторождения начинается со строительства дороги к кусту (место добычи нефти), на котором обычно расположено несколько скважин.

Затем прокладывается труба для откачки нефти, которая ведет к ЦПС (центральный пункт сбора нефти), в котором происходит сепарация и другие процессы обработки первичного сырья.

Когда дороги построены, месторождение обустроено, начинают проводить электричество (воздушные линии), до этого момента всё на месторождении работает на дизельном топливе.

Важной частью всего строительства является сдача комплекта исполнительной документации в государственные органы и получение сертификата о соответствии для разрешения строительства на ввод. Данная операция имеет большое значение, так как без разрешения на строительство государство имеет полное право на снос объекта.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

3.1. Строительство лежневого настила

Одним из первых этапов освоения месторождения является строительство дороги к кусту. Для обеспечения временного проезда в условиях залесённой и болотистой местности эффективны покрытия с применением дерева. Лежневые дороги нужны в труднодоступных районах для переброски людей и техники туда, где производятся работы по заготовке леса или прокладке трубопроводов от месторождений. Ширина проезжей части таких дорог изменяется от 4,5 м для одностороннего движения до 7,0 м для двухстороннего. Строительство лежневых дорог экономически выгодно, если местность, в которой нужно проложить дорогу, богата лесами. Для устройства дорог применяется лесоматериал, полученный на месте вырубки, независимо от сорта (Приложение 1, рис. 1).

Сначала размечают ось дороги, затем заготавливают лес для настила. Здесь не требуется проведения земельных работ и подвоза грунтов, так как лесоматериал можно получить на месте, при расчистке трассы. Увеличиваются только затраты на труд и время на сооружение лежневых дорог цена самого строительства сравнительно невысокая.

В процессе производства работ хворост укладывают на выровненное земляное полотно или поперёк лежней. На слабых грунтах толщину слоя хвороста принимают 0,15-0,25 м, на торфяных болотах — 0,30 м (Приложение 1, рис. 2).

Уложив хворост, по краям проезжей части помещают прижимные бревна, которые крепятся к лежням проволочной скруткой. Бревна надежно скрепляют между собой, чтобы конструкция выдерживала нагрузку транспорта (Приложение 1, рис. 3).

После установки и закрепления прижимов необходимо уплотнить уложенный хворост и уложить песчано-глинистый или гравелистый грунт слоем 0,10-0,15 м (Приложение 1, рис. 4).

В итоге данный процесс включает следующие операции: вырубка кустарника, валка леса, корчёвка пней; планировка поверхности земляного полотна; укладка лежней; размещение нижнего ряда бревен с засыпкой его слоем торфа; укладка верхнего ряда бревен; размещение и крепление по краям проезжей части прижимных брёвен; отсыпка слоя торфа толщиной 0,10 м для предохранения от просыпания вниз слоя покрытия из грунта; распределение грунта в покрытии с последующим его уплотнением.

Машины для подготовительных работ выбирают с учетом видов выполненных работ, условий и сроков их производства

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

3.2. Устройство в дорожных конструкциях прослоек из геосинтетических материалов

Наличие в дорожной конструкции такой прослойки исключает переувлажнение глинистого грунта земляного полотна водой от атмосферных осадков, а также ограждает верхнюю, наиболее напряженную, часть конструкции от переувлажнения водой, поступающей снизу. Применение такой прослойки позволяет снизить толщину песчаного дренирующего слоя (Приложение 1, рис. 5).

Работы выполнялись в следующей последовательности.

От полотна в рулоне отрезали куски, длина которых соответствовала ширине земляного полотна с запасом на выпуски полотна на откосы (по 0,5 м). Отрезок полотна складывали вдвое по его длине, оставляя открытой кромку геотекстильного полотна с одной стороны шириной 0,3-0,4 м. Разложив материал перпендикулярно оси земляного полотна с перекрытием ранее уложенной полосы на 0,3 м, крепили уложенную полосу к грунтовому основанию деревянными колышками или металлическими скобами по линии перекрытия полотен, отгибали сложенную часть полотна в один слой и временно нагружали его по свободной кромке булыжниками или комьями глинистого грунта для того, чтобы исключить попадание воздушных масс под полотно и его поднятие над грунтовой поверхностью, а также предотвратить смещение полосы материала в результате сильных воздействий ветра.

3.3. Устройство песчаного дренирующего слоя

Для выполнения работ по устройству дренирующего слоя дорожной одежды по уложенной разделительной прослойке из геотекстильного полотна использовали следующий набор машин и механизмов:

  • экскаватор с ковшом «обратная лопата» для погрузки песка из штабеля в автомобили-самосвалы;
  • автомобили-самосвалы для транспортировки песка к месту укладки в дренирующий слой;
  • бульдозер для распределения (разравнивания) песка по геотекстильной прослойке;
  • автогрейдер для окончательной планировки поверхности дренирующего слоя;
  • вибрационный каток для уплотнения песчаного дренирующего слоя. Отсыпку на уложенную прослойку песка вышележащего дренирующего слоя осуществляли по способу «от себя».

Присыпали начальный участок прослойки по всей ее ширине песком дренирующего слоя, доставку которого осуществляли автомобилями-самосвалами, выгружая его по краю уложенной прослойки (Приложение 1, Рис. 6).

Одновременно с отсыпкой производили распределение (разравнивание) материала поэтапно за несколько проходов бульдозера с последовательной срезкой доставленного материала на прослойку. Первоначально толщина отсыпаемого слоя песка в рыхлом состоянии составляла 0,20-0,25 м. Окончательную планировку слоя осуществляли автогрейдером.

Отсыпать дренирующий слой сразу на проектную толщину (40 см в плотном теле) и выполнять уплотнение слоя до проектной плотности не представлялось возможным, так как подачу песка дренирующего слоя выполняли по способу «от себя», а по неуплотненному слою невозможен был проезд груженых автомашин. Поэтому отсыпку песчаного дренирующего слоя производили в два этапа.

Уплотнение песка нижней части дренирующего слоя осуществляли вибрационным катком массой 15 тонн без включения вибратора (Приложение 1. Рис. 7)

Работа катка с включенным вибратором велась только при окончательном уплотнении дренирующего слоя при отсыпке его на проектную толщину.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

По мере отсыпки и разравнивания песка дренирующего слоя подачу материала осуществляли автомобилями-самосвалами, которые заезжали задним ходом на отсыпанный слой и выгружали песок по его краю.

3.4. Устройство сборного покрытия

Для укладки плит применяют самоходные краны типа АК-5Г, К-162 и др., оборудованные траверсами с монтажными тросами и стальными крюками (Приложение 1, Рис. 8)

Монтаж сборного покрытия ведут «от себя», кран передвигается по уже уложенным плитам. Плиты укладывают непосредственно с автомобилей или из штабелей, заранее выставленных на обочины (Приложение 1, Рис. 9).

При этом каждую плиту выводят краном на высоту 20 — 30 см параллельно поверхности выравнивающего слоя и затем плавно опускают на место. Через 5 — 10 с ее поднимают и по отпечатку на выравнивающем слое судят о плотности прилегания. В случае необходимости поверхность выравнивающего слоя поправляют.

Посадку плит осуществляют укаткой покрытий пневмокатками или большегрузными автомобилями за 5 — 6 проходов по одному следу. Стыковые скобы смежных плит соединяют электросваркой одним непрерывным швом. При этом длину шва принимают равной длине скобы, а ширину — 5 — 6 мм. Если величина зазора между скобами превышает 4 мм, то на них накладывают дополнительные вкладыши из гладкой горячекатаной арматуры диаметром 8 — 10 мм. Скобы в этом случае сваривают двумя параллельными швами по обеим сторонам вкладыша.

3.5. Основные положения по технике безопасности

При строительстве дорог следует руководствоваться правилами по технике безопасности в строительстве, изложенными в СНиП III-4-80 «Правилах безопасности при работе на дорожных машинах» ВП 110-58, «Правилах по технике безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» — Минтрансстрой СССР, Минавтодор РСФСР (М., Транспорт, 1969) и ВСН 120-65, а также учитывать дополнительные требования настоящей Инструкции.

Заключение

В ходе прохождения производственной практики на предприятии ООО «РН-Уватнефтегаз» были получены теоретические знания и сведения в области строительства, реализованы навыки ведения самостоятельной работы. Были собраны сведения, характеризующие предприятие, был проведен общий анализ деятельности предприятия. Проведена оценка запасов продукции и финансовых показателей деятельности ООО «РН-Уватнефтегаз».

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

На основании проведенной работы были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, определены возможности и риски, приоритетные направления деятельности и целевые ориентиры. Так же была изучена и описана деятельность одного из функциональных отделов предприятия –отдела строительного контроля. По окончании практики, на основе собранной информации составлен отчет.

Список использованных источников

1. Методические указания к первой производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для студентов прикладного бакалавриата направления подготовки 08.03.01 «Строительство» профиля «Промышленное и гражданское строительство» очной формы обучения / сост. А. М. Мордвинов; – Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Издательский центр БИК, ТИУ, 2017. – 22 с.
2. https://ung.rosneft.ru/about/Glance/OperationalStructure/Dobicha_i_razrabotka/Zapadnaja_Sibir/ung/