Содержание
Введение
Характеристика департамента экономического развития администрации г. Липецка
Оценка деятельности департамента экономического развития администрации г. Липецка
Отчет о выполнении специального задания
Заключение
Список использованных источников
Введение
Практика по курсу «Комплексный экономический анализ» является важнейшим этапом в подготовке высококвалифицированного специалиста.
Целью практики является приобретение практических навыков в сборе и обработке первичной информации, в выполнении аналитических расчетов и в разработке мероприятий по улучшению экономического и финансового положения предприятия.
Задачи практики: ознакомиться с основными отчетными документами предприятия и подобрать фактический исходный материал для оценки результатов деятельности предприятия и разработке на этой основе мероприятий по улучшению сложившейся за отчетный период ситуации.
Результаты проведенного исследования должны отражаться в отчете о прохождении производственной практики.
Также в период практики необходимо:
ознакомиться с функциями бухгалтерии в части разработки первичных и сводных документов и оформления официальной отчетности, обеспечивающих информационную базу для экономического анализа;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
принимать участие в текущей аналитической работе в организации и ознакомиться с особенностями ее постановки в данной организации;
провести аналитические расчеты, дающие оценку финансовому состоянию хозяйственной деятельности организации за отчетный период и динамике их изменения.
Объектом изучения явился департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка.
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература, инструктивный материал, документы бухгалтерско-финансовой отчетности департамента экономического развития администрации г. Липецка за 2012-2013 гг.
Характеристика департамента экономического развития администрации г. Липецка
Департамент экономического развития администрации г. Липецка (далее — Департамент) является отраслевым (функциональным) органом — структурным подразделением администрации города Липецка, осуществляющим координацию экономической деятельности структурных подразделений администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города.
Юридический адрес и местонахождение Департамента: 398019, г. Липецк, пл. Театральная, д. 1.
Направления деятельности:
разработка и реализация социально-экономической политики города Липецка, формирование приоритетных направлений социально-экономического развития города Липецка
формирование многоотраслевой сбалансированной экономики города Липецка;
обеспечение соблюдения работодателями, осуществляющими деятельность на территории города Липецка, трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права;
формирование единой системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, контроль эффективности ее использования;
осуществление координации деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города Липецка — структурных подразделений по обеспечению доступности, открытости и качества предоставления муниципальных услуг (функций).
Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке, печать с изображением герба города Липецка и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
Рисунок 1. Организационная структура департамента экономического развития г. Липецка
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Структура и штатное расписание Департамента утверждаются правовым актом администрации города Липецка. Положение о Департаменте по представлению Главы города Липецка утверждается Липецким городским Советом депутатов.
Бухгалтерский учет в Департаменте осуществляется в отделе учета, исполнения бюджета и отчетности. В Департаменте бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.
Формы первичных учетных документов соответствуют формам, утвержденным Постановлениями Госкомстата.
Департамент от имени муниципального образования город Липецк и (или) от имени администрации города Липецка в пределах своей компетенции выступает в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями иных форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, иностранными партнерами, а также во всех судах судебной системы Российской Федерации в качестве стороны по делу: истца, ответчика, заявителя, заинтересованного лица, третьего лица.
В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, Уставом города Липецка, муниципальными правовыми актами города Липецка, Положением о департаменте экономического развития г. Липецка.
Департамент от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, предусмотренные действующим законодательством, выступает истцом и ответчиком в суде.
Работники Департамента замещают должности муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляют техническое обеспечение Департамента.
Департамент возглавляет председатель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Главы города Липецка по представлению первого заместителя главы администрации города Липецка, координирующего деятельность Департамента.
Председатель Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением председателя Департамента по согласованию с первым заместителем главы администрации города Липецка.
Председатель Департамента: осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия; издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента; действует без доверенности от имени Департамента, заключает договоры; выдает доверенности и представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции; вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов города Липецка по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Департаменте; распределяет обязанности между своими заместителями; является распорядителем финансовых средств, находящихся на счетах Департамента, и подписывает финансовые документы; обеспечивает конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации, защиту сведений и информации, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Председатель Департамента руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за результаты деятельности Департамента и состояние трудовой дисциплины.
На время отсутствия председателя Департамента его обязанности исполняет один из заместителей председателя Департамента.
Работники Департамента несут персональную ответственность за неисполнение должностных обязанностей, нарушение дисциплины в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
Основные цели и задачи департамента:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Разработка и реализация социально-экономической политики города Липецка, формирование приоритетных направлений социально-экономического развития города Липецка.
. Формирование многоотраслевой сбалансированной экономики города Липецка.
экономическое развитие департамент город
3. Обеспечение соблюдения работодателями, осуществляющими деятельность на территории города Липецка, трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права.
. Формирование единой системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, контроль эффективности ее использования.
. Осуществление координации деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города Липецка — структурных подразделений по обеспечению доступности, открытости и качества предоставления муниципальных услуг (функций).
Функции департамента:
. Владение, пользование и распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной казны города Липецка в пределах своей компетенции.
. Осуществление мероприятий по приватизации муниципального имущества входящего в состав муниципальной казны.
. Осуществление функции получателя и главного распорядителя средств городского бюджета.
. Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики, социальной сферы и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством.
. Осуществление муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории города Липецка.
. Создание условий для обеспечения жителей города Липецка услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
. Участие в осуществлении мер по противодействию коррупции при оказании муниципальных услуг (функций).
. Организация проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте.
. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
. Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города.
. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности.
. Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
. Образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
. Координация деятельности предприятий потребительского рынка с целью обеспечения бесперебойного снабжения населения товарами и услугами, в том числе: проведение работы по соблюдению требований действующего законодательства в сфере регулирования продажи алкогольной продукции; координация деятельности розничных рынков; организация и проведение муниципальных ярмарок, а также рассмотрение уведомлений об их проведении; осуществление контроля за соблюдением требований муниципальных правовых актов города Липецка при размещении нестационарных торговых объектов на территории города Липецка.
. Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Липецка.
. Осуществление муниципального контроля проведения муниципальных лотерей на территории города Липецка.
. Ведение реестра муниципальных лотерей, выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей, выдача выписок из реестра муниципальных лотерей, рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей.
. Участие в реализации проектов с использованием форм государственно-частного партнерства.
. Проведение анализа показателей социально-экономического развития города Липецка.
. Разработка прогноза социально-экономического развития города Липецка.
Права Департамента:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Создавать экспертные советы, рабочие группы по различным направлениям деятельности, привлекать консультантов и экспертов, а также специалистов экономических служб структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений для решения возложенных на Департамент задач.
. Привлекать для разработки муниципальных правовых актов города Липецка и других документов, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, консалтинговые, аудиторские и другие организации, а также персонал экономических служб структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений.
. Получать необходимую информацию от структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
. Организовывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов входящих в компетенцию Департамента.
. Приобретать за счет средств, получаемых в установленном порядке, имущество и услуги, необходимые для осуществления своей деятельности.
. Выступать по поручению администрации города Липецка учредителем муниципальных предприятий и учреждений, участником (акционером) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций.
. Разработка концепции и стратегии социально-экономического развития, соответствующих планов и программ и осуществление мониторинга их исполнения.
. Организация мониторинга показателей социально-экономического положения города.
. Внесение в установленном порядке предложений по формированию показателей проекта городского бюджета, в т. ч. по выделению средств для финансирования городских и ведомственных целевых программ, где исполнителем мероприятий является Департамент.
. Организация мониторинга деятельности промышленных предприятий города, в том числе, в инновационной и инвестиционной сферах.
. Проведение экспертизы инвестиционных и инновационных проектов с целью подготовки заключения о целесообразности их реализации.
. Участие в разработке и корректировке документов территориального планирования.
. Участие в разработке и реализации мер, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата на территории города Липецка.
. Координация деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города Липецка — структурных подразделений по разработке планов и программ развития и проведению различных экономических преобразований.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Участие в разработке и осуществлении региональной экономической политики, подготовке предложений по совершенствованию экономического взаимодействия с администрацией Липецкой области.
. Подготовка годовых отчетов, докладов о состоянии экономики города на основе аналитических данных.
. Подготовка статистических форм отчетности по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.
. Осуществление организационно-методического руководства и координация работ по формированию и реализации городских и ведомственных целевых программ, осуществление мониторинга их реализации, подготовка заключений по проектам указанных программ.
. Подготовка заключения об экономической целесообразности отдельных способов использования муниципального имущества.
. Осуществление контроля за сохранностью объектов, входящих в состав муниципальной казны, согласование действий затрагивающих мероприятия по их использованию, заключение договоров на оказание услуг по содержанию объектов казенного имущества, не переданных в пользование.
. Осуществление мероприятий по принятию в состав муниципальной казны города Липецка имущества из федеральной, государственной и иных форм собственности, а также мероприятий по передаче казенного имущества в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и иные формы собственности.
. Заключение договоров купли — продажи, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, водопользования и иные виды гражданско-правовых договоров в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны, контроль за их исполнением; определение начальной цены и условий проведения аукционов по продаже права аренды.
. Осуществление мероприятий по государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости, включенные в состав муниципальной казны, земельных участков под данными объектами и иное муниципальное имущество, а также обременений и сделок с ними.
. Разработка проектов типовых договоров об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности.
. Осуществление мероприятий по списанию имущества, входящего в состав муниципальной казны.
. Осуществление контроля распределения и использования денежных средств на регистрацию права муниципальной собственности отраслевыми (функциональными) органами администрации города Липецка — структурными подразделениями.
. Планирование лимитов на поставляемые энергоресурсы в отношении объектов муниципальной казны, свободных от прав третьих лиц и осуществление контроля потребления коммунальных услуг и расчетов по ним.
. Формирование и ведение разделов Реестра муниципального имущества: движимое и недвижимое имущество, включенное в состав муниципальной казны, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Разработка предложений о реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города.
. Участие в работе ликвидационных комиссий, создаваемых для проведения процедуры ликвидации структурных подразделений администрации города Липецка.
. Проведение анализа и контроля эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
. Организация подготовки и обучения трудовых арбитров.
. Подготовка материалов по отраслевым системам оплаты труда.
. Осуществление сопровождения и ведения Реестра муниципальных услуг (функций).
. Осуществление взаимодействия с администрацией Липецкой области по вопросам размещения муниципальных услуг (функций) и методическое сопровождение муниципальных услуг (функций) в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия.
. Координация деятельности структурных подразделений администрации города Липецка по проведению мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (функций).
. Определение мест для отбывания наказания гражданам, осужденным к исправительным и обязательным работам.
. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
. Формирование материалов по кандидатурам для занесения на городскую и областную Доски Почета.
. Осуществление полномочий участника (акционера) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций в соответствии с правовыми актами администрации города Липецка.
. Осуществление полномочий учредителя подведомственного муниципального учреждения, а также полномочий собственника закрепленного за ним муниципального имущества.
. Формирование мнения администрации города Липецка при определении позиции органов местного самоуправления как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Разработка проектов муниципальных правовых актов города Липецка, методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
. Проведение конкурсов по выбору уполномоченных организаций по оказанию оценочных услуг.
. Участие в работе трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, межведомственных комиссий, а также комиссий, созданных при администрации города.
. Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов в соответствии с действующим законодательством.
. Экспертиза административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
. Осуществление иных полномочий предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, Уставом города Липецка, муниципальными правовыми актами города Липецка.
Деятельность департамента финансируется за счет средств городского и областного бюджетов в пределах утвержденных ассигнований. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Департамента являются средства бюджета города Липецка, другие источники в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью и отражается на балансе Департамента. Департамент владеет, пользуется принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент приобретает за счет средств, получаемых в установленном порядке, имущество и услуги, необходимые для осуществления своей деятельности.
Оценка деятельности департамента экономического развития администрации г. Липецка
Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Основное внимание в указанных документах уделено показателям, в большей степени зависящим от деятельности местных властей и характеризующим качество жизни населения: и образование, жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство, развитие малого предпринимательства и др.
В отчетном году сформирован и направлен в администрацию Липецкой области доклад главы городского округа «Город Липецк» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2012 год и их планируемых значениях на трехлетний период и пояснительная записка к нему, а также формировались ежеквартальные отчеты. В соответствии с требованиями законодательства разработан и утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Липецка, а также Порядок разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ города Липецка. Утвержден перечень муниципальных программ города Липецка и перечень ведомственных целевых программ. Проведена экспертиза и подготовлены 45 заключений по 24 проектам муниципальных и ведомственных целевых программ. В текущем порядке проводилась работа по согласованию изменений в действующие программы. В целях повышения информационной открытости, информация о городских и ведомственных целевых программах размещалась на официальном сайте администрации города Липецка. По итогам работы за 2012 год подготовлен сводный отчет об оценке эффективности реализации городских и ведомственных целевых программ, который был рассмотрен на заседании Коллегии администрации города Липецка. Ежеквартально, в течение отчетного года, осуществлялся текущий контроль исполнения программных мероприятий по 21 городской целевой программе и по 19 ведомственным целевым программам. Проводился анализ и подготовка сводной информации о ходе их реализации.
Таблица 1. Исполнение городских целевых программ, финансируемых из средств городского бюджета, за период с 2009 по 2013 годы
Период | Освоено средств городского бюджета, млн. руб. | Количество программ |
2009 | 1154,50 | 21 |
2010 | 706,1 | 26 |
2011 | 911,9 | 18 |
2012 | 992,5 | 21 |
2013 | 21 |
В соответствии с Законом Липецкой области от 27.10.2010 No 425-ОЗ «Об инновационной деятельности» ежемесячно осуществлялся мониторинг промышленных предприятий города по основным показателям, характеризующим инновационную деятельность. В соответствии со ст.17 Федерального закона РФ от 06.10.2003 No 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.2 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 No 670 «О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования», приказом Федеральной службы государственной статистики от 20.09.2010 No 321 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования» осуществлен сбор, обработка информации с анализом показателей и составлен статистический отчет по форме No 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципальных образований» по городу Липецку за 2012 год.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Расшифровку расходов департамента экономики администрации г. Липецка по программе «Липецк — наш общий дом» на 2013 год можно увидеть в приложении 1.
Общий финансовый результат деятельности муниципальных предприятий представлен в таблице 2.
Таблица 2. Общий финансовый результат деятельности муниципальных предприятий.
Наименование | 2011г. | 2012г. | 1кв. 2013г. | 2кв. 2013г. | 3кв. 2013г. | 9м. 2013г. |
Доходы, тыс. руб. | 2337127 | 2467261 | 581392 | 642951 | 625771 | 1850114 |
Бюджетное финансирование или муниципальный заказ, тыс. руб. | 814762 | 995740 | 162480 | 252107 | 223756 | 638343 |
Расходы, тыс. руб. | 2492988 | 2439114 | 643488 | 639854 | 641644 | 1924986 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. | (155861) | 28147 | (62096) | 3097 | (15873) | (74872) |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | (136912) | 10230 | (53092) | 1054 | (14880) | (66918) |
Перечислено из прибыли в городской бюджет, тыс. руб. | 506,985 | 1833,96 | — | — | — | — |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. | 299760 | 334554 | 333060 | 397182 | 408613 | 408613 |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. | 355737 | 295872 | 310072 | 317693 | 336378 | 336378 |
Вылюта баланса, тыс. руб. | 4559613 | 4471676 | 4511847 | 4561876 | 4561876 | |
Внеоборотные активы, тыс. руб. | 3914488 | 3915943 | 3884553 | 4170976 | 3702537 | 3702537 |
Из таблицы 2 видно, что если за 9 месяцев 2012 г. сальдированный финансовый результат по всем МУП составлял чистую прибыль в сумме 46,2 млн. рублей, то за 9 мес. 2013 г. получен убыток в сумме — 66,9 млн. рублей, что является отрицательным фактором.
Величина кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий города Липецка по состоянию на 30.09.2013 г. выросла по сравнению с уровнем на начало года на 40 млн. руб. или на 14%.
С начала текущего года общий объем кредиторской задолженности достиг 27 529 тыс. руб. По сравнению с 01.01.2013 ее прирост составил 26 020 тыс. руб., в том числе 16 829 тыс. руб. (65 %) приходится на учреждения образования и физической культуры и спорта, которые на начало 2013 года обязательств не имели.
Рисунок 2. Показатели чистой прибыли (убытка) муниципальных предприятий
На 30.09.2013 чистую прибыль получили 9 МУП (53 % от действующих).
Отчет о выполнении специального задания
Выполним оценку и расчет стоимости квартиры несколькими способами.
Расчет стоимости доходным подходом.
Определение стоимости осуществляется с учетом всех факторов, существенно влияющих как на рынок недвижимости в целом, так и непосредственно на ценность рассматриваемой собственности. Методология оценки предусматривает три подхода: затратный, рыночный (сравнительный) и доходный.
Подходы к оценке:
· затратный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
· сравнительный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;
· доходный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
Оценка использования одного из трёх существующих подходов — доходного, — является некорректным. Поэтому мы откажемся от использования этого подхода при расчёте величины стоимости объекта оценки. Ниже приводится краткое обоснование данного решения.
В основе доходного подхода лежит принцип ожидания, который гласит, что все стоимости сегодня являются отражением будущих преимуществ. При применении данного подхода анализируется возможность недвижимости генерировать определенный доход, который обычно выражается в форме дохода от эксплуатации и дохода от возможной продажи в конце периода владения. Применительно к объекту оценки можно гипотетически предположить, что он приобретается не как «квартира для проживания», а как объект для извлечения прибыли от сдачи его в аренду и последующей (возможной) продажи.
Против использования доходного подхода, как некорректного в данной ситуации, у Оценщика также имелось несколько аргументов. Прежде всего — это информация, полученная от Заказчика, что данная квартира будет использоваться исключительно для целей проживания, т.е. будущий собственник не планирует сдавать её в аренду с целью извлечения дохода.
Затратный подход основывается на принципе замещения, который гласит, что покупатель не заплатит за недвижимость больше той суммы, которую нужно будет потратить на приобретение земельного участка и строительства на нем объекта, аналогичного по своим потребительским характеристикам объекту оценки, например, квартиры в многоквартирном доме.
По мнению Оценщика, лучшим подходом к оценке квартиры в многоквартирном доме из трёх существующих можно считать сравнительный подход, который в силу хорошо развитой системы информационного обеспечения даёт наиболее объективные результаты.
Доходный подход — это определение текущей стоимости будущих доходов, которые возникнут в результате использования собственности и возможной дальнейшей ее продажи. В данном случае применяется оценочный принцип ожидания. При использовании доходного подхода применяют следующие методы;
Метод капитализации. Согласно методу капитализации рыночная стоимость недвижимости определяется по формуле:
— N01/Ко, (3.1)
где N01 — чистый операционный доход,
Ко — общий коэффициент капитализации, V — стоимость.
Метод дисконтирования денежных потоков основан на прогнозировании этих потоков от эксплуатации недвижимости, которые затем дисконтир