Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ деятельности дополнительного офиса №8626/01300 Сбербанка России»

Сбербанк — современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала, в т.ч. иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.

Содержание

Введение

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России

1.1 История возникновения Сбербанка России, характер его деятельности

1.2 Организационная структура и структура управления банком

1.3 Основные операции, осуществляемые Сбербанком России

1.4 Финансовые результаты банка

Глава 2. Анализ деятельности дополнительного офиса №8626/01300 Сбербанка России

2.1 Краткая характеристика структурного подразделения

2.2 Анализ основных показателей деятельности дополнительного офиса

Глава 3. Предложение по повышению эффективности деятельности ОАО «Сбербанк России

3.1 Внедрение системы «Лин» как резерва повышения эффективности деятельности Сбербанка

Заключение

Список используемых источников

Приложения

сбербанк организационная управление

Введение

Производственная практика позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания отчета по практике.

Основные задачи практики:

·        ознакомиться с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность финансово-кредитной организации;

·        ознакомиться с деятельностью структурного подразделения банка;

·        освоить практическое выполнение банковских операций;

·        дать общую оценку финансово-экономического состояния банка;

·        проанализировать основные показатели деятельности структурного подразделения банка;

·        подобрать материал для написания отчета о производственной практике.

Объектом исследования является деятельность ОАО Сбербанка России.

Предметом исследования выступает анализ основных показателей деятельности ОАО «Сбербанк России» доп.офис №8626/01300, расположенном по адресу: г.Правдинск ул. Багратиона 7.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

В работе использованы учебники, периодические издания, нормативные акты и материалы, годовая, публикуемая отчетность ОАО Сбербанка России. Большая часть статистических данных получена с официального сайта Сбербанка Российской Федерации.

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России

1.1 История возникновения Сбербанка России, характер его деятельности

Исторически Сбербанк России отсчитывает свое основание с даты указа императора Николая I о создании сберегательных касс, подписанного в 1841 году.

В марте 1842 года открылась первая сберкасса в Санкт-Петербурге. В 1850 году была открыта первая сберегательная касса в Пскове. В 1862 год Сберкассы были переданы в ведение Министерства финансов. И к этому моменту в стране работали уже две столичные кассы (в Петербурге и Москве) и 46 губернских сберегательных касс. К 1882 году в стране насчитывается 76 сберкасс из них 11 в Петербурге. До 1895 года предпринимаются следующие шаги, ведущие к увеличению числа сберегательных касс и расширению числа вкладчиков.

В 1895 году по инициативе С. Ю. Витте был принят новый Устав сберегательных касс, согласно которого Сберкассы стали именоваться «государственными» и было создано Управление государственных сберегательных касс.

В 1918 году вышел Декрет СНК от 21 января «Об аннулировании государственных займов», гарантировавший неприкосновенность вкладов в сберегательных кассах, в 1919 году — Декрет СНК от 10 апреля о слиянии сберкасс с Народным банком РСФСР. А в 1922 году — Постановление СНК от 26 декабря «Об учреждении государственных сберегательных касс». 1948 год. Утвержден новый Устав государственных трудовых сберегательных касс.

год — Государственные трудовые сберегательные кассы преобразованы в Сбербанк СССР как государственный специализированный банк по обслуживанию населения.

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации создан в форме акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 года. Учредителем являлся Центральный банк Российской Федерации. Устав Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрирован в Центральном банке Российской Федерации 20 июня 1991 года.

Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.

Миссия Банка — обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

На сегодняшний день Сбербанк является крупнейшим банком Российской Федерации и Центральной и Восточной Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в число крупнейших по капитализации банков мира.

Международные рейтинги Сбербанка отражают авторитет банка в мировом банковском сообществе как одного из наиболее динамично и разносторонне развивающихся российских банков.

1.2 Организационная структура и структура управления банком

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Органами управления Банком являются:

§  Общее собрание акционеров;

§  Наблюдательный совет;

§  коллегиальный исполнительный орган — Правление банка;

§  единоличный исполнительный орган — Президент, Председатель Правления Банка. (рис. 1)

Собрание акционеров

В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Сбербанка России Общее собрание акционеров является высшим органом управления Банком.

По решению Наблюдательного совета 28 ноября 2007 года было созвано внеочередное общее собрание акционеров, в ходе которого было принято решение об избрании Президентом, Председателем Правления Сбербанка России Г.О. Грефа и прекращении полномочий Президента, Председателя Правления Сбербанка России А.И. Казьмина в связи с переводом на другую работу.

Наблюдательный совет

В соответствии с Уставом и Кодексом корпоративного управления Наблюдательный совет Банка осуществлял общее руководство деятельностью Банка, принимал решения по вопросам развития и осуществлял контроль за деятельностью исполнительных органов Банка.

В Банке действуют три комитета Наблюдательного Совета, возглавляемые независимыми или неисполнительными директорами: Комитет по аудиту, Комитет по кадрам и вознаграждениям и Комитет по стратегическому планированию.

1.3 Основные операции, осуществляемые Сбербанком России

Сбербанк России — универсальный коммерческий банк. Поэтому Банк стремится удовлетворить потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг на всей территории России.

Банк осуществляет следующие банковские операции:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

§  привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

§  размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

§  открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

§  расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

§  инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных

§  документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

§  куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

§  привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

§  выдачу банковских гарантий;

§  переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия

§  банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Сбербанк России помимо банковских операций осуществляет следующие сделки:

§  выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

§  приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

§  доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

§  операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

§  предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

§  лизинговые операции;

§  оказание консультационных и информационных услуг.

Все банковские операции и сделки осуществляются в рублях и иностранной валюте.

Одним из приоритетных направлений деятельности Сбербанка России является оказание комплексных услуг юридическим лицам. В сотрудничестве с Банком любая организация — от небольшой региональной фирмы до крупного национального холдинга — может реализовывать зарплатные и торговые проекты, получать кредиты на развитие бизнеса, осуществлять операции с ценными бумагами.

Каждому клиенту Сбербанк России предлагает выгодные условия, индивидуальный подход и качественное обслуживание.

1.4 Финансовые результаты банка

Динамика основных статей отчета о прибылях и убытках за 4 месяца 2013 года относительно 4 месяцев 2012 года:

чистый процентный доход увеличился на 15,9%;

чистый комиссионный доход увеличился на 8,0%;

операционные доходы до совокупных резервов возросли на 18,4%;

расходы на создание совокупных резервов составили 37,4 млрд. руб. против 6,7 млрд. руб. за 4 месяца 2012 года;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

операционные расходы возросли на 19,7%;

отношение расходов к доходам увеличилось с 37,5% до 37,9%;

прибыль до уплаты налогов из прибыли составила 156,4 млрд. руб. против 158,1 млрд. руб. год назад;

чистая прибыль составила 128,9 млрд. руб. против 127,3 млрд. руб. год назад.

Чистый процентный доход составил 226,0 млрд. руб., увеличившись относительно 4 месяцев 2012 года на 15,9%:

процентные доходы выросли на 82,9 млрд. руб. в основном за счет роста активов;

процентные расходы возросли на 52,0 млрд. руб. как за счет роста объема привлеченных средств, так и за счет более высокого уровня процентных ставок по сравнению с 4 месяцами 2012 года.

Чистый комиссионный доход составил 65,6 млрд. руб., увеличившись на 8,0%. При этом прирост комиссий, не связанных с кредитованием, составил 17,6%. Основным драйвером роста комиссионных доходов остаются операции с банковскими картами, включая эквайринг, — доход по ним за 4 месяца т.г. превысил 23 млрд. руб., что на 52,6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Операционные доходы до совокупных резервов увеличились на 18,4%. Их объем в абсолютном выражении вырос на 48,5 млрд. руб., что превысило прирост операционных расходов (19,5 млрд. руб.). Отношение операционных расходов к доходам по итогам 4 месяцев составило 37,9% (годом ранее — 37,5%). Основные факторы роста операционных расходов остаются прежними и связаны с развитием бизнеса и реализацией стратегически важных проектов по централизации информационных систем. Так, рост расходов на содержание персонала произошел в связи с увеличением в 2012 году числа сотрудников бизнес-подразделений. Кроме того, часть расходов на выплаты персоналу банка в 2013 году была проведена в апреле, тогда как в 2012 году аналогичные выплаты были проведены в мае.

Расходы на совокупные резервы за 4 месяца т.г. составили 37,4 млрд. руб. против 6,7 млрд. руб. годом ранее. Увеличились расходы на резервы по ссудам и прочим активам за счет выдачи банковских гарантий, а также в связи с увеличением объема неиспользованных кредитных линий, вызванным ростом портфеля кредитных карт.

Прибыль до уплаты налогов из прибыли по итогам 4 месяцев 2013 года составила 156,4 млрд. руб., чистая прибыль — 128,9 млрд. руб.

Активы выросли в апреле на 396 млрд. руб. или на 2,9% в основном за счет роста кредитного портфеля.

В апреле банк предоставил предприятиям кредиты на сумму порядка 530 млрд. руб., что превышает среднемесячный уровень I квартала т.г. Корпоративный кредитный портфель увеличился за месяц на 109 млрд. руб. или на 1,5%.

Частным клиентам в апреле выдано порядка 190 млрд. руб. кредитов. Это один из лучших результатов за месяц, который стал возможен в том числе благодаря проведению специальных акций по потребительским и жилищным кредитам. Портфель розничных кредитов за месяц увеличился на 74 млрд. руб. или на 2,8%.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Качество кредитного портфеля остается стабильным — доля просроченной задолженности за апрель практически не изменилась и составила 2,82%. Сохранился достаточный уровень покрытия просроченной задолженности резервами: на 1 мая т.г. объем резервов по кредитам клиентам составил 618 млрд. руб. и превысил объем просроченной задолженности в 2,2 раза.

Объем вложений в ценные бумаги в апреле увеличился на 48 млрд. руб. или на 2,9% в основном за счет приобретения ОФЗ.

Продолжается рост объемов привлеченных средств частных клиентов. В апреле их остаток вырос на 224 млрд. руб. или 3,3%, при этом прирост произошел как по вкладам, так и по сберегательным сертификатам. С начала года объем средств частных клиентов увеличился на 351 млрд. руб., что в 2,3 раза больше прироста 4 месяцев предыдущего года.

Объем средств юридических лиц в апреле увеличился на 145 млрд. руб. или на 5,1% за счет срочных депозитов. Средства аккумулированы компаниями на срочных счетах в преддверии майских праздников.

Капитал банка, рассчитываемый по Положению Банка России № 215-П, на 1 мая 2013 года по оперативным данным составил 1 788 млрд. руб., увеличившись за месяц на 14,8 млрд. руб. Источник роста капитала в апреле — заработанная прибыль. При этом дополнительные плановые вложения в дочерние компании, а также переоценка ранее сделанных вложений в различных иностранных валютах уменьшили капитал согласно правилам его расчета.

Достаточность капитала банка по РПБУ за апрель 2013 года возросла до 13,3%. Основной фактор увеличения норматива — рост капитала.

Общие тенденции

В 2013 году активы группы увеличились на 20,6% — до 18,2 трлн рублей. Кредиты и авансы клиентам остаются крупнейшей категорией активов: на их долю на конец 2013 года приходилось 71% совокупных активов. Доля ликвидных активов, в число которых входят денежные средства, средства в банках и портфель ценных бумаг, составила 20,9%.

В 2013 году портфель ценных бумаг увеличился на 171,5 млрд рублей и достиг 2,1 трлн руб. Портфель практически полностью состоит из облигаций и используется главным образом для управления ликвидностью.

Кредиты и авансы клиентам

Совокупный валовый кредитный портфель группы увеличился за год на 22,4% — до 13,5 трлн рублей. Основным драйвером роста кредитного портфеля являлись кредиты физическим лицам: в 2013 году портфель данных кредитов увеличился на 32,1% против роста в 19,1% в корпоративном кредитовании. В результате доля розничных кредитов в общем кредитном портфеле выросла на 2,1 п.п.- до 27,7%.

Портфель розничных кредитов вырос за год на 32,1% — до 3,7 трлн рублей. Произошло смещение структуры портфеля в сторону жилищного кредитования: доля данных кредитов в суммарном кредитном портфеле выросла за 2013 год на 1,3 п.п. — до 11,6%.

Корпоративный кредитный портфель вырос на 19,1% — до 9,8 трлн рублей. В 2013 году группа также успешно нарастила объемы корпоративных кредитов, предоставленных всем категориям клиентов, особенно сегменту малого и среднего бизнеса, что привело к снижению доли 20 крупнейших заемщиков в совокупном корпоративном кредитном портфеле с 19,3 до 18,5%.

Качество кредитного портфеля

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Уровень покрытия резервами всего кредитного портфеля до вычета резервов за 2013 год снизился с 5,1 до 4,5%. При этом за 2013 год доля NPL90+ (неработающих кредитов с просроченными платежами по процентам или основному долгу более чем на 90 дней) в совокупном кредитном портфеле группы сократилась с 3,2 до 2,9%,

Покрытие резервами неработающих кредитов в 2013 году сохранилось на комфортном уровне — более 150%.

Объем списаний кредитов за счет резерва под обесценение в 2013 году составил 89,5 млрд рублей, против 118,6 млрд рублей годом ранее.

Глава 2 Анализ деятельности дополнительного офиса №8626/01300 Сбербанка России

2.1 Краткая характеристика структурного подразделения

Дополнительный офис № 8626/01300 является универсальным внутренним структурным подразделением отделения. Дополнительный офис входит в единую систему Банка .

В своей деятельности дополнительный офис руководствуется законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, Положением о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ открытого акционерного общества Калининградском отделении № 8626 Сбербанка России, нормативными и распорядительными документами Банка, территориального банка и отделения, Положением о дополнительном офисе № 8626/01300.

В составе дополнительного офиса сформированы следующие структурные подразделения:

§  Сектор обслуживания юридических лиц

§  Сектор обслуживания физических лиц

§  Сектор кредитования юридических лиц

§  Сектор кредитования физических лиц

Основными задачами дополнительного офиса являются:

§  Увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

§  Расширение клиентской базы

§  Укрепление имиджа Банка, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов

Дополнительный офис № 8626/01300 выполняет следующие функции:

§  Организация работы с физическими и юридическими лицами.

§  Осуществление работы по привлечению в банк и на расчетно-кассовое обслуживание клиентов, по продаже банковских продуктов и услуг (кредиты, депозиты векселя и иные продукты).

§  Формирование и своевременное предоставление в отделение первичных документов и требуемой отчетности.

§  Консультирование клиентов, разработка предложений по изменению порядка реализации действующих банковских продуктов и услуг и внедрению новых.

§  Проведение необходимого контроля операций клиентов., осуществление необходимых мер по предотвращению операционных, финансовых и кредитных рисков, возникающих в деятельности дополнительного офиса.

§  Повышение культуры обслуживания клиентов и квалификации работников.

§  Своевременное информирование клиентов о новых банковских продуктах и услугах.

Дополнительный офис № 8626/01300 осуществляет банковские операции и сделки на основании Устава Банка, Генеральной лицензии, выданной Банком России, Положения о филиале Акционерного коммерческого СБ РФ открытого акционерного общества Калининградском отделении № 8626 Сбербанка России, с учетом запретов, ограничений и лимитов.

Руководство текущей деятельностью дополнительного офиса осуществляет заведующий дополнительным офисом (уполномоченный работник). Заведующий дополнительным офисом в своей деятельности непосредственно подчиняется управляющему отделением и заместителям управляющего отделением, назначается и освобождается от должности управляющим отделением. Заведующий может быть членом коллегиальных органов отделения. В настоящее время заведующим дополнительным офисом № 8626/01300 Калининградского отделения Сбербанка является Скоробогатова.Т.Г.

2.2 Анализ основных показателей деятельности дополнительного офиса

Деятельность дополнительного офиса № 8626/01300, как и других коммерческих банков, представляет собой совокупность пассивных операций, посредством которых образуются банковские ресурсы, и активных операций по использованию этих ресурсов с целью получения доходов.

Остаток срочной ссудной задолженности за 2012 год вырос на 136 830 тыс. рублей и на 1 января 2013 года составляет 597 277 тыс. рублей. Из них львиная доля принадлежит кредитованию физических лиц — 75,1%, доля юридических лиц составляет 24,9%. За четыре года остаток сочной ссудной задолженности вырос на 420 135 тыс.руб. (на 1.01.2010 год — 177 142 тыс.руб.).

При анализе показателей работы дополнительного офиса № 8626/01300 следует обратить внимание на рост привлеченных средств физических лиц. За 2012 год они увеличились на 78 007 тыс. рублей и достигли 456 564 тыс. рублей, за период 2009-2012 гг. — на 245 559 тыс.руб. Абсолютное изменение остатков вкладов физических лиц в рублях и иностранной валюте за 2012 год составили 78,5 млн. рублей (1,2 раза). Из них почти 90% приходится на вклады в рублях. В 2009 году рублевые вклады составляли 83%. Темп прироста за четыре года составил 216,8%. Исходя из этих данных видно, что вклады частных клиентов в рублевом эквиваленте остаются основой формирования ресурсной базы банка.

Одним из основных показателей деятельности дополнительного офиса являются среднедневные остатки на счетах юридических лиц. На 1 января 2013 года они составляли 110 487 тыс.рублей, абсолютное изменение за год — 46 982 тыс.руб., за 4 года — 54 478 тыс.руб. Увеличение среднедневных остатков на счетах юридических лиц свидетельствует о том, что работниками дополнительного офиса проводится постоянная работа по привлечению новых клиентов и оставлению средств на счетах клиентов.

Необходимо отметить отрицательную динамику привлечения средств в сберегательные сертификаты. С 2010 по 2013 гг. остаток по данной статье пассивов уменьшился в 1,8 раз. И на 1 января 2013 года составлял 290 тыс.руб, в 2009 году — 512 тыс.руб. Эти данные показывают, что клиенты Сбербанка последнее время предпочитают вкладывать средства в депозиты.

Работниками дополнительного офиса проводится постоянная работа по привлечению новых клиентов, переводу оборотов с других коммерческих банков, а также работа по оставлению средств на счетах клиентов на выходные и праздничные дни.

По состоянию на 1 ноября 2013 года количество открытых счетов дополнительным офисом № 8626/01300 составило 928, остаток средств на счетах клиентов составил 84,6 млн. рублей, в том числе 22 клиента имели остатки свыше 1 млн.руб. Работа, проводимая работниками дополнительного офиса № 8626/01300 позволила увеличить кредитовые обороты ряда клиентов в Сбербанке. На 1 октября 2013 года среднедневные остатки на счетах корпоративных клиентов составили 133,1 млн.руб., что на 8,3 млн.руб. выше среднедневных остатков за 4 квартал 2012 года.

Данные показатели свидетельствуют о стабильной работе дополнительного офиса № 8626/01300 Калининградского ОСБ.

Глава 3. Предложение по повышению эффективности деятельности ОАО «Сбербанк России»

3.1 Внедрение системы «Лин» как резерва повышения эффективности деятельности Сбербанка

Герман Греф в интервью газете «Ведомости» заявил: «Главная задача, которую мы ставим перед собой — стать за пять лет одним из ведущих банков в мире, как с точки зрения показателей финансовой эффективности, так и с точки зрения качества предоставляемых нашим клиентам услуг».

Этого можно добиться по средствам реализации корпоративной лин-программы, то есть комплексного повышения эффективности банковской деятельности, включая оптимизацию деятельности административно-управленческого аппарата, повышение операционной эффективности в структурных подразделениях головного банка, операционных управлениях, филиалах, дополнительных офисах, пунктах клиентского обслуживания.

Программа позволит успешно в короткие сроки добиться повышения рентабельности и роста конкурентоспособности на рынке.

Основной акцент программы — на неинвестиционные источники роста эффективности за счет:

· Поэтапного обучения, адаптации и освоения системы Лин.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

· Вовлечения всего персонала (из разных подразделений и филиалов) в процесс непрерывных улучшений.

· Выявление скрытых резервов и устранения «узких мест».

Главная особенность этой системы — включение всех сотрудников компании в процесс бережливого производства. Это лозунг «каждодневное улучшение», так называемый «кайдзен»: каждый день сотрудник что-то делает лучше, эффективнее, и это отражается на его производительности труда, а потому поощряется.

Данный процесс практически не известен в России и именно в этом кроется причина отставания многих наших банков от западных.

Внедрение «Лин» необходимо начать с выбора приоритетных направлений по улучшению банковских процессов в розничном рынке услуг. Для Сберегательного банка таковыми являются: замена сберкнижек, выплата компенсаций, обмен валюты. По расчетам аналитиков, среднее время выполнения этих операций в результате оптимизации сможет сократиться на 45-80%.

Самый главный проблемой Сбербанка являются очереди, особенно в дни выплаты пенсий и зарплат. А в результате этих мер очереди в офисах могут сократиться на 25-50%.

Зарубежным банкам при реализации бизнес-стратегия для банка на три года с привлечением внешних консультантов удалось:

· На 30 % сокращено время обслуживания клиентов.

· На 40% сокращено количество передач «из рук в руки» в процессе выдачи ссуд.

· На 80% повышена производительность труда.

· На 15% сократилось количество случаев отсутствия наличности.

· На 25% уменьшен уровень запаса наличных.

· На 10% сокращена потребность в персонале.

· На 24% повышена з/п работникам РКО.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Таким образом, по подсчётам зарубежных аналитиков, система бережливого производств позволяет без особых дополнительных затрат почти в 1,5 раза повысить производительность труда, на 80% сократить время операций. Она позволяет делать больше с меньшими затратами, в то же время приближаясь к тому, чтобы предоставить потребителю именно то, что ему нужно.

По подсчётам российских предприятий затраты на внедрение лин-лаборатории находятся в пределах 20-30 тысяч $, их основу составляет оплата труда внешним консультантам.

Опираясь на опыт зарубежных стран рассчитаем годовой экономический эффект от внедрения системы бережливого производства

Таблица 3.1 Экономический эффект для Сберегательного банка от внедрения системы «Лин» в расчёте на одно отделение

Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения системы «Лин» равен 132281436 руб., что составляет 12% прибыли. Полученной Сберегательным банком в 2013 году .

Далее необходимо рассчитать показатели рентабельности деятельности Сбербанка после внедрения системы «Лин» и сравнить их с аналогичными показателями до внедрения системы бережливого производства.

Таблица 3.2 Изменение показателей рентабельности деятельности Сбербанка в следствии внедрения системы «Лин»

Из таблицы видно, что применение Сбербанком России системы «Лин» незамедлительно приведёт к повышению рентабельности его деятельности.

Таким образом, в результате проведённого анализа, мы можем с уверенностью утверждать, что внедрение такого рода изменений является резервом повышения прибыли и соответственно рентабельности деятельности Сберегательного банка.

Подводя итоги главы необходимо сказать о том, Сбербанку для реализации поставленных целей необходимо искать несколько иные, новые для России пути повышения эффективности деятельности, которые лежат в плоскости изучения мировых тенденций развития банковского бизнеса.

Одним из таких путей является внедрение в деятельность Сбербанка системы «Лин», главной особенностью которой является включение всех сотрудников компании в процесс бережливого производства.

Применение такой системы позволит Банку увеличить прибыль банка на 132281436 рублей, а рентабельность в среднем на 1,3%.

Заключение

Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности Сбербанка Росси показал, что на сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России.

Надежность банка, его достижения и безупречная деловая репутация в России и за рубежом подтверждаются высокими рейтингами ведущих международных рейтинговых агентств.

Сбербанк Росси стремиться сохранить и упрочнить свое положение на российском рынке финансовых услуг, с этой целью банк планирует построить более эффективную работу с клиентами, выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых продуктов финансовых услуг.

Производственная практика длилась четыре недели в секторе обслуживания физических лиц. В начале практики я ознакомилась с нормативно-правовой базой, необходимой для работы в секторе. Именно на практике мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью.

В своей дальнейшей работе дополнительному офису следует обратить внимание на следующие направления:

проведение целенаправленной работы по привлечению на обслуживание новых физических лиц;

повышение эффективности работы с иностранной валютой;

повышение профессионального уровня служащих секторов.

Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России, в частности с системой «Клиент-Сбербанк» и приобрела навыки работы с его внутренней документацией.

Список использованных источников

1. Устав Банка, утвержденный годовым Общим собранием акционеров 31 мая 2013 года

2. http — Министерство финансов РФ.

3.  Г.О. Греф,

Таб. 2. — Структура пассивов банка

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1003

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке