Введение
В своем ежегодном Послании народу Казахстана «Построим будущее вместе!» от 28 января 2011 года Глава государства поставил задачи по повышению эффективности рынка труда, вовлечению малообеспеченного, безработного и самостоятельно занятого населения в активные программы содействия продуктивной занятости.
Проведение активной политики занятости относится к одному из основных социальных приоритетов деятельности Правительства Республики Казахстан. Обеспечение достойной занятости — основа социальной защиты населения, важнейшее условие развития и реализации потенциала человеческих ресурсов, главное средство роста общественного богатства и повышения качества жизни.
В ходе социально-экономических преобразований в стране создан динамично развивающийся рынок труда, устойчиво повышается экономическая активность и уровень занятости населения. За последние 10 лет численность занятого населения увеличилась с 6698,8 тыс. человек до 8141,4 тыс. человек, а уровень безработицы снизился с 12,8 % в 2001 году до 5,2 % на конец 2013 года.
Разработка и реализация специальных мер сохранения рабочих мест и содействия занятости в рамках Дорожной карты позволили сохранить высокий уровень занятости и в годы временных экономических трудностей, связанных с влиянием мирового финансово-экономического кризиса (2008 -2010 годы).
Осуществляемый в настоящее время переход к форсированному индустриально-инновационному развитию, с одной стороны, расширяет возможности дальнейшего роста занятости, а с другой — требует разработки и реализации новых подходов к вовлечению на рынок труда внутренних резервов рабочей силы, повышению качества и экономической активности трудовых ресурсов.
Глава 1. Общие сведения о Коммунальном Государственном учреждении. Задачи программы 2020
.1 Основное направление деятельности Центра занятости
Коммунальное Государственное учреждение «Центр занятости» акимата города Алматы является некоммерческой организацией и предназначено для реализации функций по содействию занятости и трудоустройству участников Программы занятости 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 316. Органом государственного управления по отношению к Центру является государственное учреждение «Управление занятости и социальных программ города Алматы».
Центр имеет самостоятельный баланс, счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках.
Основными целями Центра являются: Повышение доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости.
Из Схемы 1 видно, что главными целями программы является обеспечение достойной занятости, важнейшее условие развития и реализации потенциала человеческих ресурсов, главное средство роста общественного богатства и повышения качества жизни.
Схема 1 — Основные цели КГУ «Центра занятости население»
Предметом деятельности Центра является:
Схема 2 — Деятельность ЦЗН
Схема 2 показывает предмет программы, содействие трудоустройству участников Программы, завершивших обучение или имевших соответствующее профессиональное образование на вакантные места в организациях.
Общее управление Центром осуществляется Органом государственного управления в установленном законодательством порядке, который осуществляет следующие функции:
) определяет предмет и цели деятельности Центра;
) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Центру имущества;
) определяет права, обязанности и ответственность директора Центра, основания освобождения его от занимаемой должности;
) координирует и контролирует деятельность Центра по вопросам реализации Программы;
) осуществляет методическое и организационное руководство Центром;
) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.
Схема 3 — Структура управления занятости и социальных программ
Общее управление Центром осуществляется Органом государственного управления в установленном законодательством порядке.
1.2 Задачи Программы 2020
Первое направление нацелено на обеспечение устойчивой и продуктивной занятости населения путем развития трудового потенциала и содействия в трудоустройстве.
Участниками данного направления могут стать граждане Республики Казахстан и оралманы трудоспособного возраста: частично занятые; безработные; самостоятельно занятые; малообеспеченные; выпускники общеобразовательных школ 11 классов текущего календарного года; сохранившие трудоспособность инвалиды; воспитанники детских домов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте до двадцати трех лет; пенсионеры, вышедшие на пенсию до общеустановленного возраста; лица, занятые на тяжелых работах, работах с вредными (особо) и (или) опасными условиями труда и являющиеся получателями государственных специальных пособий. Приоритетные возможности участия в Программе предоставляются молодежи и женщинам в сельской местности.
В рамках данного направления участникам Программы оказываются следующие виды государственной поддержки:
консультация по вопросам профессионального обучения, трудоустройства, а также психологическая адаптация;
направление на бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки (далее — профессиональное обучение);
предоставление материальной помощи на профессиональное обучение;
поиск подходящих вакансий и содействие трудоустройству, в том числе на социальные рабочие места и молодежную практику;
частичное субсидирование заработной платы физических лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости;
оплата труда физических лиц, направленных на молодежную практику.
Субсидирование заработной платы участникам молодежной практики осуществляется в течение 6 месяцев. Размер субсидии в месяц на оплату труда участников Программы, направленных на молодежную практику, составляет 17,2 месячных расчетных показателей (с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг). Условия участия граждан в молодежной практике и предоставления им государственной поддержки предусмотрены Правилами организации и финансирования молодежной практики, утвержденными Правительством Республики Казахстан.
Частичное субсидирование государством заработной платы участникам Программы, трудоустроенным на социальные рабочие места, осуществляется в течение 12 месяцев.
Размер субсидий в месяц на заработную плату с учетом налогов, обязательных социальных отчислений и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск составляет:
) первые 6 месяцев до 50 % заработной платы, но не более 26 тысяч тенге;
) следующие 3 месяца до 30 % заработной платы, но не более 15,6 тысяч тенге;
) последние 3 месяца до 15 % заработной платы, но не более 7,8 тысяч тенге.
Условия участия граждан в Программе и предоставления государственной поддержки предусмотрены в Правилах организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации наемных работников с отрывом или без отрыва от производства осуществляется по заявке работодателей при условии сохранения за участником Программы его рабочего места.
Механизм реализации:
) Претенденты на участие в Программе обращаются в центры занятости населения района, города места постоянного проживания с заявлением на участие в Программе и представляют документы в соответствии с Правилами организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки.
) Центры занятости населения рассматривают представленные документы и принимают решение о включении в состав участников Программы (либо об отказе в этом) на основании проверки соответствия представленных документов предъявляемым требованиям к участникам Программы.
) Участникам Программы центрами занятости населения оказывается содействие в трудоустройстве на существующие в Базе данных вакантные рабочие места, либо рабочие места заявленные работодателями самостоятельно или через частные агентства занятости, на социальные рабочие места с частичным субсидированием заработной платы, а также на рабочие места для прохождения молодежной практики.
) Участники Программы, которые не могут быть трудоустроены из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации, направляются на профессиональное обучение по профессиям (специальностям) включенным в Базу данных, а также соответствующим рабочим местам, заявленным работодателями самостоятельно или через частные агентства занятости.
) Между участником Программы и центром занятости населения заключается социальный контракт, за исключением случаев трудоустройства на существующие рабочие места в Базе данных, рабочие места, представленные частными агентствами занятости и работодателями, без прохождения профессионального обучения.
) После завершения профессионального обучения участникам Программы оказывается содействие в трудоустройстве по полученной специальности (профессии).
) Выполнение условий социального контракта со стороны участников Программы контролируется центрами занятости населения, со стороны центров занятости населения — уполномоченным органом по вопросам занятости района (города).
Второе направление: содействие развитию предпринимательства
Содействие развитию предпринимательства в рамках Программы направлено на стимулирование предпринимательства и повышение экономической активности через организацию или расширение собственного дела из числа:
частично занятых; безработных; самостоятельно занятых; малообеспеченных; выпускников общеобразовательных школ 11 классов текущего календарного года; сохранивших трудоспособность инвалидов; воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до двадцати трех лет; пенсионеров, вышедших на пенсию до общеустановленного возраста; лиц, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо) и (или) опасными условиями труда и являющихся получателями государственных специальных пособий и оралманов, желающих и имеющих возможность организовать или расширить собственное дело в сельских населенных пунктах, независимо от их административной подчиненности, малых городах, поселках, относящихся в соответствии с законодательством к городским населенным пунктам.
Приоритетными населенными пунктами для реализации второго направления являются опорные сельские населенные пункты.
Приоритетное право участия предоставляется сельским жителям, женщинам, и инвалидам, желающим организовать или расширить собственное дело.
В рамках данного направления оказываются следующие виды государственной поддержки:
предоставление сервисных услуг, в том числе консультационных (бухгалтерские, юридические, маркетинговые), бесплатное обучение основам предпринимательства с предоставлением материальной помощи на обучение, содействие в подготовке бизнес плана, сопровождение проектов сроком до 1 года;
предоставление микрокредитов;
развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для развития отгонного животноводства.
Условия участия в данном направлении Программы, в том числе организаций, имеющих статус финансового агентства, а также предоставления мер государственной поддержки участникам Программы предусмотрены в Правилах организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости.
Порядок организации и проведения конкурса, условия отбора и предоставления кредитных ресурсов микрофинансовым (микрокредитным) организациям и кредитным товариществам, мониторинг целевого использования ими выделенных кредитных ресурсов в рамках данного направления, предусмотрены в Правилах кредитования микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе.
Условия микрокредитования:
бюджетный кредит из республиканского бюджета предоставляется местному исполнительному органу на 5 лет на принципах возвратности, срочности и платности с годовой ставкой вознаграждения 0,01 %;
целевое назначение бюджетного кредита — организация или расширение собственного дела, пополнение оборотного капитала;
кредит не предоставляется на потребительские цели, погашение предыдущих займов и на приобретение жилой недвижимости;
срок кредитования — не более 5 лет;
максимальная сумма кредита не может превышать 3 млн. тенге;
конечному заемщику, микрофинансовым (микрокредитным) организациям и/или кредитным товариществам по кредиту может быть предоставлен льготный период по погашению основного долга сроком не более одной трети продолжительности срока кредитования;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
для микрофинансовых (микрокредитных) организаций и/или кредитных товариществ годовая ставка вознаграждения по кредитам, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, устанавливается уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией, исходя из ставки вознаграждения по кредитам, установленной для уполномоченной региональной организации и ее планируемых расходов, связанных с организацией кредитования;
максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по кредитным ресурсам для конечного заемщика устанавливается уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией;
максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по кредитным ресурсам для конечного заемщика, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства устанавливается по согласованию с региональной комиссией;
разработка проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и приобретение сопутствующего технологического оборудования осуществляется за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета.
Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры предполагает подведение недостающей инфраструктуры к имеющимся системам: дорогам, канализации, тепло — и водоснабжению, телефонным и электрическим сетям для проектов, реализуемых участниками в рамках Программы.
Развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и приобретение сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для развития отгонного животноводства осуществляется местными исполнительными органами за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета, на основе определенных технических условий или утвержденной в установленном законодательством порядке проектно-сметной документации и бизнес-предложений.
При этом, стоимость строительства или реконструкции объектов инфраструктуры и приобретаемого сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для развития отгонного животноводства, определяется без учета стоимости разработки проектно-сметной документации и стоимости проведения государственной экспертизы и не должна превышать 3-х млн. тенге на одного участника Программы, независимо от суммы выдаваемого кредита.
Подведение недостающей инфраструктуры должно соответствовать генеральному плану развития населенного пункта (на селе — локальным схемам инженерно-коммуникационных сетей) и может быть направлено на обеспечение одного или нескольких проектов.
Предоставление кредитных ресурсов микрофинансовым (микрокредитным) организациям, кредитным товариществам и организациям, имеющим статус финансового агентства:
) Оператор Программы предоставляет местному исполнительному органу бюджетный кредит.
) Местные исполнительные органы районов (городов) с участием акимов сельских округов в соответствии с программами развития территорий:
обеспечивают разработку за счет средств местного бюджета Карты развития предпринимательства, и утверждают ее по согласованию с уполномоченным органом по развитию предпринимательства области;
до утверждения Карты развития предпринимательства микрокредитование участников Программы осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями развития предпринимательства определенными в регионе.
) Местные исполнительные органы областей определяют уполномоченную региональную организацию по организации микрокредитования.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
) Уполномоченная региональная организация в соответствии с установленными правилами кредитования микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ проводит конкурс по отбору микрофинансовых (микрокредитных) организаций и/или кредитных товариществ для участия в Программе.
Кредитование конечных заемщиков без проведения конкурсов среди микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ может осуществлять сама уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства.
) Между уполномоченной региональной организацией и микрофинансовыми (микрокредитными) организациями и/или кредитными товариществами заключается договор о предоставлении кредита.
В случае, когда уполномоченная региональная организация имеет статус финансового агентства, кредитный договор заключается непосредственно ею и конечным заемщиком.
Предоставление мер государственной поддержки участникам Программы по развитию предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости:
) Желающие принять участие во втором направлении Программы обращаются в центры занятости населения, где их консультируют о возможных вариантах получения микрокредита в рамках Программы.
В случае изъявления желания получения кредитных средств через отобранные на конкурсной основе микрофинансовые (микрокредитные) организации или уполномоченную региональную организацию, имеющую статус финансового агентства, претенденты на участие подают в центры занятости населения заявление и документы в соответствии с Правилами организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости.
В случае, если претендент намерен получить микрокредит через кредитное товарищество, он может присоединиться к действующему кредитному товариществу или создать новое кредитное товарищество, которое будет участвовать в конкурсе по отбору кредитных товариществ, проводимому уполномоченной региональной организацией в соответствии правилами кредитования микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе.
) Центры занятости населения рассматривают представленные заявления и документы, формируют списки претендентов по видам получения государственной поддержки и перечень проектов, требующих развития и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретения сопутствующего технологического оборудования в соответствии с Картой развития предпринимательства и направляют:
уполномоченному органу района (города) по развития предпринимательства;
отобранным на конкурсной основе микрофинансовым (микрокредитным) организациям или уполномоченной региональной организации, имеющей статус финансового агентства или кредитным товариществам, которые будут участвовать в конкурсе по отбору кредитных товариществ, проводимому уполномоченной региональной организацией в соответствии правилами кредитования микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе;
уполномоченному органу (района) по развитию и обустройству инженерно-коммуникационной инфраструктуры в случае потребности развития и/или сооружения недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретении сопутствующего технологического оборудования заявленной претендентом.
) В течение 10 календарных дней со дня получения запроса направляют в центр занятости населения:
уполномоченный орган района (города) по развитию предпринимательства — заключение о соответствии предлагаемого проекта карте развития предпринимательства или приоритетным направлениям развития предпринимательства в регионе;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
аким сельского округа, поселка — заключение о согласовании целесообразности реализации проекта, либо обоснованный отказ;
отобранные на конкурсной основе микрофинансовые (микрокредитные) организации, кредитные товарищества уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства — заключение о возможном кредитовании претендентов на участии во втором направлении Программы;
уполномоченный орган (района) по развитию и обустройству инженерно-коммуникационной инфраструктуры -заключение о возможности развития и/или сооружения недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры, и/или приобретения сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для развития отгонного животноводства.
) Центр занятости населения после получения вышеуказанных документов принимает решение о включении претендентов в состав участников второго направления Программы либо об отказе, и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет их об этом.
) Центры занятости населения с лицами, включенными в состав участников второго направления Программы, заключают социальные контракты.
) В соответствии с законодательством о государственных закупках уполномоченный орган по вопросам занятости населения области осуществляет отбор организаций по оказанию сервисных услуг.
Программа обучения основам предпринимательства и график его проведения согласовываются с центром занятости населения.
) Центры занятости населения направляют участников Программы в организации по оказанию сервисных услуг, где обеспечивается их, бесплатное обучение основам предпринимательства со сроком обучения до одного месяца, с предоставлением материальной помощи на обучение, содействие в подготовке бизнес плана;
) Предоставление микрокредитов:
участник Программы при содействии организации по оказанию сервисных услуг разрабатывает бизнес-план проекта и обращается с заявкой на получение микрокредита в уполномоченную региональную организацию со статусом финансового агентства, либо в микрофинансовую (микрокредитную) организацию, получивших право на кредитование участников Программы;
уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства, либо микрофинансовая (микрокредитная) организация проводят оценку проекта и принимают решение о возможности (или невозможности) микрокредитования.
Вслучае получения микрокредита через кредитное товарищество, участник Программы разрабатывает бизнес-план проекта и обращается в кредитное товарищество, которое участвует в конкурсе по отбору кредитных товариществ, проводимомууполномоченной региональной организацией в соответствии правилами кредитования микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе.
) Участник Программы после получения положительного заключения на кредитование или получения микрокредита через кредитное товарищество вправе заключить с организацией по оказанию сервисных услуг договор на предоставление дополнительных услуг по сопровождению проекта (маркетинговые, юридические, бухгалтерские и другие виды услуг) сроком до одного года.
Сервисные услуги оказываются посредством проведения консультаций:
по телекоммуникационной связи и интернету в рабочее время;
по месту нахождения организации по оказанию сервисных услуг в рабочее время;
по месту жительства участника Программы не менее одного раза в два месяца.
График оказания сервисных услуг по месту жительства участника Программы согласовывается с центром занятости населения.
) Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры:
центры занятости населения при получении положительного заключения от уполномоченной региональной организации, имеющей статус финансового агентства, либо микрофинансовой (микрокредитной) организации или кредитного товарищества направляют в уполномоченный орган по развитию инфраструктуры списки участников Программы, проекты которых требуют строительства или реконструкции объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры, или приобретения сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для развития отгонного животноводства;
уполномоченный орган по развитию инфраструктуры готовит заключение о возможности (или невозможности) и необходимых объемах финансирования объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры, или приобретения сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для развития отгонного животноводства и информирует центр занятости населения.
) По проектам, получившим положительное заключение, между участником Программы и уполномоченным органом по развитию инфраструктуры заключается соответствующий договор.
) Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры осуществляется в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан.
Глава 2. Реализация программы 2020 и Дорожной карты занятости анализ законодательной базы
.1 Закон Республики о занятости населения
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2013 года № 636 в целях реализации Послания <#»728601.files/image004.gif»>
Рис. 1 — Этапы реализации «дорожной карты» занятости 2020
Из рисунка 1 видно что «дорожная карта» разделена на два этапа и главная цель это снижение иждивенчества и стимулирование трудовой активности населения.
Из Послания Президента Республики Казахстан — Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»
Новые принципы социальной политики — социальные гарантии и личная ответственность.
Новые принципы социальной политики:
.1. Минимальный социальный стандарт.
.2. Адресная социальная поддержка.
.3. Решение проблем социальных дисбалансов в регионах.
.4. Модернизация политики занятости и труда.
Защита материнства. Обращение к женщинам.
Защита детства.
Здоровье нации — основа нашего успешного будущего.
.1. Ключевые приоритеты в области здравоохранения.
.2. Новые подходы к обеспечению здоровья детей.
.3. Улучшение системы медицинского образования.
.4. Качество медицинского обслуживания на селе.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
.5. Развитие физкультуры и спорта.
Сильная социальная политика, которая обеспечила общественную стабильность и согласие.
Из послания президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева Главным критерием для меня всегда был и будет уровень жизни народа.
За 15 лет доходы казахстанцев выросли в 16 раз.
Число граждан с доходом ниже прожиточного минимума уменьшилось в 7 раз, число безработных сократилось вдвое.
Мы заложили основы социальноориентированного общества.
Нам удалось добиться заметного прогресса в деле улучшения здоровья нации.
Для повышения эффективности сферы здравоохранения реформирована ее система организации, управления и финансирования.
За последние пять лет материнская смертность снизилась почти в 3 раза, в полтора раза возросла рождаемость.
Создаются равные возможности для получения образования.
За последние 15 лет расходы на образование выросли в 9,5 раза. Реализуется Государственная программа развития образования, нацеленная на кардинальную модернизацию всех уровней образования — от дошкольного до высшего.
Благодаря нашей политике долгосрочных вложений в развитие человеческого потенциала мы сформировали нынешнее талантливое поколение молодежи.
Законодательство Республики Казахстан о занятости населения основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона, Законодательство Республики Казахстан о занятости населения распространяется на граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, и иных нормативных правовых актов.
Государство гарантирует гражданам в сфере занятости населения: социальную защиту от безработицы, содействие в подборе работы и трудоустройстве при посредничестве уполномоченных органов, Государство обеспечивает меры по содействию занятости целевым группам населения.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
В целевые группы входят:
малообеспеченные;
молодежь в возрасте до двадцати одного года;
воспитанники детских домов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до двадцати трех лет;
одинокие, многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
граждане, имеющие на содержании лиц, которые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, признаны нуждающимися в постоянном уходе, помощи или надзоре;
лица предпенсионного возраста (за два года до выхода на пенсию по возрасту);
инвалиды;
лица, уволенные из рядов Вооруженных Сил Республики Казахстан;
лица, освобожденные из мест лишения свободы и (или) принудительного лечения;
оралманы;
выпускники организаций высшего и послевузовского образования; лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя-юридического лица либо прекращением деятельности работодателя-физического лица, сокращением численности или штата работников.
Местные исполнительные органы могут устанавливать дополнительный перечень лиц, относящихся к целевым группам, исходя из ситуации на рынке труда и бюджетных средств, а также дополнительные меры по социальной защите.
Государством оказывается следующая социальная защита от безработицы: 1) содействие в трудоустройстве; 2) профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации; 3) организация общественных работ и оплата труда безработных, занятых на общественных работах;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
) оказание государственной адресной социальной помощи безработным из числа малообеспеченных граждан в соответствии с законодательными актами.
« Подходящая работа» Статья 18 из закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 149 о занятости населения является:
. Для зарегистрированных безработных граждан подходящей считается работа, которая соответствует профессиональной подготовке, трудовому стажу и опыту работы по прежней специальности, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности нового рабочего места, а для лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных также работа в режиме гибкого и неполного рабочего времени. Транспортная доступность определяется соответствующим исполнительным органом.
. Для лиц, впервые ищущих работу, но не имеющих профессии (специальности), а также не имеющих работы более двух лет, в качестве подходящей может считаться работа, требующая предварительной профессиональной подготовки, а в случае невозможности ее предоставления другая оплачиваемая работа (включая работу временного характера) с учетом возрастных и иных особенностей граждан и требований трудового законодательства Республики Казахстан.
. Для занятых из числа малообеспеченных подходящей считается работа, соответствующая условиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, среднемесячная заработная плата за которую выше, чем по их последнему месту работы.
Социальное рабочее место
. Создание социального рабочего места осуществляется работодателем на основе договора с местным исполнительным органом.
. Договор должен содержать обязанности сторон, виды, объемы работ, размер и условия оплаты труда, срок и источники финансирования социальных рабочих мест.
. Социальное рабочее место организуется путем предоставления или создания временных рабочих мест и имеет следующие особенности:
) предназначено специально для целевых групп;
) количество рабочих мест не ограничено, работа носит временный характер и для ее организации не могут быть использованы постоянные рабочие места и вак