Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ деятельности салона обуви ‘Луч'»

Целью данной практики является: ознакомление с организационно-производственной структурой предприятия; изучение основных технологических операций предприятия; углубление и закрепление теоретических знаний по вопросам формирования ассортимента и качества товаров, изучение исходного сырья и материалов, технологий изготовления, сохранения качества готовых изделий, маркировки, упаковки, создание условий хранения; приобретение новых практических умений по выявлению основных причин возникновения дефектов в продукции и разработке предложений по их устранению.

Написание отчета за 5 дней

Введение

Целью данной практики является: ознакомление с организационно-производственной структурой предприятия; изучение основных технологических операций предприятия; углубление и закрепление теоретических знаний по вопросам формирования ассортимента и качества товаров, изучение исходного сырья и материалов, технологий изготовления, сохранения качества готовых изделий, маркировки, упаковки, создание условий хранения; приобретение новых практических умений по выявлению основных причин возникновения дефектов в продукции и разработке предложений по их устранению.

Целью данной работы является анализ структуры ассортимента и факторов, формирующих и сохраняющих качество кожаной обуви на исследуемом предприятии. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

рассмотреть теорию ассортимента и качества кожаной обуви, а также факторы, влияющие на сохранность продукции;

проанализировать ассортимент салона обуви «Луч»;

проанализировать формирование цен на обувь, сделать определенные выводы и предложить свои рекомендации по улучшению работы предприятия.

1.     
Краткая характеристика предприятия МО ОАО «Луч», история предприятия

рынок обувь производственный

Минское производственное обувное объединение «Луч» было создано в 1963 году согласно Постановлению Народного Совета народного хозяйства БССР №52 от 16 апреля 1963 года на базе трех минских обувных фабрик, и являлось одним из шести крупнейших обувных предприятий бывшего СССР. В октябре 1990 года предприятие стало арендным, в сентябре 1994 года — акционерным. МО ОАО «Луч» создано путем преобразования арендного предприятия «Минское производственное обувное объединение «Луч» и является преемником прав и обязанностей названного предприятия.

 

В целях привлечения инвестиций для технического и технологического усовершенствования производства, перевода на хозрасчет его обособленных элементов, в 1996 году на базе производственной структуры МО ОАО «Луч» были созданы 5 самостоятельных обувных предприятия, а также 11 предприятий вспомогательного производства и социальной инфраструктуры.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

С целью координации усилий, для проведения модернизации, и закрепления позиций в секторе обувного рынка в марте 2012 года был создан и зарегистрирован в установленном порядке холдинг «Обувь — «Луч» с управляющей компанией МО ОАО «Луч». В настоящее время в состав Холдинга входят 4 обувных предприятия (СЗАО «Отико», ЗАО «Сивельга», СООО «Чевляр», МО ОАО «Луч» — управляющая компания холдинга «Обувь — «Луч») и 7 предприятий вспомогательного производства и социальной инфраструктуры (ООО «Солинсталь», ООО «ЛучСтрой», ЗАО «Торговый Дом «Луч-М», унитарное предприятие «Химическое производство», унитарное предприятие «Комбинат питания», унитарное предприятие «Фиделис», унитарное предприятие «ЛучЖилКомплекс»).

Целью деятельности Общества является получение прибыли на основе удовлетворения потребностей предприятий, организаций и граждан в продукции, товарах и услугах Общества.

МО ОАО «Луч» — управляющая компания холдинга «Обувь — «Луч» является коммерческой организацией, обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, владеет обособленным имуществом и имеет самостоятельный баланс.

Высшим органом управления в обществе является общее Собрание Акционеров.

Между собраниями акционеров органом управления Обществом является наблюдательный совет. Исполнительным органом Общества, осуществляющим текущее руководство его деятельностью, является генеральный директор Общества.

2.     
Производственный потенциал предприятия

Производство обуви и заготовок верха обуви размещено на промышленных площадках МО ОАО «Луч» — управляющей компании холдинга «Обувь — «Луч» в г. Минске по ул. Короля 2 и в г. Узда по ул. Ленинская, 22; производство тепловой энергии собственной котельной — г. Минске, ул. Тимирязева, 9.

Здания и территория обеспечены всей необходимой инфраструктурой. Имеется развитая сеть транспортных подъездных путей, сети водоснабжения и теплоснабжения, внутренняя и внешняя телефонная связь.

Производство обуви в цехе №1

Производственный участок №1 цеха №1 специализируется на выпуске женской и мужской повседневной обуви, и обуви для военнослужащих клеевого и клеепрошивного методов крепления, а также выпускает туфли домашние женские, мужские, детские и туфли дорожные.

На участке применяется бесконвейерная однопоточная система организации производства (свободный ритм движения) и используется 39 единиц соответствующего технологического оборудования. Существующая производственная мощность данного участка — 270¸300 пар обуви в смену (в зависимости от конструктивной сложности моделей). Режим работы — односменный.

Основные преимущества данного производства:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

возможность мелкосерийного и многомодельного выпуска продукции (одновременно на участке в течение смены могут производиться 6-8 разных моделей обуви на 4-5 фасонах колодок);

мобильность при переходах на другие ассортиментные позиции;

возможность оперативного реагирования на поступающие заказы от торгующих организаций (срок исполнения внеплановых заявок торгующих организаций по изготовлению конкретных моделей к определенным датам — 2-3 недели).

Продукция выпускается под зарегистрированными торговыми марками фирменным знаком «ЛУЧ», торговыми знаками «AVENEVA» и «AlbertoCiccarelli». Вся изготавливаемая продукция своевременно проходит необходимые испытания на качество в соответствии с действующими требованиями ТНПА.

Ассортимент производимой продукции состоит из моделей обуви для всех сезонов носки на низком, среднем и высоком каблуках, и представляет собой туфли, полуботинки, ботильоны, полусапожки, сапожки и сапоги. Полнота обуви адаптирована к полнотным характеристикам белорусских и российских покупателей.

Продукция предприятия является импортозамещающей.

При разработке и запуске новых моделей обуви в первую очередь учитываются направления моды (форма носочной части, высота и форма каблука), удобство применяемой колодки, качество комплектующих материалов и дизайн моделей.

Мягкая эластичная кожа, разнообразие цвета и фактуры, высокий уровень моделирования, элегантность, удобная колодка, разнообразие стилей, фасонов и моделей — вот что характеризует обувь МО ОАО «Луч» — управляющей компании холдинга «Обувь — «Луч».


Производственный участок №2 (участок сборки заготовок и пошива «легкой» обуви)

Производство домашней и дорожной обуви, обуви с верхом из натуральной кожи, а также пошив заготовок осуществляется на производственном участке №2 цеха №1. На данном участке применяется бесконвейерная система организации производства, используется около 51 единицы соответствующего технологического оборудования. Существующая производственная мощность данного участка — 390¸410 пар обуви в смену (в зависимости от конструктивной сложности моделей). Режим работы — односменный.

Готовая продукция выпускается под зарегистрированной торговой маркой «ЛУЧ». Продукция изготавливается исключительно из натуральных материалов верха и подкладки, и своевременно проходит все испытания на качество в соответствии с действующими требованиями ТНПА.

Ассортимент производимой продукции представляет собой туфли дорожные малодетские, дошкольные, школьные, женские, мужские туфли домашние женские, мужские, детские, пинетки.

 

Производственный участок №3 (участок раскроя и обработки)

В 2015 году в цеху №1 сформирован раскройный участок с участком обработки и выделен в производственный участок №3. Участок укомплектован современными прессами для раскроя кожевенных и текстильных материалов. На данном участке применяется бесконвейерная система организации производства и используется 18 единиц соответствующего технологического оборудования.

Существующая производственная мощность данного участка — 390¸410 пар комплектов кроя обуви в смену (в зависимости от конструктивной сложности моделей).

Режим работы — односменный.

Цех №2 по пошиву заготовок

В цехе №2 по пошиву заготовок МО ОАО «Луч» — управляющая компания холдинга «Обувь — «Луч» в г. Узда осуществляется, пошив заготовок верха обуви по заказам сторонних организаций на давальческой основе, которые используют впоследствии данные заготовки в производстве собственной продукции, а также пошив заготовок для собственной производственной программы.

На данном участке сформирован один швейный поток, укомплектованный соответствующим технологическим оборудованием, и применяется конвейерная система организации производства.

Существующая производственная мощность данного участка — 200¸300 пар заготовок верха обуви в смену (в зависимости от конструктивной сложности моделей).

Режим работы — односменный.

В цехе №2 используется 87 единиц соответствующего технологического оборудования.

3.      Факторы, формирующие качество обуви

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Основные сырьевые материалы, используемые для производства обуви на предприятии МО ОАО «Луч»:

Натуральные кожи для производства обуви классифицируют следующим образом:

• по назначению: для верха и низа обуви;

• по методу дубления: кожи хромового, алюминиевого, растительного, жирового и комбинированных методов;

• по характеру лицевой поверхности: с естественной, искусственной или ворсовой поверхностью;

• по виду покровного крашения: казеиновое, нитроцел­люлозное, акриловые, лаковые и анилиновые;

Кожи для верха обуви. Хромовые кожи являются наиболее применяемыми в производстве кожаной обуви компании «Луч» и включают разнообразный ассортимент. Они обладают высокими показателями гигиенических свойств, красивым внешним видом, формоустойчивостью, мягкостью, устойчивостью к атмосферным воздействиям и износу.

Наиболее распространенные виды натуральных кож, применяемых для производства верха обуви:

• свиная кожа — имеет сквозные отверстия от щетины, что снижает ее водостойкость. Кожа отличается жесткостью и некрасивым внешним видом. Облагораживание проводят путем спиливания тонкого лицевого слоя или шлифованием с дальнейшим нанесением пленочного покрытия и тиснением. Используется для выработки бытовой и спортивной обуви;

• шевро (площадь до 60 дм2) и козлина (площадь свыше 60 дм2) вырабатывают из козьих шкур. Благодаря красивому внешнему виду, небольшой толщине, мягкости и достаточной прочности применяется для модельной взрослой и детской обуви;

• шеврет вырабатывают из шкур овец. Основными характеристиками являются: тягучесть, невысокая прочность лицевого слоя, низкая износостойкость и формоустойчивость. Для упрочнения лицевого слоя и улучшения свойств шеврет подвергают пропитке эластичными смолами. Используют для изготовления летней обуви и гусариков;

• нубук — кожа со слегка подшлифованной лицевой поверхностью. Для его получения используют опоек, выросток, полукожник. В основном применяют для выработки летней обуви;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

• велюр — имеет ворсовую поверхность, которую получают шлифованием лицевой поверхности или бахтормы. Для изготовления велюра может также использоваться спилок, получаемый в результате двоения толстых кож. По внешнему виду велюр аналогичен замше. Однако в процессе носки обуви ворс намокает, загрязняется и обувь сравнительно быстро теряет форму и внешний вид;

• лаковая кожа — имеет зеркальный блеск за счет нанесения лакового покрытия на лицевую поверхность опойка, шевро, козлины и конских кож. Красивый внешний вид, стойкость к влаге, механическим повреждениям и многократным изгибам являются достоинствами лаковых кож. Однако показатели гигиенических свойств невысокие.

Кожа жирового дубления — замша — наиболее дорогая кожа, получаемая из шкур оленей, лосей, опойка и коз. Кра­сивая бархатистая поверхность, густой, низкий ровный блестящий ворс, эластичность, воздухопроницаемость, высокая водостойкость и способность сохранять свой внешний вид и мягкость после стирки в холодной и горячей воде (60°С) выгодно отличают замшу от других кож для верха обуви. Применяют для изготовления модельной обуви.

Подкладочные кожи в основном вырабатывают хромовым, реже комбинированным, дублением шкур, имеющих значительные пороки. Подкладочные кожи должны быть устойчивы к истиранию, к действию пота и влаги, а также обладать высокими показателя­ми гигиенических свойств.

Кожи для низа обуви отличаются повышенной толщиной (2,5-7 мм), плотностью, жесткостью, хорошими гигиеническими свойствами, но быстрой намокаемостью, деформируемостью после высыхания и низкой износоустойчивостью.

Материалы для низа обуви включают резины, картоны, пластмассы.

Текстильные материалы для обуви:

Из всех перечисленных материалов ткани используются в обувном производстве в наибольших количествах. Сырьевой состав, отделка, строение и свойства обувных тканей определяются их назначением. Для верха летней, демисезонной и домашней обуви применяются льняные, хлопковые, шелковые ткани и ткани из химических волокон и нитей, для утепленной и домашней обуви — шерстяные и полушерстяные ткани, как однородные, так и неоднородные по сырьевому составу.

Ассортимент тканей для наружных деталей верха обуви представлен следующими наименованиями: вельвет-корд, полубархат, драп, сукно, шотландка, бобрик, репс, рогожка, атлас и т.д. По отделке рни могут быть гладкокрашеными, пестроткаными, набивными.

Для промежуточных и вспомогательных деталей верха обуви используют бязь, миткаль, саржу, бумазею и другие ткани, отличающиеся высокой прочностью и формоустойчивостью.

Подкладочные ткани должны обладать хорошими гигиеническими и формовочными свойствами, устойчивостью к истиранию и действию пота. Подкладку для утепленной и домашней обуви изготовляют из байки, бумазеи, сукна; для летней и комбинированной обуви — из саржи, тикластика, диагонали и других отбеленных или гладкокрашеных хлоп­ковых тканей.

Трикотажные и нетканые полотна из-за растяжимости применяют для деталей верха ограниченно. Трикотаж используют для домашней и летней обуви, нетканые материалы — для верха утепленной и домашней обуви, а также для подкладки и промежуточных деталей.

Искусственный мех на трикотажной, тканевой и нетканой основе — подкладочный материал, обладающий достаточными теплозащитными, гигиеническими и другими эксплуатационными свойствами. В обувном производстве наибольшее применение имеет искусственный мех на трикотажной основе, так как является наиболее растяжимым.

Валяльно-войлочные материалы представлены фетром и войлоком, обладающими теплозащитными свойствами, мягкостью; легкостью и хорошими формовочными свойствами, но невысокой износостойкостью. Применяют для верха утепленной и домашней обуви, а войлок — также для внутренних деталей.

Этапы производства обуви.

Все операции обувного производства можно объединить в шесть групп:

·        раскрой обувных материалов;

·        предварительная обработка деталей обуви перед их скреплением;

·        сборка заготовки;

·        формование заготовки;

·        прикрепление низа обуви;

·        заключительная отделка обуви.

Раскрой обувных материалов. Перед раскроем проверяют соответствие сортности и деформационно-прочностных свойств обувных материалов требованиям нормативных документов. Натуральные кожи раскраивают на детали каждую в отдельности; это связано с наличием дефектов. Для искусственных и синтетических кож, текстильных и трикотажных материалов применяют многослойный раскрой.

Предварительная обработка деталей. Обработка деталей низа включает общие и специальные операции. К общим относят: выравнивание деталей низа по толщине; клеймение — нанесение маркировки, предусмотренной ГОСТ 7296-81, «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»; формование. Подошвам и основным стелькам придают профиль следа колодки, жестким задникам и подноскам — форму пяточной и носочной части колодки. Прикрепление низа обуви. Все методы крепления деталей низа обуви к заготовке верха можно разделить на 4 группы: шпилечные, ниточные, химические, комбинированные. Шпилечные методы представлены двумя: винтовым и гвоздевым. Их используют для изготовления производственной обуви, обуви для армии и флота, реже повседневной. Обувь тяжелая, жесткая, негибкая, крепление обеспечивает ей высокую прочность, водостойкость, надежность.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

К ниточным методам крепления относят рантовый, сандальный, доппельный, метод парко, прошивной, рантопрошивной, бортовой, выворотный, втачный и другие. Подошву скрепляют с заготовкой с помощью одно- и двухниточных швов. Используй капроновые, нейлоновые, реже льняные нитки. Обувь ниточных методов крепления более легкая, мягкая, гибкая, гигиеничная, но менее прочная и надежная, чем винтовая и гвоздевая.

Прочность ниточного крепления подошвы зависит от плотности и толщины скрепленных деталей. Эти методы используют для изготовления повседневной, модельной, домашней и спортивной обуви для детей и взрослых.

При рантовом методе подошву прикрепляют к заготовке и основной стельке через рант, применяют рантовую стельку с губой. Внешние отличительные признаки — наличие ранта, отсутствие крепителей на поверхности основной стельки в носочно-пучковой и геленочной части. Рантовая обувь самая надежная, теплозащитная и ремонтопригодная в сравнении с обувью других ниточных методов. Но из-за повышенной трудоемкости рантовый метод применяется ограниченно для изготовления мужской и женской обуви, повседневной и модельной, летней и утепленной.

Прошивной метод отличается наличием сквозного ниточно­го шва на подошве и стельке, отсутствием ранта, его применяют для изготовления спортивной, домашней и дорожной обуви.

Рантопрошивной метод. Применяют обычную стельку без губы. Рант пришивают к заготовке и стельке сквозным швом, затем к ранту пришивают подошву. Этот метод менее трудоемкий и материалоемкий, чем рантовый. Однако обувь уступает рантовой по надежности и удобству; ее легко отличить по наличию шва на стельке.

К химическим методам крепления относят клеевой, метод горячей вулканизации, литьевой.

Наиболее широко применяют клеевой метод. Подошву прикрепляют к заготовке клеем. Применяют перхлорвиниловый, нитроцеллюлозный, полиуретановый и др. клеи. Достоинство этого метода — в его универсальности. Им можно изготовить обувь любого целевого назначения (повседневную, модельную, спортив­ную, домашнюю), разного сезонного и половозрастного назначения, из различных материалов. Прочность клеевого крепления не зависит от толщины скрепляемых деталей. Обувь легкая и гибкая, имеет низкую материалоемкость, проста в исполнении. Конечно, она менее надежна, чем обувь гвоздевого крепления; ее гигиенические свойства ниже по сравнению с обувью ниточных методов.

Комбинированные методы крепления представляют собой сочетание двух различных методов, чаще ниточных с химическими. Например, рантово-клеевой, доппельно-клеевой, сандально-клеевой, клеепрошивной, строчечно-клеевой, гвозде-клеевой и др. методы крепления.

Каблуки приклеивают или прикрепляют с помощью штифтов (гвоздей, шурупов, металлических втулок). Средние и высокие каблуки прикрепляют комбинированным способом (штифто-клеевым). Набойки приклеивают, прикрепляют гвоздями или специальными штифтами.

Заключительную отделку обуви проводят чтобы: придать обуви красивый внешний вид; устранить дефекты, возникшие при изготовлении; повысить водостойкость кожаных деталей. Отделка низа обуви включает фрезерование уреза (торцевой поверхности) подошвы, каблука, набойки, шлифование отфрезерованных поверхностей, окраску и полирование уреза и опорной поверхности подошвы и каблука. Использование предварительно обработанных деталей низа упрощает или исключает заключительную отделку низа обуви. Отделка верха обуви включает чистку (удаление загрязнений с деталей верха механическим или химическим способом), заделку мелких поверхностных дефектов (царапин, пятен, осыпания покрытия), разглаживания складок и морщин утюжкой, аппретирование, создание теневых эффектов на наружных деталях верха распылением краски через трафарет.

Обувь хранят в сухих, чистых, проветриваемых помещениях при температуре воздуха не ниже +14°С и не выше +25°С и относительной влажности воздуха 50-80%. Обувь хранят в коробках на стеллажах, на обувь не попадают прямые солнечные лучи. Коробки и ящики размещают на расстоянии не менее 1,0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов.

рынок обувь производственный

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

 

4.      Внешняя среда предприятия: элементы, характеристика, взаимосвязь

Среда — это совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы. Различают внутреннюю и внешнюю среду предприятия.

Внешняя среда — это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании. Влияние факторов внешней среды на устойчивость положения компании на рынке получило признание лишь в 50-х гг. XX в., когда ряд стран встал на путь постиндустриального развития.

Теория менеджмента рассматривает фирмы как системы двух основных типов: закрытая и открытая. Закрытая система условно предполагает относительную независимость от окружающей фирму внешней среды. Такая система обычно характерна: для начального этапа развития рыночных отношений, при незначительной роли государства в irx регулировании, при общем невысоком уровне развития экономики в стране.

Рост конкурентной борьбы между товаропроизводителями, устойчивое превышение объемов предлагаемых к реализации товаров и услуг по сравнению со спросом на них, активная роль государства в развитии рыночных отношений, ряд других факторов, образно говоря, приводят к «раскрытию» замкнутой системы.

Таким образом, всякая зависимая от внешней среды организация является открытой системой.

Влияние различных факторов внешней среды оказывает все большее воздействие на предпринимательскую деятельность.

Все факторы внешней среды можно условно разделить на две основные группы: прямого и косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия.

Потребители — это один из основных для любого предприятия факторов, так как именно они определяют, какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать. Потребители (юридические и физические лица) являются фактором, отражающим многообразие внешней среды.

Поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В России своевременное обеспечение предприятий ресурсами является актуальной проблемой. Особенно остро стоят вопросы обеспечения предприятий финансами и качественными трудовыми ресурсами.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Конкуренты. Наряду с потребителями это важнейший фактор, определяющий стратегию, цели и задачи предприятия. Даже успешный сбыт продукции не может в ряде случаев спасти предприятие от краха из-за жесткой позиции конкурентов.

Законы и государственные органы. Формируют нормативную базу создания и функционирования предприятий, фискальную политику. Менеджерам необходимо различать и учитывать действие законов на уровне как федеральных, так и местных властей.

Профсоюзы, Профсоюзные организации могут оказывать радикальное влияние на деятельность не только отдельного предприятия, но и целой отрасли. История профсоюзного движения знает немало примеров успешного решения вопросов сокращения рабочего дня, повышения заработной платы, улучшения условий труда и др. Забастовки, организованные профсоюзами, например, могут привести к полной остановке производства. Поэтому данный фактор с полным правом необходимо относить к группе факторов прямого воздействия внешней среды.

Среда косвенного воздействия.

Данная среда оказывает побочное воздействие на предприятие, однако в ряде случаев последствия такого воздействия гораздо существенней, чем влияние среды прямого воздействия. Кроме того, влияние среды косвенного воздействия сложнее и многообразнее.

Состояние экономики. Включает уровень цен и тарифов, инфляции, платежеспособный спрос, банковскую политику, курс национальной валюты и другие показатели.

Научно-технический прогресс. Данный фактор характеризует уровень развития науки и техники. В развитых странах компании пользуются плодами научно-технического прогресса (спутниковая связь, компьютеры и т.д.). Высокий уровень научно-технического прогресса вынуждает производственные фирмы разрабатывать и внедрять новые технологии.

Политика. Этот фактор оказывает существенное воздействие на бизнес, особенно в динамично развивающихся и нестабильных странах и регионах. В России фактор политической стабильности — важнейшее условие деятельности предпринимателей как отечественных, так и зарубежных.

Социальные факторы. Это традиции, принятые в той или иной стране, в том числе по отношению к женщине, людям разного цвета кожи, молодежи, людям преклонного возраста. В некоторых странах широкое распространение получил патернализм, оказывающий существенное влияние на формирование социальной политики в государстве.

Международные события. Международный бизнес намного сложнее, чем бизнес внутри страны. Здесь и система законодательства, и таможенная и налоговая политика, трудовые ресурсы, валюта и т.д. Формы реализации международного бизнеса могут быть самыми различными: экспорт (импорт), совместные предприятия, лицензирование, прямые вложения финансовых средств в экономику страны.

Взаимосвязь факторов внешней среды очевидна. Например, изменение законодательной системы может оказать влияние на уровень конкуренции, ухудшение политической обстановки может лишить предприятие источника дешевого сырья или рабочей силы и т.д.

Степень одновременного воздействия тех или иных факторов внешней среды на компанию называется сложностью внешней среды. Внешняя среда постоянно меняется.

Скорость изменения внешней среды называется подвижностью среды. Для разных компаний даже в условиях одной страны подвижность среды может быть различна. Это связано с характером деятельности предприятия на том или ином рынке. Зависимость фирмы от количества информации, которой она располагает, характеризует неопределенность внешней среды.

В России влияние факторов внешней среды на деятельность предприятий особенно заметно. Это связано с переходным характером развития рыночных отношений в стране. Особенно нестабильна ситуация в сфере экономики и в деятельности государственных органов законодательной и исполнительной власти. Нет четкого видения перспектив развития народного хозяйства страны. Динамика развития российской экономики такова, что сфера производства все больше уступает место сфере обращения. В последующие годы этот процесс будет продолжаться. Именно за счет производственной сферы в перспективе будет увеличиваться количество безработных. Прежде всего сокращения коснутся традиционно неблагополучных секторов экономики — легкой и пищевой промышленности.

Еще одной многочисленной группой, которая пополнит армию безработных, станут молодые люди. Это связано с тем, что в трудоспособный возраст вступают дети, родившиеся в период демографического бума начала 80-х гг. XX в.

В меньшей степени пострадают такие отрасли, как энергетика, машиностроение, электроника, оборонный комплекс, так как им будет обеспечена приоритетная поддержка правительства. Необходимо отметить, что особенности развития российского рынка во многом повторяют тенденции, характерные для стран с развитой рыночной экономикой. Так, исследования, проведенные в США, показали, что на фоне существующей в стране безработицы имеется нехватка высококлассных специалистов во многих компаниях, которые работают в сфере обслуживания, образования и транспорта. Это также относится к фирмам, занимающимся финансовыми операциями и недвижимостью. По данным Министерства труда США в число наиболее перспективных профессий входят: бухгалтеры, брокеры и агенты по продаже недвижимости, банковские клерки.

В связи с развитием российского рынка все предприятия должны осуществлять энергичную структурную перестройку — избавляться от устаревших рабочих мест и направлять средства в инвестиции. В среднем по российской промышленности устарело около 60% рабочих мест, и для того, чтобы их обновить, требуются новые технологии, а их внедрение занимает немало времени. Устаревшие основные фонды создают потенциальную угрозу банкротства.

Модернизация производства задерживается не в последнюю очередь из-за того, что менеджеры многих предприятий далеко не всегда имеют четкое представление о том, какими активами оно располагает, пользуются недостоверной статистикой и не слишком охотно идут на то, чтобы привести свои данные в соответствие с действительным положением вещей.

Неясность в вопросе о реальной стоимости предприятия, в свою очередь, затрудняет как оптимизацию капиталовложений, так и поиск внешних инвесторов.

В настоящее время в развитых в экономическом отношении странах к производителям продукции предъявляются требования, которые многие из них не могут выполнить. Это связано с тем, что приходится работать на перенасыщенных товарами рынках. В довершение всего может постоянно меняться валютный курс, существовать реальная угроза забастовок и т.д. Как правило, в США в первые два года работы разоряется каждое второе предприятие.

Американская статистика банкротств — недалекое будущее для России: ведь по данным Госкомстата 40% всех предприятий в России — убыточные.

В последние годы в России наблюдается рост числа предприятий, признанных по суду банкротами и выставленных на конкурс с целью реструктуризации и смены профиля производства. Растет и число банкротств, не сопровождаемых никакими официальными процедурами — фирмы попросту сворачивают свою деятельность или переходят к другим хозяевам. Особенно пострадали такие сферы, как торговля, банковская и брокерская деятельность, продажа и покупка недвижимости.

Существуют объективные причины увеличения числа банкротств в России: образование мощной конкурентной среды, насыщение некоторых сегментов рынка, неопределенность имущественных прав и отсутствие полноценной судебной системы.

Таким образом, налицо влияние различных факторов внешней среды на деятельность российских предприятий. Менеджерам в своей работе необходимо постоянно учитывать данное обстоятельство.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

.       
Сертификация и качество продукции

На МО ОАО «Луч» — управляющей компании холдинга «Обувь — «Луч» сертифицирована и применяется система менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001.

Все производственные участки предприятия работают по стандарту организации «Процесс производства обуви СТП Луч 10-2010». Обувь и заготовки для верха обуви выпускаются в строгом соответствии с утвержденной технологией, с применением современных технологических приёмов и согласно технологической и технической документации. На все производимые модели обуви составляются соответствующие паспорта, технологические маршруты и карты обработки деталей, в которых описываются и регламентируются необходимые технологические процессы и выполняемые операции.

В процессе производства обуви применяются качественные основные, подкладочные, промежуточные и вспомогательные материалы, обеспечивающие необходимую формоустойчивость, эластичность, влагостойкость и гигроскопичность обуви. При производстве обуви применяется клеевой и клеепрошивной методы крепления, которые обеспечивают достаточную прочность крепления подошвы и устойчивость обуви к последующим многократным изгибам при эксплуатации. В данных методах крепления применяется специальный полиуретановый клей, который обеспечивает эластичную клеевую пленку и не содержит хлора.

Основными характеристиками обуви является комфортность, надежность, легкость и гигиеничность. На все материалы, применяемые для изготовления обуви, имеются гигиенические удостоверения, зарегистрированные в установленном порядке. Готовая продукция проходит гигиенические испытания.

 

Заключение

В ходе прохождения практики мы выяснили, что основными причинами спадов объемов производства в отрасли, по мнению руководителей предприятий, являются следующие: значительные объемы дешевого китайского импорта, нехватка оборотных средств, невысокое качество отечественного сырья и, как следствие, — обуви, ограничения на импорт сырья, высокие издержки производства, в т.ч. обусловленные избыточной численностью персонала, низкая платежеспособность населения.

Таким образом, в целом по обувной промышленности Беларуси наблюдается значительное понижение позиции по сравнению с Советским периодом. Данную ситуацию ухудшил мировой кризис, который пошатнул этого слабые позиции обувной промышленности РБ.

Несмотря на то, что, к сожалению, большинство белорусских производителей кожаной обуви находятся в кризисной ситуации, которая связана с проблемами, изложенными выше, есть предприятия, которые успешно функционируют на рынке Республики Беларусь и за ее пределами. Постепенно расширяются их торговые сети, создавая фирменные магазины. И, как правило, вся отрасль ориентируется именно на них: МО ОАО «Луч», СПООО «Белвест» и СПООО «Марко».

Зимнюю обувь около 74% белорусских потребителей покупают в магазинах, а не на рынке, а вот с летней ситуация обратная — около 80% наших граждан приобретают ее на рынках. Замечено, что в «местах неорганизованной торговли» приобретается не отечественная обувь, а китайская, на которой указываются совсем другие страны-изготовители.

Необходимо отметить, что рынок предлагаемой обуви всегда отражает широкий диапазон требований, обеспечивающих многообразие вариантов выбора. Признаки классификации обуви, формирующей рынок, многообразны и тесно переплетаются друг с другом. При оптимальной структуре ассортимента они наилучшим образом отвечают разнообразию условий эксплуатации обуви. Установлено, что свойства обуви образуются комплексом ассортиментных признаков, в различных сочетаниях, формирующих торговый ассортимент.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Модельная обувь занимает особое место в ассортименте, на долю ее приходится более половины моделей с верхом из натуральной и до 30% с верхом из искусственной кожи. Обувь с верхом из синтетических материалов не выпускают.

Ассортимент женской кожаной обуви представлен изделиями из натуральной кожи, текстильных материалов синтетических и искусственных материалов. Наблюдается тенденция увеличения покупки обуви из натуральных кож на 98 пар, из текстильных материалов сократилось на 2 пары.

Из восьми видов обуви, продаваемых в магазине, наибольший удельный вес приходится на сапожки, туфли и летние туфли (17,4%, 17,5% и 17,4% в 2009 году). Затем идут ботинки, полусапожки и полуботинки (12,5% и 12,1% и 10,3% в 2009 году). Наименьший удельный вес приходится на сандалии (6,6%), сабо (6,2%).

Исходя из выше перечисленного, мы считаем целесообразным проведение следующего ряда мероприятий с целью улучшения условий на предприятии МО ОАО «Луч»:

. Чаще обновлять модели обуви, которые будут привлекать покупателя и увеличат спрос;

. Чаще проводить исследования покупательского спроса для формирования оптимального объема и структуры закупок изделий, для выявления меняющихся вкусов и предпочтений потребителей;

. Предложить введение продажи обуви в рассрочку;

. Ввести систему скидок для постоянных покупателей.

Список используемой литературы

1. Брагин Л.А. «Торговое дело — экономика и организация», 2003;

2.      Брозовский Д.Ж. «Основы товароведения промышленных и продовольственных товаров», 2004;

.        ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранения».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

721

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке