Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое-либо событие личной жизни, и, наконец, просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня.

Содержание

Введение

. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия

.1 Организационно-правовая характеристика предприятия

.2 Экономический потенциал предприятия

2. Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности

2.1 Анализ факторов внешней среды

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

.2 Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности

. Изучение основных направлений коммерческой деятельности

.1 Изучение потребительского рынка на примере конкретного товара

.2 Организация оптовых закупок

.3 Формирование ассортимента и цен продаж товаров

.4 Организация продаж товаров

. Оценка эффективности коммерческой деятельности

Заключение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Введение

Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое-либо событие личной жизни, и, наконец, просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня.

Преддипломная практика является составной частью учебного процесса. Она составляет важнейшую часть учебного плана подготовки квалифицированных специалистов и проводится на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения преддипломной практики.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Целью преддипломной практики как завершающего этапа обучения является приобретение студентами навыков для решения профессиональных задач, исследовательских и аналитических умений и развития профессиональных компетенций. Преддипломная практика предусматривает сбор, систематизацию и обобщение материала для подготовки выпускной квалификационной (дипломной работы), решение поставленной проблемы на материалах деятельности конкретной организации (предприятия) с применением методов анализа.

К задачам преддипломной практики относятся:

—       применение знаний, приобретенных студентами в университете, определенных методов анализа информации и исследования коммерческих процессов;

—       выполнение различных работ по разработке бизнес-процессов, бизнес-проектов, бизнес-планов и программ по совершенствованию коммерческой деятельности.

В целом практика дает возможность показать уровень подготовленности студентов для ведения самостоятельной работы в условиях современного торгового предприятия, развить их навыки овладения методикой исследования и экспериментирования при решении коммерческих задач.

Объектом исследования является малое предприятие, осуществляющее свою хозяйственную деятельность в сфере ресторанного бизнеса, а именно ООО «Амазон»

Предметом исследования явились: история основания ООО «Амазон» и корпоративная культура, формы контроля качества продукции и обслуживания; работа планового отдела и анализ маркетинговых исследований.

В процессе работы используются материалы из отечественных библиографических источников, местные городские источники СМИ и электронные сайты Интернета. С ними можно ознакомиться в списке источников литературы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Базовым предприятием для прохождения производственно-профессиональной практики является ООО «Амазон».

.       
Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия

1.1     Организационно-правовая характеристика предприятия

ООО «Амазон» расположен в микрорайоне Печаткино города Сокол. Вблизи находится оживленная автомобильная дорога, автобусная остановка, больница, школы (в том числе и кадетская), ДК «Сухонский», АЗС, автомойка, аптека, стадион «Сухонский». Юридический адрес организации: г. Сокол, ул. Советская, 117. Время работы: ежедневно с 12-00 до 16-00. Дополнительные часы работы: пятница с 12-00 до 03-00, суббота с 20-00до 03-00 и воскресенье с 20-00 до 01-00. Рассчитан на 80 посадочных мест.

Основным правовыми документами, определяющими положение ООО «Амазон» являются Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кроме этих документов предприятие руководствуется в своей работе следующими нормативными и технологическими документами:

правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ.

Государственными стандартами, такими как:

·        ГОСТ Р 50762-2007 «Классификация предприятий общественного питания»;

·        ГОСТ Р 50935-2007 «Требования к персоналу»;

·        ГОСТ Р 53106-2008 «Метод отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания»;

·        ГОСТ Р 50763-2007 «Продукция общественного питания, реализуемая населению».

СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормы».

сборниками рецептур блюд и кулинарных изделий.

ООО «Амазон» был зарегистрирован на основании и в соответствии с Федеральным Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 28.06.2013) № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступившими в силу 02.07.2013).

В ООО «Амазон» имеется лицензия на право торговать алкогольной продукцией. Наличие данной лицензии на предприятии говорит о том, что организацией «Амазон» соблюдены все необходимые требования по продаже алкогольной продукцией, а так же о том, что это право зарегистрировано в государственном органе.

ООО «Амазон» был зарегистрирован в 2007 году налоговой инспекции Сокольского района под юридическим названием «Амазон».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Виды деятельности предприятия в соответствии с Уставом предприятия и согласно присвоенным кодам по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) (коды ОКВЭД 55.00 — 55.52), сведения о лицензировании.

ООО «Амазон» является малым предприятием, численность работающего персонала 80 человек, относится к высшему классу. Здесь возможно практически все: недорогой и вкусный бизнес-ланч, шикарный ужин по доступной цене, танцы до утра, музыка, праздники любых масштабов. Права и обязанности администрации ресторан определены специальными инструкциями и правилами внутреннего распорядка.

На данном предприятии используется линейно-функциональная структура организации. Она подразумевает, что в ООО «Амазон» все специалисты непосредственно подчиняются Директору, который координирует их работу (приложение 1). Основными преимуществами этой структуры являются: четкость распоряжений и их единство, все подчиняются одному лицу, выполнение задания лежит на плечах каждого (отсюда, ответственность каждого исполнителя), стимулируется развитие компетенции. Проводя анализ структуры организации ООО «Амазон», мы выделяем следующие важные ее характеристики — это, во-первых: численность управленческого персонала, во-вторых: количество уровней системы управления ООО «Амазон» и, в-третьих: степень централизации управления. Одним из важнейших факторов является — объем работ по управлению ООО «Амазон».

Каждый участник управленческого аппарата выполняет свои функциональные обязанности. Директор ООО «Амазон» несет во-первых, ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, во-вторых, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственно-финансовой деятельности ресторана. А так же он отвечает за: 1) культуру обслуживания посетителей, 2) качество выпускаемой продукции, 3) состояние учета и контроля, 4) сохранность материальных ценностей, 5) соблюдение трудового законодательства.

Шеф-повар в свою очередь, организует и, конечно же, контролирует работу производства. Важнейшими направлениями деятельности шеф-повара являются: во-первых, формирование меню; во-вторых, планирование и отбор необходимого сырья и материалов; в-третьих, контроль качества приготовления и подачи блюд; в-четвертых, контроль хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; в-пятых, проведение тренингов с персоналом производства и зала; и в-шестых, внедрение изменений в работу производства.

Бригады поваров занимаются изготовлением блюд в соответствии: во-первых, с правилами технологии приготовления блюд высокого качества, во-вторых, с соблюдением на производстве правил санитарии и гигиены, и в-третьих, охраны труда и техники безопасности.

Главный бухгалтер контролирует и ведет организацию бухгалтерского учета, а также хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Он организовывает в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Отдел снабжения выполняет функцию обеспечения производства полуфабрикатами и продуктами согласно производственной программе.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Основной и главной задачей менеджера является работа с гостями и персоналом, а также встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию и обеспечение высокого уровня продаж.

Самой важной задачей бармена является приветствие и обслуживание на высоком уровне гостей спиртными и прочими напитками, сигарами и сигаретами; а также приготовление и подача смешанных напитков, а значит и расчет с гостем. Ведение учета и отчетности в баре тоже является обязанностью бармена.

Важнейшая задача официанта — это приветствие и обслуживание гостей, прием заказов, оформление и предъявление им счетов; а еще обслуживание банкетов, юбилеев, свадеб, дегустаций блюд и оказание гостям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы.

.2 Экономический потенциал предприятия

Анализ динамики результатов деятельности общества, бухгалтерских и финансовых показателей за три последних завершенных финансовых года. «Общий анализ структуры баланса ООО «Амазон»» представлен в таблице 1.

Таблица 1 — Общий анализ структуры баланса ООО «Амазон»

 

Из представленных данных видим, что:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

балансовая стоимость имущества снижается на протяжении всех трех лет. В 2011 г. снижение произошло на 63%, в 2012 г. на 48,9%. На конец 2012 г. общая балансовая стоимость имущества составляет 8 254 120 руб. За анализируемый период величина суммарных активов баланса уменьшилась на 8 172 987 руб. Это может говорит нам о сокращении масштабов деятельности;

в структуре активов произошло изменение за счет сокращения суммы внеоборотных активов на 402 453 руб. (-27,5%) на конец 2012 г. и сокращения суммы оборотных активов на 6 010 780 руб. (-52,1%) в 2012 г.

Все вышеуказанное, свидетельствует о сокращении маневренности. Значительная доля задолженности перед персоналом обусловлена значительным фондом оплаты труда или сверхнормативной задолженностью по оплате труда. Сверхнормативная задолженность по заработной плате является отрицательной характеристикой баланса ООО «Амазон».

Анализируя «Общий анализ отчета о прибылях и убытках ООО «Амазон»» (таблица 2) мы видим, что за анализируемый период объема оказываемых услуг возрастал с каждым годом и на конец 2012 г. составил 3 852 100 руб. За анализируемый период выручка ООО «Амазон» возросла на 14,5 % в 2011 г. и на 7,4 % в 2012 г. Доля себестоимости в общем объеме выручки на конец 2012 г. составляет 1 761 200 руб. в абсолютном выражении. Себестоимость возросла на 18,4 % в 2011 г. и на 5,2 % в 2012 г., это связано с ростом заработной платы персонала. Превышение темпа роста выручки над темпом роста себестоимости свидетельствует об эффективной финансовой деятельности.

Таблица 2 — Общий анализ отчета о прибылях и убытках ООО «Амазон»

 

Расчет численности производственных работников в предприятиях общественного питания N1,чел., производится на основании плана-меню и норм времени для приготовления блюд каждого вида. Расчет производится по формуле:

 (1)

где П — количество приготовленных блюд данного вида по плану-меню, шт.;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Нвр — норма времени на приготовление одного блюда, с;

Тсм — продолжительность смены, ч;

l — коэффициент, учитывающий рост производительности труда (равен 1,14).

С учетом работы предприятий ОП в выходные и праздничные дни количество работников в цехе рассчитывают по формуле:

, (2)

где К — коэффициент, который учитывает работу предприятия в выходные и праздничные дни.

Режим работы работников производственных цехов устанавливается на основании графика работы зала. Время выхода на работу работников принимается с учетом продолжительности приготовления первой партии работать за 2 часа до открытия предприятия и заканчивает свою работу за 3 часа до закрытия предприятия. Режим работы предприятия — 7 дней в неделю, а режим рабочего времени производственного работника — 5 дней в неделю с двумя выходными.

Определяем по формуле (2) 1 = 960 · 1,046 / 3600 · 15 · 1,14 = 1,8

N2 = 1.8 · 0,95 = 1,71 чел.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Таким образом, данное предприятие удовлетворит 2 работников мясорыбного цеха.

Количество поваров овощного цеха:

N1 = 1078 · 0,649 / 3600 · 14 · 1,14 = 2,032 = 2,03 · 0,85 = 1,73 чел.

Таким образом, данное предприятие удовлетворит количество 2 работников овощного цеха.

Количество поваров горячего цеха рассчитываем: 1 = 1466· 3,645 /3600 · 19 · 1,14 = 2,042 = 2,03 · 1,59 = 3 чел.

Таким образом, данное предприятие удовлетворит количество 3 работников горячего цеха.

Количество поваров холодного цеха рассчитываем: 1 = 1100·1,183 / 3600·18·1,14 =1,8

N2 = 1.8 · 1,32 = 2 чел.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Таким образом, данное предприятие удовлетворит 2 работников холодного цеха.

Таблица 3 — Расчет рабочей силы по производственным цехам