Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ экономической деятельности ЗАО ‘Лада-Сервис'»

Производственная база ЗАО «Лада-Сервис» расположена на одной промплощадке в Северном районе г. Оренбурга по улице Волгоградская, 5. Общая площадь земельного участка, занимаемая предприятием, составляет 9668 м².

Содержание

Введение

  1. Инструктаж по технике безопастности и противопожарной безопастности
  2. История и направления развития ЗАО «Лада-Сервис»
  3. Анализ организационной и производственной структур предприятия ЗАО «Лада-Сервис»
  4. Анализ в динамике основных показателей хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Лада-Сервис»
  5. Организация маркетинга ЗАО «Лада-Сервис»
  6. Оценка конкурентоспособности продукции организации ЗАО «Лада-Сервис»
  7. Ценообразование
  8. Анализ динамики заработной платы в сопоставлении с динамикой производительности труда
  9. Порядок формирования производственной программы
  10. Комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия

Заключение

Библиографический список

Приложение. Исследование качества сервисного обслуживания организации и его совершенствование

Экономическая практика проходила в ЗАО «Лада-Сервис». Для достижения целей практики необходимо было провести серьезный финансовый анализ документации, которая показывает эффективность деятельности предприятия.

Для выявления эффективности деятельности необходимо рассмотреть экономические показатели предприятия, выявить особенности организационной структуры ЗАО «Лада-Сервис», определить особенности производства и торговли предприятия.

Цель данной работы: изучение особенностей экономической деятельности ЗАО «Лада-Сервис».

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

  • дать краткую финансово-экономическую характеристику ЗАО «Лада-Сервис»;
  • проанализировать особенности организационной структуры предприятия;
  • дать характеристику маркетинговой деятельности ЗАО «Лада-Сервис»;
  • выявить особенности организации заработной платы;
  • определить конкурентоспособность предприятия;
  • охарактеризовать организацию обслуживания рабочих мест в ЗАО «Лада-Сервис»;
  • разработать рекомендации по совершенствованию организации обслуживания рабочих мест в ЗАО «Лада-Сервис».

Основными методами при подготовке данной работы были: отбор необходимых литературных источников и их анализ, наблюдение за организацией обслуживания рабочих мест в ЗАО «Лада-Сервис», систематизация полученной информации.

  1. Инструктаж по технике безопастности и противопожарной безопастности

На предприятие «ЗАО Лада Сервис» проводятся следующие виды инструктажей:

  • вводный инструктаж проводят со всеми вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы или должности, а также с учащимися и студентами, прибывшими на производственную практику;
  • инструктаж должен проводиться по программе разработанной службой (инженером) охраны труда и утвержденной руководителем.

Порядок проведения:

  • инструктаж проводит инженер по ОТ или лицо, на которое приказом по организации возложены эти обязанности (ответственный за организацию работы по охране труда на предприятии);
  • первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала, самостоятельной работы, со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая тех, кто выполняет работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев;
  • на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов, инструмента и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;
  • с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо с работником, которым поручается выполнение новой для них работы; с командированными работниками сторонних организаций;
  • с обучающимися образовательных учреждений, проходящих производственную практику, и с другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации;
  • по инструкциям, разработанным для всех профессий или видам работ.

Первичный инструктаж проводит непосредственный руководитель работ.

Порядок проведения:

  • проводят на рабочем месте с каждым работником или учащимся индивидуально, с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Все работники, в т.ч. выпускники профтехучилищ, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2 — 14 смен (в зависимости от характера работы) пройти стажировку под руководством опытного работника, назначенного приказом или распоряжением руководителя (показать пример распоряжения).

Регистрация — в журнале регистрации инструктажа на рабочем, месте.

Лица, не связанные с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструментов, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проходят. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного И., утверждает руководитель организации по согласованию с профсоюзным комитетом и службой охраны труда.

Повторный инструктаж проходят все работающие, независимо от квалификации, образования и стажа работы не реже чем через 3 месяца (для опасных производств) и через 6 месяцев (для менее опасных производств) по программам первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.

Повторный инструктаж проводят с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии, также непосредственный руководитель работ с записью в журнале инструктажа на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж проводят при:

  • при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил и инструкций по охране труда;
  • изменений технологического процесса;
  • замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на’ безопасность труда, которые могут привести к травме, аварии, взрыву или пожару;
  • нарушении работниками требований ОТ;
  • при перерывах в работе: для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования ОТ, — более чем на 30 дней, для остальных работ — 60 дней;
  • по требованию органов надзора и контроля.

Целевой инструктаж по ОТ, который проводят:

  • при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории и др.);
  • ликвидация последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
  • с работниками перед производством работ, на которые оформляется наряд-допуск.

Проведение целевого инструктажа фиксируется в журнале инструктажа на рабочем месте или в наряде-допуске, разрешении, других документах разрешающих производство работ.

Работники обязаны соблюдать требования инструкций по охране труда в соответствии с характером выполняемой работы.

Государственный надзор и контроль осуществляются федеральной инспекцией труда и другими органами государственного контроля (Госгортехнадзор России, Госэнергонадзор и др.).

Общественный контроль, за состоянием охраны труда осуществляет Комитет по охране труда, в который на паритетной основе входят представители работодателя и представители рабочих, уполномоченные по- ОТ.

Определен следующий порядок действий в случае возникновения пожара:

  • немедленно прекратить работу (в том числе с электрооборудованием) и сообщить о ситуации в пожарную охрану;
  • обесточить электрическую сеть и электрооборудование при помощи главного рубильника;
  • приступить к тушению очага возгорания, горящие части электроустановок и электропроводку, находящихся под напряжением, следует тушить углекислотными либо порошковыми огнетушителями.

Во всех помещениях (независимо от назначения) которые по окончании работ закрываются и не контролируются дежурным персоналом, электроустановки и электроприборы (за исключением холодильников, факса, дежурного и аварийного освещения, пожарной и охранной сигнализации, а также электроустановок работающих круглосуточно по требованию технологии) должны быть обесточены при помощи рубильника или устройства его заменяющего и предотвращающего случайный пуск.

Обесточивание электрооборудования производится с соблюдением мер пожарной безопасности.

Закрытие помещений производится после выключения всех токоприемников (за исключением холодильников, факса, дежурного и аварийного освещения, пожарной и охранной сигнализации, а также электроустановок работающих круглосуточно по Требованию технологии) и выключения света

Рабочие места сотрудников перед их уходом с работы должны быть очищены от мусора и отходов производства.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Категорически запрещено закрывать любое помещение в случае обнаружения каких либо неисправностей, могущих повлечь за собой возгорание или травмирование сотрудников предприятия и посетителей.

Каждый сотрудник после окончания работы (рабочего дня) обязан проверить внешним визуальным осмотром помещения, которое он покидает. При осмотре, помещений особое внимание обратить на отключение всех электроприборов и аппаратуры, обесточивание электроустановок, тщательную уборку помещений от горючего мусора и отходов.

Покидать помещение следует только при полном устранении всех обнаруженных неисправностей.

В случае обнаружения пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. д.) немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

Принять меры по эвакуации людей и сохранности материальных ценностей.

До прибытия пожарных подразделений организовать тушение пожара первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).

Организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

По прибытии пожарного подразделения проинформировать руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых веществ и материалов.

. История и направления развития ЗАО «Лада-Сервис»

ЗАО «Лада-Сервис» организовано в 30 декабря 1992 года.

ЗАО «Лада-Сервис» оказывает услуги по приемки от собственника автомобилей, произведенных АВТОВАЗом, с датой выдачи паспорта транспортного средства не ранее 1 сентября 2012 года, утративших свои потребительские свойства, их приему, хранению, доставке и передаче организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению опасных отходов 1-4 классов опасности (УТИЛИЗАТОРУ) для последующей утилизации.

Наименование предприятие: Закрытое акционерное общество «Лада-Сервис»

Юридический адрес: 460056, г. Оренбург, ул. Волгоградская, 5, тел. (3532)36-82-22.

Фактический адрес: 460056, г. Оренбург, ул. Волгоградская, 5, тел. (3532)36-82-22

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Реквизиты предприятия: ИНН 5609003818, ОКОНХ 14933, ОКПО 23889022.

Руководитель предприятия ЗАО Лада Сервис: генеральный директор Черников Александр Александрович.

Основной вид деятельности: техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. В перечень услуг, выполняемых предприятием, входят работы: уборочно- моечные, предпродажная подготовка автомобилей, периодическое техническое обслуживание, смазочные, крепежные работы, регулировочные работы, электротехнические работы, работы по системе питания, гарантийный ремонт, ремонт агрегатов и узлов, кузовные, колерные, окрасочные, арматурные.

Производственная база ЗАО «Лада-Сервис» расположена на одной промплощадке в Северном районе г. Оренбурга по улице Волгоградская, 5. Общая площадь земельного участка, занимаемая предприятием, составляет 9668 м². С северо-восточной стороны от территории предприятия расположена автобусная станция, с северо-западной на расстоянии 50 метров произрастает лесополоса, с юго-западной к зданию предприятия примыкает торговый комплекс ООО «Вектор-Авто», с юго- восточной расположена автомобильная дорога и далее жилая застройка на расстоянии более 100 метров от границы предприятия по улице Волгоградская. В нормативную санитарно-защитную зону жилые дома не входят.

Режим работы предприятия — 2-х сменный.

Расчет загрязнения атмосферы производился согласно инвентаризации источников выделений загрязняющих веществ по данным предприятия. Инвентаризацией установлено 15 источников выбросов, 10 организованных источников и 5 источников неорганизованных. Количество выбросов загрязняющих веществ определено расчетно — балансовым методом по действующим и согласованным инструкциям и методикам.

Рельеф местности ровный. Промышленная площадка ЗАО «Лада-Сервис» оснащена электрическими, тепловыми сетями, сантехническими коммуникациями, автодорогами, обеспечивающими внутриплощадочные проезды и имеющими выходы на внешние магистрали.

В комплекс зданий и сооружений, расположенных в г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 5, входят:

. Станция технического обслуживания на 17 постов (Польский модуль) с прилегающей к ней территорией, включающей в себя открытую автостоянку на 150 машиномест.

. Административно-бытовой корпус, включающий в себя:

а) автосалон площадью 430 кв. м. для автомобилей ВАЗ;

б) магазин автозапчастей и сопутствующих товаров (для автомобилей ВАЗ и иномарок) площадью 230 кв. м.

в) служебные помещения общей площадью 600 кв. м.;

г) кафетерий площадью 300 кв. м.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

На прилегающей к административно-бытовому комплексу территории расположен:

  • крытый склад на 180 автомобилей со встроенным пунктом предпродажной подготовки автомобилей на 2 поста;
  • открытая автостоянка на 300 машиномест.

Все перечисленные здания и сооружения находятся под охраной собственной службы безопасности (Лицензия № Г-24).

Помимо выше перечисленного к услугам клиентов представлено:

а) пункт регистрации автотранспортного средства, входящий в единую компьютерную базу ГИБДД Оренбургской области с отдельной смотровой площадкой;

б) представители страховых компаний;

в) оценочное бюро с функциями обмена старых автомобилей на новые;

г) пункты установки сигнализации, аудиосистем, тюнинга и тонировки автомобилей;

д) участок антикоррозийной обработки.

В единый комплекс станции технического обслуживания входит:

  • участок мелкосрочного ремонта автомобилей;
  • участок диагностики и ремонта электрооборудования и топливной аппаратуры инжекторных и карбюраторных двигателей;
  • участок проверки тормозной системы (стенд);
  • стенд регулировки пучка и силы света фар;
  • моторный участок (с возможностью капитального ремонта двигателей) на данном участке: токарный, хонинговальный, фрезерный, расточный и шлифовальные станки, а также для холодной обкатки двигателей;
  • кузовной и малярные участки, включающие в себя окрасочно-сушильную камеру, оборудование для окончательной шлифовки и полировки вновь окрашенных деталей и автомобилей, лаборатория по компьютерному подбору автоэмалей фирмы «MOBIHEL»;
  • участок гарантийного обслуживания автомобилей ВАЗ и иномарок с квалифицированным персоналом со стажем работы более 15-ти лет;
  • магазин автозапчастей площадью 200 кв. м.;
  • автомойка, соответствующая образцам нового типа;
  • шиномонтаж;
  • складские помещения площадью 400 кв. м.

Автосалон состоит из зоны демонстрации автомобилей, отдела продаж и маркетинга, места ожидания для клиентов.

Рабочие места продавцов и комната переговоров расположены в отдельныхофисах.

В каждой зоне должны присутствовать элементы корпоративной идентификации.

В салоне осуществляется передача покупателю проданного автомобиля. Менеджер или консультант должен передать владельцу необходимую документацию, рассказать об особенностях автомобиля и дать полезные советы по ежедневной эксплуатации.

. Анализ организационной и производственной структур предприятия ЗАО «Лада-Сервис»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Управленческая структура предприятия представляет иерархическую ветвь во главе, которой находиться генеральный директор от него идут, и располагаются на одном ярусе директор, главный инженер, заместитель директора по качеству.

Главному инженеру подчиняется сервисный менеджер, от которого зависят менеджер отдела запасных частей, сервисный консультант, мастер цеха, механики и специалист по гарантии.

Директор руководит менеджером отдела продаж, менеджером по работе с клиентами, административным отделом.

Заместитель директора по качеству координирует деятельность начальника отдела качества.

Внутреннее управление происходит строго в соответствии с компетенции ответственных лиц, посредством устава, различного рода распоряжений, устных приказов и поручений.

Структура управления предприятием ЗАО «Лада-Сервис» показана на рисунке 1.

Рисунок 1 — Структура управления ЗАО «Лада-Сервис»

Общее количество персонала составляет 80 человек. Из которых 3 заместителя директора, 15 менеджеров, 3 инженера, 14 менеджеров по продажам, 36 слесарей (механики, кузовщики-маляры), 5 бухгалтеров и 4 технички. На каждого сотрудника разработана должностная инструкция, в соответствии с которой руководствуется каждый работник.

Структура управления предприятием непосредственно зависит от его общей организационной структуры. Наличие на предприятиях функциональных подразделений и дивизионов приводит к многоуровневой системе управления. Каждый уровень управления — это определенный уровень решений и ответственности за них, определенный уровень полномочий, контроля и координационных действий. Уровни управления упорядочены, соотнесены друг с другом, находятся в иерархической и кооперационной взаимосвязи.

Для обеспечения управленческой деятельности на предприятии разработан ряд нормативных актов, основанных и не перечащих ТК РФ. Кадровыми процедурами в ЗАО «Лада-Сервис» занимается непосредственно руководитель торгового отдела. В его обязанности входит:

прием на работу

учет рабочего времени

Формирование (становление) персонала организации — особая функция, в процессе которой закладываются основа его инновационного потенциала и перспективы дальнейшего наращивания. Эта функция является исключительно важной в жизненном цикле предприятия. От своевременного и полного решения социально-экономических и организационных задач во многом зависит его эффективная работа.

Стадия формирования персонала призвана решать следующие задачи:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

установление соотношения численности работников с различными профессионально-квалификационными и социально-демографическими характеристиками для достижения максимального соответствия между структурами работ, рабочих мест и персоналом;

обеспечение оптимальной степени загрузки работников с целью полного использования их трудового потенциала и повышения эффективности их труда.

оптимизацию структуры работников с различным функциональным содержанием труда.

В основу решения этих задач могут быть положены основные принципы использования персонала в организации:

соответствие численности работников объему выполненных работ;

согласование работника со степенью сложности его трудовых функций;

обусловленность структуры персонала предприятия объективными факторами производства;

максимальная эффективность использования рабочего времени

создание условий для постоянного повышения квалификации и расширения производственного профиля работников.

Проведение этой работы позволит уже в проекте определить основные элементы структуры трудового потенциала, взаимосвязанные с технико-экономическим уровнем производства.

Производственная база ЗАО «Лада-Сервис» расположена на одной промплощадке в Северном районе г. Оренбурга по улице Волгоградская, 5. Общая площадь земельного участка, занимаемая предприятием, составляет 9668 м².

В единый комплекс станции технического обслуживания входит:

  • участок мелкосрочного ремонта автомобилей;
  • участок диагностики и ремонта электрооборудования и топливной аппаратуры инжекторных и карбюраторных двигателей;
  • участок проверки тормозной системы (стенд);
  • стенд регулировки пучка и силы света фар;
  • моторный участок (с возможностью капитального ремонта двигателей) на данном участке: токарный, хонинговальный, фрезерный, расточный и шлифовальные станки, а также для холодной обкатки двигателей;
  • кузовной и малярные участки, включающие в себя окрасочно-сушильную камеру, оборудование для окончательной шлифовки и полировки вновь окрашенных деталей и автомобилей, лаборатория по компьютерному подбору автоэмалей фирмы «MOBIHEL»;
  • участок гарантийного обслуживания автомобилей ВАЗ и иномарок с квалифицированным персоналом со стажем работы более 15-ти лет;
  • магазин автозапчастей площадью 200 кв. м.;
  • автомойка, соответствующая образцам нового типа;
  • шиномонтаж;
  • складские помещения площадью 400 кв. м.

Автосалон состоит из зоны демонстрации автомобилей, отдела продаж и маркетинга, места ожидания для клиентов.

Рабочие места продавцов и комната переговоров расположены в отдельных офисах.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

В каждой зоне должны присутствовать элементы корпоративной идентификации.

В салоне осуществляется передача покупателю проданного автомобиля. Менеджер или консультант должен передать владельцу необходимую документацию, рассказать об особенностях автомобиля и дать полезные советы по ежедневной эксплуатации.

. Анализ в динамике основных показателей хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Лада-Сервис»

Показатели деятельности ЗАО «Лада-Сервис» за 2010 — 2012 гг. представлены в Таблице 1.

Таблица 1 — Показатели деятельности ЗАО «Лада-Сервис» за 2010 — 2012 гг.

Показатели Год Изменение (+;-) Темп изменения, %
  2010 2011 2012 2011 г. к 2010 г. 2012 г. к 2011 г. 2011 г. к 2010 г. 2012 г. к 2011 г. 2012 г. к 2010 г.
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 40544 43046 43118 2502 72 106,17 100,17 106,35
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 37655 39656 39370 2001 -286 105,31 99,28 104,55
Валовая Прибыль, тыс. руб. 2889 3390 3748 501 358 117,34 110,56 129,73

Из таблицы 1 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 2 502 тыс. руб. или на 6,17%. В 2012 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом 72 тыс. руб. или 0,17%.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ЗАО «Лада-Сервис» в 2010 году составила 37 655 тыс. руб., в 2011 году — 39 656 тыс. руб., в 2012 году — 39 730 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 2 001 тыс. руб. или 5,31% в 2011 году по сравнению с 2010 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Валовая прибыль ЗАО «Лада-Сервис» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2010 году она составила 2 889 тыс. руб., в 2011 году — 3 390 тыс. руб., в 2012 году — 3 748 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли ЗАО «Лада-Сервис» снижается. В 2011 году он составил 17,34%, а в 2012 году — 10,56%. Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

Рп 2010 = (2889 тыс. руб. / 40544 тыс. руб.) * 100% = 7,13%

Рп 2011 = (3390 тыс. руб. / 43046 тыс. руб.) * 100% = 7,88%

Рп 2012 = (3748 тыс. руб. / 43118 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ЗАО «Лада-Сервис» увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

За период 2010 — 2012 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.

Произведем анализ финансовой устойчивости предприятия на основе финансовых коэффициентов. Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Исходные данные для расчета финансовых коэффициентов представлены в Таблице 2.

Таблица 2 — Исходные данные для расчета основных финансовых показателей ЗАО «Лада-Сервис» за 2010 — 2012 гг.

Показатели Методика расчета 2010 г. 2011 г. 2012 г.
1 2 3 4 5
1.Внеоборотные активы Итог I раздела баланса 14010 14216 15185
2.Запасы (с НДС) Стр. 210 + стр. 220 23715 27057 29737
3. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения Стр. 250 + стр. 260 215 271 567
4. Оборотные активы Итог II раздела баланса 25255 28640 30756
5. Капитал и резервы Итог III раздела баланса 19285 22822 25332
6.Долгосрочные обязательства Итог IV раздела баланса 5000 5000 5000
7.Краткосрочные обязательства Итог V раздела баланса 14980 15034 15609
8. Баланс Валюта баланса 39265 42856 45941

Финансовую устойчивость предприятия характеризуют коэффициенты автономии, соотношения собственных и заемных средств, маневренности, коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования.

Коэффициент автономии (Кавт) — одна из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств. Коэффициент автономии определяется как отношение капитала и резервов к валюте баланса.

Кавт = Итог III раздела баланса / Валюта баланса

Нормальное минимальное значение коэффициента автономии оценивается обычно на уровне 0,5 т.е.: Кавт³ 0,5.

Кавт 2010 = 19285 тыс. руб. / 39265 тыс. руб. = 0,49

Кавт 2011 = 22822 тыс. руб. / 42856 тыс. руб. = 0,53

Кавт 2012 = 25332 тыс. руб. / 45941 тыс. руб. = 0,55

Значения коэффициента автономии, соответствующие приведенному ограничению, означают, что все обязательства предприятия могут быть покрыты за счет его собственных средств.

Из расчетных данных следует, что предприятие обладает достаточной степенью финансовой самостоятельности, так как, значение коэффициента автономии выше критериального. Положительным моментом может являться увеличение данного показателя в 2012 году по сравнению с результатами 2011 и 2010 гг.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Кз/с) является финансовой характеристикой, дополняющей коэффициент автономии, и определяется как частное от деления величины обязательств предприятия на величину его собственных средств.

Кз/с= (Итог IV раздела баланса + Итог V раздела баланса) / Итог III раздела баланса

Кз/с 2010 = (5000 тыс. руб + 14980 тыс. руб.) / 19285 тыс. руб. = 1,04

Кз/с 2011 = (5000 тыс. руб. + 15034 тыс. руб.) / 22822 тыс. руб. = 0,88

Кз/с 2012 = (5000 тыс. руб. + 15609 тыс. руб.) / 25332 тыс. руб. = 0,81

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

На конец 2012 года наблюдается сокращение плеча финансового рычага с 0,88 до 0,81, что свидетельствует о снижении финансовой зависимости от внешних инвесторов на конец исследуемого периода.

Коэффициент маневренности (Кмн) — еще одна важная характеристика устойчивости финансового состояния компании. Коэффициент маневренности определяется как отношение собственных оборотных средств предприятия к общей величине капитала и резервов.

Кми = (Итог III раздела баланса — Итог I раздела баланса) / Итог III раздела баланса

Кми 2010 = (19285 тыс. руб. — 14010 тыс. руб.) / 19285 тыс. руб. = 0,27

Кми 2011 = (22822 тыс. руб. — 14216 тыс. руб.) / 22822 тыс. руб. = 0,38

Кми 2012 = (25332 тыс. руб. — 15185 тыс. руб.) / 25332 тыс. руб. = 0,40

Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных средств компании находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Высокое значение коэффициента положительно характеризует финансовое состояние предприятия. Оптимальной (рекомендуемой) величиной коэффициента считается значение, равное 0,5 (Кмн = 0,5).

Как видим, рассматриваемое предприятие не может достаточно свободно маневрировать частью собственных средств, независимо от внешних источников финансирования. Положительным моментом является устойчивая динамика роста данного коэффициента.

Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования (Коб.зап). Коэффициент определяется как отношение величины собственных оборотных средств к стоимости запасов предприятия.

Коб зап = (Итог III раздела баланса — Итог I раздела баланса) / Стр. 210

Коб зап 2010 = (19285 тыс. руб. — 14010 тыс. руб.) / 23715 тыс. руб. = 0,22

Коб зап 2011 = (22822 тыс. руб. — 14216 тыс. руб.) / 27057 тыс. руб. = 0,32

Коб зап 2012 = (25332 тыс. руб. — 15185 тыс. руб.) / 29737 тыс. руб. = 0,34

Нормальные значения коэффициента определены статистически в пределах:

Коб зап³ 0,6 — 0,8

Полученные расчетные значения коэффициентов свидетельствуют о несоответствии полученных значений критериальным.

Таблица 3 — Коэффициенты финансовой устойчивости ЗАО «Лада-Сервис» за 2010 — 2012 гг.

Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г. Изменение (±)
        2011г. к 2010г. 2012г. к 2011г.
Коэффициент автономии 0,49 0,53 0,55 0,04 0,02
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 1,04 0,88 0,81 -0,16 -0,06
Коэффициент маневренности 0,27 0,38 0,40 0,10 0,02
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования 0,22 0,32 0,34 0,10 0,02

Таким образом, за период 2010 — 2012 гг. финансовая устойчивость предприятия повышается.

. Организация маркетинга ЗАО «Лада-Сервис»

маркетинг ценообразование конкурентоспособность

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ЗАО «Лада-Сервис», подчиняется непосредственно директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.

Эффективность функционирования маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда.

Руководитель службы маркетинга становится не только главным арбитром между фактом продажи и всеми теми действиями подразделений, которые могли повлиять на продажу, но и ответственным за рыночные цели предприятия и их достижение, а, значит, и за элементы, которые ведут к достижению этих целей.

Итак, рассмотрим структуру службы маркетинга на ЗАО «Лада-Сервис», исходя из того, что её основные задачи сводятся к сбору и анализу исходной информации, планированию и прогнозированию, оперативной работе.

Сфера деятельности компании определена достаточно четко, а рынок и потребитель знакомы и предсказуемы. В данной ситуации наиболее оптимальна структура организации службы маркетинга «по функциям». За каждым специалистом службы закреплены определенные функции (частично они отражены в названии должности), что позволяет работать на высоком качественном уровне. Служба маркетинга выделена в ЗАО «Лада-Сервис» в городе Оренбурге в отдельную структуру, она взаимодействует со всеми отделами, кроме того, самостоятельно выполняет следующие функции:

  • Изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента,
  • Имидж, реклама, выставки и паблик рилейшенз
  • Организация товародвижения
  • Основные задачи отдела:

Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и продвижению производственно- сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно — хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу в соответствии с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.

Цели отдела:

Разработка краткосрочной, средне- и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции

Исследование потребительских свойств и производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия и разработка кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции

Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции, определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка.

Функции отдела:

Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продукции.

Выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия.

Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов настоящих и потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние настоящих и потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией ООО; наличия новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции.

Выявление передовых тенденций в мировом производстве по профилю предприятия.

Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.

Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издепржек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.

Координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики.

Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия, создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявке на поставку продукции, ее производству, наличию запасов, использование этих данных для ускорения сбыта продукции.

Определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции

Разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий.

Организация рекламы и подготовка статей для СМИ.

Осуществление прямой почтовой рекламы: плановых и разовых рассылок писем, посылок с информационным материалом.

Организация выставок, семинаров, конференций.

Создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

Анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; разработка предложений по совершенствованию рекламы.

Изучение передового опыта рекламы и стимулирование спроса в стране и за рубежом.

Анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции не имеющей достаточного сбыта, определение причин недостаточного сбыта.

Формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм применения выпускаемой продукции.

Разработка предложений по созданию принципиально новой продукции. Разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств.

Подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов анализа конъюнктуры рынков и спроса на отдельные виды продукции.

В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций.

Работа службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (сначала квартальными, а далее полугодовыми).

Тактика реализации товара

Сбытовая политика — поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещение товара по времени и пространству.

Товародвижение — деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением во времени и пространстве товаров от мест их производства к местам использования с целью удовлетворения потребностей потребителя и достижением поставленных предприятием целей.

В области физического перемещения товара одним из основных факторов выступает затраты предприятия на этот процесс.

В связи с этим цели ЗАО «Лада-Сервис» в области товародвижения формируются следующим образом:

  • максимально возможный уровень обеспечения сервиса поставки товара потребителю;
  • минимально возможные затраты на физическое перемещение товара;
  • максимально возможный уровень обеспечения сервиса поставки при заданном уровне затрат.

При получении индивидуальных заказов на изготовление краски и других изделий, предоставляется такая услуга как доставка в конкретную организацию или даже на дом.

Рекламная политика предприятия

Прежде всего стоит отметить, что лучшая реклама товаров — это качество и удобство обслуживания покупателей, а как следствие удовлетворение последних сделанной покупкой.

Организуя торговый процесс, ЗАО «Лада-Сервис» не останавливается на традиционных формах торговли. Покупателю важно знать, какой товар он приобретает, а потому он живо откликается на различные презентации, выставки-продажи. Традицией стали проводимые для покупателей розыгрыши и лотереи.

Частая реклама в СМИ стала уже привычной для покупателей ЗАО «Лада-Сервис». Но и здесь есть более глубокий подход. К примеру, в газетах помещается не только информация о товарах и ценах на них, но и развернутые статьи о новых услугах, из преимуществах и недостатках, новых видах товаров с подробным описанием их характеристик и возможностей, производится анализ деятельности самого ЗАО «Лада-Сервис». Предприятие широко использует возможности теле- и радиорекламы, причем работает практически со всеми радиостанциями и телеканалами Оренбурга, включая кабельное телевидение.

. Оценка конкурентоспособности продукции организации ЗАО «Лада-Сервис»

Ассортимент автосалона составляют только автомобили дилером которых он является, это: LADA Samara, LADA Granta, LADA Kalina, LADA Priora, LADA Largus, LADA 4×4. Так же в автосалоне представлены сопутствующие товары для автомобилей, такие как: резина, комплектующие автомобиля (ковры, сигнализации, диски, комплектующие двигателя, зап. части и т.д.).

Поставщиками автомобилей и комплектующих к ним для проведения сервисного обслуживания — являются только производители данных автомобилей, так как по дилерским соглашениям автосалону запрещено обращаться к другим поставщикам.

Таблица 4 — Анализ предприятия с помощью матрицы SWOT

А. Торговое предприятие расположено в не далеко от мест остановок общественного транспорта. Широкий модельный ряд автомобилей, ориентированный на разнообразного потребителя. Применение методов ценового стимулирования позволяет создать положительный имидж компании и привлечь покупателей в автосалон. Оборудование — новое, широкие, удобные проходы. Весь персонал квалифицирован. С. Эффективная политика продвижения. Постоянное расширение модельного ряда, работа с надежными, проверенными поставщиками.
В. Удержание доли рынка даже за счет потери доли прибыли. Повышение товарооборота за счет постоянно мониторинга покупательских предпочтений. Организационная структура управления предприятием D. Усиление законодательных ограничений в области экономики, увеличение налогов.

Миссия и цель компании

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Автосалон работает для повышения уровня жизни населения, путем предоставления автомобилей по приемлемым ценам. Стать лидером в области продаж автомобилей, способствуя укреплению автомобильного рынка города Оренбурга.

Удовлетворение потребностей потребителя является ключевой концепцией бизнеса, что необходимо принимать, чтобы сохранять конкурентоспособность. Предпринимаемые в данном направлении усилия уже играют ведущую роль в автомобильной промышленности. Создано множество программ, которые направлены на использование наилучшим образом опыта приобретения и пользования автомобилями их владельцами, так как указанный опыт имеет непосредственное отношение к работе дилера. Данные программы позитивно влияют на удовлетворение потребностей покупателя (заказчика) и должны быть рассмотрены в целях повышения эффективности работы и конкурентоспособности промышленности страны. Компания ЗАО «Лада-Сервис», чрезвычайно заинтересована в удовлетворении потребностей покупателя (заказчика).

Несмотря на совершенствование корпоративных ранжирований (структур) общий уровень обслуживания покупателя все еще остается далеко не на должном уровне. В лучшем случае по качеству обслуживания покупателей дилер ЗАО «Лада-Сервис» считается дилером «средней руки». Дилер «средней руки» — достаточно умелый дилер для промышленности с все возрастающей конкуренцией. Постепенно наиболее преуспевающими дилерами считаются те, чьи станции обслуживания не ограничиваются удовлетворением потребностей покупателей, но и обеспечивают такой уровень обслуживания, который превосходит ожидания покупателей (заказчиков). Улучшение качества обслуживания покупателя, удовлетворение потребностей покупателя, повышение прибыльности не могут быть достигнуты сразу. Для этого потребуются изменения в работе по обслуживанию, а также такое отношение к указанной работе служащих, при котором интересы покупателя имеют первостепенное значение. Кроме того, потребуется постоянное повышение технической квалификации персонала, чтобы поддерживать ожидаемый уровень усовершенствования продукции, а также быть в состоянии качественно починить автомобиль каждый раз с первого раза. Указанные усовершенствования не могут быть достигнуты сразу. Основные направления по удовлетворению потребности потребителя представлены на рисунке 3.

Станция обслуживания должна управляться таким образом, чтобы выполнять работу по обслуживанию эффективно, четко и продуктивно. Соответственно, необходимо анализировать поток работы с момента приемки автомобиля заказчика до завершения работ по техническому обслуживанию и ремонту в мастерской текущего ремонта и доставки автомобиля заказчику. Данный анализ позволит уяснить функции, возможности и эффективность каждого участка станции обслуживания и поможет найти пути совершенствования методов работы дилеров.

Высокий уровень удовлетворения потребностей заказчика является результатом многих факторов, включая:

  • самоотверженную работу всех работающих по найму дилеров, направленную на удовлетворение потребностей заказчика;
  • высокую квалификацию служебного персонала;
  • рабочие процедуры по управлению индивидуальными участками работы дилеров.

Прежде всего, менеджер по обслуживанию является главным ответственным лицом, осуществляющим управление процессом ремонта и обслуживания. Для выполнения указанных обязанностей в распоряжении менеджера по обслуживанию имеется большое количество средств. Данные средства включают в себя:

  • персонал;
  • оборудование;
  • производственные помещения;
  • денежные суммы;
  • продолжительность ремонта;
  • методы работы и рабочие процедуры.

Мероприятия по удовлетворению потребностей потребителя

Для того, чтобы сформировать персонал дилеров, которые могли бы поддерживать заинтересованность заказчика (покупателя), прежде всего необходимо понимать, какие факторы покупатели (заказчики) автомобиля Лада считают важным для сервиса покупателей. Данные факторы включают в себя:

  • цену и стоимость;
  • качество;
  • любезность продавца;
  • дни и часы работы;
  • возможность планировать обслуживание и заранее назначить
  • определенное время встречи для обслуживания и текущего ремонта;
  • время ожидания в очереди;
  • альтернативная транспортировка.

Любая программа, направленная на повышение заинтересованности заказчика, должна быть прежде всего направлена на решение проблем, которые считаются наиболее важными для наших потребителей. Персонал дилеров Лада должен быть хорошо осведомлен о рынке индустрии обслуживания, чтобы поддерживать конкурентоспособное отношение цены и стоимости. Специалисты должны воспользоваться представленными здесь новейшим инструктажем по техническим деталям и обслуживанию. Весь персонал, обеспечивающий обслуживание, должен приложить все усилия к тому, чтобы позаботиться о выполнении работы по обслуживанию полностью, быстро, без погрешностей и таким образом, чтобы станция обслуживания создавала и поддерживала чувство комфорта у заказчика в любой момент от начала эксплуатации автомобиля до его альтернативной транспортировки.

Для полного удовлетворения потребности потребителя необходимо произвести ниже указанные этапы:

  • предварительная запись;
  • прием заказчика и подробное описание;
  • контроль качества ремонта;
  • сервисный маркетинг;
  • цех запасных частей.

. Ценообразование

Цели ценообразования: прибыль и противодействие конкуренции.

Главным фактором, учитываемым при установлении цены в ЗАО «Лада-Сервис», является изучение цен конкурентов. Реальные и потенциальные конкуренты всегда пытаются оценить структуру цен и прибыли производства. Реальные конкуренты будут стремиться предлагать такую же или лучшую продукцию, а потенциальные — стремиться выйти на рынок, если, по их мнению, прибыль может быть высокой.

Цена является наиболее заметной из всех составляющих конкурентоспособности и, следовательно, её изменения быстрее обнаруживаются и вызывают ответную реакцию. Изменения других элементов маркетинга могут быть менее заметными, их труднее обнаружить и организовать ответные действия.

Цены ЗАО «Лада-Сервис» не выше цен конкурентов, а иногда даже и ниже, но товар не теряет при этом качества. Используется метод установления цен, исходя из цен конкурентов. Узнав, что тот же товар продается дешевле, чем в ЗАО «Лада-Сервис», фирма старается сразу снизить на него цену.

Однако стоит сделать акцент на то, что не максимизация прибыли сегодня цель ЗАО «Лада-Сервис» — его цель расширение, а это значит, что сегодня лучше снизить цену и приобрести нового клиента, чем, подняв ее потерять старого или потенциального.

  1. Анализ динамики заработной платы в сопоставлении с динамикой производительности труда

На данный момент, численность работников ЗАО «Лада-Сервис» составляет 26 человек. Состав и структура работников предприятия по отделу продаж представлена в Таблице 5.

Таблица 5 — Состав и структура работников предприятия отдела продаж ЗАО «Лада-Сервис» в динамике с 2010 по 2012 гг.

Категории работников 2010 2011 2012
  чел. % чел. % чел. %
руководящие работники 4 16,00 4 15,38 4 15,38
административный персонал 10 40,00 10 38,46 10 38,46
торговый персонал 10 40,00 11 42,31 11 42,31
технический обслуживающий персонал 1 4,00 1 3,85 1 3,85
Всего 25 100,00 26 100,00 26 100,00

Для анализа показателей эффективности использования трудовых ресурсов, а также с целью отображения экономических показателей деятельности ЗАО «Лада-Сервис» за 2010 — 2012 гг. составим таблицу 13.

Производительность труда в 2010 году составила 1621,76 тыс. руб./чел., в 2011 году — 1655,62 тыс. руб./чел, в 2012 году — 1658,38 тыс. руб./чел. В 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло увеличение показателя на 2.76 тыс. руб./чел. или на 0.17%.

В то же время средняя заработная плата работника за месяц составила в 2010 году — 24.7 тыс. руб., в 2011 году — 25.8 тыс. руб., в 2012 году — 28 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1100 руб., в 2012 году по сравнению с 2011 годом — на 2200 руб.

Таблица 6 — Основные показатели деятельности ЗАО «Лада-Сервис» за 2010 — 2012 гг.

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Величина показателя Отклонение
      2010 г. 2011 г. 2012 г. Абс. +,- (2012 к 2011) Темп прироста, % (2012к 2011)
1 Объем реализации услуг (продукции, работ) тыс. руб. 40544 43046 43118 + 72 0.16
2 Численность персонала чел. 25 26 26 0 0
3 Производительность труда 1-го работника тыс. руб. 1621,76 1655,62 1658,38 +2.76 0.17
4 Годовой фонд заработной платы персонала тыс. руб. 7410 8049.6 8736 686.4 8.5
5 Среднегодовая зарплата 1-го работающего тыс. руб. 296.4 309.6 336 26.4 8.5
6 Себестоимость услуг (продукции, работ) тыс. руб. 37655 39656 39370 -286 0.72
7 Затраты на 1 руб. реализации услуг (продукции, работ) коп. 0.93 0.92 0.91 — 0.01 1.08
8 Прибыль от реализации услуг, продукции тыс. руб. 2889 3390 3748 +358 10.5
9 Рентабельность деятельности % 7.67 8.54 9.51 +0.97 11.3
10 Рентабельность продаж % 7.13 7,88 8,69 +0.81 10.2
11 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 13815 14113 14700,5 +587.5 4.16
12 Среднемесячная зарплата тыс. руб. 24.7 25.8 28 2.2 8.5
13 Фондоотдача тыс. руб. 2.93 3.05 2.93 -0.12 3.93

Общие параметры оплаты труда ЗАО «Лада-Сервис»

  1. Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации.
  2. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
  3. Заработная плата каждого работника состоит из двух частей:
  • постоянной — оклада, согласно штатного расписания;
  • переменной — премии, за качество выполняемой работы.
  1. Минимальная месячная заработная плата работника, отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), равна установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда (далее — МРОТ).
  2. При выплате заработной платы администрация в письменной форме извещает каждого работника о составных частях заработной платы, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
  3. Заработная плата выплачивается работникам в месте выполнения ими работы.
  4. Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, либо по его доверенности доверенным лицам.
  5. Заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца, в дни, установленные руководством компании.
  6. Первая часть заработной платы (аванс) выплачивается в размере не превышающем 3000р. за полностью отработанный месяц.
  7. Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.
  8. Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности администрации могут производиться:
  • для возмещения не отработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
  • для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу и в др. случаях;
  • для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок;
  • при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за не отработанные дни отпуска.
  1. Общий размер всех удержаний не превышает уровень, установленный федеральными законами.
  2. При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится

в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

  1. Заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти.

. Порядок формирования производственной программы

Производственная программа представляет собой развернутый план производства и продаж, характеризующий объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Для начала производится расчет потребности в ресурсах, требующихся для выполнения производственной программы. Затем идет планирование доходов и расходов. Основным источником доходов в ЗАО Лада Сервис являются доходы от продажи легковых автомобилей и оказания сервисных, и ремонтных работ. Для этого определяются сроки изготовления продукции (выполнение заводом определенного ассортимента автомобилей), а также нужно рассчитать время, необходимое на реализацию готовой продукции (сколько понадобится времени для поступления денежных средств на расчетный счет).

Основными направлениями расходов фирмы являются:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

  • оплата труда, включая начисления на заработную плату;
  • затраты на сырье и материалы;
  • затраты на энергоносители;
  • затраты на ремонт и содержание оборудования;
  • затраты на ремонт и содержание зданий, сооружений;
  • затраты на содержание социальной сферы;
  • почтово-телеграфные расходы;
  • телефонная, телетайпная связь;
  • командировочные расходы;
  • внепроизводственные расходы;
  • кредиты, выделенные фирмой;
  • кредиторская задолженность;
  • налоги и сборы;
  • выплата полученных кредитов и процентов по ним

При планировании номенклатуры и ассортимента продукции применяется ассортиментная политика.

Задачи ассортиментной политики в ЗАО Лада Сервис:

  • удовлетворение запросов потребителей;
  • оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия;
  • оптимизация финансовых результатов предприятия;
  • завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы;
  • соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью.

. Комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия

Для общего повышения эффективности предприятия предлагается участия его в программе развитие персонала: KAIZEN® и Бережливое производство.

Программа состоит из трех уровней компетенции экспертов по® и Бережливому производству:

  • KAIZEN Практик (KAIZEN Practitioner) — улучшение рабочих мест, участков;
  • KAIZEN Тренер (KAIZEN Coach) -повышение эффективности процессов;
  • KAIZEN Менеджер (KAIZEN Manager) — руководство внедрением в рамках всего предприятия.

Программы подготовки KAIZEN®-Менеджеров стартовали в 1997 году. За прошедшее время

по всему миру семинары посетили более 11 000 участников. Программы включают в себя

актуальный мировой опыт улучшения производственных и административных процессов и

специфику реализации проектов в России. Учебный материал составляют 1 300 слайдов,

более 50 фильмов, 40 деловых игр и групповых упражнений.

Открытые семинары включают в себя теоретическую часть, примеры из опыта внедрения и

имитационные игры, которые позволяют в аудитории моделировать производственные

процессы и применение методик KAIZEN® и Бережливого производства.

Корпоративные семинары позволяют адаптировать учебный материал к специфике

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

предприятия и отработать инструменты улучшений на реальных примерах. В результате

проведения таких семинаров появляются эталонные участки, отрабатываются методики и

инструменты, определяется план дальнейших улучшений. Оценка эффекта от корпоративных

программ обучения показывает, что вложенные инвестиции окупаются в течении 6-12 месяцев.

Эффект от проведения корпоративных семинаров:

  • сервисные услуги и ремонтные операции — повышение производительности на 30-40%;
  • административные процессы — сокращение времени обработки заказов клиентов на 65%;
  • склады и логистика — сокращение времени приемки и комплектации продукции на 35%.

Предполагаемые затраты составят:

  • KAIZEN® Foundation(развитие сервиса и ремонта) — 29 500 руб;
  • TCM, KAIZEN® Менеджмент (в том числе логистика и складирование)- 34 500 руб;
  • Экзамен KAIZEN® Менеджер- 19500 руб.

Общие затраты составят- 83500 руб.

На основании разделов практики выявлено, что на сегодняшний день ЗАО «Лада-Сервис» является стабильным и успешно работающим в своей области, что позволяет успешно реализовать российские автомобили, а также производить модернизацию торгового процесса, освоение новых технологий, с уверенностью смотреть в завтрашний день и быть надежным партнером для многих компаний. Автосалон работает для повышения уровня жизни населения, путем предоставления автомобилей по приемлемым ценам. Стать лидером в области продаж автомобилей, способствуя укреплению автомобильного рынка города Оренбурга.

На предприятии успешно функционирует отдел маркетинга, который грамотно включен в организационную структуру. Деятельность по маркетингу определяет конкурентоспособность фирмы на рынке, ее слабые и сильные стороны, а также влияет на ценообразование ЗАО «Лада-Сервис».

Хорошо оборудованная и современно оснащенная производственная площадка ЗАО Лада Сервис, позволяет выполнять сервисные услуги и автомобильный ремонт на современном уровне.

По сравнению с 2011 годом в данной организации отмечено эффективное использование трудовых ресурсов, увеличение эффективности составило 0,17%.

Наблюдается и повышение уровня среднемесячной зарплаты.

Цены ЗАО «Лада-Сервис» не выше цен конкурентов, а иногда даже и ниже, но товар не теряет при этом качества. Используется метод установления цен, исходя из цен конкурентов.

Для повышения эффективности работы, со временем нужно модернизировать сервисную площадку, которая позволит более качественно и быстро выполнять сервисные и ремонтные операции.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Так же, у ЗАО «Лада-Сервис» есть все возможности для снижения цен. Автомобили закупаются напрямую, без многочисленных посредников, а это позволяет, помимо всего, закладывать в цену и желаемый уровень прибыли.

Участи в программе кайдзен и развитие персонала, позволит увеличить общую эффективность предприятия, которая состоит в следующем:

  • сервисные услуги и ремонтные операции — повышение производительности на 30-40%;
  • административные процессы — сокращение времени обработки заказов клиентов на 65%;
  • склады и логистика — сокращение времени приемки и комплектации продукции на 35%.

Библиографический список

  1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической дяетельности предприятия: учебник для вузов/ М.С. Абрютина, А.В. Грачев — М.: Дело и сервис, 2013. — 256 с.
  2. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. — М.: ЮНИТИ, 2011. — 407 с.
  3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие/ М.М. Алексеева — М.: Финансы и статистика, 2004. — 115 с.
  4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений): Учебник / под ред. В.А. Раевского. — 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статис., 2004. — 415 с.
  5. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. — М.: Финансы и статистика, 2006.- 405 с.
  6. Балащенко В.Ф. Основы экономики промышленного предприятия: учеб. пособие/ В.Ф. Балащенко. — Мн.: Наука, 2010. — 160 с.
  7. Горшков В.Г. Производственный менеджмент: Учеб. пособие/ В.Г. Горшков, Ю.Н. Грибова.- Барнаул: АлтГТУ, 2010.- 315с.
  8. Зайцев Л.Н. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие/ Л.Н. Зайцев.- М.: ИНФРАМ, 2013.- 264с.
  9. Золотогоров В.Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие/ В.Г. Золотогоров- Мн.: ФУАинформ, 2010. — 528 с.
  10. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях./ А.И. Ильин, Л.М. Синица- Мн.: ООО «Новое знание», 2010. — 728 с.
  11. Козловский В.А. Организация производства на предприятиях машиностроения: Учеб. пособие/ В.А. Козловский. СПб.: Издво СПбГПУ, 2010.- 422с.
  12. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / пер. с франц. под ред. проф. Я.В. Соколова. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.- 576 с.
  13. Лапшин B.C. Производственный менеджмент: Учебник/ В.С. Лапшин. Саранск; Издво Мордовского унта, 2010.-260с.
  14. Лебедева С.Н. Экономика и организация труда: учеб. пособие/ С.Н. Лебедева, Л.В. Мисникова. — Мн.: ООО «Мисанта», 2010 — 166 с.
  15. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М.Ю. Пасюк, Т.Н. Долинина, А.А. Шабуня. — Мн.: ООО ФУАинформ, 2011. — 76 с.
  16. Организация, планирование и управление деятельностью предприятий. Под ред. Каменицера С.Е., Русинова Ф.М. — М.: Высшая школа, 2013.- с. 243
  17. Основы организации производства: Учебник / Под ред. Н.А. Чечина. — Самара: Изд-во СГЭА, 2011.- 615с.
  18. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: Учебное пособие/ В.П. Пашуто. — Мн.: Новое знание, 2013. — 304 с.
  19. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. пособие/ В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. — Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2011. — 380 с.
  20. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов./ К.А. Раицкий — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Дашков и К», 2013. — 1012 с.
  21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.В. Савицкая.- 5-е изд., перераб. И доп. — Мн.: ИП «Экоперспектива», 2006. — 498с.
  22. Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие для студентов вузов — 2-е изд. — Мн. — ИВЦ Минфина, — 2010. с. 527.
  23. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА — М, 2010.- 412с.
  24. Экономика фирмы: Учеб. пособие / Под ред. О.И. Волкова, В.К. Скляренко. — М.: ИНФРА — М, 2013.-342с.

Приложение. Исследование качества сервисного обслуживания организации и его совершенствование

Современный конкурентный рынок предлагает повышенное внимание к неценовым факторам привлечения потребителей. Одним из важнейших факторов является предоставление услуг: сервисных, гарантийных, постгарантийных.

Сфера услуг занимает весьма значительное место в экономике и жизни общества. По данным статистической информации, доля услуг в валовом национальном продукте развитых индустриальных стран составляет от 2/3 до 3/4. В США количество работающих в сфере услуг достигло 79% от общего числа занятых и, согласно прогнозам, увеличение числа свободных мест до 2005 года будет происходить только за счет этой сферы.

В динамике изменения структуры производства валового внутреннего продукта России четко прослеживается данная тенденция развития: доля услуг повысилась с 38,5% в 1992 году до 49,0% в 1998 году. Основным фактором роста сферы услуг является состояние и развитие НТП в обществе.

По мнению авторитетного специалиста в области маркетинга услуг К. Гренрооса, услуга — процесс, включающий серию (или несколько) неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, системами предприятия — поставщика услуг. Этот процесс направлен на решение проблем покупателя услуги. Данное определение достаточно подробно описывает услугу.

Некоторые исследователи (например, В. Хаксенвер и Дж. Бэйтсон) полагают, что описание свойств услуги более продуктивно, чем попытки вывести определение.

Часто исследователи этой сферы сравнивают ее свойства со свойствами материально-вещественного товара. При этом ученые приходят к одному мнению чаще, чем при попытках дать определение, однако, здесь возникают разногласия и всевозможные допущения.

Чаще других среди специфичных свойств услуг называют то, что они представляют собой действия или процесс, они нематериальны, их невозможно хранить, их качество более изменчиво по сравнению с материально-вещественным товаром, а также то, что производство и потребление услуги одновременны.

1) услуги представляют собой сочетание процесса оказания услуги и потребления результата услуги;

2) услуги, в зависимости от объекта и результата, делятся на материальные и нематериальные;

3) во многих случаях субъектом (исполнителем) услуги выступает индивидуальный предприниматель или малое предприятие;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

4) во многих случаях потребитель (человек) является объектом оказания услуги и (или) непосредственно участвует в процессе ее оказания;

5) оказание и потребление услуги может быть одновременным;

6) как правило, услуга имеет индивидуальный характер оказания и потребления;

7) в сфере услуг высока доля ручного труда, качество которого зависит от мастерства персонала;

8) исполнитель услуги, как правило, не является собственником результата услуги;

9) услуги локальны, нетранспортабельны, могут иметь региональный характер;

10) услуги могут быть не сохраняемы.

Этот список не безоговорочен и далек от исчерпывающего, однако, он объективно демонстрирует необходимость оговорок при описании свойств услуги. Можно заметить, что в данном случае некоторые свойства сопровождаются замечаниями «как правило», «во многих случаях», «могут быть» и т.п.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

616

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке