Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия ООО ‘Нива'»

Основной деятельностью ООО «Нива» является оптовая и мелкооптовая торговля упаковочным материалом. Также предприятие оказывает дополнительные услуги: доставка товара до клиентов.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

1. Анализ организации финансовой работы предприятия

2. Формирование финансовых результатов и распределение прибыли на предприятии

3. Налогообложение предприятия

4. Анализ финансового состояния предприятия

5. Финансовое планирование на предприятии и характеристика финансового плана

6. Разработка и экономическое обоснование предложений

1. Анализ организации финансовой работы предприятия

Ресурсы предприятия — это высококвалифицированные специалисты, современная техника, оборудование и программные средства. Грамотное планирование процессов производства с помощью программного продукта Spider Project позволяет оперативно и с высоким качеством разрабатывать сложнейшие проекты при постоянном совершенствовании технологии проектирования.

Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления ООО «Нива» необходимо было обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом требовалось выполнить следующие условия:

  • решение одних и тех же вопросов не должно находиться в ведение разных подразделений;
  • все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;
  • на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении.

Следует отметить, что структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями внешней среды и т.п.

Между отдельными подразделениями ООО «Нива» существуют как вертикальные, так и горизонтальные связи.

финансовый результат прибыль налогообложение

В основу структуры управления предприятием положена определенная система. Наиболее распространена смешанная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Линейная организационная система — представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях. Функциональная организационная система — представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления — технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять. В чистом виде эта система используется очень редко.

В ООО «Нива» применена разновидность смешанной системы организационной структуры управления.

В ООО «НИВА» нет самостоятельного финансового отдела. Его функции выполняет финансовая группа в составе бухгалтерии. Не вызывает сомнений тот факт, что роль финансовой службы возросла и усиливается с развитием рыночных отношений в России. В настоящее время необходимы финансовые отделы, в обязанность которых вменяются задачи формирования рациональной структуры капитала, оценки обеспеченности предприятия оборотными средствами, управления денежными потоками, проведения финансового анализа, поиска источников финансирования, бюджетирования и др. В связи с этим к основным функциональным обязанностям бухгалтерии относятся: управление финансами, учет материалов и прочего имущества, начисление амортизационных отчислений, финансовая отчетность и налоги.

При этом в составе бухгалтерии нет аналитической службы, которая проводила бы оценку текущего финансово-экономического состояния предприятия, источников финансирования, инвестиционных потоков. Такая служба отсутствует и в структуре планово-экономического отдела. Расчет стоимости новых заказов, сравнение плановых и фактических показателей проводятся экономической службой, финансовая деятельность контролируется бухгалтерией, которая констатирует ход движения финансовых ресурсов, управляет ими и подводит итог. Таким образом, прогнозирование финансово-экономического состояния предприятия, операционный анализ его производственной деятельности отсутствуют. Оценка экономического состояния проводится по фактическим данным, когда повлиять на них уже нельзя. Для улучшения организации работы и координации деятельности финансово-экономической службы предприятие может и должно оптимизировать организационную структуру этой службы. Не случайно на предприятии за последние годы вырос численный состав бухгалтерии. Увеличение числа функциональных обязанностей в рамках одного отдела отрицательно сказывается на результатах и эффективности его работы.

Для изменения ситуации требуется упорядочить и четко разграничить функциональные задачи финансово-экономической службы и отразить это в организационной ее структуре. На сегодняшний день важно предусмотреть в составе финансово-экономической службы должности специалистов по финансовому планированию, проведению текущего операционного анализа, оценке привлекательности инвестиционных проектов, составлению бюджета предприятия, оценке различных источников финансирования, т.е. должности финансистов или финансовых менеджеров.

2. Формирование финансовых результатов и распределение прибыли на предприятии

Проведем анализ основных экономических показателей предприятия в динамике за два года.

Выручка предприятия в 2013 году составила 35960 тыс. руб., в 2012 году её сумма составляла 31270 тыс. руб. На изменение суммы выручки влияют два основных фактора — объём производства и цена продукции. Рассчитаем, какое влияние оказал каждый из этих факторов.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. В 2013 году индекс потребительских цен на товары по сравнению с 2012 годом составил в среднем 1,06.

Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

где — выручка от продажи в сопоставимых ценах, тыс. руб.; 1 — выручка от продажи продукции в отчетном периоде, тыс. руб.; 0 — выручка от продажи продукции в базисном периоде, тыс. руб. ля анализируемой организации выручка в сопоставимых ценах составит:

= 35960 /1,06 = 33925 (тыс. руб.)

=35960 — 33925=2035 (тыс. руб.)

33925 — 31270 = 2655 (тыс. руб.)

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 2035 тыс. руб.

Рост количества реализуемой продукции привел к росту выручки в отчетном периоде на 2655 тыс. руб., в целом выручка увеличилась на 4690 тыс. руб.

Проведем анализ себестоимости продаж торгового предприятия.

В период с 2011 по 2013 год происходит прирост полной себестоимости на фоне роста, как себестоимости товаров, так и издержек обращения торгового предприятия. Присутствует небольшое снижение издержек обращения при неуклонном росте себестоимости товара.

Проведем анализ основных экономических показателей предприятия в динамике за три года.

Как показывают данные таблицы, выручка от реализации составила в 2011 году 29198 тыс. руб., в 2012 году 31270 тыс. руб., в 2013 году 35960 тыс. руб. За 2012 год прирост выручки составил сумму 2072 тыс. руб. или 6,6%, в 2013 году 4690 тыс. руб. или 13%.

Себестоимость в 2011 году составила 21142 тыс. руб., в 2012 году 22696 тыс. руб., в 2013 году 25828 тыс. руб. Прирост себестоимости в 2012 году составил 1554 тыс. руб. или 6,8%, в 2013 году наблюдается снижение себестоимости на 3132 тыс. руб. или 12,1%.

В 2011 году сумма прибыли от продаж составила 8056 тыс. руб., в 2012 году 8574 тыс. руб., в 2013 году 10132 тыс. руб. Прирост прибыли от продаж в 2012 году составил 518 тыс. руб. или 6,0%, в 2013 году 1558 тыс. руб. или 15,4%. Сумма прибыли от продаж корректируется на сумму прочих доходов и расходов.

Кроме этого, положительным моментом в работе предприятия является снижение продолжительности оборачиваемости товарных запасов с каждым годом. По сравнению с 2011 годом в 2013 году этот срок сократился с 15 дней до 11 дней.

В составе прочих расходов отражены штрафы, пени, неустойки, услуги банка, убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде, а также иные расходы организации.

Прочие доходы включают поступления от продажи иностранной валюты и финансовых вложений, положительные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте, восстановление резервов по сомнительным долгам и резервов под обесценение финансовых вложений, платежи по договорам предоставленного в аренду имущества и другие операции.

Рассмотрим, как было проведено распределение прибыли на предприятии. Чистая прибыль предприятия в 2013 году составила 116 тыс. руб. Часть прибыли была инвестирована в приобретение компьютерной техники и оргтехники, программного обеспечения, часть прибыли была направлена в фонд накопления.

3. Налогообложение предприятия

Департаментом налоговой политики Минфина РФ разработана собственная методика, согласно которой тяжесть налоговой нагрузки принято оценивать отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Общая налоговая нагрузка на предприятии увеличилась на 1,1%. Наибольшая налоговая нагрузка в 2013 году приходится на уплату НДС.

Рассмотрим источники уплаты налогов в традиционной системе налогообложения.

Налоги, относимые на выручку от реализации продукции, работ, услуг:

Налог на добавленную стоимость.

Акцизы.

Экспортная таможенная пошлина.

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов.

Налоги, относимые на издержки по производству продукции, работ, услуг:

Земельный налог.

Налог на пользователей автодорог.

Налог с владельцев транспортных средств.

Отчисления в государственные внебюджетные фонды.

Налог на приобретение транспортных средств.

Налог на отдельные виды транспортных средств.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Плата за право пользования недрами.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Лесной налог.

Плата за воду.

Платежи за предельно допустимое загрязнение окружающей среды.

Импортная таможенная пошлина.

Государственная пошлина.

Налоги, относимые на финансовые результаты (балансовую прибыль или убыток):

Налог на имущество предприятий.

Налог на рекламу.

Сбор на содержание муниципальной милиции и благоустройство территорий. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Налоги, вносимые из прибыли предприятия:

Налог на прибыль.

Налог на доходы по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других предприятий.

Платежи за превышение предельного допустимого загрязнения окружающей среды.

Сбор за право торговли и другие местные налоги и сборы, относимые на чистую прибыль.

4. Анализ финансового состояния предприятия

Выработка на одного работника увеличивается. Темп роста в 2013 году составил 248/210 = 118%. Темп роста заработной платы в 2013 году составил 104%. Можно отметить, что производительность сотрудников увеличивается большими темпами, чем рост их оплаты труда.

Фонд заработной платы вырос на 8%, при том, что произошло сокращение штата на 2%, заработная плата повысилась на 10%.

Величина фондоемкости показывает, что нужно затратить 29,62 руб. на основные фонды, чтобы получить необходимый объем продукции, иначе говоря, такова потребность в основных фондах.

Фондоотдача показывает, что с каждого рубля, вложенного в основные фонды получено 3 коп. продукции, что показывает неэффективное использование действующих основных производственных фондов.

Непременным условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является наличие оборотных средств (оборотного капитала). Оборотные средства — это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Сущность оборотных средств определяется их экономической ролью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения. В отличие от основных фондов, неоднократно участвующих в процессе производства, оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и независимо от способа производственного потребления полностью переносят свою стоимость на готовый продукт.

Оборотные средства предприятия существуют в сфере производства и в сфере обращения. Оборотные производственные фонды и фонды обращения подразделяются на различные элементы, составляющие материально-вещественную структуру оборотных средств.

Элементы оборотных средств

Оборотные производственные фонды включают:

—       производственные запасы;

—       незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления;

—       расходы будущих периодов.

Фонды обращения состоят из следующих элементов:

—       готовая продукция на складах;

—       товары в пути (отгруженная продукция);

—       денежные средства;

—       средства в расчетах с потребителями продукции.

Соотношение между отдельными элементами оборотных средств называется структурой оборотных средств.

В структуре оборотных средств предприятия преобладают товары, что обусловлено профилем предприятия. Второе место в структуре оборотных средств занимают дебиторская задолженность и сумма денежных средств. Сумма дебиторской задолженности сократилась на 69% в 2012 году, но в 2013 вернулась практически на прежний уровень. Это говорит о необходимости разработки мероприятий, направленных на улучшение управления оборотными активами ООО «Нива». В целом, за 2012-2013 гг. прирост суммы оборотных средств предприятия был неравномерным и составил в 2012 году 30%, в 2013 году 117%.

Проведем анализ показателей, характеризующих эффективность использования оборотных средств предприятия.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств рассчитывается по формуле (2).

Коб = ТО: ОС, (2)

Где Коб — коэффициент оборачиваемости оборотных средств; ТО — товарооборот; ОС — среднегодовая сумма оборотных средств.

Обратный показатель коэффициенту оборачиваемости оборотных средств называется коэффициентом загрузки рассчитывается по формуле (3).

Кз = 1: Коб (3)

где Кз — коэффициентом загрузки

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Продолжительность оборота оборотных средств рассчитывается по формуле (4).

Поб = Д: Коб, (4)

где Д — количество дней в анализируемом периоде (360 дней).

Примечание: продолжительность оборота товаров считается следующим образом Поб = (360*Среднегодовая сумма оборотных средств) /В. Например, за 2012 год по товарам

Среднегодовая сумма оборотных средств (товаров) = (1860+2855) /2 = 2357,5 тыс. руб. Поб = 360*2357,5/31270=27,14@27 дней и т.д. для каждого периода по оставшимся показателям (денежным средствам, расходам будущего периода, дебиторской задолженности).

Как показывают данные таблицы 9, коэффициент оборачиваемости оборотных средств по данным на конец 2012 года вырос в 11,50 раз, по данным на конец 2013 года в 7,38 раз. Продолжительность оборота оборотных средств за 2012-2013 гг. выросла на 17,50 дней, с 31,30 дней до 48,80 дней, что свидетельствует о снижении эффективности использования оборотных средств предприятия и снижении его деловой активности. При чем снижение эффективности использования касается всех составляющих оборотных средств.

Проведенный анализ экономических показателей предприятия показал, что чистая прибыль предприятия снижается с каждым годом, и увеличивается время оборота оборотных средств, вложенных в том числе, в товары. Поэтому особое внимание необходимо уделить системе управления оборотными средствами, например, управлению запасами.

Предположительно для решения этих вопросов будут использованы логистические подходы по управлению товарными запасами, предложена модель с динамикой запасов и выполнен расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.

5. Финансовое планирование на предприятии и характеристика финансового плана

Рассмотрим, финансовое планирование (бюджетирование) на предприятии. Приведем в отчёте бюджет движения доходов и расходов (БДДР.), бюджет движения денежных средств (БДДС), бюджет по балансовому листу (ББЛ).

Рассмотрим бюджет движения денежных средств (БДДС) в ООО «Нива».

Наибольшие денежные поступления отмечаются от реализации услуг, наибольший отток связан с оплатой продукции поставщикам.

Остаток денежных средств на конец планируемого 2015 года должен составить 932 тыс. руб., за год по плану сальдо денежного потоков составит 719 тыс. руб.

6. Разработка и экономическое обоснование предложений

В ходе анализа некоторых направлений деятельности предприятия было установлено, что имеется ряд проблем. Выявленные проблемы предприятия:

—             снижение прибыли от реализации,

—             снижение эффективности использования оборотных средств.

Основным назначением оборотных средств является обеспечение непрерывности и планомерности процесса производства и обращения. Улучшение управления оборотными средствами позволит косвенно решить и первую проблему.

Оборотные средства включают в себя:

—             Запасы товаров;

—             Дебиторскую задолженность;

—             Денежные средства;

—             Краткосрочные финансовые вложения.

В теории управления запасами разработаны две основные системы управления (система управления запасами с фиксированным размером заказа и система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами), которые позволяют решить следующие задачи:

учет текущего уровня запаса на складе;

определение размера страхового запаса;

расчет размера заказа;

определение интервала времени между заказами.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Принцип действия системы с фиксированным объемом заказа основан на определении конкретного момента времени, когда нужно размещать заказ, соответствующий определенному уровню запаса (точке заказа), а также размера этого заказа. Точка заказа — это всегда совершенно определенное количество материала. Уровень запаса определяется как остаток материалов перед прошлой поставкой, плюс количество полученных материалов при прошлой поставке, минус израсходованное количество.

В системе управления запасами с фиксированным периодом запас подсчитывается только в определенные моменты времени, например раз в неделю или раз в месяц. Подсчет величины запаса и размещение заказов на периодической основе желательны в ситуациях, когда поставщики с определенной периодичностью навешают своих потребителей и принимают у них заказы на полную номенклатуру своей продукции либо когда покупатели пытаются комбинировать (объединять) заказы для экономии транспортных расходов. Многие предприятия предпочитают модель управления запасами с фиксированным периодом времени, поскольку она облегчает задачу планирования и учета запасов.

Основными целями управления дебиторской задолженностью являются:

—             ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;

—             выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;

—             определение скидок или надбавок для различных групп покупателей с точки зрения соблюдения ими платежной дисциплины;

—             ускорение востребования долга;

—             уменьшение бюджетных долгов;

—             оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью, то есть упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности.

Способность такого актива, как дебиторская задолженность быть конвертированным в денежные средства — становится ключевой задачей любого сбытового подразделения каждой компании. Задачи, в свою очередь, подразделяется на несколько подзадач:

—             определение и поддержание оптимальный объема дебиторской задолженности,

—             оборачиваемость задолженности;

—             отслеживание качества дебиторской задолженности.

Естественно, что эти подзадачи ложатся на плечи сбытовиков и требуют квалифицированного управления дебиторской задолженностью. Усилия по возврату дебиторской задолженности уверенно стоят выше по проблематике среди остальных задач сбытового подразделения и являются одним из наиболее действенных мер оптимизации расходов предприятия, повышения эффективности сбыта. Возврат задолженности в запланированные учетной политикой сроки — реальная возможность восполнения так необходимых оборотных средств для любой фирмы.

Управление дебиторской задолженностью состоит из тех же не специфических любым другим видом управленческих функций:

—             планирование,

—             организация,

—             мотивация;

—             контроль и анализ.

Таким образом, в состав денежных средств, учитываемых в оборотных активах, включаются: касса, расчетный счет, валютный счет, прочие денежные средства, а также краткосрочные финансовые вложения.

Денежные средства — это наиболее ликвидные активы, которые в определенном размере должны постоянно присутствовать в составе оборотных средств, иначе предприятие будет признано неплатежеспособным.

Управление денежными средствами осуществляется с помощью прогнозирования денежного потока, т.е. поступления (притока) и использования (оттока) денежных средств. Определение денежных притоков и оттоков в условиях нестабильности и инфляции может быть весьма затруднено и недостаточно точно, особенно на финансовый год.

Величина предполагаемых поступлений денежных средств от реализации продукции рассчитывается с учетом среднего срока оплаты счетов и продажи в кредит. Учитывается также изменение дебиторской задолженности за избранный период, что может увеличить или уменьшить приток денежных средств. Кроме того, определяется влияние внереализационных операций и прочих поступлений.

Параллельно прогнозируется отток денежных средств, т.е. предполагаемая оплата счетов за поступившие товары (услуги), главным образом погашение кредиторской задолженности. Предусматриваются платежи в бюджет, налоговые органы, выплаты дивидендов, процентов, оплата труда работников предприятия, возможные инвестиции и другие расходы.

В итоге определяется разница между притоком и оттоком денежных средств — чистый денежный поток со знаком плюс или минус. Если сумма оттока больше, то для обеспечения прогнозируемого денежного потока рассчитывается величина краткосрочного финансирования в виде банковской ссуды или других поступлений.

Анализ и управление денежным потоком позволяют определить его оптимальный уровень, способность предприятия рассчитаться по своим текущим обязательствам и осуществлять инвестиционную деятельность. От эффективности управления денежными средствами зависят финансовое состояние компании и возможность быстро адаптироваться в случаях непредвиденных изменений на финансовом рынке.

Важным фактором ускорения оборота капитала предприятия является управление денежными потоками. Это происходит за счет сокращения продолжительности операционного цикла, более экономного использования собственных и уменьшения потребности в заемных источниках денежных средств. Следовательно, эффективность работы предприятия полностью зависит от организации системы управления денежными потоками. Данная система создается для обеспечения выполнения краткосрочных и стратегических планов предприятия, сохранения платежеспособности и финансовой устойчивости, более рационального использования его активов и источников финансирования, а также минимизации затрат на финансирование хозяйственной деятельности.

С этой позиции, главной целью финансовой политики предприятия следует считать наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала. Задачи финансовой политики более многочисленны и разнообразны. В частности, к ним можно отнести задачи:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

—             определения объема и структуры оборотных активов предприятия;

—             определения источников формирования покрытия оборотных активов и соотношения между ними;

—             оптимизации структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;

—             обеспечения максимизации прибыли предприятием;

—             достижения прозрачности финансово-экономического состояния предприятия как для его собственников, так и для инвесторов и/или кредиторов;

—             создания эффективного механизма управления финансами предприятия;

—             использования предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых ресурсов.

Краткосрочные финансовые вложения используют для управления инвестиционной деятельностью и долгосрочными финансовыми вложениями. Вложения осуществляются в течение одного финансового года или периоду, равному одному обороту оборотного капитала. Рыночная стратегия краткосрочных финансовых вложения: управление предложением товаров (работ, услуг), уровнем цен и материальных запасов с учетом имеющихся мощностей предприятия.

Возможные цели использования: обеспечение непрерывной торговли, обеспечение гибкости текущего финансирования, генерирование собственных источников финансирования.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

729

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке