Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ финансово-хозяйственной деятельности Московского банка ОАО ‘Сбербанк России'»

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и стран СНГ. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция.

Содержание

Введение

1. Характеристика коммерческого банка и его структура управления

2. Миссия и цели коммерческого банка

3. Маркетинговая деятельность коммерческого банка

4. Анализ хозяйственной деятельности коммерческого банка

5. Анализ финансовой деятельности коммерческого банка

Заключение

Список используемых источников

Приложения

Введение

Актуальность темы отчета по практике обусловлена тем фактом, что проведение оценки финансово-хозяйственной деятельности является необходимым условием эффективного использования ресурсов коммерческого банка.

Целью отчета по практике является анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности Московского банка ОАО «Сбербанк России», определение направлений его совершенствования.

Для достижения поставленной цели в отчете по практике были поставлены следующие задачи:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

—  дать общую характеристику ОАО «Сбербанк России» и его территориального банка в г. Москва;

—       рассмотреть маркетинговую деятельность банка;

—       проанализировать хозяйственную деятельность Московского банка Сбербанка России;

—       проанализировать финансовую деятельность коммерческого банка;

—       дать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности банка.

Объектом исследования в отчете по практике является территориальный банк ОАО «Сбербанк России» в г. Москва.

Предметом исследования является финансово — хозяйственная деятельность Московского банка ОАО «Сбербанк России».

Теоретической основой являются источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по банковскому делу.

Информационной базой для написания отчета является бухгалтерская финансовая отчетность Московского банка ОАО «Сбербанк России» за 2011-2012 гг.

1. Характеристика коммерческого банка и его структура управления

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и стран СНГ. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими акционерами Банка являются международные и российские инвесторы. Обыкновенные и привилегированные акции Банка котируются на российских биржевых площадках с 1996 года. Американские депозитарные расписки (АДР) котируются на Лондонской фондовой бирже, допущены к торгам на Франкфуртской фондовой бирже и на внебиржевом рынке в США.

По состоянию на 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка составляет 1,7 трлн. рублей, что соответствует 27,4% совокупного капитала российской банковской системы.

Московский банк Сбербанка России создан 2 ноября 2009 года путем объединения отделений, расположенных в Москве, с целью более эффективной реализации стратегических приоритетов Сбербанка в г.Москве, повышения эффективности обслуживания клиентов и качества сервиса, снижения кредитных рисков, сокращения административных расходов, оптимизации ряда управленческих функций и исключения их дублирования, а также повышения общего уровня координации всех бизнес-процессов.

В конце июля 2010 года балансы отделений г. Москвы объединены в единый баланс Московского банка, расчеты с банком стали осуществляются через единые реквизиты. В это же время отделения были преобразованы в подразделения в аппарате банка, управляющие сетью закрепленных за ними внутренних структурных подразделений. В марте 2013 года в сеть обслуживания Московского банка вошли подразделения и устройства самообслуживания, расположенные на территории Новой Москвы, 11 апреля 2013 года Московский банк открыл первый офис нового формата в Новой Москве. Сегодня Московский банк — это 756 внутренних структурных подразделений с единым управленческим центром, балансом и банковскими реквизитами.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Московский банк ОАО «Сбербанк России» — современный универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Московский банк Сбербанка России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты. Услугами банка пользуются более 7 млн. физических лиц (более 70% населения Москвы) и около 50 тыс. предприятий.

Московский банк Сбербанка России предоставляет розничным клиентам широкий спектр банковских услуг, включая депозиты, различные виды кредитования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку), а также банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и брокерские услуги. Все розничные кредиты выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля.

Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».

Московский банк Сбербанка России обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть — это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. Интеграция бизнеса «Тройки Диалог», переименованной в Sberbank Corporate & Investment Banking (Sberbank CIB), позволила Сбербанку предложить клиентам высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, в том числе сложноструктурированные инвестиционно-банковские продукты, ECM, DCM, M&A, а также операции на глобальных рынках.

Московский банк Сбербанка России участвует в осуществлении ряда государственных программ, финансирует масштабные проекты, активно сотрудничает с органами федеральной, региональной и местной власти в реализации приоритетных проектов по развитию жилищной сферы.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций — номер 1481. Председатель Московского банка Сбербанка России — Максим Владимирович Полетаев.

Московский банк лидирует среди других территориальных банков Сбербанка России по сумме привлеченных средств как юридических, так и физических лиц. На 01 июля 2013 года совокупный остаток средств частных вкладчиков и юридических лиц превысил 2,5 трлн. рублей.

Совокупный срочный кредитный портфель банка составил 912,0 млрд. рублей. Отделениями Московского банка эмитировано 10,4 млн. банковских карт.

Корпоративный сегмент остается ключевой частью бизнеса Московский банка, на долю корпоративных клиентов приходится 74,4% совокупного кредитного портфеля банка и 31,4% клиентских депозитов на 31 декабря 2012 года.

В 2012 году доля банка на рынке традиционного корпоративного кредитования Москвы увеличилась на 0,7 п.п., несмотря на высокий уровень конкуренции в этом сегменте. Ужесточение конкуренции было обусловлено в первую очередь снижением спроса на кредиты со стороны компаний на фоне замедления экономического роста и очень быстрого развития рынка корпоративных облигаций в России.

В 2012 году банк уделял особое внимание развитию кредитования малого бизнеса. В течение года Московский банк значительно расширил использование платформы «Кредитная Фабрика» для кредитования малых клиентов: объем кредитов, выданных по данной технологии, увеличился втрое за 2012 год. Также банк запустил инновационные кредитные продукты, такие как «Бизнес-старт» и «Бизнес-Овердрафт».

В результате этих инициатив и активной работы с клиентами объем кредитования малого бизнеса вырос на 31% с уровня годичной давности, что значительно выше темпов роста в других сегментах корпоративного кредитования.

Еще одно направление бизнеса, где темпы роста были даже выше, чем в сегменте кредитования малого предпринимательства, — торговое финансирование. В минувшем году Московский банк Сбербанка России активно развивал это направление: соответствующая часть совокупного кредитного портфеля в долларовом выражении увеличилась в 2012 году на 47,1% по сравнению с 2011 годом.

Московский банк Сбербанка России активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с клиентской базой, насчитывающей более 3,2 млн. и 1,6 млн. активных пользователей в Москве соответственно.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

В 2012 году розничный бизнес был в центре внимания всей банковской системы России в первую очередь в связи с быстрым увеличением объемов розничного кредитования, в результате которого темп роста рынка достиг впечатляющего уровня — 39,4%. На этом фоне Московский банк Сбербанка России сумел увеличить свою долю на рынке розничного кредитования, при этом самого высокого темпа роста Банк добился в сегменте кредитных карт.

Портфель розничных кредитов Московского банка Сбербанка в 2012 году вырос на 42,2%. Самый высокий темп роста зафиксирован в сегментах потребительского кредитования и кредитных карт. Вместе с тем хорошие результаты достигнуты в сегменте ипотечных кредитов, которые сохраняют первостепенное значение в продуктовой линейке Банка.

Быстрый рост розничного кредитного портфеля обусловлен рядом инновационных решений, которые банк внедрил в последние годы.

Среди них методы оценки кредитоспособности потенциальных заемщиков в рамках технологии «Кредитная фабрика». Другая важная часть работы банка, направленная на обеспечение высокого качества услуг в сегменте розничного кредитования, — оптимизация процесса выдачи кредитов и предоставление более быстрого ответа по кредитным заявкам. В итоге в 2012 году банку удалось сократить средний срок рассмотрения заявки на получение кредита физическим лицом примерно на 30%.

Высшим органом управления Банка является Общее собрание акционеров. Для осуществления общего руководства Банком Общее собрание акционеров избирает Наблюдательный Совет. Наблюдательный Совет в целях обеспечения оперативного управления Банком (текущего руководства деятельностью Банка) избирает исполнительные органы управления Банка: Правление и Президента Банка.

Организационная структура Московского банка Сбербанка России представлена на рисунке 1.

Данная структура управления относится к типу функциональных структур. Отметим, что функциональные структуры — это более или менее обособленные подразделения (службы), реализующие функции в соответствии с делением всей деятельности банка на главные части или отрасли, которые достаточно легко разграничить содержательно.

Такой принцип организации обеспечивает конкурентные преимущества за счет углубления специализации, четкости, надежности коммуникаций, отсутствия дублирования, что позволяет оперативно принимать и реализовывать необходимые управленческие решения.

Рис. 1. Организационная структура управления Московского банка Сбербанка России

В Московском банке ОАО «Сбербанк России» действуют следующие комитеты:

1)   Комитет по корпоративному бизнесу;

2)      Комитет по предоставлению кредитов и инвестиций;

)        Комитет по проблемным активам;

)        Комитет по розничному бизнесу;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

)        Комитет по розничному кредитованию;

)        Комитет по управлению активами и пассивами;

)        Комитет по реализации стратегии развития;

)        Комитет по процессам и технологиям;

)        Комитет по вопросам управления персоналом;

)        Комитет по управлению дочерними и зависимыми обществами;

)        Комитет по урегулированию конфликтов интересов;

)        Комитет по рискам банка;

На сегодняшний день Московский банк Сбербанка России является абсолютным лидером российской банковской системы в Москве. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках.

2.      Миссия и цели коммерческого банка

В 2008 году Сбербанк сформулировал свою новую миссию, которая звучит следующим образом:

1)   Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

2)      Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Миссия банка определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России — «Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации». Миссия Банка также устанавливает амбициозную цель наших устремлений — стать одной из лучших финансовых компаний мира — и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей.

Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.

Ценности ОАО «Сбербанк России»:

1)   Порядочность

2)      Стремление к совершенству

)        Уважение к традициям

)        Доверие и ответственность

)        Взвешенность и профессионализм

)        Инициативность и креативность

)        Командность и результативность

)        Открытость и доброжелательность

)        Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)

Ценности банка определяют тот набор правил, критериев и требований, которые он предъявляет к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Ценности банка — это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.

Основными принципы работы ОАО «Сбербанк России» являются:

1)   Банк, которому ценен каждый клиент

2)      Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами

)        Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента

)        Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу

)        Лучший банк на рынке

)        Банк, который ценит своих сотрудников, заботится о них

)        Банк, который дает возможность сотрудникам развиваться лично и профессионально, работать в котором стремятся лучшие профессионалы

)        Банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками всех процессов, а не «винтиками в большой машине»

)        Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный материальный достаток и положение в обществе

)        Банк, в котором интересно работать

)        Банк, работой в котором можно гордиться, который уважают, сотрудники которого уверены в своем будущем

)        Банк, который является лидером в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров

)        Банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости

)        Банк, последовательно проводящий взвешенный, разумный и профессиональный подход к рискам

)        Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

)        Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия

)        Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города

)        Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы

)        Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры

)        Банк, в котором работают люди с активной жизненной позицией

Задача, поставленная перед банком на следующие 5 лет — сделать так, чтобы эти принципы и ценности пронизывали все сферы деятельности Банка, стали единственно возможной нормой поведения и работы.

Московское территориальные подразделение придерживается общей стратегии ОАО «Сбербанк России» до 2014 года (рис. 2).

Рис. 2. Стратегия ОАО «Сбербанк России» до 2014 года

В рамках деятельности на территории Москвы банк придерживается более конкретных целевых показателей в рамках географии своей работы. Так до 2014 года Московский банк Сбербанка России ставит перед собой цели по трем основным направлениям:

1) финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

2) положение на Московском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

3) качественные показатели развития: лучшие в Москве навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

3. Маркетинговая деятельность коммерческого банка

За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка, а именно:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты)

масштаб операций как с точки зрения финансовых показателей (доступные размер и дюрация операций, доступ к ресурсам, международные рейтинги, возможность инвестиций), так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных клиентов);

бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов;

коллектив Банка и значительный накопленный опыт. Большое количество опытных квалифицированных специалистов, огромный управленческий опыт в рамках крупнейшего города мира, процессы и системы, которые в целом справляются с задачами уникального масштаба и сложности.

В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:

низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания. Проявлениями этого являются низкий уровень перекрестных продаж, низкий уровень доходов от многих продуктов, недостаточный охват потенциальной клиентской базы;

низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка. По мнению клиентов, Банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;

исключительно низкий уровень производительности труда. По этому показателю Банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран (ряд которых уже пришли на российский рынок), но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализации и разделения труда;

отсутствие унификации бизнес-процессов в масштабе Банка, что делает невозможным использование экономии на масштабах и внедрение современных информационных технологий;

низкий уровень автоматизации и большое количество ручного труда;

децентрализация операций и функций поддержки. В результате многие из систем и процессов Банка плохо масштабируемы, а рост объемов бизнеса не приводит к росту эффективности;

недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. Также в ряде случаев баланс между контролем рисков и доходностью слишком сильно смещен в сторону недопущения рисков. В результате Банк несет высокие расходы на осуществление контроля, которые не дают ожидаемой отдачи, и недополучает доходы;

слабые стороны корпоративной культуры Банка, прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.

На рисунке 3 указана доля Московского банка Сбербанка в различных сегментах российского финансового рынка.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Рис. 3. Доля территориального банка Сбербанка на рынке г. Москва

Из рисунка 3 видно, что Московский банк Сбербанка России занимает основные доли почти во всех сегментах финансового рынка Москвы, занимая в рейтингах по всех сегментах 1 места.

Принципиально важным направлением развития Банка станут максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений.

Радикальное изменение технологий, в первую очередь в области Интернета, цифровых, мобильных и социальных платформ, обуславливает значительные изменения в предпочтениях клиентов, их моделях поведения и принятия решений. Это создает новые вызовы и возможности для Сбербанка:

для всех клиентов (особенно розничных и представителей малого и микробизнеса) становится критичным доступ к банковским услугам в любой момент времени и из любой точки, в которой они могут находиться, с использованием любой предпочтительной ими технологии;

резко возрастают ожидания и требования клиентов с точки зрения оперативности взаимодействия с банком, а также персонализации и кастомизации предложений;

как физические, так и юридические лица ожидают все большего уровня удобства банковских услуг, а также их интеграции с бизнес-процессами и своим ежедневным поведением. Все большую ценность приобретает время;

существенно возрастает скорость доступа клиентов к любому объему информации. С одной стороны, это делает для них более простым сравнение ценовых и других параметров продуктов. С другой стороны, это ведет к перегруженности информацией и росту влияния эмоциональных и репутационных факторов при принятии решений. Важную роль в этих процессах играет развитие социальных сетей;

растет уровень навыков и финансовой грамотности клиентов. В частности, у многих корпоративных клиентов формируются высококвалифицированные финансовые службы, а также появляется прямой доступ на рынки капитала и финансовых продуктов;

клиенты становятся менее однородными: все эти тенденции проявляются с разной скоростью для различных групп клиентов, что делает необходимым одновременное поддержание множественных моделей обслуживания и работы с клиентами.

В этих условиях традиционные сильные стороны Сбербанка (масштабы бизнеса и филиальной сети, бренд и пр.) будут уже не так важны для клиентов. Возрастает у гроза потери отношений с клиентами из-за недостаточно глубокого понимания их предпочтений и потребностей. Становится критичным развитие удаленных каналов обслуживания и цифровых продуктов и сервисов.

В условиях снижения прибыльности банковского бизнеса и изменения потребностей клиентов на розничном рынке будет усиливаться конкуренция как со стороны традиционных участников, так и со стороны новых игроков — «нишевых» банков и небанковских организаций, которые начинают выходить на финансовый рынок, применяя новые высокотехнологичные бизнес-модели.

Банки с традиционными бизнес-моделями окажутся в наиболее сложном положении и будут стараться сохранить свои позиции, адаптироваться к новым тенденциям. Банки с государственным участием будут относительно более стабильны за счет широкого клиентского охвата, развитых сетей и поддержки со стороны государства. Крупные универсальные частные и иностранные банки потеряют позиции или же найдут пути для консолидации. Более успешными будут стратегии на усиление отдельных сегментов, в частности розничного бизнеса, или фокусировки на узких продуктовых или региональных рынках.

Следует ожидать продолжения тренда на консолидацию банковской системы, но она, очевидно, будет проходить достаточно медленно.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Бурное развитие рынка потребительского кредитования привело к появлению группы банков, которые в ближайшие 5 лет будут наиболее активными на розничных рынках. Среди них можно выделить «нишевые» розничные банки со специфическими бизнес-моделями (в первую очередь, так называемые банки POS-кредитования, банки, использующие прямые модели работы с клиентами, дочерние банки автоконцернов), а также банки с большой сбытовой сетью и/или большим количеством клиентов, привлеченных за с чет ранее созданного небанковского бизнеса (телекоммуникационные компании, розничная торговля). И те и другие обладают современными технологиями, гибкими моделями управления и принятия решений, глубоко интегрированы в удаленные каналы, имеют большой потенциал использования клиентской информации для формирования персонифицированных предложений клиентам. На эти банки уже приходится существенная доля роста объемов розничного бизнеса, и Сбербанк ожидает продолжения этой тенденции в будущем.

Потенциально наибольшая угроза для традиционных банков и Сбербанка исходит от проникновения на рынок финансовых услуг небанковских организаций. Они опираются на технологические инновации, предлагают клиентам новые модели и стандарты обслуживания, при этом несут значительно меньшую регулятивную нагрузку по сравнению с традиционными банками. В первую очередь ожидается конкуренция от небанковских организаций на рынках платежей. Так, значительная часть платежей населения через дистанционные финансовые сервисы сейчас проходит через небанковские терминалы.

Появление новых технологий создает конкуренцию традиционному банковскому бизнесу. По мере того как среди клиентов банков начинают преобладать поколения людей, выросших уже после широкого распространения цифровых технологий, кардинально меняется ландшафт финансовых услуг. Финансовые продукты по своей сути виртуальны и как нельзя лучше подходят под модели мгновенной персонализации и электронной дистрибуции, использующие сеть Интернет.

Современные технологии также делают возможным внедрение новых бизнес-моделей, связанных с новыми формами совершения транзакций (платежные решения и электронные кошельки), новыми формами посредничества (агрегаторы банковских услуг) или же отказа от него (краудфандинг, peer-to-peer- кредитование). Также важнейшую роль играет развитие социальных сетей, мобильных технологий и устройств (рис. 4)

Ожидается бурное развитие новых предложений, основанных на современных технологических решениях, на финансовых рынках, что создает очень значимые потенциальные риски потери клиентской базы и снижения рентабельности традиционных банковских моделей работы.

Рис. 4. Новые технологии как фактор конкуренции на финансовых рынках

Серьезным вызовом как для Сбербанка в целом, так и для его основного территориального подразделения в Москве, является его недостаточно высокая эффективность в управлении расходами.

На сегодняшний день показатели соотношения операционных расходов к операционным доходам или к активам Сбербанка уступают уровню ряда сопоставимых зарубежных банков, работающих на рынке Москвы. Это особенно ярко видно при сравнении показателей Сбербанка с показателями некоторых высокотехнологичных финансовых институтов: Альфа-банк, Сити Банк. Более того, в последние годы Сбербанк демонстрировал достаточно высокие показатели темпов роста расходов, обусловленные потребностями программы модернизации. Замедление темпов роста рынка и снижение маржи при условии сохранения высоких темпов роста расходов создают риск снижения рентабельности как для всего Сбербанка в целом, так для его территориального подразделения в г. Москва.

Российский рынок банковских услуг продолжает оставаться одним из самых привлекательных в мире. Несмотря на то, что среднегодовые темпы роста активов и пассивов замедлятся в 2014-2018 годах по сравнению с 2009-2013 годами, а маржа сократится, рынок остается высокорентабельным. Две трети доходов рынка будут приходиться на массовый сегмент.

Увеличится значимость массового высокодоходного сегмента, удельный вес которого в доходах розничного рынка вырастет с 20 до 30%. Самый высокий темп роста ожидается в высокодоходном сегменте, однако его доля в доходах рынка не превысит 2%.

Потребности клиентов в базовых финансовых услугах останутся без изменений. Однако развитие современных технологий резко изменит ожидания клиента с точки зрения формы и качества взаимодействия с Банком. Принципиальными становятся доступность услуг в режиме 24/7, высокая скорость взаимодействия, а также индивидуальный подход и персонализация предложений. Увеличится финансовая грамотность населения. Резко возрастет доля так называемых самостоятельных клиентов, предпочитающих пользоваться дистанционными каналами без посещения отделений Банка и непосредственного контакта с сотрудниками

Объем доступной клиентам информации будет возрастать с огромной скоростью. Это, с одной стороны, сделает более простым сравнение параметров продуктов, а с д ругой — приведет к перегруженности информацией и росту влияния эмоциональных и репутационных факторов при принятии решений. Для многих клиентов все более важную роль будет играть не просто качество и удобство взаимодействия при получении финансовых услуг, а эмоциональная составляющая, органичная интеграция поставщика услуг в повседневную жизнь как частного лица, так и владельца бизнеса.

Появление на банковском рынке новых игроков будет способствовать повышению требований к качеству клиентского опыта, управления издержками, что с большой вероятностью приведет к его консолидации.

На основе анализа сильных и слабых сторон Сбербанка, а также новых вызовов, Банк определил следующие приоритеты стратегии развития розничного бизнеса до 2018 года:

1) Упрочить лидерство Сбербанка в каналах массового привлечения клиентов;

2) Сделать продукты Банка неотъемлемой частью ежедневной жизни клиентов;

3) Построить максимально глубокие отношения с клиентами за счет понимания их потребностей, внимания и индивидуального подхода;

4) Выстроить качественное взаимодействие клиента и Банка через любые каналы.

Приоритеты стратегии развития корпоративного бизнеса до 2018 года:

1) Оптимизация продуктовой линейки за счет повышения скорости кредитного процесса (особенно по простым и краткосрочным продуктам);

2) Повышение эффективности системы продаж и обслуживания за счет повышения квалификации клиентских менеджеров;

3) Создание эффективных механизмов комплексных перекрестных продаж финансовых решений на основе индивидуальных предложений.

4) Дифференциации предложения Сбербанка за счет включения в него небанковских продуктов и дополнительных услуг, например в области электронного документооборота, доступа к электронным торговым площадкам, услуг финансового консультирования.

4. Анализ хозяйственной деятельности коммерческого банка

С целью изучения эффективности деятельности Московского банка ОАО «Сбербанк России» проанализируем основные показатели хозяйственной деятельности коммерческого банка за 2010-2012 гг. (см. табл. 1).

Таблица 1

Динамика

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

845

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке