Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО ‘Универсал Строй'»

Антикризисное управление стало сегодня одним из наиболее популярных понятий в управленческой науке и деловой практике и направлено «на преодоление возможных серьезных осложнений в деятельности предприятия, обеспечения его стабильного успешного функционирования на основе собственных сбережений».

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение

1. Краткая характеристика предприятия. Организационная структура

2. Организация финансов

3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

Заключение

Список использованной литературы

Дневник практиканта

Введение

Производственная практика является составной частью учебного процесса и имеет целью подготовить специалистов_______________ . Продолжительность производственной практики составляет четыре недели.

Целью практики является изучение деятельности предприятия ООО «Универсал Строй», анализ его финансово-хозяйственной деятельности, выработка мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами.

Данная практика ставит перед собой следующие задачи:

— углубить и закрепить полученные теоретические знания;

— приобрести рабочие навыки по специальности____________;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

— изучить технологию ведения экономического учета на примере предприятия.

1. Краткая характеристика предприятия

Основными видами экономической деятельности является «производство общестроительных работ по возведению зданий», «монтаж зданий и сооружений из сборных конструкции» и другие виды работ.

Направления деятельности предприятия:

. Строительство промышленных зданий сооружений:

— планировка территорий;

— устройство фундаментов;

— монтаж металлоконструкций;

— монтаж ограждающих конструкций;

— строительство бетонных полов;

— монтаж внутренних инженерных сетей;

— прокладка наружных сетей;

— благоустройство территорий;

— сдача объектов государственным органам.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

. Строительство жилой недвижимости:

— полный комплекс работ с нулевого цикла до полной сдачи объекта в эксплуатацию.

. Коттеджная застройка:

— планировка территорий;

— инженерные коммуникации;

— строительство коттеджей;

— отделка;

— ландшафтный дизайн.

. Строительство дорог.

. Строительство гидротехнических сооружений.

Передовой опыт в строительстве промышленных и жилых объектов, приобретенный за время работы Холдинга на российском рынке, а также использование самых современных и высококачественных материалов, привлечение экспертов по новейшим европейским технологиям в строительстве, позволили выйти организации на принципиально новый уровень производства строительных работ, в соответствии с самыми высокими требованиями и нормами, предъявляемыми к качеству строительных работ.

Строительство домов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-Фз «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Участники долевого строительства имеют возможность оформить ипотечный кредит в Банках-партнерах фирмы без поручительства третьих лиц, а также на льготных условиях для молодых семей (5% годовых) и работников бюджетной сферы (7% годовых). К оплате принимаются свидетельства и сертификаты на приобретение жилья, средства материнского капитала, предоставляется рассрочка.

Партнерами ООО «Универсалстрой» по реализации ипотечных программ являются ОАО «Сбербанк России», Газпромбанк, Россельхозбанк.

ООО «Универсалстрой» осуществляет строительство жилья по государственным и муниципальным заказам, участвует в реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, программы развития ипотечного жилищного кредитования в Курганской области в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 годы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Большую долю в структуре составляют основные производственные рабочие, которые и выполняют всю основную строительную работу.

Так как, проходя практику в должности экономиста, стоит подробно перечислить все обязанности и задачи.

Экономист руководствуется в первую очередь своей должностной инструкцией. Экономист относится к категории специалистов.

Требования к данной категории: высшее профессиональное техническое образование или высшее экономическое образование. При отсутствии специального образования стаж работы на производстве не менее 5 лет. Назначение на должность экономиста и освобождение от нее производиться приказом генерального директора.

Экономист подчиняется непосредственно сметно — договорного отдела, функционально заместителю директора по экономике. Экономист ПЭО должен знать:

1) Должностную инструкцию.

2) Функциональные обязанности.

3) Действующее трудовое законодательство.

4) Быть уверенным пользователем компьютерных программ Word, Excel, смета RU.

5) Осуществлять выпуск локальных смет и сводных сметных расчетов.

6) Определять стоимость проектных работ в соответствии с 6-й редакцией порядка определения стоимости проектных работ.

7) Правила нормы охраны труда.

8) Правила пожарной безопасности.

Должностные обязанности:

1) За экономистом закрепляется конкретный объект по указанию начальника отдела.

2) В соответствии с представленным проектом, переданным из ПТО составить договор на выполнение проектных работ, смету в базисных ценах и текущих с учетом коэффициентов пересчета, действующих на момент выполнения работ, исполнительную смету, акт сдачи приемки проектных работ с учетом всех дополнительных затрат, понесенных в процессе согласования выполненных проектно-изыскательных работ, сводный сметный расчет с локальными сметами, в соответствии с переданными объемами работ.

3) При проверке заказчиком представленных форм КС-2, снимать замечания, при этом отстаивать интересы организации ООО «Универсал Строй». В случае возникновения конфликтных ситуаций, отсутствия обоюдных вариантов методов оценки стоимости выполненных работ докладывать непосредственному начальнику, а при необходимости заместителю генерального директора.

4) Экономист отвечает за учет всех непроизводственных затрат и возмещение их заказчиком по каждому из закрепленных за ним объектов, в том числе контрольно-геодезическая съемка, приобретение геоподосновы, согласование заинтересованными и контролирующими организациями, затраты москоллектора, охрану и т.д.

5) Следить за своевременным обновлением коэффициентов пересчёта, а также других нормативных документов, необходимых для составления смет, форм КС-2, КС-3.

6) Повышать свою квалификацию путем изучения специальной литературы нормативных актов, дополнений и изменений к действующему порядку определения стоимости проектных работ (6 редакция) и норм определения сметной стоимости строительства (МТСН-98, ТСН-2001 и др.).

Должностные оклады руководителей, специалистов ИТР, служащих устанавливаются генеральным директором при приеме на работу исходя из уровня образования, опыта работы, профессиональных навыков. Заработная плата решением генерального директора ежегодно индексируется на уровень не ниже уровня инфляции в предшествующем отчётном году, кроме этого выплачивается выслуга лет в размере 2,5% в год, но не более 10%. Ежемесячно производится доплата до 20% от оклада за добросовестный труд.

Месячные тарифные ставки и должностные оклады устанавливаются и вводятся в действие приказом генерального директора и предусмотрены для работников с нормальными условиями труда. Для рабочих, занятых на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда устанавливается надбавка.

В ООО «Универсал Строй» применяются следующие системы оплаты труда:

— повременно-премиальная (индивидуальная и коллективная);

— сдельно-премиальная (для электромонтажников по монтажу кабельных линий).

Оплата труда рабочих в бригадах, при повременно-премиальной и сдельно-премиальной системах производится согласно «Положения о коллективных формах организации и стимулирования труда».

Порядок оплаты труда водителям автомобилей устанавливается в соответствии с классностью водителей.

. Организация финансов

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Организации финансов в строительной организации, как во всех остальных имеется специфика, обусловленная технико-экономическими особенностями данной отрасли:

. Для строительного производства характерен более продолжительный производственный цикл, что влияет на объем незавершенного производства, покрываемый оборотными средствами. Поэтому в структуре оборотных средств большой удельный вес занимает незавершенное производство.

. Строительство объектов осуществляется в различных климатических и территориальных зонах, что отражается на их индивидуальной стоимости и приводит к неравномерному поступлению выручки от сдачи выполненных работ заказчику.

. Финансирование строительства производится в пределах сметной стоимости, которая устанавливается на основе договоров на строительство с заказчиками, а также договоров, заключенных с поставщиками материально-технических ресурсов.

. Характер строительно-монтажных работ обуславливает различную степень материалоемкости и трудоемкости выполняемых работ в отдельные периоды строительства, что определяет неравномерную потребность в оборотных средствах. Например, начало строительства требует больших материальных затрат, и наоборот, отделочные работы уменьшают расход материалов и увеличивают трудовые затраты.

. В связи с неоднородностью и различным характером затрат на сооружаемых объектах цена определяется в каждом отдельном случае. Сметная стоимость строительства включает в себя прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления. Такой порядок построения цены определяет нормативный метод планирования прибыли.

В осуществлении строительного производства участвуют два вида финансов: финансы заказчика (инвестора) и финансы подрядчика.

Строительство конкретного объекта осуществляется на договорных условиях по заказу другой организации (инвестора) и за его счет, а наличие незавершенного производства покрывается средствами строительной организации. Собственные средства могут сформироваться из:

— амортизационного фонда;

— часть прибыли от основной деятельности;

— долгосрочных кредитов банка;

— ассигнований из бюджета;

— налогового инвестиционного кредита и др.

Затраты на строительно-монтажные работы состоят из:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

— прямых расходов, т.е. затрат на приобретение и доставку материалов, деталей, конструкций, заработной платы, расходов по эксплуатации строительных машин и прочих;

— накладных расходов, т.е. административно-хозяйственных, по обслуживанию рабочих, по организации и производству работ и других затрат.

Размер затрат определяется по каждому объекту путем составления сводной сметы — основного документа, определяющего полную сметную стоимость стройки и плановую прибыль.

Наряду со сметной стоимостью в строительстве различают:

— сметную себестоимость, которая меньше полной сметной стоимости на сумму плановой прибыли;

— плановую себестоимость, которая меньше сметной себестоимости на сумму планируемой экономии от снижения себестоимости работ;

— фактическую себестоимость, отражающую всю величину производственных затрат, определяемых по данным бухгалтерского учета и предусматривающую расходы, связанные с уплатой пени, неустоек, штрафов за нарушение условий договора и т.д.

Для определения плановой себестоимости затраты группируются по соответствующим статьям.

При планировании себестоимости учитывается возможность снижения затрат на производство за счет повышения производительности труда, сокращения продолжительности строительства, экономии материалов, повышения качества и повышения технического уровня работ.

Выручка подрядных организаций слагается из:

— сметной стоимости строительно-монтажных работ;

— сметной стоимости собственных капитальных вложений;

— суммы, получаемой подрядными организациями сверх стоимости выполненных работ;

— изменения остатков неоплаченных заказчиками работ на начало и конец планируемого года;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

— доходов от реализации на сторону продукции.

  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

В 2012 г. штатная численность сотрудников ООО «Универсалстрой» составила 785 человек (777 в 2011 г.).

Таблица 1 — Сводная таблица по фонду оплата труда

Наименование Показатели за 2012г., тыс. руб. Показатели за 2011г., тыс. руб.
Выручка на одного работника составила (собствен. силы) 1 220,1 1 220 .1
Фонд оплаты труда составил:    
за год 211 917 179 091
за месяц 17 660 14 924
Фонд оплаты труда на 1-го работника 229,6 230,5
Фонд оплаты труда на одного работника в месяц. 22,5 19,2

Оплата труда на одного работника в 2012 г. составила 229,6 тыс. рублей, а среднемесячная -22,5 тыс. рублей, что на 3,3 тыс. рублей больше, чем в 2011 г. (17 %).

Дополнительно к з/пл было выплачено вахтовых 7 711 тыс. руб.

Кадровая политика базируется на программе развития персонала, ориентированная на создание стимулов к высокопроизводительному эффективному труду

Система социальной защиты способствует привлечению в Строительную компанию профессиональных работников, заинтересованных в результатах труда. Социальные гарантии, зафиксированные в коллективном договоре, заключенном между организацией и работниками, представляют собой:

— санаторно-курортное лечение, оздоровление и отдых (направлено в 2012 г. — 330 тыс. руб.);

— предоставление материальной помощи, единовременных выплат, пособий (направлено в 2012 г. — 1 872 тыс. руб.);

— выплату пособий при уходе на пенсию;

— выплату пособий по уходу за ребенком;

— предоставление бесплатной медицинской помощи;

— бытовые льготы.

Периодически проводятся медицинские осмотры, профилактические мероприятия.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Строительная компания берет на себя заботу о неработающих пенсионерах, предоставляет возможность отдыха детям своих работников.

Далее проанализируем бухгалтерскую отчетность за 2 года по показателям в таблице 1.

Таблица 1 — Актив (средства организации)

Наименование Показатели за 2011г., тыс. руб. Показатели за 2010г., тыс. руб. Изменения, тыс. руб. Изменения, %
Валюта баланса: — основные средства — незавершенное строительство — финансовые вложения — запасы — дебиторская задолженность — денежные средства 1 166 667 1 190 504 -23 837 — 2 %
Чистые активы 233 338 198 067 + 35 271 +18%
(валюта баланса минус займы, кредиторская задолженность, отложенные налоговые обязательства)
Долгосрочные активы 200 202 265 203 — 65 001 -32%
(основные средства, незавершенное строительство, нематериальные активы), в том числе:
Основные средства 122 677 103 337 + 19 340 + 18,7%
незавершенное производство 71 869 108 785 — 36 916 — 51%
Текущие активы: — дебиторская задолженность — денежные средства — запасы 966 465 925 301 + 41 164 + 4,5%
         
(запасы, дебиторская задолженность, денежные средства), в том числе:
Запасы 661 372 (в т.ч 436 606 затраты в незавер. пр-ве, 40907 готовая продукц., 182 295 сырье и материалы) 491 606 (163 598 незавер., 98 736 готовая пр., 227 921 сырье и материалы) +169 766 +34%
Краткосрочные финансовые вложения: — займы юридическим лицам 114 803 41 807 + 72 996 + 274 %
Дебиторская задолженность 159 519 230 581 -71 062 -44 %
Денежные средства 27 293 160 796 — 133 503 — 589% -67 798 -24 356 -43 442 — 298%

Структура активов предприятия изменилась несущественно (запасы, дебиторская задолженность, денежные средства) увеличились на 41 164 тыс. руб. по состоянию на конец года 4,5% к уровню 2011г., Недостаток собственного оборотного капитала составил (- 67 798 тыс. руб.) показатели свидетельствует о финансовой зависимости организации.

За анализируемый период уменьшились вложения во внеоборотные активы по статье — незавершенное строительство — это связано с окончанием и вводом строительных объектов.

Доля депозитных вложений увеличилась на 72 996 тыс. руб. и составила 114 803 тыс. руб.

Таблица 2 — Пассив (источники формирования средств организации)

Наименование Показатели за 2011г., тыс. руб. Показатели за 2010г., тыс. руб. Изменения, тыс. руб. Изменения, %
Источники собственных средств 233 308 198 067 +35 241  
(уставный капитал, добавленный капитал, нераспределенная прибыль), в том числе:
Уставной капитал 337,2 337,2    
Добавочный и резервный капитал 44 533 44 533    
Нераспределенная прибыль 12 614 55 808 -43 194  
Кредиты и займы 0 0 0  
Кредиторская задолженность 898 667 952 833 — 54 166 -106%

Анализ состава и структуры баланса показывает, что за отчетный год валюта баланса уменьшилась на 23 837 тыс. руб. (2 %), это свидетельствует об увеличении расходов выполняемых работ. Стоимость чистых активов организации, характеризующих величину собственного капитала, за год увеличилась на 35 271 тыс. рублей (18%) и на конец отчетного года составила 233 308 тыс. рублей. Чистые активы намного превышают уставной капитал. Это положительно характеризует финансовое положение ООО «Универсалстрой» по данному признаку.

Изменение структуры баланса повлияли на ликвидность баланса организации. Так, по итогам 2012г. коэффициент текущей ликвидности (отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам) составил 1,06 (0,96 на 31.12.10), нормальное значение 2 и более, а коэффициент финансовой устойчивости (отношение капитала и резерва к краткосрочным обязательствам) 25.5 % при норме (25%-50%) (21% на 31.12.10). Показатели в основном ниже нормативных, рассчитанные коэффициенты финансовой устойчивости ниже оптимальных значений, но в течение отчетного произошло их значительное повышение, что является положительным показателем роста к показателям прошлых лет. Для объективной оценки финансовой устойчивости Строительной компании одних финансовых показателей недостаточно, так как они отражают сложившиеся отношения за текущий период.

Поэтому финансовую отчетность организации целесообразно характеризовать не только по бухгалтерской отчетности, но и по управленческому учету (таблица 3).

строительство оплата прибыль актив

Таблица 3 — Показатели по выручке и прибыли ООО «Универсалстрой»

Наименование Показатели за 2012г., тыс. руб. Показатели за 2011г., тыс. руб. Изменения, %
Выручка от продажи (без НДС) 1 289 045 1 214 517 + 6, 1%
В т.ч субподрядные работы 200 368 266 472 -32%
Себестоимость продаж 1 194 222 1 177 923 + 20%
Прибыль от продаж 94 823 63 594 + 0,3%
Управленческие расходы 82 087 63 540 + 43%
Прочие доходы (расходы): — реализация ТМЦ, — основных средств, — дооценка административного здания + 7 933 + 59 845 +171% 23 385 62 733 + 45%
Чистая прибыль 12 614 55 808 +63%

Согласно данным отчета объем выручки от основных видов деятельности — строительно-монтажных работ и услуг механизмов за 2012 год повысился в сравнении с предыдущим годом на 6,1% и составил 1 289 045 тыс. рублей (без учета НДС), в т.ч. выполненный объем собственными силами 1 088 677 тыс. руб.

Себестоимость проданных работ и услуг составила 1 194 222 тысячи рублей по сравнению с 2011 г. произошло увеличение на 1,4., это связано, в первую очередь с менее экономичными затратами на производство и выполнение СМР. Уменьшились затраты, приходящиеся на 1 рубль полученной выручки с 96 коп. в 2011 г. до 92 копеек. В целом по основным видам деятельности получена прибыль в сумме 94 823 тыс. рублей.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

После уплаты налога на прибыль и других платежей из прибыли в распоряжении организации осталось 12 614 тыс. рублей чистой прибыли. В сравнении с 2011 годом сумма чистой прибыли уменьшилась на 43 194 тыс. руб.

За 2012г. уплачено в разные уровни бюджетов и внебюджетные фонды 153 514 тыс. руб. налогов и взносов.

Рисунок 4 — Динамика статей отчета о финансовых результатах

На рисунке 4 наглядно видно, изменения выручки и чистой прибыли.

Так как организация получает выручку от разных направлений своей основной деятельности, то на рисунке 5 представлен удельный вес полученной выручки.

Рисунок 5 — Удельный вес полученной выручки

Основную долю выручку организация получает от строительства и ремонта промышленных зданий, на втором месте — строительство жилой недвижимости.

Соответственно расшифровка управленческих расходов выглядит следующим образом.

Таблица 4 — Расходы на управление ООО «Универсалстрой»

Наименование Показатели за 2012г., тыс. руб. Показатели за 2011г., тыс. руб.
Управленческие расходы 82 087 63 540
Среднемесячный расход средств на управление организации 6 840 5 295
Расходы на управление организации на 1-го человека в месяц 42,7 31,7

Расходы на управление организации значительно увеличились: к уровню 2011 г. на 18 547 тыс. руб., (за счет, повышения заработной платы, налогов на з/пл).

Заключение

Говоря в целом об организации, необходимо отметить, что осуществляя свою деятельность организация достигает положительных финансовых результатов. Успешно сохраняет свои мощности, в том числе технические и кадровые. Также к положительным результатам следует отнести успешное участие организации в ряде торгов, проводимых государственными органами, что позволило заключить ряд муниципальных контрактов.

Сегодня качество выполнения работ становится основным приоритетом во всех отраслях строительства. Главным направлением в развитии организации было и остается повышение качества выполняемых работ. В сложных условиях конкуренции необходимо также постоянное внедрение современных технологий и применение новейших материалов, которое позволит не только экономить средства, но и ускорить темпы работ.

Для улучшения качества работ в сфере строительства, а также для повышения уровня эффективного управления было принято решение о создании центральной диспетчерской службы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Также были приняты решения о внедрении нового программного продукта российской компании «Фирма 1С»: «1С: Предприятие 8 — Управление строительной организации».

Следующими шагами в развитии организации будут:

— освоение новых направлений выпуска строительных материалов для собственных нужд: элементов сборных железобетонных;

— обновление парка автотранспорта и механизмов.

Список используемой литературы

Глазунов В.Н. Анализ финансового состояния предприятия. // Финансы, 2012. — №2. — с.15-19.

Липатова И.В. Анализ доходности предприятия / Финансы, 2011. — №12. — с.17-19

. Маркарьян Э.А. и др. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — 576 с.

. Слушкин М.Л. Анализ в финансовом менеджменте. / Финансы, 2009. — №6. — с.53-56.

. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2009.

. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. — 5-е изд. — М. — Перспектива, 2010. — 656 с.

. Финансы организаций (предприятий) : учебное пособие / А.И. Поло-

. женцева, Т.Н. Соловьёва, А.П. Есенкова ; под общ. ред. Т.Н. Соловьё вой. — М. : КНОРУС, 2013. — 206 с.

. Внутренние документы: Устав, Положения.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

885

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке