Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ финансовой деятельности ООО ‘ФОРТИС-ИМПЭКС'»

Общество с ограниченной ответственностью «ФОРТИС-ИМПЭКС» является юридическим лицом, обладающим обособленным имуществом на правах собственности и других предусмотренных законодательством основаниях, организационно — правовая форма собственности — общество с ограниченной ответственностью.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

1. Ознакомление с предприятием

1.1 Общая характеристика предприятия

1.2 Управление предприятием

1.3 Описание функций экономических служб предприятия

2. Финансовая работа на предприятии

2.1 Анализ структуры активов и пассивов бухалтерского баланса предприятия

2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия

2.3 Анализ финансовых результатов предприятия

2.4 Анализ и оценка доходности и рентабельности

2.5 Выводы по текущему финансовому положению предприятия и рекомендации по его улучшению

Список литературы

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Приложения

1. Ознакомление с предприятием

1.1 Общая характеристика деятельности предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «ФОРТИС-ИМПЭКС» зарегистрировано по адресу г. Москва, ул. Маршала Малиновского, д.6, стр.1, офис 3. Дата регистрации: 23.04.2008 год, ОГРН 1087746552190, ИНН 7714738879.Предприятие находится на самостоятельном балансе, имеет расчетный и другие счета, включая валютный в учреждениях банков, эмблему, печать, бланки и другие реквизиты.

Организация ООО «ФОРТИС-ИМПЭКС» вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Пакет регистрационных документов организации ООО «ФОРТИС-ИМПЭКС»: учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав, информационное письмо налоговой инспекции о присвоении кода ИНН, свидетельство о постановке на учет в налоговых органах по месту регистрации.

Учредительные документы содержат: размер, состав, срок и порядок внесения вкладов; ответственность за нарушения обязательств по внесению вкладов; состав и компетенция органов управления ООО и порядок принятия решений.

Учетная политика ООО «ФОРТИС-ИМПЭКС» сформирована руководством организации на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России и оформлена приказом об учетной политике.

Основными видами деятельности общества являются оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, розничная торговля вне магазинов, оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами, оптовая торговля машинами и оборудованием.

Уставный капитал составляет 31 250 (Тридцать одна тысяча двести пятьдесят) рублей. 40% Уставного капитала принадлежит физическому лицу, 60% Уставного капитала принадлежит ООО «ФОРТИС-ИМПЭКС».

Общество с ограниченной ответственностью ООО «ФОРТИС-ИМПЭКС» было организовано с целью создания новой организации в сфере оптовой и розничной торговли пищевыми продуктами и непродовольственными потребительскими товарами.

ООО «Фортис-Импэкс» имеет действующие контракты на поставку продуктов питания и непродовольственных потребительских товаров с такими сетями, как, ООО «Ашан», ООО «Карусель Финанс», ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

1.2 Управление предприятием

финансовый доходность рентабельность

Управление предприятием — процесс планирования, организации, мотивации, контроля и регулирования действий персонала, постановки стратегических целей и тактических задач предприятия, принятия управленческих решений и обеспечения их выполнения.

Управление предприятием состоит из ряда функциональных подсистем. Ими являются:

1. стратегическое и текущее управление (предприятием);

2. планирование;

3. управление персоналом;

4. управление производством;

5. управление маркетингом;

6. управление финансами;

7. управление инвестициями.

Задачами стратегического управления являются обеспечение экономического роста предприятия, повышение его конкурентоспособности. В основе стратегического управления лежит необходимость:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

  • стратегического анализа происходящих изменений внешней среды (на рынке, в политике, законодательстве и т. д.) и условий для формирования целей, потенциальных возможностей предприятия (ресурсы, проекты, идеи, наличие команды и т. д.);
  • выбора стратегии развития предприятия и альтернативных вариантов;
  • реализации выбранной стратегии развития.

К задачам текущего управления относится обеспечение непрерывности и синхронности работы всех звеньев предприятия, направленных на выполнение установленных текущих заданий.

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «ФОРТИС-ИМПЭКС»

Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Главный бухгалтер занимается финансовыми вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов. Производит анализ финансовой отчетности. Находит пути улучшения финансового состояния организации. Главному бухгалтеру предоставлено право подписи документов, служащих основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств.

Бухгалтерия обеспечивает: ведение бухгалтерского учета в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности и другими нормативными документами; составление отчетности.

Отдел продаж занимается поиском клиентов, оптовых и розничных торговых сетей, заключением контрактов, созданием коммерческих предложений. Директор по продажам отвечает за выполнение квартальных планов по продаже, отчетов менеджеров о выполненной работе.

Отбор кадров на предприятии производится путем собеседования с кандидатом на предлагаемую должность. При отборе на должность учитывается, какое образование получено (высшее, средне-специальное), в какой области больше профилирует кандидат, стаж работы и другие немаловажные вопросы.

После отбора, кандидат назначается на должность и в течение 3 месяцев проходит испытательный срок. В дальнейшем на предприятии есть перспективы продвижения по службе.

Организационная структура ООО «ФОРТИС-ИМПЭКС» построена по линейно-функциональному типу.

Опыт использования данной структуры управления на данном предприятии показал, что она эффективна, т. к. аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.

1.3 Описание функций экономических служб предприятия

Основной целью экономической службы является обеспечение экономического управления предприятием.

В состав экономической службы производственного предприятия, как правило, включаются следующие структурные подразделения:

  • бухгалтерия,
  • отдел персонала.

Состав функций подразделений экономической службы определяется содержаниемрешаемых задач.

1. Бухгалтерия:

  • Отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций.
  • Предоставление подразделениям предприятия оперативной информации о его хозяйственной деятельности.
  • Расчет налогов и платежей во внебюджетные фонды.
  • Составление в установленные сроки официальной налоговой и бухгалтерской отчетности.
  • Осуществление анализа деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности.
  • Оформление совместно с руководителем предприятия организации договорных документов, а также документов, служащих основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных иденежных обязательств,
  • Проведение денежных расчетов с контрагентами через расчетные и иные банковские счета предприятия.
  • Расчет необходимого предприятию объема денежных средств.
  • Определение источников получения недостающих денежных средств (источников финансирования).
  • Организация привлечения денежных средств.
  • Эффективное хранение излишка денежных средств.
  • Обеспечение финансовой состоятельности предприятия и платежеспособности.
  • Контроль за финансовым состоянием предприятия.
  • Финансовое планирование и управление системой бюджетов предприятия и его подразделений.
  • Управление затратами предприятия, разработка смет и калькуляций затрат.
  • Оценка эффективности деятельности предприятия, его подразделений, отдельных видов бизнеса, продукции, хозяйственных мероприятий.
  • Оценка объемных показателей производства и реализации продукции предприятия.
  • Экономические расчеты, связанные с выполнением хозяйственных договоров с контрагентами предприятия (поставщиками, покупателями, кредиторами и др.).
  • Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
  • Ведение и представление в установленные сроки официальной статистической отчетности.

2. Отдел персонала:

  • Подбор персонала.
  • Управление численностью и составом персонала предприятия.
  • Организация оптимальной для предприятия системы оплаты труда персонала.
  • Начисление заработной платы в соответствии с действующей на предприятии системой оплаты труда.

2. Финансовая работа на предприятии

2.1 Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса предприятия

Финансовое состояние предприятия характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме. Чтобы получить достоверную и объективную оценку финансового состояния ООО «ФОРТИС-ИМПЭКС» воспользуемся методикой анализа финансового состояния предприятия и оценки вероятности банкротства, а также рядом дополнительных показателей.

Данный анализ необходим для оценки удовлетворительности структуры баланса, возможности отнесения предприятия к категории банкротов, а также для оценки возможности восстановления платёжеспособности за определенный период. Результаты анализа во многом определяют целесообразность восстановительных процедур, их характер и направленность.

Анализ будем проводить на основе данных годовой отчетности ООО «ФОРТИС-ИМПЭКС» за 2013 и 2012гг. (Приложение 1-2).

Таблица 2.1.1

Анализ структуры активов бухгалтерского баланса

Наименование показателя Код строк 31.12.2012 31.12.2013 Отклонение +/- Темп прироста, % % к изменению итога баланса
    тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу    
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Иммобилизованные активы                  
1.1. Нематериальные активы 1110+..+1140 0 0 0 0 0 0 0 0
1.2. Основные средства 1150 55 19.4 74 19 19 -0.4 34.5 17.9
1.3. Долгосрочные финансовые вложения 1160+1170 27 9.5 47 12.1 20 2.5 74.1 18.9
1.4. Прочие 1180+1190 0 0 0 0 0 0 0 0
ИТОГО по разделу 1 1100 82 28.9 121 31 39 2.2 47.6 36.8
2. Оборотные активы                  
2.1. Запасы 1210+1220 108 38 174 44.6 66 6.6 61.1 62.3
2.2. Дебиторская задолженность 1230 50 17.6 45 11.5 -5 -6.1 -10 -4.7
2.4. Краткосрочные финансовые вложения 1240 0 0 0 0 0 0 0 0
2.5. Денежные средства 1250 44 15.5 50 12.8 6 -2.7 13.6 5.7
2.6. Прочие 1260 0 0 0 0 0 0 0 0
ИТОГО по разделу 2 1200 202 71.1 269 69 67 -2.2 33.2 63.2
ИМУЩЕСТВО, всего 1600 284 100 390 100 106 0 37.3 100
3. Собственный капитал                  
3.1. Уставный капитал 1310-1320 31 10.9 31 7.9 0 -3 0 0
3.2. Добавочный капитал 1340+1350 0 0 0 0 0 0 0 0
3.3. Резервный капитал 1360 0 0 0 0 0 0 0 0
3.4. Прибыль (убыток) 1370 96 33.8 297 76.2 201 42.4 209.4 189.6
ИТОГО по разделу 3 1300 127 44.7 328 84.1 201 39.4 158.3 189.6
4. Долгосрочные пассивы                  
4.1. Займы и кредиты 1410 0 0 0 0 0 0 0 0
4.2. Прочие 1420+…+1450 0 0 0 0 0 0 0 0
ИТОГО по разделу 4 1400 0 0 0 0 0 0 0 0
5. Краткосрочные пассивы                  
5.1. Займы и кредиты 1510 58 20.4 27 6.9 -31 -13.5 -53.4 -29.2
5.2. Кредиторская задолженность 1520 99 34.9 35 9 -64 -25.9 -64.6 -60.4 1530 0 0 0 0 0 0 0 0
5.4. Резервы предстоящих расходов и под условные обязательства 1540+1430 0 0 0 0 0 0 0 0
5.5. Прочие 1550 0 0 0 0 0 0 0 0
ИТОГО по разделу 5 1500 157 55.3 62 15.9 -95 -39.4 -60.5 -89.6
Заемный капитал, всего 1400+1500 157 55.3 62 15.9 -95 -39.4 -60.5 -89.6
ИСТОЧНИКИ ИМУЩЕСТВА, всего 1700 284 100 390 100 106 0 37.3 100
Собственные оборотные средства 1300-1100 45 15.8 207 53.1 162 37.2 360 152.8

Анализ структуры актива баланса по состоянию на 31.12.2013 г., а также изменения его значимых составляющих произведем на основе следующей схемы:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Рис. 1. Анализ структуры актива баланса по состоянию на 31.12.2013г.

Рис. 2. Структура актива баланса по состоянию 31.12.2013 г.

В анализируемом периоде произошло увеличение уровня внеоборотных активов. При этом возросла сумма основных средств на 19 тыс. руб. или на 34.55 %, долгосрочных финансовых вложений на 20 тыс. руб. или на 74.07 %.

Оборотные активы предприятия формируются в основном за счет запасов, НДС по приобретенным ценностям, дебиторской задолженности, денежных средств.

Стоимость запасов за исследуемый период увеличилась на 38 тыс. руб. и составила 96 тыс. руб. В структуре баланса присутствует значительная сумма НДС, подлежащего возмещению из бюджета.

Таким образом, за период с 31.12.2012 г. по 31.12.2013 г. оборотные активы предприятия за счет снижения общей суммы дебиторской задолженности уменьшились на 5 тыс. руб.

Сумма свободных денежных средств на предприятии за период с 31.12.2012 г. по 31.12.2013 г. возросла на 6 тыс. руб. и составила 50 тыс. руб.

Анализ структуры пассива баланса на 31.12.2013 г. произведем на основе следующей схемы:

Рис. 3. Анализ структуры пассива баланса на 31.12.2013г.

Как видно из приведенной схемы, пассив баланса по состоянию на 31.12.2013 г. состоит из капитала и резервов, краткосрочных обязательств. При этом собственный капитал составляет 84.1% от общей стоимости источников имущества организации, удельный вес краткосрочных обязательств равен 15.9%.

В конце анализируемого периода в составе собственного капитала предприятия выделяется уставный капитал, нераспределенная прибыль.

Рис. 4. Структура пассива баланса по состоянию 31.12.2013 г.

Уставный капитал организации оставался неизменным на всем промежутке исследования. Как на начало, так и на конец исследуемого периода в балансе предприятия присутствует нераспределенная прибыль. При этом ее уровень возрос на 201 тыс. руб. и составил 297 тыс. руб.

Заемные средства предприятия, как на начало, так и на конец периода состоят из краткосрочных обязательств.

По строке 1510 баланса (краткосрочные заемные средства) — сумма заемных средств на 31.12.2013 г. снизилась по сравнению с положением на 31.12.2012 г. на 31 тыс. руб. и составила 27 тыс. руб. Сумма кредиторской задолженности на 31.12.2013 г. сократилась по сравнению с положением на 31.12.2012 г. на 64 тыс. руб. и составила 35 тыс. руб. По состоянию на 31.12.2012г. наблюдается высокий удельный вес кредиторской задолженности. Ее сумма составляет 34.86 % общей стоимости имущества предприятия.

Рис. 5. Структура собственных средств

Рис. 6. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности.

В исследуемом периоде произошло изменение соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. При этом по состоянию на 31.12.2012 г. кредиторская задолженность была выше дебиторской на 98 %, а по состоянию на 31.12.2013 г. дебиторская задолженность превышала кредиторскую на 28.6 %.

Увеличение активов на 106 тыс. руб. сопровождается одновременным снижением обязательств предприятия на 95 тыс. руб. Так как платежеспособность зависит от покрытия обязательств предприятия его активами, можно утверждать, что вследствие того, что активы организации возросли, отношение текущих пассивов к текущим активам изменилось и повлекло значительное улучшение платежеспособности.

2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия

Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и путем эффективного их использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.

Абсолютными показателями финансовой устойчивости являются показатели, характеризующие степень обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования.

Таблица 2.2.1

Оценка абсолютных показателей финансовой устойчивости

Наименование показателя 31.12.2012 31.12.2013 изменение
  базис Отчет  
1. Источники формирования собственных оборотных средств 127 328 201
2. Внеоборотные активы 82 121 39
3. Наличие собственных оборотных средств 45 207 162
4. Долгосрочные пассивы 0 0 0
5. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования средств 45 207 162
6. Краткосрочные заемные средства 58 27 -31
7. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат 103 234 131
8. Общая величина запасов 108 174 66
9. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств -63 33 96
10. Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов -63 33 96
11. Излишек (+), недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат -5 60 65

По состоянию на 31.12.2012 г. предприятие имеет кризисное финансовое состояние, при котором оно находится на грани банкротства, поскольку денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность предприятия не покрывают даже его кредиторской задолженности и просроченных ссуд. Равновесие платежного баланса обеспечивается за счет просроченных платежей по оплате труда, кредитам банка и заемным средствам, поставщикам, по налогам и сборам и т.д.

По состоянию на 31.12.2013 г. финансовое положение на предприятии значительно улучшилось. Финансовая устойчивость оценивается как абсолютная, так как запасы и затраты намного меньше источников, предназначенных для их финансирования. Абсолютная устойчивость финансового состояния характеризуется высоким уровнем рентабельности предприятия и отсутствием нарушений финансовой дисциплины.

Рис. 7. Анализ влияния факторов на изменение собственного оборотного капитала

Как видно из приведенной схемы, за 2012 г. сумма собственного оборотного капитала увеличилась в целом на 162 тыс. руб. Это произошло за счет роста перманентного капитала, а именно нераспределенной прибыли.

Дополнительное вложение капитала в основных фондов, долгосрочных ценных бумаг и материальных ценностей вызвало уменьшение суммы собственного капитала, направленного на финансирование текущих запасов и затрат.

2.3 Анализ финансовых результатов предприятия

Одним их показателей, на основе которого дается обобщающая оценка финансового состояния организации, является прибыль.

С одной стороны, прибыль — это основной источник финансирования деятельности организации, а с другой — источник доходов бюджетов различных уровней. В ст. 50 ГК РФ сказано, что извлечение прибыли является основной целью деятельности коммерческих организаций.

Анализ формирования финансовых результатов проводится как в самой организации — для целей управления активами, так и внешними пользователями информации, партнерами по бизнесу или акционерами.

Таблица 2.3.1

Динамика структуры прибыли до налогообложения

Показатели за 2012 г. за 2013 г. Изменение (+-)
  тыс. руб. уд.вес, % тыс. руб. уд.вес, % тыс. руб. уд.вес, %
1 2 3 4 5 6 7
I. Доходы, всего 642 100 781 100 139 0
в том числе: 1. Доходы от обычных видов деятельности 500 77.88 602 77.08 102 -0.8
2. Проценты к получению 64 9.97 90 11.52 26 1.55
3. Доходы от участия в других организациях 0 0 0 0 0 0
4. Прочие доходы 78 12.15 89 11.4 11 -0.75
II. Расходы, всего 558 100 530 100 -28 0
в том числе: 1. Расходы по обычным видам деятельности 440 78.85 460 86.79 20 7.94
2. Проценты к уплате 90 16.13 50 9.43 -40 -6.7
3. Прочие расходы 28 5.02 20 3.77 -8 -1.25
III. Отношение общей суммы доходов к общей сумме расходов 1.15 x 1.47 x 0.32 x
IV. Отношение доходов от обычных видов деятельности к соответствующей сумме расходов 1.14 x 1.31 x 0.17 x

В отчетный период доходы организации возросли на 139 тыс. руб. и составили 781 тыс. руб.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

При этом:

  • доходы от обычных видов деятельности возросли на 102 тыс. руб. или 20.4%
  • проценты к получению возросли на 26 тыс. руб. или 40.63%
  • доходы от участия в других организациях равны нулю.
  • прочие доходы возросли на 11 тыс. руб. или 14.1%

В отчетном периоде в составе доходов организации преобладали доходы от обычных видов деятельности. Их удельный вес составлял 77.08 %.

Расходы ООО «ФОРТИС — ИМПЭКС» снизились на 28 тыс. руб. и составили 530 тыс. руб.

При этом:

  • расходы по обычным видов деятельности возросли на 20 тыс. руб. или 4.55%
  • проценты к уплате снизились на 40 тыс. руб. или 44.44%
  • прочие расходы снизились на 8 тыс. руб. или 28.57%

В отчетном периоде в составе расходов организации преобладали расходы по обычным видам деятельности 86.79 %.

В отчетный период увеличился уровень доходов, приходящихся на 1 рубль расходов предприятия с 1.15 до 1.47 руб. Можно сделать вывод о повышении эффективности работы предприятия.

При этом отношение доходов от обычных видов деятельности к соответствующей сумме расходов возросло и составило 131 %.

Таблица 2.3.2

Динамика факторов формирования финансовых результатов деятельности

Показатель код за 2012 г. за 2013 г. Изменение (+/-), тыс. руб. Темп прироста, %
1   2 3 4 5
Выручка (нетто) от продаж 2110 500 602 102 20.4
Себестоимость реализации 2120 350 400 50 14.29
Валовая прибыль 2100 150 202 52 34.67
Коммерческие расходы 2220 90 60 -30 -33.33
Управленческие расходы   0 0 0 x
Прибыль (убыток) от продаж 2200 60 142 82 136.67
Проценты к получению 2320 64 90 26 40.63
Проценты к уплате 2330 90 50 -40 -44.44
Доходы от участия в других организациях 2310 0 0 0 x
Прочие доходы 2340 78 89 11 14.1
Прочие расходы 2350 28 20 -8 -28.57
Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 84 251 167 198.81
Отложенные налоговые обязательства 2430 0 0 x
Отложенные налоговые активы 2450 0 0 0 x
Текущий налог на прибыль 2410 17 50 33 194.12
Единый сельскохозяйственный налог 152 0 0 0 x
Иные обязательные платежи из прибыли 2460 0 0 0 x
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 2400 67 201 134 200

В анализируемом периоде предприятие увеличило размер зарабатываемой валовой прибыли. Рост прибыли на 196.2 % продиктован изменением выручки, и на 96.15 % — изменением себестоимости.

Увеличение прибыли от продаж на 82 тыс. руб. произошло за счет роста валовой прибыли и снижения суммы коммерческих и управленческих расходов.

Рост общей бухгалтерской прибыли на 167 тыс. руб. произошел за счет роста полученной прибыли от продаж на 49.1 % и роста сальдо прочих доходов и расходов на 50.9 %

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

В отчетном периоде на формирование чистого результата финансово-хозяйственной деятельности предприятия оказывали влияние следующие факторы: рост прибыли до налогообложения — 63.43 %, увеличение суммы уплаченных налогов из прибыли — 24.63 %.

Таблица 2.3.3.

Динамика структуры прибыли до налогообложения

Показатели за 2012 г. за 2013 г. Изменение (+-) тыс. руб.
  тыс. руб. уд.вес, % тыс. руб. уд.вес, %  
1 2 3 4 5 6
1. Прибыль (убыток) от продаж 60 71.43 142 56.57 82
2. Сальдо прочих доходов и расходов 24 28.57 109 43.43 85
3. Прибыль (убыток) до налогообложения 84 100 251 100 167
4. Налоги из прибыли 17 20.24 50 19.92 33
5. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 67 79.76 201 80.08 134

В составе общей бухгалтерской прибыли сумма налогов из прибыли занимает в отчетном периоде 19.92 %, что ниже установленной законодательством ставки налога на прибыль. Таким образом, систему налогового планирования на предприятии можно считать достаточно эффективной.

Таблица 2.3.4.

Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности

Показатели Сумма, тыс. руб. Изменение (+-) тыс. руб.
  за 2012 г. за 2013 г.  
1 2 3 4
1. Объем продаж 500 602 102
2. Себестоимость продаж — переменные затраты 350 400 50
3. Маржинальный доход 150 202 52
4. Доля маржинального дохода в объеме продаж 0.3 0.34 0.04
5. Постоянные затраты 90 60 0
6. Критическая точка объема продаж 300 176 -124
7. Запас финансовой прочности (ЗФП) 200 426 226
8. ЗФП в % к объему продаж 40 70.76 30.76
9. Прибыль от продаж 60 142 82

Как показывает расчет, в прошлом году нужно было реализовать продукции на сумму 300 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактически выручка составила 500 тыс. руб., что выше пороговой на 200 тыс. руб., или на 40 %. Это и есть запас финансовой прочности или зона безубыточности предприятия. В отчетном году существует запас финансовой устойчивости. Выручка может уменьшиться еще на 70.76 % и только тогда рентабельность будет равна нулю.

2.4 Анализ и оценка доходности и рентабельности

Доходность характеризует отношение (уровень) дохода к авансированному капиталу или его элементам; источникам средств или их элементам; общей величине текущих расходов или их элементам. Показатель доходности свидетельствует о том, сколько рублей дохода получила организация на каждый рубль капитала, активов, расходов и т.д.

Рентабельность характеризует отношение (уровень) прибыли к авансированному капиталу или его элементам; источникам средств или их элементам; общей величине текущих расходов или их элементам. Показатели рентабельности отражают сумму прибыли, полученную организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов, расходов и т.д.

Таблица 2.4.1

Расчет показателей доходности

Наименование показателя за 2012 за 2013 изменение
  пред-щий Отчет  
1. Доходность активов 2.45 2.318 -0.132
2. Доходность собственного капитала 6.866 3.433 -3.433
3. Доходность заемного капитала 3.81 7.132 3.322
4. Доходность производства 1.429 1.505 0.076
5. Доходность расходов по обычным видам деятельности 1.136 1.309 0.173
6. Доходность совокупных расходов 1.151 1.474 0.323

Величина дохода, полученного организацией, приходящаяся на каждый рубль вложений в ее активы, снизилась на 0.132 руб. и составила 231.8 копеек на рубль полученных средств.

При этом на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы, в отчетном периоде приходится 3.433 руб. дохода, что на -3.433 руб. меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Доходные поступления, приходящиеся на каждый рубль привлеченных средств, в отчетном периоде возросли на 3.322 руб., т.е. до уровня 713.2 копеек на рубль заемных средств.

Величина выручки, полученной организацией, приходящаяся на каждый рубль себестоимости проданной продукции (производственных расходов) возросла и составляла 1.505 руб.

Величина выручки, полученной организацией, приходящаяся на каждый рубль общей величины расходов по обычным видам деятельности (себестоимости производства и реализации) возросла и составила 1.309 руб.

Уровень дохода, приходящегося на каждый рубль величины совокупных расходов организации в отчетном периоде возрос до 1.474 руб.

Таким образом, в исследуемом периоде наблюдается рост практически всех коэффициентов доходности, что свидетельствует о росте эффективности использования средств, привлекаемых для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Таблица 2.4.2

Расчет основных показателей рентабельности

Наименование показателя за 2012 за 2013 изменение
  пред-щий Отчет  
Экономическая рентабельность
7. Рентабельность совокупных активов 0.321 0.745 0.424
8. Эффективность внеоборотного капитала 0.859 1.98 1.121
9. Рентабельность оборотного капитала 0.364 0.854 0.49
Финансовая рентабельность
10. Pентабельностьcобственного капитала 0.717 0.884 0.167
11. Pентабельность вложенного капитала 0.717 0.884 0.167
12. Pентабельность перманентного капитала 0.642 0.624 -0.018
13. Pентабельность инвестиций 1.08 0.967 -0.018
14. Pентабельность заемного капитала 0.356 1.297 0.941
Рентабельность производства и реализации
15. Рентабельность производства и реализации расходов по обычным видам деятельности 0.136 0.309 0.173
16. Рентабельность cовокупных расходов 0.117 0.347 0.23
17. Рентабельность производства 0.171 0.355 0.184
18. Рентабельность продаж 0.12 0.236 0.116
19. Рентабельность валовой продукции 0.3 0.336 0.036

Рентабельность совокупных активов характеризует эффективность использования всего имущества предприятия. Увеличение показателя на 42.4 % свидетельствует о растущем спросе на товары и о накоплении активов, что является положительным.

Рентабельность внеоборотного капитала характеризует эффективность использования основных средств организации, определяя, насколько соответствует общий объем имеющихся основных средств масштабу бизнеса организации. Эффективность использования внеоборотного капитала возросла на 112.1 %, что может свидетельствовать как о полной загрузке оборудования и отсутствии резервов, так и о значительной степени физического и морального износа устаревшего производственного оборудования.

Рентабельность оборотного капитала отражает эффективность использования оборотного капитала организации. Он определяет сколько рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы. Коэффициент рентабельности оборотного капитала в отчетном периоде возрос на 49 и составил 85.4 %, что говорит о росте эффективности использования оборотного капитала и уменьшении вероятности возникновения сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности, снижении степени коммерческого риска.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

С точки зрения акционеров важнейшей оценкой эффективности вложения средств является наличие прибыли на вложенный капитал. Показатель прибыли на вложенный акционерами (собственниками) капитал, называется рентабельностью собственного капитала. В отчетный период рентабельность собственного капитала увеличилась на 16.7 пунктов, т.е. отдача на инвестиции собственников возросла, что увеличило инвестиционную привлекательность данного предприятия.

Рентабельность заемного капитала отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль заемных средств. В отчетном периоде рентабельность заемного капитала находится на уровне 129.7%.

Рентабельность расходов по обычным видам деятельности отражает величину прибыли от продаж, приходящуюся на каждый рубль общей величины расходов по обычным видам деятельности (себестоимости производства и реализации). В отчетный период прибыль с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции составила 30.9%, что на 17.3 пункта выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Таким образом, эффективность производственной деятельности (окупаемость издержек) возросла.

Рентабельность совокупных расходов — это величина чистой прибыли, полученной организацией за анализируемый период, приходящаяся на каждый рубль величины совокупных расходов. Окупаемость издержек возросла на 23 копеек чистой прибыли на рубль совокупных затрат.

Рентабельность производств представляет собой величину прибыли, приходящуюся на каждый рубль себестоимости проданной продукции (производственных расходов). Наблюдается рост рентабельности производств.

Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Валовая рентабельность отражает величину валовой прибыли, приходящейся на каждый рубль выручки от продаж. При оценке значений данных показателей следует иметь в виду, что динамика соотношений доходов и расходов зависит не только от эффективности использования ресурсов, но и от применяемых на предприятии принципов ведения учета.В рассматриваемом случае отмечается рост показателя рентабельности продаж на 11.6%, что, несомненно, является положительным результатом.

Доля валовой прибыли в выручке при этом возросла на 3.6% и составила 33.6%.

2.5 Выводы по текущему финансовому положению предприятия и рекомендации по его улучшению

Анализируя показатели работы ООО «ФОРТИС-ИМПЭКС» за 2012-2013 гг. можно сделать вывод о том, что финансовый результат предприятия улучшился по состоянию на 2013г.это выражается в получение высокой чистой прибыли, улучшение показателей финансовой устойчивости, снижение дебиторской и кредиторской задолженности.

Сумма заемных средств в 2013г. снизилась на 31 тыс. руб. и составила 27 тыс. руб. Сумма кредиторской задолженности на 31.12.2013 г. сократилась по сравнению с положением на 31.12.2012 г. на 64 тыс. руб. и составила 35 тыс. руб.

За период с 31.12.2012 г. по 31.12.2013 г. оборотные активы предприятия за счет снижения общей суммы дебиторской задолженности уменьшились на 5 тыс. руб.

В 2013г. произошло изменение соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. При этом по состоянию на 31.12.2012 г. кредиторская задолженность была выше дебиторской на 98 %, а по состоянию на 31.12.2013 г. дебиторская задолженность превышала кредиторскую на 28.6 %.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Увеличение активов на 106 тыс. руб. сопровождается одновременным снижением обязательств предприятия на 95 тыс. руб. Так как платежеспособность зависит от покрытия обязательств предприятия его активами, можно утверждать, что вследствие того, что активы организации возросли, отношение текущих пассивов к текущим активам изменилось и повлекло значительное улучшение платежеспособности.

По состоянию на 31.12.2012 г. предприятие имеет кризисное финансовое состояние, при котором оно находится на грани банкротства, поскольку денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность предприятия не покрывают даже его кредиторской задолженности и просроченных ссуд. Равновесие платежного баланса обеспечивается за счет просроченных платежей по оплате труда, кредитам банка и заемным средствам, поставщикам, по налогам и сборам и т.д.

По состоянию на 31.12.2013 г. финансовое положение на предприятии значительно улучшилось. Финансовая устойчивость оценивается как абсолютная, так как запасы и затраты намного меньше источников, предназначенных для их финансирования. Абсолютная устойчивость финансового состояния характеризуется высоким уровнем рентабельности предприятия и отсутствием нарушений финансовой дисциплины.

В 2013г. наблюдается рост практически всех коэффициентов доходности, что свидетельствует о росте эффективности использования средств, привлекаемых для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

В отчетный период увеличился уровень доходов, приходящихся на 1 рубль расходов предприятия с 1.15 до 1.47 руб. Можно сделать вывод о повышении эффективности работы предприятия.

При этом отношение доходов от обычных видов деятельности к соответствующей сумме расходов возросло и составило 131 %.

В анализируемом периоде предприятие увеличило размер зарабатываемой валовой прибыли. Рост прибыли на 196.2 % продиктован изменением выручки, и на 96.15 % — изменением себестоимости.

Увеличение прибыли от продаж на 82 тыс. руб. произошло за счет роста валовой прибыли и снижения суммы коммерческих и управленческих расходов.

Рост общей бухгалтерской прибыли на 167 тыс. руб. произошел за счет роста полученной прибыли от продаж на 49.1 % и роста сальдо прочих доходов и расходов на 50.9 %

В отчетном периоде на формирование чистого результата финансово-хозяйственной деятельности предприятия оказывали влияние следующие факторы: рост прибыли до налогообложения 63.43 %, увеличение суммы уплаченных налогов из прибыли 24.63 %.

Как показывает расчет, в прошлом 2012 году нужно было реализовать продукции на сумму 300 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактически выручка составила 500 тыс. руб., что выше пороговой на 200 тыс. руб., или на 40 %. Это и есть запас финансовой прочности или зона безубыточности предприятия. В отчетном 2013 году существует запас финансовой устойчивости. Выручка может уменьшиться еще на 70.76 % и только тогда рентабельность будет равна нулю.

По результатам анализа выявлены некоторые резервы, которые позволили бы значительно улучшить финансовое состояние ООО «ФОРТИС-ИМПЭКС».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Необходимо провести следующие мероприятия:

необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению производством;

сократить затраты связанные с управлением предприятием;

усовершенствовать структуру управления;

продумывать и тщательно планировать политику ценообразования;

активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия;

поддерживать на должном уровне удельный вес ликвидных статей баланса, что, в свою очередь приведет, к повышению платежеспособности, а, следовательно, и кредитоспособности;

разрабатывать платежный календарь, где отражать все поступления денежной наличности, все предстоящие расходы и выводить итоговое сальдо. При этом внедрить в практику ежемесячное его составление. Это позволит наладить более четкий учет денежных средств, отследить потоки их движения и осуществлять постоянный контроль за состоянием расчетов с поставщиками и заказчиками, покупателями и подрядчиками;

проводить операционный анализ, постоянно следить за запасом финансовой устойчивости, выяснять, насколько близок или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опуститься выручка предприятия;

Применение предлагаемых мероприятий позволит значительно улучшить финансовое состояние предприятия и даст ему возможность выйти на более высокий уровень развития.

Список литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ (ред. 28.11.11г.).

2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 085.02.98г. №14-ФЗ (ред.06.04.2015г.)

3. Бочаров В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров. — СПб.: Питер, 2007. — 240 с.

4. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник для вузов / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. — М.: КНОРУС, 2006. — 544 с.

5. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2009. — 366 с.

6. Галиаскаров Ф.М. Теория финансового менеджмента: учеб. пособие / Ф.М. Галиаскаров, А.А. Мозалев, Р.М. Сагатгареев. — М.: Вуз. учеб., 2008. — 192 с.

7. Герасимова Е.Б., Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Издание 2. М.: Форум, 2009. — 192 с.

8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2010. — 421 с.

9. Финансовый менеджмент: учебник / Н.И. Берзон, В.Д. Газман, Т.В. Теплова, Л.А. Тюгай, В.И. Горелый. Изд. 5-е, стереотип. М.: Academia, 2009. — 336 с.

10. Савелова И.И. Оценка финансово-экономического состояния промышленного предприятия // Управленческий учет. — 2008. — № 8. — С.48-54.

11. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде // Финансы. — 2006. — №3. — С. 14-21.

12. Спицкий А. В. Анализ ликвидности баланса: классический и интегральный // Финансовый менеджмент. — 2008. — № 1. — С. 28-31.

13. Филатов С. В. Обобщающие показатели, полученные методами комплексной оценки финансового состояния предприятия // Вестник Московского ун-та. Серия 6, Экономика. — 2006. — № 5. — С. 75-90.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

14. Халиков М.А., Хечумова Э.А. Проблематика уточнения и совершенствования методики расчета финансовых коэффициентов // Управленческий учет. — 2008. — № 9. — С. 60-64.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

558

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке