Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ финансовой отчетности ОАО ‘РЖД'»

Все больше компаний открывают филиалы и подразделения. Это добавляет немало работы бухгалтерам. Тем более что учет в компаниях, имеющих структурные подразделения, вызывает много вопросов, например, какие объекты попадают под понятие «обособленное подразделение». Развитие бизнеса в ряде случаев делает необходимым создание подразделений вне места нахождения (регистрации) юридического лица.

Введение

Все больше компаний открывают филиалы и подразделения. Это добавляет немало работы бухгалтерам. Тем более что учет в компаниях, имеющих структурные подразделения, вызывает много вопросов, например, какие объекты попадают под понятие «обособленное подразделение». Развитие бизнеса в ряде случаев делает необходимым создание подразделений вне места нахождения (регистрации) юридического лица. Причины здесь самые многообразные: приближение производственных мощностей к источникам сырья, вывод «грязных» производств из крупных городов, приближение точек сбыта к потребителю, снижение издержек на ресурсные и имущественные платежи, экономия фонда оплаты труда и другие подобные причины. Из таких подразделений формируются горизонтально и вертикально интегрированные компании. Наибольшая степень интеграции достигается в тех случаях, когда такие производственные единицы оформляются в виде обособленных подразделений, в том числе филиалов.

Крупные компании (преимущественно сырьевые и транспортные) раньше других пошли по этому пути и уже решили вопросы организации бухгалтерского и налогового учета, а также формирования отчетности при наличии обособленных подразделений, однако эти проблемы остаются актуальными и для предприятий среднего масштаба.

В данном отчете будут рассмотрены особенности формирования бухгалтерского учета, анализа и организации внутреннего контроля в структурных подразделениях. А также анализ финансовой отчетности ОАО » РЖД» за 2012 и 2013 года. Настоящий материал может оказаться полезным и интересным для бухгалтерских служб многофилиальных структур.

1. Структурные подразделения

1.1 Определение структурного подразделения

Согласно Гражданскому кодексу обособленные подразделения — это представительства и филиалы. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, представляющее интересы юридического лица и осуществляющее их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Далее Гражданский кодекс констатирует: представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Кроме того, они наделяются имуществом юридического лица, создавшего их, а также действуют на основании утвержденных головным офисом положений. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица (ст. 55 ГК РФ). Других определений обособленных подразделений в Гражданском кодексе нет. Налоговый кодекс по этому вопросу дает более широкое толкование. В соответствии со статьей 11 обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца и удовлетворяет требованиям статьи 1 закона от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и статьи 209 Трудового кодекса.

Указанные положения определяют рабочее место как место, на котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

В определении обособленного подразделения, приведенном в статье 11 Налогового Кодекса, одним из его критериев значится всего лишь оборудование стационарных рабочих мест. Более того, как следует из разъяснений налоговиков (письмо МНС РФ от 29.04.2004 г. № 09-3-02/1912), даже одно оборудованное стационарное рабочее место вне расположения юридического лица создает обособленное подразделение и обязывает это лицо встать на учет в налоговом органе по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Кроме этих различий, Налоговый и Гражданский кодексы оперируют таким понятием, как «отдельный баланс». В зависимости от того, выделено или нет обособленное подразделение на «отдельный баланс», на него могут или не могут быть возложены обязанности по уплате налога и/или сдаче налоговой отчетности. Так вот, несмотря на то, что законодательство содержит отсылки к этому термину, его определения нет не только в законодательных актах, но и в подзаконных. Правильнее сказать, теперь нет.

В ранее действовавшем ПБУ 4/96 понятие было раскрыто. Приведем его. Под отдельным балансом понимается система показателей, формируемая подразделением организации и отражающая его имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организацией, в том числе составления бухгалтерской отчетности. При этом подразделения организации, выделенные на отдельные балансы, составляют отчетную информацию применительно к порядку, установленному Положением ПБУ 4/96. Однако в 1999 году Минфин своим приказом утвердил ПБУ 4/99, которое этого определения уже не содержит.

Получается, понятие «отдельный баланс» — это рудимент, относящийся к периоду, предшествующему принятию Налогового кодекса. Суть этого термина заключалась в том, что обособленное подразделение, созданное в соответствии с нормами Гражданского кодекса, наделенное имуществом, имеющее расчетный счет, признавалось налогоплательщиком по основным налогам (НДС, налог на прибыль, налог на имущество, местные налоги).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В настоящее время смысл этого понятия применительно к положениям Гражданского кодекса практически невозможно определить или конкретизировать. Что же касается обособленных подразделений, имеющих «отдельный баланс и расчетный счет (подразделения)», то Налоговый кодекс вменяет в обязанность организаций отдельное декларирование в местах расположения таких подразделений. Фактически в нынешней редакции Налоговый кодекс под обособленным подразделением, имеющем «отдельный баланс» и расчетный счет «по умолчанию», подразумевает филиал или представительство (письмо Минфина от 29.03.2004 г. № 04-05-06/27).

В соответствии с п. 8 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н, бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).

При этом организация самостоятельно устанавливает конкретный перечень показателей для формирования отдельного баланса подразделения организации и отражения имущественного и финансового положения подразделения на отчетную дату для нужд управления организацией.

Сегодня вопрос выделения подразделений на отдельный баланс является лишь внутренним вопросом фирмы, который определяет организационные аспекты установления методики ведения бухгалтерского учета в организации и взаимодействия бухгалтерских служб организации и ее подразделения. Выбор конкретной методики (выделение или не выделение на отдельный баланс) не влияет на показатели бухгалтерской отчетности фирмы и не устанавливает дополнительных требований к ее формированию и представлению.

Рассмотрим общие положения организации подобного учета:

. В обособленных подразделениях, не выделенных на отдельный баланс.

Такие подразделения не имеют отдельного банковского счета. Все виды активов (денежных, ТМЦ, средств труда, ОС) эти подразделения получают из головного подразделения или филиалов. Обычно в подразделениях не создается бухгалтерская служба. Тем не менее первичные учетные документы, касающиеся учета труда и начисления зарплаты, выполнения работ (услуг), выпуска продукции, оприходования ТМЦ, могут оформляться в обособленном подразделении. Хотя их перенос в общую структуру бухучета предприятия производится головным подразделением, куда передаются документы в соответствии с локальными актами, регулирующими документооборот предприятия.

Для обеспечения полноты синтетического и аналитического учета в структуре плана счетов организации открываются дополнительные субсчета (или вводятся аналитические признаки), позволяющие идентифицировать активы и обязательства, связанные с деятельностью обособленного подразделения. В некоторых случаях в штате обособленного подразделения может быть предусмотрено наличие бухгалтера, в обязанность которого входит обработка первичных документов. В этом случае в головное подразделение может быть передана часть учета, а также некоторые виды реестров, документов или справок в зависимости от того, что предусмотрено в учетной политике предприятия в целом.

В подразделении, выделенном на отдельный баланс, организации, как правило, предусматривают собственные бухгалтерские службы, которые включают должность главного бухгалтера обособленного подразделения. В этом случае бухгалтерией ведется учет всех операций, имущества и обязательств обособленного подразделения, осуществляется обработка, систематизация и хранение первичной документации, формирование отчетности обособленного подразделения в том объеме, который предусмотрен действующим законодательством и локальными нормативными актами.

С принятием Налогового кодекса: плательщиком налогов является организация в целом, а обособленное подразделение может лишь исполнять обязанности налогоплательщика по некоторым видам налогов. Поэтому формировать и сдавать в контролирующие органы бухгалтерскую отчетность они не обязаны.

Таким образом, отчетность обособленного подразделения — это внутренняя отчетность, передаваемая в головное подразделение и предназначенная для составления бухгалтерской отчетности по предприятию в целом.

В процессе прохождении производственной практики в Дирекции Социальной Сферы, структурном подразделении ВС-ОЦОр, который в свою очередь является филиалом ОАО «РЖД», было осуществлено ознакомление с организацией аналитической работы данного отдела, а так же освоены навыки оформления и систематизации первичной документации.

Дирекция Социальной Сферы ведет учет фактов хозяйственной жизни, касающихся таких объектов, как санатории, курорты, пансионаты, стадионы, катки, секции и т.д.

.2 Бухгалтерский учет в структурном подразделении

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Для обобщения информации о видах расчетов с филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями, как выделенными, так не выделенными на отдельный баланс, в соответствии с приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н, используется счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Счет предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы (внутрибалансовые расчеты). К ним относят: расчеты по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продаже продукции, работ, услуг, по передаче расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т. п.

К счету 79 обычно открывают субсчета, обеспечивающие перемещение активов и пассивов между головным и обособленным подразделениями, например:

·79-1 «Расчет по выделенному имуществу»,

·79-2 «Расчеты по текущим операциям»,

·79-3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом».

В случае если организация не выделяет подразделение на отдельный баланс, то для организации бухгалтерского учета между подразделениями может применяться аналитический учет по местам хранения, либо по подразделениям соответствующих материалов, готовой продукции и прочих активов. То есть передача имущества между подразделениями будет отражаться по аналитике соответствующих счетов товарно-материальных ценностей.

Если организация не выделяет подразделение на отдельный баланс, то для организации бухгалтерского учета между подразделениями может применяться аналитический учет по местам хранения, либо по подразделениям соответствующих материалов, готовой продукции и прочих активов.

Как правило, расчеты между обособленным подразделением и головной организацией сопровождаются выпиской авизо (извещения), которое составляется в двух экземплярах.

К каждому авизо обязательно прилагаются копии первичных учетных документов, счетов-фактур и так далее, которые послужили основанием для отражения отдельной конкретной хозяйственной операции.

В организациях, имеющих несколько обособленных подразделений, передача имущества может происходить не только между головной организацией и подразделением, но и между несколькими обособленными подразделениями внутри самой организации.

При этом счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» будет корреспондировать с одним и тем же счетом, только в передающем подразделении — по дебету, а в принимающем подразделении — по кредиту. ( см. таблица№1 «Внутрихозяйственные расчеты»)

Таблица 1 Внутрихозяйственные расчеты

Корреспонденция счетовСодержание факта хозяйственной жизниДебетКредитУ передающего подразделения79-210,20,23,25,26Переданы ОС, материалыУ принимающего подразделения10,20,23,25,2679-2Приняты ОС, материалы

При организации учета расчетов с обособленными подразделениями, выделенными на отдельный баланс, большое значение имеет наличие или отсутствие у обособленного подразделения отдельного текущего банковского счета. При наличии расчетного счета обособленное подразделение само формирует расходы и производит их оплату.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

При отсутствии у обособленного подразделения организации текущего банковского счета, все расчетные операции проводятся через расчетный счет головной организации.

В бухгалтерском учете данные хозяйственные операции будут отражаться следующими проводками (см. таблица№2 «Осуществление операций через расчетный счет головной организации»)

Таблица 2 «Осуществление операций через расчетный счет головной организации»

Корреспонденция счетовСодержание факта хозяйственной жизниДебетКредитГоловная организация7951Оплачены материалы, услуги 5179Поступила оплата за реализованную продукциюСтруктурное подразделение08,10,15,44,20,2360,76Приобретены ОС, материалы, услуги 60,7679Оплачены ОС, материалы, услуги 6290Реализована продукция7962Поступила оплата за реализованную продукцию

В данной ситуации головная организация осуществляет все операции за обособленное подразделение (оплата счетов, контроль за зачислением выручки на расчетный счет и так далее), а учет расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности ведется самостоятельно обособленным подразделением. О необходимости проведения расчета через текущий банковский счет подразделение извещает головную организацию уведомительным авизо, который содержит информацию о получателе, его реквизитах, сумме и сроках платежа и так далее. Также для осуществления платежа через расчетный счет обособленное подразделение должно предоставить организации копию счета на оплату.

После оплаты счета головная организация ставит об этом в известность обособленное подразделение и передает ему копию платежного поручения, а также уведомительное авизо, содержащее информацию о совершенной операции.

Бухгалтерское отражение хозяйственных операций при данном варианте расчетов приведено ниже в таблице№3 «Осуществление деятельности головной организацией самостоятельно».

Таблица№3 «Осуществление деятельности головной организацией самостоятельно»

Корреспонденция счетовНаименование факта хозяйственной жизниДебетКредитГоловная организация7960,76Обособленное подразделение приобрело основные средства и материалы, приняло услуги сторонних организаций и прочее60,7651Оплачены материалы, услуги сторонних организаций6279Реализована продукция обособленным подразделением5162Поступила оплата за реализованную продукциюОбособленное подразделение08,10,15,44,20,2379Приобретены основные средства и материалы, приняты услуги сторонних организаций и прочее7990Реализована продукция

В процессе своей деятельности головная организация и обособленное подразделение должны проводить обязательную сверку взаиморасчетов.

Во внутренних балансах обособленных подразделений счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» отражается отдельной строкой как задолженность перед головной организацией или задолженность головной организации перед обособленным подразделением.

Учетной политикой предприятия может допускаться перемещение активов и пассивов между филиалами. Единственное исключение — основные средства, которые, даже если перемещаются, должны быть отражены на счете 79-1. Другими словами, документальное оформление таких перемещений может происходить только через головное подразделение.

Аналитика счета 79 обычно строится так, чтобы по каждому обособленному подразделению можно было получить адекватное представление о структуре его активов и пассивов.

Рассмотрим порядок отражения стоимости имущества, выделенного головной организацией своим обособленным подразделениям.

Особенностью внутрихозяйственных операций является то, что передача имущества, ТМЦ и иных активов не является реализацией. Эти требования могут быть обеспечены при соблюдении требования одномоментности отражения операций и у головной организации, и у подразделения (например, см. Таблицу№4 «Передача основного средства).

Таблица №4 Передача основного средства (восстановительная стоимость 100000 руб., амортизация 30000 руб.)

Головное подразделениеСтруктурное подразделениеДебет КредитСуммаДебетКредитСумма79.1011000000179.11000000279.13000079.10230000

Как видно из представленной таблицы, сальдо счетов после совершения операций по передаче ОС из головного подразделения в обособленное не привело к изменению валюты баланса, не изменило общего сальдо счетов 01 и 02, а итоговое сальдо счета 79.1 равно нулю.

Главной особенностью учета на предприятии, имеющем обособленные подразделения, является непрерывный контроль над тем, чтобы итоговое сальдо по счету 79 всегда оставалось нулевым. Ведь если какое-либо из подразделений допустило ошибку в отражении приема-передачи активов и/или пассивов, то неизбежно возникнет ненулевой остаток по счету 79. Сальдо по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» остается на контрольную дату только во внутренних балансах обособленных подразделений.

Для документального подтверждения передачи активов и/или пассивов расчеты между обособленным подразделением и головной организацией сопровождаются выпиской авизо (извещения), которое составляется в двух экземплярах. Соответственно, к каждому авизо прилагаются копии первичных учетных документов: актов, накладных, счетов-фактур и пр., которые послужили основанием для отражения этой хозяйственной операции. В том случае, если документооборот между головным офисом и подразделением достаточно велик, то в одном авизо может быть указано несколько операций, например, за один день.

Такая структура с обособленными подразделениями лучше других позволяет обеспечить вертикальную интеграцию компании в целом. Это может быть достигнуто, например, при помощи того, что получение выручки от заказчиков, в соответствии с нормами приказа об учетной политике и иными локальными актами, регулирующими полномочия обособленных подразделений, будет осуществляться только на счет головного подразделения. Кроме того, если подразделение имеет большой собственный документооборот, то целесообразно передать бухгалтерской службе обязанности по полному или частичному формированию проводок по реализации.

Для вертикально интегрированной компании на уровне проводок это может иметь следующий вид (см. Таблица№5)

Таблица№5 Учет реализации и получения выручки (реализация 118000 руб., включая НДС)

Головное подразделениеСтруктурное подразделениеДебет КредитСуммаДебет Кредит Сумма—6290.11180007968ндс1800090.3791800051791180007962118000

Очевидно, что если головное подразделение контролирует входящие денежные потоки, то именно оно осуществляет расчеты по закупкам ТМЦ, оборудования, а также с иными поставщиками и подрядчиками, а это, в свою очередь, снижает вероятность несанкционированных расходов. Передача сведений о такого рода операциях производится следующей системой проводок (см. Таблица№6).

Таблица№6 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (стоимость ТМЦ/работ/услуг — 118000 руб., включая НДС)

Головное подразделениеСтруктурное подразделениеДебетКредитСуммаДебетКредитСумма6051118000—79601180006079118000—10,20,26…60100000197918000796018000

Сальдо расчетов не всегда может совпадать, при этом основными причинами могут являться неправильное заполнение расчетных документов или ошибка бухгалтера, а также временной разрыв в отправке и получении имущества, то есть головная организация отразила передачу имущества обособленному подразделению, а последний данные товары еще не получил и не отразил в учете. Разрыв во времени отражения хозяйственных операций в учете может возникнуть и из-за проблем в организации документооборота, и при несвоевременном отражении по вине работника организации.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

При проведении сверки взаиморасчетов по взаимной дебиторской и кредиторской задолженности между головной организацией и обособленным подразделением, выделенным на отдельный баланс, подразделением должна составляется внутренняя бухгалтерская отчетность, данные которой собираются в итоговую отчетность организации.

В целях налогообложения передача имущества подразделениям не имеет никаких последствий. Так для целей исчисления налога на прибыль в организации не возникает дохода в виде выручки. Для целей налога на добавленную стоимость не происходит реализации, так как отсутствует переход права собственности. Объясняется это тем, что и сама организация и ее подразделение являются одним юридическим лицом.

Добавим, что при исчислении налога на добавленную стоимость передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд может считаться объектом налогообложения. Однако данный объект возникает лишь в случае, когда расходы на данные товары (работы, услуги) не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (подп.2 п.1 статьи 146 НК РФ).

Что касается учета затрат на производство, а также остатков в незавершенном производстве (НЗП), то в соответствии с пунктом 9 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Таким образом при списании филиалами затрат со счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», а также прочих счетов, применяемых организацией для учета затрат по обычным видам деятельности, следует применять те же правила, что утверждены в учетной политике организации.

2. Анализ финансовой отчетности

.1 Анализ активов предприятия и источников их формирования

Показатели31.12.1231.12.13ИзмененияМлн.рУд.вес %Млн.рУд.вес %Млн.рСтр-раИммобилизованные 403171193,09431957594,36-287864-1,27Мобильные2990926,912579635,64411291,3Итого43308031004577538100-2467350

В 2013 году по сравнению с 2012 годом активы предприятия уменьшились на 246735 млн.рублей. Отрицательное влияние на активы оказали иммобилизованные активы, сократились на 287864 млн.рублей или на 1,27 процентов. Положительное влияние оказали мобильные активы, увеличились на 41129 млн. рублей или на 1,3 процента.

2.2 Анализ оборотных активов

бухгалтерский учет ликвидность платежеспособность

Показатели31.12.1231.12.13ИзмененияМлн.рУд.вес %Млн.рУд.вес %Млн.рСтр-раЗапасы7715025,798311132,22-5961-6,4234Дебиторская задолжность8135527,26071623,54206393,66395Финансовые вложения50021,672123504,788-7348-3,1151Денежные средства11354137,968023131,1333106,86015Прочие обязательства139804,674144275,593-447-0,9185НДС80642,69671282,763936-0,067Итого299092100257963100411290

В 2013 году по сравнению с 2012 годом мобильные активы увеличились на 41129 млн. рублей, что обусловлено увеличение дебиторской задолженности и денежных средств на 20639 и 33310 млн. рублей соответственно. В структуре преобладают денежные средства, как в 2012, так и в 2013 году.

2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Показатели20122013Коэф. аб.ликв.0,270,21К тек.ликв.0,710,64Коэф. быстр.ликв.0,430,36ЧОК- 140279-134794Коэф. маневренности-0,81-0,595

Анализ общей платежеспособности

Показатели31.12.1231.12.13Темп ростаАктивы43308034577538105,7Обязательства8418731029904122,3Превышение активов над обязательствами34889303547634101,68К общ. платежсп.5,1444,4486,3Чистые активы34889303547634101,7

В 2013 году коэффициент общей платежеспособности уменьшился на 13,7 % в связи с увеличением обязательств организации на 22%.

Состояние ликвидности в 2012 году характеризуется стабильными финансовыми показателями.

Снижение показателей ликвидности по отношению к прошлому году в первую очередь связано с поступлением средств от продажи 75 % акций ОАО «ПГК» в конце IV квартала 2011 года в размере 125 млрд руб. и соответствующим увеличением остатка денежных средств.

Кроме того, на показатели ликвидности активов бухгалтерского баланса оказали влияние оценочные резервы по дебиторской задолженности и по финансовым вложениям.

2.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия

Показатели31.12.1231.12.13Темп ростаК автономии0,810,7796,2К зависимости0,190,23115К финансового риска0,240,29120,8К финансовой устойчивости0,900,91101,1

Коэффициент автономии равен 0,81 и 0,77. Это значит, что организация мало зависит от внешних источников финансирования. Но по сравнению с 2012 годом прослеживается отрицательная динамика.

Коэффициент зависимости = 0,19 и 0,23. Это означает, что организация фактически не зависит от сторонних кредитов и займов.

В целом Коэффициент финансовой устойчивости лежит в пределах нормы, положение организации считается довольно успешным.

.5 Анализ деловой активности предприятия

Тр >TN >TВ > 100% -Золотое правило экономики, критерий эффективной деятельности предприятия.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Тр = 87,19%

TN = 100,77

TВ = 105,69

Не выполняется первое и второе условия, это значит, что ресурсы предприятия используются, не эффективно и наблюдается относительное увеличение издержек производства и обращения, но при этом растет экономический потенциал предприятия.

Показатели20122013ИзменениеФондоотдача41,2339,16-2,07Фондоемкость242,53255,3412,81фондорентабельность2,031,67-0,36Оборачиваемость запасов -в оборотах -в днях 16,90 22 16,44 23 -0,46 1Оборачиваемость дебиторской задолженности -в оборотах -в днях 22,57 16 22,83 16 0,26 0Оборачиваемость оборотных активов -в оборотах -в днях 4,38 83 5,14 71 0,76 -12Оборачиваемость кредиторской задолженности -в оборотах -в днях 4,46 82 4,51 81 0,05 -1Продолжительность операционного цикла38391Продолжительность финансового цикла-44-3212Оборачиваемость собственного капитала0,390,390Оборачиваемость активов0,300,310,01Коэффициент устойчивости0,410,02-0,39

Оборачиваемость запасов в 2013г. увеличилась по сравнению с 2012г. на 1 день и составила 23 дня. Дебиторская задолженность осталась не изменой и составила 16 дней, что является положительной динамикой. Оборачиваемость оборотных активов сократилась на 12 дней и в 2013г. составила 71 день. Оборачиваемость кредиторской задолженности уменьшилось, но не значительно. В 2013г. она составляет 81 день. Продолжительность финансового цикла составляет 39 дней, за это время происходит оплата предоставленных услуг. Отрицательное значение финансового цикла говорит о том, что погашение кредиторской задолженности превышает операционный цикл. Коэффициент устойчивости экономического роста очень низок 0,02% , это свидетельствует о низких темпах увеличения собственного капитала.

2.6 Оценка потенциального банкротства

Основные критерии банкротства предприятия

Показатели31.12.1231.12.13ИзмененияКоэффициент текущей ликвидности0,680,64-0,04Коэффициент обеспеченности собственными средствами-0,31-0,45-0,14Коэффициент восстановления0,62

Предприятие не восстановит платежеспособность в течение ближайших 6 месяцев, т.к. коэффициент восстановления меньше 1.

Диагностика банкротства по методике БГУЭП

= 8,38k1 + k2 + 0,054k3 + 0,63k4

Показатели31.12.1231.12.13Измененияk1-0,027-0,025+0,002k20,0040,0002-0,0038k30,3150,301-0,014k4-0,011-0,0006-0,0104R-0,2095-0,1934+0,0161

R < 0, следовательно вероятность банкротства очень высокая, 90-100 %

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.7 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Показатели31 декабря 201331 декабря 2012Чистые активы35476343488930Финансовый рычаг0,290,25Доходность1,301,32

Вывод: Финансовый рычаг характеризует степень риска и устойчивости предприятия. Чем меньше финансовый рычаг, тем устойчивее положение. С другой стороны, заемный капитал позволяет увеличить коэффициент рентабельности собственного капитала, т.е. получить дополнительную прибыль на собственный капитал. В нашем случае финансовый рычаг равен 0,25 и 0,29 в 2012г и 2013г соответственно, наблюдается незначительный рост значения финансового рычага, что сопровождается повышением степени финансового риска предприятия.

Доходность характеризует эффективность деятельности предприятия и мастерство управления инвестициями. На 2013г коэффициент доходности составил 1,30, что немного ниже по сравнению с 2012г(1,32), но вполне хороший показатель, и далек от 1 — нижняя граница данного показателя.

Чистые активы за отчетный период выросли, а так же почти вдвое превышают размер уставного капитала, что очень благоприятно для предприятия.

.8 Анализ рентабельности

Показатели20122013Рент. акт. капитала1,5620,435Рент. СК1,9661,671Рент. продаж4,9354,269Рент. затрат-5,192-4,461Рент. оборотных активов0,2120,073Рент. текущих активов22,2917,688Рент. инвестиций1,7130,478

Основной причиной снижения рентабельности собственного капитала стало неоперационное увеличение собственного капитала в объеме порядка 120 млрд руб. (т. е. без увеличения финансового результата) — получение взносов в уставный капитал в размере 101 млрд руб. и переоценка отдельных финансовых вложений (в т. ч. ОАО «ТрансКонтейнер» порядка 10 млрд руб.).

С учетом высокой потребности воспроизводства основных фондов ОАО «РЖД» в 2013 году был увеличен размер заемного капитала, который обеспечивает финансирование минимально необходимого объема инвестиционной программы. Соответственно, коэффициент общий долг/EBITDA увеличился, но также находится в пределах финансовых ковенант.

Финансовый рычаг в 2013 году остался без изменений по сравнению с предыдущим годом, что в целом связано с проводимой финансовой политикой по минимизации процентных и кредитных рисков.

Заключение

Таким образом, по результатам анализа регулируется баланс. Составляется прогнозный баланс и дается оценка перспективной платежеспособности и финансовой устойчивости организации. При этом следует учитывать, что показатели, характеризующие финансовое состояние, будут различаться по стадиям жизненного цикла организации. Приведенные выше рекомендуемые значения показателей платеже-, кредитоспособности и финансовой устойчивости характерны для стадии развития и начала стадии зрелости организаций.

Список использованных источников

1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ

2.Налоговый Кодекс Российской Федерации, ч. II, глава 25 от 5.08.2000 №117-ФЗ в редакции от 31.12.02.

.Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 5 января 1998 г. № 14-П (в ред. от 31 октября,.2002 г.);

.Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 г. № 40;

.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет : Учебное пособие. — М.: «ИНФРА-М», 2011г.

8.Булатова З.Г.. Булатов М.А. Бухгалтерский учет товарных и кассовых операций в торговых организациях. Учебное пособие. М: Экономика. 2010.

.Бухгалтерский финансовый учет / Под ред. Ю.А. Бабаева. — М.: Вузовский учебник, 2010.

.Бухгалтерский учет: Учебник для вузов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» под ред. Тишкова — Москва: «Высшая школа» 2009 год.

.Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях. — М.: Финансы и статистика, 2011.

.Бухгалтерский учет / Ю.А. Бабаев, И.П. Комисарова, В.А. Бородин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

.Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. Финансы и статистика. 2009.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1084

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке